Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp Натяжной потолок - лучший выбор при ремонте квартиры, дома. ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И СТАТЬИ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" В данном разделе нашего сайта размещены статьи, методические разработки, образовательные программы и проекты, посвященные вопросам исследовательской и проектной деятельности школьников. В основу раздела положены работы педагогов, опубликованные в журнале "Исследовательская работа школьников" в 2011-2016 годах и любезно предоставленные главным редактором журнала Олегом Владимировичем Глушенковым в 2017 году.

Журнал "Исследовательская работа школьников" - научно-методический журнал Издательского дома "Народное образование", который адресован всем, кто занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и формах организации образовательной деятельности.

Из огромного количества собранных за пять лет работ по теме исследовательской и проектной деятельности, на наш сайт мы отобрали около 200 работ в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам:

Данная страница является заглавной страницей раздела, посвященного исследовательской и проектной деятельности школьников. На этой странице (ниже) находятся ссылки на все размещенные у нас работы данного направления.

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, также посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.

Общие вопросы - теория:

Поговорим о проектах!
Введение в проектную деятельность
Социально-экологическое воспитание личности (теоретические основы)
Исследовательская деятельность учащихся в формировании личностных и коммуникативных УУД
Как организовать систему исследовательского обучения школьников
Система исследовательской деятельности
Обучение проектной деятельности. Опыт ведения полифокусного образовательного проекта
Как преодолеть проблематику адаптации учащихся при организации исследовательской и проектной деятельности в школе
Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход
Ученый-консультант и исследовательская работа в школе: стратегии взаимодействия
Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся
Диагностика исследовательских интересов учащихся
Дистанционное сопровождение индивидуальных проектов учащихся
Эффективная организация исследовательского обучения школьников
Формирование проектных и исследовательских действий обучающихся
Исследовательская деятельность учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время
Организация исследовательской деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках предметной области "Естествознание"
Разработка культуротворческих ситуаций с помощью сети Интернет
Исследовательская деятельность учащихся как эффективная образовательная технология
Формирование исследовательской культуры личности как целевой ориентир модернизации естественнонаучного образования
Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний
Исследовательская деятельность школьников в региональном социокультурном пространстве - стратегическое направление развития образования
Исследовательская деятельность школьника: средства обучения в практике организации изучения предметов гуманитарного цикла
Формирование исследовательских действий учащихся на тренингах в исследовательской лаборатории
Развитие исследовательского потенциала школьников как творческое самодвижение, или Как обеспечить эффективность развития исследовательского потенциала школьников
Исследовательский потенциал старшеклассников: конструирование учебных заданий
Особенности организации исследовательской деятельности в работе учителя технологии
Проектный метод как средство повышения качества образования
Исследовательская деятельность школьников - «камни преткновения»: мнение эксперта
Конференция как форма научно-исследовательской деятельности учащихся
Методологические вопросы в практике организации проектной и исследовательской деятельности
Методические основы организации социально-ориентированной проектной деятельности в социальной сфере
Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития
Социально ориентированная модель образовательной программы современной начальной школы
Научные исследования как основа обучения в современном мире
Умным быть модно, или Особенности организации работы в НОУ
Учебно-методический комплекс (УМК) по новаторским формам научно-исследовательской и творческой работы в современной средней и высшей школе
Образование для будущего или будущее образования
Оценка результативности исследовательской деятельности методом изучения компонентов мировосприятия учащихся
Очно-заочная система обучения исследовательской деятельности - инновационное направление в системе образовательного пространства
Научно-исследовательская работа как эффективный способ реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС
Развитие детской одаренности через внеурочную деятельность
Проектно-исследовательская деятельность с одаренными детьми в начальной школе
Оформление и визуализация в проектной деятельности обучающихся
Из опыта организации проектной деятельности школьников на уроках «Технология»
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся
Программа курса «Основы проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
Организация учебных проектов в УМК «Планета знаний»
Подготовка педагогов школы к организации исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации задач ФГОС нового поколения
Исследовательская деятельность - условие или показатель профессионализма педагога
Технология формирования учебно-исследовательской культуры учащихся предпрофильной подготовки
Инновационность деятельности системы муниципального образования по реализации проектной идеи на старшей ступени школы
Организации непрерывного курса «Проектная деятельность» в учебном комплексе для учащихся от детского сада до 11 класса
Профессионализм учителя как фактор повышения уровня экологической культуры учащихся
Исследовательская работа в школе: рефлексия научных руководителей
Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников
Роль научных обществ учащихся в формировании ключевых компетенций школьника
Роль учителя по организации исследовательской деятельности учащихся (на примере краеведческого направления)
Руководство исследовательской деятельностью учащихся: проблемы и пути решения
Методические рекомендации по самоопределению педагога на исследовательскую деятельность
Создание условий для формирования исследовательской компетентности школьников в образовательном пространстве сельской школы
Условия продуктивной реализации исследовательской и проектной деятельности в режиме сетевого взаимодействия
Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности
Результаты сотрудничества учреждений высшего и дополнительного образования по совершенствованию набора компетенций, необходимых для исследовательских действий
Терминологические аспекты исследовательской деятельности учащихся
Формирование индивидуальной творческой траектории учеников через организацию работы научных обществ учащихся
Трудности в организации и проведении исследовательской работы школьников (результаты констатирующего эксперимента)
Растим творческую личность - личность исследователя
Развитие творческих способностей учеников
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских
Технологические аспекты процесса формирования у младших школьников умения наблюдать
Специфика управления исследовательской деятельностью младших школьников
Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность


Общие вопросы - практика:

Цифровая экологическая экспедиция школьников в контексте всепроникающего обучения
Программа проектной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!»
Организация исследовательской деятельности учащихся с целью профилактики девиантного поведения
Как использовать сеть Интернет в решении исследовательских задач
Формы организации и направления исследовательской деятельности в рамках районного научного общества учащихся
Формирование навыков исследовательской деятельности как одно из условий эффективного обучения
Мультимедийные образовательные продукты в исследовательской деятельности учащихся и педагогов
Пятиклассникам об учебных проектах
Ученикам 6-7-8 классов об учебных проектах
Научная работа студентов как необходимое условие развития исследовательской культуры будущего учителя
Электронная «Тетрадь исследований» как форма фиксации достижений воспитанников в ходе проектно-исследовательской деятельности
Организация проектной деятельности учащихся в форме творческих мастерских
Проект «Учебник пишем сами», или Четыре шага по созданию учебного пособия по физической географии конкретного района
Программа элективного курса "Публичная защита результатов исследования"


География - теория:

Геология как основа формирования научного мировоззрения и геоэкологической культуры
Сущность исследовательской деятельности (на примере исследовательской деятельности по географии)
Метеорологические наблюдения на станциях юннатов и пришкольных участках
Юные геологи России: история детско-юношеского геологического движения


География - практика:

Геологические экскурсии по Челябинской области
Методические рекомендации по составлению геологических отчетов
Методические рекомендации по сбору, обработке и хранению ископаемых организмов, описанию обнажений
Комплексная образовательная программа «Каменный облик Земли» для детей в учреждении дополнительного образования
Исследовательская деятельность по краеведению - одна из форм работы с одарёнными детьми
Роль краеведческой исследовательской деятельности учащихся в развитии их социальной активности
Словарик юного палеонтолога
Полевые практикумы по изучению различных компонентов ландшафта
Шлиховой метод поиска полезных ископаемых
Проектно-исследовательская деятельность школьников в природе
Общие цели и задачи программы внедрения натуралистического образования в школы России
Учебная деятельность школьников в природе: полевой практикум «экологический ликбез»


Биология - теория:

Основные идеи биологического дополнительного образования
Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности
Роль научно-исследовательской деятельности и олимпиад в повышении качества образования по биологии


Биология - практика:

Проектно-исследовательская деятельность школьников в природе
Общие цели и задачи программы внедрения натуралистического образования в школы России
Учебная деятельность школьников в природе: полевой практикум «экологический ликбез»
Птицы как объект личносто-ориентированной исследовательской работы школьников
«Евроазиатский рождественский учёт птиц» и экологическое просвещение
Экскурсионный практикум
Исследования по выявлению фенов позвоночных животных
Орнитофенологические исследования: методики их организации в школьных проектах
Флора и растительность - доступные объекты исследования для школьников
Рекомендации к организации гидроботанических исследований
Ключевые орнитологические территории как площадка для организации исследовательской деятельности школьников
Методы учебно-исследовательской деятельности по изучению фауны чешуекрылых
Методы изучения цикадофауны
Методы изучения жесткокрылых насекомых
Методика изучения муравьев
Методика изучения ручейников
Методы изучения стрекоз
Полевой определитель водных сосудистых растений
Особенности организации исследовательской деятельности в малокомплектной сельской школе
Изучение орнитофауны как одно из направлений исследовательской деятельности
Организация экологических орнитологических троп как инструмент формирования экологической культуры школьников
Полевой практикум по ботанике: общие особенности организации занятий
Полевой практикум по зоологии: общие особенности организации занятий
Исследования по выявлению фенов пресмыкающихся
Сосновый лес как объект изучения
Водная флора и растительность - доступные объекты исследования для школьников
Всероссийский исследовательский проект «Зимующие птицы регионов России»


Экология - теория:

Формирование проектных и исследовательских действий в рамках дополнительного экологического образования школьников
Игровое проектирование как способ активизации компонентов образовательной среды
Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время
Опыт организации экологической и исследовательской деятельности в кадетском корпусе
Всероссийский конкурс «Моя Малая Родина: Природа, Культура, Этнос»
Городское научное общество учащихся «Эврика» как эффективное средство формирования исследовательской деятельности старшеклассников
Малая Родина. Связь эпох через судьбы человеческие
Подготовка студентов начального образования к экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Проектная технология обучения на уроках химии как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся
Развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся школы через работу школьных лесничеств
Социально-экологическая направленность исследовательской деятельности будущего учителя
Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся
Современные тенденции экологического и лесного образования в контексте социально-экологического воспитания личности
Учебная экспедиция - как одно из средств патриотического воспитания


Экология - практика:

Сетевой этно-экологический проект "Сорок ключей": традиционное водосбережение и почитание водных объектов
Археологический клуб в МПЦ Лигово
Методические рекомендации по проведению археологических исследований школьниками
Школьный археологический музей г. Полевского
Решение проблемы загрязнения чернозёмов: опыт проектирования в формате летней научно-образовательной школы «Лифт в будущее»
КОАПП - клуб охраны авторских прав природы
Феномен детской археологии
Организация и эффективность работы полевого учебного центра «Экосистема»
Школа этно-экологического проектирования
Гуманитарно-экологические исследования как возможность повышения творческого потенциала и социальной активности детей и юношества
Мир леса: животные. Методическая разработка к сетевому этно-экологическому проекту «Древо жизни»
Школа - этно-экологический центр района
Компьютерные фенологические проекты как средство развития проектно-исследовательской деятельности учащихся
Традиционное знание: формирование картины мира
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды
Проекты в области ландшафтного дизайна
Об организации школьного экологического мониторинга в условиях урбанизированной среды
Наблюдению в исследовательской деятельности надо учить (практика работы на основе использования фотографии)
Региональные ООПТ как полигоны исследовательской деятельности школьников
Клуб друзей Полистовского заповедника: забота о будущем с благодарностью к прошлому
Полевой практикум «эколог-исследователь»
Полевой практикум по водной экологии: общие особенности организации занятий
Проблемы исследования и реконструкции почитаемых родников Нижегородской области
Возможности сельской школы по созданию условий для ведения системной исследовательской деятельности учащихся
Слёт юных археологов (опыт организации мероприятия в Приморском крае)
Исследовательская и природоохранная деятельность в условиях небольшой удалённой школы
Полевая школа «Зеленая лаборатория» - удачный опыт


Детские исследовательские работы и проекты:

Общие вопросы:
Информационная безопасность баз данных. Платформа Oracle
Оценка учащимися соответствия образовательных технологий школы тенденциям развития современного общества
География:
История формирования Аннинского района
Геологические памятники Москвы и Московской области
Исследование вытеснения высоковязких нефтей
Гидрографическая характеристика озер Большое и Малое Лебединое
Сравнительный анализ палеофауны двустворчатых моллюсков, обитающих на песчаных и глинистых грунтах
Река Битюг и ее природные особенности
Самореализация младшего школьника в процессе работы над исследовательским проектом
Почвы прибрежной зоны озера Большое Лебединое и определение его исторической границы
Биология:
Грибные болезни яровой мягкой пшеницы в Омской области
Особенности гнездования врановых птиц в промышленном микрорайоне города Нижнего Новгорода
Структура и динамика населения жужелиц города Сарова
Изучение жизненности и конкурентоспособности кувшинки северной на озерах Хоперского заповедника
Паразитоценозы домашних птиц в Оренбургской области
Экологически чистые методы борьбы с черным раком яблонь
Синантропизация бобра в Свердловской области
Стимуляция цветения растений и созревание овощей под действием этилена
Экология:
Определение эффективного применения антибиотиков
Мониторинг влияния загрязнения на биомассу водорослей Цемесской бухты
Символика цвета в поэзии С.Есенина
Исследование мутагенного потенциала дренажных вод методом растительных тест-систем
Проект организации этно-экологической тропы на территории памятника природы «Белышевский парк»
Особенности этноэкологического знания о птицах, отражение их образов в традиционной культуре
Изучение традиций использования местных каменных материалов в строительстве геленджика
Изучение влияния фитонцидов микробиологическую загрязненность интерьеров служебного типа
Сравнительная характеристика уровня и качества жизни в СССР и современной России
Исследование стабильности коэнзима q10 в БАД «Кудесан» в зависимости от условия хранения
Купальница - природы чудное творенье
Семейный оберег (ээрен) - принцип преемственности в семье и суровый страж домашнего благополучия
Оценка экологического состояния малой реки г. Москвы
Оценка степени загрязнения и возможностей применения микробных биотехнологий для защиты почв
Гуманитарно- экологический анализ выводов д.н. Мамина-сибиряка в рассказе «Юммя»
Инновационная технология рекультивации земель от тяжелых металлов
Восстановление природных рекреационных возможностей территории детской здравницы
Исследование объемной активности проб материалов, используемых при строительстве жилья в городе Ейске
Весенние палы: как относятся к ним люди?
Залежные земли - перспектива развития
Оценка знаний современных городских подростков о региональных особо охраняемых природных территориях (ООПТ)



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации



Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017