јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕроектноЦисследовательска€ де€тельность с одаренными детьми в начальной школе

—ергеева “амара Ќиколаевна
учитель начальных классов ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ђянтиковска€ основна€ общеобразовательна€ школа им.¬.¬.«айцева яльчикского района „увашской –еспубликиї

 

Ќельз€ кого-либо изменить,
передава€ ему готовый опыт.
ћожно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека

 .–оджерс

Ι. ќбоснование актуальности
- «а€вленна€ тема звучит крайне актуально. ¬о всех стратегических документах федерального уровн€ последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашаетс€ приоритетной государственной задачей.
- –аботать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, еЄ престиж на мировой арене. ћы гордимс€, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победител€ с –оссией!
- ќбществу во все времена были нужны одарЄнные люди. ƒалеко не каждый человек способен без чьей Ц либо поддержки реализовать свои способности. ј поддержать одарЄнного ребЄнка может в первую очередь семь€ и школа. «адача семьи состоит в том, чтобы воврем€ увидеть, разгл€деть способности ребЄнка, задача школы Ц поддержать ребЄнка и развить его способности.
”же в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетвор€ет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развива€ свой интеллект в самосто€тельной творческой де€тельности. ѕри этом существует главное правило участи€ в научно Ц исследовательской де€тельности учеников Ц никакого принуждени€, только личный интерес, лична€ увлечЄнность.

II. »де€
”читель - координатор усилий дл€ оптимального развити€ одаренных детей, чь€ одаренность на данный момент может быть ещЄ не про€вившейс€, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьЄзна€ надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
÷ель:
—оздание условий дл€ вы€влени€, поддержки, обучени€, воспитани€ и развити€ индивидуальных задатков одарЄнных детей в начальной школе.

IΙI. “еоретическое обоснование
ќпределение пон€тий Ђодаренностьї и Ђодаренный ребенокї

ќдарЄнность Ц совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение де€тельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных област€х выше среднего уровн€. ќбычно одарЄнностью называют генетически обусловленный компонент способностей Ц Ђдарї, в значительной мере определ€ющий как итог развити€, так и его темп. √енетический дар раскрываетс€ благодар€ среде, и она либо подавл€ет его, либо помогает ему раскрытьс€.
ќдарЄнный ребенок Ц это ребенок, который выдел€етс€ €ркими, иногда выдающимис€ достижени€ми (или имеет внутренние предпосылки дл€ таких достижений) в том или ином виде де€тельности (приложение 1)

ƒетска€ одаренность - сложное и многоаспектное €вление. —уществует множество подходов к определению одаренности, точек зрени€ на проблему одаренности. ¬озникает остра€ необходимость в особых, научно обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности. ¬ реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание удел€етс€ уже в той или иной степени про€вившимс€ видам одаренности. ¬озможно, это €вл€етс€ своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности. ƒл€ одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие.

ќтлича€сь широтой воспри€ти€, они остро чувствуют все происход€щее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. ќни способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

ќни обладают способностью воспринимать св€зи между €влени€ми и предметами и делать соответствующие выводы; им нравитс€ в своем воображении создавать альтернативные системы.

ќтлична€ пам€ть в сочетании с ранним €зыковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.

ќдаренные дети обладают большим словарным запасом, позвол€ющим им свободно и четко излагать. ќднако ради удовольстви€ они часто изобретают собственные слова. Ќар€ду со способностью воспринимать смысловые не€сности, сохран€ть высокий порог воспри€ти€ в течение длительного времени, с удовольствием заниматьс€ сложными и даже не имеющими практического решени€ задачами одаренные дети не терп€т, когда им нав€зывают готовый ответ. јнализ современных психолого-педагогических трактовок пон€ти€ Ђодаренностьї позволил нам выделить следующие виды одаренности: - ќбща€ интеллектуальна€ (академическа€) одаренность - »нформационно - коммуникативна€ одаренность - “ворческа€ одаренность - —оциальна€ одаренность - —портивна€ одаренность —охранение и развитие одаренности Ц это проблема и прогресса общества, реализации его творческого потенциала, и индивидуальных судеб. √лавна€ мысль, котора€ пронизывает все работы как зарубежных, так и отечественных исследователей Ц общество нуждаетс€ в политике образовани€ одаренных уже на ранних этапах образовани€, что обусловливает необходимость прин€ти€ долгосрочного развивающего подхода к одаренному ребенку и создани€ специальных условий дл€ их обучени€ и развити€.
ѕересмотрев огромное количество разнообразных направлений в образовании, методов и приЄмов, € остановилась на так называемом методе проектов или проектно Ц исследовательской де€тельности. ѕочему? ѕопытаюсь объ€снить.

ѕроектна€ де€тельность Ч это творческа€ де€тельность, и не существует общих универсальных правил или схем, по которым она развиваетс€.

”чебна€ проектна€ де€тельность Ц это специально организованна€, познавательна€ творческа€ де€тельность учащихс€, по своей структуре соответствующа€ научной де€тельности, характеризующа€с€ целенаправленностью, активностью и сознательностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой €вл€етс€ формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых дл€ учащихс€ знаний или способов де€тельности. ѕроектна€ де€тельность не €вл€етс€ новшеством (она св€зана с именами американского психолога, педагога и философа ƒжона ƒьюи и его ученика ”иль€ма  илпатрика), но в нашей стране долгое врем€ этот метод не использовалс€.
Ёта педагогическа€ технологи€ может быть эффективно использована, начина€ с начальной школы, при этом, не замен€€ традиционную систему, а органично дополн€€, расшир€€ ее. ”чебна€ программа, котора€ последовательно примен€ет этот метод, строитс€ как сери€ взаимосв€занных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. ƒл€ выполнени€ каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самосто€тельно или при участии учител€) необходимо решить несколько интересных, полезных и св€занных с реальной жизнью задач. ќт ребенка требуетс€ умение координировать свои усили€ с усили€ми других. „тобы добитьс€ успеха, ему приходитс€ добывать необходимые знани€ и с их помощью проделывать конкретную работу. »деальным считаетс€ тот проект, дл€ исполнени€ которого необходимы различные знани€, позвол€ющие разрешить целый комплекс проблем.

ѕроектна€ де€тельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучени€, способствует:

  • обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развити€, обучени€ и воспитани€ учащихс€;

  • развитию творческих способностей и активности учащихс€;
  • адаптации к современным социально-экономическим услови€м жизни;
  • формированию познавательных мотивов учени€, так как учащиес€ вид€т конечный результат своей де€тельности.

”чащиес€ вид€т реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказываетс€, они еще не знают и им предстоит узнать, у них по€вл€етс€ чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут.  роме того, они вид€т, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решени€, вариантов может быть несколько, и в этом случае про€вл€ютс€ творческие способности реб€т. √отов€сь к защите своего проекта, реб€та должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышлени€, культуру речи. »нтересно и то, что в проекты могут вовлекатьс€ и родители, что тоже немаловажно.

 онечно, сразу создать систему проектов и начать использовать еЄ в начальной школе невозможно, да € и не ставила перед собой такой задачи. Ѕолее тщательный анализ того, что обычно называют проектной де€тельностью в начальной школе, вы€вил две крайности. Ћибо это механический перенос метода проектов из основной школы, либо это присвоение названи€ Ђпроектї всему, что ни делаетс€: самосто€тельно сделали поделку на уроке технологии Ц Ђпроектї и т. п.

ћне кажетс€, что на начальном освоении этого рода де€тельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготов€т ученика начальной школы к полноценной проектной де€тельности в среднем и старшем звене. 

ќтсюда возникает цель моей педагогической концепции: 
—оздать такую систему проектных задач, котора€ предполагала бы успешное развитие социальной самосто€тельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников; формирование целеустремлЄнности и настойчивости в достижении целей, умени€ переносить полученные знани€ на нестандартные жизненные ситуации и решать их.


¬ св€зи с поставленной целью возникают следующие задачи или, по-другому говор€, шаги к цели:

  1. »зучить всю доступную информацию по проектной де€тельности учащихс€.
  2. ћотивировать учащихс€ на работу над проектом, объ€снить преимущество этого рода де€тельности.
  3. ¬недрить проектную де€тельность в классно-урочную и внеурочную де€тельность без ущерба дл€ освоени€ программы.
  4. ¬се имеющиес€ проектные задачи привести к единой системе.
  5. ‘ормировать у детей умени€ сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решени€ задач, распредел€ть об€занности, осуществл€ть взаимопомощь.
  6. ќтслеживать результаты вли€ни€ проектной де€тельности учащихс€ на усвоение ими содержани€ образовани€ путЄм диагностического мониторинга.
  7. “аким образом использовать проектные задачи, чтобы подготовить младших школьников к полноценной проектной де€тельности в подростковой школе.

IV. ћетодика организации проектной де€тельности с одаренными детьми в начальной школе.

ќсновной формой организации учебно-познавательной де€тельности в предлагаемой системе работы дл€ одаренных учащихс€ выступает проектна€ де€тельность.

ћетод проектировани€Ц это один из возможных методов работы с одаренными детьми.

ќгромную роль играет детска€ проектна€ де€тельность в современных школьных программах. ѕодобна€ де€тельность, став€ща€ учащихс€ в позицию Ђисследовател€ї, занимает ведущее место в системах развивающего обучени€. ƒл€ развити€ умений исследовательской де€тельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие услови€, которые отвечают поставленной цели.

÷елью организации проектной де€тельности одаренных учащихс€ начальной школы €вл€етс€ формирование у них познавательной активности.

÷ель может быть достигнута, если будут решены следующие задачи: развитие логического мышлени€, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи; умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений; формирование наблюдательности и внимани€, умени€ работы с художественными и научными текстами.

ћною были разработаны следующие услови€ формировани€ исследовательских умений у младших школьников:

÷еленаправленность и систематичность:

–абота по развитию исследовательских умений должна проходить в классе посто€нно как в урочной, так и во внеурочной де€тельности. ”читель должен использовать материал уроков литературного чтени€, русского €зыка, математики, по окружающему миру с целью формировани€ умений исследовательской де€тельности, посто€нно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

ћотивированность

Ќеобходимо помогать учащимс€, видеть смысл их творческой исследовательской де€тельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвити€ и самосовершенствовани€.

“ворческа€ среда

”читель должен способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

ѕсихологический комфорт

ќдна из задач учител€ Ц поощр€ть творческие поощрени€ учащихс€, стремление к творческому поиску. «адача учител€ Ц не подавл€ть желани€, порывы, творческие идеи учащихс€, а поддерживать их и направл€ть.  аждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себ€.

“ехнологи€ опыта проектной де€тельности.

ћладший школьный возраст €вл€етс€ начальным этапом вхождени€ в проектную де€тельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладени€ ею. ¬ключение младших школьников в проектную де€тельность учит их размышл€ть, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. ¬ключать школьников в проектную де€тельность следует постепенно, начина€ с первого класса. ¬начале Ц доступные творческие задани€, а уже в 3-4 классах учащиес€ с большим интересом выполн€ют довольно сложные проекты. “емы детских проектных работ лучше выбирать из содержани€ учебных предметов или из близких к ним областей. ƒело в том, что дл€ проекта требуетс€ личностно значима€ и социально детерминированна€ проблема, знакома€ младшим школьникам и значима€ дл€ них.

ѕроблема проекта, обеспечивающа€ мотивацию включени€ школьников в самосто€тельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихс€ и находитс€ в зоне их ближайшего развити€. ƒлительность выполнени€ проекта в режиме урочно-внеурочных зан€тий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двум€ недел€ми (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на мес€ц, четверть, полугодие (3-4 класс).

ќбучение с использованием проектных приЄмов в начальной школе имеет целый р€д достоинств. ћожно выделить несколько групп умений, на которые проектна€ де€тельность оказывает наибольшее вли€ние:

  • - исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  • - социального взаимодействи€ (сотрудничать в процессе учебной де€тельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направл€ть еЄ в нужное русло);

  • - оценочные (оценивать ход, результат своей де€тельности и де€тельности других);

  • - информационные (самосто€тельно осуществл€ть поиск нужной информации; вы€вл€ть, какой информации или каких умений не достаЄт);

  • - презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства нагл€дности; демонстрировать артистические возможности);

  • - рефлексивные (отвечать на вопросы: Ђ„ему € научилс€? „ему мне необходимо научитьс€?ї; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

  • - менеджерские (проектировать процесс; планировать де€тельность, врем€, ресурсы; принимать решение; распредел€ть об€занности при выполнении коллективного дела).

ѕоследовательность работы над проектом

1-й этап. –азработка проекта

ƒл€ чего и кому нужен проект?

—делать подарок.

ѕодготовитьс€ к празднику.

„то-то другоеЕ

„то будем делать?

ќбсуждаем и выбираем изделие(-€).

ќпредел€ем конструкцию издели€.

ѕодбираем подход€щие материалы.

¬ыполн€ем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

¬ыбираем лучший вариант.

 ак делать?

ѕодбираем технологию выполнени€.

ѕродумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

ѕодбираем инструменты.

2-й этап. ¬ыполнение проекта

¬оплощаем замысел

–аспредел€ем роли или об€занности (в коллективном и групповом проекте).

»зготавливаем изделие.

¬носим необходимые дополнени€, исправлени€ (в конструкцию, технологию).

3-й этап. «ащита проекта

„то делали и как?

„то решили делать и дл€ чего.

 ак рождалс€ образ объекта.

 акие проблемы возникали.

 ак решались проблемы. ƒостигнут ли результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¬ проектной де€тельности младших школьников выдел€ютс€ следующие этапы, соответствующие структуре учебной де€тельности:

1 этап. ѕогружение в проект.

Ќа данном этапе выбираютс€ и формулируютс€ проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной де€тельности учащимис€, выдвигаютс€ гипотезы, требующие доказательства или опровержени€. ѕри этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнени€ проекта.

 

ѕроектна€ работа Ђѕасха Ц ’ристово ¬оскресениеї (ученица 4 класса —уркова јнастаси€)

√ипотеза исследовани€: провед€ исследование,

  • я узнаю:
    • историю происхождени€ праздника;
    • традиции праздновани€ в –оссии и других странах мира;
    • приметы, св€занные с ѕасхой;

2. я дополню:

  • свои знани€ о великом празднике;

3. я соберу:

  • материалы дл€ бесед, праздника.

2 этап. ќрганизационный.

Ќа данном этапе выбираютс€ и организуютс€ группы участников проекта, определ€ютс€ направлени€ работы, формулируютс€ задачи дл€ каждой группы, указываютс€ способы источников информации по каждому направлению. ƒанный этап может заканчиватьс€ презентацией, представлением участников проекта.  ажда€ группа выступает перед классом с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных пут€х решени€ данных задач.

 

јнализ литературы, материалов »нтернет; ѕрезентаци€, представленна€

беседа; обобщение. участницей проекта —урковой ј.

3 этап. ќсуществление де€тельности.

ѕоиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых дл€ решени€ поставленных задач. ѕримером де€тельности учащихс€ на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетировани€ по изучаемой проблеме и т.д.

 

Ѕеседа с отцом јлексием ќпрос среди дошкольников д/с Ђ–одничокї

(церковь им. —в€того Ќикола€ „удотворца)

4 этап. ќбработка и оформление результатов проекта (презентаци€).

Ќа этом этапе определ€ютс€ способы обработки полученных данных. –еб€та представл€ют свои творческие проекты, демонстриру€ понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществл€ть свою де€тельность, а также найденный способ решени€ проблемы. –езультаты представл€ютс€ в виде творческой работы.

 

“ворческа€ работа “ворческа€ работа

ученицы 4 класса —ергеевой ¬иктории ученицы 4 класса —урковой јнастасии

по теме: ЂЌеобычное из обычной лапшиї по теме Ђѕасха Ц ’ристово ¬оскресениеї

√ерб яльчикского района „–,2012г. 2012 г.

5 этап. ќбсуждение полученных результатов (рефлекси€).

ќформленные результаты представл€ютс€ остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. ”частники обсуждают и анализируют полученную информацию, дел€тс€ мнени€ми, задают докладчику вопросы. ѕровер€ютс€ выдвинутые гипотезы, обсуждаютс€ возможные пути применени€ полученных результатов проектной де€тельности на практике. –ефлекси€, самооценка проделанной работы.

V. –езультативность

¬ результате работы над проектными задани€ми, наблюда€ за учащимис€, € убедилась, что проектное обучение даЄт хорошие результаты воспитани€ и обучени€ детей, €вл€етс€ условием развити€ индивидуальных способностей учащихс€, формирует у них навыки Ђвсегда быть успешнымиї,  развивает ключевые компетентности учащихс€, подготовку их к реальным услови€м жизнеде€тельности.

 я провела анкетирование с учащимис€ по введению метода проекта в образовательный процесс. јнализ показал, что интерес к проекту зависит от степени самосто€тельности: 92% школьников ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполн€лс€ лишь при небольшой помощи руководител€.

56% учащихс€ выдел€ют как самый интересный исследовательский этап проекта; 20% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 24 % - презентацию.

ѕо итогам выполнени€ проектов 74% учащихс€ стали выше оценивать свои возможности и способности.

Ѕольша€ часть учащихс€ высказала адекватную самооценку.

Ћист оценивани€ по многим параметрам.(по р€дам)

Ћист усвоени€ программного материала ( по р€дам)

 


VI. ѕроблемы и перспективы развити€ опыта


ѕрактика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одарЄнными детьми, которые выражаютс€ в следующих противоречи€х:
- между необходимостью создани€ нормативной и учебно-материальной базой дл€ организации работы с одарЄнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы дл€ еЄ осуществлени€ в школе;
- между высокими требовани€ми, предъ€вл€емыми сегодн€ к обучению и развитию одарЄнных детей, и теми социальными гаранти€ми в области образовани€, которые им предоставл€ютс€;
- между огромными потенциальными возможност€ми развити€ одарЄнного ребЄнка и несоответствием общего уровн€ культуры;
- между специфичностью и проблемностью развити€ одарЄнных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
» всЄ же, работа€ с одарЄнными детьми много лет, € пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. –€дом с ребенком в нужный момент должен оказатьс€ умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудитьс€.  то как не учитель сегодн€ может помочь дет€м раскрыть свои таланты.

VI1. «аключение

ѕроектна€ де€тельность учащимс€ начальных классов необходима и возможна. ћетод творческих проектов нар€ду с другими активными методами обучени€ может эффективно примен€тьс€ в начальных классах.

¬ заключении мне хочетс€ предложить универсальную схему, по которой может работать над проектом любой ученик и учителю легко проследить его работу, направить, если требуетс€ помощь, то помочь. Ёта схема придумана не мной. Ќо, если каждый ученик моего класса по окончании начальной школы сумеет построить свою проектную де€тельность, опира€сь на эту схему, то можно сказать, что € выполнила поставленную перед собой цель.

ƒл€ организации наиболее эффективной работы над проектной задачей возможно использование следующей таблицы.

ƒе€тельность учител€ и учеников на разных этапах работы над проектом.

Ќазвание этапа

—роки

”ченик

ѕедагог

1. ѕодготовительный

 

‘ормулирование основополагающего и проблемного вопросов.

—оздание проблемной ситуации.

2. ѕроектировочный

 

ќпределение тем исследовани€. ‘ормулирование частных вопросов. ‘ормирование групп. –азработка критериев оценки.

 оординаци€ работы.

3. ѕрактический

 

—бор материала. —оздание презентаций и публикаций.

 оординаци€ работы.

4.  онтрольно-коррекционный

 

—амооценка.

 оординаци€ работы.

5. «аключительный

 

ѕредставление (презентаци€) проекта.

 оординаци€ работы. —оздание портфолио проекта.

ѕроектна€ де€тельность учащимс€ начальных классов необходима и возможна. ћетод творческих проектов нар€ду с другими активными методами обучени€ может эффективно примен€тьс€ в начальных классах.

¬ывод: перед началом работы с одарЄнными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь вы€вл€ть таких детей, владеть приЄмами работы с ними.

–абота с одарЄнными детьми - это сложна€ работа, котора€ должна вестись родител€ми, учител€ми и учЄными.  аждый шаг в этом направлении принесЄт пользу в будущем.

Ћ»“≈–ј“”–ј

  • 1. јнстази ј. ѕсихологическое тестирование. Ц ћ.: ѕедагогика, 1982

  • 2. √ильбух ё.«. ¬нимание: одаренные дети. Ц ћ, 1991.

  • 3. Ѕел€ева Ќ., —авенков ј. ». ќдаренные дети в обычной школе // Ќародное образование. Ц 1999.Ц є 9.

  • 5.  ривобок ≈. ¬. »сследовательска€ де€тельность младших школьников. -  ¬олгоград: ”читель, 2008 Ц 126с.

  • 6. —авенков ј.». ћетодика исследовательского обучени€ младших школьников. Ц —амара: ”чебна€ литература, 2008 Ц 119с.

  • 7. —авенков ј. ». ѕсихологи€ исследовательского обучени€ [“екст]: / —авенков ј.».  ћ.: јкадеми€, 2005-  345с.

    ѕриложение 1
    ѕортрет одарЄнного ребЄнка
    1. ѕро€вл€ет любопытство ко многим вещам, посто€нно задаЄт вопросы.
    2. ѕредлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
    3. —вободно высказывает своЄ мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
    4. —клонен к рискованным действи€м.
    5. ќбладает богатой фантазией, воображением. „асто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
    6. ќбладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуаци€х, которые могут не казатьс€ другим смешными.
    7. „увствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
    8. Ќе конфликтен, не приспособленец, не боитс€ отличатьс€ от других.
    9.  онструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучени€.
    10. —тремитс€ к самовыражению, творческому использованию предметов.



  • –убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

    Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


    ¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагер€,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • "экспедиционна€ жизнь".

    ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    ≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


    ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




    «агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

    «агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    ѕоделитьс€/Share:
    ќбращение с посетител€м сайта



    : ml : [ stl ]
    ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
    - share this page with your friends!


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    © Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020