јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


¬сероссийский конкурс

Ђћќя ћјЋјя –ќƒ»Ќј: ѕ–»–ќƒј,  ”Ћ№“”–ј, Ё“Ќќ—ї

—енчилова  лавди€ ¬асильевна
заместитель директора по учебной работе ‘едерального детского эколого-биологического центра

    1. ќЅў»≈ —¬≈ƒ≈Ќ»я

¬сероссийский конкурс Ђћо€ мала€ родина: природа, культура, этносї (далее Ц  онкурс) - традиционное итоговое меропри€тие по эколого-гуманитарному направлению де€тельности детско-юношеских объединений образовательных учреждений –оссийской ‘едерации. ѕроводитс€ ежегодно с декабр€ по апрель при поддержке ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации и ћежрегиональной общественной организации Ђѕриродное наследие нацииї в соответствии с  алендарем ¬сероссийских массовых меропри€тий с обучающимис€. –аботы по организации и проведению  онкурса осуществл€л ‘едеральный детский эколого-биологический центр.

÷ель проведени€  онкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношени€ к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважени€ к другим культурам.

«адачи  онкурса:

    • привлечение внимани€ детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследи€ своей малой родины, национального ландшафта;
    • развитие патриотического отношени€ к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколени€ за свою малую родину, содействие духовной прив€занности к ней;
    • вы€вление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношени€ этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследи€;
    • распространение этического отношени€ к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценност€х;
    • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формировани€ экологической культуры;
    • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечени€ к де€тельности по тематике  онкурса.

”частники  онкурса Ц дети и молодежь, обучающиес€ образовательных учреждений –оссии, в возрасте с 12 до 18 лет, про€вл€ющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследи€ своей малой родины.

—роки проведени€

 онкурс проводитс€ в три этапа:

- региональный этап - с окт€бр€ по €нварь.

ƒл€ проведени€ регионального этапа  онкурса в субъектах –оссийской ‘едерации создаютс€ региональные оргкомитеты, которые осуществл€ют информационное обеспечение  онкурса, подведение его итогов и определение победителей, представление конкурсных работ победителей на федеральный (заочный) этап, формирование команды из числа приглашенных дл€ участи€ в финале  онкурса;

- федеральный (заочный) этап - в феврале;

- финальный этап (финал) - в апреле.

 онкурс проводитс€ по следующим номинаци€м:

  • √уманитарно-экологические исследовани€ (рассматриваютс€ учебно-исследовательские работы, посв€щенные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражени€ природы в культуре этноса, а также вли€ни€ этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
  • “радиционна€ культура (рассматриваютс€ работы по воспроизведению предметов материальной культуры Ц одежды, утвари, продуктов питани€ и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и €влени€, а также работы по сохранению и воспроизведению €влений нематериальной культуры Ц песен, танцев, игр, обр€дов и др., отражающих взаимоотношени€ этноса с природным окружением);
  • ∆ивой символ малой родины (рассматриваютс€ живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представл€ют Ђживой символ малой –одиныї и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуетс€ аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключаетс€ его уникальность или характерность дл€ кра€, интересные факты, св€зь с местными традици€ми и жизнью населени€ и т. д.);
  • ѕублицистика в защиту природы и культуры (рассматриваютс€ статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведени€, посв€щенные проблемам комплексного сохранени€ культурного и природного наследи€ и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношени€ жизни этноса и природной среды).
  • Ёколого-краеведческие путеводители (рассматриваютс€ эколого-краеведческие путеводители и описани€ маршрутов, знаком€щие с культурным и природным наследием малой родины).

¬ конкурсных работах всех номинаций должны рассматриватьс€ вопросы взаимосв€зи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • истори€ природопользовани€ и охраны природы;
  • традиционное природопользование и окружающа€ среда;
  • природные промыслы, издели€ из природных материалов;
  • природные объекты и €влени€ в культуре этноса, его религии, веровани€х, обр€дах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
  • сакральные природные объекты;
  • травы и иные природные средства в народной медицине;
  • экологические аспекты образовани€ поселений;
  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общност€х.

”частники  онкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме  онкурса.

‘ормы представлени€ конкурсных работ:

- учебно-исследовательска€ работа - в номинации Ђ√уманитарно-экологические исследовани€ї;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации ЂЁколого-краеведческие путеводителиї;

- публицистическое произведение (стать€, эссе, очерк и т.п.) Ц в номинации Ђѕублицистика в защиту природы и культурыї;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотаци€ми), видеозаписи исполнени€ народных произведений (с аннотаци€ми) Ц в номинации Ђ“радиционна€ культураї;

- художественна€ работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации Ђ∆ивой символ малой родиныї.

ћы представл€ем некоторые из работ, авторы которых стали победител€ми и призЄрами  онкурса.

ћЌ≈Ќ»≈ ∆ё–»

«аслушав и рассмотрев работы представленные на секци€х, жюри финального тура  онкурса отмечает следующее:

—екци€ Ђѕублицистика в защиту природы и культурыї

∆юри отмечает высокий уровень работ участников и разнообразие тематик. ¬ качестве положительного момента отмечено обращение к некоторым локальным проблемам.

  сожалению, многие авторы не предлагают путей решени€ проблем, ограничива€сь их констатацией.

Ѕольшинству авторов можно рекомендовать обращение к профессиональным журналистам или редакторам дл€ доработки текстов, подготовки их к публикации.

—екци€ Ђ∆ивой символ малой родиныї

—екци€ проводилась впервые, но очевидна перспективность данного направлени€. ¬недрение в практику работы по продвижению местных живых символов дает новые инструменты в руки природоохранникам и борцам за сохранение культурного наследи€.

  сожалению, мало было представлено практического опыта.

Ќеобходимо пропагандировать данную секцию и внедр€ть ее на региональных этапах конкурса.

—екци€ ЂЁколого-краеведческие путеводителиї

ѕоложительно то, что все выступлени€ были хорошо подготовлены и сопровождались компьютерными презентаци€ми.

—одержание всех работ соответствовало ѕоложению, а именно: рассматривались и природа, и культура. ѕо сравнению с прошлым годом уровень работ возрос.

ќднако были и недостатки:

- многие участники не выдерживали жанр путеводител€,

- нередко ощущалось слишком активное участие педагогов,

- часто встречались грубые ошибки естественно-научного характера, низкий уровень подачи сведений о живой природе.

—екци€ Ђ√уманитарно-экологические исследовани€ї

ѕрактически все доклады отличались научной значимостью и сообразностью иллюстративного материала (презентаций). «аметно, что учащиес€ владеют способностью выступать, опира€сь на свои презентации. ”дачно был выбран предмет исследований.  роме того, хотелось бы отметить профессионализм и методическую заинтересованность руководителей, а также активную работу аудитории.

¬месте с тем, выступлени€ не были лишены некоторых недостатков:

- некоторые доклады были слишком краткими.

- не всегда была заметна св€зь гуманитарного и естественнонаучного аспектов

- нередко наблюдаемые €влени€ оставались без объ€снени€ либо истолковывались слишком поверхностно. ¬ частности, культурологические вопросы часто решались методами естественных наук (так называемый Ђвульгарный экологизмї).

- как правило, многочисленные топонимические работы не отличались глубоким анализом, хот€ демонстрировали весьма неплохой задел.

Ќа секции часть работ имела экологический акцент, а часть Ц гуманитарный. ¬ целом, первые характеризовались гораздо более строгим подходом к выбору методики исследовани€ и ее изложению.

—екци€: Ђ“радиционна€ культура

¬ основном работы нос€т исследовательско-прикладной характер.

¬ качестве достоинств большинства работ можно отметить следующее:

- богатый, хорошо оформленный иллюстративный материал, много изделий собственного изготовлени€;

- грамотна€ работа с литературными источниками, музейными экспонатами;

- практически все работы соответствуют идее конкурса, раскрываютс€ с позиций культурологи, природосообразности, экологии, этнографии;

- участники презентовали свои доклады в €рких национальных костюмах.

- качественные компьютерные презентации.

»з недостатков:

- зачастую цель и задачи сформулированы широко и расплывчато;

- не всегда четка€ и €сна€ структура работы,

- не всегда четко сформулирована позици€ автора на исследование или представление издели€ декоративно-прикладного искусства,

- имеютс€ опечатки и неточности.

Ќаработано много материала, необходимо его систематизировать, издавать и использовать в краеведческой, музейной, фольклорной педагогике, на классных часах, во внеурочное врем€.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020