јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕ–ќ≈ “Ќџ… ћ≈“ќƒ  ј  —–≈ƒ—“¬ќ ѕќ¬џЎ≈Ќ»я  ј„≈—“¬ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

ћари€ Ѕорисовна  азачкова
к.филол.н. заведующий кафедрой педагогики и методики преподавани€, ќдинцовский гуманитарный институт

јннотаци€. ѕредставленна€ работа написана с целью описани€ проекта по созданию англо€зычного школьного альбома ЂMy pets are my friendsї студентами Ц практикантами ќдинцовского гуманитарного института в Ѕольшев€земской гимназии ќдинцовского района ћосковской области. ”чащиес€, работа€ над проектом, проход€т стадии планировани€, анализа, синтеза, активной де€тельности. ѕроектирование открывает большие возможности дл€ духовного и профессионального становлени€ личности школьника через организацию активных способов действий.

 лючевые слова: ѕроектирование, творческа€ исследовательска€ активность, этапы проектной де€тельности: подготовительный, практический, контрольно-коррекционный этапы.

 

  • —кажи мне, и € многое забуду.

  • ѕокажи мне, и € запомню.

  • ƒай мне действовать самому, и € научусь.

 итайска€ мудрость

¬ насто€щее врем€ педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных технологий. Ђѕод педагогической технологией следует понимать пооперационно организованную де€тельность учител€, взаимодействующего со школьниками в цел€х достижени€ некоего педагогического стандарта на специфической методической основеї [4]. ѕедагогический энциклопедический словарь дает такое определение: Ђѕедагогическа€ технологи€, совокупность средств и методов воспроизведени€ теоретически обоснованных процессов обучени€ и воспитани€, позвол€ющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. ѕедагогическа€ технологи€ предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаютс€ достаточно однозначно и сохран€етс€ возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатовї [7].

ћы под педагогическими технологи€ми понимаем способы взаимодействи€ учител€ и учащихс€ между собой дл€ достижени€ поставленных целей обучени€ и воспитани€.

  современным педагогическим технологи€м относ€т:

  • - обучение в малых группах;

  • - дискуссии;

  • - мозговые атаки;

  • - игры проблемной направленности;

  • - метод ситуативного анализа;

  • - Ђѕортфель ученикаї

  • - метод проектов [5; с.330].

Ђћетод проектов <Е> - это высокие педагогические технологии, требующие от учител€ высокой квалификации, а от учащихс€ владени€ в той или степени сложными интеллектуальными умени€миї [5; с.358]. ћы рассматриваем проект <Е> как способ интеллектуального и нравственного развити€ учащихс€ в процессе совместной де€тельности учител€ и учащихс€ над решением возникающей проблемной ситуации [5; с.350]. ќдной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, €вл€етс€ его способность к проектной де€тельности [8]. ѕроектна€ де€тельность, - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижени€ намеченного результата в виде конкретного Ђпродуктаї (проекта) [5; с.350] . ѕри организации проектной де€тельности возможна не только индивидуальна€, самосто€тельна€, но и группова€ работа учащихс€. Ёто позвол€ет приобретать коммуникативные навыки и умени€.

ƒл€ обучающихс€, участие в проектах Ц это:

  • возможность знакомства с другой культурой;
  • более осмысленное понимание особенностей своей культуры;
  • естественна€ мотиваци€ обратить большое внимание на правописание, пунктуацию, грамматику, стиль и словарный запас во врем€ общени€ с аудиторией;
  • развитие навыков критического мышлени€ в процессе сбора и анализа материала дл€ работы над проектом;
  • расширение интеллектуального кругозора, развитие интереса к новым знани€м;

ƒл€ учител€, участие в проектах Ц это:

  • улучшение качества педагогического взаимодействи€ с обучающимис€ на основе межличностного общени€ [6].

ѕилотный проект по созданию альбома

ЂMy pets are my friendsї

¬о врем€ прохождени€ педагогической практики в феврале - марте 2012 года на базе Ѕольшев€земской гимназии ќдинцовского района ћосковской области, студентами-практикантами филологического факультета ќдинцовского гуманитарного института был разработан творческий проект ЂMy friends are my petsї дл€ учащихс€ начальной школы. ƒанный творческий проект завершал пройденную тему УMy petsФ по ”ћ  ».Ќ. ¬ерещагиной, “.ј. ѕритыкиной УEnglishФ. “ема проекта соответствовала потребност€м и интересам данной группы учащихс€, отвечала возрастным особенност€м, что оправдывало усили€ всех учащихс€.

Ѕольшев€земска€ гимнази€ ќдинцовского района ћосковской области

ќбложка альбома по проектной де€тельности учащихс€

‘орзац альбома, на котором организаторы и участники проекта выражают искреннюю благодарность јдминистрации городского поселени€ Ѕольшие ¬€земы за спонсорскую поддержку в издании альбома, а так же представлено содержание альбома: организаторы и участники проекта, художники, редакционна€ коллеги€.

 

ѕродукт проектной де€тельности - альбом

ќрганизаци€ и выполнение проектной де€тельности проходила под руководством —тепаненко јлины јлександровны - учител€ английского €зыка ћќ” Ѕольшев€земска€ гимнази€, студентами-практикантами филологического факультета ќдинцовского гуманитарного института јбрашиной јнной, „ерепенниковой ≈катериной и учащимис€ начальной школы данного общеобразовательного учреждени€.

–уководители проекта: —тепаненко јлина јлександровна - учител€ английского €зыка, студенты-практиканты јбрашина јнна, „ерепенникова ≈катерина

ќрганизаторами пилотного проекта было решено оформить результат проектной де€тельности в виде альбома.

÷ель проекта - способствовать развитию творческих способностей и трудолюби€ учащихс€, поддержать детскую фантазию, вы€вить творческий потенциал учащихс€ начальной школы и развивать их литературные способности, не дать школьной рутине загубить те живые ростки, которые изначально даны каждому творческому и талантливому человечку. —пособствовать развитию творческой исследовательской активности учащихс€ [1].

ќдна из важных задач проекта заключаетс€ в максимальном вовлечении учащихс€ в изучение английского €зыка.

ѕроцесс работы над проектом развивает у учащихс€ интерес к иностранному €зыку, воображение, самосто€тельность и другие качества личности. Ќаличие элементов поисковой де€тельности, творчества создает услови€ дл€ взаимообогащающего общени€ как на родном €зыке, так и на иностранном [3; с.208].

Ётапы проектной де€тельности

I этап Ц подготовительный: сбор материала.

”чащиес€ на подготовительном этапе определ€ют проблему, задачи проекта и методы исследовани€ (опрос, изучение литературы и т.д.).

ѕроблема: ƒомашнее питомец - это забота и об€занность или общение, которое приносит истинное удовольствие?

«адачи:

  • вы€вить, каких попул€рных домашних животных содержат в семь€х учащихс€;
  • учить учащихс€ писать заметки о любимых питомцах;
  • поиск и сбор пословиц, поговорок, загадок о животных;
  • учить учащихс€ составл€ть и разгадывать кроссворды;
  • найти материал о любимых питомцах англичан.

II этап Ц выполнение задач проекта: анкетирование среди учащихс€ дл€ вы€влени€ самых попул€рных домашних животных, которых содержат в семь€х.

јнкета

Your surname

є

Question

Yes

No

1.

Do you have any domestic animal?

   

2.

Is it a cat?

   

3.

Is it a dog?

   

4.

Is it a bird?

   

5.

Is it a fish?

   

6.

Is it a hamster?

   

7.

Is it big or small?

   

8.

Do you feed your pet?

   

9.

Do you play with your pet?

   

10.

Do you go out with your pet?

   

11.

Do you love your pet?

   

Ќа этом этапе проектной де€тельности у учащихс€ формируютс€ навыки сбора и обработки материала; умение анализировать, про€вл€€ креативность и критическое мышление. –еализаци€ метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учител€. ≈му приходитс€ переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихс€ на разнообразные виды самосто€тельной де€тельности учащихс€, на приоритет де€тельности исследовательского, поискового, творческого характера.

III этап Ц практический.

”чащиес€:

- систематизируют полученные данные;

- объедин€ют в единое целое полученную информацию;

- выстраивают общую логическую схему выводов дл€ подведени€ итогов. Ёто могут быть: сочинени€ о любимых животных, стихи, загадки, интересна€ информаци€ о животных:

Cats are very popular in Russia. They are the most popular pets in our school too. Cats descended from the African wild cat and became domestic animals thousands years ago. They have 4 legs, 2 small or large ears, a short nose and blue, green or grey eyes. They can be long-haired or short-haired. Cats can meow. They are very clever. Cats are very independent and can defend themselves. They love their homes, but not their owners. During the day cats like to sleep, but they like to hunt at night. Cats like to eat fish and cream and to drink milk and water. There are many breeds of cats long-haired cats (Persian cat, Turkish Angora), short-haired cats (British cat), etc.

Some types of cat, like a Sphinx, have no hair at all. I think the most unusual breed of cats is Turkish Angora. It is an ancient breed. They came from central Turkey. They have white, medium-long hair. Their eyes can be blue, green or amber, or one eye blue and one amber [9].

IV этап Ц контрольно-коррекционный: обобщение и анализ результата реализации проектной де€тельности в целом и ее отдельных моментов, учитываетс€ эффективность и производ€тс€ корректирующие действи€.

V этап Ц заключительный: создание макета альбома. ћакет альбома представл€ет собой проект, сделанный в специальных графических программах (редакторах), а далее - печать нескольких экземпл€ров альбома.

—овместна€ работа объедин€ет детский коллектив, приучает к взаимопомощи. ”спешное выполнение и защита проекта формируют у учащихс€ самоуважение, уверенность в своих силах, повышают эрудицию и мотивацию к изучению предмета, что в конечном счете и €вл€етс€ основной задачей любого педагога.

–абота над проектом показала, что за методом проектов будущее, недаром он отнесен к технологи€м XXI века, предусматривающим умение адаптироватьс€ к стремительно измен€ющимс€ услови€м жизни человека в постиндустриальном обществе. Ќужно учить тому, что может действительно пригодитьс€. ¬едь только тогда наши выпускники смогут достойно представл€ть достижени€ российского образовани€, только тогда они смогут реализовать себ€ и стать по-насто€щему востребованными, самодостаточными и конкурентоспособными членами социума [2].

Ћитература

  1.  азачкова ћ.Ѕ. Ђѕроект по созданию англо€зычного школьного журнала ЂFriendsї в гимназии ќдинцовского гуманитарного институтаї Ќаучно-методический журнал Ђ»сследовательска€ де€тельность школьниковї. Ц 2010. Ц є 3.
  2.  аминска€ ».ё. ‘оменко ».¬. ќпыт реализации проекта по физике с привлечением источников на иностранных €зыках. Ќаучно-методический журнал Ђ»сследовательска€ работа школьниковї. Ц 2010.
  3.  онышева ј.¬. јнглийский €зык. —овременные методы обучени€. ћинск Ђ“етра—истемсї 2007 Ц с. 350.
  4.  укушкин ¬. ѕедагогические технологии: ”чебное пособие дл€ студентов педагогических специальностей. –остов-н/ƒ: ћар“, 2006. -с.87.
  5. ћетодика обучени€ иностранным €зыкам: традиции и современность/ѕод ред. ј.ј.ћиролюбова. - ќбнинск Ђ“итулї, 2010 Ц 464с.
  6. “арталова ≈.ј. Ђћетодические рекомендации по использованию метода проектов на разных ступен€х обучени€ английскому €зыкуї  урск Ц 2012. Ц 32с.
  7. »нтернет-ссылка: http:www.dictionary.fio.ru
  8. »нтернет-ссылка: ќсновы социокультурного проектировани€ интернет-ссылка: spishy.ruЫ»скусствоЫ5852
  9. »нтернет-ссылка: Domestic House Cats Information | eHow.com)



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020