Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Мария Борисовна Казачкова
к.филол.н. заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания, Одинцовский гуманитарный институт

Аннотация. Представленная работа написана с целью описания проекта по созданию англоязычного школьного альбома «My pets are my friends» студентами – практикантами Одинцовского гуманитарного института в Большевяземской гимназии Одинцовского района Московской области. Учащиеся, работая над проектом, проходят стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Проектирование открывает большие возможности для духовного и профессионального становления личности школьника через организацию активных способов действий.

Ключевые слова: Проектирование, творческая исследовательская активность, этапы проектной деятельности: подготовительный, практический, контрольно-коррекционный этапы.

 

  • Скажи мне, и я многое забуду.

  • Покажи мне, и я запомню.

  • Дай мне действовать самому, и я научусь.

Китайская мудрость

В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных технологий. «Под педагогической технологией следует понимать пооперационно организованную деятельность учителя, взаимодействующего со школьниками в целях достижения некоего педагогического стандарта на специфической методической основе» [4]. Педагогический энциклопедический словарь дает такое определение: «Педагогическая технология, совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов» [7].

Мы под педагогическими технологиями понимаем способы взаимодействия учителя и учащихся между собой для достижения поставленных целей обучения и воспитания.

К современным педагогическим технологиям относят:

  • - обучение в малых группах;

  • - дискуссии;

  • - мозговые атаки;

  • - игры проблемной направленности;

  • - метод ситуативного анализа;

  • - «Портфель ученика»

  • - метод проектов [5; с.330].

«Метод проектов <…> - это высокие педагогические технологии, требующие от учителя высокой квалификации, а от учащихся владения в той или степени сложными интеллектуальными умениями» [5; с.358]. Мы рассматриваем проект <…> как способ интеллектуального и нравственного развития учащихся в процессе совместной деятельности учителя и учащихся над решением возникающей проблемной ситуации [5; с.350]. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности [8]. Проектная деятельность, - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта) [5; с.350] . При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

Для обучающихся, участие в проектах – это:

  • возможность знакомства с другой культурой;
  • более осмысленное понимание особенностей своей культуры;
  • естественная мотивация обратить большое внимание на правописание, пунктуацию, грамматику, стиль и словарный запас во время общения с аудиторией;
  • развитие навыков критического мышления в процессе сбора и анализа материала для работы над проектом;
  • расширение интеллектуального кругозора, развитие интереса к новым знаниям;

Для учителя, участие в проектах – это:

  • улучшение качества педагогического взаимодействия с обучающимися на основе межличностного общения [6].

Пилотный проект по созданию альбома

«My pets are my friends»

Во время прохождения педагогической практики в феврале - марте 2012 года на базе Большевяземской гимназии Одинцовского района Московской области, студентами-практикантами филологического факультета Одинцовского гуманитарного института был разработан творческий проект «My friends are my pets» для учащихся начальной школы. Данный творческий проект завершал пройденную тему “My pets” по УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English”. Тема проекта соответствовала потребностям и интересам данной группы учащихся, отвечала возрастным особенностям, что оправдывало усилия всех учащихся.

Большевяземская гимназия Одинцовского района Московской области

Обложка альбома по проектной деятельности учащихся

Форзац альбома, на котором организаторы и участники проекта выражают искреннюю благодарность Администрации городского поселения Большие Вяземы за спонсорскую поддержку в издании альбома, а так же представлено содержание альбома: организаторы и участники проекта, художники, редакционная коллегия.

 

Продукт проектной деятельности - альбом

Организация и выполнение проектной деятельности проходила под руководством Степаненко Алины Александровны - учителя английского языка МОУ Большевяземская гимназия, студентами-практикантами филологического факультета Одинцовского гуманитарного института Абрашиной Анной, Черепенниковой Екатериной и учащимися начальной школы данного общеобразовательного учреждения.

Руководители проекта: Степаненко Алина Александровна - учителя английского языка, студенты-практиканты Абрашина Анна, Черепенникова Екатерина

Организаторами пилотного проекта было решено оформить результат проектной деятельности в виде альбома.

Цель проекта - способствовать развитию творческих способностей и трудолюбия учащихся, поддержать детскую фантазию, выявить творческий потенциал учащихся начальной школы и развивать их литературные способности, не дать школьной рутине загубить те живые ростки, которые изначально даны каждому творческому и талантливому человечку. Способствовать развитию творческой исследовательской активности учащихся [1].

Одна из важных задач проекта заключается в максимальном вовлечении учащихся в изучение английского языка.

Процесс работы над проектом развивает у учащихся интерес к иностранному языку, воображение, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном языке, так и на иностранном [3; с.208].

Этапы проектной деятельности

I этапподготовительный: сбор материала.

Учащиеся на подготовительном этапе определяют проблему, задачи проекта и методы исследования (опрос, изучение литературы и т.д.).

Проблема: Домашнее питомец - это забота и обязанность или общение, которое приносит истинное удовольствие?

Задачи:

  • выявить, каких популярных домашних животных содержат в семьях учащихся;
  • учить учащихся писать заметки о любимых питомцах;
  • поиск и сбор пословиц, поговорок, загадок о животных;
  • учить учащихся составлять и разгадывать кроссворды;
  • найти материал о любимых питомцах англичан.

II этап – выполнение задач проекта: анкетирование среди учащихся для выявления самых популярных домашних животных, которых содержат в семьях.

Анкета

Your surname

Question

Yes

No

1.

Do you have any domestic animal?

   

2.

Is it a cat?

   

3.

Is it a dog?

   

4.

Is it a bird?

   

5.

Is it a fish?

   

6.

Is it a hamster?

   

7.

Is it big or small?

   

8.

Do you feed your pet?

   

9.

Do you play with your pet?

   

10.

Do you go out with your pet?

   

11.

Do you love your pet?

   

На этом этапе проектной деятельности у учащихся формируются навыки сбора и обработки материала; умение анализировать, проявляя креативность и критическое мышление. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Ему приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

III этап – практический.

Учащиеся:

- систематизируют полученные данные;

- объединяют в единое целое полученную информацию;

- выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. Это могут быть: сочинения о любимых животных, стихи, загадки, интересная информация о животных:

Cats are very popular in Russia. They are the most popular pets in our school too. Cats descended from the African wild cat and became domestic animals thousands years ago. They have 4 legs, 2 small or large ears, a short nose and blue, green or grey eyes. They can be long-haired or short-haired. Cats can meow. They are very clever. Cats are very independent and can defend themselves. They love their homes, but not their owners. During the day cats like to sleep, but they like to hunt at night. Cats like to eat fish and cream and to drink milk and water. There are many breeds of cats long-haired cats (Persian cat, Turkish Angora), short-haired cats (British cat), etc.

Some types of cat, like a Sphinx, have no hair at all. I think the most unusual breed of cats is Turkish Angora. It is an ancient breed. They came from central Turkey. They have white, medium-long hair. Their eyes can be blue, green or amber, or one eye blue and one amber [9].

IV этап – контрольно-коррекционный: обобщение и анализ результата реализации проектной деятельности в целом и ее отдельных моментов, учитывается эффективность и производятся корректирующие действия.

V этап – заключительный: создание макета альбома. Макет альбома представляет собой проект, сделанный в специальных графических программах (редакторах), а далее - печать нескольких экземпляров альбома.

Совместная работа объединяет детский коллектив, приучает к взаимопомощи. Успешное выполнение и защита проекта формируют у учащихся самоуважение, уверенность в своих силах, повышают эрудицию и мотивацию к изучению предмета, что в конечном счете и является основной задачей любого педагога.

Работа над проектом показала, что за методом проектов будущее, недаром он отнесен к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в постиндустриальном обществе. Нужно учить тому, что может действительно пригодиться. Ведь только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования, только тогда они смогут реализовать себя и стать по-настоящему востребованными, самодостаточными и конкурентоспособными членами социума [2].

Литература

  1. Казачкова М.Б. «Проект по созданию англоязычного школьного журнала «Friends» в гимназии Одинцовского гуманитарного института» Научно-методический журнал «Исследовательская деятельность школьников». – 2010. – № 3.
  2. Каминская И.Ю. Фоменко И.В. Опыт реализации проекта по физике с привлечением источников на иностранных языках. Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников». – 2010.
  3. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск «ТетраСистемс» 2007 – с. 350.
  4. Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. -с.87.
  5. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/Под ред. А.А.Миролюбова. - Обнинск «Титул», 2010 – 464с.
  6. Тарталова Е.А. «Методические рекомендации по использованию метода проектов на разных ступенях обучения английскому языку» Курск – 2012. – 32с.
  7. Интернет-ссылка: http:www.dictionary.fio.ru
  8. Интернет-ссылка: Основы социокультурного проектирования интернет-ссылка: spishy.ruИскусство5852
  9. Интернет-ссылка: Domestic House Cats Information | eHow.com)



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017