јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


“ехнологи€ формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки

ќльга ¬асильевна јЋ»≈¬ј

заместитель директора по научно-методической работе ћЅќ” Ђ¬олоконовска€ —ќЎ є1ї, соискатель кафедры педагогики, Ѕелгородский государственный университет, г. Ѕелгород

 

¬ статье представлена технологи€ формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки, состо€ща€ из следующих этапов: целевой, организационно-де€тельностный, рефлексивно-регул€тивный.  аждый этап предполагает де€тельность управл€ющих и управл€емых. ќпределены поле и результат де€тельности каждого этапа.

 лючевые слова: предпрофильна€ подготовка, технологи€ формировани€ учебно-исследовательской культуры, последовательность этапов, целевой этап, организационно-де€тельностный этап, рефлексивно-регул€тивный этап.

—тановление технологии как категории, в рамках педагогической науки, прошло путь от осознани€ ее как совокупности определенных "производственных" процедур, до рассмотрени€ ее как интегративного процесса, включающего людей, идеи, средства и способы организации де€тельности дл€ анализа проблем, планировани€ и обеспечени€ управлени€ решени€ проблем.

–ассмотрев многообразие подходов к пониманию сущности технологии, мы будем подразумевать под ней совокупность методов изменени€ состо€ни€ объекта [3]; процессную систему совместной де€тельности учащихс€ и преподавател€ [4]; сумму научно обоснованных приЄмов педагогического воздействи€ на человека [5]; процесс управлени€ учебной де€тельностью [2]; последовательную систему взаимосв€занных действий педагогов и учащихс€ [1]. ƒанные подходы отражают отдельные черты технологии и показывают, что данное €вление многообразно и многозначно.

¬ результате опытно-экспериментальной работы по формированию учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки нами были выделены следующие этапы технологии формировани€ учебно-исследовательской культуры.

I. ÷елевой этап.

÷ель этапа: проблемно-ориентированный анализ приоритетов развити€ образовани€, экспертна€ оценка научно-методической подготовленности учител€ к профессиональной де€тельности, экспертна€ оценка состо€ни€ сформированности учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки, формулирование целей и задач формировани€ учебно-исследовательской культуры.

—одержание этапа:

анализ современного состо€ни€ системы образовани€; изучение феномена Ђкультураї; выделение из общего рода Ђкультураї видов Ђисследовательска€ культураї и учебно-исследовательска€ культураї; определение структуры и содержани€ учебно-исследовательской культуры на основе культурологического подхода; экспертна€ оценка сформированности учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки; проектирование комплексно-целевой программы по формированию учебно-исследовательской культуры учащихс€; разработка программы подготовки педагога к руководству учебно-исследовательской де€тельностью учащихс€; определение оптимального набора программных меропри€тий; определение исполнителей программных меропри€тий и согласование сроков всех меропри€тий.

ƒействи€ руководителей:

диагностика профессиональной подготовленности учител€ к педагогической де€тельности (по ¬.».«веревой) с целью отбора экспертов дл€ проведени€ экспертной оценки критериев и показателей учебно-исследовательской культуры учащихс€.

ƒействи€ учител€-экспериментатора:

экспертна€ оценка сформированности учебно-исследовательской культуры учащихс€ по мотивационно-потребностному, операционально-технологическому, личностно-творческому критери€м и показател€м: увлечЄнность исследованием; ценностное отношение к учебно-исследовательской де€тельности; умени€ и навыки работы с информацией; владение методами научного познани€; самореализаци€ личности; творческа€ направленность личности; экспертна€ оценка готовности учителей к руководству учебно-исследовательской де€тельностью; определение личностно-ориентированной направленности предпрофильной подготовки: анализ состо€ни€ предпрофильной подготовки на современном этапе развити€ образовани€; создание психофизиологического портрета учащегос€ предпрофильной подготовки; проектирование комплексно-целевой программы по формированию учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки через работу с учител€ми, учащимис€, родител€ми; разработка программы подготовки педагога к руководству учебно-исследовательской де€тельностью учащихс€, включающую обучение новым образовательным технологи€м, исследовательским методам, использование исследовательских задач; выполнение учащимис€ рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ; определение меропри€тий интеллектуального и воспитательного характера дл€ организации дополнительного образовани€; разработка программы Ђќсновы учебно-исследовательской де€тельностиї; разработка учебного пособи€ дл€ учащихс€ Ђќсновы учебно-исследовательской де€тельностиї; определение исполнителей программных меропри€тий и согласование сроков всех меропри€тий; разработка алгоритмов контрол€ и коррекции выполнени€ программы.

ƒействи€ учащихс€:

самооценка сформированности учебно-исследовательской культуры; самоизучение личности через определение ценностных ориентаций и направленности личности (по —илантьевой ј.Ќ.); мотивов участи€ в де€тельности (по Ѕайбородовой Ћ.¬.); интересов (по √оломштоку ј.≈.); творческой активности (по –ожкову ћ.»., “юнникову ё.—., јлишеву Ѕ.—., ¬оловичеву ѕ.ј.); разрешение ситуации выбора (по Ѕайбородовой Ћ.¬.); предварительный выбор видов де€тельности (по  лимову ≈.ј.); предварительный выбор профил€ обучени€.

ѕоле взаимодействи€: анализ проблем формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ в услови€х предпрофильной подготовки и планирование опытно-экспериментальной работы.

–езультат взаимодействи€: разработка комплексно-целевой программы дл€ перевода процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры в новое качественное состо€ние.

II. ќперационально-технологический этап.

÷ель этапа: создание инновационно-исследовательской среды в школе, механизма еЄ реализации.

одержание этапа:

создание инновационно-исследовательской среды в школе: введение комплексно-целевой программы по формированию учебно-исследовательской культуры учащихс€ экспериментальных классов предпрофильной подготовки; введение программы подготовки учител€ к руководству учебно-исследовательской де€тельностью: проведение научно-методических семинаров, деловых игр, лекций, мастер-классов; включение в учебный план учебного курса Ђќсновы учебно-исследовательской де€тельностиї; утверждение тем учебно-исследовательских работ учащихс€ на учебный год; проведение школьной научно-практической конференции педагогов; проведение школьной научно-практической конференции учащихс€ с презентацией результатов учебно-исследовательских работ; проведение школьных интеллектуальных конкурсов; проведение воспитательных меропри€тий, посв€щенных жизни и де€тельности великих людей, учЄных; пропагандирование достижений отечественной и зарубежной науки в рамках проведени€ ¬сероссийской акции ЂVivat, наука!ї; инициаци€ выполнени€ учащимис€ рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ в качестве зачЄтных работ элективных курсов; инициаци€ участи€ школьников в конкурсном движении;

- построение механизма реализации инновационной де€тельности:

создание временных творческих групп по вопросам развити€ профессионально-педагогической культуры учител€; создание школьного научного общества учащихс€, включающего в себ€ гуманитарное, естественно-научное, художественно-эстетическое направлени€; внесение изменений в рабочие программы учителей: выделение тем или подтем, состо€щих из 5-6 уроков в цел€х выделени€ в них главного учебного материала и второстепенного, ведущих пон€тий, формируемых исследовательских умений, блока исследовательских задач, системы обобщающих уроков, интегрированного знани€; выбор методов обучени€: проблемных, исследовательских, поисковых, частично-поисковых и т.д., образовательных технологий, организационных формы уроков.

ƒействи€ учител€ - экспериментатора:

распределение функциональных об€занностей между участниками образовательного процесса с целью решени€ проблемы формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки;

проведение семинаров, деловых игр, лекций в рамках реализации программы подготовки учител€ к учебно-исследовательской де€тельности; создание школьного научного общества, объедин€ющего гуманитарный, естественно-научный, художественно-эстетический циклы на основании принципов добровольности, готовности, ориентированности на личность ребЄнка, понимани€ значимости выполнени€ учебного исследовани€, аргументации выбора, определени€ степени свободы выбора, успешности де€тельности, оценки результатов решени€ выбранного варианта; создание временных творческих групп дл€ оперативного решени€ отдельных задач, возникающих в процессе организации учебно-исследовательской де€тельности на уроке и вне его; определение оптимального набора программных меропри€тий, исполнителей программных меропри€тий и согласование их сроков; разработка алгоритмов оперативного контрол€ и регулировани€ программ; консультирование по вопросам разработки рабочих программ; делегирование полномочий; регулирование отношений между участниками образовательного процесса; привлечение участников образовательного процесса к контролю и регулированию процесса реaлизации комплексно-целевой программы.

ƒействи€ учителей:

самообразование по вопросам организации учебно-исследовательской де€тельности; овладение поисковым, проблемным, исследовательским, частично-поисковым методами работы, современными образовательными технологи€ми, методами формулировани€ исследовательских задач; внесение изменений в рабочие программы по предметам: выделение темы или подтемы, состо€щей из 5-6 уроков согласно типологии учебных зан€тий (по Ўамовой “.»., ƒавыденко “.ћ., Ўибановой √.Ќ.): воспри€тие, осмысление, запоминание, применение, обобщение; выделение ведущих, стержневых пон€тий; группировка учебного материала на основе соотношени€ главной информации и второстепенной; включение в цели и содержание учебного предмета исследовательских умений, умений работы с информацией, методов научного познани€; выделение интегрированного знани€; выделение блока проблемных задач по каждой теме; использование на уроках исследовательских, проблемных, поисковых, частично-поисковых методов, технологий учебного исследовани€, проблемного обучени€, развити€ критического мышлени€, педагогических мастерских, исследовательских задач; презентаци€ де€тельности в составе творческих групп; участие в научно-практических конференци€х, семинарах, деловых играх, посещение лекций, публикации по вопросам формировани€ организации учебно-исследовательской де€тельности; помощь учащимс€ в определении тем исследовани€, цели, методов исследовани€; научное руководство учебно-исследовательскими работами учащихс€ в течение года: подготовка к презентации результатов работ на школьной научно-практической конференции, инициаци€ участи€ в конкурсном движении; разработка сценариев воспитательных меропри€тий, посв€щенных жизни и де€тельности великих людей; разработка сценариев меропри€тий, посв€щенных достижени€м науки и техники; использование рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ в качестве зачЄтных работ элективных курсов; создание условий дл€ пополнени€ учащимис€ Ђпортфолиої;

ƒействи€ учеников:

изучение учебного курса Ђќсновы учебно-исследовательской де€тельностиї;

участие в решении исследовательских задач различного типа; выполнение заданий, предполагающих наличие умений работать с информацией; выполнение заданий, предполагающих владение методами научного познани€; участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, воспитательных меропри€ти€х, конференци€х, предметных олимпиадах; работа в школьном Ќќ”; выполнение докладов, рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ в качестве зачЄтных работ элективных курсов; общение с учител€ми и другими участниками учебно-исследовательской де€тельности; пополнение Ђпортфолиої.

ѕоле взаимодействи€: сотрудничество по вопросам организации учебно-исследовательской де€тельности.

–езультат взаимодействи€: создание инновационно-исследовательской среды на основе учебно-исследовательской де€тельности.

III. –ефлексивно-регул€тивный этап.

÷ель этапа: оценка эффективности процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки.

—одержание этапа:

осознание результатов эксперимента по проблеме формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки; системна€ рефлекси€ о состо€нии процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры; осмысление каждым из участников педагогического процесса сущности учебно-исследовательской де€тельности; осознание и осмысление субъектами взаимодействи€ нового опыта; вы€вление неиспользованных ресурсов.

ƒействи€ учител€:

создание ситуации рефлексивного анализа; вы€вление положительного вли€ни€ опытно-экспериментальной работы на развитие профессионально-педагогической культуры; системна€ рефлекси€ о состо€нии процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры на основе переосмыслени€ своего прежнего опыта; вы€вление неиспользованных ресурсов.

ƒействи€ учащихс€:

рефлексивное осмысление сущности учебно-исследовательской де€тельности; анализ опыта участи€ в опытно-экспериментальной работе; осознание и осмысление себ€ субъектами выбора, субъект-объектного отношени€ к учебно-исследовательской де€тельности, субъект-субъектных взаимоотношений; самореализаци€ в процессе учебно-исследовательской де€тельности; удовлетворение интересов, потребностей; осознание новых личностных качеств; вы€вление новых потребностей.

ѕоле взаимодействи€: совместна€ рефлекси€ решени€ проблемы формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки.

–езультат взаимодействи€: перевод процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры учащихс€ предпрофильной подготовки на новый уровень.

“аким образом, технологи€ формировани€ учебно-исследовательской культуры учащегос€ предпрофильной подготовки будет представл€ть собой систему знаний, способов действий и средств организации определенных условий, в соответствии с этапами процесса формировани€ учебно-исследовательской культуры в услови€х предпрофильной подготовки.

—писок литературы

  1. »саев, ».‘., ћакотрова √.¬. ”чебно-исследовательска€ культура как фактор творческого саморазвити€ старшеклассника в профильном обучении/ ».‘.»саев, √.¬.ћакотрова. - Ѕелгород, 2007.-236 с.
  2. Ћевина, ћ.ћ. “ехнологии профессионального педагогического образовани€: ”чеб. пос. дл€ студентов высш. пед. учебных заведений. ћ.: »зд. центр Ђјкадеми€ї, 2001. -272 с.
  3. „ошанов, ћ.ј.√ибка€ технологи€ проблемно-модульного обучени€. ћетодическое пособие.- ћ.: Ќародное образование, 2012.-158 с.
  4. Ўамова, “.».”правление образовательными системами: ”чеб.пособие дл€ студ.высш.пед.учеб.заведений / “.».Ўамова, “.ћ.ƒавыденко, √.Ќ.Ўибанова.-ћ.: »здательский центр Ђјкадеми€ї, 2002.-384 с.
  5. ўуркова, Ќ.≈.  ѕедагогическа€ технологи€.- ћ.: ѕедагогическое общество –оссии, 2002. - 224 с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019