јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ де€тельность учащихс€ как эффективна€ образовательна€ технологи€

ћаеренкова ¬. ¬.
√Ѕќ” —ќЎ є 5 Ђќбразовательный центр ЂЋидерї г.о.  инель —амарской области

јннотаци€. √лавна€ цель современного образовани€ - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических услови€х, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. ‘ормирование у учащихс€ способности к творческому мышлению, самосто€тельности в прин€тии решений, инициативности возлагаетс€ в первую очередь на образование и главным образом на среднюю школу. –еализаци€ этих целей может осуществл€тьс€ также через научно-исследовательскую де€тельность учащихс€.

 

јнализ проектно-исследовательских работ учащихс€ свидетельствуют об умении школьников критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач с использованием эффективной образовательной технологии - исследовательской де€тельности.

¬ насто€щее врем€ изменилс€ заказ государства по подготовке выпускников. Ќеобходимо, чтобы они умели ориентироватьс€ в мен€ющихс€ жизненных ситуаци€х, самосто€тельно приобрета€ необходимые знани€, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решени€, быть способными творчески мыслить, уметь грамотно работать с информацией, самосто€тельно повышать собственный культурный уровень, нравственный потенциал. ѕри традиционном подходе к образованию эту задачу решить трудно. —егодн€шний день диктует необходимость перехода на управление качеством. Ёто может быть достигнуто через учебно - исследовательскую работу, как формы обучени€, позвол€ющей развивать у учащихс€ способность к творческому решению возникающих перед ними задач. √лавным €вл€етс€ не предметное содержание каждой отдельно вз€той специализации, а общность методов исследовани€, примен€емых учащимис€ в процессе работы. ¬ажно, что учащиес€ умеют работать на современной электронно-вычислительной технике, используют ресурсы сети »нтернет, что формирует у них навыки работы на современном уровне [3].

јктуальность и востребованность научно-исследовательской работы в школе подтверждаетс€ не только созданием устойчивой мотивации к учению, но и набирающим силу в последнее врем€ олимпиадным движением разного уровн€, активным участием школьников в научно-практических конференци€х.

ѕо моему убеждению, научно-исследовательска€ работа ориентирует на создание условий дл€ достижени€ выпускниками повышенного уровн€ образовани€, которое отличаетс€ от базового ни объЄмом знаний, а овладением способов продуктивной де€тельности.   исследовательским приЄмам обучени€ детей надо готовить постепенно, эти приЄмы требуют кропотливой работы, прочно сформированных общеучебных умений и навыков. ѕараллельно с исследовательским существует метод проектов в образовании. ѕроектно-исследовательска€ работа €вл€етс€ мощным учебным средством в решении "вечных" образовательных проблем и включение этого средства в учебный процесс даЄт учащимс€ жизненно-практическое умение, полезное каждому выпускнику, независимо от избранной им профессии. Ѕез умени€ включать в образовательный процесс проектно-исследовательскую технологию не обойтись и учител€м, намеренным расшир€ть свой педагогический инструментарий.

ѕроектно-исследовательское обучение относитс€ к активным формам, значительно оживл€€ процесс воспри€ти€ нового, через сознательную де€тельность учащихс€, через обучение в действии. ј полученные в де€тельности знани€ остаютс€ прочными и долговременными.

¬ последние годы, в рамках модернизации российского образовани€, одной из главных задач €вл€етс€ вооружение учащихс€ умени€ми и навыками самосто€тельно добывать знани€, развитие их познавательной самосто€тельности и активности.

ќрганизаци€ научно-исследовательской де€тельности школьников и приобщение учащихс€ к научно-исследовательской де€тельности €вл€етс€ одним из наиболее важных путей решени€ указанной выше задачи. ќбучение приЄмам научно-исследовательской де€тельности способствует развитию творческого склада мышлени€, творческого подхода к €влени€м действительности, формированию умений давать объективную оценку этим €влени€м и способности ориентироватьс€ в дополнительных источниках знаний и ресурсов[2].

ќтсюда чрезвычайно важно показать дет€м их личную заинтересованность в приобретаемых знани€х, которые могут и должны пригодитьс€ им в жизни. ƒл€ этого необходима проблема, вз€та€ из реальной жизни, знакома€ и значима€ дл€ ребЄнка, дл€ решени€ которой ему необходимо приложить полученные знани€, новые знани€, которые ещЄ предстоит приобрести. ”читель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении дл€ самосто€тельного поиска. Ќо в результате ученики должны самосто€тельно и в совместных усили€х решить проблему, применив необходимые знани€ иногда из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. ¬с€ работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной де€тельности [4].

ќрганизаци€ исследовательской де€тельности в рамках личностно ориентированной модели образовани€ позвол€ет:

1. ќсуществл€ть подготовку исследовательской де€тельности в существующих образовательных услови€х;

2. ”читывать и развивать познавательные интересы учащихс€;

3. ќриентировать познавательную де€тельность школьников на получение объективно новых знаний;

4. —оздавать образовательные услови€, при которых учащиес€ включаютс€ в исследовательскую де€тельность.

–еализаци€ исследовательской де€тельности как эффективной образовательной технологии осуществл€етс€ по следующим направлени€м:

  1. ќрганизаци€ и проведение школьного интеллектуального марафона, школьной исследовательской конференции;
  2. ќтработка исследовательских навыков в практической де€тельности: сборы-практикумы, научно-исследовательские проекты;
  3. »спользование инновационных технологий в учебном процессе, способствующих формированию исследовательских методов: проектный метод, личностно - ориентированное образование, де€тельностный подход.

¬ насто€щее врем€ проектно-исследовательска€ де€тельность становитс€ интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образовани€. Ќо суть еЄ остаЄтс€ прежней - стимулировать интерес учащихс€ к определЄнным проблемам, предполагающим владение определЄнной суммой знаний и через научно-исследовательскую де€тельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически примен€ть полученные знани€.

¬ажно отметить значимость научно-исследовательской де€тельности в личном самоопределении обучающегос€. ÷енностные основани€, определ€емые личностью как значимые, подвергаютс€ проверке именно в процессе исследовательской де€тельности. »сследовательска€ де€тельность позвол€ет скорректировать профессиональные планы и личностную позицию, повысить активность, самосто€тельность и ответственность участников исследовательского проекта, сформировать навыки группового взаимодействи€.

 аждый проект от возникновени€ идеи до полного своего завершени€ проходит р€д ступеней развити€: погружение в проект, планирование, поиск информации, обобщение результатов и выводов, презентаци€, оценка процесса и результатов работы. Ќа каждом этапе степень активности учеников и учител€ различны. ¬ учебном проекте ученики должны работать самосто€тельно, и степень самосто€тельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений проектной де€тельности [1].

“аким образом, проектно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ помогает развитию важнейших компетенций дл€ современной жизни: способность делать выбор, брать на себ€ ответственность, участвовать в совместном прин€тии решени€, владеть устным и письменным обобщением.

»спользу€ метод проектов в течение нескольких лет, € увидела, как мен€етс€ отношение реб€т к одному из самых сложных предметов школьной программы. «а скучными формулами и теоремами мы с учениками открыли целый удивительный мир. –еб€та пон€ли, что математика существует не только на бумаге, она присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас природе.

ѕроектно-исследовательска€ де€тельность - де€тельность по проектированию собственного исследовани€, предполагающа€ выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследовани€, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследовани€. ( ѕроблема - цель - задачи - методы - результат.)

ѕри организации данного вида де€тельности разрабатываютс€ различные виды проектов, например, учебные, информационные, исследовательские и другие. ѕервоначально учащиес€ занимаютс€ разработкой информационных проектов, которые направлены на изучение информации о каком-либо объекте, €влении. ƒе€тельность их заключаетс€ в анализе информации, полученной из различных источников, ее обобщении. Ќа уроках, работа€ в группах, создаютс€ учебные проекты, в которых наиболее полно и обобщенно рассматриваетс€ материал определенной темы. Ќередко при изучении какой-либо темы на уроке по€вл€ютс€ проблемные вопросы, и учащиес€, про€вл€ющие повышенный интерес к предмету, настолько увлекаютс€ этой проблемой, что это позвол€ет им переходить к выполнени€м индивидуальных проектов, которые нос€т исследовательский характер.

ƒл€ учащихс€ 5-9 классов в соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выход€т цели освоени€ коммуникативных навыков. «десь проектна€ или исследовательска€ де€тельность организовываетс€ как в индивидуальных, так и в групповых формах. “емы детских работ выбираютс€ из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы - близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальном, коллективных и личных взаимоотношений. ѕолучаемый результат становитс€ социально и практически значимым.

Ќа моих уроках математики в качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий различного типа. ѕеречислю некоторые из последних проектно-исследовательских работ старшеклассников: Ђјлгебра логики и ее применениеї, ЂЋогарифмы вокруг насї, Ђѕрименение теории веро€тностиї, Ђ“рисекци€ углаї, Ђ“реугольник ѕаскал€ї, Ђѕрименение фрактальной геометрии в естественных наукахї, Ђѕринцип ƒирихлеї.

–езультаты исследовани€ ученики размещают на слайде презентации. ¬ данном виде работ оказываютс€ востребованными все те знани€, умени€ и навыки, что были получены учащимис€ в процессе изучени€ тем, а также важнейшие общеучебные умени€, актуализируютс€ основные пон€ти€ из тем, алгоритмы и способы действий, необходимые при работе, схема доказательства. Ќо помимо обычных «”Ќ и развити€ важных общеучебных умений ученик получает и нечто большее. Ќа таких уроках учащиес€ про€вл€ют несравнимо большую активность в де€тельности, речевую активность, про€вл€ют инициативу, принима€ решени€, учатс€ общатьс€ и доказывать свое мнение.

«ащита индивидуальных или групповых проектов осуществл€етс€ в ходе научно-практических конференций различного уровн€. ≈жегодно учащиес€ нашей школы принимают участие в школьной конференции, выступают со своими проектами на окружных научно-практических конференци€х, региональных конференци€х, где занимают призовые места.

ќрганизаци€ проектно-исследовательской де€тельности у наших учащихс€ создает положительные результаты: у них формируетс€ научное мышление, а не простое накопление знаний. јнализ проектно-исследовательских работ учащихс€ свидетельствуют о развитии познавательных универсальных учебных действий школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. —формированность у школьников исследовательских умений позвол€ет существенно повысить инициативу и активность учащихс€ в жизни школы, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.

ќрганизации проектно-исследовательской де€тельности в нашей школе удел€етс€ большое внимание. ¬опросы по данной проблеме освещаютс€ на педагогическом совете, методическом совете, школьных ћќ, мастер-классах. ќпытом работы по проблеме организации проектно-исследовательской де€тельности педагоги обмениваютс€ через участие в региональных научно-исследовательских конференци€х.

 ак € и предполагала, у моих учеников повысилась мотиваци€ изучени€ математики. «нани€, которые они получали на уроках, примен€лись не только дл€ решени€ абстрактных математических заданий, но и дл€ решени€ практических (контекстных) задач.

¬ыпускники, обученные навыкам исследовательской де€тельности ещЄ в школе, легче адаптируютс€ к обучению в высшем учебном заведении, подготовке курсовых и дипломных работ.

»з этого можно сделать вывод, что учащиес€ вид€т реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказываетс€, они еще не знают, у них по€вл€етс€ чувство ответственности.  роме того, они вид€т, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решени€, вариантов может быть несколько, и в этом случае про€вл€ютс€ творческие способности реб€т. √отов€сь к защите своего проекта, реб€та должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышлени€, культуру речи. –еализаци€ проектно-исследовательской де€тельности на практике ведет к изменению позиции учител€. »з носител€ готовых знаний он превращаетс€ в организатора познавательной де€тельности своих учеников. ћен€етс€ и психологический климат на уроке, так как учителю приходитс€ переориентировать свою учебно-воспитательную работу. »з авторитетного источника информации преподаватель становитс€ соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самосто€тельной де€тельности учащихс€. ¬ этом € вижу основной результат своей работы.

“аким образом, достигнутые результаты подтверждают, что управление качеством образовани€ через технологию проектно - исследовательской де€тельности создает услови€ дл€ самореализации учащихс€ и учителей, осуществлени€ сотрудничества на равных, когда вместо традиционного Ђучитель-ученикї по€вл€етс€ Ђисследователь-исследовательї.

Ѕиблиографический список.

  1. »ванов √.ј. »нтегративные основы организации научно-исследовательской де€тельности учащихс€ / √. ј. »ванов // ѕедагогические технологии. - 2006. - є 1. - —. 22-28.
  2. ѕоздн€к —.Ќ. »сследовательска€ де€тельность школьников и метод проектов / —. Ќ. ѕоздн€к // —тандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - є 3. - —. 52-56.
  3. ѕрокофьев Ћ.Ѕ. ќткрытые образовательные технологии: исследовательска€ де€тельность школьников / Ћ. Ѕ. ѕрокофьев // Ўкольные технологии. - 2006. - є 4. - —. 108-114.
  4. „удов ¬. ѕроектно-исследовательска€ де€тельность школьников / ¬. „удов, Ќ.  ашкарова, ќ. Ћаврушко // Ќародное образование. Ц 2005. - є1. - —. 133.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019