јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ќ–√јЌ»«ј÷»» »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ –јЅќ“≈ ”„»“≈Ћя “≈’ЌќЋќ√»»

 апаева —ветлана ¬ладимировна
учитель технологии ћЅќ”Ђ—редн€€ школа є 16ї г.Ѕалаково —аратовской области

 лючевые компетенции Ц нова€ парадигма результата образовани€. ¬ процессе разработки компетентностного подхода исследователи уточн€ют основные пон€ти€: Укомпетенци€Ф и УкомпетентностьФ.  омпетенци€ Ц это обща€ способность, основанна€ на знани€х, опыте, склонност€х, которые приобретены благодар€ обучению.  омпетентность Ц это знание и опыт в той или иной области. ѕрактическа€ де€тельность показала, что они взаимосв€заны, взаимозависимы и взаимообусловлены.   центральному €дру обучени€ относ€т ключевые компетенции. ƒл€ школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции:

  •  оммуникативные Ц умение вступать в диалог с целью быть пон€тым;

  • »нформационные Ц владение информационными технологи€ми;

  • —оциальные Ц умение жить и работать в коллективе;

  • јвтономизационные Ц способность к самоопределению и самообразованию;

  • Ќравственные Ц способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Ёти компетенции рассматриваютс€ как готовность учащихс€ использовать усвоенные знани€, умени€, способы де€тельности в реальной жизни дл€ решени€ практических задач. ѕриобретение компетенций базируетс€ на опыте де€тельности учащихс€ в конкретных ситуаци€х. ќвладение ключевыми компетенци€ми позвол€ют человеку быть успешным и счастливым.

ѕредмет Ђ“ехнологи€ї €вл€етс€ интегрированным предметом, так как предполагает не только изучение собственно Ђтехнологииї, но и синтез знаний по другим предметам. ќсновной целью образовательной области Ђ“ехнологи€ї €вл€етс€ подготовка учащихс€ к самосто€тельной де€тельности и формирование у учащихс€ качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейс€ в современных социально-экономических услови€х личности.

ќстановлюсь на закономерност€х научно-исследовательской и учебно-исследовательской де€тельности учащихс€. ≈сли педагог ставит цель Ц обучить учащегос€ методам, принципам, формам и способам научного исследовани€, основам профессионального знани€ и научного познани€, дать возможность самореализоватьс€ учащемус€ через решение задач научного характера Ц то така€ де€тельность учащегос€ будет научно-исследовательской. ѕри этом на выходе мы получаем научно-исследовательские работы с безусловной или спорной научной ценностью. ѕуть совместного поиска педагога Ц научного руководител€ и учащегос€ проходит по нескольким модел€м.

ћодель I

ѕедагог знает путь поиска, предлагает ученику пройти этот путь, предполага€ или наверн€ка зна€ искомый результат. “ака€ модель характерна дл€ школьных требований, на выходе мы имеем реферат. –аботу по такой модели можно считать учебно-продуктивной де€тельностью учащегос€. ѕедагог направл€ет ученика по искомому пути, дает методические основы исследовательской работы.

ћодель II

ѕедагог знает путь поиска и исследовани€, но не знает конечного результата, предлага€ ученику самосто€тельно решить проблему или комплекс проблем. Ќа выходе, при умении учащегос€ анализировать, классифицировать, синтезировать, обобщать, мы имеем полноценное исследование. –аботу по такой модели можно считать учебно-исследовательской де€тельностью учащегос€. √лавной целью €вл€етс€ развитие личности, а не получение объективно нового результата.

ћодель III

ѕедагог владеет методикой и различными методами научного исследовани€, он может обучить им ученика, но они оба не знают ни пути, ни конечного результата исследовани€. –абота на выходе дает насто€щее научное исследование с элементами открыти€. –аботу по такой модели можно считать научно-исследовательской де€тельностью учащегос€.

Ќа мой взгл€д, ошибка многих педагогов, начинающих внедр€ть научно-исследовательскую де€тельность учащихс€ в качестве инновационной результативной технологии обучени€ в том, что педагог начинает ее не определив: есть ли у него способные учащиес€, есть ли у него самого возможность помочь реализовать способности обучающегос€, и есть ли у педагога и учащегос€ обща€ точка соприкосновени€ в области, интересной дл€ исследовани€.

ћой собственный опыт работы с учащимис€ пока проходит по пути моделей I и II и позвол€ет выделить следующие типы работ, выполненные и представленные на конференци€х и конкурсах:

проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы (Ђ„то полезно дл€ ума или рацион питани€ при подготовке к экзаменамї);

экспериментальные Ц творческие работы, написанные на основе выполнени€ эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат (Ђ»сследование сравнительной прочности ниток из различных волоконї);

описательные Ц работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо €влени€ (Ђ÷веты в жизни человекаї).

”чебно-исследовательска€ де€тельность определенным образом нормируетс€, нормы де€тельности задают принципы учебного исследовани€. ќсновными принципами дл€ учебного исследовани€ служат принципы научной де€тельности: подтверждаемости, наблюдаемости, простоты, соответстви€ и системности. ѕриведу дополнительные принципы, используемые мною в работе с учащимис€:

ѕринцип иерархичности. –аздел€ю позицию Ќовикова ј.ћ. в том, что де€тельность имеет иерархическую структуру и считаю, что в зависимости от личных качеств учащегос€, степени сформированности у него исследовательских умений, а также условий проведени€ исследовани€, учебна€ де€тельность может осуществл€тьс€ на разных уровн€х иерархии (операционном, тактическом, стратегическом).

ѕринцип самоорганизации учебно-исследовательской де€тельности предполагает способность учащихс€ организовать свою де€тельность как систему, самосто€тельно планировать цель, содержание, этапы исследовани€, принимать решени€ и быть ответственными за них, критично оценивать результаты своих действий.

ѕринцип сотрудничества учащегос€ и педагога. ѕредполагает совместную де€тельность юного исследовател€ и руководител€ над исследовательским объектом. ѕодобный уровень сотворчества позвол€ет моим учащимс€ выйти на функциональную позицию Ђколлегаї, в работе над исследованием создаетс€ благопри€тный психологический микроклимат, положительно вли€ющий на развитие индивидуальности ученика и результаты его самореализации.

ѕринцип продуктивности учебно-исследовательской де€тельности, главным ориентиром которой выдел€ю личное образовательное приращение учащегос€, складывающеес€ из его внутренних и внешних образовательных продуктов де€тельности. ¬ процессе создани€ внешнего продукта (исследовательской работы) у учащихс€ происходит формирование и развитие внутренних исследовательских умений и способностей.

ѕринцип сочетани€ индивидуальной и групповой рефлексии. »сследовательска€ де€тельность сопровождаетс€ ее рефлексивным осознанием учащимс€ как субъектом этой де€тельности. ”ченик не только проводит исследование, но и знает, как он это делает, станов€сь сам дл€ себ€ объектом управлени€.

ѕринцип индивидуализации предполагает создание условий дл€ максимально свободной реализации заданных природой или приобретенных в индивидуальном опыте способностей и возможностей данного индивида, помощь в творческой самореализации, в жизненном самоопределении. ѕри проведении исследовани€ обращаю внимание на выбор темы, способов, темпов работы в соотношении с индивидуальными способност€ми и интересами учащегос€.

–ассмотренные принципы характеризуют способы осуществлени€ учебного исследовани€ на практике, позвол€ют мне корректно регулировать свою де€тельность и де€тельность ученика в этом процессе. Ќепосредственное претворение всех выше означенных моделей и принципов в учебном процессе осуществл€етс€ посредством применени€ перспективных педагогических технологий.

ƒл€ мен€, учител€ технологии, такими технологи€ми €вл€ютс€:

    • личностно-ориентированный подход;
    • технологи€ сотрудничества и развивающего обучени€;
    • проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активизации мыслительно-аналитической де€тельности учащихс€;
    • технологии на основе гуманизации и демократизации отношений;
    • информационные системы и технологии.

»сход€ из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. “акой подход позвол€ет перевести ученика из слушател€ в активного участника процесса обучени€.  ак происходит формирование самосто€тельной исследовательской де€тельности обучающихс€?

–абота с литературой

Ћюбое исследование невозможно без самосто€тельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками (сеть Internet). ¬ качестве литературных источников на зан€ти€х по технологии использую учебники Ђ“ехнологи€ї, справочники, научноЧпопул€рную тематическую литературу по различным видам труда. ѕри работе с литературой учитываю возраст учащихс€, темп их чтени€ и усвоени€ материала. ¬ 5 классе даю учащимс€ пр€мые указани€, какой фрагмент текста книги следует прочитать, какой таблицей воспользоватьс€ в справочнике. ¬ 6 классе с помощью навод€щих вопросов предлагаю ученикам выбрать нужную дл€ работы часть текста. ¬ 7 классе вопрос не конкретизирую, обращаю внимание учащихс€ на цель работы и смысл содержани€ текста разделов книги. ¬ 8 классе предлагаю ученикам самим подобрать необходимый источник и найти нужный материал.

Ћабораторный опыт

Ёто непродолжительное по времени исследование, позвол€ющее зафиксировать количественные или качественные характеристики изучаемого объекта, процесса или €влени€. ќпыт служит доказательством сделанного учителем утверждени€ о характеристиках и свойствах какого-то объекта. Ќапример, в 5 классе на зан€тии по кулинарии ученики провод€т опыт Ђќпределение свежести €йцаї, в результате которого делают вывод о качестве €иц и возможности их использовани€ в различных блюдах.

–исунок 1 Ђѕогружение €иц в стакан с соленой водойї

  1. свежее €йцо, подходит дл€ приготовлени€ €ичницы-глазуньи и других блюд;
  2. €йцо средней свежести, подходит дл€ добавлени€ в тесто;
  3. не свежее €йцо, в пищу не пригодно;

¬ старших классах учащиес€ провод€т опыты по свойствам веществ, например с солью, сахаром (растворимость, концентраци€), содой, столовым уксусом (химические реакции).

Ћабораторна€ работа

¬ыполн€етс€ на специальном оборудовании, позвол€ющем быстро и нагл€дно получить необходимые результаты серии лабораторных опытов. ѕровожу по специально подготовленным дл€ учащихс€ инструкционным картам. ¬ этих картах даетс€ название и цель работы, перечисл€етс€ оборудование, которое должны использовать учащиес€, указываетс€ последовательность выполнени€ заданий. Ћабораторные работы провожу фронтально, т.е. все учащиес€ одновременно выполн€ют одни и те же задани€. ѕознавательную активность учащихс€ можно стимулировать введением в инструкции заданий исследовательского характера, задач по поиску возможных ошибок и отклонений в измерени€х и результатах, по интерпретации результатов дл€ той или иной практической де€тельности. Ћабораторные работы по технологии св€заны с изучением материалов (бумаги, тканей и др.), исследованием их механических, технологических и других свойств, изучением конструктивного устройства рабочих и измерительных инструментов и приборов, приспособлений. Ќапример, при выполнении лабораторной работы по определению свойств тканей учащиес€ провод€т исследовани€ по раст€жимости, гигроскопичности, усадке хлопчатобумажной и льн€ной ткани (5 класс), шерст€ной и шелковой ткани (6 класс), синтетическим и искусственным ткан€м (7 класс).

Ћабораторно-практическа€ работа

¬ыполн€етс€ на оборудовании, примен€емом в быту и на производстве. ¬ процессе исследований возможно изменение состава и структуры элементов лабораторной установки. Ќапример, знаком€ учащихс€ с приспособлени€ми к швейной машине, рассказываю о приспособлени€х и специальных машинах, которые используютс€ на производстве и беседую о том, какие приспособлени€ и специальные машины хорошо бы сконструировать, чтобы облегчить выполнение трудоемких операций. ќзнакомление с проблемами и перспективами науки и техники ставит учащихс€ в положение будущих участников решени€ этих проблем, необходимой ступенью к которому €вл€етс€ усвоение основ исследовательской работы, приобретение необходимых знаний, умений и навыков. ¬ старших классах учащимс€ предоставл€етс€ больша€ самосто€тельность в процессе выполнени€ практических работ. ѕостепенно от руководства де€тельностью учащихс€ перехожу к консультационной, наблюдательной и контролирующей работе.

ѕроекты, исследовани€

ќсобое место в формировании исследовательской культуры учащихс€ на уроках технологии занимает метод проектов. ƒейственность этого метода обусловлена тем, что он позвол€ет учащимс€ выбрать де€тельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способност€м, формирует ключевые компетенции. ¬ыполн€€ проекты, школьники осваивают методы творческой де€тельности, учатс€ самосто€тельно находить и анализировать информацию, получать и примен€ть знани€ по различным отрасл€м, приобретать умени€ и навыки практической работы, опыт решени€ реальных задач.

Ќа выполнение проекта программой по образовательной области Ђ“ехнологи€ї отводитс€ по 10 часов в 5-7 классах , 8 часов в 8 классах, но с учетом национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждени€ количество часов может быть увеличено.

¬ 5 классе € использую мини-проекты, например, Ђ„ай пить Ц при€тно житьї. ѕроект рассчитан на 3 урока, очень важно осуществл€ть индивидуальный подход в руководстве проектной де€тельностью школьников этого возраста. —ильные ученики могут выполнить мультимедийную презентацию с ответами на проблемные вопросы, поставленные учителем. –еб€та с низким уровнем обученности Ц оформить информационный бюллетень, например, ЂЌациональные способы заваривани€ ча€ї. ¬озможно сочетание индивидуальной и коллективной работы. ћетодика разработки этого проекта представлена на моем персональном сайте Ђќбслуживающий трудї [13].

ѕри выполнении проектов учащиес€ оформл€ют по€снительную записку, одним из разделов которой €вл€етс€ исследовательский раздел. Ќапример, учащиес€ 6 класса в ходе выполнени€ проекта могут проводить экологическое исследование, в ходе которого делают вывод о том, не принесет ли эксплуатаци€ проектного издели€ вред окружающей среде. ¬ 7-8 классах ученики выбирают разноуровневые математические, химические, физические, социологические исследовани€ в зависимости от темы проекта.

«нани€ и умени€, приобретаемые учащимис€ на уроках технологии, очень разнообразны и тесно св€заны с другими общеобразовательными предметами Ц физикой, химией, биологией, математикой, историей, литературой и др. ѕоэтому, организу€ исследовательскую работу учащихс€, € использую межпредметные св€зи, учитыва€ знани€, полученные учащимис€ по другим предметам и опира€сь на эти знани€.

” старшеклассников 9-11 классов наибольший интерес вызывают интегрированные межпредметные проекты, например, технологи€ +истори€; технологи€ +экологи€, технологи€ +биологи€. Ёто исследовани€ или информационные проекты, темы которых предлагают сами реб€та: Ђ„то полезно дл€ ума?ї (рацион питани€ школьника при подготовке к экзаменам); Ђќсторожно, едаї (или Ђ„то такое √ћќ?ї); Ђ‘ормула красотыї; Ђћои профессиональные планы и карьераї. ћо€ роль - консультант, или организатор имитационных игр (производитель-потребитель, конструктор-технолог, дизайнер-производитель и т.д.). ”чащиес€ охотно участвуют в тренингах по элементам публичной защиты проектов и исследований, пользованию экспертными анкетами, разработкой критериев оценки.

¬ключение приемов исследовательской работы в урок способствует развитию творческих способностей учащихс€, их самосто€тельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнени€ учебного задани€ до применени€ и использовани€ знаний на практике. Ќа уроках технологии така€ де€тельность заключаетс€ в формулировании целей и задач предсто€щего исследовани€, нахождении необходимых знаний, выполнении на их основе практических работ: написание мини-сочинений Ђќбоснование выбора темы исследовани€ї, критический анализ литературы (описательно-исследовательские работы), составление чертежей, схем, разработка технологических процессов, конструирование предметов и разнообразных устройств, их оформление, изготовление предметов и т.п.

–азвитие интереса к работе зависит от творческой атмосферы на уроке при проведении практических работ (разнообразие изделий, способы их оформлени€) и стимул€ции самосто€тельной практической или исследовательской де€тельности.

—писок литературы и интернет ресурсов:

1. Ѕорзенко ¬. »., ќбухов ј. —. Ќасильно мил не будешь. ѕодходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской де€тельности // –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€: ћетодический сборник. ћ.: Ќародное образование, 2001,—.80-88.

2. ¬оровщиков —.√., Ќовожилова ћ.ћ. Ўкола должна учить мыслить, проектировать, исследовать: ”правленческий аспект, ћ.: 5 за знани€, 2007.

3. ƒикова ≈.ј. »нтеграци€ материальных и информационных технологий в проекте, Ќаучно-методический журнал Ўкола и производство, 2008, є7, с.33.

4. Ћеонтович ј.¬. ћодель научной школы и практика организации исследовательской де€тельности учащихс€/ј.¬. Ћеонтович// Ўкольные технологии.-2001 є5, —. 146-149.

5. Ћеонтович ј.¬. ”чебно-иследовательска€ де€тельность школьников как модель педагогической технологии// Ўкольные технологии-1999 є1-2, —.132-137.

6. Ќовожилова ћ.ћ., ¬оровщиков —.√., “аврель ».¬.  ак корректно провести учебное исследование: ќт замысла к открытию, ћ.: 5 за знани€, 2008.

7. —тепанова ћ.¬. ”чебно-исследовательска€ де€тельность школьников в профильном обучении, - —ѕб., 2005.

8. “ать€нкин Ѕ.ћ. »сследовательска€ де€тельность учащихс€ в профильной школе, ћ.: 5 за знани€, 2008.

9. ћетодика обучени€ учащихс€ технологии:  нига дл€ учител€./ ѕод редакцией —имоненко ¬.ƒ. Ѕр€нск: »шим,2004.

10. –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€. ћетодический сборник.-ћ.: Ќародное образование, 2001, —.272.

11. —айт ¬сероссийского  онкурса юношеских исследовательских работ им. ¬.». ¬ернадского URL: www.vernadsky.dnttm.ru.(дата обращени€ 15. 12. 2011)

12. —айт журнала Ђ»сследовательска€ работа школьникаї URL: www.issl.dnttm.ru (дата обращени€ 15. 12. 2011)

13. —айт Ђќбслуживающий трудї.  аталог файлов. ”роки. URL:ot.ucoz.ru/load/2 (дата обращени€ 15.01.2012)



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020