јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ –≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ —ќ—“ј¬Ћ≈Ќ»ё √≈ќЋќ√»„≈— »’ ќ“„≈“ќ¬

¬асева ≈катерина —ергеевна
начальник отдела по управлению проектами в сфере образовани€ ћќ” ƒќƒ Ђѕермский детский центр Ђ¬осхождениеї.

—унцев јнатолий —ергеевич
доцент кафедры поисков и разведки полезных ископаемых √ќ” ¬ѕќ Ђѕермский государственный университетї

 

1. ќбщие положени€

«ащита геологического отчета €вл€етс€ об€зательным видом соревнований на слетах юных геологов. ѕод названием Ђ√еологический отчетї понимаетс€ обобщающее наименование разнообразных видов отчетов о результатах коллективных исследований, наблюдений или экскурсий, проведенных юными геологами в текущем или предшествующем слету годах. ¬се отчеты подраздел€ютс€ на две группы: 1. ќтчеты геологические, с подтипами: 1) отчеты о геологических исследовани€х с проведенными самосто€тельными полевыми работами, 2) отчеты о научных исследовани€х по материалам геологических организаций. 2. ќтчеты экскурсионные, с подтипами: 3) отчеты о геологических экскурси€х, 4) краеведческие отчеты.

2. —труктура и содержание отчета

ќтчет состоит из двух структурных элементов: 1) текст отчета, 2) графические приложени€. ¬ отчете должны быть освещены все вопросы, по которым производитс€ его оценка на защите. ќбъем текстовой части отчета не более 30 страниц (без учета иллюстраций).

—труктура текста отчета: 1) титульный лист, 2) список исполнителей, 3) реферат, 4) геологическое (краеведческое, экскурсионное) задание, 5) содержание (оглавление), 6) список рисунков, 7) список текстовых приложений, 8) список графических приложений, 9) текстова€ часть, 10) список использованных источников (литература), 11) текстовые приложени€, 12) рецензи€ на отчет ( по возможности).

  содержанию реферата и текстовой части предъ€вл€ютс€ следующие требовани€.

–≈‘≈–ј“ должен в кратком виде отражать содержание отчета. ¬ начале реферата указываетс€ объем отчета: количество страниц, иллюстраций, таблиц, литературных источников, приложений. «атем привод€тс€ ключевые слова, предназначение которых состоит в облегчении информационного поиска данного геологического отчета.  лючевыми словами €вл€ютс€ слова или словосочетани€ из текста отчета, в совокупности дающие представление о его содержании. ѕеречень обычно включает от 5 до 15 ключевых слов (словосочетаний) в именительном падеже, напечатанных прописными буквами в строку через зап€тые.

“екст реферата излагаетс€ в св€зной последовательности и должен отразить следующие аспекты: 1) объект исследований (наблюдений), 2) цель и задачи исследований (наблюдений), 3) методику работы, 4) результаты исследований, 5) новизну работы, 6) рекомендации по использованию выводов.

–еферат печатаетс€ на отдельной странице и по объему не должен превышать 50-70 процентов ее площади. ѕример оформлени€ реферата приведен в приложении 1.

“≈ —“ќ¬јя „ј—“№ включает следующие разделы: введение, основную часть, заключение.

¬ведение. ¬о введении необходимо отразить актуальность проведенной работы, указать, кем выдано задание на ее проведение, четко сформулировать цель и задачи исследовани€, об€зательно охарактеризовать материалы, положенные в основу работы, подчеркнуть роль юных геологов команды в сборе, обработке исходных данных, в получении выводов, в составлении отчета. —ледует указать организации и фамилии специалистов, оказавших помощь или консультации исполнител€м.

ќсновна€ часть. ¬ ней должны быть изложены сведени€ об объекте исследовани€, дана характеристика исходных материалов, приведена методика исследовани€ и обработки данных, сформулированы выводы по полученным результатам. —остав основной части определ€етс€ типом отчета.

ѕримерный состав геологических отчетов: 1. √еологическое описание района работ. 2. ћетодика работ. 3. –езультаты исследовани€.

–аздел Ђ√еологическое описание района работї должен содержать физико-географические сведени€ о районе, краткую историю геологических исследований по теме отчета (состо€ние изученности вопроса), описание в хронологическом пор€дке стратиграфии и литологии пород, характер их залегани€ и принадлежность к крупным тектоническим структурам. “екст раздела иллюстрируетс€ обзорными административной и геологической картами, геологической картой объекта, геологическими разрезами, стратиграфическими колонками, зарисовками, фотографи€ми.

¬ разделе Ђћетодика работї характеризуютс€ методика проведени€ полевых съемочных и поисковых маршрутов, методика полевых и лабораторных исследований образцов и проб, указываютс€ сведени€ об использованных аппаратах и приборах; об€зательно рассматриваетс€ методика обработки полученных данных, привод€тс€ компьютерные программы, математические формулы и т.д.

¬ разделе Ђ–езультаты исследовани€ї детально обосновываютс€ все полученные в процессе исследовани€ результаты. ¬ыводы рекомендуетс€ подкрепл€ть различными диаграммами, схемами, графиками, рисунками, ссылками на опубликованную и фондовую литературу и т.п. –аздел завершаетс€ определением теоретической и практической значимости выполненной работы.

ѕримерный план экскурсионных отчетов: 1) краткое геологическое и географическое описание района экскурсии, 2) детальное описание конкретных геологических или краеведческих объектов, 3) выводы по материалам проведенной геологической или краеведческой экскурсии, предложени€ по использованию полученных результатов. ќписани€ следует сопровождать иллюстраци€ми.

«аключение. ѕривод€тс€ основные итоги проведенных исследований, а именно: полнота решени€ поставленных задач, эффективность выбранной методики обработки данных, обоснованность выводов, новизна и практическа€ ценность результатов, рекомендации по дальнейшим исследовани€м.

3. ќформление отчета

3.1. Ётикетка

Ётикетка наклеиваетс€ на обложку отчета, если она непрозрачна€. Ётикетка имеет форму пр€моугольника размером 140 х 100 мм, размещаетс€ в средней части обложки. ¬ верхней части этикетки перечисл€ютс€ уровни организационной структуры: министерство, образовательное учреждение, название команды юных геологов. Ќиже в правой половине указываютс€ авторы отчета, руководитель команды; в средней части этикетки Ц название отчета, внизу Ц место, год.

3.2. “итульный лист

Ќа титульном листе отчета помещаютс€: вверху Ц название районного (городского) органа управлени€ образованием, название образовательного учреждени€, название команды юных геологов; в средней части листа Ц заглавными буквами полное название работы, под названием в скобках тип и номинаци€ отчета (например: отчет геологический, номинаци€ 2); ниже в правой половине Ц авторы отчета (фамили€ и им€), руководитель работы (фамили€, им€, отчество); внизу листа Ц населенный пункт (город, поселок) и год. ѕример оформлени€ титульного листа приведен в приложении 2.

3.3. —одержание

—одержание (оглавление) помещаетс€ на отдельной странице после реферата. ќно включает наименовани€ всех разделов (глав), подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых они начинаютс€. Ќиже содержани€ располагаютс€ списки таблиц, рисунков, текстовых и графических приложений.

3.4. “екст отчета

“екст следует печатать в текстовом редакторе Word (люба€ верси€) кеглем 12 с полуторным межстрочным интервалом на бумаге формата ј4 с одной стороны листа. ƒопускаетс€ (с понижающим коэффициентом) написание текста Ђот рукиї. Ќа листах оставл€ютс€ пол€: слева Ц 3 см, сверху и снизу Ц по 2 см, справа Ц 1 см.

ќсновна€ часть отчета делитс€ на разделы (главы), подразделы и пункты. «аголовки разделов и подразделов располагаютс€ симметрично тексту, заголовок пункта начинаетс€ с абзаца (отступ от левого пол€ на 5 печатных знаков). ѕереносы слов в заголовках не допускаютс€. «аголовки не подчеркиваютс€, в конце их точка не ставитс€. ≈сли же заголовок состоит из двух предложений, то они раздел€ютс€ точкой. «аголовки разделов отчета печатаютс€ прописными буквами, заголовки подразделов и пунктов Ц строчными (кроме первой прописной).

–азделы отчета должны иметь единую пор€дковую нумерацию. √лавы нумеруютс€ арабскими цифрами, подразделы и пункты Ц арабскими же цифрами после точки. ≈сли раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруетс€. ≈сли подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруетс€. ¬нутри пунктов могут быть приведены перечислени€. ѕеред каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте отчета на одно из перечислений, ставить строчную букву со скобкой. ƒл€ дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых также ставитс€ скобка, а запись производитс€ с абзацного отступа.

ѕример нумерации:

2. √еологическое описание района работ

2.1. —тратифицированные образовани€

2.1.1. ƒевонска€ система Ц D

2.1.1.1. —редний отдел Ц D2

–азделы Ђ¬ведениеї и Ђ«аключениеї в общую нумерацию не включаютс€ и не нумеруютс€.

¬се разделы отчета следует начинать с нового листа (страницы). “екст отчета раздел€етс€ на смысловые абзацы, каждый из них начинаетс€ с красной строки. “екст должен быть написан на русском €зыке, четко и грамотно. ”словные обозначени€ и сокращени€ слов должны быть едиными дл€ всего текста отчета. –екомендуетс€ использовать лишь термины, общеприн€тые в научно-технической и геологической литературе. Ќовые и малораспространенные термины, условные обозначени€ и сокращени€ необходимо привести в виде отдельного списка с расшифровкой их значений.

3.5. »ллюстрации

»ллюстрации (карты, графики, схемы, диаграммы, зарисовки, фотографии, компьютерные распечатки и т.д.) в отчете помещаютс€ непосредственно после текста, в котором они упоминаютс€ впервые, или на следующей странице. ¬се иллюстрации именуютс€ рисунками. ѕод рисунком помещаетс€ его номер (без знака є) и название. Ќумераци€ производитс€ в каждом разделе текста обособленно: номер рисунка состоит из номера главы (перва€ цифра) и номера рисунка в этой главе (втора€ цифра). Ќапример: –ис. 1.1. ќбщий вид района работ. ≈сли рисунок представл€ет собой копию или фотографию из опубликованного или фондового источника, то на него после названи€ рисунка делаетс€ ссылка: –ис. 2.3. —хема тектонического строени€ района (по ».Ѕ. ѕопову и др., 1978).  огда в отчете одна иллюстраци€, то ее не нумеруют и слово Ђ–ис.ї не пишут.

Ќомер иллюстрации и ее название помещают непосредственно под иллюстрацией. Ќазвание печатают строчными буквами (кроме первой прописной) без точки в конце и не подчеркивают. ¬ необходимых случа€х рисунки должны быть снабжены масштабом: численным, линейным или предметным.

»ллюстрации в тексте располагаютс€ так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. ‘отоснимки размером меньше формата ј4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Ќа все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

3.6. “аблицы

“аблица должна иметь содержательный заголовок, он должен быть точным и кратким. «аголовок печатают строчными буквами (кроме первой прописной), без точки в конце, не подчеркивают и размещают над таблицей посередине. “аблицы нумеруютс€ аналогично рисункам. ≈сли в разделе одна таблица, то ее не нумеруют и слово Ђтаблицаї не пишут. ¬о введении таблицы имеют пор€дковые номера без указани€ раздела. Ќомер таблицы ставитс€ в правой части над заголовком. ѕример нумерации:

“аблица 3.1

–езультаты минералогических анализов шлиховых проб из аллювиальных отложений

єє

п/п

Ќомер

пробы

¬ес пробы,

кг

¬ыход т€желой фракции, массова€ дол€, %

—одержани€ минералов, %

магнетит

рутил

циркон

             
             
             

«аголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки Ц со строчных, когда они составл€ют единое предложение с заголовком. ≈сли подзаголовок имеет самосто€тельное значение, то его печатают с прописной буквы. ѕри переносе части таблицы на другой лист полностью повтор€ют головку таблицы. Ќад таблицей печатаютс€ слова: Ђѕродолжениеї или Ђќкончаниеї (например: ѕродолжение табл. 3.1). “аблицу с большим количеством граф допускаетс€ делить на части и помещать в пределах страницы одну часть под другой с повторением дл€ каждой из них боковика (заголовков строк).

“аблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают лини€ми. ƒопускаетс€ примен€ть размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. √оризонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускаетс€ не проводить, если их отсутствие не затрудн€ет пользование таблицей. √оловка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

≈сли повтор€ющийс€ в нескольких строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написани€ допускаетс€ замен€ть кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его замен€ют словами Ђ“о жеї, а далее Ч кавычками. —тавить кавычки вместо повтор€ющихс€ цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускаетс€. ≈сли цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не привод€т, то в ней став€т прочерк.

“аблицы размещают среди текста либо на отдельных листах. »х помещают после первого упоминани€ о них таким образом, чтобы таблицы читались без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Ќа все таблицы должны быть ссылки в отчете.

3.7. ‘ормулы

‘ормулы и уравнени€ следует помещать в отдельной строке. ¬ыше и ниже каждой формулы (или уравнени€) должно быть оставлено не менее одной свободной строки. ≈сли формула (уравнение) не умещаетс€ в одну строку, то она переноситс€ после знака равенства (=), после знаков арифметических действий: сложени€ (+), вычитани€ (-), умножени€ (х), делени€ (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повтор€етс€.

ѕо€снени€ значений символов и числовых коэффициентов привод€тс€ непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. ѕри расстановке знаков препинани€ необходимо учитывать, что формула включаетс€ в состав предложени€. ≈сли в тексте несколько формул, они нумеруютс€ арабскими цифрами подобно рисункам и таблицам. Ќомер указываетс€ в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. ѕример:

tg α´ = tg α Ј cos γ , ( 2.2 ) где α´ Ц видимый угол падени€ поверхности напластовани€, град., α Ц истинный угол падени€ поверхности, град., γ Ц угол между азимутом видимого и азимутом истинного падений поверхности напластовани€, град.

3.8. —сылки

¬ тексте отчета должны быть ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, литературные источники и приложени€ к отчету. —сылки на рисунки, таблицы и формулы привод€тс€ путем указани€ их пор€дкового номера в круглых скобках, например: (рис. 1.2), (табл. 2.1), (формула 2.2). ≈сли рисунок или таблица не имеют пор€дкового номера, при ссылках на них слова Ђ–исунокї и Ђ“аблицаї пишутс€ полностью.

Ћитературный источник обозначаетс€ арабской цифрой в косых или квадратных скобках в соответствии с его номером в библиографическом списке, пример: / 5 / ; дл€ фондового источника к цифре добавл€етс€ буква Ђфї, пример: [ 5ф ]. ƒопустимо делать ссылки с указанием фамилии автора или первых слов заглави€ и года издани€ работы: / »ванов, 2001 /, / ќтчет о геологосъемочных работах Е, 1985 ф /. ¬се приводимые в тексте цитаты заключают в кавычки и сопровождают ссылкой на использованный источник и страницу оригинала, например: /12, т.2, с 34 /. “екстовое и графическое приложени€ указываютс€ сокращенными словами: (текст. прил.1), (граф. прил. 2, лист 3).

3.9. —писки таблиц, рисунков, приложений и литературы

—писки таблиц, рисунков и текстовых приложений включают их номера и названи€ с указанием страниц, на которых они помещены в тексте. ¬ списке графических приложений привод€т номера и названи€ приложений.

—писок литературы должен содержать перечень литературных источников, на которые имеютс€ ссылки в тексте отчета. —начала привод€тс€ опубликованные работы, а затем Ц фондовые. Ћитературные источники в списке должны быть расположены в алфавитном пор€дке и пронумерованы (нумераци€ сквозна€). ѕри наличии нескольких работ одного автора их привод€т в хронологическом пор€дке, а при совпадении годов издани€ Ц в алфавитном пор€дке названий. «атем привод€т работы, написанные в соавторстве, в алфавитном пор€дке фамилий авторов, а при полном совпадении авторских коллективов Ц в хронологическом пор€дке изданий. ≈сли использованы иностранные источники или данные из »нтернета, их помещают после работ на русском €зыке. ѕример списка литературных источников:

ќпубликованна€ литература

1. јристов ¬.¬. ћетодика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. Ц ћ.: Ќедра, 1984. 200 с.

2.  осыгин ё.ј. “ектоника. 2-е изд. Ц ћ.: Ќедра, 1983. 536 с.

3. якжин ј.ј. ѕоиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Ц ћ.: √осгеолтехиздат, 1959. 568 с.

‘ондовые источники

4. ќтчет „икманского отр€да о результатах геологической съемки масштаба 1: 50 000 на —еверном ”рале в бассейне р. „икман за 1975-1979 гг. / јвт.: √ригорьев Ћ.¬., ѕопов ¬.¬., Ѕаранов ј.¬.. и др. Ц ѕермь, 1979. 576 с. ‘онды ‘√”ѕ Ђ√еокарта - ѕермьї.

3.10. ѕриложени€

ѕриложени€ к отчету могут быть текстовыми и графическими.

“екстовые приложени€ включают в себ€ различные вспомогательные материалы: выписки из отчетов, описани€ разрезов обнажений, горных выработок, скважин, перечень точек наблюдени€, дополнительные иллюстрации, таблицы, палеонтологические определени€ и т.д.  аждое приложение должно начинатьс€ с новой страницы и иметь содержательный заголовок. ѕриложени€ располагают в пор€дке по€влени€ ссылок на них в тексте. Ќумераци€ Ц последовательна€, арабскими цифрами с добавлением буквы Ђтї. Ќомер помещаетс€ в правом верхнем углу листа, например: ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1т.

√рафические приложени€ представл€ют собой различные карты, геологические разрезы, стратиграфические колонки, разнообразные схемы, графики и т.п. формата крупнее ј3. ќни выполн€ютс€ на отдельных листах и помещаютс€ в отдельную папку. ¬ папке должен быть список содержащихс€ приложений. √рафические приложени€ обычно €вл€ютс€ одновременно и иллюстрационным, и демонстрационным материалом. Ќумераци€ их также ведетс€ в пор€дке по€влени€ на них ссылок в тексте отчета с прибавлением к номеру буквы Ђгї: ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1г. Ќомер располагаетс€ в правом верхнем углу приложени€, в центре листа ниже номера прописными буквами даетс€ название приложени€.

3.11. –ецензи€

–ецензи€ на представл€емый к защите отчет €вл€етс€ дополнительным (необ€зательным) документом. –ецензи€ должна быть составлена и подписана специалистом по тематике исследовани€ из сторонней организации, заверена печатью. Ќе будут учитыватьс€ рецензии внутренние, составленные учител€ми школ, в которых учатс€ авторы отчета, или преподавател€ми конкретного геологического объединени€.

3.12. Ќумераци€ страниц

—траницы отчета нумеруютс€ арабскими цифрами вверху в центре страницы или в правом верхнем углу. “итульный лист включаетс€ в общую нумерацию, но номер на нем не указываетс€. ¬се иллюстрации, таблицы, списки и текстовые приложени€ вход€т в единую нумерацию. “аблицы, рисунки и распечатки с компьютера, выполненные на листах двойного формата, складывают и нумеруют как одну страницу.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1

ѕример оформлени€ реферата отчета

–≈‘≈–ј“

√еологический отчет 118 стр., 37 рисунков. 18 таблиц, 19 источников, 4 текстовых и 6 графических приложений.

¬џ…— ќ≈ ћ≈ƒЌќ-ћј√Ќ≈“»“ќ¬ќ≈ ћ≈—“ќ–ќ∆ƒ≈Ќ»≈, –”ƒЌџ≈ «ќЌџ, ∆≈Ћ≈«ќ, ћ≈ƒ№, —≈–ј,  ќЅјЋ№“, “≈’ЌќЋќ√»„≈— »≈ —¬ќ…—“¬ј.

ќбъект исследований Ц ¬ыйское месторождение медно-магнетитовых руд на —реднем ”рале.

«адача исследовани€ Ц изучение распределени€ полезных компонентов в залежах в св€зи с комплексной оценкой руд месторождени€.

ќбобщены данные разведочных работ, проведена геометризаци€ меднорудной и железорудной зон, определены амплитудна€ и частотна€ изменчивость геохимических полей, проведены мелкообъемное опробование и минераграфическое изучение руд.

ќбработка информации выполнена с помощью геометро-статистических методов.

¬ы€влены закономерности изменени€ морфологических показателей рудных зон, содержаний железа, меди, серы, фосфора, кобальта; количественно оценены минеральный состав, размеры вкрапленников и технологические свойства руд.

ƒаны рекомендации по методике опробовани€ медных и железных руд в процессе эксплуатационной разведки месторождени€. –езультаты исследовани€ будут использованы при подсчете запасов, при проектировании объемов добычи и планировании качества минерального сырь€ в недрах.

–езультаты исследовани€ прин€ты √орным управлением Ќ“ћ  к внедрению.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019