јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–оль научных обществ учащихс€ в формировании ключевых компетенций школьника

».√.  омарова
ћЅќ” Ђ —ќЎ є153ї , г.  азани

 

¬ насто€щее врем€ возросла роль некоторых качеств личности, ранее необ€зательных дл€ жизни в обществе, таких как:

  • способность быстро ориентироватьс€ в мен€ющемс€ мире,
  • осваивать новые профессии и области знаний,
  • умение находить общий €зык с людьми самых разных профессий, культур и др.

Ёти качества получили название Ђключевых компетенцийї и подробно обсуждались на симпозиуме —овета ≈вропы Ђ лючевые компетенции дл€ ≈вропыї в Ѕерне в 1996 году.

ѕод ключевыми компетенци€ми применительно к школьному образованию понимаетс€ способность учащихс€ самосто€тельно действовать в ситуации неопределЄнности при решении актуальных дл€ них проблем.

Ёта способности формируютс€ и реализуютс€ в рамках де€тельности Ќќ”. ¬ыдел€етс€ семь ключевых образовательных компетенций:

1. ÷енностно-смыслова€.

2. ќбщекультурна€.     

3. ”чебно-познавательна€.  

4. »нформационна€.

5.  оммуникативна€.

6. —оциально-трудова€.

7. Ћичностного самосовершенствовани€.

ќбразовательна€ компетенци€- заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосв€занных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта де€тельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых дл€ осуществлени€ личностно и социально значимой продуктивной де€тельности.

÷енностно-смысловые компетенции. Ёто компетенции в сфере мировоззрени€, св€занные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироватьс€ в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки дл€ своих действий и поступков, принимать решени€. ƒанные компетенции обеспечивают механизм самоопределени€ ученика в ситуаци€х учебной и иной де€тельности. ќт них зависит индивидуальна€ образовательна€ траектори€ ученика и программа его жизнеде€тельности в целом.

ќбщекультурные компетенции. ќсобенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных €влений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их вли€ние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. —юда же относитс€ опыт освоени€ учеником научной картины мира, расшир€ющейс€ до культурологического и всечеловеческого понимани€ мира.

”чебно-познавательные компетенции. Ёто совокупность компетенций ученика в сфере самосто€тельной познавательной де€тельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной де€тельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. —юда вход€т знани€ и умени€ организации целеполагани€, планировани€, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной де€тельности. ѕо отношению к изучаемым объектам исследователь в рамках де€тельности Ќќ” овладевает креативными навыками продуктивной де€тельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуаци€х, эвристическими методами решени€ проблем. ¬ рамках данных компетенций определ€ютс€ требовани€ соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование веро€тностных, статистических и иных методов познани€.

»нформационные компетенции.ѕри помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронна€ почта, —ћ», »нтернет), формируютс€ умени€ самосто€тельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохран€ть и передавать ее. ƒанные компетенции обеспечивают навыки де€тельности ученика по отношению к информации, содержащейс€ в учебных предметах и образовательных област€х, а также в окружающем мире.

 оммуникативные компетенции. ¬ключают знание необходимых €зыков, способов взаимодействи€ с окружающими и удаленными людьми и событи€ми, навыки работы в группе, владение различными социальными рол€ми в коллективе. ”ченик должен уметь представить себ€, написать письмо, анкету, за€вление, задать вопрос, вести дискуссию и др. ƒл€ освоени€ данных компетенций в организации Ќќ” фиксируетс€ необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними дл€ ученика каждой ступени обучени€.

—оциально-трудовые компетенции означают владение знани€ми и опытом в сфере гражданско-общественной де€тельности (выполнение роли гражданина, наблюдател€, избирател€, представител€), в социально-трудовой сфере (права потребител€, покупател€, клиента, производител€), в сфере семейных отношений и об€занностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределени€. —юда вход€т, например, умени€ анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. ”ченик овладевает минимально необходимыми дл€ жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

ѕо мнению историков и биографов, в детстве выдающихс€ людей чаще всего встречались такие характеристики:

  • 90% обладали высоким интеллектом, любознательностью, стремлением выделитьс€
  • 75% рано созрели, были не по годам развиты в умственном отношении, отличались высокой нравственностью.
  • 90% были настойчивы, обладали сильной волей и стремлением к высоким достижени€м
  • 75%были усердными тружениками, хорошо переносили одиночество

Ќаучное общество Ђ»нтелї работает по 4 основным направлени€м: стимулирование полезной де€тельности, формирование исследовательских компетентностей, побуждение к саморазвитию, к творчеству, формирование информационной культуры.

ƒе€тельность Ќќ” организована в рамках работы досуговых центров ЂЁкої , Ђќтечествої, Ђ ѕам€тьї , Ђ«доровьеї.

Ётапы работы в Ќќ”:

  • ‘ормирование мыслительных умений и навыков;

  • ‘ормирование навыков работы с научной литературой;

  • ќбучение общению

  • ‘ормирование коммуникативной культуры

  • –абота над проектом

  • ѕрезентаци€ проекта.

ќсновные принципы исследовательской работы Ќќ” : системность в организации и содержании, обеспечение св€зи научной информации с практикой работы школы, гуманистическа€ направленность, ориентаци€ на развитие личности учител€ и ученика, целостность исследовательской работы, полнота, объективность.

ѕлодотворна€ работа приносит свои результаты . ≈жегодно реб€та принимают участие в меропри€ти€х различного уровн€ и получают дипломы и грамоты за призовые места.

Ђ”чениками славитс€ –осси€, учител€ принос€т славу ей!ї.

Ћитература:

[1]. √алеева, Ќ. Ћ.—то приемов дл€ учебного успеха ученика на уроках биологии: ћетодическое пособие дл€ учител€/ Ќ. Ћ √алеева. -ћ.: ќќќ Ђ5ї за знани€ї, 2006 .- 144с.

[2].  алачева, Ќ.¬. Ќаучно-исследовательские работы учащихс€.ћетодика написани€, правила оформление и подготовка тезисов к публикации: методические рекомендации дл€ учащихс€ї / Ќ.¬.  алачева;  азанский государственный университет.-  азань: , 2001.- 21с

[3]. ѕахомова, Ќ.ё. ћетод учебного проекта в образовательном учреждении: ѕособие дл€ учителей и студентов педагогических вузов/Ќ.ё ѕахомова. -ћ.:ј– “», 2003.-112с.

[4]. ѕавлова, ».–. ‘ормирование информационной компетентности учащихс€ на уроках естественно научного цикла/ ».–.ѕавлова; »нститут развити€ образовани€-  азань: »–ќ –“ , 2007 .- 52с.

[5]. —алихз€нова, Ћ.√. ѕервые шаги в науку (пособие дл€ начинающего исследовател€)/ Ћ.√. —алихз€нова.- г. Ќижнекамск, ÷ƒ“ им. ».’. —адыкова, 2005.- 26с.

[6]. —иденко, ј.√. ѕроекты и исследовани€ в де€тельности школы/ ј.√. —иденко.- ћ.: јѕ  и ѕѕ–ќ , 2007.- 72с.

[7]. Ўироченко, Ќ.Ќ. ѕроекты создают ученики// Ѕиологи€ в школе/ Ќ.Ќ. Ўироченко.-ћ., 2000, є6 Ц —.69-70.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019