јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


 ќјѕѕ -  Ћ”Ѕ ќ’–јЌџ ј¬“ќ–— »’ ѕ–ј¬ ѕ–»–ќƒџ

Ѕаркова ≈лена ѕетровна
учитель биологии, ћјќ” Ђ—редн€€ общеобразовательна€ школа є 40ї, г. „ебоксары;

јлихметкиной ƒина √ригорьевна
учитель биологии,

ћустаевой √алина »вановна
учитель начальных классов, ћЅќ” Ђјтлашевска€ —ќЎї, „ебоксарский район

¬ системе образовани€ и воспитани€ одно из важных мест принадлежит экологии. ќна затрагивает вопросы огромной практической важности: рациональное использование природных ресурсов (лесные богатства, пушнина, дичь, пастбища, рыба) и их расширенное воспроизводство; обеспечение человечества питанием; правильное проектирование природных изменений; борьбы с болезн€ми и вредител€ми. Ќезнание экологических закономерностей в любой отрасли, мешает в кратчайший срок и с минимальными затратами добитьс€ максимального результата, а недоучет и нарушение законов природы нередко привод€т к серьезным последстви€м.

ќдной из форм успешности экологического образовани€ и воспитани€ учащихс€ в ћјќ”Ђ—ќЎ є 40ї г. „ебоксары €вл€етс€ вовлечение школьников в реализацию школьного проекта Ђ ќјѕѕї -  луб ќхраны јвторских ѕрав ѕрироды. ѕроект ориентирован на учащихс€ начальной, средней и старшей ступени школы [4].“ака€ форма обучени€ и воспитани€ представл€ет учащимс€ возможность про€вить инициативу и самосто€тельность; стимулирует использование разнообразных методов реализации проекта: экспериментирование, анализ литературных источников, материалов »нтернета, социологический опрос, изучение экологических проблем окружающей среды родного кра€, школы [7].

÷ели проекта:

1. ќпределение взаимного вли€ни€ человеческой де€тельности и природных факторов на примере школьного парка;

2. ќпределение наиболее острых проблем, св€занных с использованием цветника, сада и освоение новой территории школьного парка;

3. »зучение процессов развити€ культурных и декоративных растений и их эстетического значени€.

«адачи проекта:

  1. ¬овлечь детей в активную общественную жизнь;
  2. —формировать интерес к основам биологии и экологии;
  3. ѕриобрести умени€ и сформировать навыки самосто€тельной научно-исследовательской работы в области экологии и агротехнике;
  4. ¬оспитать любовь и бережное отношени€ к природе

 алендарный план меропри€тий по проекту

ѕроведение организационного собрани€ (сент€брь)

ѕроведение заседани€  ќјѕѕ (ежемес€чно в течение года)

–аботы по оценке состо€ни€ школьного парка (сент€брь)

»сследовани€ запыленности школьного двора (сент€брь)

ѕроведение анкетировани€ учащихс€ и родителей (сент€брь)

»зучение видового разнообрази€ и благоустройство школьного парка(в течение года)

–азделение парка на сектора (сент€брь)

ѕомощь Ђјллее искусствї (окт€брь)

ѕодготовка и распространение информационного материала о благоустройстве школьного парка (в течение года)

«акупка сем€н и саженцев (февраль-май)

–абота по выращиванию рассады (февраль-май)

–аботы по развитию и благоустройству парка(апрель-сент€брь)

ѕроведение конкурса детского рисунка Ц Ђћой школьный паркї (апрель-май)

ѕодготовка и издание буклета Ц ЂЎкольные клумбы и рабаткиї

ѕодведение итогов проекта и отчет о реализации проекта (окт€брь)

ѕоложение о Ђ ќјѕѕї

ќсновные направление работы:

  1. ”глубление знаний, умений и навыков по выращиванию и уходу за зелеными растени€ми.
  2. ‘ормирование навыков научно-практической и проектной де€тельности, проведение мониторинга состо€ни€ школьного парка и березовой аллеи Ц Ђјллеи искусствї.
  3. ѕриобщение к исследованию природы родного кра€, создание фитодизайна школы и школьного парка.
  4. –азвитие внутришкольной совместной де€тельности по вопросам экологии между учащимис€ разных ступеней
  5. –азвитие межшкольных контактов с цель обмена опыта.
  6. —отрудничество с Ђ„ебоксарским ботаническим садом им. ». ¬. ÷ицина –јЌї, √ƒƒиё“, –ƒƒиё“Ё ЂЁткерї.

—одержание и организаци€ работы:

  1. ѕаспортизаци€ и зеленых растений;
  2. ќзеленение школьных помещений;
  3. –аботы по дополнительному озеленению школьного парка;
  4. ‘лористическое дизайнерское оформление школьных помещений и паркового ансамбл€;
  5. —анитарна€ рубка.

ѕрава и об€занности:

”частниками клуба €вл€ютс€ учащиес€ с 1 по 11 классы, изъ€вившие желание принимать участие в озеленении школы и школьного парка. „ленами клуба Ђ ќјѕѕї могут быть победители и лауреаты научно-практических конференций, олимпиад по экологии и биологии.

–екомендации

  1. ѕривлечь школьный родительский комитет к благоустройству школьного парка.
  2. —оздать привлекательные услови€ дл€ досуга.
  3. ѕривлечь внимание школьников и общественности к полезности и долговечности городских растительных сообществ (аллеи, скверы, парки, клумбы, рабатки и др.).
  4. ѕродолжит мониторинг за состо€нием биоразнообрази€ на территории школьного парка и берЄзовой аллеи
  5. »спользовать ассортимент растений, предложенных „ебоксарским ботаническим садом („ебоксарский филиал √лавного ботанического сада им. ». ¬. ÷ицина –оссийской академии наук) дл€ развити€ озеленительнительного аспекта школьной территории.

 

¬ течение последних трех учебных годов мы со своими учениками разработали и реализовали более 10 направлений проекта. «десь представлено наиболее удачное, на наш взгл€д, проектное направление по фитодизайну школьной территории, которое заимствовано из јтлашевской школы „ебоксарского района в рамках обмена опыта.  

I.  –ј—ќ“ј —ѕј—≈“ ћ»–. 

  • –озы, тюльпаны, пионы и лилии

  • ƒар€т нам радость своей красотой,

  • ѕосадим нарциссы,

  • ѕетунии, циннии.

  • »х сорвать ты не спеши Ц

  • ѕолюбуйс€ от души.

ћир цветов нежный и €ркий. ’рупкий и необыкновенный красивый. — цветами тесно св€зана жизнь человека Ц от рождени€ до последнего вздоха. „асто мы просто не замечаем красоты и мудрости природы, обдел€€ себ€. ≈жегодно с учащиес€ 8-х и подшефных 3-х классов занимаютс€ реализацией практического направлени€ Ђѕревратим территорию школы в цветущий садї с элементами опытно-исследовательской работы.

÷ель: декоративное цветочное оформление терирритории школы и определение оптимальных условий выращивани€ рассады

¬се началось с подготовки земли вокруг дл€ выращивани€ цветов. —рубили и выкорчевывали часть кустарников, привезли навоз и торф из теплицы, натаскали речной песок, разбили клумбы.

–аботали над реализацией направлени€ группами:

1 группа

«анималась проблемой вы€снени€, как лучше выращивать однолетки: семенами или рассадой.  огда они лучше цветут: когда сажаем рассадой или сеем в гр€дку. ¬ какие сроки надо се€ть семена на рассаду.

ќсенью 2011 года мы собрали семена однолетников на клумбах Ѕотанического сада. Ёто были семена бархатцев, астр, космеи, циннии, петунии, агератума, сальвий. Ќекоторые семена купили в магазине.

¬ 1-ый год, т.е. весной 2010 г. мы посе€ли на рассаду семена всех цветов 15 феврал€, до высадки они у нас переросли, стали длинными, слабыми, хот€ мы их пикировали в €щики.

¬ результате половина рассады пропало. ¬есной 2011 года мы посе€ли семена на 3 недели позже, 6 марта. ¬ этот год рассада оп€ть выт€нулась, переросла. » только в 2012 г. мы пришли к выводу, что надо се€ть семена на рассаду в разные сроки в зависимости от размера сем€н, всхожести, но не ранее середины марта, и составили таблицу.

є

п/п

÷веточна€ культура

—рок высева на рассаду

ѕериод выращивани€ рассады

—роки

¬ысадки в грунт

Ќачала цветени€

1

јгератум

25 марта

60

ѕосле 5 июн€

20-30 июн€

2

јстры

15 марта

65

ѕосле 20 ма€

20-30 июн€

3

Ѕархатцы

5 апрел€

60

ѕосле 5 июн€

1-20 июн€

4

√еоргины семенами

25 марта

70

ѕосле 5 июн€

10-20 июл€

5

ѕетуни€

25 марта

70

ѕосле 5 июн€

20-30 июн€

7

—альви€

25 марта

70

ѕосле 5 июн€

—1 июл€

¬ыводы:

  • ћелкие семена петунии и агератума надо се€ть на рассаду 25 марта, они всход€т позже. »х надо се€ть на поверхность земли, не надо присыпать землей, а следует отдавить слегка стеклом и ставить €щик на теплое место.
  • —емена сальвии, георгины летней и астры нужно се€ть попозже, 22-23 марта, в €щики на глубину 1-1,5 см.
  • —емена бархатцев, циннии лучше се€ть на рассаду 5 апрел€, они быстро всход€т.
  • “акже мы пробовали выращивать цветы на клумбах, провод€ посев сем€н пр€мо в грунт. ѕосе€нные в открытый грунт семена агератума, петунии и сальвии у нас не взошли. ћы сделали вывод, что их надо выращивать только рассадой. ј бархатцы, циннии, георгины летние хорошо выращивать семенами.

 ультура

Ќорма высева

 ол-во дней от посева

г на 1 м2

ƒо по€влени€ всходов

ƒо цветени€

÷иннии

0,5-0,6

10-12

50-55

√еоргины летние

0,4-0,5

10-14

55-60

Ѕархатцы

0,2-0,3

6-8

40-50

2 группа

–аботала над исследованием вли€ни€ подкормки минеральными удобрени€ми на качество и размер цветов.

Ётот опыт мы поставили с циннией. ѕервую клумбу мы подкармливали сложными удобрени€ми Ц нитроаммофоской Ц через каждые 2 недели, а вторую не подкармливали. ¬ результате мы получили такую диаграмму.

3 группа

«анималась сортоизучением гладиолусов на садовом участке

√ладиолусЕ Ќазвание этого красивого, всеми любимого цветка происходит от латинского слова Ђмечї. Ётот длинный цветок в самом деле напоминает это оружие. ¬ природе встречаютс€ более 180 видов гладиолусов, много гибридов. ¬се они отличаютс€ разнообразием форм, богатством красок и оттенков. ћы с реб€тами более 5 лет выращиваем разные сорта гладиолусов:

    • јндрей ѕервозванный
    • «еленый какаду
    • јве ћари€
    • ћайолика
    • ћедовый —пас
    •  онтраст
    • ƒмитрий —олунский

ѕо итогам работы мы составили таблицу по уходу за гладиолусами.

ћы составили посевную и уборочную таблицу дл€ се€нцев первого года в 2012 г.

—орта

ƒата посадки

 ол-во посаж.

клубней-луков.

 ол-во

всходов

¬ыкоп. луковиц

 ол-во клубней с диаметром (см)

2,5-3

1,5-2,5

1-1,5

«еленый какаду

05.май

50

44

42

15

20

40

ќскар

05.май

60

56

55

20

25

60

јндрей ѕервозванный

05.май

30

25

23

13

8

20

”чет
отбора и краткое их описание .
ѕосажены клубнелуковицы диаметром 5-7 см. (Ћето 2012 г.)

—орта

 ол-во

отобран.

се€нцев

ƒата

цветени€

ћорфологические признаки

¬ысота

(см)

ƒлина

соцвет.

(см)

–аскр.

цветы

(шт.)

 

 

 ол-во

бутоов

(шт)

ќкраска

цветка

ќскар

5

20.авг

130

55

8

22

бордовый

«еленый какаду

4

30.авг

150

57

09.окт

20-22

—алатов-

ый

јве ћари€

5

25.авг

140

50

07.авг

20

ћалино-

вый

ƒмитрий

—олунский

6

29.авг

150-160

70

10.дек

22-23

Ѕелые

гофририр.

ћедовый —пас

5

05.сен

140-150

45-50

08.окт

22-23

ќранж.

    • ¬ыкапываем луковицы гладиолусов после первых заморозков. ¬ начале окт€бр€ срезаем зеленые листь€, стебель промываем в воде, обрабатываем препаратом Ђћаксимї, сушим на полу в течение мес€ца и храним зимой в подвале в €щиках при температуре +5-10 0—.

 

4 группа

”ченики 3-их классов работали над изучением вли€ни€ ухода за цветами: полив, удаление сорн€ков, рыхление, окучивание - на клумбах на территории школы.

5 группа

«анималась изучением условий выращивани€ георгин семенным способом и клубн€ми

    • ѕо разнообразию окрасок, форм и размеров соцветий, продолжительности цветени€ георгины не имеют себе равных. ќни цветут на прот€жении 2,5 Ц 3 мес€цев.
    • –одина георгин Ц ћексика и √ватемала.
    • √еоргины размножаютс€ семенами, а также вегетативным способом Ц делением корнеклубней.
    • ¬ школе мы размножаем георгины и семенами, и корнеклумбами.
    • –екомендуем технологию выращивани€ из сем€н.

—еменами мы выращиваем сорта:

√арден ѕрайд (смесь)

‘игаро (смесь)

¬еселые реб€та (смесь)

ѕосев

ѕрораст.

¬ыращ.

¬ысадка в грунт

ѕочва

ѕолив

÷ветение

рассады

20-30 марта

3-7 дней

t 18-200

освещение среднее

полив умеренный

Ќачало июн€

20-25 см друг от друга

 

ѕлодород-

на€

pH5,5-6

 

ќбиль-ный в жаркую погоду

— июн€ до замороз-ков

ћы считаем, что поставленной цели мы достигаем каждый год - наши школы летом утопает в цветах.

Ќекоторые наши рекомендации по выращиванию цветов

    • Ѕлиже к стене школы на солнечной стороне посадить 2 р€да георгин, потом мальву, а потом разбить клумбы из однолетних цветов: цинний, астр, петуний.
    • „тобы получить раст€нутое по срокам цветение цинний, астр, петуний, рассаду высаживали не все сразу, а с некоторыми промежутками.
    • ƒл€ получени€ крупных соцветий георгин надо выращивать в один стебель, пасынку€ и прищипыва€ боковые бутоны. » у нас выросли очень крупные цветы.
    • Ѕархатцы сильно угнетают развитие нематод, которые повреждают тюльпаны, гладиолусы. “аким образом, посевы бархатцев помогают оздоровить почву, поэтому мы се€ли бархатцы р€дом с гладиолусами.
    • ћы продлевали цветение однолетних цветов (сальвий, алиссум, цинний) путем своевременного удалени€ отцветающих соцветий, не дава€ возможности зав€затьс€ семенам. ќни у нас цветут до глубокой осени.
    • ” растений, испытывающих недостаток кали€, часто наблюдаетс€ скручивание листьев, измельчение цветов, по€вление коричневой каймы по краю листа. “акие цветы мы подкармливали раз в неделю фосфатом кали (K3PO4): 1 г на 1 л воды.
    • ѕротив ложногусениц-пилильщиков 3 кг древесной золы настаивали в 10 л воды, процеживали и опрыскивали этим раствором растени€ до цветени€.
    • ¬сем рекомендуем зан€тьс€ выращиванием таких же красивых цветов, какие мы выращиваем, тогда жить станет легче, красивее, люди будут добрее и внимательнее друг к другу.

—писок использованной литературы

  1. јгаев, ћ. √. ѕолезные сорные растени€ во флоре ———– / ћ. √. јгаев. Ц ћ., 1993.
  2. √убанов, ». ј. »ллюстрированный определить растений средней –оссии / ». ј. √убанов,  . ¬.  иселев. Ц ћ., 2002.
  3. √убанов, ». ј. ќпределитель сосудистых растений центра ≈вропейской –оссии / ». ј. √убанов. Ц ћ., 1995.
  4. «ахлебный, ј. Ќ. Ёкологическое образование школьников во внеклассной работе /ј. Ќ. «ахлебный, ».“. —уравегина. Ц ћ.: ѕросвещение,1984.
  5. ћаевский, ѕ. ‘. ‘лора средней полосы ≈вропейской части –оссии / ѕ. ‘. ћаевский. Ц ћ., 2006.
  6. —танков, —. —. ќпределитель высших растений ≈вропейской части ———– / —. —. —танков, ¬. ». “акиев. Ц ћ., 1954.
  7. —околов, ¬. ≈. “еоретические основы и опыт экологического мониторинга /¬. ≈. —околов, Ќ. ». Ѕазилевич. Ц ћ.: Ќаука, 1983.
  8. „ерепанов, —.  . —осудистые растени€ –оссии и сопредельных государств / —.  . „ерепанов. Ц ћ., 1995.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019