јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕрограмма проектной де€тельности младших школьников по научно-познавательному направлению Ђ луб юных знатоков: мыслим Ц творим Ц исследуем!ї

ƒеркачЄва —ветлана ¬асильевна

»ванцова Ќаталь€ јлексеевна

учител€ начальных классов ћќЅ” гимназии є6 г. —очи

 

ѕо€снительна€ записка

ѕрограмма рассчитана на 135 часов:

1 класс Ц 33 часа

2 класс Ц 34 часа

3 класс Ц 34 часа

4 класс Ц 34 часа

ѕрограмма разработана в соответствии с требовани€ми ‘едерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани€ (стандарты второго поколени€), предназначена дл€ организации внеурочной де€тельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихс€ к саморазвитию, повышению уровн€ мотивации к обучению и познанию, ценностного отношени€ к знани€м.

√лавна€ иде€ проектной де€тельности Ц направленность учебно Ц познавательной де€тельности школьников на результат.

–абота над проектом даЄт учащимс€ опыт поиска информации, практического применени€ самообучени€, саморазвити€, самореализации и самоанализа своей де€тельности, развивает следующие общеучебные навыки:

    • мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

    • исследовательские навыки направлены на формирование умени€ выполн€ть исследовательскую работу, наблюдать, вы€вл€ть, соотносить и т.д.

    • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребЄнка умени€ не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своЄ мнение или принимать точку зрени€ и советы других.

    • социальные навыки предполагают развитие умени€ работать в группе, сотрудничать в мини Ц коллективе, выполн€€ разные роли: лидера или исполнител€. ”чат ребЄнка строить взаимоотношени€ в обществе: в коллективе, сверстниками Ц с людьми, которые его окружают;

 

ќсобенностью данной программы €вл€етс€ комплексный подход в системе образовани€ учащихс€.

ѕсихолого-педагогические принципы

ѕрограмма опираетс€ на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Ћичностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развити€, принцип психологической комфортности).

б)  ультурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержани€ образовани€, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладени€ культурой).

в) ƒе€тельностно-ориентированные принципы (принцип обучени€ де€тельности, принцип управл€емого перехода от совместной учебно-познавательной де€тельности к самосто€тельной де€тельности ученика)

ѕедагогическа€ целесообразность проектной технологии

—фера применени€ проектной технологии велика Ц от процесса обучени€ до воспитани€, формировани€ личности ребенка.

—ущность проектной технологии заключаетс€ в стимулировании интереса учащихс€ к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихс€ и приобретенных знаний в ходе содержани€ проектной де€тельности. “аким образом, данный метод позвол€ет реально соединить академические знани€ с практическим опытом их применени€.

ќсвоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. ”ченики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваютс€ в систему проектной де€тельности основного звена школы.

Ќадо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихс€ основного звена школы, выражен мотив дл€ работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремитс€ самосто€тельно исследовать окружающий его мир. «адача взрослых Ц поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественна€ познавательна€ потребность ребенка станет основой его успешного обучени€ в школе. ѕроектна€ де€тельность Ц хороший механизм дл€ реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.

јктуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических услови€х особое значение приобретает де€тельность, котора€ наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расшир€ет традиционные направлени€, формы, технологии работы с детьми.

—оциально-педагогические возможности различных видов содержательной де€тельности, в которые включаютс€ дети в рамках программы Ђ луб юных знатоков: мыслим Ц творим Ц исследуем!ї, базируютс€ на том, что они св€заны с удовлетворением исключительно важных дл€ детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

ƒе€тельность обучающихс€ в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихс€ в определЄнных предметных област€х и развитие творческих способностей ребЄнка, но и на создание продукта, имеющего значимость дл€ других.

¬ рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной де€тельности, где востребованы практически любые способности ребЄнка, реализованы личные пристрасти€ к тому или иному виду де€тельности, что открывает новые возможности дл€ создани€ интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

ƒанна€ программа €вл€етс€ подготовкой к самосто€тельной исследовательской практике на II ступени обучени€.

ќсобую значимость данный курс имеет дл€ детей, ориентированных на самосто€тельный информационный поиск в разных област€х знаний, тем самым предоставл€€ обучающимс€ широкий спектр возможностей дл€ самореализации и формировани€ ценностного отношени€ к процессу познани€.  

÷ель программы: приобщение младших школьников к исследовательской де€тельности; создание условий, способствующих  развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуаци€х межличностного взаимодействи€, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознани€; о способах нахождени€ обработки и нахождени€ информации.

«адачи:

    • развитие творческой исследовательской активности;
    • формирование учащихс€ способности к организации исследовательской де€тельности;
    • стимулирование интереса младших школьников к знани€м в разных област€х современной науки, поддержка стремлени€ ребЄнка к самосто€тельному изучению окружающего мира;
    • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умени€ самосто€тельно и совместно принимать решени€ (умение вести диалог, координировать свои действи€ с действи€ми партнеров по совместной де€тельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействи€;
    • формирование позитивной самооценки и взаимоуважени€, социально адекватных способов поведени€;
    • развитие психофизиологических способностей ребЄнка: пам€ти, мышлени€, творческого воображени€.

—одержание программы представлено следующими модул€ми:

Ђ–азвитие познавательной сферыї ( 32 ч)

«адачи данного модул€ включают в себ€ совершенствование мыслитель ных процессов: пам€ти, внимани€, аналитико Ц синтетического мышлени€, творческого воображени€ и т.д.

Ђ‘ормирование исследовательских уменийї ( 37 ч)

«адачи данного модул€ включают в себ€ формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых дл€ организации работы по исследовательскому поиску.

    • Ђ»сследовательска€ практикаї ( 48ч)

«адачами данного модул€ €вл€ютс€: формирование у учащихс€ представлени€ об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самосто€тельные наблюдени€ и эксперименты.

Ђ«ащита проектов исследовательской работыї (17 ч)

«адачей данного модул€ €вл€етс€ формирование умени€ обобщать опыт

научного исследовани€, развитие личности ребЄнка, способной к самореализации и самоутверждению.

—одержание программы

1 класс ( 33 часа)

 

N|N

ћќƒ”Ћ»

Ђ–азвитие

познавательной сферыї

Ђ‘ормирование исследовательских уменийї

Ђ»сследовательска€ практикаї

Ђ«ащита проектов исследовательской работыї

9 ч

8 ч

11 ч

4 ч

 

—ветофор мысли: включаем внимание!

1 ч

„то такое исследование и кто такие исследователи?

1 ч

ЂЅукет цветовї

( групповой проект, изготовление панно) 1 ч

¬ соответствии с темами за€вленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. ¬ыбор темы защиты проекта согласуетс€ между учителем Ц руководителем проекта и юным исследователем.

 

—ветофор мысли: включаем пам€ть!

1 ч

»гра Ђ¬опрошайкаї(”чимс€ задавать вопросы.)

1 ч

Ђ«олота€ волшебница ќсеньї ( групповой проект, составлени€ гербари€ осенних листьев, побор и сочинение стихов, загадок об осени )

2 ч

 

—ветофор мысли: включаем логику!

1 ч

 ниги Ц помощники исследований. Ёкскурси€ в библиотеку.

Ђћой дом. ћой дворї (инд. проекты, составление плана местности, макетов, рассказов по теме)

1 ч

 

—ветофор мысли: включаем воображение!

1 ч

’очу всЄ знать!

( ”чимс€ определ€ть тему исследовани€, проекта)

1 ч

Ђ  нижка Ц малышкаї ( инд. проект, рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом).

1 ч

 

—ветофор мысли: пространственные представлени€.

1 ч

Ђћы научные тропинки одолеем без запинки!ї (—оставление плана исследовани€)

1 ч

"«верина€" зар€дка.

(групповой проект, игра)

1 ч

 

—ветофор мысли: учимс€ наблюдать.

1 ч

»гра. Ђя Ц следопыт!ї ( ак можно изучать окружающий нас мир.)

1 ч

Ђ ¬олшебные правила здоровь€ї

(групповой проект, разработка плакатов, разучивание физминуток)

1 ч

 

—екрет пор€дка.

1 ч

Ћюбопытные опыты.

1 ч

—имметри€ в нашей жизни: коллекци€ симметричных предметов.(групповой проект)

1 ч

 

”чимс€ сравнивать.

1 ч

ЂЌескучна€ школаї ”чимс€ работать в группе.

1 ч

Ђ—нежинкаї (групповой проект)

1 ч

 

я Ц изобретатель.

1 ч

Ђ—колько весит школьный рюкзакї

(инд. или гр. ѕроекты)

2 ч

 

ќжидаемые результаты освоени€ программы 1 класса.

ќбучающийс€ будет знать:

    • основы проведени€ исследовательской работы;
    • что такое мини Ц проект и творческий проект;
    • методы исследовани€: наблюдение, опыт;
    • способы поиска необходимой дл€ исследовани€ информации;
    • правила сотрудничества в процессе исследовани€;
    • основные логические операции, их отличительные особенности;
    • правила успешной презентации работы.

ќбучающийс€ будет уметь:

  • определ€ть круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
  • подбирать материал, необходимый дл€ исследовани€;
  • оценивать ход, результат своей де€тельности и де€тельности других;
  • сотрудничать в процессе проектной де€тельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

 

—пособы проверки результатов освоени€ программы.

¬ качестве подведени€ итогов, результатов освоени€ данной программы, могут быть организованы следующие меропри€ти€:

  • выставки творческих работ учащихс€;
  • мини Ц конференции по защите исследовательских проектов;

2 класс

34 часа

 

N|N

ћќƒ”Ћ»

Ђ–азвитие

познавательной сферыї

Ђ‘ормирование исследовательских уменийї

Ђ»сследовательска€ практикаї

Ђ«ащита проектов исследовательской работыї

8 ч

10 ч

12 ч

4 ч

 

Ђћиллион измененийї.

(“ренировка наблюдательности, воспри€ти€, внимани€)

1 ч

”чимс€ определ€ть направлени€ темы.

1 ч

Ђѕриродные фантазииї (творческие групповые и инд. проекты)

2 ч

¬ соответствии с темами за€вленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. ¬ыбор темы защиты проекта согласуетс€ между учителем Ц руководителем проекта и юным исследователем.

 

 

 

 

Ћогическа€ игра Ђћолодцы и хитрецыї

1 ч

 ак найти книгу в школьной библиотеке? (учимс€ работать с дополнительной литературой)

1 ч

Ђƒорога и мыї

(групп. и инд. проекты)

2 ч

 

 ак сотрудничать со взрослыми.

1 ч

”чимс€ анализировать и обобщать.

1 ч

Ђ ѕраздники моей семьиї ( инд. проекты)

1 ч

 

Ђ —амый Ц самый!ї ѕсихологическа€ игротека.

1 ч

¬иды оформлени€ проектов.

1 ч

Ђ–азговор о правильном питанииї

(групповой проект)

1 ч

 

»скусство выдумывани€ историй.

(речевой тренинг)

1 ч

„то такое эксперимент?

1 ч

Ђ ораблиї (инд. и групповые проекты)

2 ч

 

–исование в масштабе. (графический тренинг, развитие пространственного воображени€ и умени€ пользоватьс€ координатной сеткой)

1 ч

—екреты знакомых предметов.

( практикум проведени€ опытов и экспериментов)

2 ч

Ђ омнатные растени€ в нашем классеї

(групп. проект)

 

”пражнение Ђѕословицыї (цель Ч развитие речи и мышлени€).

1 ч

Ќаши увлечени€ и исследовательска€ работа.(диспут)

1 ч

Ђ Ќовогодн€€ красавицаї ( инд. и групповые проекты)

2 ч

 

Ђ«анимательна€ игротекаї ( цель Ц формирование навыка самоконтрол€)

1 ч

»гра. Ђћы - журналистыї

( знакомство с методом интервьюировани€)

1 ч

Ђ»нопланет€неї

( инд. проект.)

1 ч

   

ћаленька€ дверь в большую науку.(ќбъ€сн€ем Ђфокус Ц покусї)

1 ч

 

 

ќжидаемые результаты освоени€ программы 2 класса.

ќбучающийс€ будет знать:

    • основные особенности проведени€ исследовательской работы;
    • что такое информационный проект и практико Ц ориентирован-

ный проект;

    • методы исследовани€: эксперимент, интервьюирование;
    • правила выбора темы и объекта исследовани€, виды оформлени€

проектов;

    • правила осуществлени€ самоконтрол€;
    • правила успешной презентации работы.

ќбучающийс€ будет уметь:

  • выбирать пути решени€ задачи исследовани€ ;
  • классифицировать предметы, €влени€ и событи€;
  • самосто€тельно предлагать собственные идеи исследовани€;
  • правильно определ€ть круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составл€ть план действий совместного исследовани€;
  • собирать и перерабатывать материал, необходимый дл€ исследовани€;
  • осуществл€ть сотрудничество со взрослыми;
  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной де€тельности;

—пособы проверки результатов освоени€ программы.

¬ качестве подведени€ итогов, результатов освоени€ данной программы, могут быть организованы следующие меропри€ти€:

  • выставки творческих работ учащихс€;
  • мини Ц конференции по защите исследовательских проектов;

 

3 класс

34 часа

 

N|N

ћќƒ”Ћ»

Ђ–азвитие

познавательной сферыї

Ђ‘ормирование исследовательских уменийї

Ђ»сследовательска€ практикаї

Ђ«ащита проектов исследовательской работыї

7 ч

10 ч

13 ч

4 ч

 

“айны пам€ти.

1 ч

„то такое Ђкопилка сведений проектаї?

1 ч

Ђћо€ родословна€ї

(инд. проекты)

1 ч

¬ соответствии с темами за€вленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. ¬ыбор темы защиты проекта согласуетс€ между учителем Ц руководителем проекта и юным исследователем.

 

 

 

 

 ак улучшить свою пам€ть?

1 ч

јнкетирование как метод исследовани€.

1 ч

Ђ уклыї (инд. и групповые проекты)

2 ч

 

 онкурс математических развлечений.

1 ч

 омпьютер Ц друг и помощник.

1 ч

Ђ ругосветные путешестви€ї

( инд. проекты)

1 ч

 

Ќеповторимость и уникальность в проектной де€тельности.

1 ч

Ђќпредел€ем врем€, затраченное на выполнение домашнего задани€ї

(групп. проект)

2 ч

Ђ√нездо мыши - малюткиї ( инд. проекты)

2 ч

 

„то значит дл€ мен€ ощущение успешности?

(психологический тренинг)

1 ч

ѕроведение микроисследований в рамках проекта Ђƒвижение Ц жизньї

1 ч

Ђƒвижение Ц жизньї (инд. или парн. проекты)

2 ч

 

„то значит умение договариватьс€?

1 ч

Ђ ак выгл€дит орбита планетї

(зан€тие Ц практикум)

1 ч

Ђ “рудный путь картошкиї ( инд. или парн. проект)

2 ч

 

Ќовые приборы

в математических подсчЄтах (калькул€тор, секундомер, рулетка)

1 ч

»зучаем трЄхмерные предметы ( моделирование)

1 ч

Ђѕарк трЄхмерных игрушекї (инд. или групп. проект)

2 ч

   

ћикроисследование Ђ„то такое хороша€ школаї.

2 ч

Ђ¬редные звукиї

( инд. проект)

1 ч

 

 

 

 

ќжидаемые результаты освоени€ программы 3 класса.

ќбучающийс€ будет знать:

    • основные особенности проведени€ исследовательской работы;
    • метод исследовани€: анкетирование, моделирование;
    • основы работы с компьютером;
    • что такое социальный проект, каково его значение дл€ жизни окружаю-

щих;

    • способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических

процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;

ќбучающийс€ будет уметь:

  • самосто€тельно предлагать собственные идеи исследовани€;
  • правильно определ€ть круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составл€ть план действий совместного исследовани€;
  • собирать и перерабатывать материал, необходимый дл€ исследовани€;
  • пользоватьс€ различными измерительными приборами: калькул€тором, секундомером, рулеткой;
  • осуществл€ть сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной де€тельности;

—пособы проверки результатов освоени€ программы.

¬ качестве подведени€ итогов, результатов освоени€ данной программы, могут быть организованы следующие меропри€ти€:

  • выставки творческих работ учащихс€;
  • мини Ц конференции по защите исследовательских проектов;

 

4 класс

34 часа

 

N|N

ћќƒ”Ћ»

Ђ–азвитие

познавательной сферыї

Ђ‘ормирование исследовательских уменийї

Ђ»сследовательска€ практикаї

Ђ«ащита проектов

исследовательской

работыї

8 ч

9 ч

12 ч

5 ч

 

ѕреодоление трудностей в реализации проекта.

1 ч

”чимс€ самосто€тельно составл€ть план действий.

(практикум)

1 ч

Ђ ак жили наши предкиї (групповой проект)

2 ч

¬ соответствии с темами за€вленных проектов,

1 раз в каждой учебной четверти.

¬ыбор темы защиты проекта согласуетс€ между учителем Ц руководителем проекта и юным исследователем.

1 ч Ц итогова€ научно - практическа€ конференци€ в рамках класса (школы)

 

 

 

 

„то такое импровизаци€?

1 ч

”чимс€ выдвигать гипотезы исследовани€. (практикум)

1 ч

Ђ ак считали на –усиї ( инд. или парн. проекты)

2 ч

 

ƒисциплина и свобода выбора.

„то такое учебное сотрудничество.

1 ч

ѕравила оформлени€ реферата.

1 ч

Ђ¬редныеї звукиї (инд. проект)

1 ч

 

—амооценка моих возможностей. (психологическа€ тренинг Ц игра)

1 ч

”чимс€ создавать вЄб-сайт.

1 ч

Ђ ќхран€емые природные территории нашей местностиї

(групп. проект)

2 ч

 

”чимс€ давать описание объекту наблюдени€.

1 ч

–олева€ игра.  ак распределить роли в проектной группе.

1 ч

Ђ ћой учебникї

( инд. Ц групповой проект. ƒелаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, задани€ми)).

1 ч

 

Ђ”чись учитьс€!ї

1 ч

ЂЌаходим рассто€ние от дома до школыї (микроисследование)

1 ч

 

–азработка инд. тем в рамках проекта ЂЎкола. ѕриходите к нам учитьс€ї

1 ч

 

ћатематика вокруг нас.

1 ч

ќбщие правила защиты проекта (тренинг)

1 ч

Ђѕриходите к нам учитьс€ї ( рекламный групповой проект школыї

1 ч

 

—амосто€тельный выбор темы проекта.

1 ч

—пособы хранени€ информации.

1 ч

—амосто€тельна€ работа над проектами.

1 ч

   

ћакеты зданий из простых геометрических тел (моделирование).

1 ч

ѕодготовка к научно Ц практической конференции.

1 ч

 

ќжидаемые результаты освоени€ программы 4 класса.

ќбучающийс€ будет знать:

    • основные особенности и услови€ проведени€ исследовательской работы;

общие правила защиты проекта; правила оформлени€ реферата;

    • способы хранени€ информации;
    • основы создани€ вЄб - сайта;
    • что такое социологический опрос, микроисследование, рекламный

проект;

    • что такое учебное сотрудничество;
    • способы преодолени€ трудностей в реализации проектов;

ќбучающийс€ будет уметь:

  • самосто€тельно предлагать собственные идеи исследовани€, обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследовани€; указывать пути дальнейшего изучени€ объекта;
  • выбирать пути решени€ задачи исследовани€ ;
  • составл€ть план действий совместного коллективного исследовани€;
  • адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной де€тельности;

—пособы проверки результатов освоени€ программы.

¬ качестве подведени€ итогов, результатов освоени€ данной программы, могут быть организованы следующие меропри€ти€:

  • выставки творческих работ учащихс€;
  • мини Ц конференции по защите исследовательских проектов;
  • школьна€ научно Ц практическа€ конференци€;

 

¬ ходе освоени€ программы ЂЎкола исследовател€ї целенаправленно формируютс€ универсальные учебные действи€ (””ƒ):

проектировочные

исследовательские

информационные

кооперативные

ќсмысливание задачи, планирование этапов предсто€щей де€тельности, прогнозирование последствий де€тельности.

¬ыдвижение предположени€, установление причинно Ц следственных св€зей, поиск нескольких вариантов решени€ проблемы.

—амосто€тельный поиск необходимой информации (в энциклопеди€х, по библиотечным каталогам, в »нтернете), поиск недостающей информации у взрослых (учител€, руководител€ проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.

¬заимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решени€.

коммуникативные

экспериментальные

рефлексивные

презентационные

‘ормирование умени€ слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себ€.

ќрганизаци€ своего рабочего места, подбор необходимого оборудовани€, подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

ќсмысливание собственной действительности (еЄ хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.

ѕостроение устного сообщени€ о проделанной работе, выбор различных средств нагл€дности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

¬ цел€х обобщени€ работы учащихс€ в Ђ лубе юных знатоков: мыслим Ц творим Ц исследуем!ї может быть представлено портфолио младшего школьника как индивидуального Упортфел€Ф образовательных индивидуальных достижений ученика начальной школы в познавательной, творческой, социальной, коммуникативной де€тельности.

Ѕанк информационно-коммуникационных ресурсов

дл€ проведени€ зан€тий:

  1. Ѕелобородова ќ.√., Ўалашова ∆.ј.,  улакова ».Ќ. ѕрограмма внеурочной де€тельности по научно Ц познавательному направлению в 1 Ц 4 классах ЂЎкола исследовани€г. „еремхово, »ркутска€ обл., интернет Ц ресурс.
  2. ћ.¬. ƒубова. ќрганизаци€ проектной де€тельности младших школьников.
  3. ѕрактическое пособие дл€ учителей начальных классов. ћ., ЂЅалассї, 2011 г.

  4.  рал€ Ќ.ј. ћетод учебных проектов как средство активизации учебной де€тельности учащихс€: ”чебно-методическое пособие / ѕод ред. ё.ѕ. ƒубенского. Ц ќмск: »зд-во ќм√”, 2005.
  5. √ор€чев ј. ¬. Ђќрганизаци€ проектной де€тельностиї
  6. gor2@procenter.net.ru

  7. «ан€ти€ с первоклассниками ЂЋогикаї. http://adalin.mospsy.ru/sklad.shtml
  8. —борники познавательных опытов и экспериментов. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
  9. —борники игр и упражнений дл€ проведени€ тренингов.
  10. ћакет портфолио обучающегос€.
  11. –екомендации дл€ оформлени€ исследовательских работ.
  12. ѕам€тки дл€ проведени€ наблюдений и экспериментов.

»спользуема€ литература.

  1. Ѕелова ».».. √етманцева —.ћ.. √ребенникова ё.Ќ, √ущина ќ.ј. ќрганизаци€ проектной, учебно-исследовательской де€тельности школьников: научно-практические рекомендации дл€ педагогов дополнительного образовани€, учителей, методистов. Ц ¬еликий Ќовгород, 2002 г.
  2. ƒубова ћ.¬. ќрганизаци€ проектной де€тельности младших школьников.ѕрактическое пособие дл€ учителей начальных классов. ћ., ЂЅалассї, 2011 г.
  3. ѕримерные программы внеурочной де€тельности. —тандарты второго поколени€. ћ., ѕросвещение, 2010 г.

4. ѕроектные задачи в начальной школе. —тандарты второго поколени€.

ћ., ѕросвещение, 2010 г.

5. —авенков ј.». ћетодика исследовательского обучени€ младших школь

ников.»здательство Ђ”чебна€ литератураї,  дом Ђ‘Єдоровї, 2008.

6. √ор€чев ј.¬. Ђќрганизаци€ проектной де€тельностиї

7. –ум€нцева Ќ.ё. ќрганизаци€ учебно-исследовательской де€тельности

младших школьников. pedsovet.org8.

8. ўербатых Ќ.»., ƒанилова ћ.¬. ѕроектна€ де€тельность.(мастер Ц класс)

http://festival.1september.ru/articles/517978/



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020