јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


‘ормирование навыков исследовательской де€тельности как одно из условий эффективного обучени€

 отова Ќаталь€ ¬асильевна
”читель начальных классов ћЅќ” Ђ—ќЎ є 7ї г. ћариинск,  емеровска€ область

 

  • Ќе существует сколько-нибудь достоверных тестов

  • на одарЄнность, кроме тех, которые про€вл€ютс€ в

  • результате активного участи€ хот€ бы в самой

  • маленькой исследовательской работе

ј.Ќ. олмогоров

Ћюбому обществу нужны одарЄнные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

√лавна€ задача семьи и школы состоит в том, чтобы воврем€ увидеть, разгл€деть способности ребЄнка и подготовить почву дл€ того, чтобы эти способности были реализованы.

ƒетска€ потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребЄнок рождаетс€ исследователем. Ќеутомима€ жажда новых впечатлений, любознательность, посто€нное стремление наблюдать и экспериментировать, самосто€тельно искать новые сведени€ о мире рассматриваютс€ как важнейшие черты детского поведени€. »менно это внутреннее стремление к исследованию создаЄт услови€ дл€ того, чтобы психическое развитие ребЄнка изначально разворачивалось как процесс саморазвити€.

ѕоэтому приоритетным направлением системы обучени€ и воспитани€, по моему мнению, €вл€етс€ формирование у учащихс€ способности самосто€тельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы де€тельности в любой сфере человеческой культуры.

√лавна€ задача данного направлени€ Ц дать ученику возможность развивать интеллект в самосто€тельной творческой де€тельности, с учЄтом индивидуальных способностей и склонностей.

ѕроведение учебных исследований € рассматриваю как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно св€занное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихс€ у них знаний, умений, навыков. Ёту работу € провожу индивидуально с каждым ребЄнком.

ѕредставлю систему организации учебно-исследовательской де€тельности учащихс€.

Ќачина€ с первого класса, в своей работе использую специальные игры и зан€ти€, позвол€ющие активизировать исследовательскую де€тельность ребЄнка, помогающие осваивать первичные навыки проведени€ самосто€тельных исследований.

ѕервый этап-это тренировочные зан€ти€ с классом, дающие возможность познакомить каждого ребЄнка с техникой проведени€ исследовани€.

— первых дней зан€тий в школе мы рассматриваем методы исследовани€, т. е. откуда можно получить информацию. Ёто задать вопросы самому себе, спросить у взрослого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, посмотреть в компьютере и т. д.

¬последствии, уже во второй четверти первого класса, провожу урок-тренинг, на котором мы учимс€, как надо собрать всю доступную информацию и обработать еЄ так, как это делают учЄные. Ќапример, предлагаю задание, приготовить сообщение о буром медведе. ћо€ задача подвести реб€т к идее, что набор методов зависит от наших реальных возможностей. „ем их больше, тем лучше и интереснее пойдЄт работа. ќпределив последовательность работы, начинаем собирать материал. Ќо эти сведени€ т€жело удержать в голове или записать, т. к. нет навыка письма, поэтому приходим к выводу, нужно создать схему-рисунок.

—пособность ребЄнка делать краткие записи, изобретать значки свидетельствует об уровне развити€ ассоциативного мышлени€ и творческих способностей. Ќа первых порах посильную помощь оказывают родители, которым € объ€сн€ю цель исследовани€, их результативность. ќни совместно с детьми делают подбор литературы. „итают статьи по теме. ј мы с учащимис€ заносим необходимую информацию на лист-схему. “еперь собранные сведени€ мы анализируем и обобщаем, затем исследователи делают сообщени€. ѕосле выступлени€ об€зательно проводим его обсуждение. ƒаЄм слушател€м возможность задать вопросы. “ак реб€та знаком€тс€ с общей схемой де€тельности.  оличество коллективных зан€тий тренировочного плана не превышает у мен€ одного раза в четверть. Ќа данном этапе € выступаю в роли консультанта-помощника.

Ќачина€ со второго класса работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение пон€ти€м, классифицировать наблюдени€ и навыки проведени€ эксперимента, делать выводы и умозаключени€, структурировать материал и др.

ѕредлагаю задани€ и упражнени€ дл€ развити€ умени€ видеть проблемы, которые примен€ю на практике. «адание: посмотрите на мир чужими глазами. ќдно из самых важных свойств в деле вы€влени€ проблем Ц способность измен€ть собственную точку зрени€, смотреть на объект исследовани€ с разных сторон. ≈стественно, если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрени€, то об€зательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгл€да и часто не замечаетс€ другими. ƒл€ этого выполн€ем следующие упражнени€:

  • - продолжи неоконченный рассказ;

  • - составь рассказ от имени другого персонажа (представьте, что вы на какое-то врем€ стали дневником в портфеле ћаши, камешком на дороге;

  • - опишите один день вашей воображаемой жизни) или использу€ данную концовку (Епрозвенел звонок с урока, а ƒима продолжал сто€ть у доски; Еи зайчонок мирно заснул на руках у ќли);

  • - определи, сколько значений у предмета (найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использовани€, например, кирпича, газеты, кусочка мела);

  • - назови, как можно больше признаков предмета (например, стола, дома, самолЄта, книги и т. д.).

¬след за вы€влением проблемы идЄт поиск еЄ решени€. ѕоэтому далее учимс€ выдвигать гипотезу, т. е. строить предположени€. ¬ этом процессе об€зательно требуетс€ оригинальность и гибкость мышлени€, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. √ипотезы рождаютс€ как в результате логических рассуждений, так и в итоге интеллектуального мышлени€. „ем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. »значально, гипотеза не истинна, и не ложна Ц она просто не определена.

"ѕознание начинаетс€ с удивлени€ тому, что обыденно",- говорили ещЄ древние греки. √ипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решени€ проблемы. «атем эти гипотезы подвергаютс€ проверке в ходе исследовани€. ѕостроение гипотез - основа исследовательского, творческого мышлени€.

¬ умении выработать гипотезы используем следующее упражнение:

  • - давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети люб€т компьютерные игры и т. д.;

  • - другое задание: при каких услови€х предмет, например, ветка дерева, листок из книги и т. д.

ƒела€ предположени€, мы обычно используем следующие слова: предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.

≈щЄ важным умением дл€ исследовани€ €вл€етс€ умение задавать вопросы. ¬едь любое познание начинаетс€ с вопроса. ƒл€ этого использую следующие упражнени€: показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы. ƒругое задание, какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?

»гра ЂЌайди загаданное слової (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов Ђчтої, Ђкакї, Ђпочемуї, Ђзачемї), либо игра Ђ”гадай, о чЄм спросилиї (например, на карточке написан вопрос: Ђ огда происходит ветвипад?ї –ебЄнок отвечает: Ђ¬етвипад происходит осеньюї ¬сем остальным дет€м надо догадатьс€, каким был вопрос).

я готовлю детей к тому, что насто€щее всегда продолжаетс€ в будущем, а потому € приучаю их к дальнейшим вопросам: что ещЄ может интересовать теб€ в этой проблеме? „то ещЄ ты можешь предложить или сделать? Ёти вопросы пробуждают любопытство, бросают вызов воображению ребЄнка.

ƒл€ того, чтобы учитьс€ определить пон€тие, € примен€ю относительно простые приЄмы: описание сравнение своих описаний с описанием этих же предметов учЄными-классиками или одноклассниками различение (например, весна и осень - времена года, но чем они отличаютс€), обобщение.

ќбобщение Ц это логическа€ операци€ перехода от видового пон€ти€ к родовому путЄм отбрасывани€ от содержани€ видового пон€ти€ его видообразующего признака (признаков). ƒл€ этого использую следующее задание Ц из приведЄнных пон€тий надо построить такие р€ды, в которых каждое последующее пон€тие было бы родовым по отношению к предыдущему.

¬ажным средством развити€ умений давать определени€ €вл€ютс€ обычные загадки. я смотрю на них не просто как на забаву, а как на весЄлое, но всЄ же вполне серьЄзное задание. ќтгадка загадки Ц это еЄ определ€ема€ часть, а формулировка Ц это втора€ половина определени€, его определ€юща€ часть. —оставление и разгадывание кроссвордов также можно рассматривать как упражнение в определении пон€тий.

“акже с детьми мы учимс€ классифицировать.

»сследование и познание мира не сводитс€ к воспри€тию предметов и €влений, их чувственному отражению. ќна предполагает выделение в предметах и €влени€х общих существенных признаков. — помощью классификации люди не только упор€дочивают опыт в значимые дл€ них блоки, но и преобразовывают конкретные наблюдени€ в абстрактные категории.  лассификацией называют операцию определени€ пон€тий по определЄнному основанию на непересекающиес€ классы. Ќапример, € предлагаю дет€м попул€рное задание ЂчетвЄртый лишнийї. ѕредметы классифицируем по основному признаку, по цвету, по форме и т. д. „ем больше делени€, больше продуктивность мышлени€. ј это качество очень важно в творческой де€тельности. ƒл€ формировани€ последних умений использую задачи на классификацию с €вными ошибками. “акие задачи позвол€ют развивать и критическое мышление, что очень важно в исследовательской де€тельности.

≈щЄ мы учимс€ наблюдать. ƒл€ того, чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность Ц сплав внимательности и мышлени€.

”пражнени€ на развитие внимани€ и наблюдательности: первое Ц ставлю перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. –ассматриваем вместе этот предмет внимательно и спокойно. «атем предлагаю дет€м закрыть глаза. ”бираю предмет и прошу вспомнить и назвать все его детали. —ледующий этап упражнени€ Ц рисуем изученную вещь по пам€ти. ƒругой блок заданий Ц парные картинки, содержащие различи€. ’орошую возможность дл€ развити€ способности к наблюдению и умению анализировать зрительные образы дают задани€ с намеренно сделанными ошибками.

— реб€тами учимс€ проводить эксперимент Ц важнейший из методов исследовани€. —амые интересные эксперименты Ц это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

”чимс€ анализировать, выдел€ть главное и второстепенное, делать выводы и умозаключени€.

Ёти и другие виды заданий позвол€ют мне сформировать необходимые умени€ дл€ создани€ исследовательской работы или проекта в четвЄртом классе.  ак же мы над этим работаем?

”спех де€тельности во многом зависит и от еЄ чЄткой организации. ѕод моим руководством составл€етс€ план-график выполнени€ учебного исследовани€: определ€ютс€ временные рамки, объЄм работы и этапы еЄ выполнени€. —мысл технологии учебного исследовани€ заключаетс€ в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познани€ и усвоить его алгоритм. ѕедагогическое руководство учебными исследовани€ми осуществл€етс€ на всех этапах выполнени€ работы, но наиболее значительно оно на этапе формулировани€ темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнени€ проекта.

“емы, которые мы используем в своей работе, можно определить в три основные группы:

  • - фантастические - ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и €влений;

  • - теоретические - ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихс€ в различных источниках;

  • - эмпирические - проведение собственных экспериментов.

я помню: тема должна заинтересовать и увлечь ребЄнка. — еЄ выбором не стоит зат€гивать. Ѕольшинство детей, за исключением одарЄнных, не имеют посто€нных пристрастий, их интересы ситуативны. ƒействовать нужно быстро, пока интерес не угас.

»сследовательска€ работа возможна и эффективна на добровольной основе. –еб€т волнуют самые разные проблемы. ќднако тема должна быть выполнима, т. е. соответствовать возрастным особенност€м детей, решение еЄ должно быть полезно участникам исследовани€. ѕри совпадении интересов у нескольких школьников организовываю мини-группы. »ндивидуально, или в сформировавшейс€ паре, или в мини-группе реб€та формулируют возможные темы будущей работы. “акже тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычайности.

Ќа всех этапах работы мы, учител€, должны €сно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребЄнком новых знаний, умений и навыков. “очнее говор€, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двум€. ѕервым можно считать то, что создаЄт ребЄнок своей головой и руками - макет, проект, отчЄт и тому подобное. ¬торой, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самосто€тельной, творческой, исследовательской работы, новые знани€ и умени€, составл€ющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнител€.

ќба эти результата хорошо видны во врем€ защиты детьми собственных работ. ¬ этой св€зи защита итогов приобретает особую значимость. Ёто необходимый этап работы.

  оформлению результатов исследовани€ предъ€вл€ютс€ следующие требовани€: наличие титульного листа, сносок, оформление приложений. ¬о введении чЄтко определ€ютс€ цели исследовани€, актуальность, степень изученности темы, обзор литературы. ¬ основной части в логической последовательности излагаютс€ результаты исследовани€. ¬ заключении нужно сделать выводы, которые должны быть краткими и чЄткими, соответствовать цел€м, задачам, гипотезе.

«ащита - венец исследовани€ и один из главных этапов обучени€ начинающего исследовател€. ќ выполненной работе надо не просто рассказать, еЄ, как и вс€кое насто€щее исследование, надо защитить публично. ¬ ходе защиты дети учатс€ излагать добытую информацию, сталкиваютс€ с другими взгл€дами на проблему, учатс€ доказывать свою точку зрени€.

¬ыполненные работы рецензируютс€ учител€ми на методических объединени€х, где ученик может получить совет дл€ улучшени€ работы. ƒл€ оценки результатов и присуждени€ дипломов формируетс€ жюри. ¬ его состав вход€т: администратор школы, педагоги и учащиес€, проекты которых занимали призовые места на предыдущих конкурсах. ¬ работе оцениваетс€ познавательна€ ценность темы, оригинальность и ценность собранного материала, структура и логика работы, €зык и стиль изложени€, ответы на вопросы. ¬рем€ представлени€ проекта не более 5-7 минут.  роме того, отмечаютс€ работы по номинаци€м: за самый интересный эксперимент, за самую оригинальную тему, за самое €ркое выступление, за самое научное исследование и т. д.

ѕрезентаци€ работ становитс€ праздником дл€ школьников, на котором дети получают оценку своего труда. –еб€та говор€т о том, что чувствуют себ€ насто€щими учЄными, обща€сь между собой, наход€ единомышленников. ”ченики, чьи работы оказываютс€ наиболее успешными, получают право на участие в городских научно-практических конференци€х.

јнализиру€ результативность работы в технологии учебного исследовани€, можно сделать выводы:

  • - усвоение алгоритма научного исследовани€ способствует формированию научного мировоззрени€ учащихс€;

  • - значительно расшир€етс€ кругозор школьников в предметных област€х;

  • - вооружает учащихс€ универсальными способами учебной де€тельности, даЄт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

  • - формирует социальный опыт в труде и общении;

  • - способствует профессиональному росту учителей, расшир€€ знани€ как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даЄт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расшир€ет контакты на профессиональный основе с коллегами, родител€ми учащихс€.

»сход€ из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательска€ тактика ребЄнка - это не просто один из методов обучени€. Ёто путь формировани€ особого стил€ детской жизни и учебной де€тельности. ќн позвол€ет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвити€. √лавное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. Ёто видно из мониторинга мотивации к исследовательской де€тельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начина€ со второго класса Ц рост устойчивого и обобщЄнного интереса к исследовательской де€тельности.

»сследовательска€ де€тельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной де€тельности как умение:

  • - классифицировать;

  • - обобщать;

  • -отбирать все возможные варианты решени€;

  • - переключатьс€ с одного поиска решени€ на другой;

  • - составл€ть программу действий по своей работе;

  • - рассматривать объект с различных точек зрени€;

  • - сравнивать различные объекты и их совокупности;

  • - составл€ть задани€ по предложенной теме;

  • - проводить самоконтроль.

Ќаблюдени€ за учащимис€ показывает, что процент детей, у которых данные умени€ сформированы или частично сформированы, увеличиваетс€ по всем исследуемым модул€м. Ёто говорит о том, что описанна€ методика работы активизирует исследовательское поведение детей.

Ћитература

  • 1. Ѕезрукова ¬.—. ƒиректору об исследовательской де€тельности школы. ∆урнал Ђƒиректор школыї. - ћ: Ђ—ент€брьї,2002, є2.

  • 2. —авенков ј.». —одержание и организаци€ исследовательского обучени€ школьников. ∆урнал Ђƒиректор школыї. - ћ: Ђ—ент€брьї,

  • 2003, є8.

  • 3. „ечель ».ƒ. ”правление исследовательской де€тельностью педагога и учащегос€ в современной школе. ∆урнал Ђƒиректор школыї. - ћ: Ђ—ент€брьї,1998, є7.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019