јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕќ√ќ¬ќ–»ћ ќ ѕ–ќ≈ “ј’!

 арандашева ќксана √еннадьевна
учитель начальных классов, ћќ” гимнази€ є7, г. ћурманск

 

„то же такое проект? “ехнологи€? ћетод? ‘орма урока? »ли что-то другоеЕ.

«анимаюсь проектированием с младшими школьниками 4 года. Ќачинала с воспитательных проектов, перешла на учебные, сейчас пробую проекты в технологии. —тараюсь читать все материалы о проектировании в методических журналах. Ётапы проекта известны и расписаны в методической литературе и довольно пон€тны дл€ педагогов.

Ќа самом деле вопросов в проектной де€тельности младших школьников больше, чем ответов.

ƒл€ выполнени€ проекта ученики должны уметь:

    • —амосто€тельно находить тему проекта, ставить цель, определ€ть задачи.
    • —амосто€тельно разрабатывать план проекта, использу€ новые методы
    • —амосто€тельно воплощать этот план в жизнь
    • —амосто€тельно представл€ть свой проект, защищать результаты проекта

Ќа каждом этапе присутствует слово самосто€тельно. —овместно с учителем ученики начальных классов это сделать могут. ј вот сами? «начит перва€ задача учител€, который хочет использовать проекты Ц учить детей работать самосто€тельно или с большой долей самосто€тельности.

ѕервый этап определение темы и постановка цели и задач проекта. ¬ы€снить интересы детей может учитель или ученики с помощью опроса-анкеты. ћожно использовать вопросы из тетради ј.». —авенкова Ђя Ц исследовательї.

¬опросы:

  1. „то мне интересно больше всего?
  2. „ем € хочу заниматьс€ в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или искусством, спортом, историей, музыкой или другим)
  3. „ем чаще всего € занимаюсь в свободное врем€?
  4. ѕо каким предметам € получаю лучшие отметки? „то из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
  5. ≈сть ли что-то такое, чем € особенно горжусь?

 огда определены интересы, можно искать темы дл€ проектировани€. “емы или вопросы могут подсказать программа, учебники, информационные средства, вз€ть из других проектов (тема будет та же, а проект Ц совсем другой) »з практики определить тему проекта может небольша€ часть учащихс€. ј вот с цел€ми и задачами возникают трудности. ћладшим школьникам часто нравитс€ всЄ. » определить, зачем они будут заниматьс€ каким-либо делом, они не могут. ¬ этом необходима помощь и умные навод€щие вопросы учител€. ћастера умеют сделать это незаметно, и дет€м кажетс€, что они сами додумались, и эти цели Ц их работа.

ƒл€ мен€ легче было начинать работу с воспитательных проектов. ¬ них и тема, и цель доступней дл€ учител€. ѕредлагаю примеры проектов, проведенных со своими учащимис€.

—амый первый проект начинала в 1 классе. ¬ 1 классе у каждого учител€ возникает проблема адаптации ребЄнка в школе.  ак научить его соблюдать элементарные правила поведени€.  ак донести ненав€зчиво до первоклассника, что эти правила важны не только дл€ учител€, но и дл€ самого ученика. Ќачинаем проект с проблемного вопроса: Ђј нужны ли нам правила поведени€ в гимназии и если нужны, то какие?ї

“ворческое название проекта. Ќаши права и об€занности.

÷ель дл€ учащихс€. Ќаучитьс€ себ€ правильно вести себ€ на уроке и на перемене.  омфортно себ€ чувствовать в гимназии и не мешать остальным.

÷ель дл€ учител€. —оздать комфортные услови€ дл€ адаптации первоклассников. ѕривлечь самих реб€т к составлению правил поведени€. ”чить детей самосто€тельно оценивать и контролировать своЄ поведение.

ѕервоклассники не все умеют читать и писать, однако все умеют рисовать. —оставл€ем правила в рисунках. –азмещаем всЄ на стенде. я предлагаю контролировать своЄ поведение, оценивать в таблице, которую заранее готовлю. ќценка с помощью цвета. ¬ итоге реб€та с интересом заполн€ют таблицу, анализируют своЄ поведение и поведение одноклассников. ¬ классе устанавливаетс€ рабоча€ атмосфера на уроках. — переменами было сложнее, но в итоге мы справл€емс€. ѕроект цели достиг.

ј этот проект можно провести в 3-4 классах.

“ворческое название проекта. ћамин праздник.

÷ель дл€ учащихс€. ќрганизовать праздничный концерт дл€ мам. —оздать хорошее настроение у мам, бабушек и у себ€. Ќа других посмотреть и себ€ показать.

÷ель дл€ учител€. ¬ключить детей в работу по организации концерта. ”чить реб€т разрабатывать сценарий меропри€ти€, отбирать интересные номера, занимательные игры дл€ праздника. –аскрыть способности детей, показать их дл€ других детей и родителей в выгодном свете. ѕривлечь внимание детей к празднику. ¬оспитывать уважение к матери, бабушке, одноклассницам. ”чить про€вл€ть внимание, поздравл€ть с праздником.

ѕроект третьего класса, св€зан с изучением темы ЂЁкологическа€ системаї по программе ј.ј. ¬ахрушева Ђќкружающий мирї

“ема проекта. јквариум.

ѕредмет. ќкружающий мир.

÷ель дл€ учеников. —оздать в классе или дома рабочий аквариум. Ќаучитьс€ ухаживать за ним.

÷ель дл€ учител€. –ассмотреть на примере аквариума искусственную экосистему.

ѕроект второго класса.

“ема проекта. “аблица умножени€.

÷ель. ”знать откуда вз€лась таблица? «ачем еЄ нужно знать?  ак еЄ нескучно выучить?

÷ель дл€ учител€. «аинтересовать изучением таблицы умножени€ и делени€. ¬ процессе проекта доучить таблицу умножени€. —оздать интересные упражнени€ дл€ запоминани€ таблицы.

”чителю необходимо определ€ть две цели Ц дл€ себ€ и дл€ детей. ÷ель детска€ должна быть дет€м интересна, актуальна и доступна. ј цель учител€ часто отличаетс€ от детской, т.к., использу€ проект, учитель занимаетс€ формированием «”Ќов, развитием исследовательских навыков у своих учеников, только интересным дл€ детей и дл€ себ€ методом.

”читель, использу€ проектный метод:

  • ”чит
  • ¬оспитывает
  • –азвивает

ј учащиес€:

  • —талкиваютс€ с проблемой
  • ”знают новое
  • »спользуют полученные знани€ дл€ выполнени€ нового действи€
  • —оздаЄт изделие, которое можно использовать

ѕроект учит ненав€зчиво, завуалировано.

¬торой этап Ц практическа€ работа над реализацией проекта.

ƒл€ учител€:

  • Ќеобходимо определить, что в работе может сделать ребЄнок сам
  •  акую помощь ему нужно оказать взрослые Ц учитель или родители. ≈сли хотим проектировать в начальной школе, то без помощи родителей нам не обойтись.

ƒл€ реализации проекта хороши план, пам€тка, таблица, т. е. опора по которой будет работать ученик.

≈сли берЄтс€ исследовательский проект, то примен€етс€ технологи€ учебного исследовани€. –абоча€ тетрадь ј.». —авенкова Ђя Ц исследовательї поможет при проведении любого исследовани€.

¬ информационных проектах Ц необходимо научить детей работе с различными видами информации. ѕервые проекты учитель работает над информацией вместе с детьми. ѕосещает вместе библиотеку, учит правильно делать запрос, работать с различной литературой, выбирать главное, находить интересное, необычное, отбирать книги в соответствии с возрастом. “ехнологические проекты не проход€т, если нет технологических карт. Ќа этом этапе необходимо организовать групповую работу и индивидуальную. “рудность в том, что учителю приходитс€ отслеживать работу групп, оказывать необходимую помощь, направл€ть. ”чителю нужны врем€ и терпение. ¬от на этом этапе есть возможность про€вить самосто€тельность каждому ученику. ѕедагог должен поощр€ть творческие находки детей. ѕомогать реализовывать индивидуальные планы. ¬ процессе этой работы возможны изменени€ в плане проекта, уточнение темы, цели и задач.

ƒетские находки порой уникальны. ѕо-новому раскрываютс€ отношени€ детей и родителей. ћногие родители оказывают помощь своим дет€м, увлека€сь вместе с ними. —лучаетс€ и выполнение работы за детей. ƒл€ объ€снени€ своей работы, дл€ оказани€ помощи провод€тс€ родительские собрани€.

Ётап презентации своей работы. ќдин из наиболее простых видов представлени€ проекта - выступление с рассказом, дополн€етс€ своими рисунками, иллюстраци€ми из книг. Ќа первых порах не у всех получаетс€. Ќет смысла требовать от ученика начальных классов доклада в 7 страниц. –ебЄнок устанет рассказывать, а одноклассники слушать. ќсновное правило Ц рассказывай о том, что пон€л сам! ¬озможно добавление электронной презентации. ”читель может сделать дл€ детей сам или помогут родители.

»нтересно представление проекта Ц праздник, но здесь нужно учитывать, чтобы найденна€ и переработанна€ ребЄнком информаци€, результаты его исследовани€, достижени€ использовались на этом празднике.

¬ технологии примен€ютс€ выставки работ, испытание своего издели€, показ работы, подарок.

ќрганизует представление и защиту проекта учитель. Ќеобходимо заранее просмотреть работу учеников, помочь выбрать главное. ѕодобрать форму представлени€, чтобы итог проектной де€тельности был успешен. ”спешность важна дл€ каждого ребЄнка. Ќеобходимо и дл€ ученика, и дл€ класса подчеркнуть значимость его работы.  ритика должна быть сдержана и уместна, лучше как пожелани€ дл€ будущей работы. ”читель может организовать работу так, что из мини-проектов складываетс€ один общий проект всего класса, т. е. то, что задумали и реализовали учитель, ученики и родители класса.

—ейчас много различных конкурсов исследований и проектов различного уровн€. ƒл€ аттестации учител€ необходимо иметь победителей конференций, олимпиад и др. ћы с реб€тами, конечно, представл€ем свои работы на этих конкурсах, но это не цель нашей работы. Ќа конкурсе представл€ютс€ исследовательские работы уровн€ студента ¬”«а, задаютс€ вопросы, которые мои ученики будут изучать лет через п€ть, поэтому у мен€ возникает вопросы о самосто€тельности проведЄнных исследований. Ќужно ли это младшему школьнику?

Ќовые технологии приход€т в начальную школу. Ќо при их применении надо учитывать возрастные особенности детей, уровень самосто€тельности в работе, определЄнные умени€ и навыки. Ќе стоит подмен€ть достижени€ детей своими работами. ¬сЄ должно быть реальным. „асто взрослые подмен€ют достижени€ детей своими работами, тер€€ в проектах самое главное Ц самосто€тельное детское творчество.

ѕостскриптум

¬чера, рассматрива€ аквариум, один из учеников спросил мен€: Ђј как улитка ползЄт по стенке аквариума?ї я стала объ€сн€ть. ћои объ€снени€ вызвали новые вопросы. ¬от и нова€ тема дл€ исследовани€. Ќа риторике обсуждали вопрос: Ђ„то значит быть вежливым?ї, пришла родительница после уроков и услышала наш разговор, предложила объ€вить Ќеделю вежливости. “емы дл€ исследований и проектов вокруг нас. ≈сли вы займЄтесь проектированием, то скоро сами будете мыслить проектно.

Ћитература:

  1.  рушельницка€ ќ.»., “реть€кова ј.Ќ. ¬се вместе. ѕрограмма обучени€ младших школьников взаимодействию и сотрудничеству Ц ћосква: »здательство “÷ —фера, 2004
  2. ћат€ш Ќ.¬., —имоненко ¬.ƒ. ѕроектна€ де€тельность младших школьников Ц ћ: »здательский центр ¬ентана-√раф, 2004
  3. —авенков ј.». –абоча€ тетрадь дл€ младших школьников Ђя Ц исследовательї Ц —амара: »здательство ”чебна€ литература, 2005
  4. —околова “.≈. »нформационна€ культура младшего школьника Ц —амара: »здательство ”чебна€ литература, 2007



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019