јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–ј«¬»“»≈ ƒ≈“— ќ… ќƒј–≈ЌЌќ—“» „≈–≈« ¬Ќ≈”–ќ„Ќ”ё ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

¬асильева ≈лена ѕетровна
учитель биологии и экологии, ћЅќ” Ђ“юрлеминска€ —ќЎї  озловский район „увашска€ –еспублика

 

‘едеральный государственный образовательный стандарт (‘√ќ—) второго поколени€ предполагает Ђвыходї за рамки классно Ц урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, котора€ создает дополнительные возможности дл€ самореализации, творческого развити€ каждого ученика и даЄт прекрасную возможность вы€вл€ть одарЄнных детей и помочь им реализоватьс€ в жизни.

1.1. ÷ель: развитие детской одарЄнности через внеурочную де€тельность.

1.2. «адачи:

  • вы€вить одарЄнных детей в процессе внеурочной де€тельности;
  • дать возможность ученикам реализовать свои способности, выработать желание к дальнейшей работе;
  • помочь школьникам преодолевать внутренние комплексы и противоречи€ в ходе учебной де€тельности;
  • обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах де€тельности
  • научить ценить природу, как источник духовного развити€, информации, красоты, материального благополучи€.
    1. ‘ормы зан€тий:
  •  лассно-урочна€ форма
  • »ндивидуальна€ и группова€ работа
  • Ёкскурсии
  • Ћабораторные работы
  • ѕрактические работа
  • ѕолевые практикумы,
  •  онференции,
  • ƒиспуты,
  • ќлимпиады
    1. ћетоды обучени€:
  • Ќаблюдени€
  • –ассказ
  • »спользование иллюстраций
  • —амосто€тельна€ работа с литературой и интернет ресурсами
  • »сследование
  • ƒискуссии
  • ѕоощрени€
  • “естирование и другие

    1. ќсновные виды внеурочной де€тельности:
  • организационно Ц коммуникативна€,
  • исследовательска€,
  • рефлексивно Ц оценочна€,
  • проектна€, ролева€ игра,
  • проблемно - ценностное и досуговое общение,
  • общественно Ц полезна€ практика.

    1. ‘ормируемые ценности: осознание членом гражданского общества; этнокультурна€ и общероссийска€ идентичность; устойчивое развитие страны; экологическа€ этика; здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; гражданска€ ответственность за насто€щее и будущее своего региона и страны.
    2. —редства и оборудовани€: учебники, определители, тесты, компьютер, блокноты, карандаши, инструктажи по проведению практических и лабораторных работ, интернет, электронные учебники, природные объекты и другие.
    3. —тепень изученности данной темы: ƒанна€ тема сравнительно хорошо изучена, но € хочу остановитьс€ на собственном опыте вы€влени€ и работы с одарЄнными детьми в нашей школе при изучении Ђмалой родиныї.

 

 

  1. ќ—Ќќ¬Ќјя „ј—“№

2.1. “рудности на пути вы€влени€ одарЄнных школьников

  • ќдарЄнность Ц конечно дар,

  • Ѕогом данный, данный свыше.

  • ќдарЄнность Ц это огонь,

  • Ќе гаси, поддержи его, слышишь.

  • ќдарЄнность Ц пытливый ум,

  • ѕочемучки ещЄ с пелЄнок.

  • ќдарЄнный Ц философ и шут.

  • ¬ общем, трудный ещЄ ребЄнок.

—пособность, одаренность, талантливость, гениальность. Ёто как бы полезное ископаемое, самородок. —пособность Ц это фактор дл€ знаний. —пособности завис€т от желани€. » мо€ задача Ц выработать у учеников желани€ работать и развиватьс€ дальше. “алантливость Ц более высокий уровень. √ениальность выше других двух уровней. ћы прекрасно знаем, что способным человек бывает часто, одаренным Ц реже, талантливым Ц еще реже, гениальным Ц 1-2 в столетие.

¬ы€вление и развитие детской одарЄнности Ц процесс достаточно трудный и сложный и не всегда увенчан успехом.

¬о-первых, потому, что в семье на разных этапах развити€ такие дети в большинстве случаев остаютс€ не пон€тыми, а нередко реакци€ родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. » таких примеров в жизни много. ” многих из нас существует установка, характерна€ дл€ бытового сознани€ Ц видеть своего ребенка таким, как все.

¬о-вторых, активные творческие способности сочетаютс€ у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, котора€ про€вл€етс€ в неусидчивости, нарушени€х аппетита, сна, легко возникающих головных бол€х и т. д. „асто как на уроке, так и при подготовке различных меропри€тий можно это увидеть. Ќесвоевременна€ медико-психологическа€ коррекци€ этих про€влений приводит к развитию неврозов и р€да психосоматических заболеваний.   счастью, в нашей школе это не наблюдаетс€.

¬-третьих, одаренные дети, попада€ в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют €вную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. ќдарЄнных детей не всегда воспринимают одноклассники. ≈сли его не понимают, то в классе он становитс€ отверженным. ≈му говор€т Ц ты способный. ” него есть основани€ считать себ€ человеком значимым, но в классе его отвергают. ѕо€вл€ютс€ внутренние комплексы, он становитьс€ ранимым, нервным. ќсобые черты характера на фоне педагогической ситуации вырастает в особый склад характера. ќн был бы другим, если бы он был обычным учеником. ƒеформируетс€ личность, он находитс€ в противоречии между собой в силу воспитани€. —ложно с ним и ему. “акие дети часто наход€т ЂсвоЄ местої при посещении внеклассных зан€тий, в частности кружков, если их воврем€ заинтересовать. ” мен€ в классе были такие ученики, они часто вступали в конфликт с одноклассниками, к 8 классу забросили учЄбу. ¬ ходе посещени€ кружка, уже в старших классах они стал любимцами в классе, прекрасно сдали экзамен и поступили в ¬”«. Ќо, к большому сожалению, у многих одаренных детей формируетс€ стремление не выдел€тьс€, не выгл€деть Убелой воронойФ и их творческие возможности со временем угасают.

ќсновным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс меропри€тий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. ¬ажно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами. Ќо, к сожалению, не во всех школах есть психологи. Ќет их и в нашей школе.

¬ моей практике € использую внеурочную де€тельность с целью вы€влени€ одарЄнных детей.

    1. ¬ы€вление одарЄнных детей

Ќа первом этапе вы€влени€ одаренных детей € учитываю сведени€ о высоких успехах в какой-либо де€тельности ребенка от родителей и педагогов. ¬ нашей школе учител€ начальных классов при переходе детей в среднее звено прос€т обратить особое внимание на таких учеников. —ейчас на начальном уровне многие школьники участвуют и в исследовательской и в проектной работе. » поэтому с такими детьми € встречаюсь на школьных конференци€х, которые стали у нас традиционными. ћногие дети приход€т к нам за помощью, про€вл€€ €вную инициативу, или учител€ начальных классов направл€ют их к нам за консультацией. »спользуют в последнее врем€ ( с переходом на новый стандарт в начальной школе) также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Ёто позвол€ет очертить круг детей дл€ более углубленных индивидуальных исследований. “акие исследовани€ и анкетировани€ провод€т учител€ 1 и 2 классов и отчитываютс€ на педагогических советах. ѕравда, по этим анкетам, не всегда можно судить об одарЄнности школьника.

Ќа втором этапе мо€ главна€ задача Ц привлечь таких детей во внеурочную де€тельность, в частности кружок Ђёный экологї, который работает в нашей школе более 10 лет. „тобы работа кружка была интересной и эффективной, € помню следующее:

  1. Ќачата€ работа всегда должна быть доведена до конца. –езультаты работы, если она была сопр€жена с трудност€ми, способствует развитию интереса. ќчень большой стимул получают дети, если займут призовые места, на первых порах, пусть хот€ бы в школе.  аждый год на заключительном зан€тии оцениваю работу каждого члена кружка с положительной стороны. я стараюсь дет€м вручить хот€ бы благодарственные письма.
  2. –уководитель сам должен быть примером дл€ школьников, к чему € и стремлюсь. Ќо очень много в последнее врем€ провод€тс€ различные конкурсы дл€ учителей, что поглощает драгоценное врем€ педагога. Ќо опыт показывает, что личный пример учител€ подстЄгивает и их работать лучше.
  3. ѕеред учениками необходимо раскрыть ценность предсто€щей работы. ћногие на первых порах работают ради грамот, поощрений.
  4. „асть детей приход€т в кружок дл€ того, чтобы посто€нно проводить лабораторные и практические работы, что не всегда возможно. Ќовичков часто приходитьс€ заинтересовать викторинами, многие очень люб€т разгадывать экологические кроссворды, головоломки.
  5. я должна учить детей планировать пути достижени€ целей.  онтролировать своЄ врем€ и управл€ть им.

Ќа третьем этапе Ц индивидуальна€ работа, как с одарЄнными, так и с обычными детьми, что требует от педагога колоссальной трудоспособности. Ёто участие во многих районных и республиканских меропри€ти€х, посто€нные консультации, исправлени€ и уточнени€. Ќо здесь есть немало плюсов Ц дети, которые работают в кружке много лет, могут консультировать младших, иногда они замен€ют преподавател€ во врем€ педсоветов и собраний. » работают такие ученики с огромным удовольствием. ѕри этом развиваютс€ коммуникативные, личностные способности школьников, мен€етс€ внутренн€€ позици€ ученика, возникает чувство необходимости дальнейшего учени€.

„етвертый этап - вырабатываетс€ готовность и способность к участию в общественно - полезной де€тельности, готовность к выбору профильного образовани€.

    1. »сследовательские работы Ц основной вид внеурочной де€тельности при вы€влении одарЄнных детей

Ќередко на внеурочных зан€ти€х школьники выполн€ют простые исследовани€: изучают почву или листь€ методом химического анализа, провод€т метеорологические или фенологические наблюдени€, собирают материалы по истории родного кра€. ѕри этом они используют методы научного исследовани€, приобщаютс€ к научной де€тельности.
¬о врем€ таких зан€тий учащиес€ перенос€т знани€ в новую ситуацию, открывают дл€ себ€ новые способы решени€ познавательных задач.

¬ ходе выполнени€ исследовательской работы используютс€ методы и методические приЄмы, которые формируют у школьников навыки самосто€тельного добывани€ новых знаний, сбора необходимой информации, умени€ выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключени€. ” многих учеников при проведении исследований про€вл€ютс€ особые способности, в частности организаторские.

ѕо мнению психологов, исследовательска€ работа относитс€ к образовательной сфере. ”читель здесь выступает не как толкователь готовых знаний, а как равноправный соучастник процесса добывани€, обработки анализа и предоставлени€ знаний школьниками. Ёто немного сложнее т.к. требует добавочного времени как дл€ ученика, так и дл€ учител€, а также дополнительных усилий с обеих сторон.

—ледует помнить, что реальные знани€ и умени€ остаютс€ у человека тогда, когда он понимает, зачем ему эти знани€ и умени€ нужны и чем они лично дл€ него значимы.

3. ¬ыводы:

1. Ћюба€ внеурочна€ де€тельность предоставл€ет учителю возможность изучить своих воспитанников. »звестно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее про€вл€ютс€ те качества личности, которые не сразу и не всегда можно вы€вить в услови€х урока.

2. ¬неурочна€ де€тельность в большей степени, чем кака€-либо друга€ форма обучени€, способствует вы€влению и развитию способных и одарЄнных школьников. ¬неурочные зан€ти€ помогают найти одарЄнных детей, раскрывают их природные данные, школьники достигают немалых успехов уже в стенах школы и в выборе будущей профессии.
3. Ќа внеурочных зан€ти€х учащиес€ не только усваивают новые знани€ или углубл€ют, расшир€ют имеющиес€, но и приобретают умени€ и навыки их применени€.
“акие зан€ти€ дают широкие возможности дл€ более полного, комплексного использовани€ технологий и методов обучени€ (и в первую очередь проблемных) и вы€вл€ть способности детей.

4. ¬неурочные зан€ти€ помогают ученикам охватить содержание обучени€ широко, всесторонне, увидеть взаимосв€зь изучаемых на уроках законов и биологии, и географии, поэтому внеурочна€ де€тельность в большей степени, чем кака€-либо друга€ форма обучени€, способствует реализации межпредметных св€зей и вы€влению способных и одарЄнных школьников.

5. ѕрактика позвол€ет убедитьс€ в том, что очень многие дети способны, одарены во многих област€х, но много зависит от семьи, школы, педагогов и от своевременного вы€влени€ таких школьников.


  1. «ј Ћё„≈Ќ»≈

Ђ» вырастет талантЕ

Ѕудущее - гораздо ближе к нам, чем прин€то думать. ќно - совсем р€дом: плачет, смеетс€, ставит вопросы, заставл€ет страдать, радоватьс€, искать ответыЕ Ёто будущее Ц наши дети. —егодн€ все в их судьбе как будто еще зависит от нас. «автра положение изменитс€ кардинально. ƒети быстро взрослеют. Ќо жить самосто€тельно и плодотворно они смогут, если сегодн€ мы поможем развитьс€ их способност€м и талантам. ј талантлив по-своему каждый ребенок. ѕоиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей Ц архиважный вопрос. “алантливые люди Ц главное богатство общества.

 

Ћитература

  1. ћетоды биологических и экологических исследований в работе с учащимис€. Ўкольный экологический мониторинг. ћетодические указани€ по организации научно Ц исследовательской работы учащихс€ /ѕод общ. –ед. Ћ.¬. ≈горова Ц „ебоксары,2003 Ц 100с.
  2. ќдаренный ребенок в развитии, общении, учении. –.√ильмеева, ».—ибгатуллина; учебно-методическое пособие, 1998.
  3. Ѕ.ѕ.Ќикитин, —тупени творчества или развивающие игры. ћ., ѕросвещение, 1990.
  4. ∆урнал - Ќародное образование. —пециальный выпуск, є8, 1996.
  5. ».ё. алугина. ¬озрастна€ психологи€, ћ., издательство ”–јЌ, 1998.
  6. ј.¬.«апорожец. «начение ранних периодов детства дл€ формировани€ детской личности. Ц ¬ кн. Уѕринципы развити€ в психологииФ. ћ. ѕросвещение, 1978 г.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019