јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»нновационность де€тельности системы муниципального образовани€ города ¬еликие Ћуки по реализации проектной идеи на старшей ступени школы

».ј.Ѕушенкова

 

 лючевые слова: проектна€ иде€, проектна€ де€тельность, проектное мышление, проектна€ культура, проект,

¬ последнее дес€тилетие XXI века во всех сферах жизни российского общества произошли радикальные перемены, которые не могут не оказать вли€ние на развитие образовани€ и став€т его перед необходимостью переосмыслени€ целей и задач подготовки выпускников школы к жизни.

Ёти перемены обусловлены, в первую очередь, экономическими факторами, к числу которых следует отнести развитие рыночного хоз€йства и вместе с этим рост конкуренции; сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда; глубокие структурные изменени€ в сфере зан€тости, определ€ющие посто€нную потребность в образовании, профессиональной мобильности; повышение значение человеческого капитала, который €вл€етс€ национальным богатством, что обусловливает опережающее развитие образовани€ как молодежи, так и взрослого населени€.

Ќемаловажное значение имеют и социокультурные факторы, среди которых следует назвать увеличение глобальных проблем, решаемых лишь в сотрудничестве с международным сообществом, что требует формировани€ проектного мышлени€ у современного молодого поколени€; переход к постиндустриальному информационному сообществу, что приводит значительному расширению межкультурного взаимодействи€, в св€зи с чем, особую важность приобретают такие качества личности, как толерантность и коммуникабельность.

ќриентаци€ российской системы образовани€ на интеграцию в европейское образовательное пространство потребовало разработки соответствующих стратегий, учитыва€ при этом особенности и традиции национального образовани€. ќсновным механизмом развити€ образовани€ выступает инновационна€ де€тельность образовательных учреждений, котора€ направлена не столько на передачу учащимс€ знаний, сколько на развитие ключевых компетентностей, включающих умени€ работать с информацией, результативно действовать в новых ситуаци€х, не встречающихс€ в прошлом опыте, расшир€ть границы предметных знаний за счет вновь приобретенных, переносить их в другие области знаний и примен€ть в разных видах де€тельности; способности к проектированию собственной образовательной стратегии (прогнозировать, планировать, осуществл€ть, рефлексировать).

¬ соответствии с концепцией Ђ—оциально-экономической стратегии –оссии до 2020 годаї инновационность проектной идеи св€зываетс€ с ориентацией муниципальной системы образовани€ на развитие инновационного потенциала личности, проектной культуры; создание системы образовательных практик дл€ удовлетворени€ разнообразных запросов учащихс€ и родителей; усиление практической направленности обучени€ и расширение социального партнерства.

ћуниципальное объединение Ђ¬еликие Ћукиї выполн€ет функции культурного, финансово-экономического, образовательного, гуманитарного, туристического и индустриально развитого административно-хоз€йственного центра межрайонного и зонального уровн€ юга ѕсковской области. √ородской округ ¬еликие Ћуки и ¬еликолукский район €вл€етс€ единым агропромышленным и лесопромышленным, хоз€йственным и социальным комплексом и поэтому располагает широкими возможност€ми дл€ предоставлени€ учащимс€ старшей ступени обучени€ разнообразных образовательных услуг.

Ўирока€ палитра профессий, которую предлагает рынок труда города, и потребность работодателей ведущих отраслей экономики и производства в качестве выпускников школ и вузов, усиливает внимание руководителей муниципальных органов образовани€ к вопросам практико-ориентированной подготовки учащихс€ старших классов. ќпыт, накопленный школами в период осуществлени€ национального проекта Ђќбразованиеї, позволил разработать приоритетные направлени€ де€тельности, направленной на развитие личности и гражданина, способного самосто€тельно проектировать образовательную стратегию и самоопредел€тьс€ в выборе профессии дл€ будущего.

ѕроектна€ де€тельность, организованна€ на старшей ступени школы, направлена на развитие индивидуальности личности выпускника. »де€ организации проектной де€тельности св€зываетс€, прежде всего, с тем, что в современном мире достижени€ каждого человека во многом определ€етс€ способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. ћногочисленные исследовани€, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте Ч люди, обладающие проектным типом мышлени€. —егодн€ в школе есть все возможности дл€ развити€ проектного мышлени€ с помощью особого вида де€тельности учащихс€ Ч проектной де€тельности.

ѕроектна€ де€тельность имеет личностно значимую дл€ учащегос€ цель, сформулированную в виде проблемы. –еша€ проблему, автор проекта определ€ет свою стратегию и тактику, распредел€ет врем€, привлекает необходимые ресурсы, в том числе информационные. ≈сли в прежние годы серьезную трудность представл€л поиск информации в услови€х ее дефицита, то спецификой сегодн€шнего дн€ становитс€ работа в услови€х обили€ информации. Ёта работа развивает навыки критического подхода к источнику информации, приучает к проверке достоверности, отсеиванию второстепенных или сомнительных сведений.

¬ отличие от других этапов обучени€ проектна€ де€тельность на старшей ступени школы принимает научно-исследовательский характер и базируетс€ на знани€х и умени€х, приобретенных учащимис€ в процессе предпрофильной подготовки.

ќпыт работы школ с профильными классами в системе муниципального образовани€ города ¬еликие Ћуки, которые вступили на инновационный путь развити€, показал, что на этом этапе:

  • - определ€ютс€ и утверждаютс€ темы исследовательских проектов с учетом профессионально-ориентированных интересов учащихс€;

  • - формируютс€ команды дл€ совместного исследовани€ актуальных практико-ориентированных проблем;

  • - назначаютс€ научные руководители проектов из числа преподавателей вузов или учителей школы, имеющих опыт научной работы;

  • - совместно с преподавателем разрабатываетс€ концепци€ проекта, определ€ютс€ этапы работы над его содержанием;

  • - учащиес€ информируютс€ о том, что исследуемые вопросы, €вл€ютс€ предметом обсуждени€ на научно-практической конференции и подкрепл€ютс€ презентаци€ми.

»сследовательские проекты могут завершатьс€ семинарами, форумами, олимпиадами. “ак, в городе ¬еликие Ћуки присвоение гимназии имени  овалевской было св€зано с перестройкой учебно-воспитательного процесса и реализации программы Ђ— именем  овалевскойї. ¬месте с музеем-заповедником Ђѕолибиної и другими культурными и образовательными учреждени€ми педагоги и учащиес€ провели большую исследовательскую работу по изучению научного творчества ученого, ее жизненного пути и научного наследи€ как ценности города ¬еликие Ћуки. ”чащиес€ при поддержке педагогов проектировали процесс проведени€ конференций и семинаров, интернет-олимпиады по математике среди девочек "— именем  овалевской.

Ќовые образовательные стандарты предусматривают об€зательное использование учителем технологии проектной де€тельности. —утью его €вл€етс€ включение учащихс€ в процесс преобразовательной де€тельности от идеи до ее практической реализации. ¬ыполн€€ проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной де€тельности, учатс€ самосто€тельно искать и анализировать информацию, интегрировать и примен€ть полученные ранее знани€ по технологии и другим предметам, приобретают новые знани€ и умени€. ¬ итоге развиваютс€ их творческие и интеллектуальные способности, самосто€тельность, ответственность, формируютс€ умени€ планировать и принимать решени€.

“ак, образовательные учреждени€ муниципальной системы образовани€ включились в меропри€ти€, непосредственно св€занные с исследовательской проектной де€тельностью.  лючевым меропри€тием стал Ђƒень ¬еликолукского образовани€ї, который по традиции празднуетс€ ежегодно 19 ма€. Ёто городской праздник детства, демонстрирующий талант, мастерство, творчество, достижени€ учащихс€ и воспитанников образовательных учреждений города ¬еликие Ћуки за учебный год.

ƒругими инновационными проектами €вились:

1. Ђ—оциальное партнерствої. ¬ проекте Ђ—оциальное партнерство дл€ муниципальной сферы образовани€ї принимает участие 45 предпри€тий и образовательных учреждений ¬еликих Ћук, заключено п€тнадцать договоров о социальном партнерстве.

2. Ђ—отрудничествої. ¬ рамках названо проекта осуществл€етс€ сотрудничество с р€дом образовательных центров –оссии: ‘едеральным государственным учреждением Ђ‘едеральный институт развити€ образовани€ї ћинобрнауки –оссии (‘»–ќ); с √осЌ»» семьи и воспитани€ –оссийской јкадемии образовани€; с –јѕ –ќ (–оссийска€ јкадеми€ повышени€ квалификации работников образовани€); с «ападным окружным ”правлением образовани€ ћосквы и јдмиралтейским районом —анкт-ѕетербурга; с  ировским межведомственным научно-практическим ÷ентром социальной педагогики; с √имназическим союзом –оссии. —ложились эффективные договорные отношени€ с издательскими центрами ћосквы по презентации ”ћ  по отдельным предметам и их апробации в общеобразовательных учреждени€х города: Ђ¬ентанаЦ√рафї, Ђћнемозинаї, Ђƒрофаї, »здательским домом Ђѕервое сент€бр€ї, редакци€ми журналов Ђћетодистї и Ђќбручї.

3. Ђћесседжї Ц тематический год образовани€ в городе. ѕо решению  онференции педагогов объ€вл€лись: Ђ√од дошкольного образовани€ї, Ђ√од дополнительного образовани€ї, Ђ√од педагогических династийї, Ђ√од детских общественных организаций и детского самоуправлени€ї, Ђ√од ”чител€ї, Ђ√од юного патриота ¬еликих Ћукї, Ђ√од детской книгиї.

4. Ђ–азвитие учительского потенциалаї ƒанный проект удел€ет особое внимание развитию потенциала современного учител€, который €вл€етс€ одним из основных ресурсов современной школы. –азвитие потенциала учител€ зависит от многих факторов: от соответствующей материально-технической базы, от методов, формирующих современное педагогическое мышление, нацеленное на подготовку конкурентноспособного выпускника. ¬ городе внедрена долгосрочна€ целева€ программа Ђѕедагогические кадрыї, система моральных и материальных стимулов дл€ сохранени€ в школах лучших педагогов и посто€нного повышени€ их квалификации: провод€тс€ общественные конкурсы муниципальной сферы образовани€: Ђ”читель годаї, Ђ¬оспитатель годаї, Ђѕедагог дополнительного образовани€ї, ЂЋидер великолукского образовани€ї. –еализуетс€ система подготовки, переподготовки и повышени€ квалификации педагогических кадров. ќбразовательные программы переподготовки и повышени€ квалификации учителей стро€тс€ по модульному принципу, измен€ютс€ в зависимости от интересов педагогов. ѕедагогический марафон учебных предметов проходит на базе города ¬еликие Ћуки - совместный проект ”правлени€ образовани€ јдминистрации города ¬еликие Ћуки и »здательского ƒома Ђѕервое сент€бр€ї (г. ћосква). ¬ рамках марафона проход€т лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы ведущих учЄных-специалистов в области образовани€, лучшие педагоги города ¬еликие Ћуки демонстрируют опыт работы в форме мастер-классов, открытых уроков. јдминистрацией города ¬еликие Ћуки по инициативе ”правлени€ образовани€ учреждена награда Ђѕросветительї, котора€ представл€ет собой знак установленного образца и премию в размере 50 тыс€ч рублей. ”чреждена денежна€ преми€ Ѕлагочинного ¬еликолукского округа работникам образовани€ за наиболее весомый личный вклад в дело возрождени€ и становлени€ духовности и нравственности в г. ¬еликие Ћуки.

5. Ђ¬нуки героев ѕобедыї. ¬ ходе этапов проекта реализуютс€: конкурсы социальной рекламы, акци€ Ђ–авнение на √ероев!ї, Ђя Ц против фашизмаї, электронный музей, Ђѕартизанское движение в годы ¬еликой ќтечественной войны, Ѕратский партизанский крайї, Ђѕобедные знаменаї, Ђ¬ наших знаменах Ц частица ѕобедных знаменї, √ероико-патриотическа€ акци€ Ђя Ц наследник ѕобеды!ї.

–азрабатыва€ проекты, во внимание принималось то, что итогом исследовательских проектов €вл€етс€ достижение истины, получение новых знаний (субъективного и объективного характера), воспроизводимых и достоверных. ”читывалось то, что проектна€ де€тельность предполагает не только наличие субъективной или социально значимой проблемы, не просто исследовани€, поиск путей решени€, но и практическое внедрение полученных результатов. —оотношение проблемы и практической реализации результатов еЄ решени€ и делает метод проектов привлекательным в учебно-познавательном процессе.

ќдним из таких €рких значимых исследовательских проектов можно назвать проект Ђ— именем —офьи  овалевскойї, который реализовывалс€ муниципальной сферой образовани€ г.¬еликие Ћуки в св€зи со 160-летием со дн€ рождени€ великого русского математика, первой в мире женщины Ц профессора.  онечной целью реализации данного проекта стало привлечение внимани€ общественности к проблемам реставрации музе€ Ц усадьбы —.¬. овалевской в ѕолибино. √ражданска€ ответственность, уважение к этому историческому пам€тнику, удивительным люд€м, которые там работают, каждого, неравнодушного к истории родного кра€, побудили открыть этот проект. ѕисьма, публицистические статьи, сбор методических и дидактических материалов наполн€ли жизнь ¬еликолукского образовани€ в течение года. ¬ рамках проекта состо€лись: перва€ открыта€ »нтернет-олимпиада по математике, в которой прин€ли участие (девочки-восьмиклассницы) ¬еликих Ћук, ћосквы, —анкт-ѕетербурга, ѕолоцка, ¬ильнюса, ћаарду и других городов, турнир юных математиков и шахматистов, Ђ овалевские чтени€ї по произведени€м —.¬. овалевской, организовывались выставки конкурсных рисунков учащихс€ общеобразовательных учреждений и ƒетской художественной школы им.ј.ј.Ѕольшакова, волонтЄрские выезды в музей-усадьбу. 1 сент€бр€, в ƒень знаний, проведены Ђ”роки —.¬. овалевскойї.

¬ ходе меропри€тий, посв€щЄнных 120-летию со дн€ рождени€ ».ћ.¬иноградова и 25-летию со дн€ открыти€ мемориального дома-музе€ академика, в г. ¬еликие Ћуки состо€лась втора€ ћеждународна€ открыта€ »нтернет - олимпиада по математике. Ётот проект реализован ”правлением образовани€ совместно с ћемориальным домом-музеем академика ».ћ.¬иноградова и ћатематическим институтом им. ¬.ј.—теклова –јЌ. ¬ интернет - олимпиаде участвовали 10-классники общеобразовательных школ –оссии и Ѕелоруссии, всего 247 человек. ѕобедители и призЄры интернет олимпиады с педагогами были приглашены в город ¬еликие Ћуки дл€ награждени€. ƒипломы и Ѕлагодарственные письма юным математикам вручали учЄные ћатематического института им. —теклова. ¬ этот день гости, учащиес€ и учител€ математики школ города имели возможность встретитьс€ с учЄными из ћосквы, услышать их лекции и выступлени€.

ѕроектна€ де€тельность, в которую вовлекаютс€ учащиес€, ориентирована, в первую очередь, на развитие проектной культуры ѕроектна€ культура предполагает наличие у учащихс€ системы проектных знаний, проектных личностных качеств, а также наличие проектного мышлени€.

ѕоказател€ми проектной культуры €вл€ютс€ следующие умени€ учащихс€:

  • сформулировать исследуемую проблему и предложить пути ее решени€;
  • определить структуру проекта в соответствии с поставленной целью;
  • разработать содержание проекта;
  • творческа€ работа с информацией (поиск, анализ, критическое осмысление, выделение главного и второстепенного, оценка по значимости, применение, презентаци€);
  • работать в команде и про€вл€ть способность к коммуникации;
  • про€вл€ть индивидуальность в решении разного рода задач;
  • оформл€ть проект, использу€ информационно-технические средства обучени€;
  • презентовать свою работу и аргументировать выводы

“аким образом, проектна€ де€тельность может рассматриватьс€ в контексте инновационного практико-ориентированного образовани€.

Ћитература

1. јхмедз€нова, Ё. ¬оспитание через организацию проектной де€тельности “екст. / Ё.јхмедз€нова // ¬оспитание школьников. -2008.-є1.-—.10-14.

2. —ериков, ¬.¬. Ћичностно-ориентированное образование: к разработке дидактической концепции / ¬.¬. —ериков // ѕедагогика. Ц 1994. Ц є 5. Ц —. 16Ц21.

3. —тенина, “.Ћ. јксиологический подход к исследованию проблемы становлени€ проектной культуры личности /  азанский педагогический журнал. Ц 2010. Ц є 5. Ц —. 132Ц137.

4. ‘илимонюк, Ћ.ј. “ворчество в проектной де€тельности учител€ [“екст] / Ћ.ј. ‘илимонюк // јктуальные проблемы современной науки. √уманитарные науки: труды II ћеждународного форума молодых ученых и студентов. Ц —амара, 2006. - „. 41: ѕедагогика.Ц —. 164-168.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019