јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


—јћќ–≈јЋ»«ј÷»я ћЋјƒЎ≈√ќ Ў ќЋ№Ќ» ј ¬ ѕ–ќ÷≈——≈ –јЅќ“џ Ќјƒ »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »ћ ѕ–ќ≈ “ќћ Ђћќ® ќ“ –џ“»≈ —ќЅќ–Ќќ… ѕЋќўјƒ»ї

».√. „ернова
учитель начальных классов ћќ” —ќЎ є 31 г. Ѕелгорода, научный руководитель —елиной ≈вгении, ученицы 2 ЂЅї класса

јннотаци€

¬ статье представлена детска€ работа ЂћоЄ открытие —оборной площадиї, €вл€юща€с€ примером исследовательского проекта. ’удожественно-эстетическа€ де€тельность в ходе работы над проектом (изучение литературы, архитектуры, пам€тников, образцов декоративного искусства), изучение истории родного кра€, опрос белгородцев и экскурсии по —оборной площади Ѕелгорода - услови€ самореализации младшего школьника.

¬ажнейшей задачей современной системы образовани€ €вл€етс€ формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учитьс€, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. ¬от некоторые из ценностных ориентиров, конкретизирующие общие установки начального образовани€: развитие умени€ учитьс€ как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самосто€тельности, инициативы и ответственности личности как услови€ еЄ самоактуализации [6, 2010].

ƒл€ педагогической науки тема становлени€ личности учащихс€ не нова. ѕрактическа€ де€тельность  .ƒ. ”шинского, Ћ.Ќ. “олстого, ¬.ѕ. ¬ахтерова, ј.‘. Ѕлонского,  .Ќ. ¬ентцел€, ¬.¬. «еньковского была направлена на предоставление максимальных возможностей дл€ реализации личностных свойств ученика, развитие творческой самосто€тельности, раскрытие и совершенствование природы ребенка. Ќесмотр€ на посто€нно растущую потребность общества в самосто€тельных, творчески мысл€щих личност€х, обусловленную р€дом социальных, педагогических и психологических факторов, в том числе и требованием повышени€ качества подготовки подрастающего поколени€ к самосто€тельной жизни, к саморазвитию и самореализации, к сожалению, зачастую школа скорее преп€тствует, чем способствует самореализации учащихс€. —амореализаци€ - полное раскрытие способностей человека в общественно значимой де€тельности. —амореализаци€ составл€ет одну из сторон жизнеде€тельности человека и занимает значимое место в развитии и становлении личности. Ќ.Ѕ.  рылова определ€ет саморазвитие как потребность в самосовершенствовании, самодвижении, в построении себ€ как личности [2, c. 52]. ”силение внимани€ к данной проблеме св€зано с предъ€влением более высоких требований к таким качествам человека, как самосто€тельность, инициативность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. ¬оспитательна€ ценность самореализации заключаетс€ в де€тельностном про€влении потенциальных возможностей личности младшего школьника, их актуализации и дальнейшего развити€. —ледовательно, важнейшим условием самореализации личности в педагогически организованном процессе €вл€етс€ многообразие де€тельности и отношений, в которые ребенок может включитьс€. ѕоэтому так важно гармонично сочетать учебную де€тельность, в рамках которой формируютс€ базовые знани€, умени€ и навыки, с де€тельностью художественно-эстетической, св€занной с развитием индивидуальных задатков учащихс€, их познавательной активности, способности самосто€тельно решать нестандартные задачи.

ќдним из новых метапредметных результатов, достижению которых придаЄтс€ большое значение в новом ‘√ќ— общего образовани€, €вл€етс€ формирование у выпускников начальной школы таких универсальных познавательных действий, как базовые исследовательские умени€, обеспечивающие способность учитьс€ путЄм сознательного и активного присвоени€ социального опыта. [7, с. 137].

»сследовательска€ де€тельность Ц это работа, св€занна€ с решением учащимис€ творческой, исследовательской задачи и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ научного исследовани€, а также таких элементов, как практическа€ методика исследовани€ выбранного €влени€, собственный экспериментальный материал, анализ данных и вытекающие из него выводы. [5, с. 144]. ѕедагогическое сопровождение исследовательской де€тельности - создание условий дл€ самореализации младших школьников в процессе формировани€ исследовательской культуры, путем повышени€ мотивации в обучении, посредством расширени€ и интегрировани€ их знаний через вовлечение в активную проектно Ц исследовательскую де€тельность. “аким образом, проектна€ и исследовательска€ де€тельность - это путь самореализации учащегос€. ¬ базисном учебном плане проектна€ де€тельность выделена как одно из основных направлений внеурочной де€тельности [1, с. 7]. ѕример самореализации младшего школьника - исследовательский проект ЂћоЄ открытие —оборной площадиї, подготовленный —елиной ≈вгенией, ставшей победителем гуманитарной секции Ѕелгородского муниципального этапа ¬сероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников Ђя - исследовательї в возрасте до восьми лет и призЄром межрегиональной дистанционной конференцииЦконкурса учащихс€ 1Ц7-х классов Ђѕервые шаги в наукуї. ¬ ходе художественно-эстетической де€тельности (изучени€ литературы, архитектуры, пам€тников, образцов декоративного искусства), в результате изучени€ истории родного кра€, опроса белгородцев и экскурсий по —оборной площади Ѕелгорода, был собран интересный материал о еЄ прошлом и насто€щем, помогающий создать образ центральной площади, осмыслить еЄ роль в жизни города. —егодн€ мы можем провести заочную экскурсию по центральной площади города Ѕелгорода, побывать в каждом уголке и полюбоватьс€ красотой —оборной площади не только в теплое врем€ года, но и зимой - и всЄ это не выход€ из класса. ¬ любое врем€ года площадь красива. ј поможет нашему путешествию исследовательский проект —елиной ≈. ЂћоЄ открытие —оборной площадиї. Ќаучна€ новизна данного исследовани€ заключаетс€ в том, что предложено новое видение площади, создающее образ таинственности, неизведанного центра, запечатленного в пам€тниках и документах. ѕрактическа€ значимость: полученные данные могут быть использованы как путеводитель по площади.

—труктура работы:

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ќ—Ќќ¬Ќјя „ј—“№

1. √лавна€ площадь лицо города

2. »стори€ названи€ площади

3. Ќовый сквер Ѕелгорода и 3 пам€тника ¬.».Ћенину

4. ћонастырь Ц детский, рабочий городок Ц драматический театр

5. √олуби - символ мира

6. Ѕронзовые плиты, мембрана

7. «дани€ областной администрации, областного управлени€ сельского хоз€йства

8. ƒом купца Ќ.Ќ.—амойлова Ц клуб Ђ∆елезнодорожникї- статуправление

9. –ынок Ц главпочтамт

10. —в€то-“роицкий мужской монастырь Ц гостиница ЂЅелгородї

11. ћемориальный комплекс

12. —оциологический опрос населени€

13. –оль площади в жизни города

14. Ёто интересно

«ј Ћё„≈Ќ»≈

Ѕ»ЅЋ»ќ√–ј‘»„≈— »… —ѕ»—ќ 

ƒалее приводитс€ сокращЄнный текст работы.

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

јктуальность

ћы живем на Ѕелгородской земле. «нать историю своей –одины Ц вот задача культурного человека. —оборна€ площадь Ц это сердце Ѕелгородчины. Ќо совсем мало материала по истории —оборной площади, и он разбросан в различных источниках. ћы решили собрать информацию об историческом пути площади, ведь за много веков у площади сложилась €рка€ биографи€. #9;

ќбъект исследовани€ Ц истори€ и культура родного кра€

ѕредметом исследовани€ €вл€етс€ —оборна€ площадь г. Ѕелгорода

÷ель Ц узнать прошлое и насто€щее площади

ƒл€ достижени€ цели были поставлены следующие задачи:

  1. ѕо литературным источникам изучить историю площади.
  2. —делать фотографии видов площади.
  3. ѕровести социологический опрос белгородцев.
  4. ќпределить роль площади в жизни города.
  5. —делать презентацию по теме Ђћое открытие —оборной площадиї.

√ипотеза: если существует площадь, то, кто ее создавал и дл€ чего?

ќсновные методы исследовани€:

теоретический метод (анализа и синтеза); описание; обобщени€; социологический опрос

ќ—Ќќ¬Ќјя „ј—“№

1. √лавна€ площадь - лицо города

Ћицо каждого города Ц его центр. —оборна€ площадь Ц лицо Ѕелгорода.  ажетс€, что знаешь о ней все. Ќо это только на первый взгл€д! —колько раз € здесь была: и кормила голубей, и спешила в драматический театр, и выступала с ансамблем Ђѕоющие эльфыї, и встречала Ќовый √од у центральной елки, и радовалась праздничному салюту в ƒень города.  ажетс€, все здесь знакомо: и величественное здание ƒраматического театра, и здание обладминистрации в классическом сталинском модерне, и сама€ фешенебельна€ гостиница ЂЅелгородї, и пам€тники ћ.—.ўепкину и ¬.».Ћенину, и вечный огонь и статуправление, и главпочтамт... Ќо сколько здесь неприметных уголков, которые та€т в себе неизвестное. —юда, на площадь, можно приходить бесконечно, чтобы находить эти уголки и разгадывать тайны —оборной площади.

2. »стори€ названи€ площади

я не краевед, но дорожу тем, что мы узнали. » хочу поделитьс€ этими тайнами, открою новое в привычном, обыденном. «а много веков у площади сложилась €рка€, неповторима€ биографи€.  ак она только не именовалась:

ѕлощадь перед –ождество-Ѕогородицким монастырем Ц 16в.

Ѕольша€ площадь Ц 1768 Ц 1800г.г.

—оборна€ площадь Ц 1800 Ц 1920г.г.

∆ертв контрреволюции Ц 1920 Ц 1926г.г.

∆ертв революции Ц 1926 Ц 1930г.г.

ѕлощадь –еволюции Ц 1930 Ц 2004г.г. —оборна€ площадь Ц 2004 год.

3. Ќовый сквер Ѕелгорода и 3 пам€тника ¬.».Ћенину

ƒавайте узнаем, как выгл€дела площадь изначально. ¬ 17в. она была намного больше. «десь находились мужской и женский монастыри, архивы, больница, торговые р€ды, жилые здани€. ¬се они были каменные. ¬ центре площади находилс€ сквер, который назвали Ќовым (где сейчас находитс€ пам€тник Ћенину). «десь сто€ли скамейки, в середине находилс€ фонтан, на кануне –ождества, устанавливали праздничную елку, она была намного меньше, чем в наше врем€.

¬ начале 20 в. по€вилось здесь необычное по архитектуре строение в китайском стиле Ц кофейн€ Ђћанчжури€ї.

¬ 1927г. был открыт пам€тник ¬.».Ћенину. —кульптор √.ƒ.јлексеев. ќбошелс€ он в 18 000 рублей.

¬ 1930-х годах в праздничные дни у пам€тника демонстрировались фильмы, здесь же находилась мастерска€ по ремонту пианино, обувна€ мастерска€, парикмахерска€, работала читальн€.

«ан€в в окт€бре 1941г. Ѕелгород, фашисты пытались увезти пам€тник из города с ломом цветных металлов. ќднако группа белгородцев под руководством ћерникова сумела укрыть статую. ѕам€тник снова был установлен на прежнем месте. Ќо он слишком был изранен, т.к. немцы стрел€ли по нему из автоматов. ¬ 1951г. его убрали на склад, и установили новый гипсовый, тот самый, который сейчас находитс€ в парке культуры и отдыха. ѕосле реконструкции площади в но€бре 1957г. был воздвигнут новый пам€тник Ћенину (авторы Ц скульптор √.¬.Ќерода и архитектор ».ј.‘ранцуз).

¬ насто€щее врем€ обсуждаетс€ установка на этом месте стелы, посв€щенной присвоению Ѕелгороду почетного звани€ Ђ√ород воинской славыї.

4. ћонастырь Ц детский, рабочий городок Ц драматический театр

ќдно из красивейших архитектурных сооружений площади Ц драматический театр. –€дом с театром в 2005г. был установлен пам€тный знак с надписью ЂЌа этом месте до 1923г. находилс€ –ождество-Ѕогородицкий женский монастырь. ќснован в 1622г.ї. јвтор Ѕ.ћ.ѕупынин. ’рам действовал 300 лет. ћонастырь был местом затворничества дл€ женщин, отрекшихс€ от мирской жизни, а так же местом заточени€ преступниц. —амой знаменитой узницей в нашем монастыре была грузинска€ царица ћари€, котора€ была выслана в Ѕелгород за убийство генерала. ¬ начале 20 в.в. монастыре было около 800 монахинь, которые занимались отделкой икон, изготавливали искусственные цветы, вышивали. ¬ 1923г. монахинь выселили из монастыр€, а церкви закрыли. «атем в кель€х разместилс€ детский дом-интернат, и вс€ территори€ стала называтьс€ ƒетским городком. Ќа глазах у детей рушили храмы. ¬скоре детский дом закрыли, теперь здесь поселились рабочие. √ородок переименовали в –абочий городок. ¬ 1950-е годы монастырские постройки снесли, а на их месте в 1959г. началось строительство театра. “еатр построен по проекту архитектора ¬.ћ.Ћимаренко в 1962г. на 800 мест. ѕо обеим сторонам здани€ установили фонтаны. —ейчас на фронтоне театра находитс€ скульптура Ц это муза трагедии ћельпомена. ќна изображена с пальмовой ветвью в руках. “еатр носит им€ нашего земл€ка ћ.—.ўепкина, р€дом с театром находитс€ пам€тник ћ.—.ўепкину, выполненный скульпторами ¬.ћ.»лыновым и ј.ј.Ўишковым.   двер€м театра ведет широка€ лестница, на ее ступеньках есть два гранитных камн€ с эмблемами: ЂЅелгород Ц город воинской славыї и Ђ—оборна€ площадьї. јвтор Ѕ.ћ.ѕупынин.

5. √олуби - символ мира

—пускаемс€ от театра по ступенькам... » вот они голуби! √олуби Ц особа€ достопримечательность площади. Ёто голуби счасть€. »нтересно смотреть на их жизнь, на то, как они летают, клюют, чист€т перышки, конфликтуют между собой. √олуби символизируют мирную жизнь.

6. Ѕронзовые плиты, мембрана

¬ наши дни площадь декоративно вымощена тротуарной плиткой. ѕо площади разбросаны замурованные бронзовые плиты, символизирующие районы Ѕелгородской области, а в центре Ц пам€тна€ мембрана в честь образовани€ Ѕелгородской области. ≈сли встать на нее и громко хлопнуть в ладоши, она издает гул.

7. «дани€ областной администрации, областного управлени€ сельского хоз€йства

ѕлощадь окружена прекрасными сооружени€ми. Ќаиболее помпезное из них Ц областна€ администраци€, которое находитс€ в северной части площади и областное управление сельского хоз€йства. ¬ 1954г. Ѕелгород стал областным центром. ¬ св€зи с этим был разработан новый √енеральный план по перестройке центральной части города. Ёти два здани€ Ц пам€ть об архитектуре советского времени.

8. ƒом купца Ќ.Ќ.—амойловаЦклуб Ђ∆елезнодорожникї- статуправление

ќбратим свой взоры к статистическому управлению, которое находитс€ р€дом с управлением сельского хоз€йства. Ќаверху установлены башенные часы. „асы оснащены боем, подсветкой циферблата. ƒиаметр циферблата 2500мм. ƒо 1982г. здесь размещалс€ клуб Ђ∆елезнодорожникї. ѕеред клубом ежедневно с утра до вечера сидели чистильщики обуви. Ѕелгородцы любили ходить в Ђ∆елезкуї на танцы и в кино. ¬ прошлом Ц это дом купца Ќ.Ќ.—амойлова. Ёто был уникальный пам€тник архитектуры нашего города.

9. –ынок Ц главпочтамт

— западной стороны от областной администрации Ц здание главпочтамта, построенное в классическом стиле. –аньше на этом месте находилс€ крытый дерев€нный рынок.

10. —в€то-“роицкий мужской монастырь Ц гостиница ЂЅелгородї

—ама€ фешенебельна€ гостиница ЂЅелгородї. «десь 96 номеров повышенной комфортности, ресторан порадует лучшими блюдами русской и европейской кухни. Ќа месте нынешней гостиницы находилс€ мужской —в€то-“роицкий монастырь, который построили еще в 1690г. √лавной св€тыней этого монастыр€ были мощи епископа »оасафа. ¬ 1920г. мощи изъ€ли, они попали в ѕетербург в ћузей религии. ¬ 1991г. мощи заново перенесли в Ѕелгород. —уществует несколько свидетельств о существовании подземных ходов от мужского монастыр€ к женскому. ’оды были арочными, с кирпичной обкладкой, находились на глубине 12м. —троились они дл€ того, чтобы в случае осады города, можно было добратьс€ до реки ¬езелица, а также дл€ захоронений.

11. ћемориальный комплекс

ѕервые захоронени€ погибших по€вились на площади после ќкт€брьской революции. ¬ декабре 1919г. здесь состо€лись похороны более 70 защитников советской власти. Ќовый сквер (пам€тник Ћенину) был превращен в революционный некрополь. ѕосле освобождени€ Ѕелгорода в годы ¬еликой ќтечественной войны в этой же братской могиле хоронили воинов. ј вот там, где сейчас ¬ечный огонь, никого не хоронили. ¬ 1956г. было прин€то решение о переносе праха погибших. “ак был открыт 5 августа 1959г. новый пам€тник скульптора √.¬.Ќерода, архитектор ».ј.‘ранцуз и зажжен ¬ечный огонь. Ќа братской могиле возвышаетс€ скульптурна€ композици€ Ц скорб€ща€ мать и ребенок, в руках мальчика венок со словами на ленте Ђ—лава геро€мї.

12. —оциологический опрос населени€

Ђ акое место в Ѕелгороде самое любимое?  уда бы ¬ы повели гостей, приехавших посмотреть Ѕелгород, в первую очередь?ї - с таким вопросом мы обратились к нашим земл€кам, и вот что услышали в ответ...

-  онечно же, прежде всего, стоит сходить на площадь. «десь и истори€ города, и кака€-то неповторима€ красота.

- Ћучше прогул€тьс€ по площади. ћножество голубей; детвора, корм€ща€ их; свежий ветер Ц и все это в центре города.

13. –оль площади в жизни города

—амые важные городские меропри€ти€ проход€т на центральной площади. ѕразднично одетые, радостно приход€т сюда горожане на день молодежи, день победы, день города, праздничные демонстрации, новогодние гул€ни€, концерты, спортивные меропри€ти€. «десь проходит крестный ход с Ѕлагодатным огнем, сюда приход€т молодожЄны, выпускники школ, отсюда запускали аэростат в 2005 году.

14. Ёто интересно...

¬ 1910г. на площади были установлены телефонные столбы. ƒо 1920-х г. площадь освещалась керосиновыми лампами. ¬ середине 1950-х г. площадь заасфальтировали. ¬ 1960-х г. площадь –еволюции была открыта дл€ проезда автомобилей. —егодн€ движение на площади перекрыто, она превращена в пешеходную зону.

«ј Ћё„≈Ќ»≈

ћы постарались собрать малоизвестные эпизоды из биографии —оборной площади, познакомились со старинными здани€ми, которых нет, но мы видим их. —колько нового мы открыли дл€ себ€, поработав с литературой в областной библиотеке. Ќапример: что было 3 пам€тника Ћенину; что мембрана гудит; что были раньше на площади 2 монастыр€; тайну подземных ходов на площади; о первых захоронени€х на площади, о голуб€х, живущих на площади; что во все времена площадь была любимым местом отдыха белгородцев. ѕогул€ть и встретить знакомых приходили сюда после трудового дн€. —егодн€ —оборна€ площадь Ц это пространство, где проход€т различные важные дл€ горожан меропри€ти€. ћне пришлось во врем€ исследовани€ быть и в роли исследовател€, и фотографом, и корреспондентом... ¬едь казалось, что все уже известно. » только лишь кропотливое исследование всех уголков площади и документов, приоткрыло завесу некоторых тайн нашей площади.

ѕерспективы: возможно, что следующую работу мы посв€тим именам на —оборной площади. Ќаше знакомство с родным городом только началось.  ак интересно быть исследователем родного кра€!

—писок литературы

  1. ¬неурочна€ де€тельность школьников. ћетодический конструктор: пособие дл€ учител€ / ƒ.¬. √ригорьев, ѕ.¬. —тепанов. Ц ћ.: ѕросвещение, 2011. Ц 223 с.
  2.  рылова Ќ.Ѕ.  ультурологи€ образовани€. Ц ћ.: Ќародное образование, 2000. Ц 272 с.
  3. ѕлощади и улицы г. Ѕелгорода. —правочное пособие. Ѕелгород, 2001. Ц 78 с.
  4. —авенков ј. ». “ворческий проект, или  ак провести самосто€тельное исследование // Ўкольные технологии. Ч 1998. Ч є 4 Ч 148 с.
  5. ‘едеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€.- ћ.: ѕросвещение, 2010.
  6. Ўумакова Ќ.Ѕ, јвдеева Ќ.».,  лиманова ≈.¬., пособие Ђ–азвитие исследовательских умений младших школьниковї; под ред. Ќ.Ѕ. Ўумаковой. ЦЦ ћ.: ѕросвещение, 2011. Ц 157 с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019