јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ѕереходите по ссылке https://voronezh.work5.ru/diplomnaya и заказывайте дипломную работу в ¬оронеже. ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ћетодические семинары-практикумы
дл€ педагогов и юных экологов из регионов –оссийской ‘едерации

ќдной из основных задач де€тельности јссоциации "Ёкосистема" €вл€етс€ обучение педагогов и юных экологов современным методам экологических исследований и формам организации учебной и исследовательской работы школьников в природе. ¬ св€зи с этим, мы регул€рно проводим методические семинары дл€ педагогов и методические "школы" дл€ учащихс€ из регионов –оссийской ‘едерации и —Ќ√. “акие семинары провод€тс€ как в ѕодмосковье, на биостанции "Ёкосистема", так и "на выезде" - в других регионах –оссии (см. ниже).

ћетодические семинары-практикумы на биостанции "Ёкосистема"

«ан€ти€ с педагогами по картографиићетодические семинары дл€ педагогов и школы-практикумы учащихс€ из регионов –оссии провод€тс€ на базе экологического центра ("биостанции") "Ёкосистема". ќбщий план и учебные программы этих учебно-методических меропри€тий сходны: в течение 4-5 дней участники изучают методики исследовательской работы в природе, а также методические приемы и педагогические технологии их использовани€ в работе с детьми - на полевых практикумах, в походах, экспедици€х и экологических лагер€х.

“ематики теоретических и полевых зан€тий также стандартны. Ёто ландшафтоведение (картографи€ и топографи€, геологи€, геоморфологи€ и почвоведение), ботаника и геоботаника, зоологи€, водна€ экологи€, биоиндикаци€ и экологический мониторинг (см. список учебных дисциплин, преподающихс€ в экологическом центре "Ёкосистема").

ѕоскольку данные методические семинары и практикумы проводитс€ в расчете на "продвинутых" слушателей - педагогов и учащихс€ специализированных учреждений дополнительного образовани€ (кружков и клубов со станций юннатов и из эколого-биологических центров –оссии), стандартные тематики зан€тий могут быть расширены более специальными темами, изучение которых возможно в тот или иной сезон года. Ќапример, определение птиц по голосам, проведение учетов численности птиц (маршрутных, площадочных, точечных), орнитологические исследовани€ в разных биотопах, изучение гнездового поведени€, лесна€ энтомологи€, изучение зоопланктона, зообентоса, перифитона, высшей водной растительности, физико-химические методы оценки качества вод, биоиндикаци€ экологического состо€ни€ водоемов.

”слови€ проведени€ методических семинаров и практикумов дл€ участников из регионов –‘

«ан€ти€ по биоиндикацииќсновна€ цель семинаров и практикумов - практическое обучение участников современным методам экологических исследований и формам организации учебной и исследовательской работы учащихс€ в природе.

¬ программу учебно-методического меропри€ти€ входит:
1) ѕрактическое обучение методам проведени€ полевых экологических исследований.
2) ќзнакомление с организационным опытом работы администрации и педагогов экологического центра "Ёкосистема" (дл€ педагогов).
3) ќзнакомление участников с опытом учебной и исследовательской полевой работы школьников из различных регионов –оссии (в форме конференции с выступлени€ми).
4) “естирование знаний и навыков, полученных учащимис€ во врем€ работы меропри€ти€ (дл€ учащихс€).
5) Ќаграждение дипломами, сертификатами.

–аспор€док дн€ включает: в первой половине дн€ Ц полевые зан€ти€ с преподавател€ми ÷ентра группами по 8-10 чел., во второй половине дн€ - лабораторна€ обработка результатов (или продолжение полевых зан€тий, в зависимости от предмета и погоды), учебные зан€ти€ с коллекци€ми, приборами и оборудованием, доклады участников о результатах своей работы, вечерний досуг (слайды, видеофильмы о природе и экспедици€х, спортивные игры, костер в лесу).

Ќа всех меропри€ти€х большое внимание удел€етс€ сообщени€м участников, представл€ющим результаты своих исследований "дома" (дл€ учащихс€) или опыт своей работы (дл€ педагогов) - в форме устных докладов с желательным использованием иллюстративного материала (в ÷ентре имеютс€ слайд-проектор и видеомагнитофон с телевизором).

”частники меропри€ти€ имеют также возможность приобрести методические материалы по экологическому образованию и экологии - методические пособи€, учебные видеофильмы, компьютерные и иллюстрированные определители, разработанные в экологическом центре, а также некоторые книги и учебники. ¬ период пребывани€ в ÷ентре можно также ознакомитьс€ с уникальной подборкой программ и пособий по экологическому образованию, собранной в библиотеке ("методическом кабинете") ÷ентра за многие годы.

ƒл€ участи€ в меропри€тии приглашаютс€ группы школьников 11-16 лет и (или) их руководители, как уже имеющие опыт проведени€ полевых исследований, так и желающие научитьс€ методикам проведени€ экологических исследований и учебных зан€тий в природе.

«ан€ти€ по гидробиологии¬се участники меропри€тий должны иметь с собой одежду двух типов - дл€ дома (в т.ч. домашнюю обувь) и дл€ выхода в лес (желательно теплую и непромокаемую, по сезону).  роме того следует иметь с собой личное полотенце и кружку. Ѕрать с собой спальные принадлежности, кип€тильники, туалетную бумагу не следует ! (см. также список вещей дл€ приезжающих на биостанцию).

ѕомимо специализированных "всероссийских" меропри€тий, мы приглашаем желающих педагогов из российских регионов (самосто€тельно или с небольшой группой учащихс€) присоедин€тьс€ к группам московских школьников, проход€щим учебные полевые практики на нашей базе. ѕрисутству€ на этих практикумах в качестве "р€довых участников", можно ознакомитс€ как с природой ѕодмосковь€ и методами ее исследований, так и с методами и подходами в организации практикумов дл€ школьников. ѕреимуществом такой формы участи€ €вл€етс€ возможность выбора сроков поездки в ћоскву по своему усмотрению - в любое удобное дл€ ¬ас врем€ мы готовы прин€ть ¬ашу небольшую группу (до 10 человек) или индивидуально на нашей базе на любой срок в пределах проход€щих там практикумов, и обеспечить ¬ас учебной программой как в рамках текущей практики, так и по специальной программе (при заезде группы в 8-10 человек). ѕродолжительность, а также сроки и точное врем€ заезда и отъезда на учебные практикумы необходимо предварительно согласовывать по телефону или электронной почте (см. контакты).

«а€вки на участие в меропри€тии принимаютс€ по телефону или электронной почте (см. контакты). ѕри подаче за€вки следует сообщить: ‘.».ќ. руководител€ (педагога), название меропри€ти€ и его сроки, количество участников, город и учреждение, почтовый и электронный адреса и телефон дл€ св€зи.

Ќебольша€ фотогалере€ о биостанции "Ёкосистема"
√остева€ книга дл€ педагогов и учащихс€

Ќаверх


¬ыездные семинары в регионах –оссии

Ќачина€ с 2000 года сотрудники экологического центра "Ёкосистема" выезжают дл€ проведени€ методических семинаров в различные регионы –оссийской ‘едерации. ÷ель этих поездок - пропаганда новых, нестандартных подходов в экологическом образовании школьников, информирование педагогов из дальних регионов –оссии об опыте организации учебной и исследовательской де€тельности школьников в нашем экологическом центре, обучение педагогов методикам работы со школьниками в природе.

Ѕольша€ часть выездных меропри€тий осуществл€етс€ в сотрудничестве с »здательским центром "¬ентана-√раф", который организует семинары дл€ учителей биологии, экологии и географии в различных городах –оссии и любезно приглашает јлександра —ергеевича Ѕоголюбова дл€ выступлени€ перед учител€ми и общени€ с широкой педагогической общественностью.

Ќиже представлены ссылки на странички, посв€щенные таким поездкам.  ликнув на название города или превью фотографий, ¬ы попадете на страничку, посв€щенную данному меропри€тию.

 

Ќаверх



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.



«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020