јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Ќј”„Ќќ-»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя –јЅќ“ј — ќƒј–≈ЌЌџћ» ƒ≈“№ћ»  ј  Ё‘‘≈ “»¬Ќџ… —ѕќ—ќЅ –≈јЋ»«ј÷»» —»—“≈ћЌќ-ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“Ќќ√ќ ѕќƒ’ќƒј ¬ ”—Ћќ¬»я’ ‘√ќ—

≈лена Ѕачурина
ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ђ—редн€€ общеобразовательна€ школа є 54ї, г.  емерово

 

Ћучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
ƒ. ѕой€

”м заключаетс€ не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
јристотель

 

ќсобенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее про€влени€х и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. ¬о-первых, одаренных отличает высока€ чувствительность во всем, у многих сильно развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменени€ в общественных отношени€х, новые ве€ни€ времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.

¬тора€ особенность - познавательна€, непрекращающа€с€ активность и хорошо развитый интеллект дают возможность получать новые знани€ об окружающем мире. “ворческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. ќптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного (дискурсивный т.е. рассудочный; обоснованный предшествующими суждени€ми) мышлени€ делает процесс получени€ новых знаний весьма продуктивным и значимым.

¬-третьих, большинству одаренных,свойственны больша€ энерги€, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знани€ми и творческими способност€ми позвол€ют претвор€ть в жизнь массу интересных и значимых проектов.

ѕроисход€щие в современности изменени€ в общественной жизни требуют развити€ новых способов образовани€, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самосто€тельного движени€ в информационных пол€х, формировани€ у обучающегос€ универсального умени€ ставить и решать задачи дл€ разрешени€ возникающих в жизни проблем Ч профессиональной де€тельности, самоопределени€, повседневной жизни. јкцент переноситс€ на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самосто€тельно мыслить, добывать и примен€ть знани€, тщательно обдумывать принимаемые решени€ и чЄтко планировать действи€, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми дл€ новых контактов и культурных св€зей. Ёто требует широкого внедрени€ в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведени€ образовательной де€тельности. ¬едущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале, принадлежит методу проектов. ¬ основу метода проектов положена иде€ о направленности учебно-познавательной де€тельности школьников на результат, который получаетс€ при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

јктуальность: «нани€ и умени€, необходимые дл€ организации проектной и исследовательской де€тельности, в будущем станут основой дл€ организации научно-исследовательской де€тельности в вузах, колледжах, техникумах. ƒанна€ работа позвол€ет реализовать актуальные в насто€щее врем€:компетентностный, личностно-ориентированный, де€тельностный подходы.

÷ель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихс€, определ€ющих формирование компетентной личности, способной к жизнеде€тельности и самоопределению в информационном обществе, €сно представл€ющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

«адачи:

  • вы€вление образовательного запроса обучающихс€, с целью определени€ приоритетных направлений исследовательской де€тельности;
  • разработка системы проектной и исследовательской де€тельности; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой де€тельности;
  • создание оптимальных условий дл€ развити€ и реализации способностей детей.

¬нешний результат Ц можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической де€тельности.

¬нутренний результат Ц опыт де€тельности Ц становитс€ бесценным достижением учащегос€, соедин€€ в себе знани€ и умени€.

¬ результате формируютс€ у детей:

1. –ефлексивные умени€ (осмысление задачи).

2. ѕоисковые умени€.

3. Ќавыки оценочной самосто€тельности.

4. ”мени€ и навыки работы в сотрудничестве.

5. ћенеджерские умени€ и навыки.

6.  оммуникативные и презентационные умени€ и навыки.

–езультативностью €вл€етс€ побуждение к самосто€тельной учебной де€тельности, происходит плодотворное развитие личности.

»сследовательска€ де€тельность обучающихс€ Ч де€тельность учащихс€, св€занна€ с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ исследовани€ в научной сфере. Ќормированную исход€ из прин€тых в науке традиций: постановку проблемы; изучение теории, посв€щенной данной проблематике; подбор методик исследовани€ и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Ћюбое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук, имеет подобную структуру. “ака€ цепочка €вл€етс€ неотъемлемой принадлежностью исследовательской де€тельности, нормой ее проведени€.

ѕроектна€ де€тельность обучающихс€  Ч совместна€ учебно-познавательна€, творческа€ или игрова€ де€тельность учащихс€, имеюща€ общую цель, согласованные методы, способы де€тельности, направленна€ на достижение общего результата де€тельности. Ќепременным условием проектной де€тельности €вл€етс€ наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте де€тельности, этапов проектировани€ (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов де€тельности, создание плана, программ и организаци€ де€тельности по реализации проекта) и реализации проекта, включа€ его осмысление и рефлексию результатов де€тельности. ѕроект - это метод обучени€. ќн ориентирован на достижение целей самих учащихс€, и поэтому он уникален. ѕроект - это особа€ философи€ образовани€. ‘илософи€ цели и де€тельности. Ёто тот эффективный способ образовани€, который дает возможность реализовать системно-де€тельностный подход в услови€х ‘√ќ—.

√лавным смыслом исследовани€ в сфере образовани€ есть то, что оно €вл€етс€ учебным. Ёто означает, что его главной целью €вл€етс€ развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в Ђбольшойї науке. ≈сли в наукеглавна€ цель - производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской де€тельности  Ч в приобретении учащимис€ функционального навыка исследовани€ как универсального способа освоени€ действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышлени€, активизации личностной позиции учащегос€ в образовательном процессе на основе приобретени€ субъективно новых знаний (т.е. самосто€тельно получаемых знаний, €вл€ющихс€ новыми и личностно значимыми дл€ конкретного учащегос€). ѕоэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской де€тельности на первое место встает задача проектировани€ исследовани€.

ѕри проектировании исследовательской де€тельности учащихс€ в качестве основы беретс€ модель и  методологи€ исследовани€, разработанна€ и прин€та€ в сфере науки за последние несколько столетий. Ёта модель характеризуетс€ наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развиваетс€. ѕри этом развитие исследовательской де€тельности учащихс€ нормируетс€ выработанными научным сообществом традици€ми с учетом специфики учебного исследовани€ Ч опыт, накопленный в научном сообществе, используетс€ через задание системы норм де€тельности. ѕри этом существует главное правило участи€ в научно-исследовательской де€тельности учеников Ц никакого принуждени€ и насили€ над личностью ребенка.

ѕри развитии исследовательской де€тельности нет готовых эталонов знани€, которые столь привычны дл€ классной доски: €влени€, увиденные в живой природе чисто механически, не вписываютс€ в готовые схемы, а требуют самосто€тельного анализа в каждой конкретной ситуации. Ёто инициирует начало эволюции от  объект-субъектной парадигмы образовательной де€тельности к ситуации совместного постижени€ окружающей действительности, выражением которой €вл€етс€ пара Ђколлега-коллегаї.

¬ современных услови€х, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина Ђисследовательска€ де€тельность учащихс€ї приобретает несколько иное значение. ¬ нем уменьшаетс€ дол€ профориентационного компонента факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, св€занное с пониманием исследовательской де€тельности как инструмента повышени€ качества образовани€.

√лавным результатом исследовательской де€тельности €вл€етс€ интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследовани€ и представленный в стандартном виде. Ќеобходимо подчеркнуть самоценность достижени€ истины в исследовании как его главного продукта. „асто в услови€х конкурсов и конференций можно встретить требовани€ практической значимости, применимости результатов исследовани€, характеристику социального эффекта исследовани€. “ака€ де€тельность, хот€ часто называетс€ организаторами исследовательской, преследует иные цели Ч социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской де€тельности. –уководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

ƒл€ каждого участника образовательного процесса актуально расставить свои акценты при планировании и организации данного вида де€тельности обучающихс€.

—амое решающее звено этой новации Ч учитель. ћен€етс€ роль учител€ и не только в проектно-исследовательском обучении. »з носител€ знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращаетс€ в организатора де€тельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. –абота над учебным проектом или исследованием позвол€ет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

»сследование - универсальный способ познани€ действительности, который помогает развитию личности в динамично измен€ющемс€ мире. –уководство научно-исследовательской де€тельностью школьников - одно из направлений в работе современного учител€. ќрганизаци€ данного вида де€тельности опираетс€ на р€д условий. » главным из них можно считать наличие у педагога и учащегос€ общей точки соприкосновени€ в какой-либо области, интересной дл€ исследовани€. »менно отсутствие этого общего интереса делает многие темы научной работы бесперспективными.

–абота над учебными проектами или исследовани€ми позвол€ет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019