јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕроектна€ технологи€ обучени€ на уроках химии как форма организации поисково-исследовательской де€тельности учащихс€

—ухарева ќксана ¬икторовна
учитель химии, ћЅќ” Ђ—редн€€ общеобразовательна€ школа є 7ї г. —а€нск »ркутска€ область

¬ насто€щее врем€ любой метод и любую организационную форму обучени€ следует рассматривать с точки зрени€ их эффективности, реализации возможностей познавательной де€тельности учащихс€. »наче говор€, все методы и организационные формы обучени€ должны быть активными по своей сути.

—ейчас учител€ обращают внимание на нестандартные формы проведени€ уроков. Ёто, конечно, не значит, что другие традиционные методы и формы обучени€ отход€т на второй план. ≈сли рассматривать принципы, как руководство к совершено конкретной де€тельности, обнаруживаетс€, что их бесполезность Ц это плод нашего ленивого воображени€. —видетельством тому все тот же опыт учителей-новаторов, которые дл€ обобщени€ своей де€тельности, дл€ более пон€тного ее представлени€ прибегали к помощи принципов педагогики сотрудничества [9].

¬ общем виде эти принципы: отношени€ взаимопонимани€ с учениками; учени€ без принуждени€; трудной цели; принцип опоры дл€ ученика, в качестве которой может быть путеводна€ нить рассказа, правила, способа решени€ задачи; принцип оценки, как уважительного отношени€ не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрени€ чувства долга и ответственности; принципы самоанализа, соответствующей формы, интеллектуального фона класса и личностного подхода.

ѕроектна€ технологи€ Ц это така€ группова€ форма работы, участниками которой €вл€етс€ весь класс. ќт учител€, став€щего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требуетс€ принципиальна€ смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой Ц помогать дет€м выдвигать предложени€, слышать мнени€ друг друга и учитывать разные точки зрени€ при построении собственного действи€, т.е. - учебный проект это совместное Ђучитель Ц ученикї продумывание, распределение де€тельности, оценки результатов на каждом этапе де€тельности и конечна€ оценка результата (рефлекси€). ”читель выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создаетс€ атмосфера сотрудничества. —оздание в школе пробных пространств дл€ формировани€ ключевых компетенций немыслимо без использовани€ проектной де€тельности, в том числе на уроке.

¬ашему вниманию предлагаю опыт коллективной проектной де€тельности на уроках химии в рамках курса органической химии в 10-м классе (тема: Ђ∆ирыї).

  • ƒанный проект охватывает тему Ђжирыї из раздела химии кислородсодержащие соединени€.
  • ќбучающиес€ работают в группах (творческих лаборатори€х), что создает ситуацию успешности, учит учащихс€ деловому общению, которое ведет к активизации де€тельности учащихс€ и развитию их личности.
  • ѕроектна€ работа по данной теме позвол€ет учащимс€ более глубоко усвоить свойства жиров, биологические функции жиров и превращени€ их в организме.
  • ѕроблемные вопросы темы развивают интерес к предмету, вырабатываетс€ умение самосто€тельного применени€ приобретенных знаний, развитие психических процессов учащихс€: логического мышлени€, умение классифицировать и анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
  • ƒанный проект позволит осуществить практическое применение теоретического материала, будет способствовать осуществлению межпредметных и курсовых св€зей, а также св€зи химической науки с жизнью.

ƒидактические цели проекта

  • ‘ормирование пон€ти€ липиды; изучить жиры: состав, классификацию, свойства, биологические функции и превращени€ в организме.
  • ‘ормирование учащихс€ работать в группах.
  • –азвитие у учащихс€ умени€ сравнивать, анализировать, обобщать; способствовать развитию волевых и эмоциональных качеств личности, а также коммуникабельности.
  • ¬оспитание экологической культуры здоровь€, чувства ответственности за порученное дело, научного мировоззрени€.

ћетодические задачи проекта

  • Ќаучить учащихс€ самосто€тельно обрабатывать полезную информацию полученную при работе с научно-попул€рной литературой или полученной в »нтернете, пользоватьс€ Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher, подготовке слайдов и выступлению перед аудиторией.
  • »спользовать полученные знани€ в повседневной жизни.
  • ‘ормирование умений и навыков комплексного осмыслени€ знаний в химии, помощь учащимс€ в подготовке к поступлению в ¬узы.

ћатериалы учебного проекта

  • ¬изитна€ карточка
  • ћетодическа€ разработка проведени€ проекта
  •  ритерии оценивани€
  • *буклета

  • *презентации

  • 4. ѕримеры работ учащихс€

  • * мультимедийна€ презентаци€

  • *буклет

  • * кроссворды

  • *Web- сайт

  • 5. ћетодические материалы

  • * план проведени€ проекта

  • *презентаци€ проекта

  • 6. ƒидактические материалы

  • *тест

  • *химический диктант

  • *кроссворд

  • 7. √рамоты группам

  • 8. »нформационные ресурсы

‘ормы представлени€ результатов и критерии оценивани€

—оздание творческих лабораторий ( по числу выбранных исследовательских тем)

*√руппы по созданию презентаций

*√руппы по созданию буклетов

“емы буклетов

  •  акие витамины содержат жиры?
  •  ак понизить или повысить холестерин в крови?
  • ∆ир друг или враг? (две стороны одной медали)

* ритерии оценивани€ буклета

* ритерии оценивани€ презентации

*ƒоклад дл€ научно Ц практической конференции

*Web Цсайт проекты

ћы предлагаем вариант планировани€ учебного проекта, отражающий последовательность его этапов.

1 этап. ќрганизационно-подготовительный.

“ворческое название проекта ЂЅиологическа€ функци€ жиров и превращение их в организмеї. ѕроект рассчитан на 7 уроков (однако, проект может быть также реализован в рамках внеклассной работы и домашнего задани€).

  • ќтработка вопросов по данной теме (вопросы предложены учителем)
  • ƒифференциаци€ учащихс€ на группы (творческие лаборатории).
  • ¬ыбор группой ученика - лидера (консультанта).
  • ѕримерный список литературы, сайты »нтернета.

2 этап. ѕоисково-исследовательский.

Ќа данном этапе учитель с группами формулируют Ц основополагающий вопрос, который охватывал бы всю тему проекта Ц Ђ∆ирыї.

ƒалее ставитс€ цель усвоени€ учащимис€ следующих умений:

*познавательных (формулировать цели и задачи исследовани€, делать индуктивные умозаключени€, устанавливать причинно-следственные св€зи, выдвигать гипотезы, собирать, систематизировать и анализировать полученные результаты, корректировка плана исследовани€);

*организационных (осуществл€ть самоконтроль);

*сотрудничества (оценивать промежуточные результаты совместной де€тельности, планировать дальнейшую работу группы).

ѕроблемный вопрос проекта: Ђ я хочу найти ответ: жир - это польза или вред?

ѕроблемные вопросы дл€ творческих групп:

  • ѕравда ли, что холестерин лучший друг жиров?
  • «ачем некоторым животным излишки жира?
  • ∆ивотные жиры или все-таки растительные?
  • ∆иры - поставщики витаминов?!
  • ∆иры в косметике.
  • ћасло на каждый день или бутерброд с жемчугом.
  • Ќесколько слов в оправдание жиров.

3 этап. Ёкспертно-оценочный.

ƒанный этап в организации проектной исследовательской де€тельности школьников заключаетс€ в оценке достигнутых результатов.

ѕри этом формируютс€ и закрепл€ютс€ умени€:

* познавательные: поиск и использование аналога, осуществление дедуктивных умозаключений и доказательств, корректное и исчерпывающее письменное оформление результатов;

* организационные: рациональное использование времени и средств де€тельности;

* сотрудничества: взаимоконтроль, обсуждение и оценка результатов исследовани€, выработка рекомендаций.

Ќа этом этапе группы учащихс€ под руководством консультанта и учител€ формулируют выводы и рекомендации на основании полученных результатов, а затем все вместе анализируют их.

4 этап. ќценочный.

  • ѕрезентаци€ исследовательских работ
  • јнализ работы каждой группы учащихс€
  • ќценка проделанной работы.

÷енность такого опыта применени€ данной формы де€тельностного подхода в изучении учебной темы в том, что учитель имеет возможность организовать работу по формированию ключевых компетенций обучающихс€:

  • предметные (усвоение темы);
  • учебные (умение находить необходимый материал в учебных и справочных издани€х, компилировать основной блок из большого массива информации);
  • информационно-технологические (использование »нтернета и ѕ );
  • коммуникативные компетенции и другие.

–абота над проектом позвол€ет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.

Ћитература:

  1. јранска€, ќ.—., Ѕура€, ».¬.ѕроектна€ де€тельность школьников в процессе обучени€ химии [“екст]/ ќ.—. јранска€, ».¬. Ѕура€.Ц ћ.:»÷ Ђ¬ентана-√рафї,2005.Ц157 с.
  2. Ѕеззубов, Ћ.ѕ. ’ими€ жиров [“екст]/ Ћ.ѕ. Ѕеззубов. Ц ћ., 1995.
  3. ¬асильцов, ¬.ј. “ехнологи€ жиров и жирозаменителей [“екст]/¬.ј. ¬асильцов. Цћ., 1982.
  4.  едров, Ѕ.ћ. ќ творчестве в науке и технике [“екст]/ Ѕ.ћ.  едров. Ц ћ.: ћолода€ гварди€, 1987.
  5. ћансуров, —.≈. ,  окуева, √.Ќ. —ледим за окружающей средой нашего города: школьный практикум.9-11 кл. [“екст]/ —.≈. ћансуров, √.Ќ.  окуева.Ц ћ.: √»÷ Ђ¬Ћјƒќ—ї, 2001. Ц 112 с.: ил.
  6. ќбучение дл€ будущего при поддержке Microsoft: учеб. пособие. Ц 4-е изд., испр. [“екст]. Ц ћ.: »“ƒ Ђ–усска€ редакци€ї, 2006. Ц 368 с.
  7. ќбща€ органическа€ хими€: энциклопеди€. “.4. [“екст].Ц ћ., 1983.
  8. ѕолат, ≈.—.Ќовые педагогические и информационные технологии в системе образовани€ [“екст]/ ≈.—. ѕолат. Ц ћ.: јкадеми€, 2005.
  9. Ўустов —.Ѕ., Ўустова, Ћ.¬. ’имические основы экологии: учеб. пособие дл€ учащихс€ шк., гимназий с углубл. изучением химии, биологии и экологии. [“екст]/ —.Ѕ. Ўустов, Ћ.¬. Ўустова. Ц ћ.: ѕросвещение, 1994. Ц 239 с.: ил.

ѕриложение 1

 ритерии оценивани€ презентации

ќценка

 ритерий

3

4

5

—одержание

Ќаличие следующих слайдов:

  • заголовка;
  • постановки гипотезы;
  • плана исследовани€;
  • хода исследовани€ (5-8 слайдов)
  • вывода;
  • библиографического списка.

ќб€зательное наличие всех перечисленных слайдов, но ход исследовани€ может составл€ть 3-4 слайда.

ќб€зательное наличие всех перечисленных слайдов.

ќб€зательное наличие всех перечисленных слайдов.

ƒоступна€ форма изложени€

язык предельно простой, без использовани€ каких-либо специальных терминов или при чрезмерном употреблении сложных терминов

язык простой, используютс€ некоторые простые термины

язык изложени€ доступный, употребл€ютс€ некоторые объ€сн€емые термины

√рамотность, лаконичность

Ќаличие неграмотно построенных предложений, чрезмерно сжатой информации или чрезмерно раст€нутых мыслей, наличие многократного использовани€ одной и той же, но перефразированной мысли.

Ќаличие неграмотно построенных предложений, использование только информации по теме исследовани€ в лаконичной форме.

√рамотно построенные предложени€, использование только информации по теме исследовани€ в лаконичной форме.

Ћогический пор€док изложени€

ѕлоха€ логическа€ св€занность этапов изложени€ или полна€ не св€занность.

ѕри изложении материала в некоторых местах наблюдаетс€ плоха€ св€занность между этапами изложени€

¬ целом все этапы изложени€ св€заны между собой.

—оответствие изложенных материалов и выводов теме исследовани€

—лабое соответствие материалов исследовани€ теме исследовани€. ќтсутствие или плоха€ св€зь поставленной гипотезы и проблемы с выводами по работе

—оответствие материалов исследовани€ теме исследовани€. —лаба€ св€зь поставленной гипотезы и проблемы с выводами по работе

—оответствие материалов исследовани€ теме исследовани€. Ќаличие пр€мой св€зи между поставленной гипотезой и выводами по работе

Ќаличие исследовани€

ќтсутствие исследовани€

—лабое исследование

Ќаличие полного исследовани€

ƒизайн, элементы творчества, оригинальность

Ќаличие оригинальных идей

ќтсутствие

¬озможно как присутствие, так и отсутствие

¬озможно как присутствие, так и отсутствие

»нтересное, необычное оформление текста и/ или результатов исследовани€

ќтсутствие

¬озможно как присутствие, так и отсутствие

ѕрисутствие

Ќаличие шаблонов оформлени€, фона, выравнивани€, списков таблиц, схем, графиков, диаграмм, рисунков.

»спользование шаблона оформлени€ и списков, отсутствие графиков, схем, диаграмм и рисунков.

Ќеоправданное использование множества различных стилей

»спользование шаблона оформлени€ и списков, присутствие некоторых графиков, схем, диаграмм и рисунков, чрезмерное их употребление. ≈динообразие в оформлении.

»спользование шаблона оформлени€ и списков, присутствие некоторых графиков, схем, диаграмм и рисунков. ≈динообразие в оформлении.

Ќагл€дность, читаемость

ѕлоха€ читаемость и нагл€дность

’ороша€ читаемость и плоха€ нагл€дность

’ороша€ читаемость и нагл€дность

¬ыступление

 

—лабое выступление, не владение материалом, не четкость в изложении, не вызывает интереса.

¬ладение материалом, четкость изложени€, пон€тность, не нагл€дность, не вызывает интереса

’орошее владение материалом, четкость изложени€, пон€тность, нагл€дность, вызывает интерес

ѕриложение 2

 ритерии оценивани€ буклета

ќценка

ƒизайн

—одержание

5

–абота выполнена творчески. ¬ ней использованы 2 или более графических изображени€.

  • »спользуетс€ фактическа€ информаци€.
  • »деи полностью описаны и раскрыты.
  • –абота включает в себ€ умозаключени€, полученные на основе проведенных исследований.

4

–абота выполнена.
¬ ней использовано 1 графическое изображение.

  • »спользуетс€ фактическа€ информаци€.
  • »деи описаны почти полностью.
  • –абота включает в себ€ умозаключени€, полученных на основе проведенных исследований

3

–абота включает 1 или более графических объектов

  • »нформаци€ Ц по большей части фактическа€.
  • »деи Ц описаны не полностью.
  • ”мозаключени€ есть, но они не относ€тс€ к тематике публикации

2

–абота не завершена.

  • »нформаци€ не носит фактического характера.
  • »деи нос€т фрагментарный характер.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020