јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

 урс полевого образовани€: обща€ информаци€

— 1999 года √осударственный университет штата ћонтана (—Ўј) и экологический центр "Ёкосистема" реализуют международный телекоммуникационнный проект - курс дистанционного образовани€ по полевой экологии ЂEcological Field Techniques Courseї.  урс рассчитан на американских студентов, аспирантов и учителей, а также на российских учителей средних школ и педагогов дополнительного образовани€.

 урс ведут профессор университета доктор ћайкл ƒж. Ѕроуди (—Ўј) и президент јссоциации ЂЁкосистемаї кандидат биологических наук јлександр —ергеевич Ѕоголюбов (–осси€).
 урс основан на методических материалах, разработанных јссоциацией "Ёкосистема" и включает в себ€ разнообразные формы изучени€ природы, обеспечивающие усвоение школьниками широкого спектра знаний и практических навыков, как в рамках стандартного курса средней школы, так и за ее пределами.  урс рассчитан на педагогов, имеющих интерес к использованию в своей работе нестандартных форм экологического образовани€ и желающих повысить свой научный и педагогический потенциал, расширить сферу своих контактов как в области профессиональной де€тельности, так и в сфере культурного обмена.

 

Ornithology out-door lesson урс дистанционного образовани€ основан на выполнении учащимис€ курса (учител€ми) р€да педагогических заданий, каждое из которых представл€ет собой исследовательскую работу, которую необходимо выполнить со своими детьми (классом, кружком) по месту своей работы (в своей школе или учреждении дополнительного образовани€) и на примере исследовани€ природы своей местности. »сследовательские зан€ти€ в природе, включенные в состав курса, предоставл€ют учащимс€ как теоретические знани€ по биологии, географии и экологии, так и умени€ по организации исследовани€ и эксперимента и практические навыки по сбору и обработке полевого материала.

 

“ематики зан€тий охватывают 5 основных областей полевых исследований: ландшафтоведение, ботанику, зоологию, водную экологию и экологический мониторинг. ѕолный годовой курс включает 40 учебных заданий, разделенных по четырем сезонам года (осень-зима-весна-лето). ¬ соотвествие с этим, и сам курс дистанционного образовани€ разбит на четыре Ђсезонныхї курса (по одному курсу за семестр), в каждом из которых учащимс€ (педагогам) предлагаетс€ выполнить 10 практических заданий.
ћетодические материалы, используемые в курсе, включают в себ€ учебные видеофильмы и методические пособи€, описывающие процедуры выполнени€ школьниками простейших учебно-исследовательских работ в природе. ‘ильмы и руководства выпущены как на русском, так и на английском €зыках.

ќписание сезонных курсов

»сследовательска€ работа школьников включает в себ€ ознакомление с предлагаемой методикой, сбор полевого материала, его обработку и оформление результатов. “аким образом, задачей педагога (учащегос€ дистанционного курса) €вл€етс€ организаци€ исследовательской работы своих учащихс€, а отчет, подготовленный учащимис€-школьниками €вл€етс€ отчетом учащегос€-педагога.

 аждый из сезонных курсов включает в себ€ одно практическое зан€тие (первое), затем, как правило, следуют работы по изучению неживых компонентов ландшафта, затем - изучение растений, затем следует изучение животных, а завершают сезонный курс работы по водной экологии и экологическому мониторингу.

ќсенний курс полевого экологического образовани€ (список заданий)

To Autumn Course Activity List

ќсенний курс образовани€ €вл€етс€ вводным и наиболее простым в серии из четырех сезонных курсов. ќсновное внимание в данном сезонном курсе уделено общему знакомству с природой своей местности: ориентированию по карте, изучению геологической основы ландшафта, почвы, леса, птиц, практическим навыкам по построению профил€ и изучению основных компонентов ландшафта на профиле.

ƒве наиболее сложные работы посв€щены экологическому мониторингу Ц оценке жизненного состо€ни€ леса и лихеноиндикации.

«имний курс полевого экологического образовани€ (список заданий)

To Winter Course Activity List

¬ зимний курс образовани€ объединены, в первую очередь, исследовательские задани€, специфичные дл€ данного сезона года. ¬ их основе Ц изучение растений в состо€нии поко€, изучение кормового поведени€ птиц, изучение млекопитающих по следам, а также изучение снегового покрова.
Ќекоторые задани€ €вл€ютс€ универсальными, т.е. могут быть выполнены также и в другие сезоны годы. ѕри выполнении некоторых заданий зимнего курса значительную часть времени учащиес€ провод€т в помещении, рационально использу€ таким образом, не всегда благопри€тные погодные услови€ данного сезона.

¬есенний курс полевого экологического образовани€ (список заданий)

To Spring Course Activity List

¬ весенний курс образовани€ объединены задани€, которые не могут быть выполнены в другие сезоны года в силу особенностей развити€ природы. ¬ первую очередь, это работы по изучению раннецветущих растений, амфибий, птиц и временных водоемов. “ема экологического мониторинга представлена работой по оценке успешности роста хвойного подроста. ѕерва€, практическа€, работа весеннего курса €вл€етс€ основой дл€ последующих летних исследовательских работ.

Ћетний курс полевого экологического образовани€ (список заданий)

To Summer Course Activity List

¬ летний курс образовани€ включены наиболее комплексные и сложные задани€, основой дл€ выполнени€ которых €вл€ютс€ знани€ и навыки, полученные на предыдущих сезонных курсах. Ѕольшинство летних заданий св€заны с особенност€ми данного сезона, в частности теплой погодой и возможностью изучать водоемы. ¬ данном курсе велика дол€ мониторинговых исследований Ц водоемов, лугов и леса.


ќбща€ структура курса

ƒистанционный курс предоставл€ет участникам (учител€м - учащимс€ курса) возможность самосто€тельной организации учебно-исследовательской де€тельности своих школьников, возможность получать консультации преподавателей Ц ведущих курса, а также возможность общени€ со своими коллегами Ц другими учител€ми, учащимис€ курса.

–аздел ћетодические материалы дл€ каждого курса полевого образовани€ включают в себ€ методические разработки дл€ учител€ и учащихс€. ѕо каждому учебному заданию в курс включены:
- методическое пособие по организации исследовательской работы группы школьников на русском и английском €зыках;
- 5-8 минутный методический видеофильм, демонстрирующий технику работы исследовательской группы школьников под руководством учител€;
- бланки записи результатов полевых измерений и описаний.
Ёти материалы предоставл€ютс€ участникам курсов бесплатно.
Ёти же материалы (на русском €зыке) можно приобрести и в јссоциации "Ёкосистема". ѕодробна€ информаци€ об этих материалах и возможност€х их заказа (вне рамок курса) размещена здесь.

 

–аздел курса ќбщение обеспечивает св€зь участников курса с преподавател€ми Ц ведущими курса, а также общение педагогов и их учащихс€-школьников друг с другом.
ќбщение участников курса включает:
- еженедельные on-line конференции на тему выполн€емого задани€, включа€ консультации и обсуждение результатов проведенного полевого исследовани€;
- электронна€ почта в рамках структуры курса;
- общение участников в пр€мом эфире (on-line chats);
- неформальный обмен информацией по любым вопросам (ЂЅеседы у костраї);
- обмен иллюстративными материалами по теме курса и образовани€ в целом.

 

–аздел курса ”чащиес€ дает возможность предоставить участникам курса информацию о себе и своей работе, а также предоставл€ет место дл€ размещени€ отчета по каждому из выполненных заданий в рамках курса.
ƒанный раздел включает:
- размещение Web-странички о себе, своей организации, своих увлечени€х и профессиональной де€тельности;
- еженедельные отчеты о выполнении заданий курса;
- заключительный отчет с нагл€дно выполненными школьниками результатами полевых исследований в рамках заданий курса;
- анкеты дл€ оценки успешности прохождени€ курса учащимис€-педагогами.

 

ѕартнеры:

CreekFarm Education Associates Montana State University јссоциаци€

 

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020