Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
[ sp
Читайте про принцип работы ультразвукового расходомера тут.
]
: ml об
:
{ lf
}
Курс полевого образования: общая информация
С 1999 года Государственный
университет штата Монтана (США) и
экологический центр "Экосистема" реализуют
международный телекоммуникационнный проект - курс
дистанционного образования по полевой экологии
«Ecological Field Techniques Course». Курс рассчитан на
американских студентов, аспирантов и учителей, а
также на российских учителей средних школ и
педагогов дополнительного образования.
Курс
ведут профессор университета доктор Майкл Дж.
Броуди (США) и президент Ассоциации
«Экосистема» кандидат биологических наук Александр Сергеевич
Боголюбов (Россия).
Курс основан на методических материалах,
разработанных Ассоциацией "Экосистема" и
включает в себя разнообразные формы изучения
природы, обеспечивающие усвоение школьниками
широкого спектра знаний и практических навыков,
как в рамках стандартного курса средней школы,
так и за ее пределами. Курс рассчитан на
педагогов, имеющих интерес к использованию в
своей работе нестандартных форм экологического
образования и желающих повысить свой научный и
педагогический потенциал, расширить сферу своих
контактов как в области профессиональной
деятельности, так и в сфере культурного обмена.
Курс
дистанционного образования основан на
выполнении учащимися курса (учителями) ряда
педагогических заданий, каждое из которых
представляет собой исследовательскую работу,
которую необходимо выполнить со своими детьми
(классом, кружком) по месту своей работы (в своей
школе или учреждении дополнительного
образования) и на примере исследования природы
своей местности. Исследовательские занятия в
природе, включенные в состав курса,
предоставляют учащимся как теоретические знания
по биологии, географии и экологии, так и умения по
организации исследования и эксперимента и
практические навыки по сбору и обработке
полевого материала.
Тематики
занятий охватывают 5 основных областей полевых
исследований: ландшафтоведение, ботанику,
зоологию, водную экологию и экологический
мониторинг. Полный годовой курс включает 40
учебных заданий, разделенных по четырем сезонам
года (осень-зима-весна-лето). В соотвествие с этим,
и сам курс дистанционного образования разбит на
четыре «сезонных» курса (по одному курсу за
семестр), в каждом из которых учащимся (педагогам)
предлагается выполнить 10 практических заданий.
Методические материалы, используемые в курсе,
включают в себя учебные
видеофильмы и методические пособия,
описывающие процедуры выполнения школьниками
простейших учебно-исследовательских работ в
природе. Фильмы и руководства выпущены как на
русском, так и на английском языках.
Описание сезонных
курсов
Исследовательская
работа школьников включает в себя ознакомление с
предлагаемой методикой, сбор полевого материала,
его обработку и оформление результатов. Таким
образом, задачей педагога (учащегося
дистанционного курса) является организация
исследовательской работы своих учащихся, а
отчет, подготовленный учащимися-школьниками
является отчетом учащегося-педагога.
Каждый из сезонных
курсов включает в себя одно практическое занятие
(первое), затем, как правило, следуют работы по
изучению неживых компонентов ландшафта, затем -
изучение растений, затем следует изучение
животных, а завершают сезонный курс работы по
водной экологии и экологическому мониторингу.
Осенний курс
образования является вводным и наиболее простым
в серии из четырех сезонных курсов. Основное
внимание в данном сезонном курсе уделено общему
знакомству с природой своей местности:
ориентированию по карте, изучению геологической
основы ландшафта, почвы, леса, птиц, практическим
навыкам по построению профиля и изучению
основных компонентов ландшафта на профиле.
Две наиболее сложные работы посвящены
экологическому мониторингу – оценке жизненного
состояния леса и лихеноиндикации.
В зимний курс
образования объединены, в первую очередь,
исследовательские задания, специфичные для
данного сезона года. В их основе – изучение
растений в состоянии покоя, изучение кормового
поведения птиц, изучение млекопитающих по
следам, а также изучение снегового покрова.
Некоторые задания являются универсальными, т.е.
могут быть выполнены также и в другие сезоны
годы. При выполнении некоторых заданий зимнего
курса значительную часть времени учащиеся
проводят в помещении, рационально используя
таким образом, не всегда благоприятные погодные
условия данного сезона.
В весенний курс
образования объединены задания, которые не могут
быть выполнены в другие сезоны года в силу
особенностей развития природы. В первую очередь,
это работы по изучению раннецветущих растений,
амфибий, птиц и временных водоемов. Тема
экологического мониторинга представлена
работой по оценке успешности роста хвойного
подроста. Первая, практическая, работа весеннего
курса является основой для последующих летних
исследовательских работ.
В летний курс
образования включены наиболее комплексные и
сложные задания, основой для выполнения которых
являются знания и навыки, полученные на
предыдущих сезонных курсах. Большинство летних
заданий связаны с особенностями данного сезона,
в частности теплой погодой и возможностью
изучать водоемы. В данном курсе велика доля
мониторинговых исследований – водоемов, лугов и
леса.
Общая структура курса
Дистанционный курс
предоставляет участникам (учителям - учащимся
курса) возможность самостоятельной организации
учебно-исследовательской деятельности своих
школьников, возможность получать консультации
преподавателей – ведущих курса, а также
возможность общения со своими коллегами –
другими учителями, учащимися курса.
Раздел Методические
материалы для каждого курса полевого
образования включают в себя методические
разработки для учителя и учащихся. По каждому
учебному заданию в курс включены:
- методическое пособие по организации
исследовательской работы группы школьников на
русском и английском языках;
- 5-8 минутный методический видеофильм,
демонстрирующий технику работы
исследовательской группы школьников под
руководством учителя;
- бланки записи результатов полевых измерений и
описаний.
Эти материалы предоставляются участникам курсов
бесплатно.
Эти же материалы (на русском языке) можно
приобрести и в Ассоциации "Экосистема".
Подробная информация об этих материалах и
возможностях их заказа (вне рамок курса)
размещена здесь.
Раздел курса Общение
обеспечивает связь участников курса с
преподавателями – ведущими курса, а также
общение педагогов и их учащихся-школьников друг
с другом.
Общение участников курса включает:
- еженедельные on-line конференции на тему
выполняемого задания, включая консультации и
обсуждение результатов проведенного полевого
исследования;
- электронная почта в рамках структуры курса;
- общение участников в прямом эфире (on-line chats);
- неформальный обмен информацией по любым
вопросам («Беседы у костра»);
- обмен иллюстративными материалами по теме
курса и образования в целом.
Раздел курса Учащиеся
дает возможность предоставить участникам курса
информацию о себе и своей работе, а также
предоставляет место для размещения отчета по
каждому из выполненных заданий в рамках курса.
Данный раздел включает:
- размещение Web-странички о себе, своей
организации, своих увлечениях и
профессиональной деятельности;
- еженедельные отчеты о выполнении заданий курса;
- заключительный отчет с наглядно выполненными
школьниками результатами полевых исследований в
рамках заданий курса;
- анкеты для оценки успешности прохождения курса
учащимися-педагогами.