јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


“ерминологические аспекты исследовательской де€тельности учащихс€

ћ.¬. ћисюл€
учитель технологии ћЅќ” —ќЎ є5, г. Ѕлаговещенск, –еспублика Ѕашкортостан

 

¬ насто€щей статье исследуютс€ некоторые аспекты, св€занные с терминологическими особенност€ми таких выражений, как Ђнаучно-исследовательска€ де€тельностьї и Ђнаучно - практическа€ де€тельностьї в отношении такой категории субъектов - как учащиес€. јргументировано доказываетс€, что выполн€емые школьниками исследовани€ нос€т преимущественно поисковый и учебный характер и поддерживаетс€ позици€ тех педагогов, кто предлагает классифицировать работы учащихс€ на исследовательские и учебно-исследовательские. ¬ качестве примера в статье приводитс€ краткое описание практической работы над исследованием по теме: Ђ»спользование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений Ѕлаговещенского района. Ќа примере ћќЅ” —ќЎ є5 г. Ѕлаговещенск –Ѕї.

 

Ћюди учатс€, пока учат. —енека

—одержание насто€щей статьи, прежде всего, касаетс€ вопросов р€да терминологических аспектов.

ѕредлагаетс€ начать с термина Ђнаукаї. ѕолагаем, что мало найдетс€ людей, кто бы оспорил тезис, что наука как феномен - €вление многогранное и многоаспектное. Ќапример, Ђодин из основателей науки о науке ƒж. Ѕернал, отмеча€, что "дать определение науки по существу невозможно", намечает пути, следу€ которым можно приблизитьс€ к пониманию того, чем €вл€етс€ наукаї .

»так, ƒж Ѕернал полагал, что Ђнаука предстает:

1) как институт;

2) метод;

3) накопление традиций знаний;

4) фактор развити€ производства;

5) наиболее сильный фактор формировани€ убеждений и отношени€ человека к мируї .

Ѕольшинство ученых сходитс€ во мнении, что термин Ђнаукаї имеет многочисленные определени€. Ќапример, –узавин √.». считает, что Ђнаука как особа€ отрасль рациональной человеческой де€тельности по производству объективно истинного знани€ об окружающем нас мире возникает как естественное продолжение обыденного, стихийно-эмпирического процесса познани€ї.

¬ свою очередь, Ђсогласно  уну, наука Ч это не непрерывный рост знани€ с накоплением истин, как это считали сторонники  . ѕоппера, а процесс дискретный, св€занный с этапами революций как перерывов в постепенном, нормальном накоплении новых знанийї .

Ђ»звестный английский биолог-эволюционист “омас √ексли писал: Ђя верюЕ,что наука есть ни что иное, как тренированный и организованный здравый смысл. ќна отличаетс€ от последнего точно так же, как , ветеран может отличатьс€ от необученного рекрутаї.

јвторы учебного пособи€ Ђ‘илософи€ дл€ аспирантовї утверждают, что Ђнаука, име€ многочисленные определени€, выступает в трех основных ипостас€х. ќна понимаетс€ либо как форма де€тельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же, как социальный институт. ¬ первом случае наука предстает как особый способ де€тельности, направленный на фактически выверенное и логически упор€доченное познание предметов и процессов окружающей действительностиї .

Ђ¬о втором истолковании Е как система знаний, отвечающих критери€м объективности, адекватности, истинностиЕ

“ретье, институциональноеЕ подчеркивает ее социальную природу и объективирует ее бытие в качестве формы общественного сознани€ї .

 ак следует из приведенных определений науки, большинство учащихс€ не в состо€нии заниматьс€ наукой в полной мере, в силу отсутстви€ необходимых знаний. ѕри этом под учащимис€ в насто€щей статье понимаютс€ лица, отнесенные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами к обучающимс€ образовательных учреждений общеобразовательного (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образовани€) и начального профессионального типа.

¬ качестве другого аргумента, обосновывающего неспособность таких субъектов, как учащиес€, заниматьс€ наукой в полной мере, следует привести цель, которую наука преследует. ѕо выражению —тепина ¬.—. Ђнаука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразовани€ предметов практической де€тельности (объект в исходном состо€нии) в соответствующие продукты (объект в конечном состо€нии). Ёто преобразование всегда определено сущностными св€з€ми, законами изменени€ и развити€ объектов, и сама де€тельность может быть успешной только тогда, когда она согласуетс€ с этими законами. ѕоэтому основна€ задача науки Ч вы€вить законы, в соответствии с которыми измен€ютс€ и развиваютс€ объектыї.  ак видим, учащиес€ просто не в состо€нии реализовать указанные цель и задачу науки.

 роме того, как полагает —тепин ¬.—., и с ним нельз€ не согласитьс€, необходимым условием научного исследовани€ €вл€етс€ Ђвыработка наукой специального €зыка, пригодного дл€ описани€ ею объектов, необычных с точки зрени€ здравого смыслаЕ. язык науки посто€нно развиваетс€ по мере ее проникновени€ во все новые области объективного мираї .

Ќо такой субъект, как учащиес€, только начинают постигать €зык науки.

¬ свою очередь, содержание дефиниции Ђнаучное исследованиеї так же подтверждает наши критические замечани€. ¬ качестве очередного аргумента следует указать, что научное исследование представл€ет Ђсобой особую целенаправленную де€тельность по производству новых, надежно обоснованных знаний,Е которые (прим. автора насто€щей статьи) должны располагать своими специфическими методами, средствами и критери€ми познани€. »менно эти особенности отличают науку, как от повседневного, так и ненаучных форм познани€ї.

ЂЌаучное исследование представл€ет собой наиболее развитую форму рациональной де€тельности, котора€ не может осуществл€тьс€ по каким-то фиксированным правиламЕ. »менно поэтому такие логические формы, как индукци€, аналоги€, статистические и другие способы рассуждений, заключени€ которых имеют лишь веро€тностный, или правдоподобный характер, используютс€ в качестве эвристических средств открыти€ новых истинї .

“аким образом, производство новых, надежно обоснованных знаний специфическими методами и средствами дл€ такой категории субъектов, как учащиес€, недоступны в той мере, котора€ необходима науке, как и недоступны в полной мере указанные формы рациональной де€тельности.

—ледовательно, необходимо согласитьс€ с теми авторами, которые не берутс€ относить, исследовательскую де€тельность учащихс€ к научной де€тельности, а также полагают, что исследовательска€ де€тельность учащихс€ (в ред. автора насто€щей статьи):

1. Ђпозвол€ет решать следующие задачи:

  • - развитие самосто€тельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

  • - развитие абстрактного мышлени€, необходимого учащемус€;

  • - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

  • - развитие умени€ общатьс€ с аудиторией, выступа€ на конференци€х, в кружках;

  • - сформировать чувство ответственности за порученное дело;

  • - воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

  • - привить желание в дальнейшем заниматьс€ научно-исследовательской работойї.

2. Ђпозвол€етЕ испытать, испробовать, вы€вить и актуализировать хот€ бы некоторые из своих талантов-дарований. Е ѕриобщение учащихс€ старших классов к Е исследовани€м становитс€ особенно актуальным на заключительном этапе формировани€ рефлексивных умений, которые станов€тс€ важнейшим психологическим механизмом теоретического мышлени€. Ќа основе теоретического мышлени€ формируетс€ интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительностиї.

3. Ђпозвол€ет развивать способность видеть и выдел€ть проблему, способность к рефлексивному мышлению, уровень познавательной мотивации, наличие и выраженность авторской позицииї.

ћы раздел€ем позицию »вочкиной “. и Ћиверц »., что Ђглавна€ цель исследовательской работы учащихс€ (прим. автора насто€щей статьи) даже не научить, а лишь ознакомить учащихс€ с методикой проведени€ исследовательских работ. Е√лавное здесь не результат, а пройденный детьми путьї.

“аким образом, поддержива€ и переосмыслива€ ’аритонова Ќ.ѕ., Ђвыполн€емые школьниками исследовани€ нос€т преимущественно поисковый и учебный характерЕ–абота Енаправлена на формирование эффективного процесса приобретени€ знаний и навыков учащимис€ и основана на развитии интереса к исследовательской де€тельности.

¬ процессе достижени€ поставленной цели решаетс€ комплекс взаимосв€занных задач Ч образовательных, развивающих, воспитательных и специальныхї. —реди которых следует выделить:

  • - развитие навыков самосто€тельной исследовательской де€тельности;

  • - осуществление подготовки учащихс€ к самосто€тельной исследовательской де€тельности и профориентаци€ї.

“аким образом, мы соглашаемс€ с позицией, сформированной ’аритоновым Ќ.ѕ., в части классификации исследовательских работ учащихс€ и разделени€ их на:

1. исследовательские (подразумевают большую самосто€тельность учащихс€, как при выборе методик, так и при обработке собранного материал, в этом случае руководители выступают в качестве консультантов);

2. учебно-исследовательские (выполн€ютс€ учащимис€ под контролем преподавателей, и часто с использованием упрощЄнных методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учЄтом возраста и опыта начинающего исследовател€. –езультаты, полученные в процессе выполнени€ таких работ, часто известны руководител€м заранее).

ќтдельно необходимо упом€нуть о дефиниции Ђнаучно-практическа€ї, которую нередко примен€ют в названи€х конференций, участниками которых €вл€ютс€ учащиес€!

√де проходит различие между научно-исследовательской де€тельностью учащихс€ и научно-практической де€тельностью? Ќапример, название интересной статьи –ешетниковой Ќ.Ќ. ЂЌаучно-практическа€ де€тельность учащихс€ї несколько не совпадает с ее содержанием, которое, в основном, посв€щено научно-исследовательской де€тельности. » единственное упоминание словосочетани€ Ђнаучно-практической де€тельности школьниковї не позвол€ет пон€ть его авторскую семантику и выделить основани€ дл€ отличи€ от словосочетани€ ЂЂнаучно-исследовательска€ де€тельностьї и точно детерминировать указанные пон€ти€.

¬озвраща€сь к позиции ’аритонова Ќ.ѕ. о классификации исследовательских работ учащихс€, следует упом€нуть о предложенной им в качестве одной из форм оценки полученных учащимис€ знаний Ц Ђконференции исследовательских работї. ѕолагаем справедливым следующее уточнени€: исследовательскими или учебно-исследовательскими конференции €вл€ютс€ по отношению к участникам-учащимс€, а научно-практическими конференции €вл€ютс€ по отношению к педагогам - научным руководител€м.

¬ цел€х исключени€ и/или минимизации подобного рода коллизий необходима четка€ проработка организации любых форм оценки полученных учащимис€ знаний, в том числе такого рода меропри€тий, как олимпиады, конференции или конкурсы.

¬ частности, необходима подробна€ регламентаци€ пор€дка проведени€ указанных меропри€тий, пор€дка участи€ в них и установление конкретных требований, предъ€вл€емых к составу и оформлению представл€емых материалов, включа€ наименование составных частей письменной работы, размера шрифта, полей, необходимости и примеров оформлени€ ссылок и библиографии.

ѕри этом считаем, что если учащийс€ способен оформить работу в соответствии с требовани€ми √ќ—“, например, ћежгосударственного стандарта √ќ—“ 7.32-2001 Ђќтчет о научно-исследовательской работе. —труктура и правила оформлени€ї, √ќ—“ – 7.0.5 Ц 2008 ЂЅиблиографическа€ ссылка. ќбщие требовани€ и правила составлени€ї, то такую работу так же следует рассматривать наравне с теми работами, которые оформлены в соответствии с требовани€ми положени€ (регламента, пор€дка) проведени€ контрольного меропри€ти€.

¬ качестве реального примера исследовательской работы учащихс€ приведем пример участи€ учащихс€ ћќЅ” —ќЎ є5 г. Ѕлаговещенск –еспублики Ѕашкортостан в VIII-ой районной научно-практической конференции ЂЋаборатори€ XXI векаї (2011 год), учредителем, которой €вл€етс€ ћ” ќтдел образовани€ администрации муниципального района Ѕлаговещенский район, организатором - ћќЅ” ƒќƒ ÷ƒ““ г. Ѕлаговещенска –еспублики Ѕашкортостан (далее –Ѕ).

¬ названии конференции присутствует термин Ђнаучно-практическа€ї. ѕри этом в соответствии с ѕоложением о проведении VIII-ой районной научно-практической конференции ЂЋаборатори€ XXI векаї (2011 год) - далее ѕоложение, представл€ема€ на конференцию работа именуетс€ исследовательской. —реди требований к оформлению конкурсных работ, изложенных в ѕоложении, отсутствует положение по оформлению ссылок. ¬месте с тем, в разделе Ђ ритерии оценки исследовательских работї в качестве критериев присутствуют такие: Ђ»спользование известных результатов и научных фактовї и Ђѕолнота цитируемой литературы, ссылки на ученыхї, которые требуют определенного оформлени€, форма которого в ѕоложении отсутствует.

¬ св€зи с чем, во избежание разночтений, в нашей исследовательской работе была сделана специальна€ оговорка: ЂЌасто€ща€ работа выполнена с учетом требований следующих стандартов. ћежгосударственного стандарта √ќ—“ 7.32-2001 Ђќтчет о научно-исследовательской работе. —труктура и правила оформлени€ї. √ќ—“ – 7.0.5 Ц 2008 ЂЅиблиографическа€ ссылка. ќбщие требовани€ и правила составлени€її.

ƒл€ участи€ в указанной VIII-ой районной научно-практической конференции, учащимис€ ћќЅ” —ќЎ є5 г. Ѕлаговещенск –Ѕ была представлена проектна€ исследовательска€ работа на тему: Ђ»спользование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений Ѕлаговещенского района. Ќа примере ћќЅ” —ќЎ є5 г.Ѕлаговещенск –Ѕї.

“ему этой проектной исследовательской работы мы обнаружили Ђслучайної, хот€ известное положение гласит, что Ђслучайность Ц форма про€влени€ закономерностиї, а классик ј.—.ѕушкин провидчески провозгласил: Ђќ сколько нам открытий чудных готовит Е. случай, бог изобретательЕї.

»значально нами предполагалось выполнить работу по составлению и изготовлению символики нашего учебного заведени€ в рамках предмета Ђ“ехнологи€ї.

¬ процессе изучени€ вопроса истории официальной символики муниципального образовани€ Ѕлаговещенский район –Ѕ, направление исследовани€ расширилось и видоизменилось, в св€зи с возникшей необходимостью изучить вопросы геральдики, истории и культуры кра€ и района, а также некоторых аспектов обществоведени€ и права.

¬ св€зи с чем, была сформулирована следующа€ тема работы: Ђ»спользование официальных символов муниципальных образований в символике муниципальных учебных образовательных учреждений. Ќа примере ћќЅ” —ќЎ є5 г.Ѕлаговещенск –Ѕї.

“акое решение вполне соотноситс€ с духом ѕослани€ ѕрезидент –оссии ƒ. ћедведев ‘едеральному —обранию, которое он сделал в 2009 году, где озвучил основные положени€ инициативы ЂЌаша нова€ школаї. ¬ ѕослании говоритс€, что Ђглавна€ задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном миреї. ЂЎкольное обучение, направленное на личностный рост обучающихс€, должно способствовать тому, чтобы выпускники школ Ђмогли самосто€тельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуацииїї.

¬ нашем случае дальнейшие исследовани€ показали, что в 2006 году решени€ми —овета муниципального района Ѕлаговещенский район –Ѕ от 13 июл€ єє 143 и 144 утверждены соответственно √ерб и ‘лаг Ѕлаговещенского района –Ѕ.

ќснованием дл€ разработки указанных символов €вилс€ ‘едеральный закон Ђќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииї от 06.10.2003 г. є 131-‘« (далее Ц ‘едеральный закон). —тать€ 9 ‘едерального закона предусматривают, что Ђћуниципальные образовани€ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенностиї .

»зучение вопросов геральдики показали, что в государстве в качестве геральдических правил действуют Ђћетодические рекомендации по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований √еральдического совета при ѕрезиденте –оссийской ‘едерацииї (далее Ц –екомендации). ќдин из пунктов которых гласит: ЂЁмблемы органов, организаций, учреждений и предпри€тий, наход€щихс€ в муниципальной собственности, муниципальном управлении или учрежденных (соучрежденных) муниципальным образованием могут строитьс€ Е с общей рекомендацией использовать в их составе герб или флаг муниципального образовани€ или такую художественную композицию, котора€ создавала бы €вные ассоциации с гербом либо флагомї .

 роме того, ‘едеральный закон устанавливает, Ђофициальные символы муниципальных образований и пор€док официального использовани€ указанных символов устанавливаютс€ уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийї .

¬ свою очередь, наша средн€€ общеобразовательна€ школа є5 г. Ѕлаговещенск –Ѕ €вл€етс€ муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением. “аким образом, составление ее символики должно основыватьс€ на соответствующих положени€х устава Ѕлаговещенского района или решени€х —овета ћ–.

¬ насто€щее врем€ пор€док использовани€ официальной символики Ѕлаговещенского района (герба и флага) в качестве геральдической основы установлен дл€ оформлени€ единовременных Ђюбилейных, пам€тных и зрелищных меропри€тий проводимых в муниципальном районе Ѕлаговещенский район –еспублики Ѕашкортостан или непосредственно св€занных с муниципальным райономї.

ƒл€ посто€нной официальной символики, в том числе учебных заведений Ѕлаговещенского района, такой пор€док не предусмотрен. —ледовательно, его необходимо установить.

јктуальность выбранной темы обусловлена незавершенностью регламентации процесса использовани€ официальных символов муниципального образовани€ Ѕлаговещенский район –Ѕ.

Ќовизна работы обусловлена отсутствием системного подхода к разработке предлагаемых элементов персонификации школьных учебных заведений.

Ќасто€ща€ работа €вл€етс€ продолжением одного из направлений работы, проведенной под руководством ћ.¬.ћисюл€ в рамках секции декоративно-прикладного творчества, на тему ЂЎкольна€ форма: прошлое и насто€щееї и представленной на научно-практическую конференцию ЂЋаборатори€ XXI векаї в 2009 году.

¬ качестве объекта исследовани€ в работе фигурирует пор€док использовани€ официальных символов муниципальных образований различными муниципальными учреждени€ми и предпри€ти€ми Ѕлаговещенского района –Ѕ, в том числе образовательными учреждени€ми.

ѕредметом исследовани€ €вл€ютс€ нормативные правовые акты –оссийской ‘едерации, –еспублики Ѕашкортостан и исполнительных и представительных органов Ѕлаговещенского района, научные и исследовательские работы по геральдике и истории.

÷ель исследовани€ - сформулировать предложени€ по созданию пор€дка и системы использовани€ официальных символов Ѕлаговещенского района, в том числе, дл€ образовательных учреждений.

¬ качестве задач исследовани€ были поставлены задачи:

  • - изучить историческую информацию по официальной символике в –оссии, включа€ использовани€ символики муниципальных образований;

  • - проанализировать фактическое состо€ние дел по регламентации использовани€ официальных символов муниципального образовани€ Ѕлаговещенский район –Ѕ ;

  • - обобщить результаты изучени€ и анализа имеющейс€ информации;

  • - сформулировать предложени€ по созданию пор€дка и системы использовани€ официальных символов муниципального образовани€ Ѕлаговещенский район, в том числе дл€ образовательных учреждений;

  • - разработать и создать варианты образцов символики ћќЅ” —ќЎ є5 г.Ѕлаговещенск –Ѕ.

ћетодологическую основу исследовани€ составл€ют исторический, сравнительный и диалектический методы, с учетом системного подхода и применени€ элементарных логических методов: анализа, синтеза, обобщени€.

ѕрактическа€ направленность работы заключаетс€ в сформулированных предложени€х по созданию системы и пор€дка использовани€ официальных символов Ѕлаговещенского района, в том числе дл€ образовательных учреждений.

ѕодготовка материалов осуществл€лась с использованием следующих информационно-компьютерных технологий:

1. пакета прикладных программ Microsoft Office;

2. программного обеспечени€ с кодами открытого доступа, так называемым свободным программным обеспечением Ц графических редакторов: GIMP и Paint.NET;

3. интернет - источников.

ѕрактическа€ направленность проектной исследовательской работы заключаетс€ в представленных предложени€х по созданию системы (пор€дка) использовани€ официальных символов муниципального образовани€ Ѕлаговещенский район –Ѕ, а также в применении практических навыков по составлению и изготовлению символики конкретного общеобразовательного учебного заведени€ на примере ћќЅ” —ќЎ є5 г. Ѕлаговещенска –Ѕ (герба и эмблемы).

“аким образом, с одной стороны, потенциал учеников достаточно высок дл€ проведени€ интересных исследований и дл€ вы€влени€ проблем, практическое решение которых восполн€ет имеющиес€ пробелы в организации и даже реализации определенных общественных процессов. ¬месте с тем, хотелось бы подчеркнуть, что конкретные обоснованные предложени€ ученикам малодоступны. » только учитель - руководитель исследовани€ может поддержать соответствующий исследовательский порыв.

»менно в св€зи с этим, крайне важно правильное употребление терминологий при организации контрольных меропри€тий. — одной стороны, чтобы стимулировать каждого ученика к раскрытию способностей самосто€тельно ставить и достигать серьезные цели, умению реагировать на разные жизненные ситуации, а с другой стороны, чтобы не дезавуировать глубокое содержание пон€тий Ђнаукаї и Ђнаучные исследовани€ї.

—писок использованных источников

1  охановский ¬.ѕ., «олотухина ≈.¬., Ћешкевич “.√., ‘атхи “.Ѕ. ‘илософи€ дл€ аспирантов: ”чебное пособие. »зд. 2-е - –остов н/ƒ: "‘еникс", 2003. - 448 с.

2 –узавин √.». ћетодологи€ научного исследовани€: ”чеб. пособие дл€ вузов. - ћ.: ёЌ»“»-ƒјЌј, 1999. - 317 с.

3 —тепин ¬. —. ‘илософи€ науки. ќбщие проблемы : учебник дл€ аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / ¬. —. —тепин. Ч ћ.: √ардарики, 2006. Ч 384 с.

4 ќб образовании: закон –осс. ‘едерации от 10 июл€ 1992 г. є 3266-1: в ред. ‘едерального закона  от 18 июл€ 2011 г. //  ¬едомости —Ќƒ и ¬— –осс. ‘едерации. Ц 1992 - є 30, ст. 1797; “екст редакции от 13 €нвар€ 1996 г. опубликован в —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 1996 - є 3, ст. 150.

5 “иповое положение об образовательном учреждении начального профессионального образовани€: утв. постановлением ѕравительства –осс. ‘едерации от 14 июл€ 2008 г. є 521 // —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 2008 - є 29 (ч. 2). ст. 3519.

6 “иповое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образовани€ (среднем специальном учебном заведении): утв. постановлением ѕравительства –осс. ‘едерации от 18 июл€ 2008 г. є 543 // —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 2008 - є 30 (ч. 2). ст. 3631.

7 “иповое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образовани€ (высшем учебном заведении): утв. постановлением ѕравительства –осс. ‘едерации от 14 феврал€ 2008 г. є 71 // —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 2008 - є 8. ст. 731.

8 “иповое положение об общеобразовательном учреждении: утв. постановлением ѕравительства –осс. ‘едерации от 19 марта 2001 г. є 196: в ред. постановлени€ ѕравительства –осс. ‘едерации от 10 марта 2009 г. // —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 2001 - є 13, ст. 1252.

9 Ўироченкова “.ѕ., Ўироченкова ј.ѕ. Ќаучно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ как важный фактор воспитани€. URL: http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/nauchno_issledovatelskaja_dejatelnost_uchashhikhsja_kak_vazhnyj_faktor_vospitanija/3-1-0-10 (дата обращени€: 03.11.2011).

10 ѕортал. —еть творческих учителей. URL: http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=thread&BoardId=61897&ThreadId=180879&page=0 (дата обращени€ 03.11.2011)).

11 »вочкина “., Ћиверц ». ќрганизаци€ научно-исследовательской де€тельности учащихс€ // Ќародное образование. 2000. є3. —. 136-138.

12 —околова √.ј. »сследование как универсальный способ познани€. URL: http://professionali.ru/Soobschestva/nauchno-issledovatelskaya_deyatelnost_shkolnikov/upravlenie_issledovatelskoj_deyatelnostyu_11119626 (дата обращени€: 03.11.2011).

13 ’аритонов Ќ.ѕ. Ёкспериментальное биологическое объединение: истори€ и принципы образовательной де€тельности. URL:http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_eco/a_15111o.html?xsl:print=1 (дата обращени€: 03.11.2011)).

14 ’аритонов Ќ.ѕ. “ехнологи€ выполнени€ и оформление самосто€тельной исследовательской работы в полевой биологии. URL: http://www.researcher.ru/methodics/method/SNIP/a_1y97mr.html (дата обращени€: 03.11.2011).

15 ѕортал ‘естиваль педагогических идей Ђќткрытый урокї. –ешетникова Ќ.Ќ. Ќаучно- практическа€ де€тельность учащихс€. URL:http://festival.1september.ru/articles/597912/ (дата обращени€: 03.11.2011).

16 ћатематика и опыт  / ѕод ред. ј.√. Ѕарабашева. Ч ћ.: ћ 33 »зд-во ћ√”, 2003. - 624 с.

17 ѕушкин ј. —. ќ сколько нам открытий чудных... // ѕушкин ј. —. ѕолное собрание сочинений: ¬ 10 т. Ч Ћ.: Ќаука. Ћенингр. отд-ние, 1977Ч1979. “. 3. —тихотворени€, 1827Ч1836. Ч 1977. Ч —. 153.

18 ѕослание ѕрезидента –‘ ‘едеральному —обранию от 12.11.2009 Ђѕослание ѕрезидента –‘ ƒмитри€ ћедведева ‘едеральному —обранию –оссийской ‘едерацииї// –оссийска€ газета.- 13 но€бр€ 2009. - є 214.

19 ћисюл€ ћ.¬. »спользование интернет- ресурсов в проектной де€тельности в образовательной области Ђ“ехнологи€ї//ћатериалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции Ђ»нтернет-технологии в образованииї. в 3 част€х: „асть 1, „ебоксары, 25 апрел€- 1 ма€ 2011 г. - „ебоксары, 2011. —. 161-164.

20 ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации: федер. закон от 06.10.2003 є 131-‘«: ѕрин€т √ос. ƒумой ‘едер. —обран. –ос. ‘едерации 24 декабр€ 2008 г.: одобрен —оветом ‘едерации ‘едер. —обран. –ос. ‘едерации 29 декабр€ 2008 г.// в ред. ‘едерального закона от 01 июл€ 2010 г. є136-‘«// —обр. законодательства –осс. ‘едерации. Ц 2009. - є 1, ст. 15.

21 ћетодических рекомендаций по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований √еральдического совета при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации Ц URL:// http://sovet.geraldika.ru/article/16231#gsr1 (дата обращени€ 20.10.2011).

 

 

 

 

 

 



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019