јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ√ќ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я јЌ“»Ѕ»ќ“» ќ¬

јвторы работы: “орос€н ёрик –убенович јвдиенко ≈гор јлександрович, учащиес€ 11 класса

–уководитель: Ўереметов »ван »ванович ѕреподаватель ќЅ∆

ћќ” —ќЎ є6 город ћорозовск –остовска€ обл.

Ќа современном этапе тема рационального и эффективного применени€ антибиотика очень актуальна. јнтибиотики пришли в нашу жизнь как избавление от инфекций, мучивших человечество тыс€чи лет. ќднако после по€влени€ новых мощных препаратов о них заговорили как об Ђоружии массового поражени€, убивающем все живоеї.

јнтибиотики - это группа природных или полусинтетических органических веществ, способных разрушать микроорганизмы или подавл€ть их размножение.

ѕринцип работы антибиотиков главным образом состоит в их способности угнетать рост и разрушать клетки бактерий, грибов и опухолей. –азные антибиотики обладают различным механизмом действи€.

ќдной из основных характеристик антибиотиков, определ€ющей возможность их использовани€ в лечении болезней у людей €вл€етс€ их избирательность. ѕод избирательностью понимаем способность антибиотиков вызывать гибель одних живых организмов и не действовать на другие. ƒругой важной характеристикой антибиотиков €вл€етс€ спектр действи€. —пектр действи€ антибиотика определ€ет широту его вли€ни€ на различные попул€ции бактерий. —труктура и состав различных бактерий чрезвычайно разнообразны и потому некоторые виды бактерий оказываютс€ абсолютно нечувствительными по отношению к некоторым антибиотикам, активным против других бактерий. —уществуют антибиотики широкого и узкого спектра действи€ и те и другие используютс€ в определенных цел€х, так как ширина спектра действи€, в зависимости от случа€, может быть как положительным, так и отрицательным качеством антибиотика.

ѕо€вление и использование антибиотиков оказало огромное вли€ние на микроорганизмы. ¬ определенном смысле, антибиотики стали дополнительным фактором отбора в среде обитани€ микробов, и микробы научились к ним приспосабливатьс€. Ётот феномен получил название антибиотикорезистентности (сопротивл€емости) микробов по отношению антибиотикам. ¬ насто€щее врем€ проблема антибиотикорезистентности €вл€етс€ основной проблемой области применени€ антибиотиков.

ќсновной причиной возникновени€ антибиотикорезистентности микробов €вл€етс€ распространенное или неправильное использование антибиотиков в лечении различных болезней.

јнтибиотики призваны боротьс€ с бактери€ми, и потому их использование должно ограничиватьс€ лечением и профилактикой различных бактериальных инфекций.

Ќаучна€ дискусси€ об антибиотиках в самом разгаре, а нам уже сегодн€ важно знать, кака€ антимикробна€ терапи€ поможет организму справитьс€ с недугом, причинив минимум вреда. ƒавнее знакомство с этой группой препаратов не мешает примен€ть их неразумно и бессистемно, так как нам уже сегодн€ важно знать, кака€ антимикробна€ терапи€ поможет организму справитьс€ с недугом, причинив минимум вреда, ведь применение антибиотиков чаще всего проходит неразумно и бессимптомно. ѕоэтому, чтобы лечение прошло успешно, надо выбрать из огромного количества лекарств один-единственный препарат, который сработает именно в нашем случае.

√ипотеза работы: при подборе лечени€ инфекционных заболеваний каждый антибиотик оказывает нужное терапевтическое действие. ѕоэтому дл€ проведени€ эффективного лечени€ необходимо подбирать именно тот антибиотик, который бы оказывал вли€ние на конкретный возбудитель заболевани€.

÷ель работы: ќказание практической помощи при подборе антибиотиков дл€ эффективного лечени€ сельскохоз€йственных животных.

«адачи:

1.ѕознакомитьс€ с методами определени€ активности антибиотиков, чувствительности и устойчивости бактерий к ним.

2. »зучить механизм действи€ антибиотиков.

3. »зучить полезное и отрицательное вли€ние на организм различных групп антибиотиков.

4.»зучить и отработать на практике методику проведени€ бактериологического исследовани€.

5. ѕроверить на опыте вли€ние различных групп антибиотиков на бактерии.

ћетоды исследовани€: ¬ основе определени€ активности антибиотика методом диффузии в агар лежит метод вы€влени€ интенсивности воздействи€ препарата антибиотика на живую микробную клетку в процессе ее роста.. ќценку результатов чувствительности бактерий к антибиотику проводили с учетом наличи€ или отсутстви€ зоны задержки роста микроорганизма вокруг диска с антибиотиком. ¬ ходе опыта экспериментальным путем определили вид возбудител€ заболевани€, подобрали два самых чувствительных и два менее чувствительных антибиотика и испытали их вли€ние на искусственно зараженных выделенным возбудителем морских свинках.

 

ѕрактическа€ часть.

ƒл€ определени€ применени€ эффективного использовани€ антибиотиков при лечении инфекционных заболеваний мы разработали план исследований:

1.ѕосев проб патматериала на питательные среды.

2.¬ыделение чистой культуры возбудител€ и определение вида возбудител€.

3. линическое исследование подопытных животных (морских свинок) и искусственное заражение животных.

4. ќпределение активности антибиотиков методом диффузии в агар.

5.  линическое исследование зараженных животных.

6. Ћечение больных животных.

7. ќпределение эффективности применени€ антибиотиков.

’од работы

26 окт€бр€ 2009 год

¬ыделение чистой культуры и определение вида возбудител€.

»з патматериала ( кусочки печени, селезенки, почки, крови, лимфотических узлов павшего теленка) мы приготовили суспензию: растерли кусочки в стерильной ступке и залили физиологическим раствором хлорида натри€. ѕолученную взвесь отстаивали 30 минут. »з верхней части надосадочной жидкости сделали посевы пастеровской пипеткой на чашку ѕетри с м€со-пептонным агаром. «асе€нные чашки мы поместили в термостат при температуре 37 градусов на 18-20 часов

.27 окт€бр€ 2009 года.

„ерез 24 часа мы просмотрели посевы в чашке ѕетри на плотной среде и отобрали подозрительные колонии. Ќа м€со-пептонном агаре в первые сутки роста образовались округлые колонии средней величины сероватого цвета с голубым оттенком в тонком слое среды. »з выбранных культур мы делаем пересевы на чашки ѕетри с дифференциальными средами ( Ёндо, ѕлоскирева, висмут-сульфитнный агар) ставим в термостат: среды Ёндо и среда ѕлоскирева на 24 часа, а висмут-сульфитный агар на 48 часов при температуре 37 градусов..

28 окт€бр€ 2009 года.

”чет результатов роста на дифференциальных средах:

-Ќа среде Ёндо Ц рост в виде прозрачных, слегка голубоватых нежных колоний;

-на среде ѕлоскирева Ц колонии более плотные, бесцветные, слегка мутноватые

29 окт€бр€ 2009 года

”чет результатов на висмут-сульфитном агаре: рост в виде черных колоний с характерным металлическим блеском, при этом наблюдаетс€ прокрашивание в черный цвет участка среды под колони€ми.

ѕровели микроскопическое исследование полученных культур со среды Ёндо, ѕлоскирева, с висмут-сульфитного агара после окрашивани€ по √рамму. ѕосле проведени€ исследований вы€снили, что перед нами возбудитель сальмонеллеза.

ќпределение активности антибиотика методом диффузии в агар.

¬ основе метода лежит вы€вление интенсивности воздействи€ препарата антибиотика на живую микробную клетку в процессе ее роста.

29 окт€бр€ 2009 года.

ћы примен€ли стандартные диски, содержащие антибиотики: ƒл€ этого в чашки ѕетри мы налили 20 мл питательной среды Ёндо. Ќа поверхность среды мы налили 1 мл взвеси культуры сальмонеллы в 0,9 %-ом растворе хлорида натри€.  ультуру равномерно распределили по питательной среде. ќстаток жидкости удалили. „ашку ѕетри с культурой подсушили в термостате 15 минут при температуре 37 градусов. «атем на поверхность засе€нной среды стерильным пинцетом накладываем бумажные диски с разными антибиотиками. ѕосле наложени€ каждого диска мы обжигали пинцет пламенем горелки. „ашку с дисками выдержали при комнатной температуре в течение 2 часов, затем перевернув вверх дном поместили в термостат на 16-18 часов при температуре 37 градусов

30 окт€бр€ 2009 года.

ќценка результатов чувствительности бактерий к антибиотику проводим с учетом наличи€ или отсутстви€ зоны задержки роста, размера зоны вокруг диска с антибиотиком. ќтсутствие зоны задержки роста бактерий свидетельствует о нечувствительности их к данному препарату. «ону задержки роста измер€ли по диаметру (включа€ диаметр диска) с помощью линейки. «она задержки до 15 мм- показатель малой чувствительности испытуемой бактериальной культуры; зон

15- 25 мм- достаточна€ чувствительность. “аким образом, чем больше зона задержки роста бактерий, тем выше их чувствительность к данному препарату

«адержка роста бактериальных культур в опыте с антибиотиками:

1.јмпицмллин Ц 10 мм 7. “етрациклин Ц 25 мм

2.‘уразолидон Ц 32 мм 8. √ентамицин - 28 мм

3. Ћевомицетин- 15 мм 9. —трептомицин - 12 мм

4. Ќеомицин -8 мм 10. Ёнрофлаксацин - 10 мм

5. ÷ефазолин - 35 мм 1 1. ƒоксицилин - 12 мм

6. ѕенициллин - 3 мм.

»з опыта видно, что сама€ больша€ зона задержки роста микроорганизмов вокруг дисков с є5 Ц 35 мм Цэто цефазолин и є2 Ц 32 мм Ц это фуразолидон.

- —ама€ маленька€ зона задержки роста микроорганизмов вокруг дисков є6 Ц 3 мм Ц это пенициллин и диск є4 Ц это неомицин Ц 8 мм

“аким образом, самыми эффективными препаратами, обладающими очень сильным бактерицидным эффектом в нашем конкретном случае, €вл€ютс€ цефазолин и фуразолидон.

30 окт€бр€ 2009 года.

ѕостановка опыта по определению эффективности применени€ антибиотиков при лечении сальмонеллеза на морских свинках. ѕеред постановкой опыта мы отобрали две морские свинки, так как эти животные менее восприимчивы к сальмонеллезу, чем другие лабораторные животные. ¬ес отобранных животных 685 и 687 граммов и провели их клиническое исследование Ц подсчет лейкоцитов, эритроцитов, —ќЁ, измерение температуры.  ровь дл€ исследовани€ брали из уха морской свинки Ц на краю уха выстригали шерсть, протирали 70-тиградусным спиртом, ƒ≈ЋјЋ» Ќј—≈„ » » ¬ ѕ»ѕ≈“ ” Ќј—ј—џ¬јЋ» 0,5 ћЋ  –ќ¬». »сследование —ќЁ (скорость оседани€ эритроцитов) проводили по методу ѕанченкова. ѕодсчет лейкоцитов и эритроцитов проводили в счетной камере √ор€ева. “емпературу измер€ли медицинским термометром в пр€мой кишке .

–езультаты исследований:

—ќЁ за 1 час Ц 2мм, за 2 часа Ц 2, 0мм, за 24 часа Ц 22 мм (в норме за1 час Ц 2мм, за 2 часа Ц 2 мм, за 24 часа - 20 - 24 мм).;

- лейкоциты - 12,1*10 в л (норма 12,5+0,4*10 в л)

-эритроциты- 5,8*10 в л (норма 3,6 -6,5*10 в л)

-ректальна€ температура 38,6 (норма 37,3 Ц 39,5)

«аражение морских свинок проводили подкожным введением взвеси культуры сальмонеллы в физрастворе (вводили 0,5 мл взвеси подкожно в области коленной складки)

31 окт€бр€ 2009 года.

Ќаблюдение за зараженными животными.

1-ый день - утро: температура - перва€ свинка 39,2 , втора€ свинка Ц 39,4, кал нормальный, аппетит не изменен, пьют много.;

вечер: температура: перва€ свинка 40,3, втора€ свинка 40,2

1 но€бр€ 2009 года

утро: температура : перва€ свинка 40,7. втора€ свинка 40,6.∆ивотные много пьют, кал жидкий, отказ от корма. Ќачало лечени€ антибиотиками.: перва€ свинка Ц антибиотики с хорошей активностью (цефазолин и фуразолидон Ц внутримышечное и внутреннее введение соответственно), втора€ свинка Ц антибиотики с наименьшей активностью (пенициллин и неомицин внутримышечное и внутреннее введение соответственно). ѕроцедуру введени€ антибиотиков повтор€ем два раза в день через 12 часов.

вечер: перва€ свинка - температура 40,8, втора€ свинка Ц температура 40,9.

 линическое исследование животных:- перва€ свинка : лейкоциты: 14,8*10 в л, эритроциты Ц 5,3*10 в л, —ќЁ Ц 1 час Ц 4 мм, 2 часа Ц 5 мм; втора€ свинка: лейкоциты Ц 14,7*10 в л, эритроциты- 5,1*10 в л, —ќЁ- 1 час- 4 мм, 2 часа Ц 5 мм.

¬ывод: увеличение количества лейкоцитов в крови и увеличение значени€ —ќЁ говор€т нам о сильном воспалительном процессе, протекающем в организме животных.

2 но€бр€ 2009 год.

∆ивотные в€лые, мало ед€т, много пьют, кал жидкий, светло-желтого цвета, с гнилостным запахом, шерсть взъерошена, блеск отсутствует. Ћечение антибиотиками продолжаетс€.

утро: перва€ свинка Ц температура 40,8, втора€ свинка Ц температура 40,9

вечер : перва€ свинка- температура 40,8, втора€ свинка Ц температура 40,9.

3 но€бр€ 2009 год.

∆ивотные малоподвижные, полный отказ от корма, много пьют, кал очень жидкий, как вода, с непри€тным гнилостным запахом светло-желтого цвета с прожилками крови. Ўерсть взъерошена, матова€ блеск отсутствует, ¬ес животных 627 и 618г соответственно. Ћечение продолжаетс€.

утро: перва€ свинка Ц температура 40,8, втора€ свинка Ц температура 40,9

вечер: перва€ свинка Ц температура 40,8, втора€ свинка Ц 40,9.

4 но€бр€.

утро: перва€ свинка Ц температура 40,3, втора€ свинка Ц температура 40,8.

¬ течение дн€ перва€ свинка начало понемногу кушать зерно (выбирает овес), много пьет, кал полужидкий, в конце дн€ кал кашицеобразный, несформированный, запах гнилостный. ¬тора€ свинка не ест, много пьет, кал очень жидкий с гнилостным запахом, животное неподвижно сидит в течение дн€ на одном месте.

вечер: перва€ свинка Ц температура 40,0, втора€ свинка Ц температура 40,7.

лечение продолжаетс€.

5 но€бр€

Ћечение продолжаетс€. ”тро: перва€ свинка Ц температура 39,8, втора€ свинка Ц температура Ц 40.ѕерва€ свинка про€вл€ет активность, интерес к еде ( кушает €чмень, овес, капусту).кал кашицеобразный , потемнел, запах менее резкий, воды пьет меньше. ¬тора€ свинка не ест, кал жидкий, с непри€тным зловонным запахом, животное в€лое .¬ечер : перва€ свинка- температура 39,7, втора€ свинка температура 40,3.

6 но€бр€ 2009 года.

утро: перва€ свинка - температура 39,4, втора€ свинка Ц температура 40,0.

ѕерва€ свинка подвижна€, аппетит нормальный, кал кашицеобразный, сформированный, втора€ свинка про€вл€ет интерес к пище. в течение дн€ пыталась кушать зерно (овес), по€вл€етс€ подвижность, реакции на внешние раздражители, кал несформировавшийс€ полужидкий.

вечер: перва€ свинка Ц температура 39,0, втора€ свинка Ц температура 40,0.

7 но€бр€ 2009 года.

утро: клиническое исследование животных

- ѕ≈–¬јя —¬»Ќ ј Ц “≈ћѕ≈–ј“”–ј 38,8, Ћ≈… ќ÷»“џ -12,2, Ё–»“–ќ÷»“џ 5,3, —ќЁ- „≈–≈« 1 „ј— Ц 2 ћћ, „≈–≈« 2 „ј—ј - 2,5ћћ, вес свинки 648 г.

-¬“ќ–јя —¬»Ќ ј Ц “≈ћѕ≈–ј“”–ј 39,9, Ћ≈… ќ÷»“џ 13,5, Ё–»“–ќ÷»“џ 5,3, —ќЁ „≈–≈« 1 „ј— Ц 3 ћћ, „≈–≈« 2 „ Ц 3 ћћ, вес свинки 610 г.

ѕерва€ свинка в течение дн€ ведет активный образ жизни, аппетит хороший, кал сформировавшийс€, темно-коричневого цвета с естественным запахом. .¬тора€ свинка в течение дн€ ела овес (очень мало), пьет много, начинает больше двигатьс€, кал кашицеобразный полужидкий.

вечер: перва€ свинка Ц температура 38,8, втора€ свинка Ц температура 39,8.

Ћечение продолжаетс€.

8 но€бр€.

утро: перва€ свинка Ц температура 38,7, втора€ свинка Ц температура 39,8.

ѕерва€ свинка ведет обычный здоровый образ жизни: много ест, пьет, кал сформировавшийс€, с естественным запахом. —винка много двигаетс€, хорошо реагирует на внешние раздражители. ¬тора€ свинка ест овес (мало), много пьет, двигаетс€ мало, кал кашицеобразный, несформировавшийс€, цвет светло-коричневый.

ќт первой и второй свинки вз€ты пробы фекалий дл€ определени€ наличи€ в них сальмонелл. ¬ первый день исследовани€ провели посев материала на питательные среды Ёндо, Ћевина. «асе€нные чашки ѕетри поместили в термостат при температуре 37 градусов на 24 часа.

вечер: перва€ свинка Ц температура 38,7., втора€ свинка Ц температура 39,8.

9 но€бр€ 2009 год.

утро : перва€ свинка Ц температура 38,6, втора€ свинка Ц температура 39,8

ѕросмотрели посевы на чашках ѕетри от первой свинки: роста колоний сальмонелл не обнаружено. —альмонелла в организме животного уничтожена. “емпература тела в течение двух дней остаетс€ в норме. ∆ивотное активное, нормально, как обычно ест, пьет.  ал сформированный, твердой консистенции, коричневого цвета, без гнилостных запахов. ¬ес животного 686 г. ¬ посеве от второй свинки на чашке ѕетри обнаружен слабый рост культуры сальмонеллы на средах Ёндо и Ћевина. Ћечение первой свинки прекращено: оно продолжалось 8 дней. ¬торую свинку продолжаем лечить до полного выздоровлени€.

вечер: втора€ свинка Ц температура 39,7.

10 но€бр€ 2009 год.

¬тора€ свинка: температура утром 39,8, животное про€вл€ет интерес к пище (кушает овес, €чмень), становитс€ чуть активнее, кал кашицеобразный, пьет много. Ћечение продолжаетс€.

вечер: температура 39,8.

11 но€бр€ 2009 год.

”тро: температура у свинки 39, 6. ∆ивотное активное, ест хорошо, много пьет. Ћечение продолжаетс€. ¬ечер: температура 39,2

12 но€бр€ 2009 год.

“емпература: утро Ц 39,0, вечер Ц 38,8.. ∆ивотное активное, ест много, кал сформированный, жидковатый. ¬з€ли пробы кала дл€ определени€ наличи€ сальмонелл. —делали посевы на среды Ёндо, Ћевина. ѕоставили в термостат на 24 часа при температуре 37 градусов.

13 но€бр€ 2009 год.

“емпература: утро Ц 38,7, вечер Ц 38,6.ѕосмотрели посевы на чашке ѕетри: роста колоний сальмонелл не обнаружено. ѕровели клиническое исследование животного: температура Ц 38,6 лейкоциты Ц 12,4, эритроциты Ц 5,9, соэ - через 1 час Ц 2мм, через 2 часа 2 мм, вес животного 677 г. ѕроведенные исследовани€ показали, что физиологические показатели состо€ни€ животного в пределах физиологической нормы, за исключением каловых масс (они жидковатой консистенции).

¬ывод: перва€ морска€ свинка, котора€ подвергалась лечению антибиотиками, активными в отношении выделенной культуры бактерий, лечилась 8 дней. ѕосле лечени€ все физиологические показатели (температура, количество лейкоцитов, эритроцитов, соэ, качество кала, вес) были восстановлены. ¬тора€ морска€ свинка подвергалась лечению антибиотиками слабоактивными по отношению к выделенной культуре сальмонелл. ¬ результате длительность лечени€ составила 12 дней, что на 4 дн€ больше, чем в первом случае. ¬ результате действи€ на ∆ “ дополнительного количества антибиотика, полученного за эти 4 дн€, нарушилась микрофлора кишечника, о чем свидетельствует качество кала (он полужидкий

даже после выздоровлени€). ѕоэтому потребуетс€ еще дополнительное врем€, чтобы восстановить процесс пищеварени€ и восстановить микрофлору кишечника.

ѕрактическое применение наших исследований.

ѕри исследовании воды на одном из прудов к нам обратилс€ за помощь фермер, который занимаетс€ выращиванием крупного рогатого скота. ” него в хоз€йстве находилось 42 головы бычков в возрасте 3 Ц 4 мес€ца. 10 дней назад животные начали болеть: у них наблюдалась повышение температуры до 40,5о, кашель, понос, сильное похудение. ѕредприн€тое им лечение очень дорогими ветпрепаратами желаемых результатов не далоЦ пало 10 голов бычков, еще 8 голов находились в т€желом положении. ѕоэтому необходимо было предпринимать срочные меры дл€ спасени€ животных.

—вою работу при помощи нашего руководител€ мы начали с определени€ вида микроорганизмов, который вызвал данное заболевание.

“аким образом, самыми эффективными препаратами, обладающими очень сильным бактерицидным эффектом в нашем конкретном случае, €вл€ютс€ цефазолин и фуразолидон. »менно эти препараты, согласно наставлени€м, мы начали примен€ть дл€ лечени€ животных. ƒл€ быстрого получени€ пассивного иммунитета у животных, мы ввели им поливалентную антитоксическую сыворотку против сальмонеллеза тел€т и порос€т из расчета на одно животное Ц 80 мл сыворотки. Ћечение продолжалось по схеме: инъекции цефазолина - утром и вечером по 1,0 и утром и вечером по 0,5г фуразолидона. —ыворотка с профилактической мерой была введена всем оставшимс€ 24 животным по 80 мл. ѕри этом ежедневно провер€лось клиническое состо€ние животных путем проведени€ термометрии. ∆ивотных с повышенной температурой ставили на лечение антибиотиками с введением сыворотки. ¬сего обнаружилось еще 11 голов. “аким образом, полный курс лечени€ прошли 19 голов тел€т в течении 8 дней. ѕо прошествии этого срока температура у всех животных оставалась в пределах физиологической нормы (37,5 Ц 38,5о), кашель, понос прекратилс€, животные начали про€вл€ть интерес к пище, стали больше двигатьс€. ѕри бактериологическом исследовании кала тел€т возбудителей сальмонеллеза не выделено. — профилактической целью мы еще раз провели термометрию всех животных, ввели им по 80,0 мл противосальмлнеллезной сыворотки и через 14 дней провели вакцинацию поголовь€ против сальмонеллеза (паратифа) тел€т. ¬акцинаци€ проводилась два раза с интервалом 10 дней. ¬водили по 4,0мл вакцины против сальмонеллеза тел€т при каждой вакцинации. ¬ марте 2010 года, перед началом пастбищного сезона, мы провели ревакцинацию всего поголовь€ против сальмонеллеза. ѕри анализе роста данных животных после заболевани€ мы вы€снили, что общий вес оставшихс€ 32 голов крс составил 5116 кг. (–асчет среднесуточного привеса тел€т: тел€та с но€бр€ по апрель- 151 день- приобрели 5116-1440(вес тел€т в но€бре)= 3677 кг привеса. —реднесуточный привес одной головы теленка составл€ет 3677кг:32головы:151кормо-день=0,761 кг.

–ј—„≈“ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“» ѕ–ќ¬≈ƒ≈ЌЌџ’ Ќјћ» ћ≈–ќѕ–»я“»….

ќбщие исходные данные:

ќбщее число животных Ц 42, из них: заболело Ц 29 голов, в том числе пало Ц 10 голов общим весом 320 кг, находились на лечении Ц 19 голов. ¬ес животного перед заболеванием Ц 52 кг, после заболевани€ Ц 36 кг.

Ёкономический ущерб от падежа - Ц 96120 руб

–ассчитываем по формуле (».Ќ.Ќикитин, Ёкономика ветеринарных меропри€тий, ћ., 1987) - ”1=ћх(—ппх“х÷), где

1 Ц экономический ущерб от падежа;

ћ- количество павших животных;

п- стоимость приплода при рождении (—п =3,61х÷, где 3,61 Ц количество молока, которое можно получить за счет кормов, расходуемых на получение теленка);

÷ Ц закупочна€ цена молока (1÷)

“ Ц возраст животного (дней);

¬п Ц среднесуточный прирост живой массы молодн€ка.

1= 10х(3,61ц х 1200руб/ц+ 0,8кг/сут х 110дней х 60 руб/кг)=96120 руб.

Ёкономический ущерб от снижени€ продуктивности Ц 18240руб.

2пхћ3х÷, где

2 Ц экономический ущерб от снижени€ продуктивности,

 п- коэффициент потери продуктивности (до болезни 52кг Ц после болезни 36кг,

 оэффициент потери продуктивности составл€ет 16кг),

ћ3- количество больных животных (голов),

÷ Ц закупочна€ цена единицы продукции(за кг),

2= 16кг х 19голов х 60руб/кг = 18240 руб.

ћатериальные затраты на проведение ветеринарных меропри€тий-23579руб.

Ћечение одного теленка:

-применение сыворотки Ц 0,160л х 1200руб./л = 192 руб.,

-применение антибиотиков (инъекции) Ц 16флаконов х 17руб. = 272 руб.,

-применение таблеток - 64 таблетки х 1,2руб= 76,8руб.

-лабораторные исследовани€ - 2 исследовани€ х 350руб=700руб

»того: стоимость лечени€ одного теленка составл€ет 1241 руб.

—тоимость лечени€ 19 голов составл€ет 23579 руб.

ќбщие материальные затраты составл€ют Ц 137939 руб.

о = 96120руб. + 18240руб. + 23579руб. = 137939 руб.

—тоимость лечебно-профилактических меропри€тий Ц

- проведение исследований на сальмонелезоносительство Ц 42 пробых250 руб.=10500руб.

- иммунопрофилактика Ц 0,06лх1200рубх42гол.=3024руб.,

- вакцинаци€ всего поголовь€ Ц 0,008лх120руб./лх42гол.=40,32руб

»того стоимость профилактических меропри€тий составл€ет 13564,32руб

ќбщие материальные затраты от падежа, недополучени€ продукции, закупки ветпрепаратов составл€ет 137939 руб.

»того: общий ущерб от некачественного лечени€ ( т.е. от неправильно подобранных антибиотиков) и несоблюдени€ зооветеринарных правил составл€ет Ц 137939руб.-13565руб=124374руб.

“аким образом, правильное, научно обоснованное применение антибиотиков при лечении инфекционных заболеваний позволит избежать нам гибели животных, малоэффективного применени€ антибиотиков при лечении этих животных, которое приносит огромные экономические убытки и получить крепкий здоровый молодн€к, дающий хорошие ежедневные привесы.

4. «аключение.

¬ медицинской и ветеринарной практике антибиотики используютс€ дл€ лечени€ многих инфекционных заболеваний с учетом их спектра действи€. — этой целью прежде всего устанавливают возбудител€ болезни путем проведени€ бактериологического исследовани€, а затем провер€ют чувствительность выделенного вида микроба к антибиотикам. Ёто необходимо дл€ выбора наиболее эффективного препарата из числа рекомендуемых при данном заболевании дл€ своевременной замены длительно примен€емого неэффективного антибиотика другим, если возбудитель болезни оказалс€ резистентным к нему. „увствительность микроба (возбудител€ болезни) к антибиотикам выражаетс€ задержкой его роста или гибелью от минимальной концентрации препарата в течение 16 Ц 18 часов. јнтибиотики Ч препараты, проверенные временем. Ќеужели, чтобы выбрать подход€щий, участие врача так необходимо? Ќадо относитьс€ к назначению антибиотика как к довольно серьезному шагу. Ћюба€ самоде€тельность здесь неуместна. „тобы лечение прошло успешно надо выбрать один-единственный препарат, который сработает именно в вашем случае. ƒилетантам в фармацевтике, каковыми мы все €вл€емс€, очень сложно предусмотреть развитие побочных и токсических эффектов. ј они почти всегда по€вл€ютс€ при неправильной дозировке и отсутствии Ђприкрыти€ї, предупреждающего осложнени€.  роме того, своими неграмотными действи€ми мы пополн€ем р€ды микроорганизмов, устойчивых к конкретному антибиотику. », наконец, самосто€тельно мы вр€д ли сможем рассчитать, сколько дней должна длитс€ антимикробна€ терапи€

Ђѕлохихї препаратов не существует. —лучаетс€, что их назначают не к месту некомпетентные врачи. ƒа и мы слишком часто берем на себ€ смелость решать столь непростые вопросы. ћожет быть, стоит изменить отношение к антибиотикам, которые мы привыкли глотать после каждого чиха и малейшего повышени€ температуры?

Ћитература

    1. ≈горов Ќ.— ќсновы учени€ об антибиотиках. ћ., 1979
    2.  ожибски “.,  овшик-√индифер «.,  урылович ¬. јнтибиотики. ѕроисхождение, природа и свойства, т. 1-2.-¬аршава, 1969
    3.  остенко “.—., —каршевска€ ≈.»., √ительсон —.—. ѕрактикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии. - ћ. јгропромиздат, 1989.
    4. Ћанчини ƒ., ѕаренти ‘. јнтибиотики.- ћ.: ћир, 1985.
    5. ћашковский ћ.ƒ. Ћекарственные средства, т.2.- ћ.: ћедицина, 1985.
    6. ћозгов ».≈. ‘армакалоги€.-ћ.:јгропромиздат,1985.
    7. ћозгов ».≈. јнтибиотики в ветеринарии. -ћ.: олос, 1971.
    8. Ќавашин —.ћ., ‘омина ».ѕ. –ациональна€ антибиотикотерапи€.- ћедицина,1982
    9. ѕланельес ’., ’аритонова ј. ѕобочные €влени€ при антибиотикотерапии.-ћ.: ћедицина, 1965
    10. „ерномордик ј.Ѕ. —правочник по применению антибиотиков и других химиотерапевтических препаратов.-  иев, 1977.
    11. Ўем€кин ћ.ћ., ’охлов ј.—.,  олосов ћ.Ќ. и др. ’ими€ антибиотиков, т. 1-2.- ћ., 1961.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020