Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ

Авторы работы: Торосян Юрик Рубенович Авдиенко Егор Александрович, учащиеся 11 класса

Руководитель: Шереметов Иван Иванович Преподаватель ОБЖ

МОУ СОШ №6 город Морозовск Ростовская обл.

На современном этапе тема рационального и эффективного применения антибиотика очень актуальна. Антибиотики пришли в нашу жизнь как избавление от инфекций, мучивших человечество тысячи лет. Однако после появления новых мощных препаратов о них заговорили как об «оружии массового поражения, убивающем все живое».

Антибиотики - это группа природных или полусинтетических органических веществ, способных разрушать микроорганизмы или подавлять их размножение.

Принцип работы антибиотиков главным образом состоит в их способности угнетать рост и разрушать клетки бактерий, грибов и опухолей. Разные антибиотики обладают различным механизмом действия.

Одной из основных характеристик антибиотиков, определяющей возможность их использования в лечении болезней у людей является их избирательность. Под избирательностью понимаем способность антибиотиков вызывать гибель одних живых организмов и не действовать на другие. Другой важной характеристикой антибиотиков является спектр действия. Спектр действия антибиотика определяет широту его влияния на различные популяции бактерий. Структура и состав различных бактерий чрезвычайно разнообразны и потому некоторые виды бактерий оказываются абсолютно нечувствительными по отношению к некоторым антибиотикам, активным против других бактерий. Существуют антибиотики широкого и узкого спектра действия и те и другие используются в определенных целях, так как ширина спектра действия, в зависимости от случая, может быть как положительным, так и отрицательным качеством антибиотика.

Появление и использование антибиотиков оказало огромное влияние на микроорганизмы. В определенном смысле, антибиотики стали дополнительным фактором отбора в среде обитания микробов, и микробы научились к ним приспосабливаться. Этот феномен получил название антибиотикорезистентности (сопротивляемости) микробов по отношению антибиотикам. В настоящее время проблема антибиотикорезистентности является основной проблемой области применения антибиотиков.

Основной причиной возникновения антибиотикорезистентности микробов является распространенное или неправильное использование антибиотиков в лечении различных болезней.

Антибиотики призваны бороться с бактериями, и потому их использование должно ограничиваться лечением и профилактикой различных бактериальных инфекций.

Научная дискуссия об антибиотиках в самом разгаре, а нам уже сегодня важно знать, какая антимикробная терапия поможет организму справиться с недугом, причинив минимум вреда. Давнее знакомство с этой группой препаратов не мешает применять их неразумно и бессистемно, так как нам уже сегодня важно знать, какая антимикробная терапия поможет организму справиться с недугом, причинив минимум вреда, ведь применение антибиотиков чаще всего проходит неразумно и бессимптомно. Поэтому, чтобы лечение прошло успешно, надо выбрать из огромного количества лекарств один-единственный препарат, который сработает именно в нашем случае.

Гипотеза работы: при подборе лечения инфекционных заболеваний каждый антибиотик оказывает нужное терапевтическое действие. Поэтому для проведения эффективного лечения необходимо подбирать именно тот антибиотик, который бы оказывал влияние на конкретный возбудитель заболевания.

Цель работы: Оказание практической помощи при подборе антибиотиков для эффективного лечения сельскохозяйственных животных.

Задачи:

1.Познакомиться с методами определения активности антибиотиков, чувствительности и устойчивости бактерий к ним.

2. Изучить механизм действия антибиотиков.

3. Изучить полезное и отрицательное влияние на организм различных групп антибиотиков.

4.Изучить и отработать на практике методику проведения бактериологического исследования.

5. Проверить на опыте влияние различных групп антибиотиков на бактерии.

Методы исследования: В основе определения активности антибиотика методом диффузии в агар лежит метод выявления интенсивности воздействия препарата антибиотика на живую микробную клетку в процессе ее роста.. Оценку результатов чувствительности бактерий к антибиотику проводили с учетом наличия или отсутствия зоны задержки роста микроорганизма вокруг диска с антибиотиком. В ходе опыта экспериментальным путем определили вид возбудителя заболевания, подобрали два самых чувствительных и два менее чувствительных антибиотика и испытали их влияние на искусственно зараженных выделенным возбудителем морских свинках.

 

Практическая часть.

Для определения применения эффективного использования антибиотиков при лечении инфекционных заболеваний мы разработали план исследований:

1.Посев проб патматериала на питательные среды.

2.Выделение чистой культуры возбудителя и определение вида возбудителя.

3.Клиническое исследование подопытных животных (морских свинок) и искусственное заражение животных.

4. Определение активности антибиотиков методом диффузии в агар.

5. Клиническое исследование зараженных животных.

6. Лечение больных животных.

7. Определение эффективности применения антибиотиков.

Ход работы

26 октября 2009 год

Выделение чистой культуры и определение вида возбудителя.

Из патматериала ( кусочки печени, селезенки, почки, крови, лимфотических узлов павшего теленка) мы приготовили суспензию: растерли кусочки в стерильной ступке и залили физиологическим раствором хлорида натрия. Полученную взвесь отстаивали 30 минут. Из верхней части надосадочной жидкости сделали посевы пастеровской пипеткой на чашку Петри с мясо-пептонным агаром. Засеянные чашки мы поместили в термостат при температуре 37 градусов на 18-20 часов

.27 октября 2009 года.

Через 24 часа мы просмотрели посевы в чашке Петри на плотной среде и отобрали подозрительные колонии. На мясо-пептонном агаре в первые сутки роста образовались округлые колонии средней величины сероватого цвета с голубым оттенком в тонком слое среды. Из выбранных культур мы делаем пересевы на чашки Петри с дифференциальными средами ( Эндо, Плоскирева, висмут-сульфитнный агар) ставим в термостат: среды Эндо и среда Плоскирева на 24 часа, а висмут-сульфитный агар на 48 часов при температуре 37 градусов..

28 октября 2009 года.

Учет результатов роста на дифференциальных средах:

-На среде Эндо – рост в виде прозрачных, слегка голубоватых нежных колоний;

-на среде Плоскирева – колонии более плотные, бесцветные, слегка мутноватые

29 октября 2009 года

Учет результатов на висмут-сульфитном агаре: рост в виде черных колоний с характерным металлическим блеском, при этом наблюдается прокрашивание в черный цвет участка среды под колониями.

Провели микроскопическое исследование полученных культур со среды Эндо, Плоскирева, с висмут-сульфитного агара после окрашивания по Грамму. После проведения исследований выяснили, что перед нами возбудитель сальмонеллеза.

Определение активности антибиотика методом диффузии в агар.

В основе метода лежит выявление интенсивности воздействия препарата антибиотика на живую микробную клетку в процессе ее роста.

29 октября 2009 года.

Мы применяли стандартные диски, содержащие антибиотики: Для этого в чашки Петри мы налили 20 мл питательной среды Эндо. На поверхность среды мы налили 1 мл взвеси культуры сальмонеллы в 0,9 %-ом растворе хлорида натрия. Культуру равномерно распределили по питательной среде. Остаток жидкости удалили. Чашку Петри с культурой подсушили в термостате 15 минут при температуре 37 градусов. Затем на поверхность засеянной среды стерильным пинцетом накладываем бумажные диски с разными антибиотиками. После наложения каждого диска мы обжигали пинцет пламенем горелки. Чашку с дисками выдержали при комнатной температуре в течение 2 часов, затем перевернув вверх дном поместили в термостат на 16-18 часов при температуре 37 градусов

30 октября 2009 года.

Оценка результатов чувствительности бактерий к антибиотику проводим с учетом наличия или отсутствия зоны задержки роста, размера зоны вокруг диска с антибиотиком. Отсутствие зоны задержки роста бактерий свидетельствует о нечувствительности их к данному препарату. Зону задержки роста измеряли по диаметру (включая диаметр диска) с помощью линейки. Зона задержки до 15 мм- показатель малой чувствительности испытуемой бактериальной культуры; зон

15- 25 мм- достаточная чувствительность. Таким образом, чем больше зона задержки роста бактерий, тем выше их чувствительность к данному препарату

Задержка роста бактериальных культур в опыте с антибиотиками:

1.Ампицмллин – 10 мм 7. Тетрациклин – 25 мм

2.Фуразолидон – 32 мм 8. Гентамицин - 28 мм

3. Левомицетин- 15 мм 9. Стрептомицин - 12 мм

4. Неомицин -8 мм 10. Энрофлаксацин - 10 мм

5. Цефазолин - 35 мм 1 1. Доксицилин - 12 мм

6. Пенициллин - 3 мм.

Из опыта видно, что самая большая зона задержки роста микроорганизмов вокруг дисков с №5 – 35 мм –это цефазолин и №2 – 32 мм – это фуразолидон.

- Самая маленькая зона задержки роста микроорганизмов вокруг дисков №6 – 3 мм – это пенициллин и диск №4 – это неомицин – 8 мм

Таким образом, самыми эффективными препаратами, обладающими очень сильным бактерицидным эффектом в нашем конкретном случае, являются цефазолин и фуразолидон.

30 октября 2009 года.

Постановка опыта по определению эффективности применения антибиотиков при лечении сальмонеллеза на морских свинках. Перед постановкой опыта мы отобрали две морские свинки, так как эти животные менее восприимчивы к сальмонеллезу, чем другие лабораторные животные. Вес отобранных животных 685 и 687 граммов и провели их клиническое исследование – подсчет лейкоцитов, эритроцитов, СОЭ, измерение температуры. Кровь для исследования брали из уха морской свинки – на краю уха выстригали шерсть, протирали 70-тиградусным спиртом, ДЕЛАЛИ НАСЕЧКИ И В ПИПЕТКУ НАСАСЫВАЛИ 0,5 МЛ КРОВИ. Исследование СОЭ (скорость оседания эритроцитов) проводили по методу Панченкова. Подсчет лейкоцитов и эритроцитов проводили в счетной камере Горяева. Температуру измеряли медицинским термометром в прямой кишке .

Результаты исследований:

СОЭ за 1 час – 2мм, за 2 часа – 2, 0мм, за 24 часа – 22 мм (в норме за1 час – 2мм, за 2 часа – 2 мм, за 24 часа - 20 - 24 мм).;

- лейкоциты - 12,1*10 в л (норма 12,5+0,4*10 в л)

-эритроциты- 5,8*10 в л (норма 3,6 -6,5*10 в л)

-ректальная температура 38,6 (норма 37,3 – 39,5)

Заражение морских свинок проводили подкожным введением взвеси культуры сальмонеллы в физрастворе (вводили 0,5 мл взвеси подкожно в области коленной складки)

31 октября 2009 года.

Наблюдение за зараженными животными.

1-ый день - утро: температура - первая свинка 39,2 , вторая свинка – 39,4, кал нормальный, аппетит не изменен, пьют много.;

вечер: температура: первая свинка 40,3, вторая свинка 40,2

1 ноября 2009 года

утро: температура : первая свинка 40,7. вторая свинка 40,6.Животные много пьют, кал жидкий, отказ от корма. Начало лечения антибиотиками.: первая свинка – антибиотики с хорошей активностью (цефазолин и фуразолидон – внутримышечное и внутреннее введение соответственно), вторая свинка – антибиотики с наименьшей активностью (пенициллин и неомицин внутримышечное и внутреннее введение соответственно). Процедуру введения антибиотиков повторяем два раза в день через 12 часов.

вечер: первая свинка - температура 40,8, вторая свинка – температура 40,9.

Клиническое исследование животных:- первая свинка : лейкоциты: 14,8*10 в л, эритроциты – 5,3*10 в л, СОЭ – 1 час – 4 мм, 2 часа – 5 мм; вторая свинка: лейкоциты – 14,7*10 в л, эритроциты- 5,1*10 в л, СОЭ- 1 час- 4 мм, 2 часа – 5 мм.

Вывод: увеличение количества лейкоцитов в крови и увеличение значения СОЭ говорят нам о сильном воспалительном процессе, протекающем в организме животных.

2 ноября 2009 год.

Животные вялые, мало едят, много пьют, кал жидкий, светло-желтого цвета, с гнилостным запахом, шерсть взъерошена, блеск отсутствует. Лечение антибиотиками продолжается.

утро: первая свинка – температура 40,8, вторая свинка – температура 40,9

вечер : первая свинка- температура 40,8, вторая свинка – температура 40,9.

3 ноября 2009 год.

Животные малоподвижные, полный отказ от корма, много пьют, кал очень жидкий, как вода, с неприятным гнилостным запахом светло-желтого цвета с прожилками крови. Шерсть взъерошена, матовая блеск отсутствует, Вес животных 627 и 618г соответственно. Лечение продолжается.

утро: первая свинка – температура 40,8, вторая свинка – температура 40,9

вечер: первая свинка – температура 40,8, вторая свинка – 40,9.

4 ноября.

утро: первая свинка – температура 40,3, вторая свинка – температура 40,8.

В течение дня первая свинка начало понемногу кушать зерно (выбирает овес), много пьет, кал полужидкий, в конце дня кал кашицеобразный, несформированный, запах гнилостный. Вторая свинка не ест, много пьет, кал очень жидкий с гнилостным запахом, животное неподвижно сидит в течение дня на одном месте.

вечер: первая свинка – температура 40,0, вторая свинка – температура 40,7.

лечение продолжается.

5 ноября

Лечение продолжается. Утро: первая свинка – температура 39,8, вторая свинка – температура – 40.Первая свинка проявляет активность, интерес к еде ( кушает ячмень, овес, капусту).кал кашицеобразный , потемнел, запах менее резкий, воды пьет меньше. Вторая свинка не ест, кал жидкий, с неприятным зловонным запахом, животное вялое .Вечер : первая свинка- температура 39,7, вторая свинка температура 40,3.

6 ноября 2009 года.

утро: первая свинка - температура 39,4, вторая свинка – температура 40,0.

Первая свинка подвижная, аппетит нормальный, кал кашицеобразный, сформированный, вторая свинка проявляет интерес к пище. в течение дня пыталась кушать зерно (овес), появляется подвижность, реакции на внешние раздражители, кал несформировавшийся полужидкий.

вечер: первая свинка – температура 39,0, вторая свинка – температура 40,0.

7 ноября 2009 года.

утро: клиническое исследование животных

- ПЕРВАЯ СВИНКА – ТЕМПЕРАТУРА 38,8, ЛЕЙКОЦИТЫ -12,2, ЭРИТРОЦИТЫ 5,3, СОЭ- ЧЕРЕЗ 1 ЧАС – 2 ММ, ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА - 2,5ММ, вес свинки 648 г.

-ВТОРАЯ СВИНКА – ТЕМПЕРАТУРА 39,9, ЛЕЙКОЦИТЫ 13,5, ЭРИТРОЦИТЫ 5,3, СОЭ ЧЕРЕЗ 1 ЧАС – 3 ММ, ЧЕРЕЗ 2 Ч – 3 ММ, вес свинки 610 г.

Первая свинка в течение дня ведет активный образ жизни, аппетит хороший, кал сформировавшийся, темно-коричневого цвета с естественным запахом. .Вторая свинка в течение дня ела овес (очень мало), пьет много, начинает больше двигаться, кал кашицеобразный полужидкий.

вечер: первая свинка – температура 38,8, вторая свинка – температура 39,8.

Лечение продолжается.

8 ноября.

утро: первая свинка – температура 38,7, вторая свинка – температура 39,8.

Первая свинка ведет обычный здоровый образ жизни: много ест, пьет, кал сформировавшийся, с естественным запахом. Свинка много двигается, хорошо реагирует на внешние раздражители. Вторая свинка ест овес (мало), много пьет, двигается мало, кал кашицеобразный, несформировавшийся, цвет светло-коричневый.

От первой и второй свинки взяты пробы фекалий для определения наличия в них сальмонелл. В первый день исследования провели посев материала на питательные среды Эндо, Левина. Засеянные чашки Петри поместили в термостат при температуре 37 градусов на 24 часа.

вечер: первая свинка – температура 38,7., вторая свинка – температура 39,8.

9 ноября 2009 год.

утро : первая свинка – температура 38,6, вторая свинка – температура 39,8

Просмотрели посевы на чашках Петри от первой свинки: роста колоний сальмонелл не обнаружено. Сальмонелла в организме животного уничтожена. Температура тела в течение двух дней остается в норме. Животное активное, нормально, как обычно ест, пьет. Кал сформированный, твердой консистенции, коричневого цвета, без гнилостных запахов. Вес животного 686 г. В посеве от второй свинки на чашке Петри обнаружен слабый рост культуры сальмонеллы на средах Эндо и Левина. Лечение первой свинки прекращено: оно продолжалось 8 дней. Вторую свинку продолжаем лечить до полного выздоровления.

вечер: вторая свинка – температура 39,7.

10 ноября 2009 год.

Вторая свинка: температура утром 39,8, животное проявляет интерес к пище (кушает овес, ячмень), становится чуть активнее, кал кашицеобразный, пьет много. Лечение продолжается.

вечер: температура 39,8.

11 ноября 2009 год.

Утро: температура у свинки 39, 6. Животное активное, ест хорошо, много пьет. Лечение продолжается. Вечер: температура 39,2

12 ноября 2009 год.

Температура: утро – 39,0, вечер – 38,8.. Животное активное, ест много, кал сформированный, жидковатый. Взяли пробы кала для определения наличия сальмонелл. Сделали посевы на среды Эндо, Левина. Поставили в термостат на 24 часа при температуре 37 градусов.

13 ноября 2009 год.

Температура: утро – 38,7, вечер – 38,6.Посмотрели посевы на чашке Петри: роста колоний сальмонелл не обнаружено. Провели клиническое исследование животного: температура – 38,6 лейкоциты – 12,4, эритроциты – 5,9, соэ - через 1 час – 2мм, через 2 часа 2 мм, вес животного 677 г. Проведенные исследования показали, что физиологические показатели состояния животного в пределах физиологической нормы, за исключением каловых масс (они жидковатой консистенции).

Вывод: первая морская свинка, которая подвергалась лечению антибиотиками, активными в отношении выделенной культуры бактерий, лечилась 8 дней. После лечения все физиологические показатели (температура, количество лейкоцитов, эритроцитов, соэ, качество кала, вес) были восстановлены. Вторая морская свинка подвергалась лечению антибиотиками слабоактивными по отношению к выделенной культуре сальмонелл. В результате длительность лечения составила 12 дней, что на 4 дня больше, чем в первом случае. В результате действия на ЖКТ дополнительного количества антибиотика, полученного за эти 4 дня, нарушилась микрофлора кишечника, о чем свидетельствует качество кала (он полужидкий

даже после выздоровления). Поэтому потребуется еще дополнительное время, чтобы восстановить процесс пищеварения и восстановить микрофлору кишечника.

Практическое применение наших исследований.

При исследовании воды на одном из прудов к нам обратился за помощь фермер, который занимается выращиванием крупного рогатого скота. У него в хозяйстве находилось 42 головы бычков в возрасте 3 – 4 месяца. 10 дней назад животные начали болеть: у них наблюдалась повышение температуры до 40,5о, кашель, понос, сильное похудение. Предпринятое им лечение очень дорогими ветпрепаратами желаемых результатов не дало– пало 10 голов бычков, еще 8 голов находились в тяжелом положении. Поэтому необходимо было предпринимать срочные меры для спасения животных.

Свою работу при помощи нашего руководителя мы начали с определения вида микроорганизмов, который вызвал данное заболевание.

Таким образом, самыми эффективными препаратами, обладающими очень сильным бактерицидным эффектом в нашем конкретном случае, являются цефазолин и фуразолидон. Именно эти препараты, согласно наставлениям, мы начали применять для лечения животных. Для быстрого получения пассивного иммунитета у животных, мы ввели им поливалентную антитоксическую сыворотку против сальмонеллеза телят и поросят из расчета на одно животное – 80 мл сыворотки. Лечение продолжалось по схеме: инъекции цефазолина - утром и вечером по 1,0 и утром и вечером по 0,5г фуразолидона. Сыворотка с профилактической мерой была введена всем оставшимся 24 животным по 80 мл. При этом ежедневно проверялось клиническое состояние животных путем проведения термометрии. Животных с повышенной температурой ставили на лечение антибиотиками с введением сыворотки. Всего обнаружилось еще 11 голов. Таким образом, полный курс лечения прошли 19 голов телят в течении 8 дней. По прошествии этого срока температура у всех животных оставалась в пределах физиологической нормы (37,5 – 38,5о), кашель, понос прекратился, животные начали проявлять интерес к пище, стали больше двигаться. При бактериологическом исследовании кала телят возбудителей сальмонеллеза не выделено. С профилактической целью мы еще раз провели термометрию всех животных, ввели им по 80,0 мл противосальмлнеллезной сыворотки и через 14 дней провели вакцинацию поголовья против сальмонеллеза (паратифа) телят. Вакцинация проводилась два раза с интервалом 10 дней. Вводили по 4,0мл вакцины против сальмонеллеза телят при каждой вакцинации. В марте 2010 года, перед началом пастбищного сезона, мы провели ревакцинацию всего поголовья против сальмонеллеза. При анализе роста данных животных после заболевания мы выяснили, что общий вес оставшихся 32 голов крс составил 5116 кг. (Расчет среднесуточного привеса телят: телята с ноября по апрель- 151 день- приобрели 5116-1440(вес телят в ноябре)= 3677 кг привеса. Среднесуточный привес одной головы теленка составляет 3677кг:32головы:151кормо-день=0,761 кг.

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННЫХ НАМИ МЕРОПРИЯТИЙ.

Общие исходные данные:

Общее число животных – 42, из них: заболело – 29 голов, в том числе пало – 10 голов общим весом 320 кг, находились на лечении – 19 голов. Вес животного перед заболеванием – 52 кг, после заболевания – 36 кг.

Экономический ущерб от падежа - – 96120 руб

Рассчитываем по формуле (И.Н.Никитин, Экономика ветеринарных мероприятий, М., 1987) - У1=Мх(СппхТхЦ), где

У1 – экономический ущерб от падежа;

М- количество павших животных;

Сп- стоимость приплода при рождении (Сп =3,61хЦ, где 3,61 – количество молока, которое можно получить за счет кормов, расходуемых на получение теленка);

Ц – закупочная цена молока (1Ц)

Т – возраст животного (дней);

Вп – среднесуточный прирост живой массы молодняка.

У1= 10х(3,61ц х 1200руб/ц+ 0,8кг/сут х 110дней х 60 руб/кг)=96120 руб.

Экономический ущерб от снижения продуктивности – 18240руб.

У2пхМ3хЦ, где

У2 – экономический ущерб от снижения продуктивности,

Кп- коэффициент потери продуктивности (до болезни 52кг – после болезни 36кг,

Коэффициент потери продуктивности составляет 16кг),

М3- количество больных животных (голов),

Ц – закупочная цена единицы продукции(за кг),

У2= 16кг х 19голов х 60руб/кг = 18240 руб.

Материальные затраты на проведение ветеринарных мероприятий-23579руб.

Лечение одного теленка:

-применение сыворотки – 0,160л х 1200руб./л = 192 руб.,

-применение антибиотиков (инъекции) – 16флаконов х 17руб. = 272 руб.,

-применение таблеток - 64 таблетки х 1,2руб= 76,8руб.

-лабораторные исследования - 2 исследования х 350руб=700руб

Итого: стоимость лечения одного теленка составляет 1241 руб.

Стоимость лечения 19 голов составляет 23579 руб.

Общие материальные затраты составляют – 137939 руб.

Уо = 96120руб. + 18240руб. + 23579руб. = 137939 руб.

Стоимость лечебно-профилактических мероприятий –

- проведение исследований на сальмонелезоносительство – 42 пробых250 руб.=10500руб.

- иммунопрофилактика – 0,06лх1200рубх42гол.=3024руб.,

- вакцинация всего поголовья – 0,008лх120руб./лх42гол.=40,32руб

Итого стоимость профилактических мероприятий составляет 13564,32руб

Общие материальные затраты от падежа, недополучения продукции, закупки ветпрепаратов составляет 137939 руб.

Итого: общий ущерб от некачественного лечения ( т.е. от неправильно подобранных антибиотиков) и несоблюдения зооветеринарных правил составляет – 137939руб.-13565руб=124374руб.

Таким образом, правильное, научно обоснованное применение антибиотиков при лечении инфекционных заболеваний позволит избежать нам гибели животных, малоэффективного применения антибиотиков при лечении этих животных, которое приносит огромные экономические убытки и получить крепкий здоровый молодняк, дающий хорошие ежедневные привесы.

4. Заключение.

В медицинской и ветеринарной практике антибиотики используются для лечения многих инфекционных заболеваний с учетом их спектра действия. С этой целью прежде всего устанавливают возбудителя болезни путем проведения бактериологического исследования, а затем проверяют чувствительность выделенного вида микроба к антибиотикам. Это необходимо для выбора наиболее эффективного препарата из числа рекомендуемых при данном заболевании для своевременной замены длительно применяемого неэффективного антибиотика другим, если возбудитель болезни оказался резистентным к нему. Чувствительность микроба (возбудителя болезни) к антибиотикам выражается задержкой его роста или гибелью от минимальной концентрации препарата в течение 16 – 18 часов. Антибиотики — препараты, проверенные временем. Неужели, чтобы выбрать подходящий, участие врача так необходимо? Надо относиться к назначению антибиотика как к довольно серьезному шагу. Любая самодеятельность здесь неуместна. Чтобы лечение прошло успешно надо выбрать один-единственный препарат, который сработает именно в вашем случае. Дилетантам в фармацевтике, каковыми мы все являемся, очень сложно предусмотреть развитие побочных и токсических эффектов. А они почти всегда появляются при неправильной дозировке и отсутствии «прикрытия», предупреждающего осложнения. Кроме того, своими неграмотными действиями мы пополняем ряды микроорганизмов, устойчивых к конкретному антибиотику. И, наконец, самостоятельно мы вряд ли сможем рассчитать, сколько дней должна длится антимикробная терапия

«Плохих» препаратов не существует. Случается, что их назначают не к месту некомпетентные врачи. Да и мы слишком часто берем на себя смелость решать столь непростые вопросы. Может быть, стоит изменить отношение к антибиотикам, которые мы привыкли глотать после каждого чиха и малейшего повышения температуры?

Литература

    1. Егоров Н.С Основы учения об антибиотиках. М., 1979
    2. Кожибски Т., Ковшик-Гиндифер З., Курылович В. Антибиотики. Происхождение, природа и свойства, т. 1-2.-Варшава, 1969
    3. Костенко Т.С., Скаршевская Е.И., Гительсон С.С. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии. - М. Агропромиздат, 1989.
    4. Ланчини Д., Паренти Ф. Антибиотики.- М.: Мир, 1985.
    5. Машковский М.Д. Лекарственные средства, т.2.- М.: Медицина, 1985.
    6. Мозгов И.Е. Фармакалогия.-М.:Агропромиздат,1985.
    7. Мозгов И.Е. Антибиотики в ветеринарии. -М.:Колос, 1971.
    8. Навашин С.М., Фомина И.П. Рациональная антибиотикотерапия.- Медицина,1982
    9. Планельес Х., Харитонова А. Побочные явления при антибиотикотерапии.-М.: Медицина, 1965
    10. Черномордик А.Б. Справочник по применению антибиотиков и других химиотерапевтических препаратов.- Киев, 1977.
    11. Шемякин М.М., Хохлов А.С., Колосов М.Н. и др. Химия антибиотиков, т. 1-2.- М., 1961.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017