јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋј Ђ«≈Ћ≈Ќјя ЋјЅќ–ј“ќ–»яї - ”ƒј„Ќџ… ќѕџ“

ћолькова Ќонна ¬€чеславовна
методист по эколого-биологической работе ћуниципального бюджетного образовательного учреждени€ дополнительного образовани€ детей Ђ÷ентр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Ѕалахна Ќижегородской областиї, руководитель полевой школы

¬ концепции духовно-нравственного развити€ и воспитани€ личности гражданина –оссии говоритс€ о важности общего образовани€, но значительна€ роль отводитс€ взаимодействию общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации Ц семьЄй, общественными организаци€ми, учреждени€ми дополнительного образовани€ и др. —овременный национальный воспитательный идеал Ц это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу ќтечества как свою личную, осознающий ответственность за насто€щее и будущее своей страны [1]. “радиционными источниками нравственности, среди прочих ценностей, €вл€етс€ природа. „еловек может выжить только в гармонии с природой. ”своить, что биосфера - это его единственный дом, в котором он должен научитьс€ жить могут помочь только знани€, причем практические.

ќбразовательные программы эколого-биологической направленности, экологизаци€ проводимых меропри€тий составл€ет основу де€тельности Ђ÷ентра детского и юношеского туризма и экскурсийї (÷ƒё“иЁ) г. Ѕалахны. ѕотребности в общении с природой не могут быть удовлетворены за счЄт учебного процесса. Ёкологический туризм педагоги ÷ентра пропагандируют во врем€ экскурсий, организации практических зан€тий на местности, туристских походов. ѕедагоги ÷ƒё“иЁ, а так же привлекаемые к работе сотрудники организаций-партнеров, организу€ участие в созидательной де€тельности экологического характера на природоохранных акци€х и десантах, на конференци€х закрепл€ют, расшир€ют и активизируют знани€, полученные в школе, способствуют приобретению практических навыков общени€ с живой природой. — помощью различных форм, методик и технологий, главным объедин€ющим принципом которых €вл€етс€ де€тельностный подход, в Ѕалахнинском районе ÷ентром туризма реализуетс€ в образовательной и массовой де€тельности лозунг Ђ√лавное Ц практика!ї. «ан€ти€ и меропри€ти€ на природе дают всесторонне обоснованное понимание взаимоотношений человека и окружающей среды, помогают выработать способность вы€вл€ть причинно-следственные св€зи, сформировать практические умени€ по анализу различных ситуаций [2], в том числе и экологических, освоить на практике основные методики изучени€ объектов живой природы, понимать экологические проблемы родного кра€. ѕримером одной из новых дл€ нас форм работы стала летн€€ полева€ экологическа€ школа - Ђ«елена€ лаборатори€ї.

ѕолева€ школа работала на базе филиала в районе дер. –ылово, где имеетс€ учебно-опытный участок и представлены разнообразные природные сообщества. Ѕольшой интерес к открытию новых маршрутов, получению знаний и отработке практических умений и навыков по исследованию природных богатств кра€ про€вили учащиес€ нескольких школ района. ѕрограмма основывалась, прежде всего на том, что образование в области окружающей среды представл€ет собой активный процесс, который имеет отношение к динамическому взаимодействию человека и природы и направлен на улучшение качества существовани€ всех живых организмов, в том числе и самого человека. —оотношение теории и практики в нашей работе ориентировано на больший объем практических зан€тий, так как проблемы экологического образовани€ и воспитани€ немыслимы без практических навыков работы в природе. Ђ√лубинна€ экологи€ї (термин был введен в 1973 году норвежским экологом јрнэ Ќаэссом) обращаетс€ к базовым ценност€м и нормам, а их основа - это интуитивные знани€ и стремление к осмыслению природы, осознанию своего места в мире, что формирует так называемое экологическое сознание, помогает войти в состо€ние внутреннего переживани€, раскрыть в себе стремление к личностному росту в ходе погружений в природу [3].

Ёкскурсии по эколого-краеведческому маршруту Ђ“ропой путешествий и открытийї расширили не только умени€ ориентироватьс€ на местности, представлени€ о типах природных сообществ и видовом разнообразии их обитателей, но и пополнили багаж впечатлений от купани€ под искусственным водопадом Ђгриденинской плотиныї; дес€тикилометрова€ пешеходна€ прогулка, раскаленный смол€ной воздух, родникова€ вода источника св. “ихона и спелые ирга, земл€ника, черника Ц укрепили здоровье, отчего небольшие попутные наблюдени€ и исследовани€ были скорее развлечением. »зучение пернатых и учет водоплавающих птиц на карьерах, которые €вл€ютс€ ключевой орнитологической территорией –оссии ( ќ“–) и имеют всемирный статус, участникам полевой школы помогли провести сотрудники Ѕалахнинского общества охотников и рыболовов. ѕолученные данные позволили реб€там прин€ть участи€ в областном конкурсе Ђ’ранителей  ќ“–ї, организуемом Ќижегородским отделением —оюза охраны птиц –оссии.

ѕосещение и исследование трех родников с помощью тест-систем мини- лаборатории Ђѕчелка-”ї, беседы с местными жител€ми об их истории и образовании нового Ђбирюзового озераї не только объ€снили, почему –ылово называют родниковым краем, но и заставил реб€т поразмышл€ть о последстви€х необдуманного вмешательства человека в природу. ћатериалы исследовани€ по родникам легли в основу проекта Ц победител€ областного конкурса исследователей окружающей среды.

√руппова€ форма работы и вариативное использование методик позволили охватить как можно больше тем исследовани€, учесть индивидуальные возможности и возрастные особенности реб€т, их интересы. —таршеклассники исследовали типы почв, их плодородие, кислотность и некоторые другие свойства. Ђѕ€тиклашкиї изучали воздушную среду и атмосферные €влени€ с помощью таких приборов, как термометр, гигрометр, барометр, устанавливали наиболее запыленный участок самодельными пылеулавливател€ми из скотча, учились предсказывать погоду по изменени€м показаний приборов, сравнивали с предсказани€ми по облакам и даже народна€ примета - крик иволги Ц подтвердили их прогноз: дневной зной к вечеру сменилс€ прохладой от густой облачности. » тем при€тнее было собратьс€ вместе у Ђвечернего самовараї не только, чтобы отведать белый, зеленый, черный, красный и кипрейный чай, но и узнать о свойствах, использовании, правильном заваривании традиционного русского напитка, а также исследовать, как свойства воды вли€ют на его вкусовые качества.

Ќо самым интересным было жарким летом изучать водоемы. ѕрозрачность, температура, глубина, прибрежна€ растительность и другое - почти дес€ток данных собрали реб€та, совмеща€ при€тную процедуру купани€ со вз€тием проб и другими исследовани€ми.

ј анализы овощей и фруктов на наличие нитратов и ионов т€желых металлов, с помощью тестов мини-лаборатории вызвали бурю разнообразных эмоций. ƒл€ мен€ Ц педагога дополнительного образовани€ Ц многого сто€т слова выпускницы одной из школ: Ђ≈сли бы хими€ на уроках была такой интересной, € бы ее учила и пошла бы на химфак!ї. ѕозже полученные результаты были оформлены в научно-исследовательскую работу и представл€лись реб€тами на районной и областной конференци€х Ќќ”.

¬ ходе тренингов, игр, общени€, индивидуальной и групповой исследовательской работы и реб€та глубже познают не только природу, но и себ€, учатс€ взаимодействию с другими людьми. ¬с€ де€тельность Ђзеленой школыї положительно повли€ла на закрепление экологических и социальных знаний, способствовала правильному формированию потребностей, интересов и убеждений, правильно ориентировала и воспитывала активную гражданскую позицию молодого поколени€.

’очетс€ поблагодарить родителей, педагогов и сотрудников различных организаций - всех, кто помог безаварийно, результативно и интересно организовать и провести нашему ÷ентру это новое и полезное дело.

Ћитература

      1. ‘едеральные государственные образовательные стандарты
      2.  онстантинов ё.—. ƒетский туризм.- ћ.: ‘÷ƒё“и , 2008.
      3. —еменас —. √лубинна€ экологи€: краткое введение в теорию и практику // јдукатар. - 2009. - є 3. —. 26-30.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019