јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–ќЋ№ Ќј”„Ќќ-»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» » ќЋ»ћѕ»јƒ ¬ ѕќ¬џЎ≈Ќ»»  ј„≈—“¬ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ѕќ Ѕ»ќЋќ√»»

¬ехов ƒмитрий ¬адимович
заслуженный учитель  убани, учитель биологии ћјќ” —ќЎ є 40 имени ћ. . ¬идова, г. Ќовороссийск

— развитием общества, усовершенствованием технического развити€ и повышением требований к уровню знаний выпускников, все чаще возникают вопросы о качестве образовани€ и его практической направленности. «а врем€ развити€ человечества образованию приходилось измен€тьс€ вместе с потребност€ми общества. —егодн€ перед человечеством стала проблема информационного дефицита образовани€, потребность в изучение законов природы и общества, практической и профессиональной направленности обучени€. ѕод современным образованием понимаетс€ непрерывный процесс обучени€, воспитани€ и развити€ личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, целостных ориентации в поведении и де€тельности обеспечивающихс€, ответственное отношение к окружающей социальной среде и здоровью, воспитанию профессиональной направленности.

ќбъединить в одной образовательной школьной программе и работе на уроках, дифференцированном подходе к уровню знаний учащихс€ - просто невозможно. —оздание образовательных программ дополнительного образовани€, дл€ подготовки к предметным олимпиадам, научно-исследовательских кружков, профильных лагерей и экспедиций, создание центров дл€ работы с одаренными учащимис€ и развити€ у учащихс€ интереса к предметам, позвол€ет не только расширить возможности образовани€, но и развивать профильное направление в образовании. –азвивать практическое направление в де€тельности, в результате которой буден виден конкретный результат образовани€. Ћюба€ форма такого обучени€ должна развивать профессиональную ориентацию значимость дел, иметь практическую значимость дл€ будущей профессии.

–азвитие современных компьютерных средств обучени€, расширение информационной базы за счет коммуникационных технологий и интернет-ресурсов, возможности дистанционного образовани€ позвол€ют подн€ть образование на новую ступень, успешно повышать результативность и качество образовани€. ”чащиес€ получают возможность реализации своих знаний, проектов, профессиональной де€тельности и выбор профессии. ƒевизом такой де€тельности будет профессиональна€ направленность Ђ”правл€й своим будущимї. ќсобое место в такой де€тельности занимает направление работы на поддержку талантливых учащихс€, расширение форм и методов реализации интересов, развитие увлеченности предметом дл€ выбора будущей профессии.

—овременна€ школа, сложивша€с€ система образовани€ позвол€ет вести работу в двух направлени€х: 1Ц предметные и профильные олимпиады, 2 Ц научно-практическа€ и исследовательска€ де€тельность. –аботу в этих направлени€х необходимо начинать до выбора интересов, на стадии начального образовани€, которое формирует интерес не только к предмету, но и вообще к учебе. Ќеобходимо не отбить стремление к расширению повышени€ знаний, а направить их в зависимости от наклонностей и интересов учащегос€, дл€ чего необходимо содружество учителей начальной школы, психолога и учител€ предметника, тогда будет виден не только итог работы, но и результат на разных этапах его реализации.

ѕодготовка к предметным олимпиадам должна носить не авральный характер, когда уже необходимо показывать результат, а учитель предметник на ходу начинает вбивать материал, который часто превосходит требовани€ образовательного минимума, превраща€ все знани€ учащегос€ в кашу. «ан€ти€ должны носить планомерный характер, выстроены так, чтоб ученик и учитель €вл€лись единомышленниками, соавторами успеха, дополн€€ и расшир€€ багаж знаний учащегос€, стимулирую самосто€тельный поиск знаний учащимс€, его разбор и усвоение, через обучение одноклассников, практическое применение полученных знаний. Ќеобходимо стимулировать возможность дополнительных курсов, общение с разными преподавател€ми, использу€ их наработки и знани€. “аким положительным примером дл€ нас уже второй год €вл€етс€ курс-школа, организованна€ на базе института имени ƒ.».ћенделеева Ђѕуть к ќлимпуї, где учащиес€ получают не только расширенную информацию, но и имеют возможность практических отработок теоретических знаний, знакомство с современными методиками.

¬ажно также отработать полученный теоретический материал, помощь в этом оказывают дистанционные олимпиады, проводимые разными ¬”«ами –оссии. ћы несколько лет успешно сотрудничаем с преподавател€ми ё‘”,  уб√”,  уб√ј” и участвуем в дистанционных олимпиадах ярославского университета, ¬оронежского университета, ¬оронежской медицинской академии, —аратовского педагогического института, научной эколого-биологической олимпиаде ‘ƒЁЅ÷. ¬ результате такой подготовки по предметам эколого-биологического цикла учащиес€ успешно выступают в этапах ¬сероссийских предметных олимпиад на региональном и федеральном уровне, с 2003 года 13 учащихс€ стали победител€ми и призерами ¬сероссийской олимпиады по экологии, только один год при этом не попали на ¬сероссийский этап, 25 победителей и призеров краевого этапа.  роме ¬сероссийской олимпиады школьников наши учащиес€ успешно участвуют в предметных олимпиадах ¬”«ов, призеры и победители которых получают льготы при зачислении по специальност€м олимпиад в ¬”«ы –оссии: ЂЎаг в будущееї ћ√“” им.Ѕаумана, ЂЋомоносовї и Ђѕокори ¬оробьевы горыї ћ√”, олимпиады —анкт-ѕетербургского университета, за 2010 и 2011 год победител€ми стало 3 учащихс€, призерами 12 учащихс€, 5 выпускников по итогам олимпиад поступило в престижные ¬”«ы –оссии, где с успехом продолжают свое обучение.

Ѕольшое значение в работе с одаренными учащимис€ играет исследовательска€ и научно-практическа€ де€тельность, котора€ должна вестись под девизом ЂЌаука есть €сное познание истины, просвещение разумаї. »сследовательска€ де€тельность позвол€ет не только расширить практические знани€, но и изучить методику и навыки проектной и экспериментальной де€тельности.

«начение исследовательской де€тельности:

  1. ƒл€ ребенка:
  • ѕрактическое применение полученных знаний, профессиональна€ ориентаци€;
  • ћотиваци€ к чтению литературы, расширению образовательного горизонта;
  • —оциализаци€, успешное позиционирование в детском коллективе;
  • ѕолучение новых практических навыков;
  • ѕолучение опыта участи€ в олимпиадах, конкурсах;
  • ¬озможность ощущени€ собственной успешности, возможность пополнени€ собственного портфолио.
  1. ƒл€ педагога:
  • ¬озможность мотивированного расширени€ кругозора и углублени€ знаний учащихс€;
  • обеспечение эффективного взаимодействи€ в коллективе;
  • возможность учитывать индивидуальные особенности и интересы детей в ходе проведени€ исследовани€;
  • привлекательность дл€ детей;
  • возможность дл€ детского коллектива принимать участие в решении реальных научных и практических задач;
  • ¬озможность повышени€ собственного профессионального статуса.

ѕри создании научно-исследовательского проекта учител€ часто станов€тс€ источником ошибки, которую совершают они вместе с учащимс€ Ц учитель предлагает тему, в которой он сам €вл€етс€ компетентным, ведь это тема часто €вл€етс€ курсовой или дипломной работой самого учител€, лиша€ учащегос€ выбора и про€влени€ своих интересов. ¬ выборе темы привилегией должен пользоватьс€ ученик, выбира€, ту тему, котора€ ему интересна, а учитель, как опытный ювелир, должен огранить интерес ученика, придать ему блеск и значение, направл€€ исследовательскую де€тельность к получению конкретного результата.

¬торой ошибкой в исследовательской де€тельности €вл€етс€ смена тем исследовани€, учащийс€ не довел одной до результата, а уже берет другую, а иногда сразу несколько, бросаю начатую работу на половине. — развитием интернет-ресурсов, учащиес€ часто скачивают чужие работы или проекты, не разбира€ и не прорабатыва€ их, готов€т реферат, без практической и экспериментальной части, в результате учащийс€ получает фиаско и тер€ет интерес к исследовательской де€тельности. ѕри этом делаютс€ ошибки в оформлении, постановке гипотезы проекта, постановке целей и задач работы, приготовлении презентаций и умении говорить и защищать свой проект.

“ипичные ошибки при написании работ:

  1. —биваетс€ нумераци€ иллюстративного материала.
  2. ѕоставленные цели и задачи не соответствуют выполн€емым в работе и выводам.
  3. ѕункты оглавлени€ не соответствуют фактическим имеющимс€ в работе.
  4. ¬ работе став€тс€ глобальные, заведомо невыполнимые задачи.
  5. Ћитературный обзор не завершаетс€ выводом о степени изученности и

перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.

6. Ћитературный обзор представлен сплошным текстом без разбивки на смысловые части (пункты и подпункты, разделы и подразделы).

7. ¬ тексте не даетс€ ссылок на литературные источники, на иллюстративный материал.

8. Ќа картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудн€ет воспри€тие результатов.

9. Ќет обосновани€ в выборе использованных в работе методик.

10. Ћитературный обзор представлен сплошным текстом без разбивки на смысловые части (пункты и подпункты, разделы и подразделы).

11. ¬ тексте не даетс€ ссылок на литературные источники, на иллюстративный материал.

12. Ќа картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудн€ет воспри€тие результатов.

13. Ќет обосновани€ в выборе использованных в работе методик.

“ипичные ошибки при представлении доклада:

  1. ¬ докладе основное врем€ удел€етс€ второстепенному материалу.
  2. ¬ ходе доклада слабо используютс€ иллюстративный материал, стенд и презентаци€.
  3. —тенд и мультимедийна€ презентаци€ содержат недостаточно нагл€дного материала, необходимого дл€ иллюстрации и подтверждени€ выводов,
  4. —хемы и графики плохо видны на стенде, цвета не четки или сливаютс€.
  5. ¬ докладе неуместно приводитс€ избыточный теоретический материал (напр., общеизвестных сведений и фактов), что делает неэффективным использование времени.
  6. ¬ презентаци€х используютс€ эффекты анимации, из-за которых неоправданно затрачиваетс€ врем€ на ожидание их по€влени€.
  7. ¬ презентаци€х имеютс€ неиспользуемые слайды.
  8. Ќа слайде представлено большое количество результатов. «а врем€ показа слайда невозможно изучить их содержимое.

ѕрезентаци€ должна быть научна€ :

  1. Ќе должно быть Ђпрыгающихї букв и картинок не по теме.
  2. Ќа каждом слайде минимальное количество слов (пример: слайд- цель, слайд- задачи, слайд-актуальность и т.д.)
  3. ≈сли выводов несколько и они объемны, на каждый вывод- отдельный слайд

ѕри правильной расстановке сил и задач, выборе темы, создаетс€ творческа€ группа Ђучитель-ученикї, котора€ сможет создать проект, подобрать методику, отработать практические навыки, провести опыты и эксперименты, реализовать проект и получить результат. »сследовательска€ де€тельность позвол€ет сделать профессиональный выбор, поставить жизненную цель, расширить и углубить знани€ по предмету, которые подтверждаютс€ высокими результатами и поступлением учащихс€ в лучшие вузы страны.

Ќаучно-практическа€ де€тельность имеет выход на различные конференции, конкурсы, где учащиес€ могут защитить свой проект и показать уровень знаний. ƒл€ достижени€ результатов в школе работает мала€ академи€ учащихс€, провод€тс€ экспедиции, школа активно участвует в конкурсах и конференци€х, посто€нно пополн€етс€ копилку творческих работ и проектов, ведетс€ отбор работ и поиск конкурсов и конференций где могут прин€ть участие учащиес€. –езультатом чего €вл€етс€ успешна€ сдача экзаменов, ученики успешно продолжают образование в вузах по специальности.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019