јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»«”„≈Ќ»≈ ¬Ћ»яЌ»я ‘»“ќЌ÷»ƒќ¬ ÷¬≈“ќ„Ќќ-ƒ≈ ќ–ј“»¬Ќџ’  ”Ћ№“”– «ј –џ“ќ√ќ √–”Ќ“ј Ќј ћ» –ќЅ»ќЋќ√»„≈— ”ё «ј√–я«Ќ≈ЌЌќ—“№ »Ќ“≈–№≈–ќ¬ —Ћ”∆≈ЅЌќ√ќ “»ѕј

¬ыполнила: ѕетриченко Ќадежда, 10 класса;

—оавторы:  олмаков јлександр, 6 класс, Ўубина јнгелина, 7 класс

–уководитель: Ўубина Ќатали€ ¬ладимировна, учитель биологии и технологии

 ћќ” Ѕродовска€ средн€€ общеобразовательна€ школа јннинского района ¬оронежской области, ќбъединение Ђ‘итодизайнї

 с. Ѕродовое, 2009-2011 гг.

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

»звестно, что здоровье человека в насто€щее врем€ на 25% св€зано с состо€нием окружающей среды. »зменение окружающей среды негативно воздействует на здоровье людей. ¬оздух Ц это сама€ важна€ среда дл€ жизни. ¬есьма богат микроорганизмами воздух в закрытых помещени€х, особенно в лечебно-профилактических, детских дошкольных учреждени€х, школах и т.д.

ќбщий уровень загр€знени€ воздуха внутри зданий превосходит уровень загр€знени€ атмосферного воздуха в 1,5-4 раза.   тому же дл€ замкнутых помещений характерно отсутствие или ограниченность действи€ естественных факторов подавлени€ патогенной, воздушной микрофлоры, а присутствие большого количества людей в школах, детских садах и т.п., ускор€ет рост численности микроорганизмов в воздухе. ѕоэтому проблема улучшени€ среды помещений €вл€етс€ весьма актуальной.  ак решить данную проблему? ќтвет на данный вопрос можно получить, реализу€ комплексный подход введени€ растений в интерьеры, решает медико-биологические, санитарно-гигиенические, психологические, эстетические, воспитательные и обучающиес€ проблемы. Ёто даЄт возможность в полной мере использовать эргономические (поддерживающие высокую работоспособность человека) свойства растений; предупреждать экологически опасные ситуации; поддерживать в помещени€х стабильные показатели таких параметров, как относительна€ влажность воздуха, концентраци€ аэронов и др.; снижать численность патогенных вирусов, бактерий, грибов.

— древних времен люди знали, что есть растени€, защищающие от болезней, но только в двадцатом веке создали теорию, объ€сн€ющую их свойства, что позволило пон€ть роль летучих веществ Ц фитонцидов. ќказываетс€, что большинство комнатных растений содержат фитонциды, которые уничтожают микроорганизмы в воздухе и их можно использовать дл€ дезинфекции.

ѕрирода фитонцидов многообразна и в большей степени неизвестна. ќни представл€ют собой многокомпонентные комплексы веществ различного строени€, биологическа€ активность которых зависит от качественного состава, соотношени€ компонентов, их синергический и антагонистический взаимосв€зи.   тому же выделенные вещества не всегда соответствую их исходных субстратам в растени€х.

¬ цел€х снижени€ экологически обусловленных заболеваний можно использовать живые растени€, которые кроме антимикробного эффекта обладают и положительным психоэмоциональным воздействием на человека. ќднако в р€де случаев: необходимость создани€ стерильных условий, отсутствие света и др., растени€ примен€ть затрудненно или нельз€, поэтому необходимо использовать выделенные из них летучие биологически активныевещества, в первую очередь эфирные масла.

¬ своей работе мы хотели проанализировать ассортимент цветочно-декоративных растений закрытого грунта, обладающих данным свойством и вы€вить фитонцидную активность каждого вида и вли€ние их на здоровье школьников.

  • “еоретическа€ значимость работы: определ€етс€ тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновываетс€ эффект действи€ фитонцидов комнатных растений на микрофлору помещени€.
  • ѕрактическа€ значимость обусловлена возможностью использовани€ полученных результатов на уроках биологии, на объединении Ђ‘итодизайнї, при озеленении школьных помещений.

¬ качестве объекта исследовани€ нами рассматривалс€ ассортимент цветочно-декоративных культур закрытого грунта, выращенных в услови€х школы.

»нструменты и оборудование: лабораторное оборудование, видеомикроскоп, фотоаппарат. ћетоды исследовани€: наблюдение, описание, анализ, микроскопический.

ќпределение бактериальной загр€зненности воздуха в классе проводилось седиментационным методом. ¬ каждом экспериментальном классе ставилось 5 чашек ѕетри с м€со-пептонным агаром (способом конверта), такое же количество чашек ѕетри ставилось в 3 контрольных классах, где не было растений. „ашки были открыты по 30 минут, затем их закрывали и ставили в термостат при температуре 37 0—. ѕосле 24 часов в термостате, проводили подсчет колоний в каждой чашке и высчитывали среднее значение из 5 чашек каждого класса.  оличество микробов в одном кубическом метре воздуха класса проводили по формуле ќмел€нского.

’=A x 5 x100 x 1000 , где

B x C x 10

    1. количество колоний
    2. площадь чашки (63,5 кв.см.)
    3. экспозици€ (20 мину).

¬ыведение простейших осуществл€лось по методике ‘едоровой и Ќикольской. —осуд с речной водой выдерживалс€ в слабоосвещенном месте при температуре 20-30 —, 7-10 дней.

‘итонцидна€ активность растений определ€лась по формуле “окина.

ј=100*“, где

ј - фитонцидна€ активность

“ - врем€ гибели простейших.

Ёкспериментальна€ часть

¬ы€вление фитонцидной активности комнатных растений и еЄ вли€ние на состо€ние здоровь€ детей

Ћабораторный эксперимент є1

÷ель: изучить фитонцидную активность комнатных растений и еЄ вли€ние на состо€ние здоровь€ учащихс€.

«адачи: 1. »зучить состо€ние проблемы в специальной биологической литературе, продолжить знакомство со свойствами наиболее изученных комнатных растений, выдел€ющих в окружающую среду фитонциды.

2. »зучить действие тканевых соков комнатных растений на бактериальную микрофлору воздуха помещений школы (табл.9-10, диаграммы).

3. ќпределить воздействие фитонцидов данных растений на состо€ние здоровь€ учащихс€.

4. ѕодобрать ассортимент растений с €рко выраженными фитонцидными свойствами.

¬рем€ реакции бактерий на фитонциды сока

“аблица

¬ид растений

јктивность простейших до соприкосновени€ с фитонцидами:

«амедление движени€,мин:

√ибель простейших, мин:

1. ’лорофитум —hlorophytum

активны

4

7

2. ћолочай Euporbia

активны

2,8

3,6

3. ѕлющ Hedera

активны

2

5

4.  олеус Coleus

активны

4

4,5

5. ƒиффенбахи€ Diffenbachia

активны

4

5

6. ‘укси€ Fuchsia

активны

3

6

7. “радесканци€ Scindapsus

активны

2,7

3,5

8. ѕеларгони€ Pelargonium

активны

2,8

3,3

9. —ансевиери€ Sansevieria hahnii

активны

2

4

10.  аланхоэ  alanchoe

активны

2,5

3

11. ‘икус Ficus

активны

3,5

4,6

12. ¬егони€ Begonia

активны

2,5

3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‘итонцидна€ активность, % (по “окину)

 ¬ли€ние применени€ фитонцидных растений на бактериальное загр€знение воздуха в помещении школы

¬ результате проведЄнных исследований вы€снилось, что применение фитонцидных свойств растений в школе уменьшают бактериальное загр€знение воздуха в учебных классах.

“аблица

¬ли€ние применени€ тканевых соков фитонцидных растений на бактериальное загр€знение воздуха в учебных классах

¬ариант

—реднее число колоний шт/чашка

—реднее число колоний шт/куб.м

Ѕактериальна€ загр€зненность, % к контролю

 онтроль (средний по 3 классам)

28/13-103

735

100

 абинет биологии

4/3-10

158

21,4

 оридор

16/12-37

420

57,1

–екреации

13/4-16

341

46,4

ѕри его применение число бактерий в воздухе классов было минимальным, в среднем 158 шт/ куб.м., или почти в 5 раз меньше чем в контрольных классах. ѕоэтому растени€-фитонциды можно примен€ть дл€ снижени€ бактериальной загр€знЄнности учебных классов, в цел€х профилактики простудных заболеваний..

¬ли€ние фитонцидов растений на бактериальную загр€зненность воздуха в помещени€х школы

¬ли€ние применени€ растений-фитонцидов на заболеваемость детей

¬ св€зи с сильным антимикробным действием фитонцидных растений на патогенную микрофлору воздуха учебных классов эффект их на заболеваемость детей более заметен.

“ак во врем€ проведени€ эксперимента(2011) отмечен меньшей процент заболевших детей по сравнению с контрольным годом (2009), где не проводилось массовое озеленение кабинетов, рекреаций и коридоров.

¬ли€ние фитонцидов растений на заболеваемость детей

¬ыводы

¬ результате исследований были сделаны следующие выводы:

  1. ¬ ходе эксперимента было установлено, что обща€ загр€зненность воздуха в помещени€х школы не превышает допустимых норм (норма 50 колоний).
  2. ћикрококки имеют пигмент от желтого до розового. ¬ одной колонии оказалась смешанна€ культура палочки и кокки разных цветов, что вызвано нарастанием колоний друг на друга.
  3. ѕри распознавании грибов критерием дл€ их определени€ служил: строение мицели€ и спорангиев или конидиеносцев. Ќадо отметить присутствие в воздухе спор плесневых грибов, которые €вл€ютс€ условно-патогенными и могут вызвать у людей со слабым иммунитетом заболевани€.
  4.  омнатные растени€ обладают фитонцидной активностью. Ќаибольшей фитонцидной активностью обладают каланхоэ (33%), бегони€ (30%), пеларгони€ (30%) , традесканци€ (28%), молочай (27%), сансевиери€ (25%) , уничтожающие до 70- 80% от общего содержани€ микроорганизмов; колеус (22%), фикус (21%), плющ (20%), диффенбахи€ (20%) , хлорофитум (14,2%), фукси€ (16,6%), уничтожающие 35-50% от общего содержани€ микроорганизмов.
  5. Ќа прот€жении проведени€ исследовани€ (2009-2011 гг.), производилс€ анализ дневников здоровь€ школьников, который показал, что показатели здоровь€ и самочувстви€ стали улучшатьс€. ѕоэтому предлагаем использовать наш проект в качестве совета по озеленению интерьеров.

–екомендации

  1. Ќеобходимо проветривать помещени€ с массовым скоплением людей (коридоры, раздевалки).
  2. Ѕолее тщательно проводить влажную уборку помещений с дезинфицирующими средствами.
  3. Ќеобходимо продолжить озеленение кабинетов, рекреаций и классов.
  4. –екомендуем следующий ассортимент растений: каланхоэ, бегони€, пеларгони€, традесканци€, молочай, сансевиери€, колеус, фикус, плющ, хлорофитум. (приложение 1, Ѕудьте здоровы!

Ћ»“≈–ј“”–ј

  1. Ѕиологи€ в школе// »сследование микробной загр€зненности воздуха в помещени€х школы. є21, 2008.
  2. √рин Ќ., —таут ”., “ейлор ƒ. Ѕиологи€ в 3 т.-ћ.: ћир, 1996.
  3. ƒетска€ энциклопеди€. ƒл€ среднего и старшего возраста в 12 томах. »зд. 3.- ћ.: Ђѕедагогикаї, 1073.
  4. ћетодические рекомендации. ћетоды бактериологического исследовани€ условно-патогенных микроорганизмов в микробиологии (утв. ћинздравом –—‘—– 19.12.1991).
  5. Ќетрусов ј.».,  отов ».Ѕ. ћикробиологи€. - ћ: »зд. ÷ентр Ђјкадеми€ї, 2006.
  6. Ќетрусов ј.». ѕрактикум по микробиологии. - ћ: »зд. ÷ентр Ђјкадеми€ї, 2005.
  7. ѕопул€рна€ медицинска€ энциклопеди€. ¬ 1 томе.- ћ.: Ђ—оветска€ энциклопеди€ї, 1979.
  8. √родзинский ј.ћ. ‘итонциды в эргономике. Ќаукова ƒумка,  иев, 1984
  9. ƒжумаев ’. ., “каченко  .√. јнтивирусна€ активность эфирного масла Salvia sclarea L.. –астительные ресурсы , 1998 , вып.3, —. 444-445
  10.  ондрашова Ќ.¬., “каченко  .√., ћузыченко ј.ћ., Ўуга€ ј.ћ. ќпыты использовани€ эфирного масла Origanum vulgare L. и O. tytthantum дл€ борьбы с внутрибольничными инфекци€ми.\\ –аст.ресурсы, т.35, вып. 4, 1999, —.51-57
  11. ћакарчук Ќ.». ‘итонциды Ц ионизаторы воздуха // II-€ ћеждународна€ конференци€ по медицинской ботанике, “езисы докладов,  иев, 1988, с.231-232
  12. ћалахов ј.»., —емикин ¬.¬., Ѕыков ¬.ј., √олубев ¬.ѕ.,  алинина Ќ.√., ќсипова ≈.¬. / Ѕиомедицинские технологии. ¬ып. 11, ћосква, 1999, с.73-77.
  13. –ахимова ».¬., ѕулатова “.ѕ. »зучение антимикробных свойств некоторых растений семейства губоцветных, /‘итонциды, результаты, перспективы и задачи исследований,  иев, 1972 стр. 94-96
  14. —верчков ј.¬. ‘итонциды и ионизаци€ воздуха, / ћатериалы VIII совещани€ ‘итонциды,  иев, Ќаукова думка, 1981, с.73-75
  15. —олдатченко —.—.,  ащенко √.‘., ѕидаев ј.¬. јроматерапи€. / ѕрофилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. “аврида,—имферополь, 1999
  16. “каченко  .√.,  ондрашова Ќ.¬., ћузыченко Ћ.ћ., Ўурга€ ј.ћ., ѕавлова ќ.¬., —афонова Ќ.√. —анационные свойства эфирных масел некоторых видов растений.// –астительные ресурсы, т.35, вып. 3, 1999.-— 118-125

ѕриложение 1

–оициссус.

Ѕегони€.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019