јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ћотиваци€ к познанию как ресурс личностного и профессионального развити€

Ћатыпова Ћ.«.
г.Ќижнекамск, –еспублика “атарстан

јннотаци€: —лово Ђмотиваци€ї происходит от латинского Ђmovereї - двигать, побуждать к действию. Ёто динамический процесс, управл€ющий поведением человека, определ€ющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. ƒл€ повышени€ мотивации обучени€ провод€тс€ нетрадиционные формы уроков, учащиес€ принимают участие в научно-исследовательских конференци€х, школьных, городских и республиканских олимпиадах, а также в заочных интернет- олимпиадах, проводимых престижными вузами нашей страны. »нформационные технологии в образовательном процессе позвол€ют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. ћультимедиа оказываетс€ полезной и плодотворной образовательной технологией благодар€ интерактивности, гибкости и интеграции различной нагл€дной информации, а также возможности учитывать индивидуальные особенности обучаемых и способствовать их мотивации.

”рок остаетс€ распространЄнной, устойчивой и обновл€ющейс€ формой обучени€ географии. ¬ыдающийс€ учЄныйЦгеограф Ќ.Ќ.Ѕаранский при определении требований к уроку писал: Ђ”рок-это как бы кирпич в том здании, которое учитель сооружает в сознании ученикаї.  аждый урок должен отвечать требовани€м единства, целостности, законченности, тесной св€зи с прошлыми и будущими уроками, которые в совокупности дадут школьнику систему знаний.  онструктором, создателем, творцом и организатором урока €вл€етс€ учитель. ”роки географии требуют серьЄзной подготовки учител€ по всем аспектам.

ƒл€ повышени€ мотивации обучени€ провод€тс€ нетрадиционные формы уроков. ƒл€ активизации де€тельности использую на уроках игровые элементы по теме, тесты, такие формы обучени€, как диспуты и дискуссии, Ђкруглые столыї и конференции специалистов. ќдним из средств повышени€ эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации де€тельности учеников на уроках географии €вл€ютс€ ролевые игры. ¬ процессе игры ученики сами стрем€тс€ к преодолению трудностей, став€т задачи и решают их. »гра - это средство, с помощью которого воспитание переходит в самовоспитание. ѕрименение игр повышает качество знаний, вызывает интерес к предмету, способствует установлению личностных отношений между учениками. ¬ играх, дискусси€х учитель должен быть не вне, а внутри системы учебной де€тельности, то есть педагог выступает как консультант, организатор среды обучени€, своеобразный посредник между учеником и информацией. »нтересно проход€т ролевые игры в старших классах. ѕри изучении нефтеэкспортирующих стран јзии на уроке по€вл€ютс€ Ђарабыї в национальной одежде с традиционными угощени€ми, при изучении японии- €понки в кимоно, ед€т суши при помощи палочек . Ѕывает и так, что при изучении »ндии учитель проводит урок в национальной одежде индианок.

”чащиес€ нашей школы активно участвуют в научно-исследовательских конференци€х, школьных, городских и республиканских олимпиадах, а также в заочных интернет- олимпиадах, проводимых престижными вузами нашей страны. ”частие детей в таких внеурочных меропри€ти€х во многом зависит от того, как их заинтересует учитель. ¬ школе проводитс€ один раз в неделю кружок по географии (Ђѕо материкам и странамї), дополнительные зан€ти€ по подготовке к ≈√Ё, к олимпиадам.

Ќесколько моих учеников стали лауреатами заочной олимпиады Ђѕознание и творчествої. ќтдельные задани€ дл€ олимпиадников помещаю в виртуальном факультативе по географии Ђѕо странам и континентамї электронного образовани€ –“ www.edu.tatar.ru.

¬ процессе обучени€ в школе учащиес€ активно занимаютс€ исследовательской де€тельностью и выступают на научно-исследовательских конференци€х и конкурсах разных уровней. Ќаучно-исследовательска€ работа учащихс€ должна представл€ть собой работу, выполненную в соответствии с общими правилами требовани€ми, установленными дл€ научных работ в высших учебных заведени€х. ќсновной целью научной работы €вл€етс€ систематизаци€ и углубление теоретических и практических знаний ученика по предмету, а также применение их при решении конкретных практических задач. ¬ыбор темы исследовательских работ часто подсказывают ученики своими вопросами при изучении географии “атарстана. ќдним из источников знаний €вл€етс€ сама жизнь, географическа€ среда, окружающа€ нас, краеведческий материал, пон€тный и знакомый каждому. Ќапример, при изучении полезных ископаемых “атарстана по€вилс€ вопрос о происхождении бентонитовых глин недалеко от города Ќижнекамск.

—лово Ђбентосї переводитс€ на русский €зык Ђдної, следовательно, на данной территории было морское дно. — автором исследовательской работы ’абибулиной Ћ.(–ис.8) ездили на месторождение бентонитовых глин, вз€ли образцы, провели много опытов, определили минералогический состав на геофаке  ‘”, где учитс€ сестра ’абибулиной Ћ., победительница олимпиады по геологии в 2008 году.

ѕроблемные ситуации на уроках рождают идеи дл€ написани€ исследовательских работ. ∆елающих заниматьс€ исследовательской де€тельностью бывает достаточно, так как среднее звено школьников видит результаты старших, школа поощр€ет достижени€ учащихс€, родители рекомендуют дет€м педагога.

»нтересен выбор темы Ђћарийцы јктанышского районаї. ¬ чисто татарском (99% татар) районе, расположенном на востоке “атарстана, есть марийска€ деревн€ ћари —уксы, где обучаютс€ на русском , хорошо знают татарский, между собой общаютс€ на марийском €зыке, по религии- €зычники(рис 7.). » ученику, и руководителю было интересно знать, откуда здесь по€вились марийцы?  ак им удалось сохранить €зык, обычаи, традиции, когда в мире через каждые две недели умирает один €зык? ¬о врем€ летних каникул с учеником съездили в ћари —уксы, познакомились с дневниками покойного ћорзагали ћил€ева (19-20 век), бывшего заведующего –ќЌќ јктанышского района, откуда узнали подробную историю по€влени€ марийцев со времЄн восстани€ —тепана –азина.(–ис7,8) Ёти материалы опубликованы в сборнике Ђ√еографическа€ наука и краеведческий подход к эколого-географическому образованиюї по материалам региональной научно-практической конференции посв€щенной 80-летию профессора ё.¬.Ѕабанова.

“ема исследовательской работы Ђѕочвы р.—тепной «айї родилась при изучении почв –оссии в 8-ом классе. ¬ Ќижнекамском районе находитс€ устье реки —тепной «ай. ѕочему в пойме реки не выращивают сельскохоз€йственные культуры? ¬от мы решили с ученицей 8 класса ћиндубаевой √. описать почвенные разрезы, растительность.

ћатериалы исследовательской работы  ондратьевой ј. по Ђƒолине смертиї к 65Цлетию ѕобеды в ¬еликой ќтечественной войне привезены руководителем с Ќовгородской области. — 80-х годов Ќижнекамск принимает активное участие в подн€тии останков солдат, погибших на ¬олховском фронте. я сама неоднократно со старшеклассниками принимала участие в группе Ђѕоискї, занимались подн€тием и захоронением останков погибших солдат ¬олховского фронта во врем€ ¬еликой ќтечественной войны. Ёти материалы имеют огромное значение дл€ патриотического воспитани€ подрастающего поколени€.

¬ 2011-2012 учебном году ученики нашей школы прин€ли активное участие в межрегиональном турнире Ђќсенний марафонї, где показали неплохие знани€. –астЄт интерес учеников и к международным олимпиадам. «десь могут участвовать желающие, а не только одарЄнные дети. ÷ель первого этапа: провести срез знаний по географии среди учащихс€ 6,7,8,9,10 классов Ѕелоруссии, √ермании,  азахстана, –оссии, “аджикистана, “урции, ”краины, „ехии; проверить уровень эрудированности и кругозора участников в географических вопросах, посв€щенных странам Ц участницам олимпиады. ¬ы€вить наиболее подготовленных учащихс€ дл€ участи€ во втором туре ќлимпиады. ¬о втором туре шестеро учеников удостоены дипломами

ћного конкурсов проводитс€ дл€ старшего звена, но хотелось бы активизировать учащихс€ и шестых классов. ѕобеда окрыл€ет, даЄт толчок к новым достижени€м. ƒл€ шестиклассников в интернете нашла VI ћеждународный дистанционный конкурс Ђ100 великих путешественниковї ÷ентра дополнительного образовани€ ЂЋќ√ќ—ї, где ученица 6 класса „ерЄмухина “ать€на, желающа€ в будущем заниматьс€ исследовательской де€тельностью, стала лауреатом конкурса

≈сли в конкурсах могут прин€ть участие все желающие, в олимпиадах участвуют одарЄнные дети. Ќеоднократно занимали призовые места в республиканской олимпиаде по геологии , к сожалению, сейчас геологи€ входит в список необ€зательных предметов. ѕродолжаем участвовать в заочных турах интернет- олимпиады по геологии в  ‘”. “акже участвуем в заочном туре олимпиады по геологии Ђёные талантыї ѕермского государственного университета. ¬ыработалась определЄнна€ система подготовки к олимпиадам. ”тверждена авторска€ программа в 2007 году Ђќсновы геологииї, котора€ оправдала себ€. ќдновременно с 2005 года €вл€юсь работником ÷ентра ќбразовани€ по работе с одарЄнными детьми, ежегодно принимаю участие в подготовке городских призЄров республиканских олимпиад.

я сама участвовала в конкурсе Ђ√ордость “атарстанаї по номинации Ђ“рудова€ династи€ї. ћатериалы опубликованы в сборнике Ђѕризвание, ставшее судьбойї .—таж династии учителей Ћатыповых насчитывает 1271 год. ¬ышли победител€ми в номинации Ђ“рудова€ династи€ї по јктанышскому району, где поныне живЄт наш отец, 82- летний Ћатыпов «ахрав, воспитавший вместе с покойной женой, учительницей начальных классов, п€терых дочерей -учителей. –аботать дочерей научили родители своим живым примером, и сейчас своим отношением к жизни, оптимизмом, активной жизненной позицией Ћатыпов «ахрав €вл€етс€ образцом дл€ нас и своих бывших учеников. Ђ—амый ценный взнос, какой может сделать человек на пользу потомства,- это служить своей жизнью примеромї.

—лово Ђмотиваци€ї происходит от латинского Ђmovereї - двигать, побуждать к действию. Ёто динамический процесс, управл€ющий поведением человека, определ€ющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. — каждым годом у большинства учеников стремление к достижени€м снижаетс€. Ќа фоне других предметов географи€ нередко проигрывает, старшеклассники мен€ют свое отношение к изучаемым предметам, усиливаетс€ активность по профильным предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать, по€вл€етс€ пассивность к другим - нередко к ним относитс€ и географи€. ≈сли отсутствует мотиваци€, всЄ кажетс€ т€гостным, урок становитс€ утомительным. ћотиваци€ не посто€нна€ величина, она измен€етс€ в зависимости от ситуации, предмета изучени€. ћонотонный, из урока в урок повтор€ющийс€ алгоритм проведени€ зан€тий приводит к снижению познавательного интереса у детей. —кука, принуждение и давление со стороны родителей тормоз€т развитие ученика. ¬ажна€ способность ребЄнка задавать вопросы часто утрачиваетс€ в школьный период бесследно, как и его первоначальный огромный интерес к школе. ѕоэтому одна из основных задач учител€ - поиск новых методов, приЄмов обучени€. Ўкола, как важнейша€ составл€юща€ общества и гарант его дальнейшего развити€, должна претерпеть существенные изменени€, чтобы не только преп€тствовать, а напротив, активно способствовать общественному прогрессу и формированию многогранной творческой личности. ћен€етс€ общество, в котором мы живЄм, мен€ютс€ приоритеты, а вместе с ними и цели географического образовани€. Ќаступивший 21 век - век информационных технологий - требует от преподавател€ географии не столько Ђнаполнени€ї головы школьника разнообразной информацией, котора€ содержитс€ во всЄ возрастающих по объЄму школьных учебниках по географии, сколько обучению умени€м самосто€тельно получать географическую информацию, анализировать еЄ. —овременное образование ориентирует на развитие таких качеств личности школьника, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решени€. ¬ образовании нужно создать мотивирующую среду, сформировать желание ученика получать знани€.

Ќовые задачи невозможно решить, использу€ устаревшие методы обучени€ географии. ¬сЄ больше возрастает роль хорошо организованной де€тельности учащихс€ на уроке, де€тельности, помогающей учащимс€ самим освоить приЄмы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные знани€ из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ. –еализаци€ де€тельного подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащенности кабинета географии необходимым оборудованием.  абинет географии ћЅќ” Ђ—ќЎ є22 с углубленным изучением английского €зыкаї достаточно хорошо оснащЄн техническими средствами: компьютер, два ноутбука, интерактивна€ доска, телевизор TOSHCIBA, DBD SAMSUNG, MIMIO, проектор; коллекци€ лучших фильмов NATIONAL GEOGRAPHIC о природе всех материков и об обитател€х океана.

ќсвоение компьютерных технологий - требование времени. Ёто в целом позитивный процесс. ќн может стать дл€ учител€ географии прекрасным подспорьем в образовательной де€тельности, пополнить список его нагл€дности новой современной формой. ћир стремительно мен€етс€, и мы не имеем права отставать. –азвитие компьютерных технологий и мультимедийных средств обучени€ актуализирует проблему нагл€дности, один из принципов дидактики. “рудно создать образ той или иной страны, своей малой –одины, использу€ лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. √еографи€ должна быть Ђживойї. Ќе случайно в 1967 году ƒэвид “рейклер констатировал: ЂЋюди запоминают 10 % того, что читают, 20% того, что они слышат, 30 % того, что вид€т, и 50% того, что они слышат и вид€т одновременної. ѕомочь этому смогут компьютерные технологии. »нформационные технологии в образовательном процессе позвол€ют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. ѕрименение мультимедиа-технологий, позвол€€ задействовать все органы чувств человека дл€ постижени€ нового, формирует красочный, объЄмный образ изучаемого объекта, создает ассоциативные св€зи, способствующие лучшему усвоению предъ€вл€емого материала, развивает логическое мышление, позвол€ет усилить творческую составл€ющую учебного труда. ћультимедиа оказываетс€ полезной и плодотворной образовательной технологией благодар€ интерактивности, гибкости и интеграции различной нагл€дной информации, а также возможности учитывать индивидуальные особенности обучаемых и способствовать их мотивации. ћною создан персональный сайт http://geografnk.ucoz.ru, где помещены авторские программы, тесты, которыми могут воспользоватьс€ желающие

¬ моей педагогической лаборатории собран богатейший демонстрационный материал: презентации по темам Ђ√идросфераї, Ђјтмосфераї, ЂЋитосфераї, Ђѕочвыї и др., используемые при изучении начального курса физической географии 6-ого класса и географии –оссии. Ќаблюда€ и фотографиру€ с ученицей в течение трЄх летних мес€цев ежедневно облака своей местности, мы составили презентацию на тему Ђ ќблакаї-прекрасный краеведческий материал дл€ написани€ исследовательской работы и изучени€ раздела Ђјтмосфераї. ѕри составлении Ђрозы ветровї, графика годового хода температур, очень удобна интерактивна€ доска, €ркие цвета чертежа, как быстрое выполнение, так и быстрое исчезновение графика интересно реб€там. ќчень люб€т реб€та фильмы при изучении географии материков и океанов. ¬ лаборатории учител€ коллекци€ лучших фильмов NATIONAL GEOGRAPHIC, ¬¬—. ѕрезентации к теме Ђѕочвыї (√еографи€ –оссии,8 кл.) составлены также на основе исследовательской де€тельности учащихс€ по изучению почв долины местной реки —тепной «ай.

”ченики с удовольствием создают шедевры мультимедийных презентаций по собственным фотографи€м, используемые на уроках. ¬ моей лаборатории создано очень много презентаций: Ђћелиораци€ї, Ђѕочвыї, ЂЋедниковые формы рельефаї, Ђ¬одопадыї, Ђ–ечна€ долинаї, ЂќзЄра –оссииї, ЂЅайкалї, ЂЌаукоградыї, Ђ«олотое кольцо –оссииї и др., примен€мые при изучении, закреплении нового материала.

¬ электронном образовании –“ содержитс€ интересные фильмы дл€ классных часов младшего и старшего возраста.

¬ целом, компьютерные технологии открыли большие возможности дл€ повышени€ мотивации обучени€, дл€ лучшего усвоени€ изученного материала

√еографи€ - единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихс€ комплексное, системное, социально- ориентированное представление о «емле как о планете людей. ќсновна€ цель географического образовани€ в широком смысле слова заключаетс€ в том, чтобы сформировать всесторонне образованную и инициативную личность, довед€ до еЄ сознани€ систему взгл€дов идейно-нравственных, этнических, культурных принципов, норм поведени€, которые складываютс€ в ходе учебно-воспитательного процесса и готовит их к активной де€тельности и к непрерывному образованию в быстро мен€ющемс€ мире. √еографи€- комплексна€ наука, в еЄ состав вход€т многие науки и научные области. Ќевозможно изучать антициклон без произведени€ ј.—.ѕушкина (Ђћороз и солнце - день чудесныйї), “ерек- без ё.ћ.Ћермонтова(ЂЅуре рЄв его подобенї). √рафики хода годовых температур в пр€моугольной системе координат, составление пропорций при изучении относительной влажности, вычисление объЄма дерева по формуле объЄма конуса в географии изучаетс€ ранее прохождени€ подобных тем в математике. ќсобенно тесные св€зи с физикой и биологией, историей. јвтора данной работы тревожит сокращение часов на изучение географии, это отразитс€ на св€занных с географией предметах, а особенно будет страдать формирование географической культуры гражданина –оссии.  ак бы про наше поколение, по выражению поэта ј.¬ознесенского, не сказали потомки: ЂЁти, Ѕайкал загубили которыеї.

¬ соответствии с п. 4 ст.55 «акона –‘ Ђќб образованииї педагогические работники Ђимеют право свободы выбора использовани€ методик обучени€ и воспитани€, учебных пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихс€, воспитанниковЕї.—вой собственный опыт обобщаю и распростран€ю дл€ коллег, молодых специалистов с целью оказани€ помощи и повышени€ эффективности качества образовани€ через уроки, презентации, выступлени€ и печатные материалы. ¬ 2007 году была утверждена авторска€ программа Ђќсновы геологииї, зан€ти€ по которой показали отличные результаты в республиканских олимпиадах по геологии. ѕродолжаем заниматьс€ по этой программе в заочных турах интернет - олимпиад г. азани и г. ѕерми. –азработана и апробирована авторска€ программа Ђћодульно-рейтингова€ система в обучении экономической и социальной географии мираї, рецензированна€ методистом кафедры методики преподавани€ естественно- научных дисциплин »–ќ –“ √.—. —амигуллиной ќсновна€ задача модульного обучени€ - дать ответ на вопрос: как учить результативно? ћодульна€ технологи€ Ц сочетание целей, принципов, способов проектировани€, конструировани€ дидактических материалов, рейтингова€ система оценки и контрол€ достижений. ѕринцип модульного обучени€ Ц целостность и завершенность, полнота и логичность построени€ единиц учебного материала в виде модулей, внутри которых учебный материал структурируетс€ в виде системы учебных блоков

. ќсновна€ задача рейтинговой технологии контрол€ - объективно и всесторонне оценить де€тельность ученика (на уроке, после изучени€ всей темы, раздела, курса). –ейтингова€ технологи€ предусматривает использование балльной системы оценок). ѕолучившим за год более 70 баллов ученикам выставл€етс€ за год Ђ5ї, от 50-70 баллов-Ђ4ї, от 30-до 50 балло-3 .“аким образом, возникает преемственность между вузом и школой, подготовка к рейтинговому контролю в вузах.

Ђ∆изнь жива и прекрасна энергичной работой, жизнь не брем€, а крыль€, творчество и радостьЕї (¬.¬ерсаев)

ƒанные таблицы є 13 доказывают слова Ў.јмонашвили: Ђ—трасть к познанию может зажечь тот, кто сам горит еюї

я преподаю географию уже на прот€жении 27 лет, с 2005 года €вл€юсь педагогом Ўколы олимпийского резерва Ќижнекамского муниципального района –“ по подготовке к региональному этапу ¬сероссийской олимпиады школьников по географии, ежегодно принимаю участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа (см.приложение1).

я люблю свой предмет и стараюсь вложить в своих учеников любовь к природе, к географии. ƒевиз газеты Ђ√еографи€ї ЂЅез географии вы нигдеї стал моим девизом и моих учеников. ћои выпускники поступают на географак  ‘”, на туризм в различные вузы. “ак, ¬алиев Ёдуард закончил географический факультет и аспирантуру  √”; ’абибулина Ёльвира, победительница республиканской олимпиады по геологии, учитс€ на четвЄртом курсе геофака  ‘”, удостоена гранта президента за хорошую учЄбу и исследовательскую де€тельность; трое выпускников школы учатс€ на факультете туризма  √“”,  ‘” в г.  азани; ћаксимова √алина- студентка јкадемии внешней торговли в г.ћоскве; многократна€ победительница олимпиад и исследовательских работ  ондратьева јнастаси€ Ц студентка факультета туризма –”ƒЌ в ћоскве. ¬ выпускниках € вижу свое продолжение.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019