јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ƒ»—“јЌ÷»ќЌЌќ≈ —ќѕ–ќ¬ќ∆ƒ≈Ќ»≈ »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ’ ѕ–ќ≈ “ќ¬ ”„јў»’—я

Ўайхитдинова »рина ћихайловна
учитель биологии, ћќ” —ќЎ є30 г.Ќовоалтайск, јлтайский край

 

«адача формировани€ исследовательской компетентности в насто€щее врем€ остро поставлена как перед педагогической наукой, так и перед практикой образовани€.

»де€ автора заключаетс€ в том, что если спроектировать некую функционально- динамическую модель, то будут созданы услови€ дл€ формировани€ проектно-исследовательской компетенции. –еализаци€ этой идеи заключаетс€ в последовательной организации проектно-исследовательской де€тельности.

¬ основе лежит авторска€ методика организации де€тельности в рамках элективных курсов, которые организуютс€ дл€ учащихс€ предпрофильных и профильных классов.

–азработанна€ система элективных курсов позвол€ет последовательно включать учащихс€ предпрофильных классов в проектную, а учащихс€ профильных классов в исследовательскую де€тельность, что дает возможность эффективно формировать проектно-исследовательскую компетенцию. ¬ данной системе последовательно происходит переход от более простой дл€ учащихс€ проектной де€тельности к более сложной Ц исследовательской де€тельности. “аким образом, успешное освоение школьниками проектной де€тельности мотивирует их на освоение исследовательской де€тельности.

Ёлективный курс Ђћикробиологи€ в экспериментахї проводитс€ в 9 классе средней школы (II полугодие). ƒанный курс поддерживает и углубл€ет базовые знани€ по биологии. ¬ процессе зан€тий предполагаетс€ приобретение учащимис€ опыта постановки эксперимента, развити€ умений вести наблюдени€ и их описывать, формировани€ способностей поиска и анализа информации.

ѕрограмма Ђќсновы проектировани€ и исследовательской де€тельностиї изучаетс€ в X-XI классах. √лавна€ цель этого курса - развитие навыков самосто€тельного поиска сферы приложени€ интеллектуальных способностей, обеспечение возможности соотнести свои склонности и способности с требовани€ми будущей профессиональной де€тельности, развитие уверенности в своих силах применительно к реализации себ€ в будущем.

ƒанна€ модель прошла апробацию с 2004 по 2008 годы.

¬ результате автор столкнулс€ с проблемой, котора€ заключаетс€ в следующим:

    • есть учащиес€, которые выведены временно на надомное обучение;
    • есть ситуации, когда ученик может пропустить зан€тие;
    • есть вновь прибывшие учащиес€.

¬о всех этих случа€х результат один Ц ребенок не включаетс€ в изучение определенного модул€ курса, что, безусловно, отражаетс€ на его результативности, на разных этапах де€тельности, а иногда и на конечном результате. ƒл€ разрешени€ данной проблемы, автором выдел€етс€ р€д модулей и составл€етс€ программа дистанционного сопровождени€ проектно- исследовательской де€тельности учащихс€. ѕрограмма составлена таким образом, что отдельные модули могут заинтересовать учащихс€ и более младшего возраста. “ематический план, авторские лекции, методические рекомендации выставл€ютс€ на сайте школы. ”чащиес€ имеют возможность отработать как отдельный модуль, либо тему в нем, так и полностью весь курс.

ѕеречень модулей к курсу Ђћикробиологи€ в экспериментахї

I. “еоретический модуль:

  1. “ипы учебных проектов
  2.  ак найти интересную тему дл€ проекта
  3. —бор информации, ее обработка и систематизаци€
  4. јлгоритм работы над проектом
  5. ѕодготовка выступлени€ на научно- практической конференции

II. ѕрактический модуль:

  1. –абота над практико- ориентированными проектами
  2. –абота над исследовательскими проектами

III. »нформационный модуль:

  1. √лоссарий
  2.  ритерии, оценивани€ проектов
  3. ћетодические рекомендации по проведению практических работ

ѕеречень модулей к курсу Ђќсновы проектировани€ и исследовательской де€тельностиї

I. ѕриемы и методы исследовани€ научной проблемы.

  1. ќсновные этапы выполнени€ научно- исследовательской работы
  2. ѕроведение исследовани€, сбор информации, ее обработка и систематизаци€
  3. ќбобщение результатов исследовани€

II. ќформление и защита исследовательской работы.

  1. —труктура научной работы
  2. –азработка и оформление приложений
  3. ќбзор научной литературы
  4. ќсновные требовани€ к содержанию, объему, форме и оформлению работы
  5. ѕодготовка к защите

Ќезависимо от того, какой объем материала ученик предполагает освоить через дистанционное обучение, организаци€ учебного процесса проходит по определенному сценарию:

  • подготовительный этап  (регистраци€);
  • основной этап (де€тельность по курсу или модулю);
  • заключительный (итоговый контроль, мониторинг качества обучени€).

ќпыт дистанционного сопровождени€ показывает, что дл€ успешной реализации должны быть:

  • ќпределены сроки прохождени€ курса.
  • ќпределен график прохождени€ тем и модулей.
  • ѕредставлены формы и врем€ отчетности.
  • ќпределен график консультаций.
  • ќпределены сроки публичной защиты проекта.

”спешность дистанционного обучени€ во многом зависит от организации учебного материала. ≈сли курс предназначен действительно дл€ обучени€, т.е. дл€ взаимодействи€ преподавател€ и обучаемого, то соответственно и требовани€ к организации такого курса, принципы отбора и организации, структурировани€ материала будут определ€тьс€ особенност€ми этого взаимодействи€.

¬ основе дистанционного сопровождени€ находитс€ самосто€тельна€ познавательна€ де€тельность обучаемого, но предусматриваетс€ активное взаимодействие с преподавателем и другими обучаемыми. ƒл€ этого разработаны контрольный и коммуникативный модуль.

—истема контрол€ носит систематический характер и строитс€ на основе оперативной обратной св€зи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращени€ к преподавателю в специально определенное врем€), так и отсроченного контрол€ (например, при очном общении).

“ехнические требовани€ необходимые дл€ обучени€ на курсах: наличие компьютера, свободный выход в »нтернет, наличие почтового €щика, умение работать в программах Excel, Power Point, Publisher.

ѕри создании курса необходимо учитывать особенности »нтернет технологий.

–езультатом дистанционного сопровождени€ €вл€етс€ защита проекта, поэтому необходимо использовать приемы, стимулирующие учащихс€ к продолжению работы, успешному ее завершению. ƒл€ этого общение с преподавателем и другими обучающимис€ осуществл€етс€ не только посредством электронной почты, но и с помощью форумов и конференций.

¬ результате включени€ школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируютс€ навыки работы с информационными технологи€ми и предпосылки дл€ получени€ непрерывного образовани€ в течение всей жизни. 

Ћитература

1. Ќовожилова ћ.ћ. и др.  ак корректно провести исследование: ќт замысла к открытию. -2-е изд.-ћ.:5 за знани€, 2007.-160с.

2. —авенкова ј.».путь к неизведанное:  ак развивать свои исследовательские способности. ”чебник Ц тетрадь дл€ учащихс€ средней школы. - ћ.: √енезис, 2005.-95с.

3. —тупницка€ ћ.ј. Ќовые педагогические технологии: учимс€ работать над проектами.- ярославль: јкадеми€ развити€, 2008.-256с.

4. “€глова ≈.¬. »сследовательска€ и проектна€ де€тельность учащихс€ по биологии.- ћ.: √лобус, 2008.-255с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019