Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся школы через работу школьных лесничеств

Вехов Дмитрий Вадимович
учитель биологии МАОУ СОШ № 40 им. М.К.Видова г. Новороссийска, руководитель школьного лесничества, Заслуженный учитель Кубани

С развитием общества, усовершенствованием технического развития и повышением уровня потребностей человечества все чаще возникают вопросы об экологической безопасности и приближении экологической катастрофы. За время развития человечества человек привык брать у природы все, что ему требуется, не задумываясь о будущем. Но возникновение различных заболеваний, изменения, проходящие в природе, нарушение хрупкого равновесия, которое сложилось в течение тысячи лет, заставили задуматься человека о состоянии природы. Перед человечеством стала проблема экологического образования, изучение законов природы и умения правильного природопользования и восстановления среды и ее ресурсов. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью.

Создание образовательных программ дополнительного образования, научно-исследовательских кружков, экологических лагерей и центров позволяет не только расширить возможности экологического образования, но и развивать у учащихся потребность в общении с окружающей природой, сохранение, изучение и приумножение ее богатств, которое является одной из важных задач экологического воспитания. В процессе воспитания экологической культуры подрастающего поколения необходимо прививать экологическую ответственность за сохранение жизни на Земле во всех ее проявлениях. Любая форма такого обучения должна развивать и профессиональную ориентацию учащихся к будущим профессиям.

Одним из таких направлений работы дополнительного образования является создание школьных лесничеств и образовательных программ. Работа школьных лесничеств на протяжении многих лет давала учащимся дополнительные знания, расширяла их кругозор, приучала к практической и природоохранной деятельности, бережному отношению к природе. Работа в школьном лесничестве носит практический и прикладной характер, поэтому необходима образовательная программа, которая позволяла бы проводить учебные, практические, исследовательские работы, воспитывать чувство ответственности перед природой и воспитание личности, развитие профессионального интереса и навыков к работе лесничего и экологов. В работу школьного лесничества должны входить как теоретические занятия по основам и навыкам лесоводства и экологии, так и практические занятия, выполнения заданий и опытов, научно-исследовательских работ, ведение сезонных фенологических наблюдений и мониторинга в природе и обязательное участие в общественно полезном труде. Участие в прокладке и описании экологических троп через территорию лесничества, необходимых для ведения экскурсий с целью ознакомления с жизнью леса. Участие в экологических акциях и научно – практических конференциях.

Кроме того, в процессе занятий предусмотрено широкое участие в подготовке и проведении традиционных массовых праздников: «День птиц», «День защиты Чёрного моря», «День работников леса», «Русский лес», «Желтые листья», «День Земли», «День Воды». В программу входят природоохранные операции, в которых принимают участие учащиеся: «Хвоя», «Первоцвет», «Родники России», а также экологические акции: «Сохраним планету голубой и зелёной», «Планета – мой дом», «Памятники природы», участие в районных и краевых слётах членов школьных лесничеств, конкурсах, викторинах, олимпиадах знатоков природы. Необходимы целевые экскурсии и походы, проведение обходов территории, патрулирование лесов, посещение предприятий лесного хозяйства. Участие в тематических экспедициях по изучению родного края. Организации походов младших школьников под девизом «В мире и гармонии с природой». Во время школьных каникул работа продолжается за счёт работ на территории, закреплённой по договору и заказу лесхоза. В дни летних каникул работа может быть расширена за счёт выполнения индивидуальных и групповых опытнических и научно-исследовательских работ, проведения наблюдений и мониторинга за состоянием лесов, описания лесных массивов.

Школьное лесничество «Родник» организовано в школе в 1999 году, в целях привлечения широких масс учащихся к проблемам защиты и охранения, окружающих природных богатств, бережного отношения к животным и растениям, пропаганде здорового образа жизни и экологического просвещения. Территория школьного лесничества расположена в черте города, между улицами Анапское шоссе и речкой Цемесс. За школьным лесничеством закреплено два квартала, общей площадью 121 гектар и питомник площадью 1 гектар. Насаждения школьного лесничества полностью отнесены к лесам первой группы и являются памятником природы «Цемесская роща». В школьном лесничестве с 2000 года создана и успешно работает образовательная программа для старших учащихся, которая дает возможность получить навыки профессии лесничий и эколог. С 2004 года для развития дальнейшей работы школьного лесничества было создано лесничество для начальной школы «Лесовичок». С 2005 года создана единая система образования сад – школа – вуз, заключены договора для обучения старшеклассников с Апшеронским лесхоз техникумом и Ростовским Южнофедеральным государственным университетом (ЮФУ), детскими садами № 1, 63, 12.

С 2007 года для учащихся 10-11 классов, на базе школьного лесничества, создано направление изучения медицины и ветеринарии, служба оказания помощи пострадавшим и ослабленным животным.

В 2005 году 16 учащихся 11 класса успешно сдали квалификационные экзамены. Из выпускников в вузы поступили на обучение 6 человек экологами, 2 биологами, 3 ветеринарами, 3 лесниками, 8 на медицину. У троих членов школьного лесничества на работу в школьное лесничество пришли младшие братья и сестры. В 2006 году 12 учащихся, из них на экологию поступило 5, медицину 4, биологию 2, лесоведение 1. В 2007 12 учащихся сдали квалификационные экзамены, поступило на медицину 5, экологию 2, ветеринарию 3, биологию 2. В 2008 6 выпускников поступили в вузы по специализации экология, 3 медицина. В 2009 4 выпускника выбрали экологическое образование, 3 медицинское, 2 биологическое. В 2011 8 выпускников выбрало медицину, 4 экологию, 3 ветеринарию, 2 лесоведение и 3 биологию.

За время работы школьного лесничества в нем подготовлено призеров и победителей городских олимпиад – 34, краевых олимпиад – 17, Всероссийских – 9, многие из них становились призерами неоднократно. Победителей и призеров краевого слета школьных лесничих и юных экологов – 54, участников Всероссийских слетов – 11, призеров и победителей научно-практических конференций разного уровня, от городского до Всероссийского, 53 учащихся. Среди членов школьного лесничества 14 учащихся стали лауреатами губернаторской премии за успехи в научно-исследовательской деятельности, победы на Всероссийских конференциях и предметных олимпиадах, учащиеся получили 17 президентских грантов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Расширились направления работы лесничества, больше стало взаимодействия с городской администрацией, научно-исследовательскими институтами и Высшими учебными заведениями. Работа в школьном лесничестве проводится по трем направлениям: научно – исследовательская, общественно-полезная и просветительная работа учащихся, а также работа детского экологического центра «Катран». Члены школьного лесничества работают над 32 исследовательскими проектами. Для проведения исследований выделили 1 га питомника. В лесничестве проводятся летние лагеря и экспедиции.

Проводиться активная работа на территории школьного лесничества, по итогам смотра, школьное лесничество неоднократно признавалось лучшим в крае. Школьным лесничеством проводиться сбор семенного материала, посадка саженцев на территории питомника и озеленение школьного двора. Школьное лесничество принимает активное участие в посадках саженцев на территории лесничества и восстановлении лесонасаждений и их охране. Члены лесничества принимают участие в борьбе с паразитами и вредителями леса, развешиваются искусственные гнездовья и кормушки для птиц. Проводится конкурс плакатов посвящённых защите природы и защите краснокнижных видов. Регулярно проводятся операции «Первоцвет» по защите и охране первых цветов, редких эндемичных видов; «Хвоя» - защиты хвойных растений в предновогодние дни.

На базе экологического центра проводятся операции по защите от загрязнения и привлечению общественного мнения к проблеме защиты окружающей территории: «Родники России», «Чистый лес», «Сохраним планету голубой и зелёной», «Чёрное море – чистое море», «В лесу я друг, а не враг». Проводятся городские экологические праздники «День защиты Чёрного моря», «День Земли», «День Воды», « День Эколога». В этом году на базе лесничества был организован и проведен общегородской праздник «День птиц», в котором приняло участие 457 учащихся из 32 учреждений города. В 2009 году на базе школьного лесничества организован и успешно работает профильный лагерь «Лесники», создана и проводится экологическая экспедиция «Заповедные тропы Кубани», по изучению растительного и животного мира своего края, работает малая академия учащихся Кубани. Все проведенное позволило не только расширить интерес к биологии и экологии, но и повысить уровень знаний учащихся и их заинтересованность в предмете, сделать выбор профессиональной направленности обучения.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017