јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–азвитие и формирование экологической культуры и мировоззрени€ учащихс€ школы через работу школьных лесничеств

¬ехов ƒмитрий ¬адимович
учитель биологии ћјќ” —ќЎ є 40 им. ћ. .¬идова г. Ќовороссийска, руководитель школьного лесничества, «аслуженный учитель  убани

— развитием общества, усовершенствованием технического развити€ и повышением уровн€ потребностей человечества все чаще возникают вопросы об экологической безопасности и приближении экологической катастрофы. «а врем€ развити€ человечества человек привык брать у природы все, что ему требуетс€, не задумыва€сь о будущем. Ќо возникновение различных заболеваний, изменени€, проход€щие в природе, нарушение хрупкого равновеси€, которое сложилось в течение тыс€чи лет, заставили задуматьс€ человека о состо€нии природы. ѕеред человечеством стала проблема экологического образовани€, изучение законов природы и умени€ правильного природопользовани€ и восстановлени€ среды и ее ресурсов. ѕод экологическим образованием понимаетс€ непрерывный процесс обучени€, воспитани€ и развити€ личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации, поведени€ и де€тельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью.

—оздание образовательных программ дополнительного образовани€, научно-исследовательских кружков, экологических лагерей и центров позвол€ет не только расширить возможности экологического образовани€, но и развивать у учащихс€ потребность в общении с окружающей природой, сохранение, изучение и приумножение ее богатств, которое €вл€етс€ одной из важных задач экологического воспитани€. ¬ процессе воспитани€ экологической культуры подрастающего поколени€ необходимо прививать экологическую ответственность за сохранение жизни на «емле во всех ее про€влени€х. Ћюба€ форма такого обучени€ должна развивать и профессиональную ориентацию учащихс€ к будущим професси€м.

ќдним из таких направлений работы дополнительного образовани€ €вл€етс€ создание школьных лесничеств и образовательных программ. –абота школьных лесничеств на прот€жении многих лет давала учащимс€ дополнительные знани€, расшир€ла их кругозор, приучала к практической и природоохранной де€тельности, бережному отношению к природе. –абота в школьном лесничестве носит практический и прикладной характер, поэтому необходима образовательна€ программа, котора€ позвол€ла бы проводить учебные, практические, исследовательские работы, воспитывать чувство ответственности перед природой и воспитание личности, развитие профессионального интереса и навыков к работе лесничего и экологов. ¬ работу школьного лесничества должны входить как теоретические зан€ти€ по основам и навыкам лесоводства и экологии, так и практические зан€ти€, выполнени€ заданий и опытов, научно-исследовательских работ, ведение сезонных фенологических наблюдений и мониторинга в природе и об€зательное участие в общественно полезном труде. ”частие в прокладке и описании экологических троп через территорию лесничества, необходимых дл€ ведени€ экскурсий с целью ознакомлени€ с жизнью леса. ”частие в экологических акци€х и научно Ц практических конференци€х.

 роме того, в процессе зан€тий предусмотрено широкое участие в подготовке и проведении традиционных массовых праздников: Ђƒень птицї, Ђƒень защиты „Єрного мор€ї, Ђƒень работников лесаї, Ђ–усский лесї, Ђ∆елтые листь€ї, Ђƒень «емлиї, Ђƒень ¬одыї. ¬ программу вход€т природоохранные операции, в которых принимают участие учащиес€: Ђ’во€ї, Ђѕервоцветї, Ђ–одники –оссииї, а также экологические акции: Ђ—охраним планету голубой и зелЄнойї, Ђѕланета Ц мой домї, Ђѕам€тники природыї, участие в районных и краевых слЄтах членов школьных лесничеств, конкурсах, викторинах, олимпиадах знатоков природы. Ќеобходимы целевые экскурсии и походы, проведение обходов территории, патрулирование лесов, посещение предпри€тий лесного хоз€йства. ”частие в тематических экспедици€х по изучению родного кра€. ќрганизации походов младших школьников под девизом Ђ¬ мире и гармонии с природойї. ¬о врем€ школьных каникул работа продолжаетс€ за счЄт работ на территории, закреплЄнной по договору и заказу лесхоза. ¬ дни летних каникул работа может быть расширена за счЄт выполнени€ индивидуальных и групповых опытнических и научно-исследовательских работ, проведени€ наблюдений и мониторинга за состо€нием лесов, описани€ лесных массивов.

Ўкольное лесничество Ђ–одникї организовано в школе в 1999 году, в цел€х привлечени€ широких масс учащихс€ к проблемам защиты и охранени€, окружающих природных богатств, бережного отношени€ к животным и растени€м, пропаганде здорового образа жизни и экологического просвещени€. “ерритори€ школьного лесничества расположена в черте города, между улицами јнапское шоссе и речкой ÷емесс. «а школьным лесничеством закреплено два квартала, общей площадью 121 гектар и питомник площадью 1 гектар. Ќасаждени€ школьного лесничества полностью отнесены к лесам первой группы и €вл€ютс€ пам€тником природы Ђ÷емесска€ рощаї. ¬ школьном лесничестве с 2000 года создана и успешно работает образовательна€ программа дл€ старших учащихс€, котора€ дает возможность получить навыки профессии лесничий и эколог. — 2004 года дл€ развити€ дальнейшей работы школьного лесничества было создано лесничество дл€ начальной школы ЂЋесовичокї. — 2005 года создана едина€ система образовани€ сад Ц школа Ц вуз, заключены договора дл€ обучени€ старшеклассников с јпшеронским лесхоз техникумом и –остовским ёжнофедеральным государственным университетом (ё‘”), детскими садами є 1, 63, 12.

— 2007 года дл€ учащихс€ 10-11 классов, на базе школьного лесничества, создано направление изучени€ медицины и ветеринарии, служба оказани€ помощи пострадавшим и ослабленным животным.

¬ 2005 году 16 учащихс€ 11 класса успешно сдали квалификационные экзамены. »з выпускников в вузы поступили на обучение 6 человек экологами, 2 биологами, 3 ветеринарами, 3 лесниками, 8 на медицину. ” троих членов школьного лесничества на работу в школьное лесничество пришли младшие брать€ и сестры. ¬ 2006 году 12 учащихс€, из них на экологию поступило 5, медицину 4, биологию 2, лесоведение 1. ¬ 2007 12 учащихс€ сдали квалификационные экзамены, поступило на медицину 5, экологию 2, ветеринарию 3, биологию 2. ¬ 2008 6 выпускников поступили в вузы по специализации экологи€, 3 медицина. ¬ 2009 4 выпускника выбрали экологическое образование, 3 медицинское, 2 биологическое. ¬ 2011 8 выпускников выбрало медицину, 4 экологию, 3 ветеринарию, 2 лесоведение и 3 биологию.

«а врем€ работы школьного лесничества в нем подготовлено призеров и победителей городских олимпиад Ц 34, краевых олимпиад Ц 17, ¬сероссийских Ц 9, многие из них становились призерами неоднократно. ѕобедителей и призеров краевого слета школьных лесничих и юных экологов Ц 54, участников ¬сероссийских слетов Ц 11, призеров и победителей научно-практических конференций разного уровн€, от городского до ¬сероссийского, 53 учащихс€. —реди членов школьного лесничества 14 учащихс€ стали лауреатами губернаторской премии за успехи в научно-исследовательской де€тельности, победы на ¬сероссийских конференци€х и предметных олимпиадах, учащиес€ получили 17 президентских грантов в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї.

–асширились направлени€ работы лесничества, больше стало взаимодействи€ с городской администрацией, научно-исследовательскими институтами и ¬ысшими учебными заведени€ми. –абота в школьном лесничестве проводитс€ по трем направлени€м: научно Ц исследовательска€, общественно-полезна€ и просветительна€ работа учащихс€, а также работа детского экологического центра Ђ атранї. „лены школьного лесничества работают над 32 исследовательскими проектами. ƒл€ проведени€ исследований выделили 1 га питомника. ¬ лесничестве провод€тс€ летние лагер€ и экспедиции.

ѕроводитьс€ активна€ работа на территории школьного лесничества, по итогам смотра, школьное лесничество неоднократно признавалось лучшим в крае. Ўкольным лесничеством проводитьс€ сбор семенного материала, посадка саженцев на территории питомника и озеленение школьного двора. Ўкольное лесничество принимает активное участие в посадках саженцев на территории лесничества и восстановлении лесонасаждений и их охране. „лены лесничества принимают участие в борьбе с паразитами и вредител€ми леса, развешиваютс€ искусственные гнездовь€ и кормушки дл€ птиц. ѕроводитс€ конкурс плакатов посв€щЄнных защите природы и защите краснокнижных видов. –егул€рно провод€тс€ операции Ђѕервоцветї по защите и охране первых цветов, редких эндемичных видов; Ђ’во€ї - защиты хвойных растений в предновогодние дни.

Ќа базе экологического центра провод€тс€ операции по защите от загр€знени€ и привлечению общественного мнени€ к проблеме защиты окружающей территории: Ђ–одники –оссииї, Ђ„истый лесї, Ђ—охраним планету голубой и зелЄнойї, Ђ„Єрное море Ц чистое мореї, Ђ¬ лесу € друг, а не врагї. ѕровод€тс€ городские экологические праздники Ђƒень защиты „Єрного мор€ї, Ђƒень «емлиї, Ђƒень ¬одыї, Ђ ƒень Ёкологаї. ¬ этом году на базе лесничества был организован и проведен общегородской праздник Ђƒень птицї, в котором прин€ло участие 457 учащихс€ из 32 учреждений города. ¬ 2009 году на базе школьного лесничества организован и успешно работает профильный лагерь ЂЋесникиї, создана и проводитс€ экологическа€ экспедици€ Ђ«аповедные тропы  убаниї, по изучению растительного и животного мира своего кра€, работает мала€ академи€ учащихс€  убани. ¬се проведенное позволило не только расширить интерес к биологии и экологии, но и повысить уровень знаний учащихс€ и их заинтересованность в предмете, сделать выбор профессиональной направленности обучени€.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020