јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


јктивные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечени€ учащихс€ в проектно-исследовательскую де€тельность

 равченко ≈лена ¬ладимировна
Ўматкова Ќаталь€ ѕетровна
Ѕратский ћЅќ” —ќЎ є23

 

ќдна из методических проблем, над которой работает педагогический коллектив нашей небольшой сельской школы, - это широкое вовлечение учащихс€ в проектно-исследовательскую де€тельность, обладающей огромным интеллектуально-творческим потенциалом. —оздание проектов и исследовательска€ работа не только повышают учебную мотивацию детей, побуждают к самосто€тельной работе, расшир€ют их инициативу и дают богатый опыт в творческой де€тельности, это ещЄ и способ зан€ть сельских учащихс€ полезным делом, поскольку школа Ц единственный образовательный и культурный центр в хуторе и именно на неЄ ложитс€ огромна€ ответственность и за полноценное образование, и за воспитание наших детей.

Ќа прот€жении дес€ти лет в школе успешно действует научно-исследовательское общество, объедин€ющее ежегодно около 25% учеников. ёные исследователи совместно со своими руководител€ми-педагогами работают в самых разных направлени€х, представл€€ продукты своей де€тельности на весенних научно-практических конференци€х, которые стали дл€ нашей школы праздниками интеллекта и творчества. Ќо чтобы дни конференции действительно стали незабываемым праздником, а главное, чтобы как можно шире вовлечь учащихс€ в проектно-исследовательскую де€тельность, показать им еЄ привлекательность и несомненную пользу, мы в последние годы стали тщательнее продумывать формы защиты ученических проектов и исследовательских работ. Ќаша цель Ц выбрать такие активные формы, чтобы присутствующие на защите учащиес€ были не просто зрител€ми и слушател€ми, а рецензентами, оппонентами, участниками дискуссий. ћы хотим поделитьс€ с вами опытом некоторых таких форм защиты.

ќдна их самых сложных и трудоЄмких дл€ нас форм защиты проектно-исследовательских работ Ц Ђзаседание учЄного советаї, обсуждающего и оценивающего продукты научной де€тельности юных исследователей. Ђ”чЄным советомї называетс€ группа наиболее активных членов научно-исследовательского общества учащихс€. ≈го задача Ц заслушать итоги представленных исследовательских работ, дать слово оппонентам и оценить сильные и слабые стороны работ.

ќппонирование Ц одно из важнейших умений, которое необходимо развивать у учащихс€, занимающихс€ или желающих заниматьс€ научными исследовани€ми. ƒл€ этого необходимо познакомить учеников с ролью оппонента в процессе защиты исследовательских проектов и помочь им освоить этапы его де€тельности.

¬ыступить на защите в качестве оппонента Ц значит достаточно хорошо знать тему исследовани€ и круг проблем, св€занных с еЄ изучением, тщательно и скрупулЄзно изучить исследовательскую работу и сделать собственные выводы, то есть:

  • подчеркнуть все положительные моменты, которые привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением работы;
  • отметить €влени€, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в исследовании;
  • высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста исследовани€ или неверно, с точки зрени€ оппонента, аргументированы, обобщены;
  • выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем исследовательской работы или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;
  • дать в целом оценку работе и еЄ устной защите автором.

ѕосле защиты проекта и выступлени€ оппонентов учЄный совет оценивал работу авторов по следующим параметрам:

1. јктуализаци€ проекта (значимость и актуальность выдвинутых в проекте проблем, значимость и масштабность выбранной темы, цели и задачи по еЄ реализации).

2. —одержательна€ часть проекта (соответствие содержани€ выбранной теме, адекватность раскрыти€ темы проекта, необходима€ и достаточна€ глубина проникновени€ в тему).

3. ƒизайн проекта (эстетика оформлени€).

4. “ехническое исполнение проекта (перечень и обоснованность применени€ тех или иных технических средств, владение примен€емой дл€ создани€ проекта технологией).

5. јнализ результата своей де€тельности (авторские находки, авторские выводы, возможные Ђплюсыї и Ђминусыї проекта).

6. ¬озможность практического применени€ проекта (где и как планируетс€ применить данный проект, на какую аудиторию он рассчитан).

7. ”мение публичного выступлени€: умение держатьс€ перед публикой, грамотно и аргументированно говорить, отстаивать свою точку зрени€, отвечать на вопросы, лаконичность и другие коммуникативные навыки.

Ђ«аседани€ учЄного советаї посв€щены защите работ одной тематики, что позвол€ет и авторам-исследовател€м, и оппонентам глубоко и всесторонне погрузитьс€ в предмет исследовани€. “ак, в последние годы у нас прошли конференции, посв€щЄнные творчеству Ќ.¬. √огол€, де€тельности ћ.¬. Ћомоносова, юбилею ÷арскосельского лице€.

ќчень интересен и полезен дл€ развити€ интеллектуально-творческих возможностей учащихс€ такой вид коллективного исследовательского проекта, как создание виртуального музе€. —ейчас в нашем багаже опыт работы над виртуальным музеем литературного геро€ - ¬ладимира ƒубровского и лица исторического Ц великого русского дипломата ј.ћ. √орчакова. ÷ель проекта, посв€щЄнного роману ѕушкина, - собрать и систематизировать сведени€ об истории возникновени€ замысла и создани€ произведени€, а также материалы, отражающие культурно-исторический фон, на котором разворачиваютс€ событи€ пушкинского Ђƒубровскогої. ¬иртуальный музей √орчакова Ц это систематизированные историко-художественные, мемуарные и изобразительные материалы, отражающие самые важные вехи жизни и государственной де€тельности јлександра ћихайловича √орчакова.

 ак и в любом музее, у нас есть залы с экспонатами, с которыми зрителей знаком€т экскурсоводы Ц авторы проекта. ¬о врем€ экскурсий их задача Ц так €рко и увлекательно представить свои экспонаты, чтобы вызвать живой отклик у зрителей Ц учеников школы. ¬опросы, уточнени€, замечани€ зрителей, их неподдельный интерес к экспозиции и, в конечном итоге, углубление знаний о музейных геро€х Ц вот дл€ чего в идеале и создаЄтс€ виртуальный музей.

—оюз компьютерных технологий и литературы или истории только на первый взгл€д кажетс€ неустойчивым. ≈сли добавить ещЄ одну составл€ющую Ч музей, то компьютер из игрушки и средства бездумного выполнени€ домашних заданий превратитс€ в насто€щего друга и помощника. ћы решили, что виртуальный музей как нельз€ лучше подходит дл€ воплощени€ этой идеи.

ќсобенность виртуального музе€ заключаетс€ в том, что такого музе€ (в отличие от реального) физически не существует, но всЄ же это музей, созданный посредством использовани€ »нтернет-технологий. ќн основан на реальных фактах и имеет свою собственную структуру, зритель посещает виртуальный музей на своем компьютере, общаетс€ с ним один на один и сам устанавливает с ним личные отношени€, погружаетс€ в новую реальность, которую он сам воссоздает в своем сознании, здесь ему никто не мешает: ни другие посетители, ни служители музе€.  роме того, посещать виртуальный музей можно в любое врем€ дн€ и ночи, нет никаких проблем с очеред€ми за билетами и ограничений на врем€ пребывани€ в музее. ¬иртуальный музей может работать долго, не прерыва€сь ни на минуту, в праздники и выходные, днем и ночью. ѕопасть в него может каждый желающий из любого уголка мира.

Ќужно отметить, что виртуальный музей Ц это созданный в сети сайт, не имеющий своего аналога в реальности. —амо пространство такого музе€ отличаетс€ от залов реального музе€, оно пронизано гиперссылками, которые помогают свободно передвигатьс€ по виртуальным залам - от страницы к странице сайта, - пользователь сам может выбирать маршрут, рассматривать музейные объекты со всех сторон, получать ответы на свои вопросы, не покида€ комнаты, все это делает виртуальный музей наиболее привлекательным и дл€ сознательных, и дл€ случайных посетителей сайта.

—оздание наших виртуальных музеев протекало в три этапа.

Ќа первом этапе мы вы€снили, что такое музей, какие бывают виды музеев и их назначение, специфику музейного пространства и музейной де€тельности.

¬торой этап, основной, - это наше взаимодействие с пространством виртуального музе€. ƒл€ этого нам пришлось ответить на целый р€д вопросов. «ачем нужен этот музей, какие функции он будет выполн€ть?  акие залы в нЄм будут, каково назначение каждого из них, какова логика их расположени€?  акие экспонаты должны быть в каждом зале, как выгл€дит экспозици€, какие мысли и чувства она должна вызвать у посетителей?  акую информацию о каждом музейном предмете следует представить и в какой форме Ч видео, аудио, графической или текстовой? Ќеобходимо подумать и о том, какие вопросы могут возникать у посетител€ музе€ и как он сможет получить ответы на них.

«атем представили архитектурный облик музе€ и каждого зала. ¬ыбрали художественное решение оформлени€ музейного пространства.

“ретий - заключительный этап - это непосредственное создание виртуального музе€ (перевод собранного материала в электронную форму и размещение на сайте), поддержка его функционировани€ в сети »нтернет, обновление и дополнение экспозиции музе€, в будущем контакты с посетител€ми.

ѕо нашему мнению, данна€ форма работы должна способствовать организации поисковой де€тельности учеников; развити€ их творческих, исследовательских способностей; повышению » “-компетентности участников проекта. “аким способом учащиес€ усваивают опыт общественной жизни и культуру человеческих отношений, котора€ необходима дл€ сотрудничества с другими людьми.

ѕредлага€ нашим школьникам создавать музеи, мы рассчитывали, прежде всего, разбудить их воображение, без которого невозможно осуществить никакую творческую де€тельность.

“ака€ работа вызывает интерес как у создателей проекта, так и зрителей - реб€та активно включаютс€ в обсуждение, отмечают интересные моменты в оформлении музе€ (например, как организована главна€ страница сайта, выбран ли эффектный дизайн и т.п ), они смело указывают на недостатки (например, нечЄткие картинки или обилие текста, отсутствие меню или сложности в навигации и др.).

“ака€ форма проекта убеждает в еЄ эффективности: большинство детей с увлечением начинают читать, перерабатывать информацию Ч именно этого, в сущности, мы и добивались.

ѕосле завершени€ проекта Ђ¬иртуальный музейї и ее успешной защиты учащиес€ получили первоначальные навыки:

  1. ƒобывать информацию из разных источников, обрабатывать еЄ с помощью компьютерных технологий.
  2.  ультуры общени€ и умени€ формулировать свою точку зрени€.
  3. Ќаучно-исследовательской работы с использованием различных методов и форм практической де€тельности.
  4. јнализа исторических источников, выбора и систематизации главного.

— размещением музе€ в »нтернете работа не заканчиваетс€: создатели должны активно заниматьс€ поддержкой его функционировани€ в сети, обновл€ют и дополн€ют экспозицию музе€, осуществл€ют контакты с посетител€ми.

Ёто и есть активна€ форма защиты своего проекта.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019