Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ МОУ «ВОЛКОВСКАЯ СОШ»

Просалова С.В.
учитель русского языка и литературы МОУ « Волковская СОШ» (Удмуртская Республика),

Кокорина Т.Е.
учитель русского языка, литературы и краеведения МОУ «Волковская СОШ» (Удмуртская Республика),

 

Одной из актуальных задач современной школы является применение инновационных методов и средств обучения. Содержание образования включает в себя не только овладение знаниями и способы их применения, но и развитие познавательных способностей личности, обогащение опытом нравственно-ценностных отношений. Это многогранное содержание образования невозможно усвоить, ограничиваясь только уже давно известными методами и средствами обучения. Поэтому перед учителем возникает необходимость приобщения учащихся к продуктивной деятельности, что наиболее результативно обеспечивается при использовании новейших технических средств обучения, сети Интернет, различных образовательных программных продуктов на уроках и во внеурочной деятельности.

В наше время наиболее востребованной формой информационных технологий, используемых на уроках и во внеурочное время, является презентация.

Работа с презентацией, на наш взгляд, имеет целый ряд положительных сторон:

    • совершенствуется умение выбирать главное, делать выводы, ясно формулировать мысль;
    • развивается воображение, логическое мышление, а также зрительная, слуховая и эмоциональная память;
    • воспитывается эстетический вкус, расширяется кругозор, пробуждается творческое начало, появляется раскрытие индивидуальности;
    • заранее созданная презентация заменяет доску, схемы и рисунки, сделанные от руки;
    • осуществляется наглядность процессов, которой сложно добиться с помощью плакатов;
    • мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало.
    • формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

В первую очередь, необходимо говорить о работе с мультимедийной презентацией, как форме урочной и внеурочной деятельности. Ее создание требует определенной затраты времени и внушительной подготовительной работы (изучение литературных и исторических источников, работа с архивными материалами, посещение исторических памятников культуры, общение с интересными людьми, походы и экскурсии по родному краю, поиск необходимой информации на Интернет-сайтах и т.д.).

В нашей школе данный процесс нами осуществляется как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной работе: в научно-исследовательской деятельности учащихся и на занятиях детских объединений: «Юный краевед » (рук. Кокорина Т.Е.) и ШИА (Школьное информационное агентство) « День за днем» (рук. Просалова С.В.).

При создании презентации мы обращаем внимание на взаимодействие учащихся в процессе работы, их коммуникабельность, уважение и корректность по отношению друг к другу, их активность и взаимопомощь в творческом коллективе.

Чаще всего презентация является результатом исследовательских и творческих работ. Презентация, созданная в ходе исследовательской работы, существует как самостоятельная работа и используется на конкурсах и научно-практических конференциях. В частности, нашими школьниками создан ряд презентаций, имевших высокую оценку на конкурсах разного уровня.

Небольшие по объему презентации очень удобно применять в ходе обычных уроков, приобщая остальных школьников к научной работе и расширяя их кругозор с помощью дополнительной информации по изучаемой теме.

Например, в 2010-2011 учебном году такие мини-презентации использовались нами на уроках ИКН (История культуры народов) и внеклассного чтения, посвященных родной Удмуртии:

  • «И для меня бы не было России
    без маленькой Удмуртии моей…»
  • Проблема экологии окружающей среды
  • Удмуртские поэты и писатели о животных и птицах
  • Есть на Земле такой город Ижевск!
  • Поэты Воткинского района
  • Родная природа в лирике удмуртских поэтов
  • Поселок Новый – жемчужина Воткинского района

С 2007 года все средние школы России подключены с глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, используя открытое программное обеспечение. Наша школа не исключение.

С 2007 – 2008 учебного года нами активно осваивается Мультимедиа технологии. Особое внимание уделяем разработке презентаций, как одного из важных компонентов исследовательской деятельности школьников.

В презентации используется разнообразный иллюстративный и текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания писателей, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Выступающий свободно владеет подготовленной информацией: ему достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ.

Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами являются активными участниками процесса, где широко применяется наглядность, поэтому в работе преобладают такие формы:

  • учебно-практические занятия;
  • поисковые задания;
  • научно-исследовательская работа.

Учебная и воспитательная работа в школе над применением информационных, компьютерных и мультимедийных продуктов строится на основе сотрудничества педагогов с учащимися, родителями и выпускниками школы.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является исследовательская деятельность. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

С 2007 учебного года мы стали использовать презентации на НПК различного уровня, где показали высокие результаты:

  • НПК студентов «Молодежь. Наука. Современность» - г. Воткинск.
  • Районная НПК школьников Воткинского района « Путь к успеху».
  • Районная НПК воспитанников дополнительного образования Воткинского района «Моя малая Родина».

  • Республиканская НПК « Язык и общество» - г. Ижевск .
  • Республиканская НПК « Рождественские чтения» - г. Ижевск.
  • Республиканская конференция школьников « Лишь слову жизнь дана» - г. Ижевск
  • Республиканская НПК « Юность – науке и технике» - г. Ижевск
  • Республиканская НПК, посвященная 450 – летию добровольного вхождения Удмуртии в состав России и Году семьи, с. Перевозное Воткинский район.
  • Поволжская НПК им. Н.И. Лобачевского – г. Казань.

На этих конференциях мы представили следующие презентации:

  • Роль цветовых номинаций в сборниках Воткинской поэтессы Н.Трониной

« Песни жаворонка» и « Жизни трепетная нить».

  • Образ Родины в лирике Воткинских поэтесс (на примере поэзии Н.Трониной, Г. Микрюковой и Г. Скляровой).
  • Тяжелые судьбы людей в годы великих репрессий ( на примере повести П.Куляшова « Было 12 разбойников» и краеведческого материала).
  • Заочное путешествие по храмам и церквям Воткинского района.
  • Летопись Свято - Михайловского собора г. Ижевска.
  • Поэты Воткинского района (на примере п.Новый).
  • Времена года в поэзии, музыке и живописи.
  • « Город, гения воспевший в доме у пруда…».
  • Италмас – золотой символ Удмуртии.
  • Удмуртский девичий костюм.
  • Достопримечательности Удмуртской Республики.
  • «И в унисон сердца стучат,

И жизнь по-прежнему прекрасна!

Н. Железкова (образ семьи в творчестве Н. А. Железковой)

    • Костоватовский бор.
    • Край ты мой рябиновый! (образ – метафора « рябины» в художественном слове).
    • Образ молодого современника в творчестве поэта Виктора Манькова и композитора Сергея Жуйкова.
    • Тема войны в произведениях русских и удмуртских поэтов и писателей.
    • Презентация книги Н.З. Ульяненко «Незабываемое».
    • Презентация повести Виталия Ильича Николаева « Танины тополя».

Первые наши шаги в области Мультимедиа технологии окрылили и вдохновили как ребят, так и нас, руководителей. Появилось желание более подробно изучить все тонкости Мультимедиа технологии, чтобы работы были еще выразительнее и ярче отражали глубину идеи исследовательской работы. Ученики не стали только пассивным объектом воздействия, а научились самостоятельно находить необходимую информацию, обмениваться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссиях, находить аргументы и контраргументы.

2008- 2009 учебный год стал самым насыщенным и плодотворным в исследовательской и творческой деятельности педагогов и учащихся. Замечательно, что у ребят проявляются дарования в применении информационных, компьютерных и мультимедийных продуктов. Радует то, что у детей возрастает поисковая активность, повышается любознательность, способность самостоятельно мыслить. Кроме этого, развивается устная речь выступающих, вырабатывается речевое мужество, формируются навыки общения с аудиторией. Дети учатся излагать научный материал красиво, ярко, доходчиво. Изменяются взаимоотношения учителя с учениками. Ребята видят в учителе «родственную душу».

Создавая Мультимедийные продукты, совместно с ребятами получаем, с одной стороны, опыт использования современных технических средств, с другой стороны – приобретаем навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся нам в будущей производственной деятельности.

Как видим, Мультимедиа презентация - это уникальный и современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Следовательно, мультимедиа технологии представляют информацию в максимально эффективном виде.

Мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны.

Таким образом, в своей педагогической деятельности используем современные инновационные информационные образовательные технологии, в том числе демонстрации мультимедийных презентаций. Использование мультимедийных технологий в образовании позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки обучающихся, систематизировать знания, в значительной мере индивидуализировать обучение, развивать навыки самообучения, оптимизировать процесс работы с источниками информации, что является необходимым условием для профессионального роста. Мультимедийные технологии существенно расширяют познавательные возможности за счет вовлечения в процесс восприятия учебной информации большинства чувственных компонент обучающихся. По оценкам многих специалистов, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%.

Учитель получает богатый методический, справочный материал, делает свои уроки и внеклассную деятельность не только содержательными, но и очень интересными, увлекательными, живыми. Значительно возросла активность ребят на НПК, и результаты обучения стали выше.

Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность прикоснуться к тому информационному миру, в котором нам придется жить и работать завтра. Каждый выпускник и учитель школы должны быть готовы к тому, что им всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017