јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ћ”Ћ№“»ћ≈ƒ»…Ќџ≈ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќƒ” “џ ¬ »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ”„јў»’—я » ѕ≈ƒј√ќ√ќ¬ ћќ” Ђ¬ќЋ ќ¬— јя —ќЎї

ѕросалова —.¬.
учитель русского €зыка и литературы ћќ” Ђ ¬олковска€ —ќЎї (”дмуртска€ –еспублика),

 окорина “.≈.
учитель русского €зыка, литературы и краеведени€ ћќ” Ђ¬олковска€ —ќЎї (”дмуртска€ –еспублика),

 

ќдной из актуальных задач современной школы €вл€етс€ применение инновационных методов и средств обучени€. —одержание образовани€ включает в себ€ не только овладение знани€ми и способы их применени€, но и развитие познавательных способностей личности, обогащение опытом нравственно-ценностных отношений. Ёто многогранное содержание образовани€ невозможно усвоить, ограничива€сь только уже давно известными методами и средствами обучени€. ѕоэтому перед учителем возникает необходимость приобщени€ учащихс€ к продуктивной де€тельности, что наиболее результативно обеспечиваетс€ при использовании новейших технических средств обучени€, сети »нтернет, различных образовательных программных продуктов на уроках и во внеурочной де€тельности.

¬ наше врем€ наиболее востребованной формой информационных технологий, используемых на уроках и во внеурочное врем€, €вл€етс€ презентаци€.

–абота с презентацией, на наш взгл€д, имеет целый р€д положительных сторон:

    • совершенствуетс€ умение выбирать главное, делать выводы, €сно формулировать мысль;
    • развиваетс€ воображение, логическое мышление, а также зрительна€, слухова€ и эмоциональна€ пам€ть;
    • воспитываетс€ эстетический вкус, расшир€етс€ кругозор, пробуждаетс€ творческое начало, по€вл€етс€ раскрытие индивидуальности;
    • заранее созданна€ презентаци€ замен€ет доску, схемы и рисунки, сделанные от руки;
    • осуществл€етс€ нагл€дность процессов, которой сложно добитьс€ с помощью плакатов;
    • мультимедиа презентации дают пр€мой доступ к информации. ѕользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало.
    • формирование способности самосто€тельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы де€тельности в любой сфере человеческой культуры.

¬ первую очередь, необходимо говорить о работе с мультимедийной презентацией, как форме урочной и внеурочной де€тельности. ≈е создание требует определенной затраты времени и внушительной подготовительной работы (изучение литературных и исторических источников, работа с архивными материалами, посещение исторических пам€тников культуры, общение с интересными людьми, походы и экскурсии по родному краю, поиск необходимой информации на »нтернет-сайтах и т.д.).

¬ нашей школе данный процесс нами осуществл€етс€ как на уроках русского €зыка и литературы, так и во внеклассной работе: в научно-исследовательской де€тельности учащихс€ и на зан€ти€х детских объединений: Ђёный краевед ї (рук.  окорина “.≈.) и Ў»ј (Ўкольное информационное агентство) Ђ ƒень за днемї (рук. ѕросалова —.¬.).

ѕри создании презентации мы обращаем внимание на взаимодействие учащихс€ в процессе работы, их коммуникабельность, уважение и корректность по отношению друг к другу, их активность и взаимопомощь в творческом коллективе.

„аще всего презентаци€ €вл€етс€ результатом исследовательских и творческих работ. ѕрезентаци€, созданна€ в ходе исследовательской работы, существует как самосто€тельна€ работа и используетс€ на конкурсах и научно-практических конференци€х. ¬ частности, нашими школьниками создан р€д презентаций, имевших высокую оценку на конкурсах разного уровн€.

Ќебольшие по объему презентации очень удобно примен€ть в ходе обычных уроков, приобща€ остальных школьников к научной работе и расшир€€ их кругозор с помощью дополнительной информации по изучаемой теме.

Ќапример, в 2010-2011 учебном году такие мини-презентации использовались нами на уроках » Ќ (»стори€ культуры народов) и внеклассного чтени€, посв€щенных родной ”дмуртии:

  • Ђ» дл€ мен€ бы не было –оссии
    без маленькой ”дмуртии моейЕї
  • ѕроблема экологии окружающей среды
  • ”дмуртские поэты и писатели о животных и птицах
  • ≈сть на «емле такой город »жевск!
  • ѕоэты ¬откинского района
  • –одна€ природа в лирике удмуртских поэтов
  • ѕоселок Ќовый Ц жемчужина ¬откинского района

— 2007 года все средние школы –оссии подключены с глобальной сети »нтернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, использу€ открытое программное обеспечение. Ќаша школа не исключение.

— 2007 Ц 2008 учебного года нами активно осваиваетс€ ћультимедиа технологии. ќсобое внимание удел€ем разработке презентаций, как одного из важных компонентов исследовательской де€тельности школьников.

¬ презентации используетс€ разнообразный иллюстративный и текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывани€ писателей, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. ¬ыступающий свободно владеет подготовленной информацией: ему достаточно открыть соответствующий файл. Ќет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ.

 ак показывает практика, наиболее запоминающимис€ и эффективными €вл€ютс€ такие формы и методы работы, где дети сами €вл€ютс€ активными участниками процесса, где широко примен€етс€ нагл€дность, поэтому в работе преобладают такие формы:

  • учебно-практические зан€ти€;
  • поисковые задани€;
  • научно-исследовательска€ работа.

”чебна€ и воспитательна€ работа в школе над применением информационных, компьютерных и мультимедийных продуктов строитс€ на основе сотрудничества педагогов с учащимис€, родител€ми и выпускниками школы.

Ћюбовь к ќтчизне начинаетс€ с любви к своей малой родине Ц месту, где человек родилс€. Ћюбимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. — родного уголка земли начинаетс€ дл€ маленького человека огромна€ страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себ€.

ќдним из ведущих факторов формировани€ исторического и патриотического сознани€ детей €вл€етс€ исследовательска€ де€тельность. Ќеобходимость развити€ интересов учащихс€ в области краеведени€ св€зана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знани€ учащихс€ о родном крае и его лучших люд€х, природе, традици€х, тем более действенными окажутс€ они в воспитании любви к –оссии.

— 2007 учебного года мы стали использовать презентации на Ќѕ  различного уровн€, где показали высокие результаты:

  • Ќѕ  студентов Ђћолодежь. Ќаука. —овременностьї - г. ¬откинск.
  • –айонна€ Ќѕ  школьников ¬откинского района Ђ ѕуть к успехуї.
  • –айонна€ Ќѕ  воспитанников дополнительного образовани€ ¬откинского района Ђћо€ мала€ –одинаї.

  • –еспубликанска€ Ќѕ  Ђ язык и обществої - г. »жевск .
  • –еспубликанска€ Ќѕ  Ђ –ождественские чтени€ї - г. »жевск.
  • –еспубликанска€ конференци€ школьников Ђ Ћишь слову жизнь данаї - г. »жевск
  • –еспубликанска€ Ќѕ  Ђ ёность Ц науке и техникеї - г. »жевск
  • –еспубликанска€ Ќѕ , посв€щенна€ 450 Ц летию добровольного вхождени€ ”дмуртии в состав –оссии и √оду семьи, с. ѕеревозное ¬откинский район.
  • ѕоволжска€ Ќѕ  им. Ќ.». Ћобачевского Ц г.  азань.

Ќа этих конференци€х мы представили следующие презентации:

  • –оль цветовых номинаций в сборниках ¬откинской поэтессы Ќ.“рониной

Ђ ѕесни жаворонкаї и Ђ ∆изни трепетна€ нитьї.

  • ќбраз –одины в лирике ¬откинских поэтесс (на примере поэзии Ќ.“рониной, √. ћикрюковой и √. —кл€ровой).
  • “€желые судьбы людей в годы великих репрессий ( на примере повести ѕ. ул€шова Ђ Ѕыло 12 разбойниковї и краеведческого материала).
  • «аочное путешествие по храмам и церкв€м ¬откинского района.
  • Ћетопись —в€то - ћихайловского собора г. »жевска.
  • ѕоэты ¬откинского района (на примере п.Ќовый).
  • ¬ремена года в поэзии, музыке и живописи.
  • Ђ √ород, гени€ воспевший в доме у прудаЕї.
  • »талмас Ц золотой символ ”дмуртии.
  • ”дмуртский девичий костюм.
  • ƒостопримечательности ”дмуртской –еспублики.
  • Ђ» в унисон сердца стучат,

» жизнь по-прежнему прекрасна!

Ќ. ∆елезкова (образ семьи в творчестве Ќ. ј. ∆елезковой)

    •  остоватовский бор.
    •  рай ты мой р€биновый! (образ Ц метафора Ђ р€биныї в художественном слове).
    • ќбраз молодого современника в творчестве поэта ¬иктора ћанькова и композитора —ерге€ ∆уйкова.
    • “ема войны в произведени€х русских и удмуртских поэтов и писателей.
    • ѕрезентаци€ книги Ќ.«. ”ль€ненко ЂЌезабываемоеї.
    • ѕрезентаци€ повести ¬итали€ »льича Ќиколаева Ђ “анины топол€ї.

ѕервые наши шаги в области ћультимедиа технологии окрылили и вдохновили как реб€т, так и нас, руководителей. ѕо€вилось желание более подробно изучить все тонкости ћультимедиа технологии, чтобы работы были еще выразительнее и €рче отражали глубину идеи исследовательской работы. ”ченики не стали только пассивным объектом воздействи€, а научились самосто€тельно находить необходимую информацию, обмениватьс€ мнением по определЄнной проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискусси€х, находить аргументы и контраргументы.

2008- 2009 учебный год стал самым насыщенным и плодотворным в исследовательской и творческой де€тельности педагогов и учащихс€. «амечательно, что у реб€т про€вл€ютс€ даровани€ в применении информационных, компьютерных и мультимедийных продуктов. –адует то, что у детей возрастает поискова€ активность, повышаетс€ любознательность, способность самосто€тельно мыслить.  роме этого, развиваетс€ устна€ речь выступающих, вырабатываетс€ речевое мужество, формируютс€ навыки общени€ с аудиторией. ƒети учатс€ излагать научный материал красиво, €рко, доходчиво. »змен€ютс€ взаимоотношени€ учител€ с учениками. –еб€та вид€т в учителе Ђродственную душуї.

—оздава€ ћультимедийные продукты, совместно с реб€тами получаем, с одной стороны, опыт использовани€ современных технических средств, с другой стороны Ц приобретаем навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригод€тс€ нам в будущей производственной де€тельности.

 ак видим, ћультимедиа презентаци€ - это уникальный и современный на сегодн€шний день способ представлени€ информации. Ёто программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. —ледовательно, мультимедиа технологии представл€ют информацию в максимально эффективном виде.

ћультимедиа технологии позвол€ют управл€ть потоком информации, т.е. могут быть интерактивны.

“аким образом, в своей педагогической де€тельности используем современные инновационные информационные образовательные технологии, в том числе демонстрации мультимедийных презентаций. »спользование мультимедийных технологий в образовании позвол€ет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки обучающихс€, систематизировать знани€, в значительной мере индивидуализировать обучение, развивать навыки самообучени€, оптимизировать процесс работы с источниками информации, что €вл€етс€ необходимым условием дл€ профессионального роста. ћультимедийные технологии существенно расшир€ют познавательные возможности за счет вовлечени€ в процесс воспри€ти€ учебной информации большинства чувственных компонент обучающихс€. ѕо оценкам многих специалистов, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучени€ дол€ усвоенного материала может составить до 75%.

”читель получает богатый методический, справочный материал, делает свои уроки и внеклассную де€тельность не только содержательными, но и очень интересными, увлекательными, живыми. «начительно возросла активность реб€т на Ќѕ , и результаты обучени€ стали выше.

«накомство с новыми информационными технологи€ми дает возможность прикоснутьс€ к тому информационному миру, в котором нам придетс€ жить и работать завтра.  аждый выпускник и учитель школы должны быть готовы к тому, что им всю жизнь придетс€ учитьс€: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020