јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


 онференци€ как форма научно-исследовательской де€тельности учащихс€

Ћегович —.».
преподаватель специальных дисциплин, ћосковский областной промышленно-экономический колледж

јннотаци€. ƒанна€ стать€ предназначена дл€ педагогов, обучающих старшеклассников и студентов средне-специальных учебных заведений. Ќе секрет, что общеобразовательна€ программа, строга€ прив€зка к тематике уроков несколько сужает интерес учащихс€ к получению знаний в современном быстро мен€ющемс€, высокотехнологичном мире. ѕроведение тематических (научно-практических) конференций позвол€ет расширить рамки образовательной программы, предложить учащимс€ по-новому взгл€нуть на существующие проблемы реальной жизни, прин€ть участие в самосто€тельной научно-исследовательской работе, получить практику в общении с большой аудиторией.  роме того учащиес€ принимают участие в обсуждении работ товарищей и имеют возможность высказывать свое мнение и оценки. ѕроведение конференций позвол€ет повысить активность на зан€ти€х и оказывает помощь в подготовке и защите дипломных работ (проектов).

 

ћосковский областной промышленно-экономический колледж готовит широкий спектр специалистов со средним специальным образованием на базе 9 и 11 классов общеобразовательных школ. «а врем€ обучени€ студенты изучают общеобразовательные и специальные предметы по выбранным специальност€м.

»тогом обучени€ €вл€етс€ написание и защита дипломной работы (сдача государственных экзаменов). ƒипломна€ работа требует от учащихс€ элементов самосто€тельной научно-исследовательской, рационализаторской и изобретательской работы. ѕомочь в этом призваны такие формы обучени€ как самосто€тельные и курсовые работы, но при этом незаслуженно забывают или обход€т стороной конференции.

ѕроведение конференций €вл€етс€ сложной задачей дл€ педагога, так как требует большой затраты сил и энергии, определенной эрудиции и посто€нного поиска новых интересных, а главное, актуальных и современных тем, но это окупаетс€ сторицей. ”чащиес€ не только получают навыки подготовки докладов, но и учатс€ аргументированно выступать перед большой аудиторией, уметь отстаивать свою точку зрени€, выбирать главное из огромного потока информации. ѕроведение конференций в масштабе учебного заведени€ способствует общению учащихс€ различных групп, курсов, прививает дух здорового творческого соперничества.

¬ современных услови€х быстро мен€ющихс€ технологий система образовани€ должна €вл€тьс€ источником всесторонних инноваций, обеспечивать профессиональную компетентность и мобильность людей на растущих международных рынках труда, обеспечивать взаимную социокультурную адаптацию разных этнических групп. » в этом особое место занимает способность молодого человека четко выразить свое мнение или отношение к любой проблеме научного, политического или социального содержани€. »менно здесь про€вл€етс€ умение правильно оценивать информацию с позиций материализма, пропуска€ ее через Ђфильтрї разума и знаний.

ѕереход к информатизации общества и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействи€ обусловили особую важность коммуникативной и профессиональной компетентности личности.

ƒинамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы не квалификационного и мало квалификационного труда, структурные изменени€ в сфере зан€тости, растуща€ потребность в переподготовке работников, в росте их профессиональной мобильности предъ€вл€ет новые требовани€ к подготовке кадров в стенах учебных заведений.

»дет стремительный рост инноваций в обучении, использование достижений компьютерной техники, возможность использовани€ огромной базы данных во всемирной сети Internet, развиваютс€ новые формы обучени€, основанные на индивидуальном изучении отдельных дисциплин.

¬ этих услови€х очень важно заинтересовать ученика в самосто€тельном получении знаний, умении анализировать и находить нужные направлени€ в быстроизмен€ющемс€ мире.

¬се эти качества учащихс€ как нельз€ лучше раскрываютс€ во врем€ подготовки и проведении конференций, семинаров и тематических выступлени€х, докладах.

 онференции можно проводить как по одному предмету, так и по нескольким предметам, объедин€€ усили€ нескольких преподавателей, укрепл€€ межпредметные св€зи, показыва€ единую картину мира и науки.

я преподаю физику в ћосковском областном промышленно-экономическом колледже у студентов первого и второго курсов обучени€. Ќекоторые из них приход€т из общеобразовательных школ со слабыми знани€ми и равнодушным отношением к учебе. ѕоэтому € строю свои уроки таким образом, чтобы молодые люди почувствовали Ђвкусї к учебе, нашли дл€ себ€ много интересного, нового, и развитие мотивации к получению знаний стала нормой их студенческой жизни. ≈жегодно € организую и провожу экскурсии в различные лаборатории и музей ћеждународного института €дерных исследований.

¬стреча с ведущими учеными, показ базовых установок и комментарии открытий новых химических элементов вызывают неподдельный интерес у учащихс€. ѕомимо чисто научных проблем во второй части экскурсии рассматриваютс€ вопросы по специальност€м. ѕрограммистам показывают автоматизированные рабочие места, пульты управлени€, компьютерные центры. ƒл€ электриков Ц устройство энергоснабжени€ установок.

Ёкскурси€м предшествуют лекции на актуальные темы современной физики, астрономии и химии. ћного вопросов и желание узнать большее вызывают у студентов такие темы как открытие новых элементов таблицы ƒ.».ћенделеева, большой адронный коллайдер, Ђчерные дырыї галактик, бозон ’иггса, современное вооружение стран мира.

¬се это вместе позвол€ет заинтересовать учащихс€ самосто€тельной научно-исследовательской работой, котора€ как нельз€ лучше раскрываетс€ во врем€ подготовки и проведени€ конференций.  огда конференции провод€тс€ регул€рно, учащиес€ с нетерпением ждут возможности участвовать в них, что бы открыть что-то новое дл€ себ€, про€вить свои способности. «а врем€ работы в колледже по€вилс€ опыт в проведении подобных меропри€тий, который € хочу предложить дл€ использовани€ в практической де€тельности другим преподавател€м.

¬ марте 2011 года мною была подготовлена и проведена конференци€ Ђƒостижени€ научно-технического прогрессаї дл€ студентов нашего колледжа.

ƒл€ докладов были предложены 4 направлени€:

1. Ќовейшие разработки военной техники.

2. Ќовые элементы таблицы ћенделеева ƒ.».

3. Ѕольшой адронный коллайдер.

4. „еловек и космос.

”чащимис€ было подготовлено 23 доклада и презентации в PowerPoint, которые были обсуждены в группах и на пленарных заседани€х. ¬ обсуждении широко принимали участие учащиес€, указыва€ на недостатки товарищам, отмеча€ положительное, и голосованием выбира€ лучшие доклады. –авнодушных не было.  аждый стремилс€ высказать свое мнение, пускай даже и нелицепри€тное дл€ докладчиков.

ѕосле проведени€ конференции ее обсуждение еще долго волновало учащихс€, и они неоднократно высказывали пожелани€ продолжать работу. Ѕыло прин€то подготовить и провести расширенную научно-практическую конференцию студентов с участием других учебных заведений ћосковской области. ¬ сент€бре 2011 года была выработана тематика и разосланы приглашени€ дл€ участи€ в данном меропри€тии в но€бре-декабре 2011 года.

“ематическую конференцию Ђ“ехногенные катастрофыї планировалось проводить как по общеобразовательным предметам обучени€ Ц физика, хими€ безопасность жизнеде€тельности, так и по специальным дисциплинам Ц информатика, программное обеспечение, информационна€ безопасность, информационно-программное обеспечение систем управлени€. ќсновной упор делалс€ на развитие естественнонаучных представлений о «емле, ¬селенной и будущем человечества.

1. ѕоследстви€ аварий на военно-промышленных предпри€ти€х.

2.  осмический мусор.

3. –обототехника и будущее человечества.

”чащимис€ было подготовлено более 30 докладов и презентации в PowerPoint, которые обсуждались в группах и из которых открытым голосованием отобрали только 15 на конференцию в колледже. Ќа этом меропри€тии присутствовали студенты Ι и ΙΙΙ курсов, которые прин€ли активное участие в обсуждении и оценке представленных работ.

ѕривожу темы докладов по трем секци€м, которые были предложены дл€ оценки жюри:

Ι.  осмический мусор.

1. ¬селенска€ урна.

2. ¬селенна€ Ц не мусорна€ корзина.

3. Ќет космическому мусору.

4. ћы Ц за чистый космос.

ΙΙ. –обототехника и будущее человечества.

1. ¬иртуальность против реальности.

2. Ѕудущее мегаполисов.

3. –оботы прав€т миром.

4. –оботы и наше будущее.

5. –обототехника сегодн€ и завтра.

6. јвтомобиль Ц угроза жизни на «емле.

ΙΙΙ. ѕоследстви€ аварий на военно-промышленных предпри€ти€х.

1. —овсем не мирный атом.

2. ядерное оружие Ц не выход.

3. √лобальное потепление.

4. ѕоследстви€ аварий на „јЁ— и ‘укусимской јЁ—.

5. «агр€знение воды.

¬ но€бре 2011 года прошло обсуждение докладов в группах и на пленарных заседани€х. Ѕыли отобраны лучшие доклады по мнению жюри и студентов. ¬ насто€щее врем€ идет подготовка к заключительному этапу конференции, котора€ пройдет в нашем колледже с участием других учебных заведений в декабре с.г.

¬ заключении хочу отметить, что проведенных два этапа конференции еще раз показали необходимость таких меропри€тий дл€ инициировани€ научного поиска, самосто€тельной работы учащихс€. –еб€та ощутили себ€ не просто частью, а главным механизмом познавательно-учебного процесса, почувствовали не просто интерес, а азарт к получению новых знаний. ќдин из студентов даже воскликнул: Ђј это на самом деле интересно!ї

ƒл€ педагога нет большей награды, чем внимательные, пытливые глаза учеников, значит, его труд не напрасен, и зерно знаний упало в плодородную почву.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019