јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕрограмма курса Ђќсновы проектно-исследовательской де€тельности младших школьниковї

Ћунгу ќльга јнатольевна
ћќ” є5 Ђ√имнази€ї г. ћегиона ’анты- ћансийского автономного округа Ц ёгры

 

ѕо€снительна€ записка

»зменени€ в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образовани€, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

“ехнологи€ классно-урочной системы на прот€жении столетий оказывалась наиболее эффективной дл€ массовой передачи знаний, умений, навыков. ѕроисход€щие в современности изменени€ в общественной жизни требуют развити€ новых способов образовани€, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самосто€тельного движени€ в информационных пол€х, формировани€ у обучающегос€ универсального умени€ ставить и решать задачи дл€ разрешени€ возникающих в жизни проблем Ч профессиональной де€тельности, самоопределени€, повседневной жизни. јкцент переноситс€ на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самосто€тельно мыслить, добывать и примен€ть знани€, тщательно обдумывать принимаемые решени€ и чЄтко планировать действи€, эффективно сотрудничать, быть открытыми дл€ новых контактов. Ёто требует широкого внедрени€ в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведени€ образовательной де€тельности.

Ётим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской де€тельности обучающихс€. ѕедагогическа€ общественность должна осознать проектную и исследовательскую де€тельность обучающихс€ как неотъемлемую часть образовани€, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образовани€. ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности обучающихс€ в образовательном учреждении требует грамотного научно-обоснованного подхода и решени€ комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечени€, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.

ѕроектна€ де€тельность обучающихс€ Ч совместна€ учебно-познавательна€, творческа€ или игрова€ де€тельность учащихс€, имеюща€ общую цель, согласованные методы, способы де€тельности, направленна€ на достижение общего результата де€тельности. Ќепременным условием проектной де€тельности €вл€етс€ наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте де€тельности, этапов проектировани€ (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов де€тельности, создание плана, программ и организаци€ де€тельности по реализации проекта) и реализации проекта, включа€ его осмысление и рефлексию результатов де€тельности.

»сследовательска€ де€тельность обучающихс€ Ч де€тельность обучающихс€, св€занна€ с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего дл€ иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ исследовани€ в научной сфере, нормированную исход€ из прин€тых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посв€щенной данной проблематике, подбор методик исследовани€ и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Ћюбое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполн€етс€, имеет подобную структуру. “ака€ цепочка €вл€етс€ неотъемлемой принадлежностью исследовательской де€тельности, нормой ее проведени€.

ѕроектно-исследовательска€ де€тельность Ч де€тельность по проектированию собственного исследовани€, предполагающа€ выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследовани€, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследовани€, определение необходимых ресурсов. явл€етс€ организационной рамкой исследовани€.

√лавным смыслом исследовани€ в сфере образовани€ есть то, что оно €вл€етс€ учебным. Ёто означает, что его главной целью €вл€етс€ развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в  науке. ≈сли в науке главной целью €вл€етс€ производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской де€тельности Ч в приобретении обучающимс€ функционального навыка исследовани€ как универсального способа освоени€ действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышлени€, активизации личностной позиции обучающегос€ в образовательном процессе на основе приобретени€ субъективно новых знаний (т. е. самосто€тельно получаемых знаний, €вл€ющихс€ новыми и личностно значимыми дл€ конкретного ученика).

÷ели курса:

1 образовательна€: обучение обучающихс€ технологии проектной- исследовательской де€тельности;

2 воспитательна€: стимулирование познавательной активности и индивидуальных творческих задатков обучающихс€;

3 развивающа€: формирование научного мышлени€.

«адачи:

  • - познакомить обучающихс€ с технологией проектной- исследовательской де€тельности;

  • - формировать готовность к работе над проектами;

  • - дать представление о типах проектов, цел€х и задачах, плане действи€, гипотезе, структуре проектов;

  • - развивать навыки проектной- исследовательской де€тельности;

  • - формировать умени€ работать с источниками информации;

  • - развивать творческий потенциал младших школьников.

јннотаци€ курса

«адачи проекта или исследовани€ должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развити€ обучающихс€ Ч интерес к работе и посильность во многом определ€ют успех.  роме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием Ч мотивацию, котора€ будет энергией дл€ самосто€тельной де€тельности и творческой активности. ƒл€ этого нужно педагогически грамотно заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. ѕоскольку проведение проектной и исследовательской де€тельности требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудовани€, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самосто€тельной проектной и исследовательской де€тельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием во внеклассной работе, но и в рамках учебных зан€тий. ќни соедин€ют общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. ƒл€ этого используютс€ специальные организационные формы и методы урока. Ќапример, проблемное введение в тему урока (на уроке- постановке учебной задачи), совместное или самосто€тельное планирование выполнени€ практического задани€ (на уроках контрол€ и оценки разных видов), групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе (на уроках по конкретизации и отработке обобщЄнного способа действи€).

ѕри организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. ј именно: темы детских работ выбираютс€ из содержани€ учебных предметов или близкие к ним. ѕроблема проекта или исследовани€, обеспечивающа€ мотивацию включени€ в самосто€тельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребЄнка и находитьс€ в зоне ближайшего развити€.

¬ажно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приЄмами проектировани€ и исследовани€ как общеучебными умени€ми. ÷елесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдени€, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших реб€т, родителей).

«нани€ и умени€ обучающихс€

  концу прохождени€ курса обучающиес€ должны знать:

  • - основные пон€ти€ курса: Ђучебный проектї, Ђцельї, Ђзадачиї, Ђактуальность проектаї, Ђпроблемаї, Ђгипотезаї, Ђисследованиеї;

  • - типологию проектов;

  • - виды продуктов проектной де€тельности;

  • - виды исследований;

  • - этапы проектировани€, содержание работы над проектом на каждом этапе;

  • - формы защиты презентаций;

  • - требовани€ к проектной работе и критерии оценок проекта и его презентации;

уметь:

  • - формулировать тему, проблему, ставить цель и задачи, обосновывать актуальность проблемы, определ€ть гипотезу: доказывать или опровергать ее;

  • - изготовл€ть продукт проектной де€тельности;

  • - составл€ть содержание работы и план своих действий на каждом этапе;

  • - составл€ть структуру своего проекта;

  • - проводить исследование и делать выводы по его результатам;

  • - работать с различными источниками информации, использу€ разные формы работы с научной литературой, составл€ть библиографию и список литературы;

  • - структурировать материал, выдел€ть главное дл€ презентации;

  • - грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступлени€;

  • - проводить самооценку своей де€тельности и оценку де€тельности других участников курса.

  • ƒанна€ программа курса предназначена дл€ обучающихс€ начальной школы, интересующихс€ проектно- исследовательской де€тельностью, а также дл€ одарЄнных детей ( то есть разновозрастна€ группа обучающихс€ 2- 4 классов), с целью создани€ в новом учебном году ЂЌаучного —ообшества ќбучающихс€- Ќ—ќ Ђёный исследовательї), рассчитана на 36 часов, 1 час в неделю. —остав обучающихс€ предполагаетс€ определить с помощью анкетировани€ (ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1).

     урс ориентирован на овладение основными знани€ми о проектно- исследовательской де€тельности, умени€ми исследовательской де€тельности, алгоритмизацию исследовани€ и исследовательских действий, осуществление обучающимис€ коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучени€ проблемных, игровых, исследовательских, эвристических.

     урс призван:

    • - предоставить новые возможности дл€ развити€ личности средствами включени€ младших школьников в проектно- исследовательскую де€тельность;

    • - осуществить подготовку младших школьников к дальнейшему обучению и развитию путем формировани€ умений самосто€тельного поиска знаний;

    • - дать возможность каждому обучающемус€ про€вить свои способности, реализовать свои возможности в процессе осуществлени€ проектно- исследовательской де€тельности;

    • - вооружить обучающихс€ знани€ми, умени€ми исследовательской де€тельности, способами действий, которые будут €вл€тьс€ не только общеучебными, но и помогут ему в жизни.

    ѕринципы отбора содержани€

    • Ћичностно-ориентированный подход (обращение к субъектному опыту обучающихс€, т.е. опыту собственной жизнеде€тельности; признание самосто€тельности и уникальности каждого ученика).
    • ѕриродосообразности (учитываетс€ возраст обучающегос€, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности).
    •  ультуросообразности (приобщение обучающихс€ к современной мировой культуре и их ориентаци€ на общечеловеческие культурные ценности).
    • —вобода выбора решений и самосто€тельность в их реализации.
    • —истематичность, последовательность, нагл€дность обучени€.

    ÷ели и задачи курса реализуютс€ через содержание и формы организации учебного процесса.

    —одержание курса составл€ют следующие разделы: введение, способы мыслительной де€тельности, этапы работы в рамках исследовани€, самосто€тельные исследовани€, защита результатов самосто€тельных исследований.

    ¬ процессе обучени€ используютс€ следующие формы учебных зан€тий: типовые зан€ти€ (объ€снени€ и практические работы),уроки-тренинги, групповые исследовани€, игры-исследовани€, творческие проекты.

    —одержание курса

    1.¬ведение. (1час)

    ÷ель. «накомство обучающихс€ с цел€ми и задачами изучаемого курса.

    ѕон€тие Ђпроектно- исследовательска€ де€тельностьї. ¬ажность исследовательских умений в жизни современного человека. ƒиагностика интересов обучающихс€.

    2. —пособы мыслительной де€тельности. (17 часов)

    ÷ель. ‘ормирование инструментальных навыков и умений логического и творческого мышлени€.

    ”мение видеть проблему 3 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    ЂЌазовите как можно больше признаков предметаї, Ђ—колько значений у предметаї, Ђѕосмотри на мир чужими глазамиї, Ђ“ема одна Ц сюжетов многої, Ђ—оставь рассказ от имени другого персонажаї.

    ¬ыдвижение гипотезы 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    Ђ„то случилось?ї, Ђ≈сли бы Еї, упражнени€ на обсто€тельства.

    ”мение задавать вопросы 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    Ђ”гадай, о чем спросилиї, Ђ«адай вопрос герою произведени€ї, ЂЌайди причину событи€ с помощью вопросаї.

    ”мение давать определени€ пон€ти€м 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    Ђќтгадай по описаниюї, Ђ“рудные словаї, Ђќбъ€сни инопланет€нинуї, разгадывание и составление загадок, кроссвордов.

    ”мение классифицировать 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    Ђ„етвертый лишнийї, Ђ„ем отличаютс€ (похожи) эти предметыї, Ђѕродолжи р€дї, Ђќбъедини предметыї, ЂЌайди ошибкиї.

    ”мение вести наблюдение 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    Ђ–ассматриваниеї, Ђ то пропал?ї, ЂЌайди отличи€ї.

    Ёксперимент 2 часа.

    “ренинговые упражнени€.

    ћысленные эксперименты, эксперименты с реальными объектами.

    3. Ётапы работы в рамках проектно- исследовательской де€тельности. (11часов)

    ÷ель. ќвладение техникой исследовательского поиска.

    ¬ыбор темы исследовани€ 2 часа.

     лассификаци€ тем. ќбщие направлени€ исследований. ѕравила выбора темы исследовани€.

    ÷ель исследовани€ 1 час.

    ќпределение цели исследовани€.

    «адачи исследовани€ 1 час.

    ќтличие цели от задач. ѕостановка задач.

    √ипотеза исследовани€ 1 час.

    ѕон€тие Ђгипотезаї, ее значение в исследовательской работе. —пособы постановки гипотезы исследовани€.

    ќрганизаци€ и методика исследовани€ 2 часа.

    ѕлан исследовательской работы. ¬ыбор источников дл€ сбора материала.

    ѕодготовка к представлению результата 1 час.

    ѕлан обобщени€ полученных данных. ‘ормы представлени€ результатов. ќформление работы.

    «ащита результатов исследовани€ 1 час.

    ѕсихологический аспект готовности к выступлению.  ультура выступлени€: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

    »гра Ц исследование 2 часа.

    4. —амосто€тельные исследовани€. (5часов)

    ÷ель. ѕрименение полученных знаний в самосто€тельной исследовательской де€тельности.

    5. «ащита результатов проектно- исследовательской де€тельности. (2часа)

    ÷ель. ѕрезентаци€ проектов.

    “ематическое планирование зан€тий

    є

    “ема зан€ти€

    “еори€

    ѕрактика

    1

    ¬ведение

    1 ч.

     

    —пособы мыслительной де€тельности (17 часов)

    2

    ”мение видеть проблему

    1 ч.

    2 ч

    3

    ¬ыдвижение гипотезы

    1 ч.

    1 ч.

    4

    ”мение задавать вопросы

    1 ч.

    1 ч.

    5

    ”мение давать определени€ пон€ти€м

    1 ч.

    1 ч.

    6

    ”мение классифицировать

    1 ч.

    1 ч.

    7

    ”мение вести наблюдение

    1 ч.

    1 ч.

    8

    Ёксперимент

     

    2 ч.

    Ётапы работы в рамках проектно- исследовательской де€тельности (11часов)

    9

    ¬ыбор темы исследовани€

     

    2 ч.

    10

    ÷ель исследовани€

     

    1 ч.

    11

    «адачи исследовани€

     

    1 ч.

    12

    √ипотеза исследовани€

     

    1 ч.

    13

    ќрганизаци€ и методика исследовани€

    1 ч.

    1 ч.

    14

    ѕодготовка к представлению результата

    1 ч.

     

    15

    «ащита результатов исследовани€

     

    1 ч.

    16

    »гра Ц исследование

     

    2 ч.

    —амосто€тельные исследовани€ (5часов)

    17

    «ащита результатов проектно- исследовательской де€тельности

     

    2 ч.

    Ћитература

    ћетод проектов

    • ѕахомова Ќ. ё. ћетод проектов. //»нформатика и образование. ћеждународный специальный выпуск журнала: “ехнологическое образование. 1996.
    • ѕахомова Ќ. ё. ћетод учебных проектов в образовательном учреждении: ѕособие дл€ учителей и студентов педагогических вузов. Ч ћ.: ј– “», 2003. Ч 112с. (ћетодическа€ библиотека)
    • ѕахомова Ќ. ё. ”чебные проекты: его возможности. // ”читель, є 4, 2000, Ч с. 52-55
    • ѕахомова Ќ. ё. ”чебные проекты: методологи€ поиска. // ”читель, є 1, 2000, Ч с. 41-45
    • Ёкспериментальные площадки в московском образовании. —б. статей є 2. Ч ћ.: ћ»ѕ –ќ, 2001. 160с

    »сследовательский метод

    • Ћеонтович ј. ¬. ћодель научной школы и практика организации исследовательской де€тельности учащихс€/ ј. ¬. Ћеонтович // Ўкол.технологии.- 2001.- N 5.- C. 146-149.
    • ќбухов ј. —. »сследовательска€ де€тельность как способ формировани€ мировоззрени€. // Ќародное образование, є 10, 1999.
    • ѕоддь€ков ј. Ќ. ƒети как исследователи: [ѕсихол. аспект] // Magister.- 1999.- N 1.- C. 85-95.
    • –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€. ћетодический сборник. Ч ћ.: Ќародное образование, 2001. Ч 272 с.
    • —аввичев ј. —. ћодель предметного содержани€ юношеской исследовательской экспедиции. // Ќародное образование, є 10, 1999.
    • —авенков ј. ». ƒетские исследовани€ в домашнем обучении // »сследовательска€ работа школьников. 2002. є 1. —. 34-45.
    • —авенков ј.». ”чим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // ќдаренный ребенок. 2003, є2

     

    ѕриложение 1

    јнкета

    ‘. ». ___________________________________________ класс _________________

    ¬нимательно прочитай вопрос, подумайЕ –€дом с ответом поставь + или запиши свой ответ.

    1. ’очешь ли ты участвовать в творческой группе обучающихс€ Ђёный исследовательї?

    ƒа Ќет Ќе знаю

    2.  акой учебный предмет тебе интересен? ѕодчеркни.

    –усский €зык

    ћатематика

    Ћитература

    ќкружающий мир

    ƒругие предметы (запиши) ____________________________________________________

    3. „то теб€ интересует больше всего? (запиши)

    __________________________________________________________________________

    4. „то тебе хочетс€ узнать? (запиши)

    __________________________________________________________________________

    5. “вои предложени€ по организации группы Ђёный исследовательї

    __________________________________________________________________________

    —ѕј—»Ѕќ «ј —ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬ќ!



    –убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

    Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


    ¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагер€,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • "экспедиционна€ жизнь".

    ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    ≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


    ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




    «агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

    «агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    ѕоделитьс€/Share:
    ќбращение с посетител€м сайта



    : ml : [ stl ]
    ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
    - share this page with your friends!


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    © Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020