јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќчно-заочна€ система обучени€ исследовательской де€тельности Ц инновационное направление в системе образовательного пространства Ѕелгородской области

ќ.‘. Ѕоброва
√ќ” ƒќƒ
ЂЅелгородский областной детский эколого-биологический центрї, г. Ѕелгород

јннотаци€. ¬ статье представлена система работы государственного образовательного учреждени€ дополнительного образовани€ детей ЂЅелгородский областной детский эколого-биологический центрї по развитию системы вы€влени€ и поддержки одаренных, мотивированных детей по эколого-биологическому направлению и развити€ интеллектуального, научного потенциала, профессионального самоопределени€ школьников.

 

¬ насто€щее врем€ развитие творческих способностей учащихс€ €вл€етс€ одним из запросов, которые жизнь предъ€вл€ет к образованию. ƒл€ того чтобы выжить в ситуации посто€нных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать творческий потенциал, обнаружить свою неповторимость, уникальность.

  сожалению, приходитс€ признать, что зачастую уникальные творческие способности, которыми обладают дети, оказываютс€ вне сферы школьного образовани€. ћисси€ дополнительного образовани€ в том и состоит, чтобы увидеть, отобрать и предложить адекватные пути развити€ этих способностей. »менно в поддержке талантов детей, раскрытии их способностей, в своеобразном Ђпредвиденииї будущего вклада в развитие –оссии видит свою задачу государственное образовательное учреждение дополнительного образовани€ детей ЂЅелгородский областной детский эколого-биологический центрї.

¬ современных услови€х научно-исследовательска€ и проектна€ де€тельность становитс€ мощным действенным фактором, вли€ющим на результативность труда всего коллектива образовательного учреждени€, на развитие педагога и ребенка; это эффективное средство получени€ современного образовани€.

Ќаправл€ющим в этом процессе дл€ образовательных учреждений области €вл€етс€ де€тельность ÷ентра. “радиционными дл€ педагогов и обучающихс€ школ и учреждений дополнительного образовани€ стали областные конкурсы, конференции, олимпиады и слеты.

–езультаты многолетних наблюдений практической реализации областных конкурсов и конференций исследовательских работ школьников, олимпиады школьников по экологии и биологии, слеты юных экологов, лесоводов и по сельскохоз€йственным професси€м показали, что критери€ми мотивации учащихс€ к участию в данных меропри€ти€х не всегда €вл€ютс€ интерес к предмету и выбор будущей профессиональной области. ¬ последние годы показателем педагогического профессионализма и успешности работы образовательного учреждени€ €вл€етс€ количество победителей, призеров и лауреатов конкурсов, конференций и олимпиад, что и служит главным стимулом участи€ педагогов и школьников в такого рода де€тельности.

¬ то же врем€, экспертна€ оценка исследовательских и проектных работ школьников вы€вили не только недостатки в практике научного руководства, плагиате студенческих дипломных и курсовых работ, но и отсутствие лабораторной базы дл€ экспериментального этапа исследовательской де€тельности школьников.

ƒл€ решени€ вышеперечисленных проблем и с целью создани€ в Ѕелгородской области образовательного пространства дл€ ориентированных на научную де€тельность реб€т, которое будет мотивировать школьников на самообучение и саморазвитие, освоение навыков исследовани€ и реализацию их собственных внутренних потребностей, что в конечном итоге будет способствовать научному прогрессу и профессиональному определению школьников и привлечени€ исследовательского опыта ученых и преподавателей ¬узов ÷ентром в 2005 г. была разработана и реализуетс€ образовательна€ программа областной очно-заочной экологической школы Ђ»сследовательї и Ђѕервые шагиї.

ѕо результатам работы за период 3-х лет, сохран€€ в работе ќќ«ЁЎ первоначально за€вленные положени€, основные методические подходы и формы организации познавательной и исследовательской де€тельности в 2008 году была разработана комплексна€ образовательна€ интегрированна€ программа, с переориентацией на профильное обучение, обеспечивающее научно-методическую поддержку развити€ естественной образовательной направленности в образовательных учреждени€х области, областна€ очно-заочна€ профильна€ школа (ќќ«ѕЎ).

—пециализаци€ программы - личностно-ориентированна€, способ реализации Ц образовательный маршрут.

÷ель программы: —оздание благопри€тных условий дл€ формировани€ интеллектуальных качеств личности обучающихс€, их самоопределени€, развити€ способностей к естественным наукам, потребности к продолжению образовани€ и самообразованию, профессионального самоопределени€.

«адачи программы:

-активизаци€ творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащейс€ молодежи;

-вы€вление талантливых, одаренных учащихс€ в предметных област€х естественных наук;

-привлечение к работе со школьниками ученых ¬”«ов и научно-исследовательских институтов;

-повышение качества участи€ обучающихс€ образовательных учреждений области в олимпиадах, конкурсах и конференци€х различного уровн€;

- привлечение общественного внимани€ к проблемам сохранени€ и развити€ интеллектуального потенциала области;

-оказание учебно-методической помощи обучающимс€, педагогам образовательных учреждений области.

 онтингент учащихс€: учащиес€ образовательных учреждений всех видов и типов в возрасте 13-17 лет.

—фера сотрудничества. ќбеспечение научно-методического сопровождени€ образовательных программ, руководство секци€ми по направлени€м де€тельности школы осуществл€етс€ профессорско-преподавательским составом Ќ»” ЂЅел√”ї, Ѕел√“” им. Ўухова и Ѕел√—’ј, методистами ÷ентра: ¬узы предоставили возможность использовани€ школьниками своей лабораторной базы, разработано и используетс€ более 200 единиц методических материалов (методические и учебные пособи€, рекомендации, сборники, контрольные и олимпиадные задани€, программы и методическое обеспечение семинаров дл€ педагогов области, очных меропри€тий, ЂЋабораторный практикумї, ЂЋетн€€ экологическа€ школаї и т.д.).

ѕо форме организации Ц очно-заочна€. «аочный этап предусматривает самосто€тельную работу обучающихс€ - выполнение 7 контрольных заданий по блокам программы.

«адани€ контрольных работ направлены на формирование познавательной активности обучающихс€, умение приобретать и творчески распор€жатьс€ полученными знани€ми, развитие интуиции, логическое мышление, возникновению потребности к научно-исследовательской де€тельности в процессе активной самосто€тельной работы и классифицируютс€ по степени сложности:

Ц задачи и вопросы, требующие воспроизведени€ изученного материала;

Ц задачи и вопросы, требующие умени€ практически использовать полученные знани€;

Ц задачи и вопросы на установление причинно-следственных св€зей, алгоритмирование в процессе работы;

Ц задачи и вопросы, предполагающие нестандартный, творческий подход к решению.

ќчные сессии (9 меропри€тий) - лекции, семинары, лабораторный практикум, итоговые зан€ти€ - олимпиада и конференци€, летн€€ экологическа€ школа, научно-методические семинары дл€ педагогов.

—одержание программы: включает 2 направлени€ (эколого-биологическое и сельскохоз€йственное), представленные 11 образовательными программами, рассчитанными на три ступени обучени€:

- Ђ—адоводствої, Ђѕолеводствої, Ђќвощеводствої, Ђ∆ивотноводствої, Ђ÷ветоводство и ландшафтный дизайнї;

- ЂЁкологи€ водных объектовї, ЂЁкологи€ почвї, ЂЁкологи€ и физиологи€ человекаї, Ђ”рбоэкологи€ї, Ђќбща€ и прикладна€ экологи€ї, ЂЁкологи€ животныхї.

ѕерва€ ступень обучени€ предполагает интегрированный цикл - синтез дополнительного и основного образовани€, при этом учитываютс€ особенности психологии и физиологии подростков, ориентированного на повышенную готовность к включению в исследовательскую де€тельность через все ступени обучени€. ѕерва€ ступень €вл€етс€ своего рода мотивацией к более глубоким знани€м в рамках той или иной предметной области.

¬тора€ ступень предполагает развитие и углубление интересов и навыков обучающихс€ по одной из выбранных программ и органическое включение обучающихс€ в исследовательскую де€тельность. Ѕольша€ часть времени удел€етс€ самосто€тельному поиску необходимого материала: полевые исследовани€, экспедиции, различные способы обработки данных, планирование опытно-экспериментальной работы, применение различных способов и методов изучени€ одного и того же €влени€, представление работы в виде статьи, реферата, исследовательского проекта.

Ќа третьей ступени содержание образовани€ реализуетс€ по индивидуальному маршруту развити€ обучающихс€ через лекционно-семинарскую форму плюс самосто€тельные исследовани€, планируемые и управл€емые обучающимис€. Ќеобходимо стимулирование и обеспечение условий дл€ творческой реализации личности, самосто€тельной постановки и решени€ проблем, развитие исследовательских умений дл€ осуществлени€ проектов: планирование собственной исследовательской работы, составление тезисов автореферата, устные и письменные, вербальные и визуальные формы представлени€ результатов самосто€тельной исследовательской работы.

ќбразовательна€ программа ќќ«ѕЎ проходит апробацию в 24 территори€х области (19 сельских и 5 городских) с ежегодным охватом более 354 учащихс€ из 50 муниципальных образовательных учреждений области.

—истема оценивани€ достижений обучающихс€ €вл€етс€ средством отражени€ творческой, проектной, исследовательской де€тельности. ќценка знаний, практических умений и навыков на каждой ступени обучени€ проводитс€ форме тестировани€, выполнени€ проблемных и творческих заданий, лабораторных работ, защиты автореферата и исследовательской работы.

ѕо результатам и достижени€м в очной и заочной сесси€х, а также участии в программах молодых исследователей складываетс€ личный рейтинг обучающегос€.

–езультативность за прошедший год составл€ет 64 % качества участи€ в районных, 19 % - областных и 13% - ¬сероссийских меропри€ти€х. ¬ ¬узы по профилю поступили 100 % выпускников.

ѕрогнозирование результатов программы: Ћичность с развитыми интеллектуальными и исследовательскими способност€ми к естественным наукам и сформированным стремлением к профессиональному самоопределению.

¬ажной составл€ющей процесса обучени€ в ќќ«ѕЎ €вл€етс€ специально организованна€ система психолого-педагогического сопровождени€. ≈е можно считать одним из основных условий дл€ раскрыти€ и развити€ способностей учащихс€.

ћониторинг проводилс€ с использованием следующих психодиагностических методик:

  1. јнкета Ђћотивационные и познавательные потребностиї.
  2. “ест Ђ—амооценка личностиї.
  3. ћетодика Ђ оммуникативные и организаторские склонностиї.
  4. ћетодика Ђƒифференциально-диагностический опросникї.
  5. “ест ЂЁкологическа€ культураї.
  6. “ест Ђ”ровень удовлетворенности учащихс€ работой в ќќ«ѕЎї.

»з анкетировани€ (Ђћотивационные и познавательные потребностиї) следует, что обучающиес€ 2-го года испытывают желание углубить и расширить объем своих знаний по направлени€м, к которым про€вл€ют большую познавательную активность, определить приоритетные проблемы дл€ самосто€тельной исследовательской работы.

—истема зан€тий с обучающимис€ к 3-му году обучени€ в ќќ«ѕЎ приводит к закреплению мотивации в изучении естественных предметов, переходу общих интересов к конкретным, интеллектуально-поисковым.

“ест на самооценку проводилс€ с обучающимис€ ќќ«ѕЎ с целью оценки себ€ как личности, своих возможностей, качеств и места среди других людей. ” обучающихс€ 1-го и 2-го годов обучени€ присутствует завышенна€ и заниженна€ самооценка. (таблица 1).

“аблица 1. –езультаты тестировани€ обучающихс€ ќќ«ѕЎ

ѕоказатели самооценки

√оды обучени€

1-й

2-й

3-й

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

«авышенна€

8%

6%

4%

2%

-

-

јдекватна€ с тенденцией к завышению

31%

21%

22%

11%

21%

8%

јдекватна€

46%

62%

63%

77%

79%

92%

јдекватна€ с тенденцией к занижению

11%

9%

8%

8%

-

-

«аниженна€

4%

2%

3%

2%

-

-

–езультат отражает скорее желаемое, чем действительное. јнализ полученных данных показывает, что к концу учебного года эти показатели снижаютс€. —амооценка обучающихс€ 3-го года обучени€ более адекватна и гармонична (более реалистична). Ёто говорит о том, что обучающиес€ 3-го года, под вли€нием процессов биологического развити€, более осознанно относ€тс€ к той де€тельности, которую они выбирают.

— целью вы€влени€ коммуникативных и организаторских склонностей обучающихс€ проведены диагностические исследовани€ по методике Ђ оммуникативные и организаторские склонностиї. »тоги представлены в таблице 2.

“аблица 2. –езультаты диагностики по вы€влению уровн€ коммуникативных и организаторских склонностей

ѕоказатели

√оды обучени€

1-й

2-й

3-й

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

¬ысокий уровень

45%

45%

52%

64%

71%

79%

—редний уровень

32%

32%

26%

19%

21%

14%

Ќизкий уровень

23%

23%

22%

17%

8%

7%

ѕроцентное соотношение обучающихс€ с высоким уровнем про€влени€ коммуникативных и организаторских склонностей на начало и конец учебного года возрастает, причем у обучающихс€ 3-го года показатели значительно выше. ” обучающихс€ 1-го года показатели не мен€ютс€. »з этого следует, что с каждым годом обучени€ в ќќ«ѕЎ расшир€етс€ круг общени€ обучающихс€, они не тер€ютс€ в новой обстановке, занима€сь в интересующей их области де€тельности, активно принимают участие в массовых меропри€ти€х.

ƒифференциально-диагностический опросник предназначен дл€ изучени€ предпочитаемой сферы профессиональной де€тельности обучающихс€. ѕрименив эту методику к обучающимс€ ќќ«ѕЎ дл€ определени€ выраженности интересов к различным типам профессий, мы получили следующие результаты:

“аблица 3. »тоги диагностики по вы€влению предпочитаемой сферы профессиональной де€тельности обучающихс€

“ипы профессий

√оды обучени€

1-й

2-й

3-й

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

„еловек-человек

43%

29%

23%

30%

53%

55%

„еловек-природа

38%

52%

43%

62%

32%

38%

„еловек-техника

10%

10%

4%

1%

4%

1%

„еловек - художественный образ

9%

9%

30%

7%

11%

6%

Ќаибольшее предпочтение обучающиес€ отдают професси€м Ђ„еловек Ц природаї, Ђ„еловек Ц человекї. ”читыва€ профиль ќќ«ѕЎ, дети выбирают типы профессий, св€занных с животным и растительным миром, с общением и обслуживанием людей.

ѕри определении уровн€ развити€ экологической культуры обучающихс€ отслеживалс€ характер отношений ребенка к природе, его окружающей, к себе и к люд€м как части природы, к вещам и материалам природного происхождени€, которыми он пользуетс€. “акое отношение строитс€ на элементарных знани€х экологического характера.

“аблица 4. ”ровень развити€ экологической культуры

ѕоказатели

√оды обучени€

1-й

2-й

3-й

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

Ќачало года

 онец года

¬ысокий уровень

56%

68%

54%

77%

68%

89%

—редний уровень

34%

22%

29%

20%

32%

11%

Ќизкий уровень

10%

10%

17%

3%

0%

0%

ѕроцент обучающихс€ с высоким уровнем экологической культуры на конец учебного года увеличиваетс€ за счет уменьшени€ среднего и низкого. Ёто позвол€ет сделать вывод, что овладение обучающимис€ новыми знани€ми и навыками способствует формированию системы убеждений, ценностных ориентаций и др.

»зуча€ уровень удовлетворенности обучающихс€ работой ќќ«ѕЎ (–ис.1), можно отметить, что обучающиес€ считают зан€ти€ в ќќ«ѕЎ интересными и разнообразными. Ќа них они узнают много нового и нужного дл€ себ€. ќбучающиес€ уверены, что в ќќ«ѕЎ созданы все услови€ дл€ развити€ их способностей, которые помогут определитьс€ с выбором профессии.

–ис. 6. ”ровень удовлетворенности обучающихс€ работой ќќ«ѕЎ

ѕотенциал развити€ программы: ѕо результатам работы по программе будут откорректированы направлени€ работы (меропри€ти€), виды методической помощи (педагогам, обучающимс€), формы контрол€ усвоени€ знаний. ƒальнейша€ реализаци€ программы предполагает внедрение новых технологий обучени€ (дистанционные спецкурсы, onlain - конференци€).



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019