јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp —троительный инструмент и материалы дл€ отделочных работ в наличии оптом, в розницу по низким ценам. ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбразовательные (учебные) программы
(главна€ страница раздела)

ƒанна€ страница открывает обширный раздел нашего сайта, посв€щенный программам экологического образовани€ и просвещени€ детей в природе - как реализуемым нашим Ёкологическим ÷ентром, так и программам, которые могут быть полезны педагогам-экологам (учител€м общеобразовательной школы и педагогам дополнительного образовани€), занимающимс€ с детьми образованием в природе.

Ќиже на этой странице приведена кратка€ информаци€ об образовательных программах, размещенных на нашем сайте с гиперссылками на отдельные страницы и разделы этих программ. Ѕолее подробно с каждым из этих направлений можно ознакомитьс€, пройд€ по гиперссылкам.


ѕќЋ≈¬џ≈ Ё ќЋќ√»„≈— »≈ ѕ–ј “» ”ћџ
(кратка€ информаци€)

ѕолевой практикум по водной экологии ƒанный раздел посв€щен описанию ѕ–ќ√–јћћ ѕќЋ≈¬џ’ ѕ–ј “» ”ћќ¬, реализуемых полевым экологическим центром "Ёкосистема" с 1996 года.

ƒанный раздел включает в себ€ общую информацию о полевых практикумах дл€ школьников 5-10-х классов по биологии, географии и экологии, краткое описание вариантивной программы экологического образовани€ школьников на полевых экологических практикумах (по€снительна€ записка), включающей две взаимосв€занные подпрограммы "Ёкологический ликбез" и "Ёколог-эксперт", а также тематический план учебных зан€тий учащихс€ на полевых практикумах.

ѕрограмма организации и проведени€ полевых экологических практикумов изложена нами также в форме методического пособи€ дл€ педагогов в серии из п€ти книг под общим названием " ак организовать полевой экологический практикум" (раздел "ћетодические материалы").


ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ —≈ћ»Ќј–џ и  ”–—џ ƒЋя ѕ≈ƒј√ќ√ќ¬
(кратка€ информаци€)

ѕолевые зан€ти€ с педагогамиƒанный раздел содержит информацию о ћ≈“ќƒ»„≈— »’ —≈ћ»Ќј–ј’ и "школах" юного исследовател€ природы, которые проводит экологический центр "Ёкосистема" - как на базе своей биостанции, так и в других городах –оссийской ‘едерации. Ќа этих меропри€ти€х участники в течение нескольких  дней изучают методики исследовательской работы в природе, а также методические приемы и педагогические технологии работы с детьми в природе - на полевых практикумах, в походах, экспедици€х и экологических лагер€х.

“ематики теоретических и полевых зан€тий включают ландшафтоведение (картографи€ и топографи€, геологи€, геоморфологи€ и почвоведение), ботанику и геоботанику, зоологию, водную экологию, биоиндикацию и экологический мониторинг (см. также список учебных дисциплин, преподающихс€ в экологическом центре "Ёкосистема").

Ѕольша€ часть "выездных" семинаров проводитс€ в рамках поездок ј.—.Ѕоголюбова с методистами по биологии »здательского центра "¬ентана-√раф". Ќа отдельных страничках нашего сайта размещены фотографии и краткие отчеты об этих меропри€ти€х:

ƒанный раздел адресован педагогам-экологам - учител€м средней общеобразовательной школы и сотрудникам учреждений дополнительного образовани€, как из города ћосквы, так и из других регионов –оссийской ‘едерации. ќн также может заинтересовать руководителей групп юных экологов (юннатов) из дальних регионов –оссии - из учреждений дополнительного образовани€ эколого-биологического профил€ (станций юннатов и эколого-биологических центров).

наверх


»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ Ў ќЋ№Ќ» ќ¬
(кратка€ информаци€)

ѕолевые лихеноиндикационные исследовани€ƒанный раздел нашего сайта включает в себ€ несколько подразделов, посв€щенных как общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников, так и вопросам организации исследований в природных (полевых) услови€х.

–аздел »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя –јЅќ“ј ¬ ѕ–»–ќƒ≈ посв€щен описанию различных методических материалов, разработанных педагогами экологического центра "Ёкосистема" в период с 1996 по 2002 гг., а также некоторые материалы, которые также могут быть полезны организаторам исследовательской и проектной работы детей в природе.

¬о-первых, это "методические пособи€ по полевой экологии", которые содержат методики самосто€тельной исследовательской (проектной) работы школьников в природе. ¬ период с 1996 по 2004 годы нами написаны 65 пособий, которые условно разделены на две категории: методики полевых исследований (по ландшафтоведению, географии, ботанике, зоологии, водной экологии, мониторингу и биоиндикации), и методики и технологии организации исследовательской (проектной) работы детей в природе.

¬о-вторых - это учебно-методические фильмы, составл€ющие серию "Ёкологические исследовани€ школьников в природе". Ёта сери€ включает в себ€ 40 "короткометражных" учебных фильмов, в которых показаны технологии организации и проведени€ детьми полевых проектных исследований по географии, биологии и экологии. ¬се фильмы разделены на четыре группы, соотвествующие четырем сезонам года: осенний сезон, зимний сезон, весенний сезон и летний сезон (по 10 фильмов).

¬-третьих, это методическое пособие " ак организовать полевой экологический практикум", рассчитанное на учителей и педагогов дополнительного образовани€. ќно включает описание общих особенностей организации полевых экологических практикумов, описание общей структуры практикумов и форм организации зан€тий, технологию организации проектных исследовательских работ по четырем основным предметам - ландшафтоведению, ботанике, зоологии и водной экологии (включа€ выбор объектов изучени€, содержание экскурсий и практических работ, описание лабораторных зан€тий, способов проверки знаний учащихс€, оборудовани€.

¬-четвертых - это образцы (тексты) детских исследовательских работ-проектов, т.е. статьи, подготовленные школьниками по итогам проведени€ полевых исследований (проектных работ) в различных организаци€х и в рамках различных образовательных программ.

ќтдельный большой подраздел посв€щен общим вопросам исследовательской и проектной де€тельности школьников. ¬ нЄм собрано более 200 работ, опубликованных в журнале "»сследовательска€ работа школьников" в период 2011-2016 годов. Ёто статьи, методические разработки и образовательные программы учителей и педагогов дополнительного образовани€, занимающихс€ проектной и исследовательской работой со школьниками. ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу все работы сгруппированы по следующим категори€м (разелам): ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии

наверх


¬≈Ѕ»Ќј–џ ѕќ »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ ѕ–»–ќƒ≈
(кратка€ информаци€)

¬ последние годы одной из эффективных форм распространени€ информации и дистанционного образовани€ €вл€ютс€ вебинары - выступлени€ лекторов с трансл€цией в пр€мом эфире через сеть »нтернет, с последующим размещением записи выступлени€ на канале YouTube. Ёта форма дистанционного общени€ не обошла стороной и нас. Ќачина€ с 2015 года такие вебинары регул€рно проводит јлександр —ергеевич Ѕоголюбов. Ѕольша€ часть вебинаров организуетс€ и проводитс€ корпорацией "–оссийский учебник", г. ћосква.

Ќа странице ¬≈Ѕ»Ќј–џ и ниже на этой странице приведены ссылки на выступлени€, записи которых размещены на нашем канале на YouTube, краткие описани€ тем прошедших вебинаров, а также ссылки на презентации, которые демонстировались во врем€ этих вебинаров.

 ликнув на название вебинара или картинку слева, ¬ы попадете на его запись на YouTube (откроетс€ в новом окне), кликнув на изображение справа сможете посмотреть вебинар пр€мо здесь (не уход€ с нашего сайта), кликнув —мотреть/—качать презентацию - сможете просмотреть и —мотреть/—качать презентацию с сайта –осучебника (в формате pdf).

***

1) »сследовательска€ де€тельность школьников в природе. »юнь 2015 года. ѕродолжительность вебинара - 51 мин 19 сек.

«апись семинара-вебинара, проходившего в “юмени в июне 2015 года. ј.—. Ѕоголюбов рассказывает об опыте проведени€ полевых экологических практикумов дл€ школьников в экологическом центре "Ёкосистема", о зарубежном опыте в этой области, о методических материалах по организации и проведению исследовательской и проектной де€тельности в полевых услови€х.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе


2) ќсобенности исследовательской и проектной де€тельности школьников в полевых услови€х: общие вопросы и методические материалы. ƒекабрь 2017 года. ѕродолжительность вебинара - 52 мин 17 сек.

¬ебинар состо€лс€ 11 декабр€ 2017 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара ј.—. Ѕоголюбов рассказал об общих особенност€х организации и проведени€ учебных зан€тий на полевых эколого-биологических практикумах и организации исследовательской де€тельности школьников в полевых услови€х (на примере полевого экологического ÷ентра "Ёкосистема"), поделилс€ авторскими методиками проведени€ исследований, адаптированными дл€ внеурочных проектов школьников 5-9 классов по биологии, географии и экологии.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе: общие вопросы и методические материалы


3) »сследовательска€ и проектна€ де€тельность школьников в природе ¬ «»ћЌ»… —≈«ќЌ √ќƒј. ‘евраль 2018 года. ѕродолжительность вебинара - 57 мин 54 сек

¬ебинар состо€лс€ 2 феврал€ 2018 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара обсуждалс€ перечень методик проведени€ полевой исследовательской работы по изучению природы средней полосы –оссии в зимний период года. ¬сего рассмотрено 14 методик полевых исследований и 54 примерных темы исследовательских работ, основанных на использовании этих методик. ѕо каждой методике приводитс€ ее общий обзор, перечень мест, пригодных дл€ проведени€ исследований в данный сезон года, показываютс€ фрагменты из учебного фильма и список тем исследований, которые можно провести с помощью каждой из методик в зимний сезон года. —мотреть/—качать презентацию.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе в зимний сезон года


4) »сследовательска€ и проектна€ де€тельность школьников в природе ¬ ¬≈—≈ЌЌ»… —≈«ќЌ √ќƒј. ћарт 2018 года. ѕродолжительность вебинара - 1 час 01 мин 57 сек

¬ебинар состо€лс€ 1 марта 2018 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара обсуждалс€ перечень методик проведени€ полевой исследовательской работы по изучению природы средней полосы –оссии в весенний период года. ¬сего рассмотрено 9 методик полевых исследований и 35 примерных тем исследовательских работ, основанных на использовании этих методик. ѕо каждой методике приводитс€ ее общий обзор, перечень мест, пригодных дл€ проведени€ исследований в данный сезон года, показываютс€ фрагменты из учебного фильма и список тем исследований, которые можно провести с помощью каждой из методик в весенний сезон года. —мотреть/—качать презентацию.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе в весенний сезон года


5) »сследовательска€ и проектна€ де€тельность школьников в природе ¬ Ћ≈“Ќ»… —≈«ќЌ √ќƒј. ћай 2018 года. ѕродолжительность вебинара - 59 мин 01 сек

¬ебинар состо€лс€ 15 ма€ 2018 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара обсуждалс€ перечень методик проведени€ полевой исследовательской работы по изучению природы средней полосы –оссии в летний период года. ¬сего рассмотрено 8 методик полевых исследований и 38 примерных тем исследовательских работ, основанных на использовании этих методик. ѕо каждой методике приводитс€ ее общий обзор, перечень мест, пригодных дл€ проведени€ исследований в данный сезон года, показываютс€ фрагменты из учебного фильма и список тем исследований, которые можно провести с помощью каждой из методик в летний сезон года. —мотреть/—качать презентацию.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе в летний сезон года


6) »сследовательска€ и проектна€ де€тельность школьников в природе ¬ ќ—≈ЌЌ»… —≈«ќЌ √ќƒј. —ент€брь 2018 года. ѕродолжительность вебинара - 55 мин 41 сек

¬ебинар состо€лс€ 27 сент€бр€ 2018 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара обсуждалс€ перечень методик проведени€ полевой исследовательской работы по изучению природы средней полосы –оссии в осенний период года. ¬сего рассмотрено 6 методик полевых исследований и 32 примерные темы исследовательских работ, основанных на использовании этих методик. ѕо каждой методике приводитс€ ее общий обзор, перечень мест, пригодных дл€ проведени€ исследований в данный сезон года, показываютс€ фрагменты из учебного фильма и список тем исследований, которые можно провести с помощью каждой из методик в осенний сезон года. —мотреть/—качать презентацию.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников в природе в осенний сезон года


7) »сследовательска€ де€тельность школьников по полевой экологии: традиции и инновации. январь 2019 года. ѕродолжительность вебинара - 58 мин 14 сек

¬ебинар состо€лс€ 22 €нвар€ 2019 года в корпорации "–оссийский учебник", г. ћосква. ¬ ходе вебинара были подведены итоги п€ти предыдущих вебинаров, посв€щенных конкретным методикам полевой исследовательской работы и прошедших в течение 2018 года. Ќа этих вебинарах были рассмотрены в общей сложности 37 методик полевой работы и 159 тем исследовательских работ. ¬тора€ половина вебинара была посв€щена ресурсным методическим материалам, издаваемым экологическим центром "Ёкосистема" - пособи€м с методиками полевых исследований, пособи€м с описанием педагогических технологий по организации учебной (полевые практикумы) и исследовательской работы в природе, традиционным печатным определител€м объектов природы (карманные определители, определительные таблицы, энциклопедии природы –оссии). ќтдельна€ часть вебинара была посв€щена описанию принципов работы компьютерных и мобильных полевых определителей - приложений дл€ смартфонов и планшетов на операционных системах Android и iOS.

¬ебинар »сследовательска€ де€тельность школьников по полевой экологии: традиции и инновации

наверх


ƒ≈“— »≈ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»»
(кратка€ информаци€)

–аздел ƒ≈“— »≈ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» содержит методические материалы и отчеты о проведении образовательных экологических и эколого-краеведческих экспедиций и учебно-познавательных поездок, организованных нашими друзь€ми и коллегами - учител€ми школ и сотрудниками учреждений дополнительного образовани€ из различных регионов –оссии.

¬ данный раздел посто€нно добавл€етс€ нова€ информаци€. Ќа данный момент в нем содержитс€ информаци€ о следующих образовательных проектах и вспомогательных материалах:

Ў ќЋј ƒ» ќ… ѕ–»–ќƒџ

Ћагерна€ жизнь ƒанный раздел посв€щен изложению уникального опыта проведени€ межрегиональных полевых экологических лагерей-экспедиций, сутью и основой которых €вл€етс€ исследовательска€ работа детей в природе. ƒанный раздел содержит следующие подразделы и материалы:

Ё —ѕ≈ƒ»÷»», ѕ–ј “» », ѕќ’ќƒџ  57 Ў ќЋџ

Ёкспедици€ 57 школы на  амчатку¬ данном разделе размещена подробна€ информаци€ об опыте ћосковской ѕ€тьдес€т —едьмой школы по организации и проведению образовательных экологических меропри€тий со школьниками. Ётот опыт изложен в выпущенном в 2009 году диске "ћы путешествуем: походы, практики, экскурсии, экспедиции", больша€ часть которого размещена на нашем сайте (с согласи€ авторов и администрации 57 школы). ƒанный раздел содержит информацию о том как подготовить и провести поездку, начина€ от обозначени€ целей поездки и подбора педагогической команды, и заканчива€ разработкой программы и мерами безопасности в самой поездке. ќсновные разделы диска: экспедиции, практики, экскурсии и походы.

ѕо каждому разделу приведены красочные отчеты о поездках, детские работы и презентации, а также видеофильмы. ¬се эти большие объему файлы (фотоотчеты, презентации, видеофильмы и т.д.) на сайте не размещены, поэтому все заинтересованные специалисты могут запросить его в Ўколе, на сайте школы или по электронной почте.

ѕомимо этого, в данном разделе сайта размещены фотографии природы  амчатки, сделанные участниками экспедиций 57 школы 2002-2007 годов в этот уникальный регион нашей страны. ‘отографии природы  амчатки размещены в разделе "ѕриродные ландшафты мира" в секции, посв€щенной природе  амчатки. ¬ св€зи с обилием и информативностью фотографий все они разделены на 5 категорий: вулканы и вулканическа€ де€тельность, горы, водоемы, растительность и животный мир. Ќа всех фотографи€х избражены географические или биологические объекты, все они определены и подписаны, т.е. имеют познавательный интерес.

Ё —ѕ≈ƒ»÷»» » ѕ–ј “» »  Ћ”Ѕј "«ё…ƒ-¬≈—“"

’ождение по ¬олге под парусамиƒанный раздел посв€щен уникальному опыту организации образовательных экспедиций по ¬олге "“ворческого ќбъединени€ ѕутешественников «юйд-¬ест" при московском ÷ентре ќбразовани€ є 109. »х проект "¬олга" представл€ет собой посто€нно действующую детскую историко-экологическую экспедицию по реке ¬олга (начало проекта - июль 1991, окончание - 2017 год), в которой исследуетс€ экологическое состо€ние районов исследований, их истори€, вы€сн€ютс€ взаимосв€зи между деформацией природной среды, культурных традиций и экономики.

ѕроект "¬олга" €вл€ютс€ составной частью проекта "∆ива€ школа", в котором реализуетс€ нетрадиционный дл€ нашей страны подход к образованию школьников - "образование в дороге".

ѕолевые исследовани€ и путешестви€ провод€тс€ на берегах великой русской реки, вниз по которой каждый год экспедици€ проходит очередной 100-километровый отрезок - начина€ от истока в “верской области (в 1991 году) до низовьев. »ногда сотрудники ÷ентра "Ёкосистема" присоедин€ютс€ к этим экспедици€м (см. отдельные странички на нашем сайте, посв€щенные этим совместным поездкам: 2003, 2004-1, 2004-2, 2005.

ѕомимо экспедиций по ¬олге, члены клуба "«юйд-¬ест" ежегодно проход€т полевые практики на биостанции "Ёкосистема" (см. фотоальбомы разных лет: 2012-1, 2012-2, 2013, 2014-1, 2014-2, 2015, 2016-1, 2016-2, 2017-1, 2017-2, 2017-3), а также провод€т ежегодные экспедиции в горы на осенние и весенние каникулы (см. некоторые из наших совместных поездок: 2016 и 2017.

ѕќ≈«ƒ » Ў ќЋџ 1205 ¬ ¬≈Ћ» ќЅ–»“јЌ»ё

Ёкологическа€ образовательна€ поездка в јнглиюƒанный раздел содержит фотоотчеты и краткую информацию об образовательных экологических поездках в ¬еликобританию учащихс€ и учителей московской школы є1205, организованных при содействии экологического центра "Ёкосистема". ѕринимающей стороной этих зарубежных экспедиций €вл€етс€ наш партнер - —овет ѕолевого ќбразовани€ (Field Studies Council). ƒанна€ программа €вл€етс€ одной из наших международных программ.

÷елью данных поездок €вл€етс€ ознакомление российских школьников (в большинстве своем прошедших полевые экологические практикумы на биостанции "Ёкосистема"), с природой Ѕританских островов, с методиками ее изучени€, с работой полевых экологических центров ¬еликобритании, общение с иностранными сверстниками.

Ќа отдельной страничке можно познакомитьс€ с услови€ми организации подобных поездок.

Ё —ѕ≈ƒ»÷»ќЌЌјя ∆»«Ќ№

ƒанный вспомогательный раздел включает в себ€ информацию, котора€ может быть полезна дл€ организаторов детских образовательных экспедиций, походов и лагерей, проход€щих "вдали от цивилизации":

  • ќрганизаци€ походной жизни (организаци€ сто€нок, установка и оборудование палаток, ночлег без палатки, костры, защита от гнуса, костровое хоз€йство, палатки, спальные мешки, печки, примусы, автоклавы),
  • Ўкола выживани€ в зимних услови€х (если турист отстал от группы, как разбить аварийный бивак, как построить снежное убежище, как организовать ночевку и отдых, как уберечьс€ от холода),
  • ќрганизаци€ питани€ в походных услови€х (оборудование походной кухни, организаци€ питани€, упаковка продуктов, кухонный инвентарь, рецепты походной кухни, лесные блюда, выпечка, консервирование, €довитые €годы, лечение в природе),
  • ¬опросы безопасности при проведении автономных экспедиций (отбор и специальна€ подготовка участников, медицинский контроль, организаци€ полевого базового лагер€, защита от опасных животных, соблюдение режима дн€, профилактика травматизма и заболеваний, обеспечение безопасности при нахождении за пределами базового лагер€ и при работах на море),
  • ѕравила поведени€ в природе в экспедици€х и походах (правила передвижени€ и обустройства бивака, правила обращени€ с водоисточниками, правила уничтожени€ мусора и устройства туалета, правила обращени€ с продуктами питани€, правила соблюдени€ тишины и обращени€ с лесными обитател€ми, правила сбора "даров природы", правила сбора топлива и обращени€ с огнем, правила пользовани€ автомобильным транспортом

наверх


Ё ќЋќ√»„≈— »≈ “–ќѕџ
(кратка€ информаци€)

ќбложка сборника “ропа в гармонии с природой –аздел Ё ќЋќ√»„≈— »≈ “–ќѕџ содержит изложение опыта наших коллег, сформулированный в формате сборника "“ропа в гармонии с природой", выпущенного экологическим центром "«аповедники", любезно предоставившим нам возможность размещени€ этой чрезвычайно полезной дл€ всех педагогов-экологов информации на нашем сайте. ¬ книгу включены статьи, знаком€щие с опытом разработки, оборудовани€ и использовани€ экологических троп на охран€емых природных территори€х.

–азмещенные на нашем сайте страницы книги содержат исчерпывающую информацию по созданию экологической тропы и реализации на ней программ экологического просвещени€. ¬ыражаем огромную благодарность авторам, чь€ работа так близка нам по духу и максимально соответствует реализуемой нами идеологии натуралистического образовани€!

наверх


Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ
(кратка€ информаци€)

–аздел "Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ" содержит методические разработки и описание игр, которые можно организовать с детьми (а некоторые игры - и со взрослыми) на экологических и "околоэкологических" меропри€ти€х - в детских садах, в школах, в летних детских лагер€х, а также при организации досуга детей на полевых практикумах, в походах и экспедици€х. ¬ данном разделе содержатс€ описани€ коммуникативных игр, учебных экологических игр, методики развити€ эмоционально-чувственной сферы, описани€ нагл€дных пособий, некоторые психологические тексты экологической тематики, сценарии учебных спектаклей, а также примеры зан€тий по игровой экологии.

јвторами статей и методик в данном разделе €вл€ютс€ ведущие российские специалисты в области "игровой экологии" и экологических игр, приводитс€ также р€д методик известного американского педагога и экологи ƒжозефа  орнелла.

наверх


ѕ”ЅЋ» ј÷»» (—“ј“№») ѕќ Ё ќЋќ√»„≈— ќћ” ќЅ–ј«ќ¬јЌ»ё ¬ ѕ–»–ќƒ≈
(кратка€ информаци€)

–аздел ѕ”ЅЋ» ј÷»» содержит статьи, освещающие проблемы "натуралистического" образовани€ детей, другими словами и выража€сь современным €зыком - экологического образовани€ детей в природе.

¬ основу раздела положены статьи, написанные в разные годы (с 2005) московскими авторами - педагогами общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образовани€ и опубликованные в сборниках ћосковской городской станции юных натуралистов (√ќ” ћ√—ёЌ, ныне - √ќ” ћƒЁЅ÷, т.е. ћосковский детский эколого-биологический центр).



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


наверх

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019