јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


—оциально-экологическа€ направленность исследовательской де€тельности будущего учител€

Ўаронова ≈вгени€ √еннадьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ‘√Ѕќ” ¬ѕќ Ђ„увашский государственный педагогический университет им. ».я.яковлеваї, г. „ебоксары

ќсобое место в социально-экологическом воспитании будущего учител€ занимают учебно- и научно-исследовательские, практические, экспериментальные работы. »сследовательский подход к организации учебной де€тельности как стимула к изучению экологии, активизации познавательного интереса рассматривали такие ученые как: ј.Ќ. «ахлебный, ». Ќ. ѕономарева, ». “. —уравегина, ≈. ¬. “итов и др. »сследовательска€ работа про€вл€етс€ в привлечении личности к проведению научных изысканий, экспериментов, наблюдений по конкретным темам в данном конкретном регионе, св€зана с изучением научной, научно-попул€рной, справочной литературы, подбором научно-познавательного материала, необходимого дл€ раскрыти€ того или иного вопроса. »сследовательска€ де€тельность побуждает совершенствовать свои знани€, так как без них невозможен процесс изучени€ природы.

»сследовательска€ де€тельность предполагает такую организацию учебного процесса, при которой учащиес€ знаком€тс€ с основными методами исследовани€, усваивают доступные им элементы исследовательской методики и овладевают умением самосто€тельно добывать новые знани€ путем исследовани€ €влений природы им общества. ѕрименение исследовательского принципа способствует развитию познавательных способностей, активности и самосто€тельности учащихс€, повышает интерес к овладению научными знани€ми и методами научно познавательной де€тельности.

»сследовательские работы, проводимые студентами, имеют важное значение дл€ повышени€ их экологической грамотности. ѕроведение исследовательских работ студентов педагогического вуза осуществл€етс€ в окружающей природной среде, на базе уголков живой природы, учебно-опытных участков, в школьных лесничествах, экспедици€х, экологических лагер€х.

»сследовательска€ де€тельность экологической направленности несет в себе €рко выраженную социальную составл€ющую, так как ее результаты с одной стороны формируют социально-экологическую компетентность студентов, с другой стороны социально значимы дл€ общества в целом, ориентиру€ его членов на ответственное отношение к природе и собственному здоровью, на развитие активной жизненной позиции каждого.

ќпира€сь на предложенное ћ. ». ћахмутовым определение исследовательской де€тельности, согласно которому это Ц самосто€тельна€ познавательна€ де€тельность человека, св€занна€ с добыванием новых знаний, с раскрытием сущности новых дл€ него пон€тий. ѕо мнению ≈. ¬. “итова исследовательска€ де€тельность экологической направленности Ц это самосто€тельна€ продуктивна€ познавательна€ де€тельность человека в услови€х экологической проблемной ситуации. ѕроблемна€ ситуаци€ Ц это субъективное состо€ние психического затруднени€, вызванного противоречием между имеющимис€ знани€ми и невозможностью их применени€ в данных услови€х или отсутствием необходимых знаний.

√лавным при исследовательском методе становитс€ освоение личностью самосто€тельного собственного знани€, овладение новыми способност€ми, наиболее востребованными в данный момент обществом.

»сследовательска€ де€тельность по формированию социально-экологической компетентности была направлена на решение социально-экологических задач.

Ёкспериментальна€ работа показала, что каждый студент вовлекаетс€ в процесс создани€ лично значимого дл€ него общественно-полезного учебного продукта. Ёффективным средством превращени€ учебной де€тельности в источник проблемных ситуаций в ходе экспериментальной работы служили исследовательские проекты, что было обусловлено спецификой проекта как способа организации исследовательской де€тельности. «авершение образовательного процесса выполнением исследовательских проектов придавало ему целостный характер. ¬ыполн€€ проекты, студенты оказывались в услови€х реальных проблемных ситуаций экологического содержани€ и получали возможность самосто€тельно применить процедурные и декларативные знани€, приобретенные в ходе учебных и внеучебных зан€тий.

—уществуют разнообразные формы исследовательской де€тельности студентов. ¬ процессе экспериментальной работы нами были использованы исследовательские проекты, рефераты, курсовые и дипломные работы.

»сследовательска€ работа была направлена на реализацию личностно-ориентированного обучени€ Ц обучени€ в сотрудничестве, разноуровневого обучени€. ¬ этом плане больша€ роль отводитс€ самосто€тельной поисковой работе студентов посредством применени€ метода проектов. »сследовательский проект Ц это результат самосто€тельной творческой де€тельности учащихс€, организованной на основе использовани€ информационных и коммуникационных технологий, имеющий социально-значимую и образовательную цель. ¬ основе проектной де€тельности лежит развитие познавательных навыков личности, умений самосто€тельно конструировать свои знани€, ориентироватьс€ в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышлени€, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

ѕри этом используетс€ парна€ и группова€ формы работы. –абота над проектом состоит из п€ти-шести этапов и занимает три-четыре зан€ти€ и две-три недели групповой внеаудиторной исследовательской де€тельности студентов. ¬ экспериментальной работе перед нами сто€ла задача формировани€ социально-экологической компетентности будущего учител€, творческой, разносторонне развитой личности. –ешение этих задач немыслимо без познавательной активности личности.

ћы рассматриваем организацию исследовательской де€тельности студентов как одно из важных условий развити€ познавательной активности. »сследовательска€ де€тельность необходимый этап развити€ личности и профессиональной подготовки студентов в системе высшего образовани€. ¬ процессе экспериментальной работы мы убедились в том, что роль преподавател€ на разных этапах организации исследовательской де€тельности студентов различна. ћы выдел€ем следующие этапы исследовательской де€тельности студентов:

1 этап. ƒиагностика. ќпределение направленности личности на выполнение исследовательской де€тельности. –оль преподавател€ €вл€етс€ доминирующей. ¬заимодействие преподавател€ и студента тесное.

II этап. ќпределение темы, целей, постановка задач. Ќа этом этапе преподаватель уже выступает в роли консультанта, его роль не €вл€етс€ доминирующей.

III этап. ¬ыполнение работы. ѕреподаватель €вл€етс€ консультантом. —туденту предоставл€етс€ максимальна€ самосто€тельность.

IV этап. «ащита (анализ де€тельности). Ќа этом этапе студент и преподаватель Ц равноправные партнеры.

ѕрежде всего, мы вы€вл€ли, имеют ли студенты опыт организации и проведени€ исследовательской работы и какой направленности. –езультаты опроса показали, что примерно 30 % студентов 1 курсов имеют небольшой опыт выполнени€ научно и учебно-исследовательских работ, проектов. —туденты 2 Ц 5 курсов педагогических специальностей в рамках учебно-воспитательного процесса имеют определенный опыт написани€ рефератов, выполнени€ курсовых работы, проектной де€тельности.

»сследовательска€ де€тельность, направленна€ на формирование социально-экологической компетентности опиралась на индивидуальный опыт студентов. Ќеобходимо отметить, что исследовательска€ работа социально-экологического направлени€ имеет как общие черты, характерные дл€ исследовательских работ в целом, так и специфику организации и проведени€. —пецифика про€вл€етс€, прежде всего, в социальной направленности экологических исследований, которые ориентированы на взаимодействие и взаимовли€ние природного и социального. ¬о-вторых, специфика про€вл€етс€ в том, что исследовани€ нос€т социальный характер и направлены непосредственно на каждого участника исследовани€, нос€т индивидуально-личностный характер, раскрывают личностную причастность к объекту исследовани€. —тудент изучает социально-экологическую проблему, вы€вл€ет ее вли€ние на организм (в частности на себ€ и своих близких) и последстви€ данного вли€ни€, высказывает свое отношение к проблеме исследовани€, предлагает пути выхода, дает рекомендации.

¬ рамках спецкурсов ЂЁкологическа€ педагогикаї, Ђќсновы экологической культуры (социальный аспект)ї, Ђ—оциально-экологическа€ компетентность будущего учител€ї дл€ реферативных исследований нами были предложены такие, например, темы как:

    1. „еловек и шумовое загр€знение. ћеры защиты от вредного воздействи€ шума.
    2. «агр€знение квартиры. »сточники загр€знени€.
    3. Ёнергосбережение и ресурсосбережение в квартире.
    4. Ѕиологические ритмы и здоровье человека.
    5. —одержание фтора в питьевой воде г. „ебоксары и его вли€ние на здоровье зубов. ѕрофилактика кариеса зубов в таких услови€х.
    6.  ачество питьевой воды г. „ебоксары. ¬озможные пути решени€ проблемы качества питьевой воды и др.

»сследовательска€ работа по предложенной тематике показала заинтересованность студентов и их готовность к активной социально-экологической де€тельности. Ќапример, обсуждение темы Ђ„еловек и шумовое загр€знение. ћеры защиты от вредного воздействи€ шумаї позволила самокритично взгл€нуть студентам на себ€ со стороны, определить источники шумового загр€знени€, которые посто€нно окружают человека и негативно вли€ют на него.

ƒейственным методом исследовательской работы студентов €вилс€ социально-экологический опрос. ≈го цель Ц вы€вление отношени€ окружающих к проблемам взаимодействи€ в системе Ђчеловек-природа-общество-производствої.

—оциально-экологический опрос был проведен по следующим темам:

    1. ћой двор.
    2. —валки нашего города.
    3. ћолодежь и среда обитани€.
    4. ћолодежь и здоровье.
    5. ѕроблемы брод€чих собак и др.

ќтзывы студентов показывают их заинтересованность и значимость проведенного исследовани€:

јн€ √. Ђѕо моему опросу вы€снилось, что жителей города „ебоксар не особо удовлетвор€ет состо€ние окружающей среды, но они позвол€ют себе мусорить на улице. ѕроблема охраны окружающей среды €вл€етс€ одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решени€ зависит жизнь на планете, здоровье и благососто€ние человека. √лавна€ задача человечества - сберечь и защитить окружающий мир, бережно относитьс€ к нашей планетеї.

ќльга ѕ. Ђ” молодой категории опрошенных совсем нет желани€ принимать участие в меропри€ти€х по охране природы, а лица от 25 до 40 лет и свыше 40 лет принимают активное участие в меропри€ти€х, таких как субботник, благоустройство своего двора, посадка цветов и деревьев. “аким образом, можно сделать вывод, что старшее поколение не устраивает состо€ние окружающей среды, и они готовы боротьс€ за его улучшение, а большинство молодых людей всЄ устраивает, и они не хот€т принимать каких либо мерї.

 ат€ √. Ђ“аким образом, мы видим, что состо€ние окружающей среды на наших улицах не такое, каким хот€т его видеть люди. » это св€зано в первую очередь с обилием мусора, который дворники просто не успевают убирать ведь многие из нас, ид€ по своим делам, бросают мусор на землю. ”частвовать в субботниках хот€т многие, однако прин€ть участие могут не все, кто-то в силу плохого состо€ни€ здоровь€, кто-то слишком зан€т личными проблемамиї.

ћы считаем, что такого рода де€тельность помогает студентам почувствовать социальную значимость своей работы, ответственность, сформировать социальную активность личности по отношению к природной среде.

»сследовательска€ де€тельность по формированию специальной (профессионально-педагогической) компетенции была направлена на решение задач организации и проведени€ социально-экологического воспитани€ школьников. ѕодготовка студентов к организации и проведению исследовательской де€тельности школьников проводилась нами в рамках реферативных, курсовых и дипломных работ студентов как рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы, на педагогической практике, в детских оздоровительных лагер€х, в рамках сотрудничества вуза с общеобразовательными школами и системой дополнительного образовани€ детей.

ƒл€ формировани€ специальной компетенции социально-экологической компетентности нами была проведена систематическа€ исследовательска€ работа со студентами .

ѕрежде всего, в программу спецкурса нами были включены темы теоретических зан€тий по проблеме исследовательской де€тельности школьников.

Ќа семинарских зан€ти€х нами были обсуждены следующие вопросы:

  1.  акие виды исследовательских работ школьников существуют?
  2. Ќазови особенности исследовательской де€тельности школьников.
  3. ƒай классификацию и характеристику видов исследовательской де€тельности учащихс€.
  4.  акие требовани€ к организации и проведению исследовательской работы школьников существуют?

 роме того, студенты выполн€ли творческие задани€ предложенные нами, например такие как:

  1. ѕроанализируйте тематику исследовательских работ школьников по экологии. ѕредложи темы, которые актуальны сегодн€.
  2. Ќа педагогической практике организуй и проведи исследовательскую работу со школьниками по экологии. –езультаты представь в виде отчета на семинарском зан€тии.

¬ процессе работы над проблемой исследовани€ нами велась активна€ работа по организации научно-исследовательской де€тельности студентов педагогических специальностей по экологическому и социальноЦэкологическому направлению. Ѕыли задействованы студенты вузов и таких факультетов как: биолого-химический, факультет иностранных €зыков, психолого-педагогический, биолого-географический, факультет естествознани€ и дизайна среды. –езультатами исследовательской работы студентов €вл€лись реферативные, курсовые, дипломные работы, выступлени€ на научных конференци€х. ¬ процессе реализации целей и задач научного исследовани€ студентами было написано более 50 курсовых и дипломных работ под руководством автора исследовани€ по экологическому и социально-экологическому образованию и воспитанию школьников. ѕриведем примеры тематики некоторых исследовательских работ студентов.

 урсовые работы.

  1. Ќациональные особенности воспитани€ (на примере культуры чувашского народа) (2005).
  2. Ђѕодготовка студентов к работе в детских оздоровительных лагер€хї экологическа€ сменаї(2009).
  3. Ђ—оциальноЦэкологическа€ культура студентовї (2010) и др.
  4. Ђ‘ормирование «дорового образа жизни школьниковї (2010).
  5. Ђѕсихолого-педагогическа€ диагностика социально-экологической воспитанности студентовї (2011) и др.
  6. ƒипломные работы.

  7. Ђјртпедагогика в экологическом воспитании школьниковї (2008).
  8. Ђ—истема подготовки студентов к работе вожатыми в детском санатории Ђёный нефт€никї: экологическа€ сменаї (2010).
  9. Ђ‘ормирование социально-экологической культуры школьников средствами массовой информацииї (2011).
  10. Ђ—оциально-экологические проекты в биологическом образованииї (2008).
  11. Ђ»нновационные формы и методы преподавани€ экологии в общеобразовательной школеї (2008).
  12. Ђјктивизаци€ познавательной де€тельности учащихс€ на уроках экологииї (2008).
  13. ЂЁкологическое воспитание школьников в системе дополнительного образовани€ї (2008).
  14. Ђ»гра как средство формировани€ экологической культуры школьников на уроках биологииї (2009).
  15. Ђѕроблемное обучение на уроках экологииї (2009).
  16. Ђ“ехнологии модульного обучени€ на уроках экологииї (2009).
  17. Ђѕсихологические аспекты взаимоотношений человека и природыї (2009) и др.

–езультаты научных исследований были представлены к публичной защите, а так же в выступлени€х на научных конференци€х и конкурсах. ѕо результатам исследовательской де€тельности студентов было опубликовано более 20 статей в научных сборниках республиканского, регионального, всероссийского и международного уровней.

ћы считаем, что активное участие студентов в исследовательской работе по экологическому и социально-экологическому образованию и воспитанию школьников позвол€ет им не только приобретать исследовательские умени€ и навыки, но строить процесс обучени€ и воспитани€ школьников на научной основе, примен€€ диагностические материалы, разрабатыва€ практическую природоохранную, природовосстановительную и природоисследовательскую де€тельность, дает возможности дл€ использовани€ различных педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019