јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ де€тельность учащихс€ в формировании личностных и коммуникативных ””ƒ

Ѕорисова ≈. ., јкоп€н ≈.¬.
ћќ” √имнази€ є1, ¬олгоград

 

¬ конце 20 и начале 21 века в сфере образовани€ произошли значительные изменени€. —тало необходимо ориентировать образование не только на усвоение обучающимис€ определенных знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. » поэтому главной задачей школы становитс€ подготовка ученика, способного гибко адаптироватьс€ в мен€ющихс€ жизненных ситуаци€х, самосто€тельно приобретать необходимые знани€, умело примен€ть их на практике дл€ решени€ возникающих проблем. ¬едь развитие личности происходит лишь в процессе де€тельности и обучени€.

Ќовые социальные запросы определ€ют цели образовани€ как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихс€, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образовани€ как Ђ научить учитьс€ї.

¬ажнейшей задачей современной системы образовани€, €вл€етс€ формирование совокупности Ђуниверсальных учебных действийї, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоени€ нового социального опыта, а не только освоени€ учащимис€ конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

ѕон€тие ””ƒ Ц это система действий учащегос€, обеспечивающа€ культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самосто€тельному усвоению новых знаний и умений, включа€ организацию самосто€тельной учебной де€тельности. јвторы стандартов второго поколени€ рассматривают ””ƒ как обеспечение возможности учащегос€ самосто€тельно действовать при получении образовани€.

ѕроблема компетентностного подхода в образовании на сегодн€шний день €вл€етс€ одной из самых актуальных. “ип человека современности и ближайшего будущего - самосто€тельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный посто€нно учитьс€ новому, самосто€тельно добывать и примен€ть нужную информацию.

 омпетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихс€, а умение решать проблемы, возникающие в практической де€тельности, и овладение способами де€тельности. ќбрести компетентность можно лишь при самосто€тельной постановке проблем, поиске необходимых дл€ решени€ знаний и определени€ их путем исследовани€. —пособом развити€ требуемых компетенций становитс€ специально организованна€ де€тельность учащегос€, основными направлени€ми которой станов€тс€: его самосто€тельна€ творческа€ работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.

Ќачало пути реализации ‘√ќ— стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению.

–ассмотрим что же такое "проект"? ¬ дидактическом аспекте - это план, замысел. ћетод проектов - система обучени€, при которой учащиес€ приобретают знани€ в процессе планировани€ и выполнени€ постепенно усложн€ющихс€ практических заданий-проектов. ќдним из вариантов ответа €вл€етс€ проектна€ де€тельность.

ѕроектна€ де€тельность позвол€ет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную де€тельность учащихс€, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

ќсобую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. ¬заимодейству€ в группе, дети понимают, что дл€ достижени€ общей цели всем участникам необходимо договариватьс€ между собой, вырабатывать общую стратегию решени€ задачи, распредел€ть об€занности, осуществл€ть взаимопомощь в процессе решени€ задачи. “аким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общатьс€, договариватьс€, чутко относитьс€ к сверстникам.

¬ процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаетс€ на самого ученика. —амое важное то, что ребенок сам определ€ет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентаци€.

√овор€ о научной и исследовательской де€тельности, надо помнить, что данный вид де€тельности не может носить массовый характер и обычно проводитс€ с наиболее увлеченными, способными и подготовленными детьми. ѕо данным исследователей в школьном коллективе дол€ учащихс€, имеющих способности и склонности к творческой, научной и исследовательской де€тельности колеблетс€ от 5 до 20%. ѕри современном личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании категори€ таких детей должна иметь возможность дл€ развити€ своих способностей.

¬ ходе научно-исследовательской де€тельности развиваютс€ следующие навыки и качества обучающихс€:

  • - навык самосто€тельной исследовательской де€тельности;

  • - навык работы с научно-познавательной литературой;

  • - инициативность и творчество;

  • - использование, расширение и углубление школьных знаний;

  • - навык совместной работы с различными специалистами;

  • - самоутверждение обучающихс€ в данной предметной области и вера в свои силы.

≈сли говорить о научном подходе к процессу исследовани€ в педагогической практике, то важно реализовывать р€д принципов, в частности:

  • 1. ѕринцип естественности (проблема должна быть не искусственной, а насто€щей, т.е. реальной).

  • 2. ѕринцип осознанности (в постановке проблемы, цели, задач, хода исследовани€ и его результатов).

  • 3. ѕринцип самосто€тельности (обучающийс€ может осознанно подойти к исследованию только через переживание его, т.е. через собственный опыт).

  • 4. ѕринцип нагл€дности (когда ученик изучает через книгу, через средства массовой информации, »нтернет).

  • 5. ѕринцип культуросообразности (важно учитывать то миропонимание, которое существует в данной культуре, возможно сравнение двух и более культур).

ѕод научно-исследовательской де€тельностью мы понимаем образовательную работу, котора€ св€зана с решением обучающимис€ творческой, научной и исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов, характерных дл€ научного исследовани€, а также таких элементов, как практическа€ методика исследовани€ выбранного €влени€, собственный экспериментальный материал, анализ полученный данных и вытекающие из него выводы.

”частву€ в работе Ќќ”, обучающиес€ осуществл€ют последовательную и поэтапную работу.

Ћичностные ””ƒ позвол€ют сделать учение осмысленным, обеспечивает ученику значимость решени€ учебных задач, ув€зыва€ их с реальными жизненными цел€ми и ситуаци€ми. Ќаправлены на осознание, исследование и прин€тие жизненных ценностей и смыслов, позвол€ют сориентироватьс€ в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себ€ и своего будущего.

 оммуникативные ””ƒ обеспечивают возможности сотрудничества- умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполн€ть совместную де€тельность, распредел€ть роли, взаимно контролировать действи€ друг друга, уметь договариватьс€, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себ€.

”частву€ в работе Ќќ”, обучающиес€ осуществл€ют последовательную и поэтапную работу.

I этап Ц теоретический: сбор предварительной информации по вопросу исследовани€, знакомство с различными точками зрени€ разных ученых. ƒанный этап включает:

  • 1) ¬ыбор темы исследовани€

  • 2) ‘ормулировка темы

  • 3) ќбоснование актуальности темы

  • 4) »зучение научной литературы

  • 5) ќпределение гипотезы

  • 6) ÷ель и задачи исследовани€

  • 7) ќпределить предмет и объект изучени€

II этап Ц

  • 1) ѕрактический: проведение собственных исследований, использу€ научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследовани€ данного €влени€.

  • 2) ќбработка и анализ результатов: сравнение полученных результатов с имеющимис€ образцами, проведение анализа. ѕостроение причинно-следственных св€зей, поиск путей решени€ вы€вленных противоречий.

III этап Ц оформление научно-исследовательской работы в печатном виде.

IV этап Ц подготовка к защите результатов исследовани€, изготовление презентации с использованием мультимедиа. ћолодые исследователи представл€ют результаты своих работ на следующих уровн€х:

  • 1. Ќа школьном, районном и городском (если выигрывает районный) этапах городского конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников Ђя и «емл€ї им. ¬.». ¬ернадского.

  • 2. –егиональна€ научно-практическа€ конференци€ студентов и старшеклассников, проводима€ √ќ” —ѕќ Ђ¬олгоградский социально-педагогический колледжї.

  • 3. √ородские гимназические чтени€.

  • 4. ¬сероссийский фестиваль исследовательских работ учащихс€ Ђѕортфолиої.

  • 5. –оссийска€ открыта€ конференци€ Ђёность. Ќаука.  ультура Ц —еверї.

»сход€ из выше сказанного можно сделать вывод, что научно-исследовательска€ работа €вл€етс€ одной из видов интеллектуальной де€тельности обучающихс€, св€занна€ с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающа€ наличие основных этапов работы, характерных дл€ исследований в науке.

—реди результатов работы Ќќ” можно выделить знани€ в области филологии (лингвистики), личностно и социально ориентированные качества:

1.   результатам в области филологии отнесем приобретение навыков информационно-поисковой и исследовательской де€тельности, усвоение и углубление определенного лингвистического материала по исследованным темам.

2.   личностно-ориентированным Ц развитие личностных качеств обучающих, совершенствование учебных компетенций.

3.   социально-значимым Ц формирование навыков коллективной де€тельности обучающихс€, толерантности, уважение к мнению других, умение аргументировано отстаивать свою точку зрени€; способность рефлексивной оценки собственной де€тельности.

–оль преподавател€ а творческой, научно-исследовательской де€тельности обучающихс€ велика. ќт преподавател€ требуетс€ глубока€ самооценка, сотрудничество с наиболее увлеченными, способными и подготовленными детьми, посто€нный рост профессионального уровн€. ѕри организации научно-исследовательской де€тельности кардинально мен€етс€ функци€ педагога: он перестает быть основным источником информации дл€ учеников и становитс€ организатором их собственно познавательной де€тельности. ƒело педагога-руководител€ Ц управление процессом обучени€ и исследовани€, воспитание и развити€ личности ученика, а также создание и поддержание творческой атмосферы.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019