јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


 луб ƒрузей ѕолистовского заповедника: забота о будущем с благодарностью к прошлому

ѕечерица јлЄна ¬ладимировна
специалист по экологическому просвещению, ‘√Ѕ” "√осударственный природный заповедник "ѕолистовский"

¬ ѕолистовском заповеднике (п. Ѕежаницы ѕсковской области) приступили к реализации проекта, поддержанного в рамках ќбщероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровь€ детей и подростков Ђ«доровое поколениеї, который учрежден —оюзом охраны психического здоровь€. ћеропри€ти€ проекта Ђ луб ƒрузей ѕолистовского заповедникаї направлены на создание психологически комфортных условий дл€ комплексного развити€ личности школьников 12-16 лет в гармонии с окружающим миром на основе знаний о природе и культуре родного кра€.

»де€ проекта по€вилась благодар€ экологическому движению Ђƒрузь€ заповедных острововї, которое с 2000 года координирует Ёколого-просветительский ÷ентр Ђ«аповедникиї (г. ћосква). Ёто движение объедин€ет людей в разных уголках нашей страны, которые не равнодушны к делу сохранени€ природы родного кра€ и готовы оказать посильную помощь в работе особо охран€емых природных территорий (ќќѕ“). —амые различные меропри€ти€ и экологические акции проход€т при поддержке участников  лубов ƒрузей! ѕомощь, которую можно оказать природе, тоже может быть абсолютно любой Ц это посадка деревьев, изготовление кормушек и скворечников, фотовыставки любителей природы и даже постановка экологического спектакл€ дл€ детей и взрослых. —овершенно не важно, в какой форме будет выражено бережное и благодарное отношение к природе, передать эти чувства от сердца к сердцу, от друга к другу Ц вот основна€ цель создани€  лубов ƒрузей заповедных островов!

Ќа формирование концепции проекта сильное вли€ние оказал опыт проведени€ ¬сероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов Ђ„еловек на «емлеї. »сследование природы родного кра€, его культурно-исторического прошлого развивает у подростков чувство не только причастности к решению экологических проблем, но и формирует правильное и целостное мировоззрение в гармонии с законами природы.

 ак и во многих регионах –оссии в ѕсковской области сегодн€ складываетс€ неблагопри€тна€ социальна€ обстановка в сельской местности.  огда-то очень развитой Ѕежаницкий район благодар€ торфодобывающему предпри€тию, развитию колхозного хоз€йства, а также заводам по изготовлению сыров и производству стекла и хрустал€, сейчас эта местность, к сожалению, носит отпечаток запустени€ и упадка. ¬ населенных пунктах, располагающихс€ в непосредственной близости от ѕолистовского заповедника, складываетс€ сложна€ социально-экономическа€ ситуаци€: низка€ зан€тость населени€, более 50% жителей пенсионного возраста, кроме того, закрываютс€ школы, нет возможности дл€ организации детского досуга, основна€ масса работоспособного населени€ вынуждена искать работу в ближайших крупных городах Ц ѕскове, ¬еликий Ћуках и —анкт-ѕетербурге.

¬ этой ситуации необходимо создать услови€ дл€ защиты детей от последствий неблагопри€тной социальной обстановки, как группы наиболее подверженной еЄ рискам. ѕомочь ребЄнку преодолеть трудности подросткового возраста, заинтересовать его изучением природы и истории родного кра€, привлечь к общественно-полезному труду и предоставить возможность общени€ по интересам с единомышленниками и неравнодушными педагогами - всЄ это возможно реализовать в рамках  луба ƒрузей заповедника. ѕо мнению команды проекта наиболее благопри€тное вли€ние сможет оказать комплексный подход в организации досуга школьников при участии активных людей пенсионного возраста, обладающих ценнейшими знани€ми об истории района, его культурных традици€х и природе и желающих передать свои знани€ и нравственные принципы подрастающему поколению.

¬ течение нескольких лет ѕолистовский заповедник развиваетс€ проекты сотрудничества с местным населением. ¬ насто€щее врем€ жители д. ÷евло участвуют в проведении экскурсий дл€ туристов, посещающих заповедник, изготавливают сувенирную продукцию, делают сборы из целебных трав и традиционные угощени€.

¬ рамках проекта Ђ луб ƒрузейї ѕолистовский заповедник решил привлечь активных людей пенсионного возраста дл€ знакомства школьников в возрасте 12-16 лет с традиционной культурой и народными ремЄслами. «нание истории родного поселка, его культурных традиции, переданные через непосредственных носителей этих знаний Ц старшее поколение, способны оказать вли€ние на формирование личности, развить патриотические чувства и помочь с самоопределением и повышением самооценки в трудный подростковый период.

ѕрограмма  луба ƒрузей на 2015 год включает 6 основных тематических блоков меропри€тий об истории и природе Ѕежаницкого района. Ёкологические меропри€ти€ будут посв€щены актуальным темам охраны природы заповедника, проблеме утилизации твердых бытовых отходов и защите животных. Ѕлок исторических меропри€тий охватит темы по истории деревень, прилегающих к территории заповедника, событи€м ¬ќ¬ и традиционному природопользованию и ремЄслам.  ажда€ тема будет раскрыта в ходе экскурсионной программы, закреплена проведением добровольческих акций и выполнением творческих заданий. “акой подход обеспечит наиболее эффективное вовлечение детей и подростков благодар€ разнообразию тематики и видов де€тельности.

¬ июне 2015 года состо€лись первые меропри€ти€ проекта, показавшие высокую степень заинтересованности в его тематике не только непосредственной аудитории - школьников до 17 лет, но и школьных учителей, сотрудников Ѕежаницкой районной библиотеки им. ј.ѕ. ‘илософовой, Ѕежаницкого историко-культурного центра ‘илософовых и педагогов спортивной детско-юношеской школы п. Ѕежаницы. ¬ рамках каждого из меропри€тий проекта проводитс€ об€зательное анкетирование всех участников. ¬ результате обработки анкет команда проекта сможет отслеживать изменение проблемной ситуации, проводить корректировку своей работы в зависимости от эффективности той или иной формы взаимодействи€ и планировать дальнейшее развитие проекта.

—тарт реализации проекта Ђ луб ƒрузей ѕолистовского заповедникаї был дан 8 июн€ 2015 г. меропри€тием, посв€щенным ћеждународному ƒню охраны окружающей среды, в котором прин€ли участие школьники 5-9 классов. ¬ Ѕежаницкой районной библиотеке им. ј.ѕ. ‘илософовой сотрудники ѕолистовского заповедника рассказали о ¬сероссийском детском экологическом движении Ђƒрузь€ заповедных острововї, которое объедин€ет активных людей разных возрастов неравнодушных к делу сохранени€ культуры и природы родного кра€. ”частники встречи были ознакомлены с программой меропри€тий проекта и узнали, как можно провести летние каникулы не только весело и интересно, но и получить полезные знани€ и €ркие впечатлени€, а также подружитьс€ с новыми друзь€ми.  оординатор проекта —ветлана Ќикитина познакомила реб€т с основными направлени€ми работы заповедника, его уникальной природой и рассказала о тех маленький, но очень значимых шагах, которые может сделать каждый из нас дл€ сохранени€ заповедной природы.  роме того, школьники прин€ли участие в занимательной викторине на тему экологии, подготовленной участниками биологического кружка заповедника ЂЁколучикиї, и получили пам€тные подарки.

—ледующа€ встреча участников проекта Ђ луб ƒрузей ѕолистовского заповедникаї прошла 10 июн€ 2015 г. в парке Ѕежаницкого историко-культурного центра ‘илософовых. Ќа этот раз друзь€ собрались, чтобы прин€ть участие в познавательном и весЄлом приключении Ц спортивном ориентировании Ђ ладоискателиї. ¬ ходе меропри€ти€ реб€та должны были пройти маршрут по контрольным точкам, зафиксировать свое местоположение с помощью навигаторов GPS, найти подсказку и отгадать птицу, котора€ обитает в ѕолистовском заповеднике. ¬се три команды прекрасно справились с поставленной задачей, однако победитель всЄ-таки оказалс€ только один Ц им стала команда Ђѕингвиныї, участники которой и получили главные призы сост€зани€ Ц туристические фонарики. ¬се реб€та были награждены пам€тными дипломами и подарками от ѕолистовского заповедника. ѕосле всех испытаний участников ждало вкусное угощение и обсуждение планов дл€ будущих встреч! ћеропри€тие состо€лось благодар€ содействию спортивной детско-юношеской школы п. Ѕежаницы и Ѕежаницкого историко-культурного центра ‘илософовых.

¬ конце июн€ ѕолистовский заповедник организовал две экскурсии дл€ участников проекта Ђ луб ƒрузейї в удивительный мир зелЄного безмолви€ верховых болот. Ёкологическа€ тропа Ђѕлавницкое болотої €вл€етс€ визитной карточкой заповедника, и, посетив еЄ, можно составить наиболее полное представление о красоте и ценности болотных экосистем дл€ жизни нашей планеты. Ёкологический маршрут начинаетс€ в лесу, в котором можно наблюдать следы жизнеде€тельности птиц и животных, насел€ющих заповедный край. «десь и трухл€вые стволы деревьев, над которыми поработали д€тлы, и следы когтей медвед€, отметившего границы своей территории. ѕокида€ полог леса, путники попадают в царство сфагновых мхов, болотных сосен и клюквы: то там, то здесь мелькают редчайшие болотные орхидеи Ц пальчатокоренники. —о смотровой площадки, котора€ поднимаетс€ над болотом на 9 метров, можно охватить взгл€дом бескрайние просторы зелЄного океана, полюбоватьс€ видом и послушать звен€щую тишину болота. ¬ ходе экскурсии школьники узнали об истории образовании крупнейшей в ≈вропе верховой болотной системы, познакомились с видами растений, которые формируют облик низинного, переходного и верхового болот, а также узнали об их важных функци€х дл€ биосферы.  расота заповедного ѕолистовь€ никого не оставила равнодушным, все участники были заинтересованы в дальнейшем знакомстве с таинственным миром верховых болот!

”дивительно тЄпла€ и душевна€ атмосфера царит на краеведческих экскурси€х и мастер-классах, которые провод€т дл€ школьников бабушки деревни ÷евло! 3 июл€ 2015 г. состо€лась перва€ познавательна€ экскурси€ об истории и культурных традици€х в рамках проекта Ђ луб ƒрузей ѕолистовского заповедникаї.

ѕрограмма экскурсии состо€ла из двух частей. ¬ первой половине Ќадежда ¬икторовна »лларионова рассказала об истории и традици€х деревни и провела реб€т по деревенским улицам. ¬ –оссии не так уж много деревень, которые могут сравнитьс€ с деревней ÷евло своей богатой и интересной историей. ѕервое упоминание об этом поселении мы встречаем на страницах литовской записки неизвестного автора от 1488 года. ¬ ней упоминаетс€, что ÷евло (тогда название звучало ÷ебло) уже €вл€етс€ административным центром ÷ебельской губы, а это значит, что первые жители в этой местности по€вились задолго до письменного источника.  огда-то деревн€ также была знаменита своими широкими €рмарками, на которые стекались жители со всей ѕсковской области, а также по санному пути через болото приезжали и гости из Ќовгородской области, ¬ладимира и —уздал€. «наменита деревн€ и своими жител€ми. ¬ разные времена этими земл€ми владели известные фамилии: помещики  реницины и немецкий барон  орф. Ќаши бабушки хран€т устные свидетельства о дружбе поэта јлександра Ќиколаевич  реницына с гением русской поэзии јлександром —ергеевичем ѕушкиным, именье которого Ђћихайловскоеї расположено совсем неподалеку. ≈сть предположение, что героев повести Ђƒубровскийї јлександр ѕушкин написал с портретов местных жителей деревни ÷евло. ¬ живописном парке ЂЋипкиї на берегу озера ÷евло школьники внимательно слушали рассказ о нелегкой судьбе крепостных кресть€н и старой приходской церкви, любовались исполинскими в€зом и липами Ц немыми свидетел€ми истории этих мест.

¬тора€ часть экскурсии проходила в краеведческом музее деревни ÷евло, который был создан по инициативе местных жителей. √алина ≈горовна »ванова гостеприимно распахнула двери сельской школы 80-х годов. ѕопав в школьные коридоры, в которых когда-то кипела жизнь, реб€та не могли сдержать своего удивлени€, обнаружив бережно и с любовью собранную экспозиции из предметов деревенского быта и изделий старых мастеров и ремесленников. Ўкольные альбомы хран€т пам€ть о почетных жител€х деревни, передовиках производства и колхозного хоз€йства, фотографии героев, не вернувшихс€ с войны. —амой €ркой частью экскурсии стал интерактивный урок в классной комнате, где когда-то √алина ≈горовна преподавала географию. ¬начале реб€та обнаружили на партах письмо старого пирата, в котором было зашифровано место, где он спр€тал свои сокровище. ¬се с успехом справились с шифром и правильно определили место клада Ц остров в ќхотском море. ƒалее в игровой форме школьники отгадывали ребусы и смотрели увлекательные опыты с водой. —амое большое удивление вызвали пленочные диафильмы, по которым еще так недавно проводились уроки биологии, географии и химии. Ќаверное, экскурси€ по школе 80-х годов - этот тот редких случай, когда сегодн€шний школьников трудно было заставить покинуть класс!

√лавным результатом экскурсий стал непосредственный и живой интерес реб€т к самосто€тельному изучению истории и культуры родного кра€.

— 13 по 17 июл€ 2015 г. в ѕолистовском заповеднике состо€лась экологическа€ образовательна€ программа Ђ–одникї. ≈Є участниками стали 16 школьников из Ѕежаницкого и Ћокн€нского районов, которые интересуютс€ научно-исследовательской де€тельностью и захотели провести летние каникулы познавательно и интересно.

”частники были размещены на хорошо благоустроенной научно-технической базе заповедника, где в первый день нам предсто€ло познакомитьс€ друг с другом и определитьс€, в каком же направлении будут проводитс€ наши научные исследовани€. «накомство прошло весело и непринужденно, каждый попробовал себ€ в роли журналиста и провел интервью, мы нарисовали наши ожидани€ и вскоре стены были украшены €ркими рисунками. ¬ заключение дн€ все попробовали свои силы на мастер-классе и своими руками сделали забавного Єжика, жител€ заповедных лесов.

Ќа второй день началась серьезна€ научно-исследовательска€ работа. ќдна из команд приступила к исследованию гидробиологических особенностей водных объектов ѕолистовского заповедника. –еб€тами были поставлены опыты на определение хлоридов, железа, аммони€, а также цветности и жесткости воды из озера ÷евло, речки ѕлавницы и болота. “акже были изучены речной планктон и насекомые, обитающие в водоемах. ¬ дальнейшем опытные данные будут сопоставлены с предельно допустимыми концентраци€ми исследуемых веществ и будет сделан вывод об экологической ситуации в реках и водоемах Ѕежаницкого района.

¬тора€ группа школьников увлеченно зан€лась исследовани€ми растений и достопримечательных мест деревни ÷евло. ÷елью нашей работы стало создание познавательной экологической тропы, рассказывающей о природе и культуре заповедных мест. Ќа первой ботанической экскурсии мы обнаружили кирпичные развалины и лесные пруды, в дальнейшем от местных жителей реб€та узнали, что постройки относились колхозному скотному двору, а пруды назывались Ђмочилаї и служили дл€ выделывани€ льн€ного полотна.

ћестными жител€ми деревни ÷евло дл€ реб€т были проведены познавательные экскурсии в краеведческий музей и школьный класс 80-х годов, также мы прогул€лись по деревенским улицам и смогли узнать, где же проходила перва€ улица деревни, и проводились широкие традиционные €рмарки. ¬ рамках многодневной программы была организована экскурси€ на экологическую тропу Ђѕлавницкое болотої, где участники смогли погрузитьс€ в удивительный и таинственный мир заповедного болота. «инаида ѕетровна ‘евралева порадовала реб€т замечательным мастер-классом по выпечке вкуснейших булочек с €годами и вареньем. Ќикто не усто€л от того, чтобы попробовать своими руками слепить пирожок или положить в рулет начинку!  акое же наслаждение было всей весЄлой компанией пробовать гор€чие пирожки!

Ќаше пребывание в ѕолистовском заповеднике закончилось, и, конечно, расставатьс€ с новыми друзь€ми было очень грустно. Ќо мы уверены, что каждый запомнит эту неделю лета, как что-то очень хорошее, тЄплое и светлое! ћы многое узнали, познакомились и подружились друг с другом, а значит, мы об€зательно встретимс€ и снова пробьетс€ и зажурчит радостным детским смехом наш Ђ–одникї!

ќжидаетс€, что в ходе реализации программы Ђ луб ƒрузей ѕолистовского заповедникаї будет сформировано активное общественное объединение дл€ решени€ социальных проблем на территории, прилегающей к заповеднику. «а врем€ проекта будет сформирован интерес к более подробному изучению мира природы и культурных традиций. ƒетьми и подростками будет получен позитивный опыт социального взаимодействи€ с младшими школьниками и людьми старшего поколени€, расширена коммуникационна€ сфера со сверстниками на познавательные темы. ”частники  луба ƒрузей станут причастны и к решению глобальных проблем, св€занных с охраной природы, и смогут увидеть результаты собственных усилий, что будет способствовать повышению самооценки и позитивному воспри€тию действительности.

¬ декабре 2015 года пройдет заключительное меропри€тие проекта Ђ луб ƒрузейї в рамках финансировани€ гранта Ц ћеждународный день волонтера, на котором самые активные участники буду поощрены пам€тными грамотами и подарками. Ќо наша дружба с заповедным ѕолистовским краем только начинаетс€ и много открытий нам предстоит сделать!



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019