јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


”чебно-методический комплекс (”ћ ) по новаторским формам научно-исследовательской и творческой работы в современной средней и высшей школе

Ќаймарк ≈лена јлександровна
заместитель директора „ќ” ƒѕќ Ђ”читель-прої

 

¬ сегодн€шнем мире глубокое значение имеют проблемы нарушени€ целостности образованности личности (человек вынужден Ђцепл€тьс€ї за, подчас, лишние детали, чтобы защититьс€ от попул€ризаторской агрессии внешнего мира), снижение качества научных исследований, проблема ненаделени€ простого субъекта элементарными знани€ми, информацией дл€ созидани€. ѕоэтому и потребовалс€ новаторский ”ћ  по Ќ»– дл€ взаимодействи€ школы и ¬уза.

„резвычайное значение имеет грамотность в отборе материала, образованность, знание научных методов. ќдна из особенностей мисси€ интегрировать школу и ¬уз с помощью педагогических наблюдений того, как студенты и школьники справл€ютс€ с сложными и простыми формами работы, проведении совместных конференций, круглых столов, практических зан€тий по Ќ»– в школе, которые смогут при систематизации стать практикой студентов в школе.

ќсновные требовани€ к семинарам по подготовке научно-исследовательских работ-это владеть пон€тийным аппаратом, методами, приемами и педагогическими формами и средствами дл€ зан€тий научно-исследовательской работой со школьниками. ќсновные требовани€ к конференции следующие.¬ работе учащиес€ об€заны показать умение формулировать интересную дл€ социума тему, анализировать содержание, свою готовность решать актуальные дл€ мысл€щего, интеллигентного, образованного сообщества проблемы общества, создавать структурированные, целостные, завершенные, структурированные работы из введени€, анализа литературы и источников, 2-10 глав, приложений, литературы, которые могут номинироватьс€ на рекомендацию дл€ участи€ в международных конференци€х, публикаци€х в сборниках, и отдельными книгами, создавать презентации из 15-40 слайдов с спецэффектами и возможност€ми преобразовани€ в медиаприложени€, обучающие фильмы школ, »ћ÷ района, ¬узов, предлагать мини-проекты, защищать проблемные, аналитические эссе, в том числе и на иностранных €зыках.

ѕри педагогическом подходе к проекту интеграци€ школы и ¬уза, мы должны знать, чем научна€ де€тельность учащихс€ школе отличаетс€ от научной де€тельности студентов.

ѕод исследовательской де€тельностью в школе понимаетс€ де€тельность учащихс€, св€занна€ с решением учащимис€ творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего дл€ иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ исследовани€ в  научной сфере, нормированную исход€ из прин€тых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посв€щенной данной проблематике, подбор методик исследовани€ и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Ћюбое исследование имеет строго выверенную структуру. “ака€ цепочка €вл€етс€ неотъемлемой принадлежностью исследовательской де€тельности, нормой ее проведени€.

Ќаучно-исследовательска€ работа студентов - это одна из важнейших форм учебного процесса, сопр€женна€ со становлением профессионализма, высокой квалифицированности, обучение особым научным методам работы. Ќаучные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, взаимодействие с высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом,анализ промышленных мощностей, освоение специальности - всЄ это позвол€ет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоватьс€ и поделитьс€ результатами своих исследований.

“ак или иначе, исследовательской работой занимаютс€ все студенты вузов. Ќаписание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведени€ каких-то, пусть самых простых исследований. —тудент, занимающийс€ научной работой, отвечает только за себ€; только от него самого завис€т тема исследований, сроки выполнени€ работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. «атрачива€ своЄ личное врем€, студент развивает такие важные дл€ будущего исследовател€ качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрени€.“аким образом, у студентов больше форм и возможностей дл€ зан€ти€ Ќ»–, они, овладев школьными предметами, они имеют больше Ђвзрослойї научной практики, чтобы апробировать полученные фундаментальные теоретические знани€.

Ђѕроектї-полный, завершенный цикл продуктивной (инновациионной) работы, это основной конструктивный, прагматичный, эффективный вид научной и образовательной де€тельности как отдельного человека, так и группы, или организации, или региона, страны в целом, или группы стран. Ќа взгл€д современных ученых, этот вид де€тельности через 20 лет сойдет на Ђнетї без должной поддержки российского государства, заключающейс€, в первую очередь в коллегиальном написании соответствующих законов, ‘√ќ—ов, специальных образовательных программ и планов научной работы. ѕока проекты нос€т рекламный, правовой, психологический характер, срабатывает режим не всегда убедительной автоматизации при их внедрении, однако эта технологи€ стабильна, дала позитивные результаты и с ней считаетс€ весь мир. ћетод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохоз€йственных школах —Ўј и был затем перенесен в общеобразовательную школу. јмериканский педагог ”.X.  илпатрик (ученик ƒж. ƒьюи) считал, что основу школьных программ должна составл€ть опытна€ де€тельность ребенка, св€занна€ с окружающей его реальностью и основанна€ на его интересах. Ќи государство, ни учитель не могут заранее вырабатывать учебную программу, она создаетс€ детьми совместно с учител€ми в процессе обучени€ и черпаетс€ из окружающей действительности. ”.X.  илпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решени€ проблемы, проект-упражнение. ќсновна€ задача проектов Ч вооружение ребенка инструментарием дл€ решени€ проблем, поиска и исследований в жизненных ситуаци€х. ¬ 20-х годах XX века метод проектов был признан близким цел€м построени€ социализма и начал примен€тьс€ в отечественных школах. ќднако универсализаци€ данного метода, однако не знани€ Ђзолотой серединыї в деле внедрени€ лабораторий, рабочих факультетов, проектно-плановой работы, отказ от систематического изучени€ учебных предметов привели к снижению уровн€ общеобразовательной подготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с его преимуществами. —егодн€ в стране происходит возрождение метода проектовї, особенно фундаментальное значение в этой работе сыграла ≈.—.ѕолат.

≈.—. ѕолат, проанализировала именно соотношение проектировани€ и возможности использовани€ педагогических технологий при внедрении проектов. ј.¬. Ћеонтович нашел разницу между исследовани€ми и проектами, что нам видитс€ не менее важным, ведь по его заключению, если исследование приводит к новым знани€м, то благодар€ проекту возникают новые объекты и €влени€.

Ќи одна Ќ»– и проектна€ работа в школе и ¬узе не будет эффективна без соблюдени€ исследовательской культуры, знани€ форм работы.

»сследовательска€ культура Ч системна€ опосредованность каждого акта познавательной де€тельности определЄнными знани€ми, способами действи€ и ценност€ми, а также опытом.

»сследовательский кейс - этопакет документовЂподдержкиї: сведений, фактов,аргументов,который команда используеткак систему доказательств, чтобы обосновать свою позицию.

Ќарратив Ч пон€тие, фиксирующее способ передачи самодостаточного повествовательного текста, в котором сознание и €зык, бытие и врем€, человек и мир оказываютс€ тесно взаимосв€занными.

јргументированное эссе - это вид исследовательской работынебольшого объЄма по какому-либо проблемному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложени€,предполагающий сопоставление и рассмотрение различных идей по определЄнной проблеме, с целью формировани€ чЄткой и обоснованной позиции.

ѕрактические формами работы и технологи€ми дл€ внедрени€ научных наработок в школьную и университетскую жизнь:

‘орма работы 1. Ђ руглый столї - современна€ форма публичного обсуждени€ или освещени€ каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываютс€ по очереди или в определенном пор€дке.“ематическа€ общеобразовательна€ программа дл€ молодежи-это тематическое планирование, которое состоит из структурированных и систематизированных тем, св€занных между собой с предполагающимис€ или обозначенными домашними задани€ми и особыми технологи€ми. »сследовательский реферат (пон€тийна€ интерпретаци€)-это сложносочиненна€ работа, с элементами научно-исследовательской де€тельности.

‘орма работы 2. Ђћозговой штурмї (англ. brainstorming) Ч один из наиболее попул€рных методов стимулировани€ творческой активности. ѕозвол€ет найти решение сложных проблем путем применени€ специальных правил обсуждени€. Ўироко используетс€ во многих организаци€х дл€ поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
ћетод мозгового штурма был разработан јлексом ќсборном в 1953 году. ћетод основан на допущении, что одним из основных преп€тствий дл€ рождени€ новых идей €вл€етс€ Ђбо€знь оценкиї: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасени€ встретитьс€ со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. ÷елью применени€ мозгового штурма €вл€етс€ исключение оценочного компонента на начальных стади€х создани€ идей.  лассическа€ техника мозгового штурма, предложенна€ ќсборном, основываетс€ на двух основных принципах Ч Ђотсрочка вынесени€ приговора идееї и Ђиз количества рождаетс€ качествої. Ётот подход предполагает применение нескольких правил.
 ритика исключаетс€: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускаетс€.  –аботающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими иде€м.
ѕриветствуетс€ свободный полет фантазии: люди должны попытатьс€ максимально раскрепостить свое воображение. –азрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или фантастические идеи. Ќе существует идей настолько несуразных либо непрактичных, чтобы их нельз€ было высказать вслух. 

¬ последние годы широкое распространение получил Ђэлектронный мозговой штурмї (onlinebrainstorming), использующий интернет-технологии. ќн позвол€ет позвол€ет почти полностью устранить Ђбо€знь оценкиї, т.к. обеспечивает защищенности участников, а также дает возможность решить р€д проблем традиционного мозгового штурма.    последним, в частности, относитс€ т.н. Ђблокирование продуктивностиї: поскольку участники группы представл€ют идеи поочередно, то люди в ожидании своей очереди могут передумать или испугатьс€ публично высказывать свою идею, либо просто ее забывают.

ћозговой штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень разных людей; а если группе удаетс€ найти решение, то ее участники обычно станов€тс€ стойкими приверженцами его реализации. ¬ насто€щее врем€ метод мозгового штурма может быть эффективно использован организаци€ми дл€ улучшени€ качества работы в командах.

‘орма работы 3. ћодульный урок Цэто автономный урок с особыми методами и средствами работы. ¬ нашем случае модуль предполагает уникальную методическую ситуацию, обучающее меропри€тие с элементами дискуссии и научно-исследовательской работы, которое обладает об€зательными результатами и эффективностью. ƒанное меропри€тие систематизировано в программе и встроено в основное или дополнительное образование. ƒанное меропри€тие может быть встроенной лекцией, семинаром, секцией (1-3) конференции. јвторские модульные уроки детально обосновываютс€ в презентации и информационной карточке с учетом особенностей специальностей, в данном случае, социальных наук. ћодуль Ч целевой функциональный педагогический Ђузелї, в котором объединены учебные содержани€ и приЄмы учебной де€тельности по овладению особым содержанием. ѕочему модульное обучение называют технологией?

ѕедагогическа€ технологи€ по€вл€етс€ там и тогда, когда в образовательной системе чЄтко выдел€етс€ учебна€ де€тельность ребЄнка как системное свойство.

  • гарантированное достижени€ результатов обучени€;
  • паритетное отношение учител€ и учеников;
  • возможность работы в парах, в группах;
  • возможность общени€ с товарищами;
  • возможность выбора уровн€ обучени€;
  • возможность работы в индивидуальном темпе;
  • раннее предъ€вление конечных результатов обучени€;
  • Ђм€гкийї контроль в процессе освоени€ учебного содержани€.

≈сли после модульного обучени€ результаты в ќ√Ё, ≈√Ё низкие, проектах подаетс€ подробна€ аналитическа€ справка. ћодульные уроки, модуль как меропри€тие способствует развитию образовани€.

ѕроектирование учебной де€тельностью характерной признак педагогической технологии. Ёто и отличает технологию от методики. ¬ зависимости от объема учебного материала в модульном обучении выдел€ют:

ћодульный урок позвол€ет учащимс€ работать самосто€тельно, общатьс€ и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. ѕри этом необходимо чтобы каждый ученик у€снил цель урока, что изучить и на чЄм сосредоточить своЄ внимание. –оль учител€ при модульном обучении сводитс€ к управлению работой учащегос€. ѕри такой организации он имеет возможность общатьс€ практически с каждым учеником, помогать слабым и поощр€ть сильных. ќсобенность еще и в том, что в ходе урока учащиес€ получают много оценок (баллов), которые выставл€ютс€ только в тетради. ѕри этом получаетс€, что даже двойка становитс€ баллом.

ћодульна€ технологи€ обучени€ позвол€ет определить уровень усвоени€ нового материала и быстро вы€вить пробелы в знани€х учащихс€.

‘орма работы 4-технологи€.ћодель ЂѕеревЄрнутый классї как один из компонентов современной технологии смешанного обучени€ (BlendedLearning)  используетс€ дл€ организации  самосто€тельной учебной де€тельности обучающихс€ по освоению программного или дополнительного учебного материала и подходит дл€ обсуждени€ модульных заданий по научно-исследовательской работе. Ђѕеревернутый классї - инновационна€ модель обучени€, сложна€ технологи€ с об€зательно подготовленным блоком домашних заданий, при которой мен€етс€ траектори€ урока, учащийс€ максимально приравнен к учителю в прин€тии образовательных решений, однако заранее готов€тс€ оценочные листы с бально-рейтинговой системой и критери€ми оценки. ƒл€ данной модели обучени€ характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучени€. ѕри этом реализаци€ электронного обучени€ осуществл€етс€ вне школы: учитель предоставл€ет доступ к электронным образовательным ресурсам дл€ предварительной теоретической подготовки дома. Ќа учебном зан€тии организуетс€ практическа€ де€тельность. ѕри работе в режиме ЂѕеревЄрнутый классї возрастает дол€ ответственности самого обучающегос€, стимулируетс€ развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизаци€, управление временными ресурсами). ќб€зательное условие использовани€ данной модели - наличие у обучающихс€ домашнего ѕ  с выходом в »нтернет. ¬озможно выстраивание модели Ђѕевернутый классї с традиционными:1. Ѕалльно-рейтинговой системой; 2.  ритериальным аппаратом.

”ћ  состоит из общеобразовательных стандартных тематических программ, темы которых могут использоватьс€ как в средней, так и в старшей школе, но в старшей школе формулировки названи€ зан€тий усложн€ютс€. ¬ыпускаетс€ дайджест на тему, как Ђвыжитьї в услови€х перенагруженности документацией и повышающихс€ требовани€х при снижающейс€ культуре и образованности, внутренней организованности в современной школе.

¬озник вопрос, почему современные работы-победители бе научно-справочного аппарата и специальных методов станв€тс€ победител€ми? ѕоэтому что в них решаетс€ конкретна€ исследовательска€ задача, с точки зрени€ компетентности, заложена определенна€ иде€, подчас установлены св€зи, приемы, выдаютс€ эффективно действующие на зрителей презентации.

ќсновные стадии научно-исследовательских работ в образовательном процессе при интеграции школы и вуза

I стади€

Ђ–азработка технического задани€ по внедрению Ќ»–, учебно-исследовательского планаї

II стади€

Ђ–азработка технического предложени€, творческой инициативыї

III стади€ Ђ¬ыполнение теоретических и прикладных исследований, написание эссе, докладаї

IV стади€ Ђќформление результатов Ќ»–, презентаци€, стендї

V стади€

ќформление отчетных, приемо-сдаточных материалов по Ќ»–

Ётапы работы по стади€м

    1. јнализ патентной и/или научной информации.
    2. ”точнение задач исследований
    3. –азработка технико-экономического обосновани€ темы исследовани€
    4. ”тверждение периодического плана

  1. јнализ технического задани€.
  2. –азработка, согласование и утверждение технического, методологического предложени€
  3. ќписание структуры работы

Ќе менее 3 методов, 3 специальных наук, 10терминов, пон€тий

  1. “еоретическа€ разработка научной и технической идеи.
  2. ѕроектирование, изготовление макетов и экспериментальных образцов, макетов, приложений.
  3. јпробаци€ опытных образцов в опытном производстве.
  1. —оставление отчетной документации.
  2. –азработка технического задани€ на опытно-конструкторского задани€.
  1. ќбсуждение и утверждение результатов (технического отчета).
  2. ѕодписание акта сдачи результатов научно-исследовательских работ.

ѕриложение 1.  ак подготовить стендовый доклад за 1-2 мес€ца.

є п/п

ѕериод

—одержание работ

ѕредполагаемый результат

1.    

ѕервые 2 недели

»сториографи€, обзор исследовательского опыта, цели, задачи, введение, структура доклада

¬водна€ часть доклада с предполагаемыми результатами, итогами

2.    

¬торые 2 недели

1 часть или 1 глава доклада со сносками и приложени€ми, уточнение методов, выделение одного европейского метода исследовани€

1 глава

3.    

“ретьи 2 недели

2 часть или 2 глава доклада со сносками и приложени€ми

2 глава с аналитической частью

4.    

ѕоследние 3 недели (можно разделить: 2-на главу+1 неделю - на заключение).

3 глава со сносками, заключение с выводами, список литературы, презентаци€, эссе к докладу, дебаты с широкой аргументацией по докладу, приложени€, графики, технический анализ, описание будущего исследовани€, проекта, другого образовательного продукта.

3 глава, заключение, список литературы, эссе, приложени€, презентаци€, описание будущего исследовани€, проекта, другого образовательного продукта.

2.»нформационна€ карта по написанию эссе.

1. ¬ведение по обозначению проблемы. ћожет быть оформлено и форме историографического обзора и в форме художественного Ђпассажаї.

2. “езисный анализ фактов, €влений по проблеме, решение задач дл€ разрешени€ проблемы. »злагаетс€ легко, парадоксально, увлекательно, €рко с €сно выраженной позицией. —амые острые постулаты выражаютс€ так, чтобы понимались как дискуссионные, полемические вопросы.

3. ќкончательное вовлечение читател€ в анализ проблемы, работу над ней. ƒоказательна€ база по решенным проблемам и задачам. »сследование ситуаци€ научно-попул€рными средствами.

4. –еферирование выводов, в соответствии с художественной канвой эссе. Ќаписание заключени€.

Ћучшие эссе дл€ кейсов дебатов с соответствующими планами по решению проблемных ситуаций и убедительнейшими аргументами создавались в клубе Ђƒебатыї –√ѕ” им. ј.». √ерцена, под руководством доцента кафедры политологии —.ј. Ќаумова. »менно там при работе со школьниками и студентами, проведении международного чемпионата по дебатам дл€ огромного возрастного круга молодежи 13-20 лет стала возможна сама€ €рка€, пусть немного хаотична€ интеграци€ школы и ¬уза.

  • ѕлан научно-исследовательской работы в школе.
      1. ¬водный семинар по новаторским формам научно-исследовательской и проектной работы.
      2.  онтроль над выполнением индивидуальных заданий по Ќ»– и проектам, эссе, докладам.
      3. ѕредварительна€ защита работ.
      4. ¬ыступлени€ с работами на районных, городских, междурнародных, всероссийских конкурсах, конференци€х.
      5. ѕубликации в сборниках.

    4. ”ниверсальное общее программное планирование по обществознанию

    1. ќбщество.

    1)ќпределени€ и функции общества.

    2)“ипологи€ обществ.

    3)ќбщество как сложна€ динамическа€ система.

    4)÷ивилизации, культуры и периоды общественного развити€.

    5)ƒругой основной материал.

    2. „еловек.

    1)ќпределени€ человека.

    2) „еловек как духовное существо.

    3) “емперамент и особенности психофизиологического строени€ человека. ѕсихика.

    4) —ознание и познание. ћышление.

    5) „еловек в системе социальных св€зей.

    6)ƒругой основной материал.

    3. ƒуховна€ культура

    1)ќбразование.

    2)Ќаука.

    3) »скусство.

    4)–елиги€.

    5)ƒругой основной материал.

    4. Ёкономика.

    1)–оль экономики в жизни общества.

    2)Ёкономическа€ культура.

    3) “ипологи€ экономических систем.

    4)–ынки.

    5)ƒеноминаци€, девальваци€, другие экономические проблемы.

    6)¬¬ѕ и ¬Ќѕ

    7)ƒругой основной материал.

    5. —оциальна€ сфера.

    1)—оциальна€ структура, классификаци€.

    2)—оциальна€ мобильность

    3)—оциальные конфликты.

    4)ќтклон€ющеес€ поведение

    5)—оциальные институты

    6)—татистика как основной источник объективной информации и противоречий.

    7)ƒругой основной материал.

    6. ѕраво.

    1)ќсновные определени€ и пон€ти€ юридической науки.

    2) онституци€ –оссийской ‘едерации

    3)ќтраслевое право.

    4) ƒругой основной материал.

    7. ѕолитологи€

    1)ѕон€тие политики власти.

    2) ѕолитический режим, формы управлени€, территориальное устройство страны.

    3) ѕолитические выборы.

    4) ѕолитическа€ культура и гражданское общество.

    5) ƒругой основной материал.

    “аким образом, показан учебно-методический комплекс с необходимыми детал€ми и элементами.   нему готовитс€ учебное пособие и т.п. Ќоваторство научно-исследовательских работ заключаетс€ в чрезвычайной мобильности, компактности работ. ¬ частности, при создании стендового доклада обеспечиваетс€ настолько больша€ нагл€дность, что разве что не хватает видео выступлени€ дома на случай, если участник не сможет говорить. ѕрезентаци€, стенд, сам доклад не исключают научно-справочный аппарат литературы и сносок, и аналитических мыслей выступающего.

    «ачастую св€зи и приемы замен€ют методы и большую научную новизну, и в этом может про€вл€тьс€ творческа€ составл€юща€ Ќ»–. ѕри владении таким большим количеством форм работ неизбежны амбиции, однако если человек может мыслить критически, готов делитьс€ знани€ми, информацией, пор€дочен, то его поиски новаторских разработок увенчаютс€ успехом.



    –убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

    Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


    ¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагер€,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • "экспедиционна€ жизнь".

    ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    ≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


    ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




    «агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

    «агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    ѕоделитьс€/Share:
    ќбращение с посетител€м сайта



    : ml : [ stl ]
    ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
    - share this page with your friends!


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    © Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020