јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќрганизаци€ проектно-исследовательской де€тельности учащихс€

ќ. ≈. ≈рмолова
ћЅќ” Ђ—ќЎ є8ї г.  емерово,  емеровска€ обл.

 

¬сем известно, что каждый ребЄнок талантлив. Ќужно только создать услови€ дл€ про€влени€ его способностей, а не преломл€ть их через призму стандартов. –аскрыть способности ученика помогает проектна€ де€тельность Ц совместна€ учебно-познавательна€, творческа€ де€тельность учащихс€, имеюща€ общую цель, согласованные методы, способы де€тельности направлена на достижение общего результата. ѕроект €вл€етс€ привлекательной дл€ учащихс€ оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной де€тельности, прививает дет€м умение ставить перед собой цели и реализовывать их. ѕроект учит школьников мобилизовывать, обобщать и интегрировать свои знани€ и умени€, получать в ходе выполнени€ заданий значительно больше знаний, чем даЄт урок. ”частие в проектной де€тельности помогает подростку преодолеть себ€, поверить в свои силы, и даже раскрыть способности, о которых он сам не подозревал.

ћетод проектов называют технологией четвертого поколени€, реализующей личностно-де€тельный подход в обучении. ”словием проектной де€тельности €вл€етс€ наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте де€тельности, этапов проектировани€ и реализации проекта, включа€ его осмысление и рефлексию результатов де€тельности.

–абота над проектом включает следующие этапы:

1 этап: ѕостановка цели: вы€вление проблемы, формулировка задач.

2 этап: ќбсуждение возможных вариантов исследовани€, сравнение предполагаемых

стратегий, выбор способов.

3 этап: —амообразование и актуализаци€ знаний при консультативной помощи учител€.

4 этап: ѕродумывание хода де€тельности, распределение об€занностей.

5 этап: »сследование, решение конкретных задач.

6 этап: ќбобщение результатов, выводы.

7 этап: –еализаци€ проекта.

8 этап: јнализ успехов и ошибок.

ѕроектное обучение €вл€етс€ не пр€мым, и здесь ценны не только результаты, но и в еще большей степени сам проект. ‘ункции учител€ заключаютс€ в том, что он помогает ученикам в поиске нужной информации; сам €вл€етс€ источником информации; координирует весь процесс; поощр€ет учеников; поддерживает непрерывную обратную св€зь. »спользу€ проектную де€тельность, стремлюсь повысить уровень активности школьников и качества знаний; к интеграции между предметами различных образовательных областей; к профессиональному самоопределению учащихс€.

¬ 2007-2008 учебном году началась работа научного общества учащихс€ Ђёный исследовательї. »нтерес к исследовательской де€тельности по химии про€вили учащиес€ среднего звена (5, 6, 7 классов). »х заинтересовало не только теоретическое рассмотрение тем, но и практическое подтверждение выдвинутых гипотез. ƒл€ анализа была выбрана тема Ђ“айна зеркалаї, над которой работали в течение года, итогом стала победа в школьной научно Ц практической конференции. ѕерва€ работа Ђ“айна зеркалаї носила реферативный характер. »з информационных источников собрали и систематизировали материалы о легендах и тайнах зеркал, каким может быть зеркало будущего и способы промышленного и лабораторного производства зеркальной поверхности. Ёто был первый опыт выполнени€ проекта, следующие проекты носили исследовательский характер.

¬ 2008Ц2009 учебном году научным обществом учащихс€ практически и теоретически разрабатывались проекты: Ђ÷веты Ц природные индикаторыї 6 класс, Ђѕриродные пищевые кислотыї 7 класс, Ђ¬ыращивание монокристаллов некоторых солейї 6 класс. ¬ работе Ђѕриродные пищевые кислотыї семиклассники сравнивали кислотность природных кислот с помощью водородного показател€, изучали специфические свойства некоторых природных кислот, исследовали свойства уксусной кислоты с помощью Ђпузырьковогої индикатора, провер€ли насто€щую концентрацию столового уксуса. ¬ ходе работы было установлено, что сама€ высока€ кислотность характерна дл€ щавелевой кислоты, за ней по кислотности следуют бензойна€, лимонна€ и уксусна€ кислоты. »сследу€ специфические свойства лимонной кислоты, было проверено, что она используетс€ дл€ тайнописи. Ћимонным соком сделали надпись, затем высушили бумагу и прогладили еЄ гор€чим утюгом, написанное отчЄтливо про€вилось.

ќпыты с Ђпузырьковымї индикатором проводились так: вз€ли 5 одинаковых шариков. ¬ каждый поместили по 2 г питьевой соды и 5 одинаковых колбочек. Ќалили в колбочки столовый уксус в 1 Ц 2мл, 2 Ц 5мл, 3 Ц 10мл, 4 Ц 15мл, 5 Ц 20мл.  акой шарик раздулс€ меньше, а какой больше всех? ќптимальное выделение углекислого газа происходит в 4 и 5 случа€х, где на 2г питьевой соды Ц 15мл и 20 мл столового уксуса. ќказываетс€, вещества взаимодействуют в строго определЄнных массовых пропорци€х в соответствии с мол€рными массами и стехиометрическими коэффициентами. ѕровер€€ истинную концентрацию столового уксуса, вз€ли 1г питьевой соды и по капл€м добавл€ли столовый уксус, до тех пор пока выдел€лс€ углекислый газ. Ќа основании расчЄтов определили истинную концентрацию столового уксуса. ќна оказалась несколько меньше указанной концентрации на этикетке. Ёто можно объ€снить процессом испарени€ или выветривани€ столового уксуса.

Ёти работы были представлены на городской научноЦпрактической конференции Ђёниор Ц 2009ї. –абота Ђ÷веты Ц природные индикаторыї зан€ла первое место, а еЄ создатели ћищенко ј. »  ащеева ћ. получили дипломы победителей научно-практического соревновани€. ѕомощь в подготовке презентации, оформлении работ и подборе информации оказывают выпускники школы, ныне студенты химического факультета  ем√”.

¬ 2009-2010 учебном году дл€ исследовани€ и участи€ в научно-практической конференции Ђ»нтеллектуал-2010ї была выбрана тема Ђќкислительно-восстановительные особенности пероксида водородаї учащейс€ 10 Ђјї класса јндреевой ≈.

¬ этой работе определ€ли теплоту образовани€ пероксида водорода из водорода и кислорода на основании закона √есса, изучали свойств пероксида водорода как окислител€ при взаимодействии с иодидом кали€, сульфидом свинца (II), тетрагидроксохроматом (III) натри€. ¬ ходе работы исследовали свойства пероксида водорода как восстановител€ при взаимодействии с аммиачным раствором оксида серебра, с бихроматом кали€ и перманганатом кали€ в кислой среде и определ€ли мольное соотношени€ пероксида водорода и мочевины в таблетке гидроперита.

ќказалось, что теплота образовани€ пероксида водорода равна 188,5 кƒж, что несколько меньше чем теплоты образовани€ воды 286,5 кƒж/моль. Ёто значит, что первоначально из водорода и кислорода образуетс€ пероксид водорода, затем вода. ћольное соотношение пероксида водорода и мочевины в таблетке гидроперита выражено соотношением 1 : 1.

„тобы добитьс€ высокого результата в обучении, необходимо научить воспитанника мыслить, находить и решать проблемы, использу€ дл€ этой цели знани€ из различных областей, коммуникативные и информационно-технологические умени€. јкцент образовательной де€тельности переноситс€ на воспитание подлинно свободной личности, формировании способности добывать и примен€ть знани€, четко планировать действи€, эффективно сотрудничать в разнообразных группах, быть открытыми дл€ новых контактов и культурных св€зей. ѕоэтому на практике широко примен€ю технологии на основе проектной и исследовательской де€тельности обучающихс€.

Ѕольший эффект урока достигаетс€ в случае, когда объ€сн€ютс€ факты, ставитс€ проблема, а обучающиес€ сами делают выводы, выдвигают гипотезу, наход€т пути решени€ проблемы.

ѕроблема всегда содержит в себе противоречие. Ќапример, при изучении свойств воды могут возникнуть такие вопросы: Ђѕочему водопроводные трубы зимой рвутс€?ї или Ђ ѕочему ложка легко входит в стакан воды?ї

Ќе нужно торопитьс€ дать правильный ответ, а дать возможность ученикам высказать все возможные объ€снени€. »з множества вариантов выбрать несколько главных и подтвердить их практически. “ак развиваетс€ самосто€тельность мышлени€, формируетс€ творческий подход к решению проблемных ситуаций.

Ёффективным способом организации выполнени€ исследовательских заданий стали проблемные мини Ц эксперименты. Ќа уроках химии и заседани€х научного общества выполн€ютс€ краткосрочные эксперименты. Ёто дает возможность каждому ребенку почувствовать себ€ в роли ученого, приоткрывающим дверь в новое, неизвестное.

“ак, работа€ над темой Ђ÷веты Ц природные индикаторыї, учащиес€ узнают опытным путем, что окраска цветка может измен€тьс€ под действием кислотной и щелочной среды. —иние фиалки краснеют от кислоты и станов€тс€ желтыми в щелочи. ”ченики приход€т к выводу, что фиалки ведут себ€ подобно лабораторному индикатору метилоранжу.

—ледующий исследовательский шаг Ц приготовление водных настоев и спиртовых выт€жек различных цветов. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы узнать будут ли мен€ть свою окраску в кислотных и щелочных средах настои и выт€жки цветов.

Ќакаплива€ исследовательский материал и анализиру€ результаты опытов, учащиес€ приход€т к определенным выводам. ќни узнают, что хорошими индикаторами €вл€ютс€ цветы синего, красного, фиолетового цвета; что в кислотной среде эти цветы приобретают красное окрашивание, в щелочной Ц желтое; что спиртовые выт€жки цветов имеют преимущества над растворами по срокам хранени€.

ќптимальной формой организации исследовательской де€тельности €вл€етс€ работа в малых группах. ќбсуждение результатов исследовани€ происходит тогда в форме диалога, который предполагает обмен информацией о ходе исследовани€ и его результатов. ¬ исследовательской де€тельности подготовка презентаций, подбор материала, обзор литературы производ€тс€ с использованием современных информационных технологий.

“аким образом, проектно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ помогает не только заинтересовать и мотивировать к учЄбе, повысить уровень активности школьников и качество знаний, но и помогает поверить в свои силы и раскрыть творческие способности.

Ћитература

1. Ѕлохина, ќ. √. я иду на урок / ќ. √. Ѕлохина // ѕервое сент€бр€. Ц 2003. Ц с. 205-244.

2. ћаркина, ». ¬. —овременный урок химии / ». ¬. ћаркина // јкадеми€ развити€. Ц 2007. Ц с. 92-95.

3. “€глова, ≈. ¬. »сследовательска€ де€тельность учащихс€ по химии / ≈. ¬. “€глова // √лобус. Ц 2007. Ц с. 5-20.

4. Ўиршина, Ќ. ¬. ѕроектна€ де€тельность учащихс€ / Ќ. ¬. Ўиршина // ”читель. Ц 2007. Ц с. 3-8.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020