јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


 омплексна€ образовательна€ программа Ђ аменный облик «емлиї дл€ детей в учреждении дополнительного образовани€

∆аданова Ћюдмила ≈вгеньевна
педагог дополнительного образовани€ ƒƒё“ г. ѕермь, заслуженный учитель –‘

 

Ђƒетска€ї геологи€, изучающа€ геологию как науку, позвол€ет глубже постичь дет€м р€д школьных предметов (географи€, хими€, физика, математика, биологи€), она по праву считаетс€ одним из направлений дополнительного образовани€ детей.

 омплексна€ образовательна€ программа Ђ аменный облик «емлиї €вл€етс€ логическим продолжением авторских программ:

    • Ђ«анимательна€ геологи€ї,
    • Ђ√еологи€ї
    • Ђ’удожественна€ обработка камн€ї,

которые успешно реализуютс€ в учреждении дополнительного образовани€ уже более 20 лет.

«анима€сь по данным образовательным программам, юные геологи более 15 лет €вл€ютс€ победител€ми всероссийских и краевых слетов, лауреатами и дипломантами всероссийских, региональных, краевых олимпиад и конкурсов исследовательских работ школьников.

Ќеобходимость разработки комплексной программы обусловлена:

    • потребностью обновлени€ содержани€ образовани€, организационных форм, методов и технологий обучени€, в соответствии с выходом современного дополнительного образовани€ на новый качественный уровень;
    • интересом и потребностью детей и родителей в получении более широкого спектра знаний по геологии и смежным наукам, умений в области художественной обработки камн€;
    • наличием педагогов-профессионалов, придерживающихс€ одной концепции, единых принципов по выстраивани€ содержани€, организации и предъ€влени€ результатов педагогической де€тельности;

 омплексна€ образовательна€ программа Ђ аменный облик «емлиї адресована подросткам 11 Ц 18 лет, относитс€ к туристско-краеведческой де€тельности, и имеет естественнонаучную направленность. ”чебные группы могут быть разновозрастными.

ѕрограмма разработана с учетом современных требований, имеет концептуальную, содержательную, информационно-методическую, диагностическую составл€ющие.

јктуальность программы состоит в том, что комплекс изучаемых предметов даЄт возможность дл€ самореализации интеллектуального и творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке и успешного профессионального самоопределени€, отвлечени€ подрастающего поколени€ от улицы в пользу организованных зан€тий любимым делом.

ќтличительна€ особенность содержани€ данной программы состоит в том, что в ней представлены различные образовательные модули:

    • науки геологического цикла;
    • художественна€ обработка камн€;
    • информационные компьютерные технологии;
    • туризм и краеведение;
    • экологическа€ де€тельность;
    • фотодело;
    • композици€ выставок;
    • учебно-исследовательска€ и научно-практическа€ де€тельность.

—егодн€ главным €вл€етс€ не сумма знаний, а умение примен€ть их в реальной жизни, что позвол€ет правильно оценить ситуацию и быстро сориентироватьс€ в новых услови€х. Ѕез владени€ современными техническими средствами в наше врем€ не обойтись. ¬ладение информационными компьютерными технологи€ми, интернетом, включаетс€ в состав компетенций современных школьников, различные компьютерные эффекты оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей, и усиливает их учебную мотивацию.

ѕо мере освоени€ программы происходит последовательное выращивание субъектной позиции обучающихс€, возрастает их творческа€ исследовательска€ активность. Ћичностное развитие и возрастание субъективности происходит благодар€ специально созданным услови€м (материально-техническим, мотивационным, коммуникативным), благодар€ существенному, а, главное, практико-ориентированному, дополнению предметных знаний. ¬сЄ это способствует развитию скрытых способностей, одаренности каждого ребенка.

¬ образовательном объединении обучающиес€ с первого года обучени€ осваивают систему норм обучени€ и общени€. “есный эмоциональный контакт, основанный на интересе к определенным образовательным модул€м программы, повышает восприимчивость ребенка, его учебную мотивацию. »нтерес поддерживаетс€ многообразием форм (рис. 1).

—истемообразующей в программе €вл€етс€ практико-исследовательска€ и проектна€ де€тельность. ќвладение такой де€тельностью позвол€ет обучающимс€ достигнуть высоких результатов в конкурсах, конференци€х, олимпиадах, слетах, выставках.

¬ысокие результаты достигаютс€ обучающимис€, благодар€ целенаправленному ведению их в полипрофессиональные общности, внутри которых происходит эффективна€ трансл€ци€ норм научной культуры, что €вл€етс€ одним из механизмов развити€ критичности и самосто€тельности мышлени€.

ѕродуктивность освоени€ программы вы€вл€етс€ в творческих работах обучающихс€:

    • учебно-исследовательские, научно-практические, реферативные работы;
    • коллекции Ц системный продукт;
    • виртуальный продукт Ц сайт или страничка, презентации и др.;
    • иллюстрации Ц рисунок, фотографи€, видеофильмы и т. д.;
    • издели€ из камн€.

 омплексна€ образовательна€ программа предполагает удовлетворение образовательной потребности детей с разными типами мышлени€ и воспри€ти€, с различной направленностью познавательных интересов и с учетом их возраста.

 омплексна€ программа позвол€ет обучающимс€ освоить четыре основные сферы знаний (по классификации ¬.—. јванесова): знание мира, знание людей, знание самого себ€ и знание способов де€тельности.

ќпредел€юща€ цель программы: создание условий дл€ развити€ интеллектуальных и творческих способностей обучающихс€, через включение их в учебно-исследовательскую, продуктивно-творческую и практико-ориентированную де€тельность.

—одержание программы и еЄ реализаци€ основываетс€ на таких важнейших принципах, как

  • последовательность и доступность обучени€;
  • тесна€ св€зь теории с практикой;
  • научность;
  • нагл€дность;
  • межпредметность;
  • дифференцированный подход к обучению, воспитанию и развитию;
  • ориентаци€ на личность обучающегос€;
  • результативность.

ќбразовательна€ составл€юща€ программы ориентирована на знакомство и изучение тайн природы родного кра€, богатств недр ”рала.

ƒанна€ программа рассчитана на шестилетнее обучение, имеет четырехуровневую структуру, носит вариативный, открытый и практико-ориентированный характер.

ќбразовательный процесс строитс€ на основе уровневого подхода к изучению материала и потребностей обучающихс€ (рис.2)

 аждый уровень способствует решению р€да социально-педагогических, психологических и личностных проблем (задач) ребЄнка, имеет свое содержание и ожидаемые результаты освоени€, обладает возможностью создани€ индивидуальной траектории самореализации обучающегос€.

ќбучающийс€ имеет возможность Ђвойтиї на выбранный им маршрут на любом уровне образовани€ и при соответствующей готовности его, продолжить осваивать дальнейшую программу. ќн может Ђсойтиї с маршрута, освоив программу одного уровн€, и при этом его образование будет иметь определенную внутреннюю завершенность, так как каждый уровень самоценен и самосто€телен.

ќбщий объем обучени€ составл€ет 2340 часов и 1128 часовЦ летние учебно-геологические экспедиции, профильные лагер€, участие в слетах юных геологов (таблица 1). ¬ камнерезной мастерской количество обучающихс€ в группе не должно превышать 8 человек. Ёто обусловлено возможност€ми камнерезной мастерской, количеством станков и правилами техники безопасности.

ƒл€ успешного реализации образовательной программы имеютс€ все услови€: учебный кабинет дл€ теоретических зан€тий, кабинет компьютерных технологий и камнерезна€ мастерска€, создан обширный методический комплекс, сво€ библиотека, содержаща€ более 1000 книг. ѕрограмма сопровождаетс€ пакетом диагностических методик, которые широко используютс€ в образовательном процессе.

ќбразовательный процесс обеспечен геологическими приборами, шлифовальными, полировальными, камнерезными, подрезными станками, инструментами и туристским снар€жением.

 

 

”ровни

‘ормы обучени€

ѕоход

”чебно-геологическа€ практика

–еферативна€ или учебно-исследовательска€ работа

 раева€ олимпиада

Ќѕ  ƒƒ(ё)т

ќбластной слет

√еологические задани€

Ќаучно-практические работы

–егиональные и всероссийские олимпиады, конкурсы

ёный геолог -инструктор

–азработка проектов, программ экспедиций

IV

III

II

I

–ис. 1. ¬озможность самореализации обучающихс€

по многоуровневой образовательной программе Ђ√еологи€ї

участвует каждый обучающийс€

участвуют обучающиес€

с активной позицией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–ис. 2. ћодель уровневого дополнительного образовани€ детей по программе Ђ аменный облик «емлиї (ѕедагог Ћ.≈. ∆аданова, ƒƒ(ё)“ г. ѕерми).

—¬ќƒЌџ… ”„≈ЅЌџ… ѕЋјЌ √≈ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈Ќ»я

“аблица 1.

є п/п

ќбразовательный модуль

 оличество часов в год

I уровень

II уровень

III уровень

IV уровень

11-12 лет

12-13 лет

13-15 лет

15-17 лет

1 год обучени€

2 год обучени€

3 год обучени€

4 год обучени€

5 год обучени€

6 год обучени€

1

√еологи€

132

199

324

324

324

ѕо индивидуальным маршрутам

2

“уризм

12

10

-

-

-

-

3

 раеведение

-

7

-

-

-

-

4

» “

-

-

72

51

72

ѕо индивидуальным маршрутам

5

ќЅ∆

-

-

-

21

-

-

6

ќсновы камнерезного дела

72

72

-

-

-

-

7

’удожественна€ обработка камн€

-

-

144

144

144

ѕо индивидуальным маршрутам

¬сего:

216

288

540

540

540

216

»того:

216

288

1080

756

ќбщее количество часов:

2340



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019