јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Ё ќЋќ√»„≈— » „»—“џ≈ ћ≈“ќƒџ Ѕќ–№Ѕџ — „≈–Ќџћ –ј ќћ яЅЋќЌ№

јвтор: ћат€шова јлександра, ученица 9 класса

–уководитель: учитель биологии ƒмитриева “ать€на Ќиколаевна.

ћќ” —адовска€ —ќЎ, јннинского района ¬оронежской области

¬ведение.

ѕроблемами современного мира €вл€ютс€ проблемы снижени€ продуктивности экологических систем, обеспечивающих человека продуктами питани€. ѕоэтому всЄ больше внимани€ удел€етс€ вопросам, св€занным с защитой растений от болезней сельскохоз€йственных культур. Ўирокое и часто неконтролируемое использование пестицидов привело к серьЄзным последстви€м. »меютс€ данные о накоплении некоторых €довитых веществ в растени€х, что вредно как дл€ человека, так и дл€ агроценоза в целом. –азвиваетс€ устойчивость патогенных организмов, подавл€етс€ де€тельность природных регулирующих факторов.

Ќаселение села —адовое столкнулось с проблемой поражени€ плодовых культур грибковыми заболевани€ми, жители практически безуспешно борютс€ с болезн€ми €блонь, использу€ химические препараты: оксихом, полихом и другие современные производные этих препаратов. Ёти средства не дают хорошего эффекта. „етвЄртый год мы ведЄм исследовани€ по изучению причин гибели плодовых деревьев в нашем селе. Ќами было проведено анкетирование населени€, результаты которого подтвердили актуальность обозначенной проблемы.

÷ель нашего проекта: »зучение факторов, вли€ющих на распространение чЄрного рака €блонь и разработка агротехнических меропри€тий, направленных на повышение урожайности и сохранение плодовых деревьев.

«адачи:

- определить характер и степень поражени€ плодовых деревьев на исследуемых территори€х;

- изучить вли€ние агроклиматических условий на степень распространени€ данного заболевани€;

- исследовать вли€ние различных агротехнических меропри€тий на предупреждение и искоренение заболевани€ плодовых культур чЄрным раком;

√ипотеза: €блони можно вылечить от чЄрного рака, не примен€€ €дохимикаты.

ћетодика исследовани€.

ƒанна€ работа проводилась посредством исследовани€ садовых участков. »зучалось состо€ние растений и характер их поражени€, определ€лс€ вид заболевани€ плодовых деревьев, преобладающий на опытных участках.

ѕроводилось анкетирование населени€ по данной проблеме.

јнкета содержала следующие вопросы:

1.—талкиваетесь ли вы с проблемами при выращивании плодовых культур?

2.»звестны ли вам причины поражени€ плодовых деревьев?

3. акими методами вы боритесь с причиной поражени€ растений?

4.«наете ли вы, что применение €дохимикатов вредно дл€ окружающей среды и человека?

¬лажность приземных слоЄв воздуха, как фактора, вли€ющего на развитие чЄрного рака плодовых культур, определ€лась с помощью гигрометра с ма€ по сент€брь. ѕоказатели сравнивались с показател€ми соседнего села, где грибковые заболевани€ €блонь, имеют меньшее распространение.

 ислотность почвы, как фактор вли€ющий на распространение грибковых заболеваний определ€лс€ на пробах почвы (по 2-3 см³) с каждой опытной дел€нки, путем приготовлени€ почвенной выт€жки с предварительным добавлением к почве 10 мл раствора хлорида кали€ и использовани€ индикаторной бумаги.

ќпределение содержани€ в почве ионов меди осуществл€лась следующим образом: образцы почвы (по 80-100 гр.) с каждой дел€нки высушивались в сушильном шкафу при t 30-40C, поместив еЄ тонким слоем на пергамент или кальку. ¬ысушенную почву размельчали в ступке и просевали через сито. ѕолученные образцы почвы помещали в стаканы и добавл€ли к ним смесь сол€ной и азотной кислот в количестве, превышающем количество почвы в 3-4 раза по объЄму. ѕосле тщательного перемешивани€ в течение 10-15 мин. и последующего отстаивани€ фильтровали полученную смесь, наблюдали результат. ≈сли по€вл€етс€ синевата€ окраска с последующим переходом в васильковый цвет Ц это свидетельствует о большом содержании меди.

”ровень залегани€ грунтовых вод на садовых участках определ€лс€ по уровню воды в колодцах и скважинах.

»сследование роли различных агротехнических меропри€тий и методов борьбы в предупреждении и искоренении заболевани€ €блонь чЄрным раком.

1. –аннее весеннее обследование (март) штамба и скелетных ветвей плодовых деревьев.

¬ марте мес€це проводили обследование садовых участков. »сследовали штамбы и скелетные ветви на наличие чЄрного рака. «оны поражени€ обозначали мелом. “ак как солнечные ожоги и морозобоины €вл€ютс€ пр€мыми предшественниками чЄрного рака, мы исследовали эффективность обработки повреждЄнных участков штамба. ƒеревь€ обрабатывались в весенний и осенний периоды. ћы обрабатывали стволы деревьев и крупные скелетные ветви 10% раствором извести с добавлением 2 % медного купороса и глины. (1часть известкового раствора, 1 часть раствора купороса и 0,5 частей глины).

2. »зучение вли€ни€ удалени€ с садовых участков поражЄнных плодов, листьев, срезанных больных веток, счищенной коры, сорной растительности.

ѕри работе с литературными источниками мы вы€снили, что на поражЄнных органах плодовых деревьев скапливаетс€ большое количество спор возбудител€ данной болезни, то же самое наблюдаетс€ и на сорной растительности, имеющейс€ на участке. ѕрин€в во внимание эту информацию, мы исследовали значение удалени€ с садового участка поражЄнных частей растений. ¬ качестве опытных дел€нок использовали два садовых участка, на одном из которых проводилось удаление поражЄнных частей растени€, а на другом - нет. «а степенью развити€ чЄрного рака на деревь€х наблюдали в течение 3-х лет. –езультаты отразили в виде диаграммы.

3. ¬ли€ние обрезки скелетных ветвей, степень поражени€ которых составила более 70%.

Ќа 3-х опытных участках ветви, где болезнь окольцевала ветвь на 70-90%, вырезали на кольцо по живой древесине. ¬етви удалили с садовых участков. —резы дезинфицировали 3% медным купоросом, а затем замазывали берЄзовым дЄгтем. »ногда закрашивали простой масл€ной краской. ѕо завершении эксперимента сравнили состо€ние обрезанных деревьев с состо€нием необрезанных. –езультаты отразили в виде диаграммы.

4. »сследование вли€ни€ метода ЂЋечение корыї на снижение степени заболевани€ плодовых деревьев чЄрным раком.

ЂЋечение корыї плодовых деревьев проводилось по следующей методике: в начале апрел€ острым садовым ножом зачищали всю повреждЄнную кору, ранее помеченную мелом, вскрывали все раны и срезали омертвевшую древесину до живой, здоровой. ќсобенно обращали внимание на штамб дерева. –аны дезинфицировали, замазывали точно также, как срезы. Ѕольшие раны дл€ улучшени€ эффекта обмазывали составом (1часть свежего коровьего навоза + 1часть глины), затем рану забинтовывали. Ќаблюдали за состо€нием обработанных участков дерева и фиксировали результаты.

5. »сследование вли€ни€ Ђпломбировани€ї дупел деревьев на снижение степени заболевани€ плодовых деревьев чЄрным раком.

»сследование метода проводили на двадцати плодовых деревь€х, на стволах которых имелись дупла. Ќа 10 деревь€х дупла не обрабатывали и не Ђпломбировалиї, на остальных - Ђпломбировалиї. –езультаты исследовани€ отразили в виде диаграммы.

ƒупла тщательно очищали от гнили, забивали мелким щебнем и заливали цементным раствором (6 частей песка, 1часть цемента, 1часть извести).

6. »сследование метода ЂЁффект медной проволочкиї как фактора, способствующего уничтожению спор грибков.

ƒл€ борьбы с чЄрным раком плодовых культур мы исследовали изобретЄнный нами ранее метод ЂЁффекта медной проволочкиї, который оказалс€ очень эффективным в борьбе с фитофторозом томатов.

»звестно, что растение может усваивать медь только в виде ионов, в стебл€х томатов под действием кислот медь окисл€етс€, и ионы поступают в организм растени€. ћы провели эксперимент, будет ли проходить окисление меди в побеге €блони.

Ёксперимент проводилс€ следующим образом: весной, до распускани€ почек, в побеге €блони был сделан небольшой разрез, в который была вставлена медна€ проволочка. „ерез 10 дней проволочку извлекли и наблюдали изменение цвета до чЄрного, что свидетельствует о переходе меди в ионное состо€ние, так так идЄт окисление.

“акже проведЄн эксперимент, который позволил доказать пагубное вли€ние медной проволочки на распространение чЄрного рака.

¬ 2 Ємкости собрали небольшое количество сока €блонь. «атем в них поместили небольшие участки поражЄнных ветвей. ¬ одну Ємкость также поместили кусок медной проволоки. ¬ течение 20 дней вели наблюдение за состо€нием участков больных ветвей. –езультаты отобразили в виде графика.

ѕроанализировав полученный результат, провели следующие исследовани€.

¬ скелетных ветв€х деревьев делали острым ножом т-образный глубокий надрез, слегка отвернув кору, вставл€ли в углубление расплющенную медную проволочку, ранку замазывали берЄзовым дЄгтем и забинтовывали. ќпыты проводили на 30 €блон€х с начальной степенью поражени€ чЄрным раком. 15 €блонь подвергали эксперименту, а 15 - нет. –езультаты отразили в таблице (см. результаты работы).

7. »сследование вли€ни€ обработки плодовых деревьев бордосской жидкостью.

Ёксперимент проводилс€ на двух садовых участках, на одном из них растени€ трЄхкратно обрабатывались бордосской жидкостью(400гр. на ведро воды). ѕерва€ обработка перед началом вегетационного периода, втора€ - перед цветением и треть€ - после цветени€.

–езультаты работы.

»сследовани€ садовых участков показали, что основной причиной, вызывающей гибель растений, €вл€етс€ чЄрный рак. ћы подсчитали количество поражЄнных деревьев на каждом исследуемом участке и вы€снили, что данным заболеванием поражено более 70% плодовых деревьев. Ёти деревь€ нуждались в срочном лечении.

є участка.

ЌаселЄн- ный пункт.

¬иды плодовых деревьев.

„исло плодовых деревьев.

 оличество поражЄнных и погибших деревьев.

’арактер поражени€.

є1. с. —адовое.

яблони, груши, сливы

6

2

2

5

1

-

ќтмерша€ и почерневша€ кора, покрыта сетью трещин, обнажена почерневша€ древесина.

Ќа листь€х коричнева€ п€тнистость.

Ћисть€ преждевременно засыхают и опадают.

ѕлоды мумифицированы, чЄрного цвета с бугристой поверхностью.

Ћепестки цветков сморщенные, как обгорелые, тычинки и пестики почерневшие.

є2. с —адовое.

яблони, груши.

5

2

5

1

є3. с. —адовое.

яблони, груши,

вишни

5

1

2

3

-

-

є4. п. јнна.

яблони, сливы.

8

1

2

-

є5. п. јнна.

яблони,

груши

10

3

3

-

¬ наибольшей степени чЄрным раком из плодовых деревьев поражены €блони. Ќа основе данных социологического опроса населени€ в форме анкетировани€ было вы€влено следующие:

1. јбсолютное большинство жителей сталкиваетс€ с проблемами при выращивании плодовых культур.

2. Ѕольшей части жителей известны причины поражени€ плодовых деревьев.

3. „уть более половины населени€ используют в борьбе с болезн€ми плодовых деревьев €дохимкаты остальные не примен€ют их.

4. ѕри этом большинство из опрошенных знает, что применение €дохимикатов вредно дл€ окружающей среды и человека, что подтвердило актуальность обозначенной проблемы.

¬ результате сравнени€ характера поражени€ растений, обнаруженных при исследовании садовых участков с описанием в специальной литературе, определЄн вид заболевани€ плодовых деревьев, преобладающий на опытных участках. Ёто чЄрный рак.

„Єрный рак на скелетной ветви

ћы вы€снили, что чЄрный рак вызываетс€ грибом из пор€дка сферопсидные. –ак поражает почти все надземные органы растени€, но основна€ и наиболее вредоносна€ форма болезни Ц поражение коры скелетных ветвей и штамба.

Ќа коре €блони заболевание начинаетс€ с образовани€ буровато-фиолетового п€тна, которое разрастаетс€ концентрическими зонами. Ќа границе между поражЄнной и здоровой корой образуетс€ трещина. Ќачинает чернеть древесина. ¬ поражЄнной коре под эпидермисом закладываютс€ пикниды гриба. ѕоражЄнна€ кора становитс€ бугристой. Ќа листь€х чЄрный рак по€вл€етс€ в виде коричневой п€тнистости. ÷ентральна€ часть п€тна постепенно светлеет. Ћисть€ вскоре засыхают и опадают. Ќа цветках поражение чЄрным раком очень напоминает ожог. Ћепестки буреют и сморщиваютс€, тычинки и пестики чернеют. Ќа плодах гриб вызывает чЄрную гниль. Ќачинаетс€ она с небольшого темно-бурого подкожного п€тна, постепенно увеличивающегос€ в размерах. Ќа п€тне по€вл€ютс€ хорошо заметные тЄмные точки Ц это пикниды гриба. ќни, как правило, расположены концентрическими кругами. ѕолностью побуревший плод темнеет, сморщиваетс€ и превращаетс€ в мумию. ѕоражаютс€, в основном, созревающие плоды уже незадолго до уборки.

ћумифицированные плоды. ѕро€вление парши и чЄрного рака на листь€х деревьев.

¬ процессе исследовани€ вы€снилось, что большинство пораженных деревьев произрастают на участках є1 и є2, которые по всем исследованным параметрам имеют отклонени€ от нормы: по влажности (таблица 1, график 1), завис€щей, на наш взгл€д, от уровн€ залегании грунтовых вод (таблица 2); по кислотности почв (таблица 3); по отсутствию или малому количеству ионов меди (таблица 4), что не позвол€ет сделать однозначный вывод по определ€ющему фактору, способствующему распространению черного рака среди плодовых деревьев.

“аблица 1.

¬рем€ измерени€.

¬лажность в % на опытных дел€нках.

(є1)

(є2)

(є3)

(є4)

(є5)

1) 26 ма€

70%

61%

55%

58%

55%

2) 10 июн€

75%

65%

60%

50%

60%

3) 27 июн€

75%

75%

63%

50%

62%

4) 16 июл€

70%

69%

66%

48%

70%

5) 30 июл€

70%

69%

67%

67%

68%

6) 6 августа

75%

78%

68%

70%

70%

—редн€€ влажность

70%

70%

≈63%

≈58%

≈66%

 ол-во поражЄнных деревьев

6

6

 

3

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“аблица 2.

є дел€нки

”ровень залегани€ грунтовых вод.

 оличество поражЄнных деревьев.

1

1,5 м.

6

2

2,1м.

6

3

3,5м

3

4

3,8м

2

5

3

“аблица 3.

Ќазвание дел€нки

 ислотность почвы

 оличество поражЄнных деревьев.

є1

5

6

є2

5

6

є3

6

3

є4

7

2

є5

6

5

ѕримечание: садовые участки на улицах Ќабережна€ и Ѕолотна€ нуждаютс€ в подщелачивании почвы методом известковани€.

“аблица 4

є дел€нки

÷вет

—одержание меди

—тепень заболеваемости чЄрным раком.

1

прозрачный

отсутствует

60%

2

прозрачный

отсутствует

85%

3

голубой

низкое

38%

4

прозрачный

отсутствует

22%

5

голубоватый

низкое

23%

–езультаты по исследованию роли различных агротехнических меропри€тий в предупреждении и искоренении заболевани€ плодовых культур чЄрным раком.

¬ ходе раннего весеннего обследовани€ (март) штамба и скелетных ветвей плодовых деревьев мы вы€снили, что в селе —адовое степень поражени€ деревьев на исследуемых участках составл€ет от 25 до 85%. ѕараллельно осуществили пометку поражЄнных участков, нуждающихс€ в удалении.

Ќа всех участках, где был проведен комплекс каких-либо агротехнических меропри€тий, наблюдалось улучшение ситуации, выражающеес€ в ограничении распространени€ болезни в садах

Ёлементарное удаление с садовых участков поражЄнных плодов, листьев, срезанных больных веток и счищенной коры, и удалени€ сорной растительности уменьшили степень поражени€ в 4 раза (гистограмма 1); обрезка скелетных ветвей, степень поражени€ которых составила более 70%, и побелка штамбов и скелетных ветвей, позвол€ющих исключить солнечные ожоги привела к уменьшению поражени€ в 2-3 раза (гистограммы 2 и 3 ).

√истограмма 1

√истограмма 2

√истограмма 3

ƒиаграмма показывает, что при проведении обрезки степень поражени€ снизилась примерно на 50 %. ј там, где обработка не проводилась, степень поражени€ увеличилась на одном из участков на 20%.

¬ эксперименте ЂЋечение корыї, проведенном на 16 больных деревь€х, выращиваемых при прочих равных услови€х, вы€снилось что эффективность данного метода выше в том случае, если болезнь не запущена (гистограмма 4). Ћиквидаци€ дупел деревьев по методу пломбировани€ ограничивает распространение рака (диаграмма 1 и 2).

√истограмма 4

–ис. ¬ скором времени на месте поражЄнного сучка образуетс€ дупло.

–ис. Ђѕломбированиеї дупел деревьев на снижение степени заболевани€ плодовых деревьев чЄрным раком.

Ёксперимент по вли€нию медной проволочки на распространение грибка показал, что в Ємкости, где находилась медна€ проволочка, степень поражени€ побега немного сократилась. ј в Ємкости, где поражЄнный побег находилс€ без проволочки, степень поражени€ побега возросла (график 2)

ѕолучив положительный результат, мы, по выше описанной методике, внедрили медную проволочку в несколько скелетных ветвей 15 €блонь. „ерез полтора года было отмечено, что на тех €блон€х, где была вставлена медна€ проволочка, степень поражени€ чЄрным раком не увеличилась, а даже немного уменьшилась. —читаю необходимым отметить, что исследуемые €блони находились в прочих равных услови€х с контрольными.

’орошие результаты дает и опрыскивание плодовых деревьев от парши, €вл€ющейс€ предшественником чЄрного рака (гистограмма 4).

√истограмма 4.

ћы ухаживали за плодовыми деревь€ми, использу€ все вышеперечисленные методы, что дало превосходный результат.  аждое из проведЄнных меропри€тий вносит свою лепту в положительный результат (диаграмма 3). ћы пришли к выводу, что чЄрный рак Ц это болезнь плодовых деревьев Ђленивого садоводаї.

ƒиаграмма 3.

¬ыводы:

1. јнализ результатов анкетировани€ населени€ показал актуальность и значимость решаемой нами проблемы.

2.ќбследовани€ растений на характер поражени€ и изучение Ђсимптоматическихї признаков заболевани€ показали, что на территории села —адовое распространено заболевание плодовых деревьев Ц чЄрный рак.

3. »сследование показало, что территори€ посЄлка јнна находитс€ в лучших агроклиматических услови€х, чем территори€ села —адовое по большей части исследуемых факторов и, как следствие, сады в поселке черным раком поражаютс€ в меньшей степени.

4. Ѕольшинство предлагаемых нами агротехнических меропри€тий, направленных на борьбу и профилактику с данной болезнью растений, в проведенных нами сравнительных экспериментах показали положительный эффект. —тепень поражени€ плодовых деревьев чЄрным раком снизилась с 80% до 20%. Ёто позвол€ет нам с уверенностью рекомендовать испытанные нами агротехнические методы дл€ применени€ их населением по борьбе с чЄрным раком плодовых культур.

«аключение.

¬ ходе реализации целей и задач проекта вы€влены причины заболевани€ плодовых культур, проведена работа по ликвидации некоторых факторов, послуживших причиной развити€ болезни. –азработаны рекомендации по внедрению экологически чистых методов борьбы с чЄрным раком. ѕроделанна€ работа позволила жител€м села —адовое практически полностью отказатьс€ от опасных дл€ окружающей среды и здоровь€ пестицидов. „ерез —ћ» налажено сотрудничество с населением с целью распространени€ своего опыта, а также получени€ информации о нетрадиционных экологически чистых методах борьбы с болезн€ми сельскохоз€йственных культур.

ѕерспективы работы.

»сход€ из того, что наша экспериментальна€ де€тельность способна принести большую практическую пользу жител€м с. —адовое, нами планируетс€ дальнейшее продолжение работы в данном направлении.

¬ перспективе мы считаем возможным проведение следующих меропри€тий:

1)комплексное изучение болезней плодовых культур на территории села —адовое;

2)проведение экспериментов по вы€влению эффективных способов защиты от болезней;

3) создание иллюстрированного альбома (с привлечением учеников изостудии), в котором будут нагл€дно показаны признаки болезни растений;

4)планируетс€ изучить насекомых-вредителей плодовых деревьев, собрать их коллекцию, а в перспективе провести работу по разработке методов борьбы с этими вредител€ми.

Ћитература.

1. ¬авилов ѕ.ѕ. Ђ–астениеводствої.

2.ƒементьева ћ.». Ђќбща€ и сельскохоз€йственна€ фитопатологи€ї.

3.–ум€нцев ¬.». Ђ«емледелие с основами почвоведени€ї.

4.‘адеев ё.Ќ. Ђ—тратеги€ борьбы с вредител€ми и болезн€ми растений и сорн€ками в будущемї.

5.ягодин Ѕ.Ќ. Ђјгрохими€ї.

6.якушева ¬.». Ђѕлодоводствої. 

ѕ–ј “»„≈— »≈ –≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ Ѕќ–№Ѕ≈ — „≈–Ќџћ –ј ќћ ѕЋќƒќ¬џ’  ”Ћ№“”–

≈сли вы хотите вырастить богатый урожай €блок, советуем вам проводить следующие агротехнические меропри€ти€:

1.ѕроводите обследование садовых участков на наличие болезней.

2. ”дал€йте сорн€ки, они способствуют расселению грибковых заболеваний.

3. ”дал€йте с дел€нок листь€, пропавшие ветви растени€.

4. ѕроводите позднюю осеннюю и раннюю весеннюю побелку дел€нок.

5. ѕроводите рыхление и дренаж почвы.

6. ЂЋечите древесину. ”дал€€ больные места, обрабатывайте берЄзовым дЄгтем.

ЂЋечение корыї плодовых деревьев проводите по следующей методике: ¬ начале апрел€ острым садовым ножом зачистить всю повреждЄнную кору, ранее помеченную мелом, вскрыть все раны и срезать омертвевшую древесину до живой, здоровой. ќсобенно обращать внимание на штамб дерева. –аны дезинфицировать, замазывать берЄзовым дЄгтем. Ѕольшие раны дл€ улучшени€ эффекта обмазывать составом (1часть свежего коровьего навоза + 1часть глины), затем рану забинтовывать.

7.ќпрыскивайте бордосской жидкостью.

8. ѕломбируйте дупла.

ƒупла тщательно очистить от гнили, забивать мелким щебнем и заливать цементным раствором (6 частей песка, 1часть цемента, 1часть извести).

9. ќбрезайте поражЄнные скелетные ветви.

¬етви, где болезнь окольцевала ветвь на 70-90%, вырезать на кольцо по живой древесине. ¬етви удалить с садовых участков. —резы дезинфицировать 3% медным купоросом, а затем замазывать берЄзовым дЄгтем. ≈сли дЄгт€ нет, закрасить масл€ной краской.

10. ѕримен€йте метод ЂЁффект медной проволочкиї.

–анней весной, до начала сокодвижени€ в стволе деревьев сделать острым ножом т-образный глубокий надрез, слегка отвернув кору, вставить в углубление расплющенную медную проволочку, ранку замазать берЄзовым дЄгтем и забинтовать.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020