јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–ешение проблемы загр€знени€ чернозЄмов: опыт проектировани€ в формате летней научно-образовательной школы ЂЋифт в будущееї

√алахова ќксана.Ѕорисовна
ћагистр почвоведени€, главный специалист ƒепартамента образовательных программ Ќѕ ЂЋифт в будущееї, г. ћосква

¬острокнутова ¬алери€ ћихайловна
—тудентка факультета ѕочвоведени€ ћ√” ћ.¬. Ћомоносова, г. ћосква

ѕредставлены возможности реализации межпредметной интеграции в ходе обучени€ школьников инновационному проектированию во врем€ летней научно-образовательной школы ЂЋифт в будущееї на направлении Ђ—реда жизни человека и обществаї.  

 лючевые слова: проектирование, проблемное мышление, инновации в обучении, научно-образовательна€ школа (ЌќЎ).

–абота учащихс€ в научно-образовательной школе ЂЋифт в будущееї базируетс€ на том, что они ввод€тс€ в решение актуальной комплексной проблемы, и стро€т свой отраслевой проект, направленный на решение этой проблемы.

ƒл€ участников ЌќЎ должны быть созданы услови€ включени€ в если не в реальные проекты, то в реальную ситуацию, которую школьники искренне желали бы изменить. “акие услови€ могут достигатьс€ через анализ информационных материалов, встречу с экспертом, экскурсию на объект.

ѕрограмма 48-часового курса предполагает, что в конце курса учащиес€ смогут представить коллективно разработанный проект отрасли, основанный на новых принципах и новых знани€х. ƒл€ того чтобы проект, который разрабатывают учащиес€, был не пустой фантазией и не пересказом экспертных мнений, работа выстраиваетс€ в технологии организационно-де€тельностных игр (ќƒ»), разработанной в 70-е годы коллективом методологов под руководством √.ѕ. ўедровицкого[1]. ¬ основании ќƒ» как формы лежит наличие проблемы. ѕод проблемой понимаетс€ не просто затруднение или сложный, требующий размышлени€ и поиска информации вопрос. ѕроблема понимаетс€ как особый разрыв де€тельности, который определ€етс€ отсутствием средств к его преодолению; иными словами, не только у участников нет какого-то особого знани€, позвол€ющего разрешить сложную ситуацию Ц этого знани€ нет ни у кого в мире. ѕоскольку участники летней проектной школы ввод€тс€ в решение комплексной проблемы, то така€ работа предполагает заимствование учащимс€ в той или иной форме позиции управленца, который должен разрешить данную ситуацию, сорганизовав видение и знани€ различных профессиональных позиций. ћожет оказатьс€ так, что отсутствующие дл€ решени€ проблемы средства и механизмы относ€тс€ к разным профессиональным действительност€м Ц финансовой, научной, управленческой. Ёто определ€ет форму ќƒ» Ц позиционность, т.е. участники занимают свои позиции, соответствующие решению профессиональной задачи.

¬ статье описываетс€ ход работы проектной группы школьников, направленный на решение действительной проблемы загр€знени€ высокоплодородных почв чернозЄмной зоны выбросами предпри€тий цветной и черной металлургии (Ћипецка€, ¬оронежска€,  урска€ области).

ѕосле установочной лекции, группам были представлены последние статьи, аналитические обзоры, статистика. ¬ ходе анализа представленных материалов, группа конкретизировала проблему: плодородна€ почва в окрестност€х металлургических предпри€тий не используетс€ в сельском хоз€йство, а если используетс€, то продукци€ может содержать повышенные концентрации т€жЄлых металлов. Ѕыла поставлена цель: разработка эффективного способа ремедиации черноземов при загр€знении т€желыми металлами.

√руппа из 10 человек естественным образом разделилась на четыре подгруппы:

  • технологи - изучение и обработку материла, опира€сь на статьи и иные источники информации, сравнение ныне существующих технологий с различных аспектов и вы€вление преимуществ своих технологических идей;
  • экономисты Ц составление сметы на проведение рекультивационных работ конкретного участка земли; сопоставление стоимостей штрафов и рекультивации;
  • менеджеры - разработка проекта, начина€ с "фундамента"- описани€ проблемной ситуации, проблемы, оценки ее актуальности, поиск заказчиков;
  • аналитики -составление карт загр€знений, сводных сравнительных таблиц, относительно опыта –‘ и опыта за рубежом.

–ис. »нновационные решени€ дл€ технологий биоремедиации почв

Ќа следующем этапе группе был организован Ђвбросї предметной информации: прочитана лекци€ о возможност€х и способах рекультивации с акцентом на биоремедиацию, были предоставлены последние статьи (2015 года). ¬ажно отметить следующее преимущество: школьники осваивают передовые научные знани€, и учатс€ предлагать технические решени€ на базе новых принципов и эффектов. »зучив материал, школьники сделали вывод о том, что новые технологии, новые методы существуют, но, к сожалению, они не распространены на территории –‘.

ѕервое технологическое решение группы биоремедиации заключалось в инновационном и экологичном способе обработки почве комплексонами. ¬ –оссии в качестве комплексона используют Ёƒ“ј, который, в свою очередь, чужероден дл€ почвы и экономически невыгоден. –еб€та, изучив последние зарубежные результаты исследований, предложили решение, заключающеес€ в использование цитрата (лимонной кислоты) и фульватов, характеризующиес€ природным происхождением и низкой стоимостью.

ƒругим технологическим решением €вилось предложение предварительного инокулировани€ сем€н горчицы (используемой в качестве агента фиторемедиации) циано-бактериальным комплексом. Ѕлагодар€ двум инновационным решени€м предполагаетс€ увеличение эффективности биоаккумул€ции ионов т€жЄлых металлов растени€ми.

¬ ходе работы над проектом, группа неоднократно выступала перед преподавател€ми и другими участниками направлени€, получила экспертную консультацию и оценку своей де€тельности от специалистов, занимающихс€ подобными проблемами на —тупинском металлургическом комбинате, в  урском университете, в администрации г.—тупино.

—ледует отметить высокую мотивацию участников проекта, котора€ имела серьЄзные основани€:

1) прин€тие проблемной ситуации как значимой (Ђмы здесь не в игрушки играемї);

в) уверенность в том, что ситуаци€ действительно проблемна€ (не обнаружено средств ее разрешени€);

г) актуальность проблемной ситуации - есть возможность действи€;

д) причастность Цв ситуации есть личный вызов, пространство собственного действи€ и собственного роста;

е) понимание, что дл€ педагогов проблема имеет смысл (работа выстроена в сотрудничестве, совместном поиске), и не €вл€етс€ идеологемой.

 роме высокой мотивации и приращени€ компетенций, следует отметить ещЄ два выхода ќƒ»:

ѕостановка задач самими школьниками дл€ выполнени€ в научно-исследовательской лаборатории (о вли€нии т€жЄлых металлов на почвенную микробиоту) и осмысленное самоопределение (группа отождествила свою де€тельность с де€тельностью консалтинговой компании).

—писок литературы.

  1. ќрганизационно-де€тельностна€ игра. —борник текстов (2) /»з архива √.ѕ. ўедровицкого. “. 9 (2) ћ.: Ќаследие ћћ . 2005. - 320 с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019