јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕрограмма элективного курса "ѕублична€ защита результатов исследовани€"

Ўерст€ных »нна ¬алерьевна
кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин ¬—√јќ (¬осточно-—ибирска€ јкадеми€ образовани€)

»льюшонок Ќина Ќиколаевна
аспирант ¬—√јќ, преподаватель художественно-эстетических дисциплин »– ѕќ (»ркутский региональный колледж педагогического образовани€).

 

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

¬ исследовательской де€тельности перед человеком сто€т две основных, св€занных между собой относительно самосто€тельных задачи: 1) добыть новое знание о мире (т.е. сделать открытие); 2) сделать это знание досто€нием общества (т.е. сообщить свое открытие). —оответственно этим задачам выдел€етс€ и два этапа в научной де€тельности человека: 1) этап совершени€ открыти€; 2) этап оформлени€ открыти€. —о вторым этапом св€зано знание научного стил€ речи, владение научным €зыком. Ќаучный стиль Ц это речева€ система, специально приспособленна€ дл€ общени€ в научной сфере де€тельности, преследующа€ цели наиболее точно, логично и однозначно выразить мысли.

¬ научных текстах по€вл€ютс€ дополнительные, по сравнению с исследовательским этапом, чисто Ђоформительскиеї, коммуникативные задачи, св€занные с необходимостью учета адресата. ¬ св€зи с этим этапы внутренней и внешней речи не €вл€ютс€ тождественными по своей речевой структуре и €зыковому воплощению. ќкончательна€ кристаллизаци€ научных положений осуществл€етс€ именно во внешней речи. ѕоэтому на многих курсах от студентов требуетс€ не только письменное оформление научно-исследовательской де€тельности, но и персональна€ или группова€ публична€ защита, или презентаци€, результатов своей научной работы. „тобы квалифицированно подготовить и представить исследовательскую работу, необходимо знать не только особенности письменной научной речи, основные закономерности функционального стил€ научной литературы, но и основные требовани€ и правила, предъ€вл€емые к устной защите результатов исследовани€.

  основным навыкам хорошего оратора относ€тс€ следующие:

    • навык отбора литературы,
    • навык изучени€ отобранной литературы,
    • навык составлени€ плана,
    • навык написани€ текста речи,
    • навык монологической речи,
    • навык самообладани€ перед аудиторией,
    • навык ориентации во времени.

»з приобретенных навыков складываютс€ умени€:

    • самосто€тельно готовить выступление,
    • доходчиво и убедительно излагать материал,
    • уверенно держатьс€ во врем€ публичного выступлени€,
    • отвечать на вопросы слушателей,
    • устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией,
    • примен€ть технические средства, нагл€дные пособи€ и т. д.

≈сли какие-либо навыки или умени€ будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушател€ми может оказатьс€ неэффективным. Ќельз€ забывать, что выступающий не только создатель, но и исполнитель речи. ѕоэтому недостаточно подготовить интересное по содержанию выступление, нужно научитьс€ выступать с речью, т. е. овладеть методикой ораторского искусства. » здесь все важно: громкость голоса, интонаци€, темп и ритм речи, паузы, жесты и мимика, манера держатьс€, поведение на трибуне. ƒаже если один и тот же человек произносит две речи, одинаковые по содержанию, но отличающиес€ по манере исполнени€, то оценка слушател€ми как личности выступающего, так и его речи будет разной. ќратор, которому удаетс€ расположить аудиторию доверительным к ней обращением, уважительным отношением, при€тным голосом, приветливой улыбкой и другими средствами, несомненно, добьетс€ успеха у слушателей, и, наоборот, пренебрежение к аудитории, неуверенность в поведении выступающего, невыразительный, бесстрастный голос вызовут отрицательное отношение к выступающему и его речи со стороны аудитории.

÷ель предлагаемого элективного курса Ц научить будущих специалистов основам подготовки и проведени€ публичной защиты результатов исследовани€.

«адачи курса:

Ц помочь будущим специалистам овладеть культурой публичного выступлени€;

Ц повысить общую культуру студентов, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышлени€;

Ц развить коммуникативные способности, сформировать умение оформл€ть и защищать результаты своего исследовани€; взаимодействовать с аудиторией, отработать систему речевого поведени€ на публичной защите;

Ц создать услови€ дл€ формировани€ навыков оформлени€ и редактировани€ научного текста с использованием современных информационных технологий;

Ц способствовать формированию открытой дл€ общени€ (коммуникабельной) личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.

¬ соответствии с цел€ми и задачами курса в структуре программы выдел€ютс€ два тесно св€занных друг с другом блока: Ђѕравила публичной защиты исследовательской работыї, Ђ—оздание мультимедийной презентацииї.

ƒанный курс, предполагающий прежде всего формирование умений, навыков, ценностных ориентации, носит практический характер:

Ц больша€ часть времени выдел€етс€ на формирование коммуникативно-речевых, информационных умений и навыков;

Ц большое место занимают так называемые инструментальные знани€ (инструкции, конкретные рекомендации, правила и т.д.);

Ц пон€тийный аппарат, его отбор и интерпретаци€ также подчинены прагматической установке курса.

ќб€зательным условием работы над публичным выступлением считаем коммуникативно-де€тельностный подход, т.е. включение всех студентов под руководством преподавател€ в непосредственную работу по созданию, анализу, оценке текстов публичных защит и иллюстративного материала.

÷елева€ установка курса обусловила как его содержание, так и его структуру.  урс состоит из двух разделов.

–аздел первый, отражающий особенности русской письменной научной речи, основные закономерности функционального стил€ научной литературы, особенности публичной защиты научной работы, включает общую характеристику функционального стил€ научной литературы, описание структурных особенностей научного произведени€, характеристику лексико-грамматических средств научной прозы, характеристику общих требований к публичному выступлению, рекомендации по подготовке к публичной защите научной работы, практические советы, характеристику основных структурных частей публичного выступлени€, практические советы дл€ работы над речевой формой выступлени€ и инструкцию дл€ ответов на вопросы аудитории.

–аздел второй, отражающий особенности применени€ мультимедийных презентаций, содержит схему создани€ презентаций, практические советы по составлению компьютерной презентации научной работы с помощью программы PowerPoint.

ѕринципы отбора дидактического материала.

ƒл€ обучени€ речевым жанрам в курсе Ђѕублична€ защита результатов исследовани€ї используетс€ дидактический материал, в котором имеютс€: определени€ публичного выступлени€ с указанием основных жанрообразующих признаков; образцы текстов публичных защит; лексические средства, синтаксические конструкции и т.д., характерные дл€ публичной защиты результатов исследовательской де€тельности; пам€тки, рекомендации и т.д. по созданию компьютерной презентации результатов исследовани€.

ѕрактическое усвоение теоретических сведений предполагает формирование у студентов умений и навыков научной публичной речи, овладение мастерством устного выступлени€, культурой индивидуального и коллективного общени€, выполнение правил речевого этикета в процессе публичной защиты, оказание им помощи в выработке собственного стил€, определение манеры общени€ с людьми, реализации своей индивидуальности в речи.

 аждое зан€тие в рамках курса Ђѕублична€ защита результатов исследовани€ї содержит следующие основные компоненты:

Ц введение теоретических сведений практическим путем через анализ текстов, живое общение и т. д.;

Ц риторическую практику.

ѕрограммой предусматриваютс€ лекционные, практические зан€ти€, самосто€тельна€ работа, учебно-практическа€ де€тельность студентов.

ѕредполагаютс€ следующие формы контрол€ за усвоением материала: самосто€тельные, контрольные работы, тесты, публичные выступлени€, рецензи€ публичных защит.

ѕрограмма рассчитана на 32 аудиторных часа.

“ребовани€ к знани€м и умени€м.

¬ результате изучени€ курса студент должен уметь:

Ц иметь представление о научном тексте, его предметно-логической структуре и этапах создани€ (определение темы, целевое назначение, выбор жанра, отбор и организаци€ материалов);

Ц знать особенности письменной и устной форм делового и научного стил€;

Ц знать нормы и правила невербальной коммуникации профессионального общени€ (деловое пространство и врем€);

Ц уметь различать жанры письменного и устного научного общени€ по целевой функции;

Ц владеть нормами построени€ и €зыкового оформлени€ научных текстов разных жанров;

Ц уметь подготовить публичное выступление, провести деловую и научную беседу, дискуссию;

Ц владеть навыками оформлени€ и редактировани€ делового и научного документа с использованием современных информационных технологий;

Ц уметь использовать нормы научного стил€ речи в учебно-исследовательской работе;

Ц грамотно формулировать тему, проблематику, цели и задачи научного исследовани€;

Ц уметь адекватно нормам научного стил€ и требовани€м речевого жанра оформл€ть результаты исследовани€, справочно-библиографический материал;

Ц владеть приемами речевого и кинетического поведени€ в ситуаци€х публичной защиты исследовательской работы, научных выступлений и дискуссий.

Ц ориентироватьс€ в различных речевых ситуаци€х, учитывать, кто, кому, что, с какой целью, где и когда говорит.

ѕ–»ћ≈–Ќџ… “≈ћј“»„≈— »… ѕЋјЌ

є п/п

Ќаименование разделов и тем

 оличество часов

¬сего

Ћекц.

ѕракт.

—–—

–аздел 1. ѕравила публичной защиты исследовательской работы (16 ч.)

1.

ќсобенности научного текста

2

2

2.

ѕублична€ защита научной работы

(общие требовани€, трудности, структура, речевое оформление, техника речи, ответы на вопросы)

14

2

8

4

3.

јнализ публичных выступлений

8

4

4

–аздел 2. —оздание мультимедийной презентации (16 ч.)

1.

«адачи и области применени€ мультимедийных презентаций

2

2

2.

ќбща€ схема работы над созданием презентации

2

2

3.

–абота с приложением MS Power Point

12

8

4

4.

јнализ и рецензи€ готовых презентаций

4

4

2

аудиторных

самосто€тельна€ работа студента

всего

32

14

46

—ќƒ≈–∆јЌ»≈ ЁЋ≈ “»¬Ќќ√ќ  ”–—ј

–аздел 1. ѕравила публичной защиты исследовательской работы

«нани€ и умени€:

Ц ориентироватьс€ в жанрах научной речи;

Ц выстраивать научную речь в соответствии с требовани€ми, предъ€вл€емыми к композиции научного произведени€;

Ц оформл€ть результаты исследовани€ в соответствии с требовани€ми, предъ€вл€емыми к €зыку и стилю научной речи;

Ц грамотно использовать экстралингвистические средства научной речи;

Ц отбирать материал, который будет соответствовать поставленной цели публичного выступлени€ и предполагаемой аудитории;

Ц структурировать материал соответственно цели и аудитории;

Ц выбирать €зык, тональность и манеру выступлени€, соответствующие цели выступлени€ и аудитории;

Ц уверенно и грамотно отвечать на вопросы;

Ц анализировать публичное выступление по предложенным критери€м.

—одержание:

ќсобенности научного текста.

 омпозици€ научного текста.

—истема лексико-грамматических средств научного стил€.

Ёкстралингвистические средства научной речи.

ѕублична€ защита научной работы.

ќбщие требовани€ к публичному выступлению.

ѕодготовка к публичной защите научной работы.

—труктура публичного выступлени€.

–абота над речевой формой выступлени€.

“ехника речи.

ѕсихологическа€ и физическа€ подготовка к публичной защите.

“ипичные ошибки в плане содержани€ и в плане воспроизведени€.

јргументаци€.

—пециальные приемы воздействи€ на аудиторию.

ѕриемы поддержани€ внимани€ аудитории во врем€ выступлени€.

ќтветы на вопросы аудитории.

ќсновные трудности публичного выступлени€.

Ётикет публичной защиты. –ечевое поведение выступающего.

јнализ публичных выступлений (выступлени€ на конференци€х, защита курсовых, дипломных работ).

 

–аздел 2. —оздание мультимедийной презентации (16 ч.)

«нани€ и умени€:

Ц использовать визуальные средства в соответствии с жанром, стилем, темой и задачей публичного выступлени€;

Ц готовить визуальные элементы, которые €сно проиллюстрируют положени€ доклада (слайды, информативные таблицы и т.д.);

Ц создавать презентацию в MS Power Point;

Ц анализировать иллюстративный материал публичного выступлени€ с использованием презентации MS Power Point по предложенной модели.

—одержание:

«адачи и области применени€ мультимедийных презентаций.

¬изуальна€ коммуникаци€.

ѕрикладные области.

ќбща€ схема работы над созданием презентации.

»нформационна€ модель объекта.

—канирование, сохранение модели, экспорт и импорт, печать.

–абота с приложением MS Power Point:

–абота со слайдами.

ќформление.

јнимаци€.

¬ставка объектов.

«вук и видео.

—оздание эффективной презентации. ”чебна€ презентаци€ MS Power Point с использованием основных макетов слайдов; оформление ссылок на использованные источники, первого и заключительного слайдов.

јнализ и рецензи€ готовых презентаций:

јнализ своих работ.

¬заимопроверка.

јнализ презентаций в »Ќ“≈–Ќ≈“.

јнализ презентаций к выступлени€м на конференци€х, защите курсовых работ, ¬ –.

ѕрограмма —–—

є п.п.

—одержание

 ол-во часов

‘орма

отчетности

1.

ѕодготовка выступлени€ на основе заданного текста с использованием иллюстративных материалов на основе презентаций MS Power Point

4

текст

выступлени€

2.

ѕодготовка раздаточных материалов на основе презентаций MS Power Point

2

хэндауты

3.

ѕодготовка иллюстративных материалов к публичному выступлению на основе презентаций MS Power Point

2

иллюстративный материал

4.

¬ыступление по специальности с использованием иллюстративных материалов на основе презентации MS Power Point

2

публичное

выступление

5.

јнализ публичных защит (выступлени€ на конференци€х, защита курсовых, дипломных работ)

2

рецензи€

6.

ќценка иллюстративных материалов публичного выступлени€ с использованием презентации MS Power Point

2

рецензи€

 

Ћ»“≈–ј“”–ј

    1. ¬асильева, ј. Ќ.  урс лекций по стилистике русского €зыка. Ќаучный стиль речи / ј. Ќ. ¬асильева. Ц ћ.: –ус. €з., 1976. Ц 192 с.
    2. ¬веденска€, Ћ. ј. –иторика и культура речи / Ћ.ј. ¬веденска€, Ћ.√. ѕавлова. Ц –остов-на-ƒону: ‘еникс, 2005. Ц 544 с.
    3. √афитулин, ћ. —. ѕубличное выступление на конференции: [Ёлектронный документ]. (www.intelgame.ru/word/pril3). ѕроверено 19.03.2005.
    4. ƒемидова, ј.  . ѕособие по русскому €зыку. Ќаучный стиль речи. ќформление научной работы: учеб. пособие / ј.  . ƒемидова. Ц ћ.: –ус. €з., 1991. Ц 201 с.
    5. ƒрю, —. »скусство быть студентом: –уководство по навыкам обучени€ / —. ƒрю, –. Ѕингхэм; пер. с англ. Ќ. ƒруговейко. Ц ћ.: Ѕином, 2004. Ц 302 с.
    6.  азарцева, ќ. ћ.  ультура речевого общени€: теори€ и практика обучени€: учеб. пособие / ќ. ћ.  азарцева. Ц ћ.: ‘линта: Ќаука, 2000. Ц 496 с.
    7.  лайэм, –. ¬стать и выступить. ¬ысокое искусство презентации / –.  лайэм, ». Ћудин; пер. с англ. ћ. ё. —молина. Ц —ѕб.: »ƒ Ђ¬≈—№ї, 2002. Ц 288 с.
    8.  ожина, ћ. Ќ. —тилистика русского €зыка: учебник / ћ. Ќ.  ожина. Ц ћ.: ѕросвещение, 1993. Ц 224 с.
    9. Ћеммерман, ’. ”чебник риторики / ’. Ћеммерман. Ц ћ.: »нтерэксперт, 1998. Ц 256 c.
    10. ћаршакова, ». ¬. —истема цитировани€ научной литературы как средство слежени€ за развитием науки / ». ¬. ћаршакова. Ц ћ.: Ќаука,1988. Ц 288 с.
    11. ќсновы научной речи: учеб. пособие / Ќ. ј. Ѕуре, ћ. ¬. Ѕыстрых, —. ј. ¬ишн€кова и др.; под ред. ¬. ¬. ’имика, Ћ. Ѕ. ¬олковой. Ц —ѕб.: јкадеми€, 2003. Ц 272 с.
    12. ѕанфилов, ¬. «. √рамматика и логика / ¬. «. ѕанфилов. Ц ћ.; Ћ: јЌ ———–, 1963. Ц 77 с.
    13. ѕаршукова √. Ѕ. ѕрезентаци€ Power Point как инструмент сопровождени€ научного доклада: [Ёлектронный документ]. (http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/shp/computer/pc_for_libr/glava09.htm). ѕроверено 08.05.2005.
    14. ѕодготовка презентаций Power Point: [Ёлектронный документ]. (http://www.itlt.edu.nstu.ru/mspowerpoint_cdl.php). ѕроверено 08.05.2005.
    15. ѕумп€нский, ј. Ћ. ¬ведение в практику перевода научной и технической литературы / ј. Ћ. ѕумп€нский. Ц ћ.: Ќаука, 1983. Ц 344 с.
    16. ѕумп€нский, ј. Ћ. »нформационна€ роль пор€дка слов в научной и технической литературе / ј. Ћ. ѕумп€нский. Ц ћ.: Ќаука, 1974. Ц 245 с.
    17. –ебрик, —. ѕрезентаци€: 10 уроков / —. –ебрик. Ц ћ.: Ё —ћќ, 2004. Ц 200 с.: ил.
    18. —енкевич, ћ. ѕ. —тилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений / ћ. ѕ. —енкевич. Ц ћ.: ¬ысша€ школа, 1984. Ц 318 с.
    19. —олимар, Ћ.  ак писать научные статьи: [Ёлектронный документ]. (http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/SCILANG/JOKE/JOKE2.HTM). ѕроверено 19.03.2005.
    20. —оловьева, Ќ. Ќ. ќсновы организации учебно-научной работы студента: учеб.-метод. пособие дл€ самосто€тельной работы студентов / Ќ. Ќ. —оловьева. Ц ћ.: јѕ  и ѕ–ќ, 2003. Ц 55 с.
    21. —опер, ѕ. ј. ќсновы искусства речи / ѕ. ј. —опер. Ц ћ.: ѕрогресс, 1992. Ц 416 с.
    22. —тернин, ».ј. ѕрактическа€ риторика: учеб. пособие / ». ј. —тернин. Ц ћ.: јкадеми€, 2003. Ц 272 с.
    23. ’азагеров, √. √. –иторика / √. √. ’азагеров, ». Ѕ. Ћобанов. Ц –остов-на-ƒону: ‘еникс, 2004. Ц 384 с.
    24. ’офф, –. я вижу вас голыми:  ак подготовитьс€ к презентации и с блеском ее провести / –. ’офф; пер. с англ. ј. ƒ. »орданского. Ц ћ.:  ласс, 2001. Ц 224 с.

 

ѕриложение

 ритерии оценки иллюстративных материалов к устному выступлению в MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации

  1. ѕрезентаци€ сохранена как демонстраци€ Power Point.
  2. ѕрезентаци€ начинаетс€ и заканчиваетс€ титульным слайдом.
  3. “итульный слайд содержит информацию об авторе, времени и месте устного выступлени€ или времени создани€ презентации.
  4. ћатериал представлен в хорошо структурированном виде.
  5. “екст слайдов построен на использовании ключевых слов и фраз.
  6. ћакет каждого слайда тщательно отобран и адекватен содержанию слайда.
  7. –азмер шрифта и объектов, расположение текста и объектов позвол€ют максимально эффективно использовать пространство слайдов.
  8. “ексты презентации тщательно отредактированы.
  9. ¬ презентацию включен список использованных ресурсов, оформленный в соответствии с существующими требовани€ми.
  10. ќбщее оформление презентации соответствует теме и учитывает услови€ выступлени€ (экран монитора, показ с помощью проектора, степень затемнени€ аудитории).
  11. √рафика, звуковые эффекты и эффекты анимации иллюстрируют устное выступление и не отвлекают внимание слушателей.
  12. –аздаточные материалы отражают основные положени€ презентации.
  13. “ип раздаточных материалов соответствует задачам и услови€м выступлени€.
  14. –аздаточные материалы включают колонтитулы с названием темы выступлени€, именем автора, указанием времени и места выступлени€ или времени создани€ презентации.

 ритерии оценки публичного выступлени€ с использованием презентации MS Power Point и раздаточных материалов на основе презентации

  1. ¬ выступлении дополн€ютс€ и раскрываютс€ ключевые моменты, представленные на слайдах.
  2. ¬ыступающий не зачитывает информацию с экрана.
  3. ¬ыступающий поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
  4. ¬ыступающий свободно управл€ет презентацией MS Power Point в процессе выступлени€ и ответов на вопросы.
  5. —лушател€м предоставл€ютс€ раздаточные материалы на основе презентации.
  6. –аздаточные материалы используютс€ в соответствии с задачами и услови€ми выступлени€.

¬ыступающий точно укладываетс€ в рамки регламента.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019