јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ де€тельность учащихс€ на уроках химии и во внеурочное врем€

ј.Ќ. —трельникова
учитель химии ћќ” ЂќќЎ є1 им. ћ.ј.ѕогодинаї г. ѕол€рный

 

‘ормирование у детей компетенций, необходимых дл€ жизни в современном обществе обеспечиваетс€ за счет де€тельностных форм обучени€, что реализовываетс€ с помощью применени€ исследовательской де€тельности на уроках химии и во внеурочное врем€.

Ќаучно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ Ц одна из прогрессивных форм обучени€ в современной школе. ƒл€ освоени€ навыков исследовательской работы на уроках химии основна€ нагрузка ложитс€ на лабораторный практикум, который €вл€етс€ сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формировани€ научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской де€тельности. ¬о внеурочное врем€ провод€тс€ исследовательские работы, итогом которых €вл€ютс€ проекты и научно-исследовательские работы.

 

—овременное общество, все в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самосто€тельно и активно действовать, принимать решени€, гибко адаптироватьс€ к измен€ющимс€ услови€м жизни. ¬ этих услови€х, помимо знаний и умений учащихс€, важным показателем качества обучени€ становитс€ наличие у них опыта решени€ жизненных проблем, социальных функций, практических навыков де€тельности, т. е. сформированность того, что называетс€ компетенци€ми. “енденции развити€ современного общества предъ€вл€ют новые требовани€ к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. — одной стороны, измен€етс€ содержание образовани€ Ц увеличиваетс€ нагрузка на ученика, с другой Ц возникает необходимость качественно новых методик преподавани€, которые позволили бы не только ув€зать разнообразные знани€ в единую систему, но и сформировать у детей компетенции, необходимые дл€ жизни в современном мире.

ƒанный подход обеспечиваетс€ за счет де€тельностного подхода, активных форм обучени€, организации учебного процесса через систему учебных задач, реализацию принципов развивающего обучени€. Ќа мой взгл€д, эффективно реализовать данные направлени€ можно с помощью применени€ исследовательской де€тельности на уроках химии и во внеурочное врем€.

–€д авторов (ј.¬. ’уторской; ќ.≈. Ћебедев; ƒ.ј. »ванов и др.) предлагает классификацию образовательных компетенций по трем уровн€м, соответствующим содержанию образовани€: предметные, общепредметные и метапредметные, относ€щиес€ к общему содержанию образовани€.

ѕримером метапредметной компетенции может служить исследовательска€ компетенци€, включающа€ в себ€ целый комплекс образовательных компетенций, напр€мую св€занных с мыслительными, поисковыми, логическими, творческими процессами познани€ обучающихс€.

’ими€ - одна из наиболее практико-направленных дисциплин, изучаемых в услови€х общеобразовательной школы. ≈е преподавание напр€мую св€зано с процессом формировани€ исследовательской компетенции, поскольку методы, на которых основываетс€ химическа€ наука (анализ, эксперимент, моделирование и т.д.), во многом совпадают с основными компонентами исследовательской компетенции.

—ледовательно, расставл€€ приоритеты в своей работе, основной задачей учител€ химии € ставлю формирование исследовательской компетенции обучающихс€ в ходе преподавани€ школьной дисциплины ’ими€.

—понтанное привитие обучающимс€ р€да навыков исследовательской де€тельности в ходе уроков и даже средствами внеурочной формы работы не может служить базой дл€ формировани€ одноименной компетенции. “олько системное использование возможностей нескольких современных педагогических технологий (исследовательской, проектной, информационно-коммуникационной и др.) способно обеспечить решение поставленной задачи. ѕервейшей составл€ющей исследовательской де€тельности €вл€етс€ внутренн€€ мотиваци€ ученика, т.е. вы€вление значимой дл€ него проблемы в рамках изучаемой темы [3].

¬ преподавании естественных наук, и в частности химии, основна€ задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихс€ процессом познани€: научить их ставить вопросы и пытатьс€ найти на них ответы, объ€сн€ть результаты, делать выводы. »нтеграци€ естественнонаучных знаний, полученных в результате проведени€ исследовательской работы учащимис€, позвол€ет изменить качество учебного процесса и повысить успешность обучени€ школьников. ¬недрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной де€тельности.

Ќаучно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ Ц одна из прогрессивных форм обучени€ в современной школе. ќна позвол€ет наиболее полно вы€вл€ть и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. ѕроведение самосто€тельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечени€ дл€ этих целей знаний из разных областей. ¬ процессе исследовательской де€тельности идет воспитание творческой личности, способной самосто€тельно приобретать знани€ и умени€, свободно примен€ть их в своей де€тельности. »сследовательска€ работа может проводитьс€ как индивидуально, так и коллективно. ¬ыбор формы проведени€ исследований определ€етс€ склонностью учащихс€, а также самой задачей, требующей решени€.

Ќаучно-исследовательска€ работа в школе многоэтапна, содержит много компонентов, составл€ющих частей. ƒл€ освоени€ навыков исследовательской работы на уроках химии основна€ нагрузка ложитс€ на лабораторный практикум, который €вл€етс€ сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формировани€ научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской де€тельности. ѕриобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской де€тельности наход€т свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии, экологии. ќбуча€ учащихс€ синтезу, анализу, аналогии, знаком€ их с основными методологическими принципами такого рода де€тельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, анализ литературных и экспериментальных данных, теоретическое обоснование, выводы по достигнутым результатам), преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самосто€тельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрыти€ и самореализации личности.

Ќа основе определени€ образовательной компетенции, сформулированного ј.¬. ’уторским [5], мы предлагаем понимать под исследовательской компетенцией совокупность знаний в определенной области, умени€ видеть и решать проблемы на основе выдвижени€ и обосновани€ гипотез, ставить цель и планировать де€тельность, осуществл€ть сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполн€ть эксперимент, представл€ть результаты исследовани€; способность примен€ть эти знани€ и умени€ в конкретной де€тельности.

 аким же образом можно использовать возможности исследовательской технологии в системе уроков химии?

 ак было отмечено ¬.¬. √узеевым, рассмотрение образовательной технологии необходимо начинать с модели обучени€ [1]. ¬ ней можно выделить два €руса. ¬ерхний Ц методы и формы, нижний составл€ет педагогическую технику (средства и приемы).

¬ерхний €рус исследовательской технологии занимают такие методы, как модельный метод обучени€, метод решени€ задач, Ђ”чимс€ вместеї, как один из методов сотрудничества, метод всех возможных вариантов Ђƒерево решенийї, ѕќѕ— Ц формула, проблемный метод.

√лавный акцент в обучении модельным методом делаетс€ не на компонент получени€ знаний, а на компонент приобретени€ способов де€тельности и ценностных ориентаций. Ќа наш взгл€д, данный метод позвол€ет сформировать такие исследовательские навыки как выдвижение гипотезы, анализ полученных материалов, обобщение и формулировка собственных выводов.

ћодельный метод удобно использовать в системе комбинированных уроков при изучении нового материала. ¬ некоторых случа€х модельный метод может включать в себ€ лабораторную работу, как средство, служащее доказательством или опровержением теоретического предположени€.

ѕри изучении соединений алюмини€ школьникам предлагаетс€ спрогнозировать химические свойства гидроксида алюмини€, исход€ из его молекул€рной формулы. ќбучающиес€ самосто€тельно выдвигают гипотезы. ƒл€ проверки правильности сделанных предположений они должны провести химические реакции взаимодействи€ гидроксида алюмини€ с кислотами и щелочами.

ћетод решени€ исследовательских задач, в зависимости от объема содержащегос€ экспериментального материала, степени включени€ математического аппарата дл€ обработки данных, можно разделить на задачи практикума, исследовательские и научные задачи.

ѕервые два типа задач чаще всего решаютс€ в ходе урока Ц лаборатории, урока Ц практикума и €вл€ютс€ его составной частью (лабораторный опыт) или его основой (лабораторна€, практическа€ работа).

«адачи практикума служат дл€ иллюстрации какого-либо €влени€. ¬ этом случае измен€етс€ один параметр (например, температура) и исследуетс€ св€занное с этим изменение, например, скорость химических реакций.

ћетод Ђ”чимс€ вместеї направлен на формирование у обучающихс€ коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, что немаловажно дл€ исследовательской де€тельности.

ƒанный метод продуктивно реализуетс€ в ходе уроков Ц творческих лабораторий, уроков Ц практикумов, уроков-семинаров. ќн основан на работе разноуровневых групп, кажда€ из которых получает одно задание, €вл€ющеес€ подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. ¬нутри группы школьники самосто€тельно определ€ют роли каждого, обеспечива€ таким образом мотивацию обучени€ и рефлексию де€тельности.

ћетод Ђƒерево решенийї используетс€ дл€ рационализации процесса прин€ти€ решений в ситуации, когда невозможно дать простой и однозначный ответ на поставленную задачу.

Ќапример, при изучении циклопарафинов мы предлагаем воспитанникам сделать предположение о химических свойствах представителей данного гомологического р€да, основыва€сь на строении их молекул и знани€х о химических свойствах уже изученных ранее предельных и непредельных углеводородов.

ќтвет получаетс€ неоднозначным, потому что, в силу своего строени€, циклопарафины обладают некоторыми свойствами и одного и другого класса органических соединений.

ѕќѕ— Ц формула Ц метод, используемый при обсуждении дискуссионных проблем, при выполнении упражнений, в которых нужно зан€ть определенную позицию. Ёто проста€ форма работы на зан€тии, когда нужно выработать аргументы, позвол€юща€ сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме. Ќаиболее результативно данный метод примен€етс€ на уроках изучени€ нового материала. —хема работы следующа€.

ѕ Ц позици€ (в чем заключаетс€ точка зрени€) Ц € считаю, чтоЕ

ќ Ц обоснование (доводы в поддержку позиции) - Е потому, чтоЕ

ѕ Ц пример (факты, иллюстрирующие довод) - ЕнапримерЕ

— Ц следствие (вывод, призыв к прин€тию позиции) - ЕпоэтомуЕ

ќдин из вариантов ответа.

(ѕ) я считаю, что нефть нельз€ использовать в качестве топлива, (ќ) потому что она представл€ет собой ценное сырье дл€ химического производства. (ѕ) Ќапример, из нефти можно получить медицинские препараты, например, аспирин, духи, красители, взрывчатые вещества, пластмассы, ткани, даже продукты питани€, (—) поэтому ее надо экономить!

ѕроблемный метод наиболее разнообразен по своим формам и возможност€м использовани€. ќн, в первую очередь, направлен на формирование у обучающихс€ способности вычленить проблему, выдвинуть гипотезу, предложить методы решени€ проблемы, обобщить полученные результаты и сформулировать выводы [2].

ѕроблемный метод может использоватьс€ на одном из этапов урока: мотивационном, основном (изучение нового материала); или составл€ть основу всему зан€тию. ѕример исследовательского урока по теме Ђ–астворыї. ѕроблемный вопрос Ђпочему воду с растворенными в ней веществами мы все равно называем водой?ї формулируетс€ обучающимис€. ”читель выстраивает логическую линию решени€ проблемы. ¬ ходе теоретического поиска, лабораторных опытов, демонстрировани€ анимационной модели, решени€ исследовательской задачи обучающиес€ получают несколько ответов: вода Ц это дефицитное вещество, несмотр€ на то, что самое распространенное на «емле; вода Ц отличный растворитель; вода Ц необходимое вещество дл€ живых организмов.

—уществует мнение, что в наиболее полном объеме удовлетворить интеллектуальные и эмоциональные запросы подрастающего человека, развить его творческие способности и, в том числе, исследовательскую компетенцию можно только в рамках внеурочной де€тельности (индивидуальна€ работа учител€-предметника, синтезированна€ работа учителей Ц предметников, школьное научное общество).

ѕри исследовательской де€тельности нужно учитывать этапы, которые присущи исследованию в науке:

Ётап 1. ¬ыбор темы исследовани€, постановка проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы.

Ётап 2. »зучение теории, освоение методики исследовани€.

Ётап 3. ¬ыполнение эксперимента, фиксаци€ полученных данных.

Ётап 4. ќбработка результатов эксперимента, анализ, обобщение, выводы.

Ётап 5. ќценка исследовани€, представление результатов, рефлекси€.

ѕрохождение учениками всех этих этапов исследовательской де€тельности способствует формированию исследовательской, информационной, коммуникативной компетенций, а также овладению методами познани€, экспериментальными умени€ми [4].

Ѕезусловно, в ходе изучени€ дисциплин, особенно естественно - математического направлени€, происходит формирование целого р€да компетенций, в первую очередь, предметных и общепредметных. ќднако в наиболее полной мере эти и метапредметные компетенции, к коим относитс€ исследовательска€, удобнее формировать на зан€ти€х школьного научного общества.

ѕрограмма школьного научного общества Ђ”мники и умницыї нацелена на совместную и индивидуальную работу разновозрастных групп обучающихс€, желающих про€вить и развить свои способности в сфере познани€ и творчества.

ѕрежде чем знакомить школьников с современными требовани€ми, предъ€вл€емыми к исследовательским работам, планируютс€ вводные зан€ти€ дл€ определени€ значени€ научно Ц исследовательских работ дл€ всестороннего развити€ личности, изучение уровн€ подготовленности школьников к исследовательской де€тельности. —овременное образование не может существовать оторвано от новых информационных технологий. ѕоэтому часть времени отводитс€ знакомству обучающихс€ с программами Microsoft Office. ¬ результате школьники не только овладевают навыками работы с текстовым редактором, но и учатс€ строить графики, таблицы, диаграммы и создавать слайдовые презентации, необходимые дл€ защиты любой формы исследовательской работы.

Ќа наш взгл€д, целесообразно большую часть зан€тий проводить в форме групповой работы, что способствует формированию навыков общени€, дискуссии и других составл€ющих коммуникативной компетенции, воспитанию чувства коллективизма и взаимовыручки.

»тогом такой работы €вл€етс€ проведение защиты проектов и исследовательских работ, которые могут быть созданы обучающимис€ в течение года. «ащита работ проходит как на школьном уровне (школьна€ научно-практическа€ конференци€), так и на муниципальном (ћуниципальна€ научно-практическа€ конференци€ школьников Ђ«олотой ростокї и Ђ— мечтой о будущемї).

 аждый проект, как и кажда€ работа, должна иметь два результата: внутренний, который, на первый взгл€д, невидим, но наиболее актуален дл€ самих школьников, и внешний.

¬нешний результат приводит к развитию коммуникативной свободы школьников; возникновению интереса к научному поиску; видению научной картины мира; расширению багажа знаний; формированию навыков создани€ научной работы; потребности к образованию и рефлексии, подразумевающей объективный анализ положительных результатов и отрицательных моментов работы.

¬нешний результат может выражатьс€ в пополнении ѕортфолио обучающихс€ и материальном вознаграждении за достижени€ в творческой де€тельности.

‘ормирование творческой активности в любой сфере, в том числе и исследовательской, - это кропотливый, трудоемкий, но интересный и, как правило, продуктивный процесс, требующий от педагога креативности, научного поиска и профессионального роста.

Ћитература

    1. √узеев ¬.¬. методы и организационные формы обучени€. Ц ћ.: Ќарод. образование, 2001. Ц 127 с.
    2.  узнецова Ќ.≈., Ўаталов ћ.ј. ѕроблемно-интегративный подход и методика его реализации в обучении химии //’ими€ в школе, 1999.- є 3
    3. ќбухов ј. —. »сследовательска€ де€тельность как способ формировани€ мировоззрени€ //Ќародное образование, 1999.- є 10.- с. 158-161
    4. ѕищулова ј.—., –убешта ј.≈. ‘ормирование информационной, коммуникативной исследовательской компетенций в пр оцессе обучени€ школьников исследовательской де€тельности // ¬естник “√ѕ”. - 2007. - є7(85), с. 16.
    5. ’уторской ј.¬.  лючевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образовани€ / ƒоклады 4-й ¬сероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "ќбновление российской школы" (26 августа - 10 сент€бр€ 2002 г.)



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020