јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


√ородское научное общество учащихс€ ЂЁврикаї как эффективное средство формировани€ исследовательской де€тельности старшеклассников

ѕашкина —ветлана ёрьевна
заведующа€ центром методической и массовой работы ћЅќ” ƒќƒ ƒворец детского творчества им. ¬.ѕ.„калова, руководитель Ќижегородского отделени€ ќбщероссийской детской общественной организации Ђќбщественна€ ћала€ академи€ наукї Ђ»нтеллект будущегої

¬ современном, быстро мен€ющемс€ мире, в услови€х огромного потока информации, господства массовой культуры, быстро возрастает потребность в специалистах, обладающих исследовательскими умени€ми в решении практических задач. ѕроисход€щие изменени€ диктуют необходимость создани€ таких условий обучени€, в которых молодой человек сможет приобрести опыт де€тельности, способствующий нахождению технологичных решений возникающих производственных и личных задач.

Ќаучный прогресс ведет к тому, что система научных знаний становитс€ не только об€зательным условием успешного развити€ экономико-технологической сферы, но и об€зательным элементом грамотности и образовани€ любого человека. —овременное общество заинтересовано в том, чтобы научные знани€ стали досто€нием каждого человека, ибо они рационализируют его отношени€ с окружающим миром, позвол€ют довольно четко сформулировать собственную мировоззренческую концепцию. ¬ажным условием выживани€ и работы человека в информационном мире становитс€ овладение методом исследовательского стил€ мышлени€.

»менно исследовательский стиль мышлени€ Ц наиболее эффективный способ освоени€ действительности. ќн подразумевает творческое отношение личности к миру, позвол€ет системно обрабатывать огромные потоки информации и делать логические выводы. »сследовательска€ де€тельность содействует развитию познавательных способностей, активности и самосто€тельности учащихс€, повышению интереса к овладению научными знани€ми и методами, становитс€ Ђкирпичиком фундаментаї самореализации и выбора своей будущей профессии, котора€ будет интересна и востребована на рынке труда. ”чеными не рождаютс€, ими станов€тс€. » процесс этот требует не только длительного времени, но и определенной системы отбора, подготовки и обучени€ талантливых реб€т.

¬ самоопределении старшеклассникам г. Ќ.Ќовгорода (и Ќижегородской области) активно помогает городское научное общество учащихс€ (Ќќ”) ЂЁврикаї, созданное в апреле 1969 года на базе ƒворца пионеров им. ¬.ѕ.„калова. –абота Ќќ” основываетс€ на приобщении школьников к научной де€тельности и Ђнаучениюї использовани€ исследовательского принципа. »менно данный принцип предполагает такую организацию учебного процесса, при которой учащиес€ знаком€тс€ с основными методами исследовани€, примен€емыми в изучаемых ими науках, овладевают умением самосто€тельно добывать новые знани€.

¬ рамках городского Ќќ” ЂЁврикаї преподаватели ведущих вузов г. Ќижнего Ќовгорода, а так же учител€ школ и педагоги дополнительного образовани€ занимаютс€ со старшеклассниками исследовани€ми в различных област€х науки, что способствует формированию у реб€т умени€ логично и системно выстраивать картину мира. ¬с€ 43-летн€€ де€тельность Ќќ” Ц это больша€ работа по вы€влению и развитию одаренности учащихс€, их ориентаци€ на творчество в области естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

ќсновна€ цель современного этапа развити€ Ќќ” ЂЁврикаї - обновление содержани€ де€тельности городского научного общества учащихс€ с учетом Ђвызововї современного общества дл€ расширени€ взаимодействи€ школьников г. Ќ.Ќовгорода с миром науки.

«адачи:

  • обновление содержани€ де€тельности совета кураторов
  • повышение профессиональной компетентности педагогов, занимающихс€ с учащимис€ в секци€х Ќќ”
  • обеспечение регул€рного выпуска сборника лучших исследовательских работ учащихс€ Ђ»нтеллектї по итогам городской конференции Ќќ”
  • пополнение методического фонда ƒворца
  • расширение зоны участи€ юных исследователей в различных конкурсах, в том числе и международного уровн€

¬ соответствии с ”ставом Ќќ” €вл€етс€ самосто€тельной научной творческой организацией, созданной дл€ обеспечени€ взаимодействи€ и повышени€ эффективности работы научных и научно - профориентированных обществ и других подобных содружеств юных исследователей с учеными, специалистами образовани€ и культуры. —амо название такого общества подразумевает вовлечение старшеклассников в мир науки, обладающий специфическими чертами, которые определ€ют направлени€ де€тельности Ќќ”, а также личностные качества, необходимые старшекласснику дл€ его дальнейшей эффективной социализации.

Ќаучна€ де€тельность учащихс€ Ц это жизнь дл€ самоутверждени€, на котором индивидуальность личности не ограничиваетс€ образовательными программами и традиционными технологи€ми, это путь, на котором научный поиск становитс€ потребностью. ќбучение переходит в процесс познани€ природы ученика, организации индивидуализированного обучени€ старшеклассников в рамках исследовательской де€тельности, ранн€€ ориентаци€ школьников на профессию ученого, учител€, инженера Ц в этом ценность научного общества учащегос€, его феномен актуальности и востребованности [ћищенко, 2004].

¬ рамках Ќќ” школьники имеют возможность заниматьс€ исследовательской работой не только со школьными учител€ми, но и с преподавател€ми высших учебных заведений города. «а 43 года де€тельности Ќќ” ЂЁврикаї выработало действующую организационную структуру, систему и принципы работы.

Ќаучное общество учащихс€ (Ќќ”) можно определить как добровольное творческое формирование подростков, стрем€щихс€ совершенствовать свои знани€ в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умени€ и навыки научно-исследовательской и опытнической де€тельности под руководством ученых, педагогов, и других специалистов. —амо название такого общества подразумевает вовлечение старшеклассников в мир науки, обладающий специфическими чертами, которые определ€ют направлени€ де€тельности Ќќ”, а также личностные качества, необходимые старшекласснику дл€ его дальнейшей эффективной социализации. »з определени€ науки как Ђразумного и св€зного знани€; полного и пор€дочного собрани€ опытных и умозрительных функцийї вытекает главна€ функци€ науки, а именно Ђпроизводство и умножение достоверного знани€, позвол€ющего раскрывать и объ€сн€ть закономерности окружающего мира. Ќаучное объ€снение в свою очередь позвол€ет предсказывать и контролировать развитие €влений в окружающей действительностиї.

Ёто определ€ет особенности де€тельности Ќќ” как формы дополнительного образовани€ детей:

  • добровольное участие в исследовательской работе. Ќќ” €вл€етс€ одной из форм дополнительного образовани€ детей, которое не €вл€етс€ об€зательным в отличие от школы, поэтому предполагает работу в русле желаний и возможностей школьника.
  • систематизаци€ знаний школьников, накопление и обмен ими информацией. ¬ Ќќ” старшеклассник при написании работы не ограничиваетс€ школьной программой, а рассматривает проблемы, лежащие за ее пределами, что способствует расширению его кругозора.
  • ќрганизаци€ исследовательской де€тельности учащихс€. Ёта особенность предполагает обучение старшеклассников методикам научной работы: ”мение вы€вл€ть насущные проблемы, определ€ть цели и задачи дл€ ее разрешени€, методы достижени€ поставленных целей, выдвигать возможный результат ее разрешени€ (гипотезу).
  • неразрывна€ св€зь между получением знаний и их применением. ѕолучение новых знаний предполагаетс€ не как итог работы в научном обществе учащихс€, а как средство дл€ достижени€ какой-либо значимой задачи дл€ общества (актуальность выбранной темы). Ёта особенность вытекает из определени€ пон€ти€ Ђобразованиеї - сочетание воспитани€, обучени€ и приобретени€ практического навыка
  • ”частие в конференци€х всех уровней. Ёто €вл€етс€ неким контролем работы старшеклассников в рамках Ќќ”, что позвол€ет отслеживать эффективность (неэффективность) де€тельности научного общества и определ€ть необходимые коррективы дл€ его дальнейшего развити€.
  • содействие в профессиональной ориентации. ¬хождение в коллектив Ќќ” ведет к пониманию правильности выбранного жизненного и профессионального пути уже в момент окончани€ средней школы. ¬ противном случае есть врем€ дл€ исправлени€ ошибки Ц учащийс€, осознав, что выбрал неверное направление, будет искать другие возможности дл€ самореализации и профессионального самоопределени€.

ќсобенности де€тельности Ќќ” "Ёврика" как одного из направлений воспитательного процесса способствуют формированию и развитию р€да личностных качеств школьника.

  • добровольное участие в работе вырабатывает такое качество как самосто€тельность Ц независимость в прин€тии решений;
  • из самосто€тельности вытекает ответственность Ц добросовестное отношение к возложенным на себ€ об€занност€м;
  • рассмотрение проблем, выход€щих за рамки школьной программы, способствует развитию инициативности, т.е. предприимчивости, активной жизненной позиции;
  • работа в рамках методологии науки помогает выстраиванию логичности мышлени€ Ц последовательность в решении любой из жизненных проблем. ќпределение (четкое формулирование) проблемы, поиск путей ее разрешени€, прогнозирование и анализ возможных результатов €вл€етс€ основой исследовани€ в науке, но непременно используетс€ во всех сферах жизнеде€тельности: в политике, бизнесе, экономике, образовании, в решение личных вопросов;
  • участие в конференци€х, т.е. процесс защиты и отстаивани€ своей работы, вырабатывает стойкость убеждений Ц твердый взгл€д на что-либо, сложившийс€ в результате научной де€тельности;
  • работа по какому-либо из научных направлений ведет к профессиональной ориентации старшеклассника, что способствует его самоопределению и самоутверждению как самосто€тельной взрослой личности;
  • жизненный успех и личностное самоопределение учащегос€ непосредственно св€заны с его креативностью, обеспечивающей способность к прин€тию нестандартного, целесообразного решени€ в ситуации неопределЄнности;
  • и одно из самых важных личностных качеств, которое может приобрести школьник, благодар€ работе в Ќќ”, это стремление к совершенствованию, т.к. наука никогда не стоит на месте и предполагает неудовлетворенность достигнутыми результатами.

¬ рамках де€тельности научного общества учащихс€ образовательно-воспитательные задачи решаютс€ на трех уровн€х:

  • »нформационном Ц получение учащимис€ новых знаний;
  • Ёмоциональном Ц через радость творчества, более глубокое и многогранное воспри€тие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Ќравственно-психологическом Ц через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Ќеобходимо отметить, что работа старшеклассников в научном обществе учащихс€ ведетс€ под руководством учителей, ученых, исследователей и строитьс€ под девизом Ђобучениеї, т.е. взаимодействие, основанное на доверии и взаимопонимании школьника и педагога.

“аким образом, научное общество учащихс€ Ц это многоуровневое социально-культурное образовательное пространство, это система взаимодействи€, человеческих отношений и ценностей, система получени€ более глубоких знаний и ранн€€ специализаци€ школьников.

”спешна€ де€тельность городского Ќќ” во многом обусловлена удачной структурой руководства и саморуководства.  оординатором де€тельности ЂЁврикиї €вл€етс€ совет кураторов Ќќ”, в состав которого вход€т преподаватели вузов, специалисты –”ќ и ученые города. ƒворец детского творчества им.¬.ѕ. „калова €вл€етс€ организационным и методическим центром по обеспечению де€тельности Ќќ” (рис. 1).

–ис. 1. —хема организационной структуры Ќќ” ЂЁврикаї

–ассмотрим подробнее методическую модель сопровождени€ де€тельности Ќќ”.

ќрганом управлени€ научного общества €вл€етс€ совет кураторов Ќќ”. ќн определ€ет направлени€ научно-методического обеспечени€ и сопровождени€ де€тельности, перспективы развити€ научного общества учащихс€. ¬ него вход€т руководители городских секций Ќќ” и кураторы Ќќ” на районных уровн€х, а также кураторы Ќќ” школ городского подчинени€.

√лавным субъектом методического управлени€ €вл€етс€ старшеклассник. ≈го Ђнаучным руководителемї может быть либо школьный учитель, педагог, либо преподаватель ¬”«а.  уратором де€тельности Ќќ” в школах €вл€ютс€ заместители директоров.

 онференции (школьные, районные, городские) предоставл€ют возможность учащимс€ показать результаты своей работы, а также демонстрируют качество организации методической службы. »тоги, результаты конференций €вл€ютс€ основой дл€ дальнейшего планировани€ де€тельности Ќќ” ЂЁврикаї.

—пецифика методической службы Ќќ” ЂЁврикаї Ц высшие учебные заведени€ €вл€ютс€ полноправными субъектами наравне с –”ќ и ќ”.

ћетодическое сопровождение де€тельности Ќќ” можно проследить на трех уровн€х: школьном, районном, городском.

ќрганизационный модуль методической службы реализуетс€:

  1. Ќа школьном уровне (заместители директоров): организаци€ работы школьных секций Ќќ”, школьных конференций
  2. Ќа районном уровне (методисты –”ќ): координаци€ работы школьных Ќќ”, подготовка и организаци€ районных конференций
  3. Ќа городском уровне: организационна€ работа по проведению заседаний совета кураторов Ќќ”; оргработа по подготовке и проведению городских конференций

»нформационный модуль методической службы:

  1. на школьном уровне: отражение в школьных газетах этапов и результатов проведени€ конференций Ќќ” ЂЁврикаї, печатание сборников с лучшими работами учащихс€ школы (пример, сборник Ђ‘естиваль наук-2008ї ћќ” —ќЎ є175)
  2. на районном: по результатам конференций 2008-2009 уч.г. районна€ методическа€ служба —оветского района впервые выпустил электронный сборник лучших работ научного общества учащихс€ в 2009 году
  3. на городском: выпуск сборника научно-исследовательских работ старшеклассников Ц победителей городских конференций Ђ»нтеллектї, периодическа€ систематизаци€ опыта работы

 онсультативно-обучающий модуль методической службы на районном и школьном уровн€х реализуетс€ в тематических консультаци€х районных кураторов и заместителей директоров по вопросам де€тельности Ќќ” ЂЁврикаї. ќснову данных консультаций составл€ет та информаци€, котора€ поступает от совета кураторов. Ќа городском уровне консультативно-обучающий модуль включает в себ€ городскую школу детского актива, семинары и консультации дл€ учителей, занимающихс€ с реб€тами исследовательской работой, текущие консультации де€тельности городского Ќќ” дл€ школьников, учителей, заместителей директоров школ. ƒанный модуль реализуетс€ и на районном и школьном уровн€х: провод€тс€ круглые столы, заседани€, консультации (рис. 2).

Ёта система методической поддержки обеспечивает дл€ членов Ќќ” содержательные зан€ти€, участие в исследовательских экспедици€х и конференци€х. «накомство с исследовательскими работами сверстников во врем€ защиты индивидуальных исследовательских работ формируют широкий круг интересов, стимулируют желание попробовать свои силы в различных област€х знаний. ¬оспитание научного мышлени€ придает устойчивость юной психике в современном быстро мен€ющемс€ мире, формирует у человека критическое отношение к информации, новым иде€м. ¬ажно отметить, что у учащихс€, занимающихс€ научно-исследовательской де€тельностью, легче вырабатываютс€ коммуникативные, партнерские и лидерские качества, повышаетс€ самооценка, они станов€тс€ внимательнее к окружающим.

ќсновные направлени€, по которым ведетс€ научна€ подготовка школьников: теоретическа€ физика, математика, информатика, педагогика, психологи€, филологи€, лингвистика, истори€, биологи€, экологи€, медицина. » этот список посто€нно пополн€етс€ и расшир€етс€.

”чащимис€ городского Ќќ” выполнено более 2000 творческих работ, многие из которых внедрены в производство, используютс€ в повседневной жизни. Ёто Ђбиологические перчаткиї на поливинилацетатной эмульсии, используемые в обувном производстве; Ё¬ћ дл€ расчета биологических ритмов человека; настольные ионизаторы Ђ¬олгаї и многое другое.

¬ысока€ активность и интерес к исследовательской работе сохран€етс€ у реб€т и после поступлени€ в вузы. Ўкольники, посещающие секции Ќќ”, станов€тс€ активными членами студенческого общества, ведут серьезную исследовательскую работу, а некоторые из них станов€тс€ преподавател€ми вузов, руководител€ми секций Ќќ”.

“аким образом, можно утверждать, что Ќќ” Ц это система, котора€ предназначена дл€ развити€ у школьников творческих способностей, позвол€ющих им в будущем совершить определенные достижени€ в области науки. ќна ориентирована на работу, прежде всего, с творческими одаренными детьми, успешно осваивающими общеобразовательную программу и стрем€щимис€ к своему дальнейшему интеллектуальному росту.

ќпыт ЂЁврикиї был отмечен Ђ«олотой медальюї на ¬ƒЌ’. Ќаучные работы членов Ќќ” публикуютс€ в журналах ЂЌаука и жизньї, Ђёный техникї Ђ«емл€-¬селенна€ї, вузовских печатных издани€х, сборниках Ђ»нтеллектї.

ќсенью 1999 года Ќќ” ЂЁврикаї стало лауреатом премии администрации г.Ќижнего Ќовгорода.

¬ секци€х Ќќ” выполнены творческие работы, отмеченные медал€ми ¬ƒЌ’ ———–, дипломами международных и ¬сесоюзных конкурсов, медал€ми слетов Ќќ”, дипломами ¬сесоюзных недель науки, техники и производства.

¬ 2006 году городское Ќќ” ЂЁврикаї получило свидетельство о регистрации и стало коллективным членом ќбщероссийской детской общественной организации Ђќбщественна€ ћала€ академи€ наук Ђ»нтеллект будущегої.

¬ 2009 году городское Ќќ” ЂЁврикаї получило свидетельство о том, что Ќижегородское отделение ќƒќќ ЂћјЌ Ђ»нтеллект будущегої, г.Ќижний Ќовгород, входит в структуру Ђќбщероссийской детской общественной организации Ђћала€ академи€ наук Ђ»нтеллект будущегої, котора€ внесена в ‘едеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихс€ государственной поддержкой в соответствии с ‘едеральным законом от 28.07.1995 года є 98-‘« Ђќ государственной поддержке молодежных и детских общественных объединенийї.

—ложившийс€ за многие годы опыт организации учебно-исследовательской де€тельности в городе €вл€етс€ прочной базой дл€ разработки новых подходов к организации образовательного процесса в школах г. Ќижнего Ќовгорода, в контексте педагогики развити€, освоени€ инновационных технологий, направленных на изменение характера образовани€, усвоени€ знаний, умений, навыков - к поисковому мотивирующему самовыражению учащихс€.

»нновационна€ форма образовательной де€тельности членов Ќќ” предусматривает:

  • внедрение в педагогическую практику идеи персонифицированного обучени€ и воспитани€;
  • достижение цели формировани€ учащегос€ как субъекта творческой де€тельности;
  • создание системы развивающего и развивающегос€ образовани€, обеспечивающего раннее вы€вление креативных, когнитивных способностей и воспитани€ интеллектуальной инициативы одаренных детей;
  • изучение и апробацию факторов психолого-педагогического содействи€ развитию учащихс€, характеризующихс€ нестандартностью мышлени€, научным складом ума;
  • формирование когнитивного стил€ учебной и исследовательской де€тельности школьников;
  • реализацию идеи гармонизации основных учебных и дополнительных дисциплин, развивающих рационально-логическое и эмоционально-образное мышление;
  • создание образовательной среды, предоставл€ющей услови€ дл€ формировани€ навыков Ђинтеллектуального поведени€ї личности.

»з всего вышесказанного следует, что цели и направлени€ де€тельности городского Ќќ” ЂЁврикаї определ€ютс€, как создание условий дл€ становлени€ интеллектуально развитой, физически здоровой личности учащегос€, способного жить и самореализовыватьс€ в новой социально-экономической ситуации, способного к продолжению личностно значимого образовани€, к овладению профессиональными знани€ми.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020