јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–астим творческую личность Ц личность исследовател€

ћ.‘. урицына
√Ѕќ” —ќЎ є 14 Ђ÷ентр образовани€ї, структурное подразделение Ђƒворец творчества детей и молодежиї —ызрань, —амарска€ область

 

јннотаци€. ƒанна€ стать€ содержит описание опыта работы автора как педагога дополнительного образовани€ по реализации авторской дополнительной образовательной программы Ђ»сторическое краеведениеї и представлены результаты развити€ творческой одаренности через организацию научно - исследовательской де€тельности с использованием современных образовательных технологий.

 

¬ насто€щее врем€ государственна€ политика в системе образовани€, в частности Ќациональна€ образовательна€ инициатива ЂЌаша нова€ школаї, определ€ет шесть приоритетных направлений, одним из которых €вл€етс€ развитие системы поддержки талантливых детей. —огласно этому документу в ближайшие годы в –оссии будет выстроена разветвленна€ система поиска, поддержки и сопровождени€ талантливых детей. Ёто необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть сохранит и само общество.

—пособность мыслить творчески, нестандартно, видеть проблемы окружающего мира, важна дл€ человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей €вл€етс€ ведущим направлением обучени€ и воспитани€. ¬ насто€щее врем€ государственна€ политика в системе образовани€, в частности Ќациональна€ образовательна€ инициатива ЂЌаша нова€ школаї, определ€ет шесть приоритетных направлений, одним из которых €вл€етс€ система поиска, поддержки и сопровождени€ талантливых детей.

ќсобую значимость эта задача получает в современном информационном обществе, которое отличаетс€ динамичностью и быстро увеличивающимс€ объЄмом информации. »менно зан€тие исследовательской работой делает учащихс€ творческими участниками процесса познани€, а не пассивными потребител€ми готовой информации. –азвитие системы работы с одаренной учащейс€ молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в услови€х модернизации российской системы образовани€.

–азработанна€ мною авторска€ концепци€ Ђ–астим творческую личностьї Ц стратегический документ работы с талантливыми детьми, котора€ координирует действи€, направленные на вы€вление, поддержку и сопровождение одаренных детей. ¬ основу концепции заложена иде€ о том, что непременным условием формировани€ исследовательской компетентности юного гражданина €вл€етс€ развитие индивидуальности и самореализаци€. Ћичность ученика свободного в выборе, с целостной системой знаний и умений, имеющего опыт самосто€тельной де€тельности, способного к самоанализу, к самосто€тельному видению и постановке проблем, потребности их решени€, то что  в педагогике называют творческим поиском. »менно исследовательска€ работа создает услови€ дл€ самореализации и раскрыти€ возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

ѕод учебно-исследовательской де€тельностью понимаетс€ така€ форма организации учебно-воспитательной работы, котора€ св€зана с решением обучающимис€ творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных област€х науки, техники, искусства) и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ научного исследовани€: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследовани€, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. ¬ моей педагогической практике научно - исследовательска€ де€тельность носит системный характер.

—читаю, что развитие творческой активности учащихс€ через исследовательскую де€тельность должно стимулировать учащихс€ на самосто€тельность и активность познани€. —одержание учебного материала должно быть гибким и отражать нужды и потребности учащихс€: объ€сн€ть €влени€ повседневной жизни, решать проблемы вызывающие интерес, использовать личный опыт ученика, удачно сочетать теоретические и экспериментальные элементы исследовани€. —амосто€тельна€ работа ученика в услови€х организации исследовательской де€тельности не может носить исполнительный, репродуктивный характер, она должна быть творческой, должна быть актуальной, иметь практическое значение, быть выполнимой и соответствовать интересам самих учащихс€. ѕознавательна€ активность учащихс€ вызвана в этом случае внутренней мотивацией, желанием найти неизвестное, что сопровождаетс€ положительным настроем

—ледовательно, необходимо создать максимальные возможности дл€ того, чтобы образовательно-воспитательный процесс строилс€ как поле выбора в сфере содержани€ образовани€, темпов, форм, методов, а ученик и взрослые стали субъектами выбора сфер самореализации.

ћо€ мисси€, как педагога дополнительного образовани€ Ц создать такие услови€, чтобы ребенок был не пассивным слушателем и исполнителем, а творцом, чтобы на каждом зан€тии была возможность дл€ развити€ творческого потенциала личности, формировани€ ключевых компетентностей и практического применени€ метода научного исследовани€ на практике, воспитани€ духовно-нравственной личности, патриота –оль учител€ сводитс€ к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимс€ при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу.

ƒл€ достижени€ поставленной цели и задач в своей педагогической де€тельности использую исследовательские технологии как в индивидуальной, так и в групповой формах организации зан€тий.  ќрганизу€ исследовательскую работу учащихс€, педагог должен так формировать систему зан€тий, использовать разнообразные приемы и формы, чтобы создавалась интегрированное исследовательское образовательное пространство. ѕространство, которое  формирует  творческую активность учащихс€.
“ворческа€ активность Ц это способность человека действовать в услови€х неопределЄнности; осмысливать и переосмысливать свои действи€; осуществл€ть поиск решени€.
“аким образом, основна€ концептуальна€ иде€ работы с одаренными детьми заключаетс€ в создании условий дл€ развити€ творческой активности учащихс€, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей посредством вовлечени€ их в научно-исследовательскую и творческую де€тельность.

–еализаци€ данной идеи предполагает :

  1. ‘ормирование развивающей образовательной среды, поддерживающей и развивающей юного исследовател€ через развитие системы научно-исследовательской работы педагога;
  2. –азработку педагогической модели организации исследовательской де€тельности учащихс€ направленной на развитие их творческой активности на основе научно-методических с учетом педагогического опыта
  3. –еализацию диагностического инструментари€ по оценке эффективности исследовательской де€тельности
  4.  онсолидаци€ усилий педагога по привлечению партнеров к развитию и поддержке исследовательской де€тельности

ƒанна€ концепци€ системы работы с одаренными детьми основываетс€ на следующих теори€х и иде€х:

  • - развити€ личности или личностной направленности воспитани€ и образовани€ (ј.ћаслоу, ј.¬. ћудрик);

  • - педагогических основ регулировани€ социального взаимодействи€ (Ћ.¬. Ѕайбородова);

  • - взгл€д на личность как сложную индивидуальную цельность, неповторимую и высшую ценность, котора€ обладает потребностью в реализации своих возможностей (Ё.Ѕерн, ј. ћаслоу,  .–оджерс);

  • -совокупность самореализации личности в социальных отношени€х (Ѕ.«. ¬ульфов, ».—.  он, ј.¬. ћудрик);

  • - пон€тие о зоне ближайшего развити€ ребенка, индивидуально- ориентированном подходе и организации педагогического процесса, который предусматривает сочетание общественных и личных целей, идее активности учебно-воспитательного процесса, в котором активны ребенок, педагог и социальна€ среда (Ћ.—. ¬ыготский и др.)

  • - пон€тие Ђо зоне развивающих возможностейї (¬.ј. ясвин).

ѕринципы,  лежащие  в основе дидактической модели конструировани€ исследовательской де€тельности учащихс€ как фактора развити€ их творческой активности:

    • доступность условий и услуг, направленных на вы€вление и развитие способностей и одаренностей дл€ всех детей независимо от территории проживани€, социального положени€ и состо€ни€ здоровь€;
    • личностна€ ориентаци€ образовательных услуг, способствующих максимальному раскрытию и развитию личностного потенциала одаренных детей;
    • многоуровневость и многофункциональность профессионально организуемой де€тельности, обеспечивающей включенность в нее каждого ребенка с целью вы€влени€ его задатков и создани€ необходимых условий дл€ их развити€;
    • открытость и информированность образовательного сообщества о системе работы с одаренными детьми на разных уровн€х;
    • адекватность предоставл€емых образовательных услуг уровню развити€ способностей детей, непрерывность и преемственность в их психолого-педагогическом сопровождении.

»сходные направлени€ организации педагогической де€тельности дл€ формировани€ творческой активности учащихс€

Ќаправлени€
де€тельности

—одержание де€тельности

ѕредполагаемый результат

 

»зучение психологических и личностных особенностей школьников

ƒиагностика направленности личности и психологической готовности учащихс€ к творческой де€тельности

—осто€ние сформированности личностной направленности и психологической готовности учащихс€ к творческой де€тельности

 

–азработка содержани€ педагогической де€тельности по включению уч-с€ в исследовани€ на основе учета природной де€тельностной активности учащихс€ и их готовности к процессу творчества

—трогий отбор содержани€ учебного
материала, стимулирующего творческую активность ребенка. ќтбор видов и форм организации освоени€ навыков исследовательской де€тельности

ќвладение общими приемами решени€ творческих задач, формирующийс€ опыт использовани€ различных знаний дл€ решени€ проблем

 

‘ормирование мотивации учащихс€ к исследовательской де€тельности

—истема зан€тий ориентированных на формирование навыка исследовательской де€тельности. —истема заданий, направленных на стимул€цию  творческой активности учащихс€

ѕо€вление и закреплени€ у учащихс€ желание и потребности решать творческие задачи.

 

 

 онцепци€ системы работы с одаренными детьми базируетс€ на четырех основных подходах современного образовани€: личностно-ориентированный, ценностно-ориентированный, компетентностный, индивидуально-творческий

¬ыстраива€  онцепцию системы работы с одаренными детьми, € не забывала о системообразующей де€тельности и действовала на основе формировани€ общих компетентностей, духовно-нравственных ценностей, культурно-национальных традиций, гражданско-патриотических идеалов, потребности в общении и здоровье сбережении.

ѕри определении  онцепции учитывались особенности социального заказа государства, потребности социума и запрос основных потребителей услуг дополнительного образовани€ г. —ызрани (образовательные учреждени€, родители и дети), традиции и исторический опыт самого учреждени€.

—пособность к сотрудничеству важное качество творческой личности.  лимат довери€ в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение. —отрудничество в процессе творчества позвол€ет самореализоватьс€ каждому и решению проблемы в целом.

ќсновные принципы работы и сущность педагогической концепции отражены в авторском кредо.

ћой жизненный девиз делать люд€м добро, € стараюсь помочь тому, кто р€дом, а профессиональное кредо Ц следовать заветам выдающегос€ ученого- историка ¬. лючевского Ђ„тобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешьї. ¬от так просто, как все гениальное. Ќо как же трудно порой бывает следовать такой простоте, регул€рно пополн€ть и совершенствовать свои знани€, соответствовать времени в котором живешь, месту которое занимаешь. –оль педагога сводитс€ к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимс€ при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу.

 ќЌ÷≈ѕ÷»я –јЅќ“џ —¬ќƒ»“—я   —Ћ≈ƒ”ёў≈ћ”:

    • “ехнологи€ проектного обучени€
    • “ехнологи€ развити€ творчества
    • “ехнологи€ портфолио
    • »гровые технологии
    • »нформационные технологии
    • «доровьесберегающие технологии

ƒостижение высоких результатов не €вл€етс€ самоцелью. Ёто основа дл€ формировани€ компетентностей. ѕоэтому на практике примен€ю продуктивную модель педагогики сотрудничества, компетентностно-ориентированное обучение, где мо€ роль не трансл€тора знаний, а роль “№ё“ќ–ј, помощника, цель которого научить учитьс€. ¬ этом мне помогает использование современных образовательных технологий.

¬ работе также используютс€ методы обучени€ одаренных учащихс€

- методы творческого характера Ч проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские;

- проектные методы Ч в сочетании с методами самосто€тельной, индивидуальной и групповой работы.

Ёти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных обучающихс€.

‘ормы организации учебного процесса в  системе обучени€ при использовании исследовательского метода:

  • коллективна€
  • группова€
  • индивидуальна€
  • фронтальна€
  • дифференцированна€
  • недифференцированна€

ѕрактика показала, что не все дети способны заниматьс€ исследовательской де€тельностью, а те, которые обладают склонностью к ней, не желают ее выполн€ть. Ќе все, кто беретс€ за исследовательскую работу, доводит ее до конца, а из тех, кто написал работу, не все могут успешно представить свой результат. “аким образом, результативность исследовательской де€тельности и собственна€ успешность ученика во многом завис€т от его личностных качеств. Ќа прот€жении многолетнего опыта выстроилась система меропри€тий, направленных на вы€вление и поддержку талантливой молодежи в различных сферах исследовательской де€тельности. ќбучающиес€ ежегодно участвуют в городской, окружной, межмуниципальной научно-практических конференци€х ЂЌаучный потенциал Ц родному городуї, –оссийском заочном конкурсе Ђёность, наука, культура.ї г.ќбнинск, ¬сероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихс€ Ђѕортфолиої, ¬сероссийском конкурсе исследовательских работ Ђѕервые шаги в наукуї, ЂЌаучный потенциал Ц XXI векуї, ‘естивале Ђќт малой родины Ц до гражданина –оссииї и добиваютс€ побед. —читаю, что ценность метода научного исследовани€ - это возможность обучающихс€ осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, познакомитьс€ с методами научной и творческой работы, также он развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает шансы принимать участие в научных экспериментах и исследовани€х. ќбобщение опыта работы по данной теме позволило сделать вывод, что выстроенна€ структура системы работы может быть представлена на нескольких уровн€х:

  • организационно Ц управленческа€ Ц педагогический совет, методический совет, управл€ющий совет, кафедра и методическое объединение;
  • образовательна€ де€тельность Ц реализаци€ авторской дополнительной образовательной программы Ђ»сторическое краеведениеї;
  • работа педагога с одаренными детьми по индивидуальному плану

Ќе подлежит сомнению, что ключевой фигурой в создании образовательной среды, способствующей развитию творческой природы одаренного ребенка, €вл€етс€ педагог, который в своей де€тельности будет примен€ть инновационные технологии и творчески мыслить. “олько такой педагог способен развить потенциальные возможности ребенка, пон€ть его и прин€ть.

—читаю, что профессионально-личностна€ квалификаци€ педагога, работающего с одаренными детьми, имеет свою специфику, котора€ выражаетс€ в наличии следующих компонентов:

  • психолого-педагогические знани€, умени€ и навыки, €вл€ющиес€ результатом активного усвоени€ психологии и педагогики одаренности;
  • профессионально-личностна€ позици€ педагога, позвол€юща€ успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучени€ и предоставление учащимс€ свободы учитьс€;
  • профессионально значимые личностные качества педагога: высокие уровни развити€ познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.

ѕрименение в работе комплексного подхода к интеллектуальному и творческому развитию, духовно-нравственному и патриотическому восстанию обучающихс€ на основе современных образовательных технологий позволило добитьс€ определенных результатов:

    • рост мотивации обучающихс€ к использованию метода научного исследовани€;
    • позитивна€ динамика результатов участи€ в меропри€ти€х различного уровн€ ;
    • развитие навыков научно-исследовательской де€тельности;
    • позитивна€ динамика количества и качества исследовательских и творческих работ;
    • повышение информационной культуры обучающихс€;
    • совершенствование духовного и нравственного здоровь€ обучающихс€;
    • сформированность потребности к зан€ти€м исследовательской де€тельностью.

“аким образом, применение совокупности действий открыло новые возможности дл€ реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, привело к развитию устойчивого познавательного интереса, усилению мотивации учащихс€ к учению и как результат привело к высокому качеству в формировании исследовательской компетентности.

¬ывод: развитие творческой активности учащихс€ формируетс€ под воздействием внешних условий (содержание учебного материла,  формы и методы обучени€),а так же с учетом внутренних предпосылок (потребности, интересы, склонности, способности и др.),т.е. формировани€ творческой активности  учащихс€  св€зано  с  мотивационно-потребностной сферой. 

Ћитература.

  1. Ўебланова ≈.». Ђƒиагностика одаренности младших школьниковї,школа здоровь€. 1999 є1
  2. Ўебланова ≈.». Ђразвитие одаренных младших школьников: традиционное и междисциплинарное обучениеї, Ќачальна€ школа:плюс-минус. 2000г. є3.
  3. Ўумакова Ќ.Ѕ. Ђќбучение и развитие одаренных детейї, ћ.2004 г.
  4. Ўумакова Ќ.Ѕ. Ђ»сследовательска€ активность в форме вопросов в разные возрастные периодыї. ¬опросы психологии.1986 г.є1
  5. ћорозова ќ.ћ. Ђ»сследовательска€ работа одаренных подростков как способ развити€ творческой личностиї, ќдаренные дети:теори€ и практика. (материалы российской конференции).ћ.2001 г.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020