Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ШКОЛА ЭТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Волкова Лидия Ивановна (директор), Болдырева Светлана Юрьевна (зам. директора по УВР), Павлова Наталья Павловна (зам. директора по ВР), Новосадова Татьяна Ивановна (учитель экономики)
МОУ Арефинская СОШ, с. Арефино, Вачский район, участники сетевых этно-экологических проектов ЦРТДиМ Нижегородской области

 

1. Социокультурное пространство села как контекст инновационных преобразований

Важнейшей идеей преобразования социально-экономического пространства современного села является идея объединения сельского сообщества через формирование разноуровневых партнёрских отношений социального проектирования новой развивающей среды села.

В становлении инноваций сельского сообщества прежде всего необходимо наличие социокультурных условий и соответствующих проблемных образовательных запросов, а также наличие определённых общественных структур и сообществ, способных осуществить эту инновационную деятельность. Такой базовой структурой модернизации и преобразований социально-экономического пространства села, «очагом инноваций», согласно А.М. Цирульникову, может стать сельская школа.

Переход МОУ Арефинской средней школы к преобразующей проектной деятельности, заявленный в Программе инновационного развития, предполагает внимательное рассмотрение и обязательное включение в образовательный процесс всех позитивных деятельностных форм, исторически характерных для с. Арефино. Проектируя инновации, мы не можем осуществлять их «на голом месте», но должны не растерять всё то мудрое и ценное, что накоплено нашими предками. Таким образом, новые проекты социального взаимодействия строятся нами на основе этно-экологического подхода (научный руководитель – старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, координатор областных этно-экологических проектов ГОУ ЦРТДиМ НО Д.Ю. Доронин) и принципах этнопедагогики. Богатое обычаями село Арефино до сих пор сохраняет живое устное народное знание и исторические формы деятельности, характерные для семейной педагогики, общинного сельского уклада и природопользования традиционных культур. Однако это традиционное знание и формы деятельности хоть и живы, но находятся в непроявленном, неактуализированном виде.

Программа развития Арефинской школы призвана осуществить педагогическую актуализацию традиционно-культурного содержания пространства социума села, то есть связать традиционный и современный контексты, по-новому интегрировав историческое наследие в процесс преобразований. Традиционно-культурное содержание – всё ещё нераскрытый потенциал развития села, из которого, однако, при грамотном инновационном подходе можно извлечь социально-экономическую выгоду для всего сообщества. В таком практикоориентированном взгляде на включение традиционно-культурного содержания в образовательный процесс и проектные партнёрские взаимодействия МОУ Арефинская СОШ видит свой социальный заказ и педагогическую миссию, определяя специфику своего инновационного пути в построении модели «Школы этно-экологического проектирования».

2. Миссия, цель и задачи «Школы этно-экологического проектирования»

Миссия школы состоит в воспитании и развитии активной, инновационно-мыслящей личности жителя-проектировщика будущего социального пространства родного села через вовлечение учащегося в разнообразную проектную деятельность по интеграции традиционного и современного содержания культуры села.

Цель «Школы этно-экологического проектирования»: создание условий для становления учащегося как субъекта инновационного проектирования будущей социально-экономической среды родного села, формирование его мировоззренческой, социокультурной, рефлексивно-коммуникативной компетентностей через интеграцию и раскрытие в образовательном процессе актуального практического значения деятельностных и мировоззренческих форм традиционно-культурного знания.

Задачи «Школы этно-экологического проектирования»:

  • Ориентация содержания образования в школе на освоение и личностное принятие учащимися социально-значимых ценностей традиционно-культурного знания и приобретение навыков изучения и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользования, обучения, социального и семейного взаимодействия управления и т.д.
  • Формирование в качестве компонента образовательного процесса школы устойчивой практики семейного проектного сотрудничества на основе традиционно-культурного потенциала села.
  • Построение открытого образовательного пространства школы, основанного на формировании коммуникативно-деятельностной среды различных форм проектирования социально-экономических форм взаимодействия социума села.
  • Освоение форм кооперации и социально-учебного сотрудничества, расширяющих учебно-воспитательное пространство.
  • Педагогическая актуализация, личностное понимание и принятие традиционно-культурного знания родного села через его комплексное изучение, выявление и проектирование в инновационной визуальной форме, а также в структуре дидактического комплекса факультативных курсов, учебных и методических пособий, семинаров, полевых и архивных исследований, взаимодействий проектных групп с СМИ, административным и общественным сектором и пр.
  • Активизация педагогического потенциала субъектов образовательной среды сельского социума.

3. Концептуальные подходы «Школы этно-экологического проектирования»

Инновационное образовательное содержание модели «Школа этно-экологического пректирования» формируется на концептуальных основаниях проектного и этно-экологического подходов в педагогике. Указанные подходы Программы развития находятся в диалогово-диалектичном единстве:

  • Этно-экологический подход обеспечивает содержательное наполнение проектного подхода

Нарастающие интеграционные тенденции в рамках мирового сообщества, резко возросшее этническое самосознание, непреходящие кризисные явления локального природопользования и социальной среды современного села всё более акцентирует внимание на развитие традиционных культур. Анализ генезиса этнопедагогических теорий позволяет сделать вывод о том, что прежде чем индивид сопоставит себя с мировой, общечеловеческой, планетарной культурой и узнает «язык» другой культуры, необходимо, чтобы он встретился со своей национальной и традиционной культурой (В.С. Кукушкин).

Этнопедагогика выражает освящённый вековыми традициями взгляд на взаимоотношения природы, человека и общества, она выражает интересы всех слоёв народа, его педагогические взгляды, педагогику семьи, рода, племени (К.П.Победоносцев, Г.С.Виноградов, Г.Н.Волков, Т.Н.Петрова, В.Ф.Афанасьев, И.А.Чуриков и др.).

Этно-экологический подход к изучению современного значения представлений и технологий традиционных культур, реализуемый такими отечественными педагогами и исследователями как В.А.Ясвин, В.И. Козлов, А.Н.Ямсков, Н.В.Морохин, В.Е.Борейко, Р.П. и Ю.Э.Четкарёвы, Н.И. Григулевич, Д.Ю.Доронин, О.А.Захарова, О.Н.Ляпаева и др., является частью методологического знания, как экологической науки, так и этнокультурной педагогики.

Этно-экологический подход методами сбора этнокультурной информации (фольклор, топонимика, технологии, обряды и пр.), её этно-экологического анализа и этно-экологического картирования осуществляет интеграцию в современный социально-экономический контекст и раскрытие актуального практического значения деятельностных и мировоззренческих форм традиционно-культурного знания.

Как считает нижегородский этноэколог Д.Ю.Доронин, важным «аспектом экологичности традиционного знания является исторически уникальное соответствие традиционной культуры той природе, в которой она сформировалась. Традиционная культура всегда природно конкретна, поскольку отражает развитие и жизнь геграфически-конкретной совокупности людей (деревня, село) в совершенно конкретном особенном природном ландшафте. Таким образом, формы хозяйствования и отношения к природе в традиционной культуре наиболее оптимальны, выверены, гармоничны, учитывают особенности и нюансы местного природного пространства. Космополитичная индустриальная технократическая культура не учитывает и разрушает все нюансы, поскольку является чужеродной, искусственно привнесенной для большинства территорий».

  • Проектный подход формирует методологическую основу технологий этно-экологического подхода.

Проектная парадигма в педагогической науке - это основание и рамка инновационной культуры в образовании, играет исключительное значение, как на общетеоретическом уровне, так и на уровне самой образовательной практики. Культурной формой инновационных процессов в универсуме образования является проектирование (Г.А.Игнатьева).

Проектность – определяющая черта современного мышления (Г.К.Селевко).

Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (Г.К.Селевко).

Суть проектного обучения и метода проектов (Д.Дьюи, У.Килпатрик, С.Т.Шацкий и др.) состоит в том, что ученик в процессе построения своей деятельности в учебном проекте постигает реальные процессы, объекты и т.д. Проектирование предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов и т.д.

Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым нормам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд» (Г.К.Селевко).

Как полагает нижегородский учёный Г.А. Игнатьева, проектная деятельность направлена на разработку инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть. Это, по её мнению, и составляет основу инновационного проекта.

В планируемых инновационных преобразованиях педагогического процесса нашей школы и социального пространства нашего села как наиболее целесообразные нами определены следующие формы проектирования: социально-педагогическое проектирование, управленческое проектирование, дидактическое проектирование, учебно-исследовательское проектирование. На базе разворачивания этих форм будет выявлена и интегрирована специфика этно-экологического содержания в социальном и образовательном пространстве.

Таким образом, этно-экологическое проектирование:

- это предметная конкретизация социально-педагогического и учебно-исследовательского проектирования;

- направлено на формирование инновационной образовательной институции, процессов и форм сотрудничества детско-педагогических общностей в социально-образовательном пространстве села (района, области), имеющих целью комплексное изучение, актуализацию и интеграцию в современный контекст традиционного знания и технологий как наиболее оптимальных и «вписанных» в культурно-природный ландшафт и проблемное поле конкретной территории.

4. Структура и содержание инновационных проектов «Школы этно-экологического проектирования»

Основные направления в инновационной деятельности, которые определяют развитие образовательного процесса МОУ Арефинской СОШ в сторону модели «Школы этно-экологического проектирования» являются формирование различных деятельностных форм проектирования (социальное, учебно-исследовательское), которые составляют основные проекты и подпроекты программы развития школы:

Проект «Семейный Арефинский клуб "Оберег"»:

Цели проекта:

- Сформировать как часть образовательного процесса школы устойчивую практику семейного проектного сотрудничества на основе традиционно-культурного потенциала села.

- Установление органичной связи между учебной и воспитательной сторонами образовательного процесса.

Объект проектирования:

- Система проектного семейного партнёрства – исследовательских, практических и досуговых инициатив на основе инновационной актуализации традиционного семейного уклада села.

- Модель воспитательной системы «Школы этно-экологического центра»

Данный проект включает в себя два подпроекта:

  • Подпроект «Семейная инициатива "Род"»:

Цель проекта: формирование проектно-исследовательского сотрудничества между разными поколениями и семьями, нацеленное на выявление, исследование и актуализацию исторических особенностей, коммуникативных, воспитательных технологий, уклада и пр. семейных родов с. Арефино и его округи.

Объект проектирования:

- Проектная система из партнёрства рабочих семейных групп, факультативных курсов, учебных и методических пособий, семинаров, полевых и архивных исследований, взаимодействий с СМИ, административным и общественным сектором и пр.

- Положение о семейной инициативе.

Этапы реализации и ожидаемые результаты:

- Формирование сообщества семейно-педагогических групп из родителей, педагогов и учащихся, построенного на принципе проектного со-творчества в пространстве семейной педагогики (2006-2008).

- Сбор (силами семейных коллективов) традиционно-культурной информации и её систематизация в комплекс семейно-педагогического знания, имеющую специфику нашего села (2006-2010).

- Разработка положения о семейной инициативе (2007).

- Разработка программ факультативного курса по семейной педагогике (2007).

- Формирование доверия у педагогов, родителей и учеников друг другу (2006-2008).

- Разработка, издание и дальнейшее тиражирование (в качестве модельных для других школ) учебного пособия, учебной тетради и методической разработки по семейной педагогике на материале Вачского района (2007-2009).

- Написание статей участниками семейных проектных групп в районные и областные СМИ (2007-2010).

- Организация установочного и тематического семинаров проектных групп по методикам семейной педагогики Вачского района (2007-2009).

  • Подпроект «Досуговый центр "Народный праздник"»:

Цель проекта: формирование в учебно-воспита-тельном процессе социально-коммуникативного контекста через диалоговое общение партнёрство между различными поколениями.

Объект проектирования:

- Социальное партнёрство школы, людей различных занятий и поколений, учреждений культуры, СМИ, объединённых единым интересом изучения и возрождения традиций народной игры, праздника, музыки, танца и др. народных досуговых форм, ритуалов и обычаев.

- Программа развития досугового центра.

Этапы реализации и ожидаемые результаты:

- Формирование социального партнёрства школы, людей различных занятий и поколений, учреждений культуры, СМИ, объединённых единым интересом изучения и возрождения традиций народной игры, праздника, музыки, танца и др. народных досуговых форм, ритуалов и обычаев (2006-2010).

- Разработка программы развития досугового центра (2007).

- Написание методики – главы в учебное пособие – по традициям праздников, гуляний в Вачском районе (2008).

- Предоставление возможности для самопрезентации талантов, творческой деятельности учащегося и проектно-игровой коммуникации (2006-2010).

- Формирование традиций школьных праздников как продолжение местных семейных и традиционных праздников (2006-2010).

- Проведение на базе школы сельских конкурсов различных совместных проектов традиционных праздников (Святки, Рождество, Масленица, Красная горка, Троица, Купала, Флор и Лавр, Покров, престольный праздник и пр.) как системообразующего элемента развития коллектива школы и структуры социума села: разработка и защита коллективных проектов (2007-2010).

- Организация тематических семинаров по традиционным играм, пляскам, песенной и мужской традиции Вачского района (2007-2010).

- Организация досугово-воспитательных мероприятий по народной детской игре - для начального и среднего звена (2007-2010).

- Овладение диалогическими способами организации праздников, направленных на предотвращение конфликтов и сплочение ученического коллектива (2007-2008).

Проект «Школьная академия наук»:

Цель проекта:

- Развитие у выпускников школы ключевых – мировоззренческой, культурной, когнитивно-коммуникативной и др. - компетентностей в процессе формирования сети проектного сотрудничества села.

Объект проектирования:

- Проектный комплекс партнёрского взаимодействия и проектных (образовательных, исследовательских, практических) инициатив.

- Программа развития «Школьной академии наук».

Данный проект включает в себя три подпроекта:

  • «Исследовательский центр "Этнос"»:

Цель проекта: Освоение форм кооперации и учебного сотрудничества в процессе учебно-исследовательского проектирования.

Объект проектирования:

- Система партнёрства в поисковой и учебно-исследовательской работе этно-экологической и краеведческой направленности.

- Устав исследовательского центра

Этапы реализации и ожидаемые результаты:

- Разработка устава исследовательского центра (2007).

- Формирование системы партнёрства в поисковой и учебно-исследовательской работе этно-экологической и краеведческой направленности (2007-2008).

- Освоение и интеграция в учебно-воспитательное пространство традиционно-культурного знания своей малой родины: конкурс на конференции проектов (2007-2010).

- Освоение способов поисковой и учебно-исследовательской деятельности в процессе сбора и изучения фольклора, традиций у людей старшего поколения (2007-2010).

- Формирование устойчивой потребности в позитивном диалоге старших и младших поколений – «стариков и внуков» - актуального для обеих сторон диалога в процессе сбора и анализа традиций (2007-2010).

  • «Партнёрская инициатива "Уклад"»:

Цели проекта:

- Организация партнёрских взаимоотношений, расширяющих учебно-воспитательноепространство.

- Включение в учебный процесс практикориентированного материала по местным традиционным технологиям промыслов, природопользования, социального управления и пр.

Объект проектирования:

- Система партнёрства школьников и людей различных профессиональных традиционно-культурных знаний.

- Факультативный курс и раздел учебного пособия по проблемам интеграции традиционных технологий в современный контекст.

Этапы реализации и ожидаемые результаты:

- Формирование системы партнёрства школьников и людей различных профессиональных традиционно-культурных знаний (2007-2010).

- Сбор информации по традиционным технологиям природопользования, ремёсел, обучения, социального и семейного взаимодействия, управления и пр., бытовавших в округе с. Арефино (2007-2010).

- Разработка факультативного курса и раздела учебного пособия по проблемам интеграции традиционных технологий в современный контекст (2008-2010).

- Овладение навыками традиционных технологий в проектно-преобразующем режиме с предложением путей интеграции этих технологий в современный контекст (2008-2010).

- Установление органичной связи между учебной и воспитательной сторонами образовательного процесса путём развития форм кооперации и сотрудничества в учебных социальных – ориентированных и поисково-исследовательских – проектах (2007-2010).

- Готовность учащихся к проектированию собственного жизненного плана (2009-2010).

  • «Группа визуальных технологий "Око"»:

Цель проекта:

- Обучение в сотрудничестве по новым визуальным технологиям создания фильмов и мультимедийной продукции.

- Личностное понимание и принятие традиционного знанания через проектирование в инновационной визуальной форме.

Объект проектирования: Проектный комплекс партнёрской деятельности и таких её результатов как: факультативный курс, фильмы, мультимедийные учебные пособия.

Этапы реализации и ожидаемые результаты:

- Визуальное и мультимедийное обеспечение образовательного процесса: создание фильма о народных представлениях и технологиях традиционного природопользования родного села, разработка и распространение мультимедийной методики, включающей презентации, видеорепортажи, фотогалереи, текстовые архивы и методики, осмысляющие значение традиционного знания в современном контексте социума села (2007-2010).

- Освоение умений и навыков процесса создания фильмов и мультимедийной продукции как инструмента интеграции традиционного и техногенного содержания культуры в процессе решения учебных, проектных, конкретно-практических задач (2008-2010).

Литература

  1. Доронин Д.Ю. Историческая взаимосвязь биологического и этно-культурного разнообразия в развитии региональных и областных инновационных проектов по экологическому образованию // Этнокультурные и геодемографические проблемы регионов России: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. Вып.1. - Н.Новгород: НООНО «Кабинет методов краеведческой работы и развития Нижегородской агломерации», 2005. - С.184-190;
  2. Доронин Д.Ю. Этническая мозаика традиционных культур: пути анализа и образовательная деятельность в фокусе психологии экологического сознания // Психология образования: профессионализм и культура: мат. регион. науч.-практ. конф. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. - С. 364-373;
  3. Доронин Д.Ю. Современная отечественная гуманитарная экология и этно-экологическая педагогика: основные подходы, направления и авторы // Этноэкология: сб. мат. межрегион. науч.-практ. конф. «Лес и человек. Перспективы сотрудничества» (14-16 сентября 2005г., Волгоград). - М.: ГОУВПО МГУЛ, 2005. - С. 6-54;
  4. Доронин Д.Ю. Этно-экологическое направление в системе дополнительного экологического образования: понятия, принципы, проекты // Экологическое образование: теория и педагогическая реальность: Мат. науч.-практ. конф. 2 ноября 2005г. – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2005. – С. 179-183.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017