јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Ў ќЋј Ё“Ќќ-Ё ќЋќ√»„≈— ќ√ќ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»я

¬олкова Ћиди€ »вановна (директор), Ѕолдырева —ветлана ёрьевна (зам. директора по ”¬–), ѕавлова Ќаталь€ ѕавловна (зам. директора по ¬–), Ќовосадова “ать€на »вановна (учитель экономики)
ћќ” јрефинска€ —ќЎ, с. јрефино, ¬ачский район, участники сетевых этно-экологических проектов ÷–“ƒић Ќижегородской области

 

1. —оциокультурное пространство села как контекст инновационных преобразований

¬ажнейшей идеей преобразовани€ социально-экономического пространства современного села €вл€етс€ иде€ объединени€ сельского сообщества через формирование разноуровневых партнЄрских отношений социального проектировани€ новой развивающей среды села.

¬ становлении инноваций сельского сообщества прежде всего необходимо наличие социокультурных условий и соответствующих проблемных образовательных запросов, а также наличие определЄнных общественных структур и сообществ, способных осуществить эту инновационную де€тельность. “акой базовой структурой модернизации и преобразований социально-экономического пространства села, Ђочагом инновацийї, согласно ј.ћ. ÷ирульникову, может стать сельска€ школа.

ѕереход ћќ” јрефинской средней школы к преобразующей проектной де€тельности, за€вленный в ѕрограмме инновационного развити€, предполагает внимательное рассмотрение и об€зательное включение в образовательный процесс всех позитивных де€тельностных форм, исторически характерных дл€ с. јрефино. ѕроектиру€ инновации, мы не можем осуществл€ть их Ђна голом местеї, но должны не растер€ть всЄ то мудрое и ценное, что накоплено нашими предками. “аким образом, новые проекты социального взаимодействи€ стро€тс€ нами на основе этно-экологического подхода (научный руководитель Ц старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики √ќ” ƒѕќ Ќ»–ќ, координатор областных этно-экологических проектов √ќ” ÷–“ƒић Ќќ ƒ.ё. ƒоронин) и принципах этнопедагогики. Ѕогатое обыча€ми село јрефино до сих пор сохран€ет живое устное народное знание и исторические формы де€тельности, характерные дл€ семейной педагогики, общинного сельского уклада и природопользовани€ традиционных культур. ќднако это традиционное знание и формы де€тельности хоть и живы, но наход€тс€ в непро€вленном, неактуализированном виде.

ѕрограмма развити€ јрефинской школы призвана осуществить педагогическую актуализацию традиционно-культурного содержани€ пространства социума села, то есть св€зать традиционный и современный контексты, по-новому интегрировав историческое наследие в процесс преобразований. “радиционно-культурное содержание Ц всЄ ещЄ нераскрытый потенциал развити€ села, из которого, однако, при грамотном инновационном подходе можно извлечь социально-экономическую выгоду дл€ всего сообщества. ¬ таком практикоориентированном взгл€де на включение традиционно-культурного содержани€ в образовательный процесс и проектные партнЄрские взаимодействи€ ћќ” јрефинска€ —ќЎ видит свой социальный заказ и педагогическую миссию, определ€€ специфику своего инновационного пути в построении модели ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї.

2. ћисси€, цель и задачи ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї

ћисси€ школы состоит в воспитании и развитии активной, инновационно-мысл€щей личности жител€-проектировщика будущего социального пространства родного села через вовлечение учащегос€ в разнообразную проектную де€тельность по интеграции традиционного и современного содержани€ культуры села.

÷ель ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї: создание условий дл€ становлени€ учащегос€ как субъекта инновационного проектировани€ будущей социально-экономической среды родного села, формирование его мировоззренческой, социокультурной, рефлексивно-коммуникативной компетентностей через интеграцию и раскрытие в образовательном процессе актуального практического значени€ де€тельностных и мировоззренческих форм традиционно-культурного знани€.

«адачи ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї:

  • ќриентаци€ содержани€ образовани€ в школе на освоение и личностное прин€тие учащимис€ социально-значимых ценностей традиционно-культурного знани€ и приобретение навыков изучени€ и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользовани€, обучени€, социального и семейного взаимодействи€ управлени€ и т.д.
  • ‘ормирование в качестве компонента образовательного процесса школы устойчивой практики семейного проектного сотрудничества на основе традиционно-культурного потенциала села.
  • ѕостроение открытого образовательного пространства школы, основанного на формировании коммуникативно-де€тельностной среды различных форм проектировани€ социально-экономических форм взаимодействи€ социума села.
  • ќсвоение форм кооперации и социально-учебного сотрудничества, расшир€ющих учебно-воспитательное пространство.
  • ѕедагогическа€ актуализаци€, личностное понимание и прин€тие традиционно-культурного знани€ родного села через его комплексное изучение, вы€вление и проектирование в инновационной визуальной форме, а также в структуре дидактического комплекса факультативных курсов, учебных и методических пособий, семинаров, полевых и архивных исследований, взаимодействий проектных групп с —ћ», административным и общественным сектором и пр.
  • јктивизаци€ педагогического потенциала субъектов образовательной среды сельского социума.

3.  онцептуальные подходы ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї

»нновационное образовательное содержание модели ЂЎкола этно-экологического пректировани€ї формируетс€ на концептуальных основани€х проектного и этно-экологического подходов в педагогике. ”казанные подходы ѕрограммы развити€ наход€тс€ в диалогово-диалектичном единстве:

  • Ётно-экологический подход обеспечивает содержательное наполнение проектного подхода

Ќарастающие интеграционные тенденции в рамках мирового сообщества, резко возросшее этническое самосознание, непреход€щие кризисные €влени€ локального природопользовани€ и социальной среды современного села всЄ более акцентирует внимание на развитие традиционных культур. јнализ генезиса этнопедагогических теорий позвол€ет сделать вывод о том, что прежде чем индивид сопоставит себ€ с мировой, общечеловеческой, планетарной культурой и узнает Ђ€зыкї другой культуры, необходимо, чтобы он встретилс€ со своей национальной и традиционной культурой (¬.—.  укушкин).

Ётнопедагогика выражает осв€щЄнный вековыми традици€ми взгл€д на взаимоотношени€ природы, человека и общества, она выражает интересы всех слоЄв народа, его педагогические взгл€ды, педагогику семьи, рода, племени ( .ѕ.ѕобедоносцев, √.—.¬иноградов, √.Ќ.¬олков, “.Ќ.ѕетрова, ¬.‘.јфанасьев, ».ј.„уриков и др.).

Ётно-экологический подход к изучению современного значени€ представлений и технологий традиционных культур, реализуемый такими отечественными педагогами и исследовател€ми как ¬.ј.ясвин, ¬.».  озлов, ј.Ќ.ямсков, Ќ.¬.ћорохин, ¬.≈.Ѕорейко, –.ѕ. и ё.Ё.„еткарЄвы, Ќ.». √ригулевич, ƒ.ё.ƒоронин, ќ.ј.«ахарова, ќ.Ќ.Ћ€паева и др., €вл€етс€ частью методологического знани€, как экологической науки, так и этнокультурной педагогики.

Ётно-экологический подход методами сбора этнокультурной информации (фольклор, топонимика, технологии, обр€ды и пр.), еЄ этно-экологического анализа и этно-экологического картировани€ осуществл€ет интеграцию в современный социально-экономический контекст и раскрытие актуального практического значени€ де€тельностных и мировоззренческих форм традиционно-культурного знани€.

 ак считает нижегородский этноэколог ƒ.ё.ƒоронин, важным Ђаспектом экологичности традиционного знани€ €вл€етс€ исторически уникальное соответствие традиционной культуры той природе, в которой она сформировалась. “радиционна€ культура всегда природно конкретна, поскольку отражает развитие и жизнь геграфически-конкретной совокупности людей (деревн€, село) в совершенно конкретном особенном природном ландшафте. “аким образом, формы хоз€йствовани€ и отношени€ к природе в традиционной культуре наиболее оптимальны, выверены, гармоничны, учитывают особенности и нюансы местного природного пространства.  осмополитична€ индустриальна€ технократическа€ культура не учитывает и разрушает все нюансы, поскольку €вл€етс€ чужеродной, искусственно привнесенной дл€ большинства территорийї.

  • ѕроектный подход формирует методологическую основу технологий этно-экологического подхода.

ѕроектна€ парадигма в педагогической науке - это основание и рамка инновационной культуры в образовании, играет исключительное значение, как на общетеоретическом уровне, так и на уровне самой образовательной практики.  ультурной формой инновационных процессов в универсуме образовани€ €вл€етс€ проектирование (√.ј.»гнатьева).

ѕроектность Ц определ€юща€ черта современного мышлени€ (√. .—елевко).

ѕроектирование Ц это целенаправленна€ де€тельность по нахождению решени€ проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (√. .—елевко).

—уть проектного обучени€ и метода проектов (ƒ.ƒьюи, ”. илпатрик, —.“.Ўацкий и др.) состоит в том, что ученик в процессе построени€ своей де€тельности в учебном проекте постигает реальные процессы, объекты и т.д. ѕроектирование предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодолени€ трудностей; приобщение его к проникновению в глубь €влений, процессов, конструирование новых объектов, процессов и т.д.

ѕроект Ц замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определЄнным нормам. ¬ переводе с латинского Ђпроектї означает Ђброшенный вперЄдї (√. .—елевко).

 ак полагает нижегородский учЄный √.ј. »гнатьева, проектна€ де€тельность направлена на разработку инструментально-технологического знани€ о том, как на основе научного знани€ в заданных услови€х необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть. Ёто, по еЄ мнению, и составл€ет основу инновационного проекта.

¬ планируемых инновационных преобразовани€х педагогического процесса нашей школы и социального пространства нашего села как наиболее целесообразные нами определены следующие формы проектировани€: социально-педагогическое проектирование, управленческое проектирование, дидактическое проектирование, учебно-исследовательское проектирование. Ќа базе разворачивани€ этих форм будет вы€влена и интегрирована специфика этно-экологического содержани€ в социальном и образовательном пространстве.

“аким образом, этно-экологическое проектирование:

- это предметна€ конкретизаци€ социально-педагогического и учебно-исследовательского проектировани€;

- направлено на формирование инновационной образовательной институции, процессов и форм сотрудничества детско-педагогических общностей в социально-образовательном пространстве села (района, области), имеющих целью комплексное изучение, актуализацию и интеграцию в современный контекст традиционного знани€ и технологий как наиболее оптимальных и Ђвписанныхї в культурно-природный ландшафт и проблемное поле конкретной территории.

4. —труктура и содержание инновационных проектов ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї

ќсновные направлени€ в инновационной де€тельности, которые определ€ют развитие образовательного процесса ћќ” јрефинской —ќЎ в сторону модели ЂЎколы этно-экологического проектировани€ї €вл€ютс€ формирование различных де€тельностных форм проектировани€ (социальное, учебно-исследовательское), которые составл€ют основные проекты и подпроекты программы развити€ школы:

ѕроект Ђ—емейный јрефинский клуб "ќберег"ї:

÷ели проекта:

- —формировать как часть образовательного процесса школы устойчивую практику семейного проектного сотрудничества на основе традиционно-культурного потенциала села.

- ”становление органичной св€зи между учебной и воспитательной сторонами образовательного процесса.

ќбъект проектировани€:

- —истема проектного семейного партнЄрства Ц исследовательских, практических и досуговых инициатив на основе инновационной актуализации традиционного семейного уклада села.

- ћодель воспитательной системы ЂЎколы этно-экологического центраї

ƒанный проект включает в себ€ два подпроекта:

  • ѕодпроект Ђ—емейна€ инициатива "–од"ї:

÷ель проекта: формирование проектно-исследовательского сотрудничества между разными поколени€ми и семь€ми, нацеленное на вы€вление, исследование и актуализацию исторических особенностей, коммуникативных, воспитательных технологий, уклада и пр. семейных родов с. јрефино и его округи.

ќбъект проектировани€:

- ѕроектна€ система из партнЄрства рабочих семейных групп, факультативных курсов, учебных и методических пособий, семинаров, полевых и архивных исследований, взаимодействий с —ћ», административным и общественным сектором и пр.

- ѕоложение о семейной инициативе.

Ётапы реализации и ожидаемые результаты:

- ‘ормирование сообщества семейно-педагогических групп из родителей, педагогов и учащихс€, построенного на принципе проектного со-творчества в пространстве семейной педагогики (2006-2008).

- —бор (силами семейных коллективов) традиционно-культурной информации и еЄ систематизаци€ в комплекс семейно-педагогического знани€, имеющую специфику нашего села (2006-2010).

- –азработка положени€ о семейной инициативе (2007).

- –азработка программ факультативного курса по семейной педагогике (2007).

- ‘ормирование довери€ у педагогов, родителей и учеников друг другу (2006-2008).

- –азработка, издание и дальнейшее тиражирование (в качестве модельных дл€ других школ) учебного пособи€, учебной тетради и методической разработки по семейной педагогике на материале ¬ачского района (2007-2009).

- Ќаписание статей участниками семейных проектных групп в районные и областные —ћ» (2007-2010).

- ќрганизаци€ установочного и тематического семинаров проектных групп по методикам семейной педагогики ¬ачского района (2007-2009).

  • ѕодпроект Ђƒосуговый центр "Ќародный праздник"ї:

÷ель проекта: формирование в учебно-воспита-тельном процессе социально-коммуникативного контекста через диалоговое общение партнЄрство между различными поколени€ми.

ќбъект проектировани€:

- —оциальное партнЄрство школы, людей различных зан€тий и поколений, учреждений культуры, —ћ», объединЄнных единым интересом изучени€ и возрождени€ традиций народной игры, праздника, музыки, танца и др. народных досуговых форм, ритуалов и обычаев.

- ѕрограмма развити€ досугового центра.

Ётапы реализации и ожидаемые результаты:

- ‘ормирование социального партнЄрства школы, людей различных зан€тий и поколений, учреждений культуры, —ћ», объединЄнных единым интересом изучени€ и возрождени€ традиций народной игры, праздника, музыки, танца и др. народных досуговых форм, ритуалов и обычаев (2006-2010).

- –азработка программы развити€ досугового центра (2007).

- Ќаписание методики Ц главы в учебное пособие Ц по традици€м праздников, гул€ний в ¬ачском районе (2008).

- ѕредоставление возможности дл€ самопрезентации талантов, творческой де€тельности учащегос€ и проектно-игровой коммуникации (2006-2010).

- ‘ормирование традиций школьных праздников как продолжение местных семейных и традиционных праздников (2006-2010).

- ѕроведение на базе школы сельских конкурсов различных совместных проектов традиционных праздников (—в€тки, –ождество, ћасленица,  расна€ горка, “роица,  упала, ‘лор и Ћавр, ѕокров, престольный праздник и пр.) как системообразующего элемента развити€ коллектива школы и структуры социума села: разработка и защита коллективных проектов (2007-2010).

- ќрганизаци€ тематических семинаров по традиционным играм, пл€скам, песенной и мужской традиции ¬ачского района (2007-2010).

- ќрганизаци€ досугово-воспитательных меропри€тий по народной детской игре - дл€ начального и среднего звена (2007-2010).

- ќвладение диалогическими способами организации праздников, направленных на предотвращение конфликтов и сплочение ученического коллектива (2007-2008).

ѕроект ЂЎкольна€ академи€ наукї:

÷ель проекта:

- –азвитие у выпускников школы ключевых Ц мировоззренческой, культурной, когнитивно-коммуникативной и др. - компетентностей в процессе формировани€ сети проектного сотрудничества села.

ќбъект проектировани€:

- ѕроектный комплекс партнЄрского взаимодействи€ и проектных (образовательных, исследовательских, практических) инициатив.

- ѕрограмма развити€ ЂЎкольной академии наукї.

ƒанный проект включает в себ€ три подпроекта:

  • Ђ»сследовательский центр "Ётнос"ї:

÷ель проекта: ќсвоение форм кооперации и учебного сотрудничества в процессе учебно-исследовательского проектировани€.

ќбъект проектировани€:

- —истема партнЄрства в поисковой и учебно-исследовательской работе этно-экологической и краеведческой направленности.

- ”став исследовательского центра

Ётапы реализации и ожидаемые результаты:

- –азработка устава исследовательского центра (2007).

- ‘ормирование системы партнЄрства в поисковой и учебно-исследовательской работе этно-экологической и краеведческой направленности (2007-2008).

- ќсвоение и интеграци€ в учебно-воспитательное пространство традиционно-культурного знани€ своей малой родины: конкурс на конференции проектов (2007-2010).

- ќсвоение способов поисковой и учебно-исследовательской де€тельности в процессе сбора и изучени€ фольклора, традиций у людей старшего поколени€ (2007-2010).

- ‘ормирование устойчивой потребности в позитивном диалоге старших и младших поколений Ц Ђстариков и внуковї - актуального дл€ обеих сторон диалога в процессе сбора и анализа традиций (2007-2010).

  • ЂѕартнЄрска€ инициатива "”клад"ї:

÷ели проекта:

- ќрганизаци€ партнЄрских взаимоотношений, расшир€ющих учебно-воспитательноепространство.

- ¬ключение в учебный процесс практикориентированного материала по местным традиционным технологи€м промыслов, природопользовани€, социального управлени€ и пр.

ќбъект проектировани€:

- —истема партнЄрства школьников и людей различных профессиональных традиционно-культурных знаний.

- ‘акультативный курс и раздел учебного пособи€ по проблемам интеграции традиционных технологий в современный контекст.

Ётапы реализации и ожидаемые результаты:

- ‘ормирование системы партнЄрства школьников и людей различных профессиональных традиционно-культурных знаний (2007-2010).

- —бор информации по традиционным технологи€м природопользовани€, ремЄсел, обучени€, социального и семейного взаимодействи€, управлени€ и пр., бытовавших в округе с. јрефино (2007-2010).

- –азработка факультативного курса и раздела учебного пособи€ по проблемам интеграции традиционных технологий в современный контекст (2008-2010).

- ќвладение навыками традиционных технологий в проектно-преобразующем режиме с предложением путей интеграции этих технологий в современный контекст (2008-2010).

- ”становление органичной св€зи между учебной и воспитательной сторонами образовательного процесса путЄм развити€ форм кооперации и сотрудничества в учебных социальных Ц ориентированных и поисково-исследовательских Ц проектах (2007-2010).

- √отовность учащихс€ к проектированию собственного жизненного плана (2009-2010).

  • Ђ√руппа визуальных технологий "ќко"ї:

÷ель проекта:

- ќбучение в сотрудничестве по новым визуальным технологи€м создани€ фильмов и мультимедийной продукции.

- Ћичностное понимание и прин€тие традиционного знанани€ через проектирование в инновационной визуальной форме.

ќбъект проектировани€: ѕроектный комплекс партнЄрской де€тельности и таких еЄ результатов как: факультативный курс, фильмы, мультимедийные учебные пособи€.

Ётапы реализации и ожидаемые результаты:

- ¬изуальное и мультимедийное обеспечение образовательного процесса: создание фильма о народных представлени€х и технологи€х традиционного природопользовани€ родного села, разработка и распространение мультимедийной методики, включающей презентации, видеорепортажи, фотогалереи, текстовые архивы и методики, осмысл€ющие значение традиционного знани€ в современном контексте социума села (2007-2010).

- ќсвоение умений и навыков процесса создани€ фильмов и мультимедийной продукции как инструмента интеграции традиционного и техногенного содержани€ культуры в процессе решени€ учебных, проектных, конкретно-практических задач (2008-2010).

Ћитература

  1. ƒоронин ƒ.ё. »сторическа€ взаимосв€зь биологического и этно-культурного разнообрази€ в развитии региональных и областных инновационных проектов по экологическому образованию // Ётнокультурные и геодемографические проблемы регионов –оссии: ћатериалы межрегион. науч.-практ. конф. ¬ып.1. - Ќ.Ќовгород: ЌќќЌќ Ђ абинет методов краеведческой работы и развити€ Ќижегородской агломерацииї, 2005. - —.184-190;
  2. ƒоронин ƒ.ё. Ётническа€ мозаика традиционных культур: пути анализа и образовательна€ де€тельность в фокусе психологии экологического сознани€ // ѕсихологи€ образовани€: профессионализм и культура: мат. регион. науч.-практ. конф. - Ќ.Ќовгород: Ќижегородский гуманитарный центр, 2005. - —. 364-373;
  3. ƒоронин ƒ.ё. —овременна€ отечественна€ гуманитарна€ экологи€ и этно-экологическа€ педагогика: основные подходы, направлени€ и авторы // Ётноэкологи€: сб. мат. межрегион. науч.-практ. конф. ЂЋес и человек. ѕерспективы сотрудничестваї (14-16 сент€бр€ 2005г., ¬олгоград). - ћ.: √ќ”¬ѕќ ћ√”Ћ, 2005. - —. 6-54;
  4. ƒоронин ƒ.ё. Ётно-экологическое направление в системе дополнительного экологического образовани€: пон€ти€, принципы, проекты // Ёкологическое образование: теори€ и педагогическа€ реальность: ћат. науч.-практ. конф. 2 но€бр€ 2005г. Ц Ќ.Ќовгород: ќќќ Ђ“ипографи€ Ђѕоволжьеї, 2005. Ц —. 179-183.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019