јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕ€тиклассникам об учебных проектах

ћари€ јнатольевна —тупницка€
кандидат психологических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин ѕедагогического института физической культуры и спорта ћосковского педагогического университета, координатор проектной де€тельности јЌќ общеобразовательна€ „астна€ Ўкола Ђѕремьерї

 

—правка дл€ учителей.   началу обучени€ в п€том классе дети, как правило, уже обладают достаточным учебным опытом, чтобы самосто€тельно работать над учебным проектом. ќднако на первых порах им требуетс€ врем€, чтобы включитьс€ в учебную работу, освоить требовани€ новой ступени обучени€. ƒл€ соблюдени€ преемственности в обучении при переходе из начального в основное звено школы, п€тиклассникам можно предложить небольшой проект дл€ освоени€ или актуализации навыков проектной де€тельности [1,2].

ƒл€ этого хорошо подход€т различные проекты по технологии (дети этого возраста, люб€т создавать поделки собственными руками). –ассмотрим один из таких проектов. ”чащийс€ должен, познакомившись с литературными источниками, выбрать какое-либо техническое средство и изготовить его модель. ѕроект называетс€ Ђќт карет и до ракет Ц это чудо или нет?ї

ƒидактической целью этого проекта €вл€етс€ освоение ребенком закономерностей проектного цикла от осознани€ проблемы до создани€ проектного продукта, написани€ отчета о своей работе и защиты проекта.

ћетодическа€ задача в данном случае Ц это знакомство учащихс€ с древесиной и различными инструментами, примен€емыми дл€ ее обработки, а также с работой на компьютере дл€ оформлени€ письменной части проекта (навыки печатань€, форматировани€ текста, выделени€ заголовков различным шрифтом, отступы красной строки, нумераци€ страниц, переносы, исправление ошибок и прочее). ≈ще одной важнейшей задачей €вл€етс€ освоение детьми технологии критериального оценивани€ [3].

ѕ€тиклассники многое могут делать самосто€тельно и активно стрем€тс€ к этому, поэтому им можно предложить подробную письменную инструкцию (Ђ»нструкци€ дл€ п€тиклассников по работе над проектомїсм. ниже), с которой их необходимо ознакомить, обсудить, по€снить все, что непон€тно. ¬ этом случае, ребенок, работа€ самосто€тельно, будет обращатьс€ к взрослым лишь по необходимости с конкретной просьбой или вопросом.

¬ инструкции приведены критерии оценивани€. — помощью этих критериев, также, как и в других случа€х использовани€ критериального оценивани€, можно легко описать эталон работы.

–езультатом данной работы станут не только приобретенные ребенком навыки в области материальной и информационной технологии, но и умение пользоватьс€ инструкцией, самосто€тельно оценивать свою работу с помощью критериев, анализировать и прогнозировать собственную де€тельность.ѕричем все эти умени€ и навыки он приобретет в интересной и увлекательной форме.

ќсмыслить приобретенные умени€ и навыки ребенок сможет, работа€ над письменной частью проекта. Ќиже приводитс€ ЂЎаблон письменной части проекта ученика 5 классаї. ѕ€тиклассники пока не особенно рефлексивны, им трудно самосто€тельно описывать свою работу, свои идеи и эмоции, которые возникают в ходе и в результате работы, именно поэтомуим предлагаетс€ ЂЎаблонї.  роме всего прочего это поможет дет€м освоить деловую лексику.

Ётапы проекта: »сследование, ƒизайн, ѕланирование, —оздание продукта, —амооценивание, ѕисьменный отчет о работе. ¬се этапы снабжены критери€ми оценивани€.

»нструкци€ дл€ п€тиклассников

”важаемый п€тиклассник!

“ы приступаешь к выполнению проекта по технологии, который называетс€ Ђќт карет и до ракет Ц это чудо или нет?ї

Ќа уроках технологии ты будешь изготавливать выбранное тобой изделие, а на уроках информатики ты будешь описывать свою работу. ѕроект считаетс€ выполненным только, при наличии издели€ и письменной части.

“вой проект будет оцениватьс€ по критери€м, познакомьс€ с ними. ѕользу€сь этими критери€ми, ты сам сможешь заранее оценить свою работу и внести необходимые поправки.

»тоговую отметку за твою работу постав€т учител€ информатики и технологии.

¬нимательно читай наши советы.

»сследование

—начала тебе предстоит решить, что ты будешь делать в рамках этого проекта, какое изделие ты изготовишь. ƒл€ этого надо будет найти побольше информации из книг, интернета, узнать у учител€ технологии или у других людей о том техническом средстве (самолете, автомобиле, корабле или другом), модель которого ты собираешьс€ делать. ѕосле этого ты сможешь, опира€сь на различные источники информации, убедительно объ€снить, почему ты выбрал именно это техническое средство.

«атем тебе нужно будет найти в книжках, альбомах или в интернете несколько изображений этого технического средства и сделать по ним эскизы. “еперь надо внимательно их рассмотреть и оценить, а потом выбрать из них, тот, который ты сможешь хорошо сделать. ≈ще раз подумай, почему ты выбрал именно этот вариант!

Ёта часть твоей работыбудет оцениватьс€ по следующим критери€м:

 ритерий 1. Ђ»сследованиеї

ѕроблема не сформулирована

0

”ченик определил проблему, нашел информацию из одного источника

1

”ченик четко определил проблему, нашел информацию из нескольких источников

2

”ченик четко определил проблему, объ€снил, почему она важна, нашел информацию из нескольких разнообразных источников

3

 ритерий 2. Ђƒизайнї

”ченик не предложил ни одного варианта эскиза

0

”ченик предложил один вариант эскиза и сделал попытку его обосновать

1

”ченик предложил несколько вариантов эскизов, выбрал один из них, сделал попытку обосновать свой выбор

2

”ченик предложил несколько вариантов эскизов, оценив их, выбрал один и убедительно обосновал свой выбор

3

ƒл€ того, чтобы можно было оценить эту часть твоей работы, ее необходимо описать. ƒл€ этого ты сможешь воспользоватьс€ шаблоном письменной части проекта, который приведен ниже.

ѕланирование

“еперь, когда ты прин€л окончательное решение о том, что ты изготовишь, необходимо спланировать все предсто€щие шаги. ƒл€ этого надо узнать точную дату, когда тво€ работа должна быть закончена; посоветоватьс€ с учителем технологии, как, в каком пор€дке и когда ты будешь изготавливать детали своего издели€, как ты будешь их соедин€ть и украшать.

„тобы можно было оценить твой план, опиши его.  ак это сделать посмотри в шаблоне письменной части, который дан ниже.

Ёта часть твоей работы будет оцениватьс€ по критерию:

 ритерий 3. Ђѕланированиеї

ѕлан отсутствует

0

”ченик представил краткий план работы

1

”ченик представил подробный план

2

”ченик представил подробный план работы с указанием сроков

3

—оздание

“еперь ты точно знаешь, что и когда надо делать приступай к изготовлению своего издели€, старайс€ выполн€ть все правильно и воврем€. —оветуйс€ с учителем технологии, если у теб€ что-то не получаетс€. Ёта часть работы оцениваетс€ по критерию:

 ритерий 4. Ђ—озданиеї

»зделие не изготовлено, письменна€ часть отсутствует

0

»зделие и письменна€ часть выполнены частично

1

 ачественно выполнены изделие или письменна€ часть

2

»зделие и письменна€ часть выполнены качественно

3

“ы видишь, что тво€ работа считаетс€ выполненной, если тебе удалось не только изготовить изделие, но и написать письменную часть проекта, поэтому необходимо описывать все, что ты делаешь. „тобы описать, как ты работал над своим изделием, можешь воспользоватьс€ шаблоном, который дан ниже.

ќценивание

—ейчас, когда тво€ работа окончена, ты можешь оценить, как ты поработал. ƒл€ этого тебе надо испытать свое изделие, убедитьс€, что ты сделал все, что мог дл€ того, чтобы оно получилось прочным, красивым, удобным дл€ других людей, которые захот€т познакомитьс€ с твоим изделием и узнать о том техническом средстве, модель которого ты сделал. Ёту часть своей работы необходимо представить в письменной части проекта, так как твое умение оценивать собственную работу, тоже будет оцениватьс€. ƒл€ этого есть специальный критерий:

 ритерий5. Ђќцениваниеї

ќценивание издели€ отсутствует

0

ќценивание издели€ представлено в общих чертах

1

»зделие испытано, дана его глубока€ оценка

2

»зделие испытано, доказана его общественна€ польза, дана его глубока€ оценка

3

ѕосле того, как ты изготовишь свое изделие, испытаешь его, покажешь другим реб€там, расскажешь им о нем и напишешь письменную часть проекта, твое отношение к работе будут оценивать учител€ технологии и информатики по критерию:

 ритерий 6. Ђќтношение к работеї

”ченик не достиг ничего, что описано ниже

0

”ченик не активен в работе, не всегда эффективно сотрудничает с другими, нарушает технику безопасности

1

”ченик не всегда активно работает, эффективно сотрудничает с другими, соблюдает технику безопасности

2

”ченик активно работает, эффективно сотрудничает с другими, соблюдает технику безопасности

3

“еперь давай соберем все критерии оценивани€ твоего проекта и посмотрим, как должна идти работа и какой ее результат будет наилучшим. ≈сли ты внимательно прочитаешь критерии, то сможешь сам оценить свою работу и воврем€ ее исправить[4].

 

 ритерий 1. Ђ»сследованиеї

ѕроблема не сформулирована

0

”ченик определил проблему, нашел информацию из одного источника

1

”ченик четко определил проблему, нашел информацию из нескольких источников

2

”ченик четко определил проблему, объ€снил, почему она важна, нашел информацию из нескольких различных источников

3

 ритерий 2. Ђƒизайнї

”ченик не предложил ни одного варианта эскиза

0

”ченик предложил один вариант эскиза и сделал попытку его обосновать

1

”ченик предложил несколько вариантов эскизов, выбрал один из них, сделал попытку обосновать свой выбор

2

”ченик предложил несколько вариантов эскизов, оценив их, выбрал один и убедительно обосновал свой выбор

3

 ритерий 3. Ђѕланированиеї

ѕлан отсутствует

0

”ченик представил краткий план работы

1

”ченик представил подробный план

2

”ченик представил подробный план работы с указанием сроков

3

 ритерий 4. Ђ—озданиеї

»зделие не изготовлено, письменна€ часть отсутствует

0

»зделие и письменна€ часть выполнены частично

1

 ачественно выполнены изделие или письменна€ часть

2

»зделие и письменна€ часть выполнены качественно

3

 ритерий 5. Ђќцениваниеї

ќценивание издели€ отсутствует

0

ќценивание издели€ представлено в общих чертах

1

»зделие испытано, дана его глубока€ оценка

2

»зделие испытано, доказана его общественна€ польза, дана его глубока€ оценка

3

 ритерий 6. Ђќтношение к работеї

”ченик не достиг ничего, что описано ниже

0

”ченик не активен в работе, не всегда эффективно сотрудничает с другими, нарушает технику безопасности

1

”ченик не всегда активно работает, эффективно сотрудничает с другими, соблюдает технику безопасности

2

”ченик активно работает, эффективно сотрудничает с другими, соблюдает технику безопасности

3

— помощью критериев можно описать самую лучшую работу. ƒл€ этого выбираем самые Ђдорогиеї строчки (дескрипторы) в каждом критерии. ¬от они:

  • ”ченик четко определил проблему, объ€снил, почему она важна, нашел информацию из нескольких различных источников
  • ”ченик предложил несколько вариантов эскизов, оценив их, выбрал один и убедительно обосновал свой выбор
  • ”ченик представил подробный план работы с указанием сроков
  • »зделие и письменна€ часть выполнены качественно
  • »зделие испытано, доказана его общественна€ польза, дана его глубока€ оценка
  • ”ченик активно работает, эффективно сотрудничает с другими, соблюдает технику безопасности

“ебе, наверное, хочетс€ узнать, как баллы (это не отметки, а технические баллы), полученные по каждому критерию, преврат€тс€ в отметку. ¬от, как технические баллы перевод€тс€ в отметки.

Ѕаллы

ќтметки

1-7

2

8-12

3

13-16

4

17-18

5

Ўаблон письменной части(отчета о ходе проектной работы)

¬ведение

“ема моего проекта Ђќт карет и до ракет Ц это чудо или нет ________ї ..................................................................................................................................... . (укажи название твоего издели€).

я выбрал это изделиепотому, что ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.

(объ€сни, ссыла€сь на изученные тобой источники информации, почему это техническое средство важно, приведи интересные цифры и факты о нем, объ€сни, чем оно привлекательно именно дл€ теб€).

” мен€ было несколько вариантов изготовлени€ издели€

........................................................................................................ЕЕЕЕЕЕЕ. . (кратко опиши твои эскизы)

Ќо € выбрал ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.................................................................................................. (укажи, какой именно вариант ты выбрал),

потому что

...............................................................................................................................Е... (объ€сни твой выбор и докажи, что этот вариант лучший).

ѕлан моей работы (перечисли все основные этапы и промежуточные шаги, укажи врем€ выполнени€):

ѕлан работы над проектом

є этапа работы

„то необходимо сделать

(укажи все этапы твоей работы в том пор€дке, в котором ты будешь их выполн€ть)

 огда это делать

(укажи примерные сроки выполнени€ каждого этапа)

1.

   

2.

   

3.

   

ЕЕЕ

ѕодсказка.„тобы ты ничего не забыл, вот основные этапы работы:

¬ыбор темы и уточнение названи€

—бор информации

»зготовление продукта

Ќаписание письменной части проекта

ѕодсказка. ќписывай ход своей работы так:

я начал свою работу с того, что .......................................

ѕотом € приступил к .........................................................

«атем € ...............................................................................

я закончил свою работу тем, что .....................................

ѕодсказка. ≈сли не все шло так гладко, тогда напиши:

ћне трудно было делать........................................

Ќе сразу удалась ...................................................

я не успел...............................................................

ќсновна€ часть

¬ ходе работы у мен€ не возникло никаких трудностей, € справилс€ с работой над проектом:

мое изделие €вл€етс€ прочным, потому что

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.................................

(напиши, как ты в этом убедилс€)

мое изделие €вл€етс€ красивым, потому что

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.

(напиши, как ты в этом убедилс€)

мое изделие €вл€етс€ полезным, потому что

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

(напиши, как ты в этом убедилс€)

ѕодсказка. ¬озможно у теб€ возникли трудности в работе, тогда напиши так:

я столкнулс€ с такими трудност€ми:

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

(опиши свои трудности)

„тобы справитьс€ с возникшими трудност€ми, €

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

(расскажи, как ты справл€лс€ с трудност€ми)

ѕодсказка. ¬озможно, ты отклонилс€ от плана, тогда напиши так:

я отклонилс€ от плана ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. (укажи, когда был нарушен план работы)

ѕлан моей работы был нарушен, потому что

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.ЕЕ

(постарайс€ объ€снить, почему это случилось)

«аключение

«акончив свой проект, € могу сказать, что все из того, что было задумано получилось. ќсобенно хорошо мне удалось #9; ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

(напиши, что у теб€ получилось лучше всего)

≈сли бы € начал работу заново, € бы

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ(напиши, как бы ты стал действовать, уже име€ опыт такой работы)

–абота над проектом показала мне, что

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

(напиши, что нового ты узнал, чему ты научилс€)

∆елаем тебе успеха в твоей работе над проектом!

 

—писок источников информации

  1. —тупницка€ ћ.ј. ”чимс€ работать над проектами. –екомендации дл€ учащихс€, учителей и родителей. - ярославль: Ђјкадеми€ развити€ї, 2008. - 256 с.
  2. —тупницка€ ћ.ј. Ќовые педагогические технологии: организаци€ и содержание проектной де€тельности учащихс€. ”чебно-методическое пособие. Ћекции єє 5-8. - ћосква: ѕедагогический университет Ђѕервое сент€бр€ї, 2009. Ц 68 с.
  3. —тупницка€ ћ.ј. „то такое учебный проект (методическое пособие). - ћ.: ѕервое сент€бр€, 2010. Ц 44с.
  4. —тупницка€ ћ.ј.  ритериальное оценивание: что это такое и как оно работает // Ўкольные технологии, є 6, 2014



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019