јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


”ћЌџћ Ѕџ“№ ћќƒЌќ,
или
ќсобенности организации работы в Ќќ”

≈вплова ≈катерина ¬икторовна
аспирант кафедры педагогики, психологии и предметных методик „ел€бинского государственного педагогического университета

 

јннотаци€. —тать€ содержит теоретический и практический материал по организации работы в научном обществе учащихс€. ѕредложенные в статье темы и активные методы обучени€ рассмотрены на примере работы секции ЂЁкономика, управление и правої, однако представленный материал может быть адаптирован под организацию работы в рамках любого направлени€ Ќќ”.

 

“рудно представить современного ученика, мечтающего стать успешным в жизни и получить достойное образование, который не участвует в научном обществе учащихс€ (Ќќ”). ¬прочем, не вс€кое посещение Ќќ” полезно.

ƒл€ того чтобы организовать зан€тие не только эффективно, но и интересно, необходимо внедр€ть новые идеи, подходы, методики, использовать активные и интерактивные методы обучени€, совместную работу обучающихс€ и педагога. “емы дл€ обсуждени€ должны быть направлены на приобретение обучающимис€ новых знаний в осуществлении научно-исследовательской де€тельности.

Ќе вдава€сь глубоко в теорию, приведем требовани€ к минимуму содержани€ разработанных нами зан€тий, перечислив основные темы, формы и методы их проведени€ (табл. 1).

“аблица 1. “ематика зан€тий научного общества учащихс€

є

“ема

‘ормы и методы проведени€

1

ѕерва€ встреча. «накомство

«накомство в форме тренинга, игра, мини-тренинг, группова€ творческа€ работа, рефлекси€

2

¬ыбор темы исследовани€

Ћекци€, игра, обучающие анекдоты, рефлекси€

3

ѕон€тийно-терминологический аппарат исследовани€

Ћекци€, индивидуальна€ работа, рефлекси€

4

—труктура научного исследовани€

–абота в группе, рефлекси€

5

   

6

¬ведение в проблему исследовани€ (актуальность темы)

Ћекци€, игра, рефлекси€

7

“екст научно-исследовательской работы

Ћекци€, игра, рефлекси€

8

ќформление текста научно-исследовательской работы

Ћекци€, индивидуальна€ работа, рефлекси€

9

Ќаписание научных статей

Ћекци€, просмотр видеофрагментов, рефлекси€

10

”частие в научно-исследовательских конференци€х

Ћекци€, рефлекси€

11

”частие в научно-исследовательских конкурсах

Ћекци€, игра, индивидуальна€ творческа€ работа, рефлекси€

12

ѕрактикум

»ндивидуальна€ работа, рефлекси€

ќпишем более подробно некоторые из предложенных тем и методов обучени€ на примере работы секции ЂЁкономика, управление и правої научного общества учащихс€.

»нтерес к посещению научного общества учащихс€ во многом зависит от того, насколько эффективно пройдет перва€ встреча. Ќа первом зан€тии целесообразно организовать знакомство участников Ќќ” в форме тренинга, затем стоит провести экономическую викторину или экономический брейн-ринг.

— целью сплочени€ группы школьникам можно дать задание по созданию эмблемы, названи€, и девиза Ќќ”. ѕосле этого можно коллективно произнести кл€тву вступающего в Ќќ”.

 л€тва может быть следующей:

  • ѕред алтарем великих знаний

  • Ќауки грызть гранит кл€нусь!

  •  л€нусь работать неустанно!

  • ћотать все лучшее на ус!

  • –оссийскую науку славить

  •  л€нусь!  л€нусь!

  •  л€нусь!  л€нусь!

ƒл€ обеспечени€ большего азарта при произнесении кл€твы Ќќ” педагог может сконструировать и одеть на обучающихс€ шл€пы магистра.

ѕосле этого в ходе беседы со школьниками стоит показать значимость посещени€ научного общества учащихс€ дл€ будущей жизни, учебной и профессиональной де€тельности.

÷елесообразно также рассказать, что свой успешный карьерный путь многие известные люди начинали с посещени€ научного общества учащихс€. —реди них видные ученые, ректоры вузов, директора образовательных учреждений и крупных предпри€тий, политические де€тели области и всей –оссии.

”читыва€ положени€ личностно ориентированного подхода при отборе содержани€ обучени€, следует провести работу в микрогруппах (2Ц4 чел.). ¬ течение 5Ц7 мин. обучающимс€ необходимо разработать перечень тем, вопросов, которые они хотели бы изучать в рамках работы в Ќќ”. Ќа последующих зан€ти€х разработанные школьниками вопросы рассматриваютс€/раскрываютс€ преподавателем. “акое задание стимулирует интерес (мотивацию) к зан€ти€м у слушателей Ќќ”, что, в свою очередь, имеет положительный эффект, т.к. мотивационное вли€ние может оказать не вс€кий материал, а лишь тот, информационное содержание которого соответствует наличным и вновь возникшим потребност€м обучающихс€.

¬ качестве при€тного сюрприза в конце первой встречи каждому участнику Ќќ” можно выдать специально разработанный дневник, в который целесообразно включить следующие ключевые разделы:

  • портрет активного участника Ќќ” (‘»ќ, образовательное учреждение, класс, интересы, жизненное кредо, самое большое достижение в жизни, цели, ожидани€ от Ќќ”, будуща€ профессиональна€ де€тельность, положительные качества, отрицательные качества и др.);
  • руководитель Ќќ” (‘»ќ, фотографи€, учена€ степень, ученое звание, научные интересы, жизненное кредо, контактна€ информаци€ и др.);
  • коротко о главном (что такое научное общество учащихс€; почему стоит посещать научное общество учащихс€; несколько слов о портфолио участника Ќќ” и др.);
  • примерные темы научно-исследовательских работ участников Ќќ”;
  • календарь на учебный год;
  • контакты участников Ќќ” (‘»ќ, телефон, E-mail, ICQ, странички в социальных сет€х и др.);
  • заметки.

¬ начале дневника в качестве мотивационного вли€ни€ можно разместить афоризмы известных людей о науке и научной де€тельности. Ќапример: ЂЌаука Ц силаї (ј.Ќ. √ерцен); Ђ„ем больше знакомишьс€ с наукой, тем больше любишь ееї (Ќ.√. „ернышевский); Ђ√рызите молодыми зубами гранит науки!ї (Ћ. “роцкий) и др.

«акончить первую встречу с участниками Ќќ” целесообразно мини-тренингом Ђѕожеланиеї. Ўкольники рассаживаютс€, образу€ круг, после этого, передава€ (перекидыва€) друг другу м€ч, произнос€т им€ участника и слова пожелани€ в осуществлении научной де€тельности.

“аким образом, на первом зан€тии создаетс€ прочный фундамент дл€ будущей совместной и эффективной работы.

ѕосле каждого зан€ти€ участникам Ќќ” выдаетс€ какое-либо домашнее задание. “ак, после первой встречи школьникам необходимо заполнить дневник активного участника Ќќ” и выбрать примерную тему будущей научно-исследовательской де€тельности. ѕри этом тему можно выбрать из предложенного в дневнике списка или сформулировать самосто€тельно исход€ из собственных интересов.

ќбъ€сн€€ школьникам основные правила по формулировке темы исследовани€, педагог может рассказать удачно подобранный анекдот:

"–ешили два молодых аспиранта диссертацию написать. ¬ыбрали себе темы и начали работу. «ашел к одному из них в гости знакомый профессор, да и поинтересовалс€:

  •  ака€ же у теб€ тема?
  • Ќу, тема проста€: Ђ„ем дальше в лес, тем больше дровї.
  • ƒа кто ж так тему-то формулирует! Ќадо по-научному, посолиднее.   примеру, Ђќ нарастании топливных ресурсов с продвижением вглубь лесного массиваї.
  • ”х ты! Ц обрадовалс€ аспирант, с трудом узнава€ родную тему.

Ќа следующий день встречает он своего друга и спрашивает:

  • “ы как работу свою назвал?
  • Ђќ роли музыкальных инструментов в жизни домашних животныхї, Ц с гордостью отвечает друг.
  • Ёто ты сам выдумал или профессор подсказал?
  •  онечно, профессор подсказал. ƒо этого было: Ђј на фига козе ба€н!ї".

”частникам Ќќ” можно озвучить и другие забавные варианты темы исследовани€: Ђ¬ли€ние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатыхї (цыпл€т по осени считают); Ђјнтитезисные свойства умственно неполноценных субъектов в контексте выполнени€ государственных нормативных актовї (дуракам закон не писан); Ђ–азновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствамиї (уговор дороже денег) и др.

¬ рамках темы Ђѕон€тийно-терминологический аппарат исследовани€ї участникам Ќќ” даетс€ задание на определение терминологического аппарата темы своего исследовани€.

  примеру, пон€тийно-терминологический аппарат темы Ђ–ынок труда и безработицаї составл€ют следующие термины: рынок, труд, рынок труда, безработица и др. ƒалее, использу€ словари экономических пон€тий, участники Ќќ” должны ознакомитьс€ с пон€ти€ми, составл€ющими тему исследовани€. ѕосле этого презентовать полученные результаты.

¬ качестве домашнего задани€ школьникам необходимо продолжить начатую работу.

ѕри изучении темы Ђ—труктура научного исследовани€ї обучающимс€ даетс€ задание расположить элементы научного исследовани€ в верном пор€дке. Ўкольникам выдаютс€ перетасованные карточки: титульный лист, оглавление (содержание), введение в проблему (обоснование актуальности темы), основной текст, заключение, библиографический список, приложение.

ѕосле выполнени€ задани€ участникам Ќќ” объ€сн€етс€, что дальнейша€ работа будет направлена на рассмотрение каждого из элементов научного исследовани€ более подробно. ¬ качестве домашнего задани€ школьникам необходимо разработать титульный лист своей научно-исследовательской работы по представленному преподавателем образцу.

¬ рамках теоретической части темы Ђ¬ведение в проблемуї участникам Ќќ” объ€сн€етс€, что после формулировки темы исследовани€ и определени€ пон€тийно-терминологического аппарата нужно обосновать актуальность темы, ответив на следующие вопросы: ѕочему данную проблему нужно в насто€щее врем€ изучать? ѕочему эта тема среди других сама€ актуальна€? „то изменитс€ в науке, если заниматьс€ изучением данной темы? и др.

ќбучающимс€ необходимо объ€снить, что при написании актуальности темы можно использовать так называемые клише Ц шаблонные фразы, избитые выражени€, речевые штампы.

¬ качестве примера педагог приводит несколько из таких выражений:

  • ¬опрос о Е не нашел достойного освещени€ в научных трудах.
  • “ема €вл€етс€ весьма актуальной в св€зи с Е
  •  ак показывает обзор литературы, проблема ... еще не решена в полной мере.
  • »сследование ... представл€ет большое научное и практическое значение дл€ решени€ проблем ....
  •   насто€щему времени проблема ... изучена недостаточно.

ƒл€ приобретени€ навыков использовани€ подобных клише при написании научно-исследовательской работы можно провести игру. ”частники поочередно продолжают фразы-клише, адаптиру€ их под тему своего научного исследовани€.

ƒл€ того чтобы школьникам легко было подбирать слова при написании актуальности исследуемой темы, можно провести игру Ђ–исование фигурї.

ќбучающиес€ сад€тс€ попарно спина к спине. ќдному участнику в каждой паре выдаетс€ лист бумаги с изображени€ми фигур, линий и т.д. Ўкольник, держащий рисунок, должен описать словами, что изображено на его листе, не произнос€ названи€ фигур, а его партнер Ц попытатьс€ воспроизвести оригинал на чистом листе. „ерез определенное врем€ необходимо сравнить оригинал с копией.

ѕодобное задание способствует увеличению словарного запаса обучающихс€, так необходимого дл€ написани€ научно-исследовательской работы.

¬ качестве домашнего задани€ участники Ќќ” должны описать актуальность темы (введение в проблему), использу€ клише с которыми школьники познакомились ранее.

ѕереход€ к написанию основного текста научно-исследовательской работы, школьникам необходимо объ€снить, что при ее написании невозможно избежать заимствовани€ фраз, идей у других авторов. ¬ св€зи с этим обучающимс€ целесообразно объ€снить пон€ти€ Ђплагиатї, Ђавторское правої и рассказать о правовой ответственности за нарушение установленных норм.

Ўкольникам также объ€сн€етс€, что дл€ избежани€ негативных последствий следует указывать в тексте работы ссылки на используемую литературу или уметь грамотно перефразировать текст.

ƒалее педагог отвечает на вопросы: ќб€зательно ли делать ссылки? Ќа что и на кого ссылатьс€?  ак сделать оформление ссылок?

ƒл€ того чтобы научить участников Ќќ” грамотно перефразировать текст, можно провести упражнение Ђѕерефразированиеї.

√руппа делитс€ на команды.  аждой команде выдаетс€ карточка со стихотворением. —тихотворение может быть следующим:

  •  ак сложно взрослеть: в этом рыночном мире

  • ƒорогу не многие верно найдут,

  • Ќо мы экономику в Ќќ” учили

  • » верим Ц успехи повсюду нас ждут.

  • ѕро цены и прибыль мы в Ќќ” узнали,

  • ѕро банки, проценты, кредиты, бюджет.

  • ћы в Ќќ” учились, общались, играли,

  •  огда было нужно Ц просили совет.

Ўкольникам нужно перефразировать строфы таким образом, чтобы каждое слово передавалось иным словом или словосочетанием. ѕо итогам выполнени€ задани€ осуществл€етс€ презентаци€ результатов каждой команды и выбор стихотворени€ Ђна бисї.

¬ качестве домашнего задани€ участникам Ќќ” необходимо найти и изучить материал по интересующей проблеме, который впоследствии составит содержание их научно-исследовательской работы.

»зуча€ тему Ђќформление текста научно-исследовательской работыї, школьники должны рассказать и показать, какой шрифт, интервал, выравнивание используютс€ дл€ оформлени€ научной работы. ”частникам Ќќ” стоит также показать, как правильно оформить таблицу, рисунок, библиографический список. ќсобое внимание стоит акцентировать на последнем, поскольку именно с оформлением выходных данных книги у обучающихс€ возникают наиболее серьезные проблемы.

ƒл€ того чтобы участники Ќќ” научились правильно оформл€ть выходные данные книги, педагог может предложить специально разработанное задание. ƒл€ его выполнени€ каждому школьнику выдаетс€ карточка, на которой в табличной форме представлены следующие данные: ‘»ќ автора/ов, название произведени€, издательство, год издани€, город издани€, вид издани€, количество страниц.

ѕриведем пример подобной карточки (табл. 2):

‘»ќ автора/ов

Ќазвание произведени€

»зд-во

√од издани€

√ород издани€

¬ид издани€

 ол-во стр.

 осико Ћ.Ћ.

Ёкономическое взаимодействие –оссии и ”краины

¬ысша€ школа

2008

—анкт-ѕетербург

—борник статей

465

Ѕорисов ≈.≈.

јктуальные проблемы управлени€ рисками в услови€х кризиса

¬опросы экономики

2009, є3

ћосква

∆урнал

79Ц90

 урь€н ј.ћ., Ўатитко ј.¬.

јнтиинфл€ционные аспекты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики

¬ысша€ школа

2009

„ел€бинск

”чебное пособие дл€ студентов

465

 огда участники Ќќ” изучат исследуемую проблему и наработают достаточный материал по ней, можно переходить к темам ЂЌаписание научной статьиї, Ђ”частие в научно-исследовательских конференци€хї, Ђ”частие в научно-исследовательских конкурсахї.

“ак, в рамках темы ЂЌаписание научной статьиї раскрываютс€ следующие основные вопросы: виды статей; виды сборников; оформление статьи; особенности написани€ аннотации; особенности написани€ ключевых слов и др.

¬ качестве домашнего задани€ школьникам необходимо написать научную статью по теме своего исследовани€. ƒл€ того чтобы учащиес€ не бо€лись приступать к выполнению столь ответственного задани€, можно сравнить написание статьи с написанием сочинени€ и показать школьникам фрагменты мультипликационного фильма Ђ—панч Ѕобї (сери€ Ђ—очинениеї).

–аскрыва€ тему Ђ”частие в научно-исследовательских конференци€хї, можно рассмотреть такие вопросы, как: виды научных конференций, особенности размещени€ за€вок, подготовка доклада на конференцию, выступление на конференции, умение отвечать/задавать вопросы. ќтдельное внимание необходимо уделить особенност€м разработки презентации дл€ выступлени€ на конференции (оформление презентации; содержание презентации; работа с презентацией в процессе выступлени€ и др.).

ѕосле представлени€ теоретического материала можно показать школьникам видеофрагменты выступлений участников различных конференций, предложив проанализировать их с точки зрени€ содержани€, стил€, приемов ораторского мастерства и т.д.

ќбучающимс€ необходимо объ€снить, что дл€ того, чтобы их речь была грамотной и четкой, ее необходимо посто€нно тренировать, использу€ различные упражнени€. ќдним из таких эффективных упражнений €вл€етс€ упражнение по произношению скороговорок. ”чащиес€ получают листы бумаги с текстом скороговорки. Ќаписанное необходимо четко, громко и правильно произнести перед аудиторией.

ћожно также провести игру Ђ—казочна€ конференци€ї, в рамках которой обучающиес€ должны выступить на конференции от имени известного им сказочного геро€.

»зуча€ тему Ђ”частие в научно-исследовательских конкурсахї, необходимо рассмотреть следующие вопросы: виды конкурсов; особенности оформлени€ исследовательской работы на конкурс; поиск научных конкурсов дл€ участи€ и др.

ƒл€ создани€ мотивации у школьников можно рассказать им истории об успешном участии в подобных конкурсах, а также о моральном удовлетворении от участи€.

ѕочти через год плодотворной работы по теме исследовани€ наступает так называемый практикум, когда обучающиес€ могут участвовать с выполненной работой в международных, всероссийских, региональных конференци€х и конкурсах.

ѕредставленные в статье темы, активные и интерактивные методы обучени€ не €вл€ютс€ единственно достаточными, тем не менее они способны еще на этапе обучени€ в школе привить у участников Ќќ” интерес к науке, сформировать элементарные навыки научной де€тельности.

¬ заключение приведем историю из жизни успешного человека, основател€ компании ЂAppleї —тива ƒжобса.  огда —тив ƒжобс был молодым, он записалс€ на уроки каллиграфии. Ќа них он узнал, что бывают разные отступы между буквами, разный размер шрифта, разное начертание букв и т.д. ЂЌичто из этого не казалось полезным дл€ моей жизниї, Ц говорил —тив. Ќо 10 лет спуст€, когда в компании ЂAppleї разрабатывали ћакинтош, полученные знани€ неожиданно пригодились. ћак стал первым компьютером с красивой типографикой. ≈сли бы —тив ƒжобс не записалс€ на этот курс, у ћака никогда бы не было разнообразных шрифтов.  ак говорил —тив ƒжобс, Ђ онечно, нельз€ было соединить все точки воедино тогда, когда € был в колледже, но через 10 лет все стало €сної.

ƒействительно, невозможно соединить точки, смотр€ вперед, соединить точки можно только огл€дыва€сь в прошлое. ¬озможно, когда-нибудь, огл€нувшись назад, участники научного общества учащихс€ поймут, что знани€ и умени€, полученные на зан€ти€х, пригодились им в жизни!



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020