јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


”слови€ продуктивной реализации исследовательской и проектной де€тельности в режиме сетевого взаимодействи€

Ѕондарев ѕавел »ванович
директор школы

¬асильева Ќатали€ »вановна
заместитель директора по ”¬–

√орелкина Ќина ¬асильевна
заместитель директора по ”¬–

ƒендебер »горь јнатольевич
тьютор, кандидат педагогических наук, доцент, ћЅќ” школа є34, городского округа г. ¬оронеж

»сследовательска€ и проектна€ де€тельность Ц резерв и стимул развити€ познавательных интересов обучающихс€, фактор обретени€ умений формулировать проблему, ставить цель, выдвигать гипотезы и задачи, направленные на достижение поставленных целей, обретение умени€ на основе полученных в ходе исследовани€ результатов выстраивать свою де€тельность.

Ёто один из подходов, позвол€ющих в ходе образовательного процесса реализовывать ‘√ќ—.

Ёто виды де€тельности, об€зательность выполнени€ которых отражена в ‘√ќ—, образовательной программе школы, программах предметных областей.

јнализ практики реализации экспериментальной и проектной работы в школе

‘акт. Ўколы всегда вели исследовательскую и проектную де€тельность с обучающимис€: исследовательские и практические работы на уроках (биологии, физики, химии и др.), конференции, олимпиады, конкурсы, научные общества учащихс€.

ƒостаточно ли этого? ѕрактика показывает Ц нет. ћногое из того, что предлагаетс€, неинтересно.

ѕричины. Ѕольшинство вопросов, рассматриваемых в исследовательской и проектной де€тельности школы, св€зано с определенными темами предметных и меж предметных областей, эти вопросы стали традиционными и, как показывает практика, не вызывают ожидаемого интереса. ќтношение педагогического состава и его подготовка к реализации исследовательской и проектной де€тельности в ходе учебного процесса. ѕример: исследовани€ (практические работы), об€зательно планируемые на таких зан€ти€х, как хими€, составл€ют примерно 11-12%. ѕодключаютс€ к проектной де€тельности три, в лучшем случа€ п€ть учеников из 25-30. » это при ло€льном отношении учител€ к данным видам де€тельности.

 роме того, стоит ли тратить врем€ на исследовани€ и проекты, если можно загл€нуть в »нтернет и найти интересующую информацию. Ќо к использованию »нтернета есть еще вопросы.

ѕарадокс. »нтернет и его составл€ющие. »нтернет помогает Ц »нтернет преп€тствует. — одной стороны, он помогает добыть необходимую информацию. » это огромный Ђплюсї. — другой стороны, есть посто€нный соблазн Ђскачатьї готовую работу и не испытывать затруднений. » это огромный Ђминусї. “ем не менее, есть ‘√ќ— и его надо реализовывать.

 роме того, не все требуемое и планируемое как из оборудовани€, так и экспертного состава, необходимого дл€ консультировани€ в ходе исследовательской или проектной де€тельности, можно найти в своей школе.

¬ыход из сложившейс€ ситуации Ц искать Ђтребуемоеї на стороне (в других образовательных (и не только образовательных) организаци€х).

ѕричем здесь сетевое взаимодействие?

 ажда€ школа имеет свой определенный потенциал: материально-технический, кадровый, информационный, мотивационный, финансовый. —етевое взаимодействие Ц резерв его расширени€. —ложность в том, как сделать его действительно действующим инструментарием?

ѕриступа€ к реализации исследовательской и проектной де€тельности в школе с использованием сетевого взаимодействи€, немаловажна€ вещь Ц договоритьс€ об используемых при этом пон€ти€х: Ђпроектна€ де€тельностьї, Ђисследовательска€ де€тельностьї, Ђсетева€ форма реализации образовательной программыї.

ѕроектна€ де€тельность - вид де€тельности, четко структурированной и направленной на достижение поставленной цели.

»сследовательска€ де€тельность - де€тельность, направленна€ на вы€вление причинно-следственных св€зей, €вл€ющихс€ побуждающим фактором происход€щих событий и €влений.

 ак и проектна€ де€тельность, де€тельность исследовательска€ направлена на достижение результата, но у нее друга€ цель Ц вы€вление причинно-следственных св€зей происход€щих событий и €влений.

—етева€ форма реализации образовательной программы Ц совместна€ реализаци€ образовательной программы несколькими организаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельность, с привлечением при необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми дл€ осуществлени€ обучени€, учебных и производственных практик и иных видов учебной де€тельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, посредством организации сетевого взаимодействи€.

√овор€ о сетевой форме реализации образовательной программы, необходимо обратить внимание на то, что речь здесь идет не только о реализации программы образовательных областей, но и об иных видах учебной де€тельности. ќ тех видах де€тельности, которые позвол€ют обретать обучающимс€ общеучебные и метапредметные умени€, ””ƒ, умени€ наблюдать и исследовать и др. “о есть те ресурсы, которые в силу объема информации, временного фактора и многих других проблематично формировать на уроках.

 акие действи€ должна сделать организаци€, чтобы реализовать проектную и исследовательскую де€тельность в режиме сетевого взаимодействи€?  акие услови€ дл€ этого необходимы?

—уть еще и в том, что необходимые услови€ Ц не гипотезы. »х предположить нельз€. »х можно только предположив Ц вы€вить. ¬ы€вить на основе исследований в ходе практической де€тельности.

ѕредставл€емый далее материал и есть ответы на поставленные вопросы, наработанные в ћЅќ” школа є34 городского округа город ¬оронеж. „асть из них известна практически всем, так как €вл€етс€ основой организации любого вида де€тельности (первые четыре услови€). „асть Ц наши разработки.

”слови€, необходимые дл€ реализации исследовательской и проектной де€тельности

1. ѕрин€тие руководител€м организации решени€ на развитие именно этого направлени€. ƒействие, известное всем руководител€м, и ,может, не стоило его обозначать. “ем не менее, мы заострили на нем внимание, так как без него не будет дан старт.

2. ѕодбор команды.

ѕри подборе команды есть определенные сложности. Ѕольшинство педагогического состава в вузах училось много лет назад, и исследовательска€ де€тельность, в классическом варианте, забылась. —оответственно, найти человека из педагогического состава, который бы возглавил направление в исследовательской де€тельности, непросто. ¬ыход из ситуации Ц привлечение специалиста со стороны (заключение договора, часть ставки и т.п.), прием на работу специалиста (полна€ ставка), побудить учител€ учитьс€ в аспирантуре. ¬ любом случае результат по€витс€.

3. ѕодготовка команды.

¬опрос в том, где ее готовить? ≈сть курс в »ѕ ? —делать заказ на разработку курса в »ѕ  или в других вузах? ѕровести подготовку силами научного руководител€? —амоподготовка? ¬ нашем случае Ц использование всех предложенных вариантов. –езультат работы команды Ц разработанные ћодель в направлении реализации проектной и исследовательской де€тельности в режиме сетевого взаимодействи€, ѕоложение об исследовательской де€тельности, ѕоложение о проектной де€тельности, ѕоложение о сетевом взаимодействии.

4. ¬ыбор тем исследований. Ћучший вариант Ц провести исследование (анкетирование, прежде всего обучающихс€), и на основе анализа полученных результатов выбрать тему. »нициирование темы исследовательской де€тельности может идти от административного состава школы, педагогического состава, методических объединений, ученического самоуправлени€, совета Ќќ”, научного руководител€.

5. ќбъединение педагогического коллектива в коллектив единомышленников по направлению исследовательской и проектной де€тельности.

¬ыполнить данное условие (как показывает практика) проблематично.  аждый учитель, как правило, заинтересован в своем предмете, в своей совместной де€тельности с детьми. ¬ыходить на проекты межпредметного уровн€ Ц сложность отдельна€.

¬ыход из ситуации (как вариант) - создание объединени€, общества, группы, центра или, как в нашем случае, студии.

“акие объединени€ создаютс€ под целевую направленность и помогают продуктивно организовать работу. «десь не стоит использовать административный ресурс. «десь должна идти работа и индивидуальна€ (научный руководитель с учителем или с обучающимс€), и группова€.  ак показывает практика нашей де€тельности, группа в 5-6 человек Ц вариант оптимальный, группа в 10-12 человек Ц вполне продуктивный.

ЂЎкола-студи€ 34ї как подразделение

»таль€нское Ђstudioї образовано от латинского Ђstudeoї, что означает Ђусердно работаю, занимаюсь, изучаюї.

—туди€ определ€етс€ чаще всего как творческий коллектив, который сочетает в своей де€тельности учебные, экспериментальные и производственные задачи, а также коллектив единомышленников, св€занных определенным мировоззрением, единством идейно-художественных принципов.

ЂЎкола-студи€ 34ї - подразделение научно-методической службы образовательного учреждени€, объедин€ющее преподавателей учебных дисциплин, относ€щихс€ к какой-либо одной образовательной области или нескольким област€м, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих инновационную, научно-методическую или проектно-исследовательскую де€тельность.

÷ели и задачи работы студии

÷ель: ќбъединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании, научно-практическом поиске, творческой де€тельности дл€ совершенствовани€ учебно-воспитательного процесса школы.

«адачи:

1. –абота с педагогическим коллективом в направлении развити€ интереса учащихс€ к учебной де€тельности.

2.  онструирование учебных ситуаций и учебных заданий в направлении развити€ мотивации учащихс€ к учебной де€тельности.

3. ќрганизаци€ конкурсов различной направленности.

4. ѕодготовка и проведение мастер-классов, стажировок дл€ педагогического состава как своей школы, так и других в направлении развити€ интереса учащихс€ к познавательной де€тельности.

5. ѕодготовка и проведение тренингов в направлении развити€ мотивации учащихс€ к учебной де€тельности учащихс€.

6. –азрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучени€ и воспитани€, помощь в овладении инновационными процессами в обучении; совершенствование методики проведени€ различных видов зан€тий и их учебно-методического обеспечени€.

ќсновные регламентирующие документы по работе студии (ѕоложение, программа, план ) расположены на сайте школы: shkola34-vrn@yandex.ru

6. ќрганизаци€ межпредметного взаимодействи€. ѕричем не только в рамках своей образовательной организации, но и в рамках сетевого взаимодействи€.

ѕринцип реализации сетевого взаимодействи€ Ц учебна€ тема, учебна€ ситуаци€, учебна€ задача, отдельно вз€тое общеучебное или метапредметное умение, интересующее направление.

ѕример, реализуемый нашей школой совместно с ќќ, вход€щими в сетевое взаимодействие: проводитс€ меропри€тие по теме Ђ онструирование учебных задач на основе визуального р€даї. »тог: подготовлены банк заданий, банк заданий 2 , банк заданий 3, банк заданий 4. (отражены на сайтах ћЅќ” —ќЎ є34, ћ ќ” –усскогвоздевской —ќЎ, ћ ќ” —ќЎ є6 г. –оссоши). «адани€ не только конструируютс€, но и используютс€ в работе с обучающимис€.

ƒругой пример: беретс€ за основу произведение. »спользу€ содержание выбранного произведени€, проводитс€ сери€ уроков (меропри€тий) по разным предметам.

¬ данном случае мы не ограничиваемс€ только сетью школ, с кем заключены договоры. ¬ рамках работы ЂЎколы-студии 34ї с нами сотрудничают учител€ других школ как ¬оронежа, так и области, воспитатели ƒќ”, педагоги из г. –тищево —аратовской области, Ќижнего Ќовгорода.

7. ¬ыбор образовательных организаций дл€ взаимодействи€ в сети.

ѕринцип выбора:

1. ¬ыбор направлений, предметов, тем. Ўколы договариваютс€ и предлагают то направление, которого нет у другой.

2. ѕаритетна€ основа. Ќет школы донора и акцептора. ¬се ќ”Ц равноправны. ѕсихологически это очень важный момент.

Ќапример, наша школа заключила договора о сетевом взаимодействии с ћ ќ” —ќЎ є 6 г. –оссоши и –усскогвоздевской —ќЎ –амонского района. Ќаша сильна€ сторона Ц теоретическа€ составл€юща€ в организации исследовательской и проектной де€тельности, наличие ћјЌ; в –усскогвоздевской —ќЎ сильной стороной €вл€етс€ краеведение; в ћ ќ” —ќЎ є 6 г. –оссоши Ц социальна€ работа.

Ќеобходимым условием в организации качественной работы в данном направлении €вл€етс€ сотрудничество с кафедрой начального и дошкольного образовани€ ¬√ѕ”, деканатом факультета искусств и художественного образовани€ ¬√ѕ”, ¬–ќ ќќќ ¬ѕ—, ѕрограммой »нтел Ђѕуть к ”спехуї.

—оставлена обща€ программа взаимодействи€, котора€ реализуетс€ в течение года (сайт ћЅќ” —ќЎ є34, программа ЂЎкола-студи€ 34ї).

–езультат такого взаимодействи€ Ц совместно подготовленные ћетодические рекомендации по составлению банка заданий, направленных на реализацию ‘√ќ—.

–езультативность

–езультативность работы школы в направлении Ђ»сследовательска€ и проектна€ де€тельность в режиме сетевого взаимодействи€ї мы отслеживали с нескольких позиций: обучающихс€, педагогов школы, родителей, возможностей.

— точки зрени€ обучающихс€ Ц обретение навыков исследовательской, проектной, творческой де€тельности, представленных на конференци€х Ќќ” и ћјЌ, региональных и межрегиональных конкурсах.

— точки зрени€ педагогов Ц профессиональный рост, отраженный прежде всего в по€влении желани€ повышать свой профессиональный уровень, участву€ в конкурсах, побежда€ и занима€ призовые места, станов€сь лауреатами, получа€, подтвержда€ и повыша€ свои категории. (

— точки зрени€ родителей Ц удовлетворенность качеством работы педагогического коллектива (социологические опросы shkola34-vrn@yandex.ru).

— точки зрени€ школы Ц победы в региональных конкурсах (Ўкола Ц Ћидер), достижени€ обучающихс€ и педагогов Ц достижени€ школы, рейтинг школы на уровне Ћенинского района города ¬оронежа и городского округа город ¬оронеж.

— точки зрени€ возможностей Ц расписание зан€тий, дающее возможности более целенаправленно изучать интересующие образовательные области; разносторонность направлений внеурочной де€тельности и дополнительного образовани€; возможность участи€ в различных конкурсах, конференци€х, соревновани€х. ј главное Ц видение коллективом перспективы развити€.

ѕрактика работы школы отражена на сайте: shkola34-vrn@yandex.ru



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020